Крышка на яму в гараже — практическое решение для безопасности и удобства

Чем лучше засыпать яму в гараже, выбор материала и пошаговый алгоритм действий

Бетонный пол

К преимуществам бетонирования можно отнести:

  • Устойчивость к огню и влаге, прочность покрытия;
  • Бетонирование пола является мало затратным;
  • Устойчивость к атакам насекомых и других паразитов;
  • Стоимость работ относительно невысока. Помимо этого, провести работы можно самостоятельно;
  • Забетонированный пол по желанию можно облицевать другим материалом.

Именно поэтому залить поверхность бетоном будет наилучшим вариантом для обустройства пола в смотровой яме или погребе гаража.

Подготовительные работы

Прежде чем залить бетонный пол смотровой ямы и подвала, поверхность следует подготовить. Бетонирование лучше всего делать по грунту. В таком случае процесс проведения работ упрощается, справиться с ним можно без специальных навыков.

Подготовка основы разделяется на несколько основных этапов:

  • Измерение основы с помощью уровня;
  • Грунт следует утрамбовать. Чтобы залить пол, который в процессе эксплуатации не потрескается, нужно подготовить твердую поверхность. С этой целью можно воспользоваться щебнем или другим некрупным камнем;
  • На грунт необходимо уложить специальную подушку. Она может быть сформирована из песка. Изначально толщина подушки может быть от 50 до 100 см. Со временем она утрамбуется на четверть.
  • Подготовительный этап завершается утрамбовкой песка.

Пошаговая инструкция по бетонированию пола

Процедура бетонирования осуществляется в несколько этапов. Если залить бетон правильно, он сможет прослужить гораздо дольше, не требуя ремонта.

  • Гидроизоляция. После подготовки основания, необходимо сделать гидроизоляцию. Это обезопасит от проникновения влаги в помещение, а также позволит защитить от грибка. Для этих целей можно воспользоваться рулонными или полимерными материалами. Допускается использование толстой полиэтиленовой пленки. Процесс гидроизоляции подразумевает укладку материала внахлест. Для скрепления отдельных частей понадобится строительный скотч. Гидроизоляционный материал заводится на стены примерно на 20-25. Это защитит стыки пола и стены от попадания влаги. Лишний гидроизоляционный материал следует удалить, когда устройство пола будет завершено.
  • Утепление. Поверх гидроизоляции необходимо утеплить пол. Оптимальным вариантом будет пенополистирол толщиной 10 мм и плотностью 35 кг/м3. Теплоизоляционный материал укладывается на гидроизоляцию. Поскольку пенополистирол продается в листах, процесс может немного затянуться. Чтобы утеплить поверхность быстрее, можно воспользоваться рулонным утеплителем, например, минеральной ватой. Подойдет для утепления смотровой ямы и подвала стекловата. Сверху утеплитель нужно закрыть слоем гидроизоляции, например, пленкой. Это позволит избежать скопления влаги.

  • Армирование. Далее можно приступать к этапу армирования. Это необходимо для укрепления бетонного пола смотровой ямы и подвала. В погребе, где предполагается хранение продукции, весьма желательно сделать армирование. Для этого понадобится специальная сетка со стержнями диаметром около 5 мм.
  • Заливка бетона. После этого можно приступать к бетонированию. Приготовленный раствор выравнивается правилом или виброрейкой по маякам. Их следует выставлять на расстоянии не более 2 м. После того как бетон залит, необходимо дождаться его высыхания. Это процесс занимает около 3 недель, только тогда можно осуществить затирку поверхности.
  • Затирка. Затирка начинается с более застывших участков, это области возле стен. После чего процесс перемещается по всей остальной поверхности пола.

Перед тем как приступать к процессу, необходимо определиться с объемом работ,рассчитать и закупить требуемые материалы. При тщательном планировании и расчетах можно убедиться, что устройство пола смотровой ямы и подвала в гараже не так сложно. Если выполнить все этапы работ правильно, он прослужит долгие годы.

Делаем крышку для смотровой ямы из дерева

Перед тем как приступить к выполнению работ по изготовлению крышки для смотровой ямы из деревянной основы, необходимо выполнить несколько подготовительных действий.

  1. Во-первых, подготовить нужный инструмент и закупить необходимый материал и оборудование.
  2. Далее сделать разметки и чертёж будущей крышки. Это позволит сэкономить время проведения мероприятий по строительству, а также позволит уберечься от частых ошибок.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы сделать крышку смотровой ямы потребуется ряд обязательных и дополнительных инструментов:

  • электрическая или ручная пила. Потребуется для нарезания досок под определённый размер;
  • строительные уровень и рулетка. Понадобятся для выравнивания досок и для того чтобы отмерить правильные пропорции;
  • молоток, шуруповёрт, гвозди и саморезы, другие элементы крепления. Для закрепления досок в любом случае понадобятся элементы крепления. Выбрать можно их самостоятельно на свой вкус;
  • лак или другие антисептики. Требуются для того чтобы защитить поверхность досок от возникновения гнили или других внешних воздействий.

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы сделать крышку из деревянных элементов, нужно сделать следующее:

  • выложить лаги по габаритам стенок из бруса с сечением квадрата. Их сторона должна быть не менее 4 сантиметров;
  • нарезать нужное количество досок для заготовки. Их ширина должна чётко уместиться в закладную раму, которая была сделана ещё заранее. Минимальным размером считается 3,5 сантиметра. Рекомендуется делать крышку в 4 сантиметра. Так она будет выдерживать небольшие грузы до 100 килограмм. Если сделать доски чересчур толстыми, то их будет нереально поднимать;
  • покрыть покрытие лаком и антисептиками, чтобы доски не портились со временем. Делается это перед тем как устанавливать и крепить доски;
  • далее следует закрепить доски между собой и уложить их.

Настил для смотровой ямы из дерева.

Некоторые строители научились делать крышку комбинированной. То есть с использованием металла и дерева. В этом есть свои положительные стороны. Металл дольше служит, а дерево практически не нуждается в уходе.

Что нужно для работы

Для того чтобы выполнить строительство крышки с использованием металла и дерева, понадобится приобрести все вышеперечисленные инструменты. Материалы для работы соