Гараж на винтовых сваях: преимущества
Гаражи на свайно-винтовых фундаментах обычно возводят в районах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда возможно или требует значительных финансовых затрат. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, строительство обычного фундамента зачастую невозможно. Свайно-винтовые конструкции имеют ряд преимуществ, из-за которых их довольно часто используют при строительстве гаражей.
Доступная стоимость
Фундаменты на винтовых сваях обычно намного дешевле своих традиционных аналогов. Однако конечная стоимость может значительно отличаться. На цену влияет глубина установки, вес и размеры гаража. Экономия средств обычно составляет не менее 20-40% по сравнению с ленточным фундаментом.
Легкость и простота установки
Вы можете установить его самостоятельно без использования специализированного оборудования, особенно если глубина заложения небольшая. Установкой фундамента может заниматься бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, так как имеет каркасную конструкцию. Установка винтовых свай обычно занимает 1-2 дня. Другие типы фундаментов строятся гораздо дольше.
Возможность строительства на участке с уклоном
Винтовые сваи — одно из лучших решений для участков со значительным рельефом. Даже при значительном уклоне можно устроить прочный и долговечный фундамент, на котором можно построить гараж практически любого размера. Железобетонный фундамент часто невозможно сделать на местности, которая на несколько метров слишком крутая. Сваи можно устанавливать, даже если уклон составляет более 5 метров. Можно использовать и реечную технологию, но конечная цена такого гаража будет в несколько раз выше.
Гараж можно строить в любое время года
Вы можете работать со сваями даже зимой. Нет необходимости нагревать бетон и использовать специальные добавки для защиты от низких температур. Даже при сильных морозах монтаж винтового свайного фундамента можно продолжать. Конструкция готова к использованию сразу после сборки. Каркасный гараж может быть установлен после забивки свай.
Возможна модернизация и реконструкция
Винтовые сваи готовы к использованию сразу после установки, поэтому после установки свай конструкцию можно оставить на месте. Фундамент может быть легко расширен путем добавления новых винтовых свай. Ремонт может быть выполнен быстро, если гараж неправильно собран или фундамент не на месте.
Вам также могут быть интересны страницы:
Армирование углов ленточного фундамента: схема действий, вязка и усиление;
Подъем дома при помощи домкрата для замены фундамента: пошаговая инструкция;
Арматурный каркас: устройство, особенности укладки ленточного и других оснований;
Искусственный камень для цоколя: виды декоративных материалов для фундамента;
Гидроизоляция фундамента: воздействие влаги и разновидности, технология Технониколь;
Геотекстиль для фундамента: для чего нужен и как правильно укладывать, чем заменить;
Фундаментная балка: железобетонные и монолитные виды, размеры и способы монтажа;
Фундамент ТИСЭ: описание и сфера применения, плюсы и минусы, технология.
Подготовка опалубки под заливку
Стенки опалубки изнутри укрываются полотнами пленки или рубероида. С внешней стороны они крепятся степлером. Так можно избавиться от возможных междосочных щелей (не будет утечки раствора). Поверхность обшивки следует тщательно очистить от загрязнений. Подготовленные плоскости смазываются раствором мыльной воды либо масла (так щиты будут легче сниматься с затвердевшего бетона).
На следующей стадии необходимо рассчитать и сделать своими руками разметки заливки на нужной высоте. По уровню в щиты вкручиваются саморезы и натягивается проволока. Многие руководства, посвященные тому, как правильно сделать опалубку, отмечают: категорически запрещается пользоваться нитью. Запрет объясняется тем, что нитка, впитав жидкость, налипает на раствор и провисает. Проволока же- в тот момент, когда происходит установка опалубки, сохраняет свою геометрию, оставаясь маячком для основы (к примеру, гаража), по которому строители легко и быстро разгладят верхнюю плоскость опоры.
Когда происходит монтаж опалубки, требуется постоянный контроль процесса, чтобы стенки опалубки располагались строго вертикально. Для такого мониторинга можно использовать отвес, уровень или нивелир. Крепление опалубки лучше приколачивать гвоздями, которые при необходимости удобно загибаются. Будучи залитыми жидким раствором, гвозди надежно скрепляют конструкцию и не деформируются. Саморезы иногда выскакивают, что приводит к разрушению всей конструкции. Шляпки гвоздей/саморезов обязательно утапливаются в доску. Далее можно заливать бетон. Чтобы избавиться от пустот, раствор тщательно утрамбовывается.
Опалубку можно начать разбирать по истечении 20-го дня с даты заливки. В случае сырой и холодной погоды прибавляется еще несколько дней. В течение первых суток необходимо освободить конструкцию от всех угловых элементов с наименьшей нагрузкой. Затем разрешается снимать остальные крепежи, усиливающие элементы (распорки, подкосы) и демонтировать щиты
Операции следует производить с осторожностью, чтобы края и углы остались целыми
Если предполагается, что фундаменту предстоит выдерживать большую нагрузку, потребуется сборка опалубки несъемного типа из пенополистирола. Этот материал:
- значительно утепляет основу;
- хорошо поглощает звук;
- не пропускает воду;
- легко и просто монтируется.
К тому же он пожаробезопасен, устойчив к грибкам. Пенополистирол создает точную геометрию, швы получаются герметичными. Конструкцию следует армировать нижними и верхними укрепляющими сетками, куски которых соединяются с помощью каленой проволоки. Далее, вертикальными арматурными стержнями обозначаются дверные проемы, углы зданий, а также периметр строения.
После того как затвердеет бетонная подошва, пенополистироловые блоки можно надевать на арматуру. Для прочности все стыки укрепляются специальными крепежными угловыми элементами. В процессе строительства необходимо мониторить уровень плоскостей (о том, как выровнять их, нужно узнать заранее).
Выбор типа основания для гаража из блоков
Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.
Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:
Тип грунта | Рекомендуемая глубина заложения | Какой фундамент нужно залить |
Скальные породы | Мелко заглубленное основание | Плитный |
Песчаные, но не подверженные процессам пучения |
80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку) | Тот же и ленточный мелкозаглубленный |
Супеси | От 70 см, не менее ¾ от глубины промерзания | Ленточный, свайный |
Глина и суглинок | На 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых вод | Свайно-ростверковый или плитный |
При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.
Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?
Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.
Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.
Установка опалубки своими руками
Алгоритм установки и крепления деревянной опалубки для ленточного фундамента:
- Изготавливаются деревянные щиты, высота которых равна высоте фундамента с учетом заглубления опалубки в землю.
- Подготавливается место установки, выкапывается траншея, насыпается песчаная подушка.
- Щиты устанавливаются и соединяются в углах.
- Забиваются колья и крепятся распорные клинья.
- По верхнему краю устанавливаются перемычки.
Процесс установки деревянной опалубки для ленточного фундамента достаточно прост и не требует определенных навыков.
Если планируется строительство частного дома и есть все необходимые инструменты и время, то опалубку для ленточного фундамента можно изготовить и установить самостоятельно. В противном случае лучше обратиться в хорошо зарекомендовавшую себя строительную фирму, чтобы профессиональные рабочие выполнили эту работу с соблюдением всех пунктов технологического процесса.
Крепление готовой конструкции
Как показывает схема, процесс фиксации происходит в одной и той же последовательности: бруски прибиваются на стенки щитов, расположенных вертикально. Расстояние между соседними деталями варьируется от 9,5 до 1 м. Эти элементы должны превышать высоту секций, чтобы последние можно было вбить в землю на 50 см. Щиты непременно должны идти параллельно с равным расстоянием между сегментами. Встречаются варианты, когда для фиксации конструкции применяются:
- колышки, которые вбиваются в почву вплотную к щитам;
- подкосы, что вгоняются под углом к вертикальным брусьям и фиксируются при помощи гвоздей.
Иногда сооружение крепится железными либо деревянными П-образными хомутами, которые просто надеваются поверх конструкции. Во всех версиях брус устанавливается и набивается только с внешней стороны.
Гараж на винтовых сваях: пошаговая инструкция строительства
Построить отдельно стоящий гараж своими руками несложно, если следовать подробным инструкциям.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража может быть выполнен из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс строительства фундамента из бетонных блоков состоит из следующих этапов:
- Вы можете купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень и воду. Формы могут быть изготовлены из досок или фанеры. Это ящики без дна с соотношением 2:1. Формы помещаются на стол, покрытый полиэтиленом.
- Формы заливаются в два этапа. Сначала до середины, затем укладывается сетка из арматуры и формы заливаются до конца. После извлечения блоков из форм их следует оставить на несколько недель для просушки.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Он очищается от мусора, корней, слегка засыпается и выравнивается. Рекомендуется засыпать участок песком и разметить периметр будущего гаража.
- Бетонные блоки укладываются в два ряда и связываются цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд укладывается в землю, а второй — поверх него. Затем раствору следует дать высохнуть в течение нескольких дней.
- Наружная часть фундамента должна быть гидроизолирована битумным герметиком, который наносится в 2-3 слоя (каждому слою необходимо дать время высохнуть).
- Затем следует засыпка песком до уровня земли.
Бетонные блоки для фундамента каркасного гаража можно изготовить самостоятельно
Фундамент на винтовых сваях своими руками также несложно организовать:
- Необходимо вырыть неглубокие ямы, в которых будут установлены сваи.
- В них нужно вставить сваи и с помощью рычага ввинтить их в землю. Они должны быть вертикально ровными.
- После установки всех свай их верхушки необходимо срезать по горизонтали.
- Заполните пустоты внутри свай бетоном.
- Установите кронштейны, к которым будет крепиться столб.
Гараж: подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого:
- Пропитайте поверхность фундамента просмоленной бумагой в 1-2 слоя. Это необходимо для предотвращения гниения древесины.
- Положите нижние полоски по периметру конструкции на войлок. На углах соедините их с помощью швов и дюбелей.
- Установите угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними составляет 2 м. Прикрепите стойки к нижнему стрингеру к металлической арматуре с помощью дюбелей и саморезов. После того, как столбы установлены, устанавливается верхняя связующая балка и крепится к столбам.
- Установите промежуточные стойки настила на расстоянии 0,5 м друг от друга. Закрепите между ними горизонтальные перемычки с помощью угловых кронштейнов и саморезов. Удобно выбирать расстояние между стойками и высоту горизонтального крепления в соответствии с размерами теплоизоляции, чтобы потом не пришлось устанавливать для нее дополнительную обрешетку.
Поскольку гараж будет иметь односкатную крышу, одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных опор, которые должны быть выполнены с разной высоты.
Гараж: варианты крыш для постройки из дерева
Чтобы собрать односкатную крышу для деревянного гаража, сделайте следующее:
- Прикрепите балки перекрытия к верхней обвязочной балке с помощью штифтов или гвоздей.
- Поверх балок укладывается пароизоляционная мембрана. Его не нужно натягивать туго, он должен слегка нависать не более чем на 0,5 см.
- Доски обрешетки крепятся поверх мембраны с зазором 0,5 м.
- Устанавливается кровельный материал, который вы выбрали для своего гаража — шифер, металлопрофиль и т.д.
Наиболее распространенным вариантом для гаража является односкатная крыша.
Какая нужна обшивка
Облицовка для гаража может быть выполнена из:
- Листовой металл;
- OSB.
Второй метод чаще используется для деревянного каркаса.
Листы крепятся к наружной стороне с помощью саморезов. Оставьте между ними небольшой зазор (2-3 мм). Со временем листы могут изменить размер из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
Минеральная вата может использоваться в качестве изоляции. Его следует разместить между стойками, не забыв закрепить его внутренними облицовками. Перед укладкой ваты на стены можно прикрепить ветрозащитную мембрану.
При желании гараж из деревянного каркаса можно утеплить изнутри.
Отделка
Любой гараж требует отделки. Внутренняя и внешняя отделка гаража из деревянного каркаса может быть выполнена любым способом:
- штукатурные работы;
- живопись;
- сайдинг.
Это делается для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед нанесением штукатурки плиты ОСП следует обработать специальной грунтовкой.
Расчет материалов
Залить плиту под гараж своими руками сложно, но можно. Чтобы не осталось много материалов после сооружения и так дорогого монолита, нужно рассчитать, сколько их потребуется. Чтобы это сделать правильно, потребуется учесть множество факторов, так что лучше доверить эту работу профессионалам.
Подушка из песка
Ее слой зависит от типа грунта, нахождения водоносных слоев в нем и точки промерзания. Получив результаты проверки почвы на участке, застройщик определяет толщину слоя: она может варьироваться от 15 до 60 см.
Подушка из песка
Арматура
Для усиления монолита в его каркасе устанавливают два слоя армированной сетки. Расстояние между верхним и нижним не может превышать 5 см. Зная размеры основания, можно рассчитать, сколько стержней понадобится.
Например, строится монолитный фундамент под гараж на две машины размером 8х8 м. Для него нужно взять прутья диаметра 10 мм. Расстояние между прутьями составляет 20 см. Чтобы высчитать количество, нужно 8 (ширина основания) разделить на 0.2 (размер шага в метрах), добавить 1 прут. Получаем 41 штуку. Так как в сетке стержни связываются перпендикулярно, то результат удваивается: 41 х 2 = 82.
Столько же арматуры необходимо для второго слоя, значит, всего 82 х 2 = 164. Если пруты стандартные (длина 6 м), то нужно купить 984 м (164 х 6).
Чтобы узнать, сколько потребуется стержней для связывания, нужно высчитать количество точек соединения. Для этого 41 х 41 = 1684 точек. Для скрепления арматуры потребуются прутья длиной 0.1 м. Для связывания всех точек нужно 0.1 х 1684 = 168.4 м.
Всего для сооружения армированных сеток надо будет купить 1152.1 м: 984 (количество прутьев для сетки в метрах) + 168.1 (количество прутьев для связывания в метрах). Так как арматура продается по весу, то нужно общее количество прутьев умножить на 0.6 кг (средний вес прутьев). Получается: 1152.1 х 0.6 = 691 кг.
Арматурный каркас для плиты (слева)
Бетон
Чтобы рассчитать, сколько потребуется бетона, надо сначала определить объем плиты: площадь умножается на толщину. Например, площадь гаража 4х6 м, значит, площадь основания составит 24 м². При толщине фундамента 15 см объем раствора равен: 24 х 0.15 = 3.6 м³.
Если плита, заливаемая под гараж, будет иметь ребра жесткости, то раствора потребуется больше. Ниже приведен пример расхода для плиты размером 6х6 м:
Количество бетона для фундамента
При проведении расчетов нужно учесть вес строения. Это позволит понять — сделать основание толще или укрепить его ребрами жесткости. Проводится эта работа на этапе составления проекта гаража.
Строим гараж на винтовых сваях – пошаговое руководство
Покупая участок земли для строительства гаража, автовладельцы в последнюю очередь думают о стабильности земли. И, как следствие, возникает необходимость в дополнительных расходах на строительство устойчивого фундамента. В этой ситуации не следует жалеть средств, так как некачественное строительство гаража может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому, если гараж строится на подтопляемом или рыхлом грунте, выбирайте фундамент, закрепленный на твердых слоях грунта.
Какой фундамент выбрать
Строительство гаража на винтовых сваях в этом случае будет оптимальным решением как по стоимости строительства, так и по качеству. Цена строительства доступна, нет необходимости в глобальных земляных работах для закладки фундамента
И, самое главное, владелец гаража может быть уверен, что фундамент его здания надежен и качественен
Свайный фундамент можно строить в любое время года, замерзший грунт — не проблема.
Над землей свайный фундамент практически ничем не отличается от обычного столбчатого фундамента, используемого для легких зданий. Под землей, с другой стороны, длина свай может достигать 20 м. Поскольку они могут достигать такой глубины, они всегда будут защищены от любых вибраций в земле.
Советы при работе
Если вы решили заложить свайно-ленточный фундамент своими руками, специалисты рекомендуют выбирать сваи с большим сечением. Потому что в этом случае вам понадобится только строительный шнек, чтобы опустить сваю в землю.
При бурении отверстий и дренаже важно помнить, что под сваями есть подушка из песка, которая занимает около 3 см. В свайном фундаменте сваи располагаются у основания стен и в углах
Расстояние от одной сваи до другой составляет около 2 м
В свайном фундаменте сваи располагаются у основания стен и в углах. Расстояние от одной сваи до другой составляет около 2 м.
Для гидроизоляции можно использовать асбестоцементные трубы диаметром 15-20 см. Можно гидроизолировать с помощью смоляной бумаги. Для этого сверните его в трубочку и перевяжите леской.
После того как вы спроектировали опалубку для ленточного фундамента, переходите к армированию ленты и свай. Вы заливаете бетоном всю конструкцию. Эту процедуру лучше всего выполнять с помощью вибрационной строительной техники.
Не упрощайте процесс вбивания свай, выкапывая ямы или различные отверстия. Свая входит в землю под прямым углом, от основания. Именно от этого зависит дальнейшая устойчивость возведенной конструкции.
Гараж на винтовых сваях: достоинства и недостатки
Строители с опытом знают, что установка фундамента происходит на глубине залегания грунта ниже уровня промерзания. Если не соблюдать эту технологию, то впоследствии здание деформируется, а стены потрескаются. А в случае строительства дорогостоящего монолитного ленточного фундамента под гараж или другое легкое строение, затраты будут неоправданными, так как фундамент будет очень мощным для такого строения. Лучшим вариантом в этом случае является строительство винтового фундамента. Она имеет ряд преимуществ:
- нет необходимости расчищать площадку под строительство фундамента;
- строительство возможно при любых погодных условиях;
- приемлемая цена;
- простота монтажа; такой фундамент несложно возвести вручную;
- работа занимает несколько дней, при небольшой площади строительства и профессиональном опыте достаточно даже одного дня;
- нет необходимости ждать, пока фундамент уплотнится перед возведением стен.
Преимущества винтовых фундаментов неоспоримы, но вместе с ними приходит и ряд недостатков:
- Под воздействием коррозии металлические сваи рано или поздно разрушаются. Поэтому данный тип фундамента нельзя отнести к долгосрочным.
- Когда сваи забиты в грунт, нет возможности контролировать целостность антикоррозийного покрытия на них. В земле есть твердые камни, которые могут повредить покрытие.
- Возникает необходимость установки цоколя. Не всем нравится вид строения на винтовом фундаменте. А обработка цоколя — сложное и порой дорогостоящее мероприятие.
- Дренажи могут замерзать в зимний период. При таком фундаменте нет возможности иметь теплую полость под полом.
- Известны случаи, когда сваи, установленные в холодное время года, к весне начинали шататься.
Следует отметить, что все проблемы с болтовым фундаментом возникают только у некомпетентных специалистов или при использовании некачественных свай
Для того чтобы построить прочный и долговечный фундамент, важно тщательно подходить к процессу работы и быть точным при работе с винтовыми сваями. Если вы решили воспользоваться услугами строительной компании, обязательно подпишите договор до начала работ и убедитесь, что в нем есть пункт о соблюдении технологии строительства
Расчет щитовой опалубки
Инженерные расчеты по устройству щитовой опалубки базируются на габаритах фундаментного элемента, количеству бетонной смеси. Далее рассчитываются нагрузки на растяжение, с учетом работы вибратора. И после этого выводится толщина стенок опалубочного щита. Документация по требованиям и расчетам опалубки для фундамента описывается в актуализированной редакции ГОСТ Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия». Количество доски, определяемое в метрах кубических, высчитывается по очень простой формуле:
Q = (A * B * D) * 2, где
А – толщина доски;
В – высота фундамента;
D – периметр фундаментной ленты.
Фундаментные работы являются основополагающим в современном строительстве. В большинстве случаев рациональнее сделать монолитный фундамент, ведь он доступен по деньгам, и считается самым долговечным и практичным из всех известных
Но для его устройства крайне важно обустроить точную и экономичную опалубку
При невысоких требованиях к постройке опалубку делают из подручных материалов, экономя на этом инвентаре средства, одновременно рискуя свести на нет все усилия в этом деле. Бывают случаи, когда бетон, из-за недостаточных упоров, слабых щитах выдавливает их, нарушая целостность конструкции. Работы приходится переделывать заново, расходуя силы, время и средства впустую. Именно поэтому к изготовлению и устройству опалубки для фундамента стоит отнестись с серьезностью, и сделать ее по всем правилам и стандартам строительного дела.
Данный видеоролик посвящен устройству съемной опалубки для различных типов фундамента. В нем подробно раскрываются все нюансы изготовления деревянных щитов, их выставления на месте устройства фундамента, описываются укрепляющие, распорные и стяжные элементы, методы закрепления. Также в этом видео описываются подготовительные работы перед началом бетонирования фундамента.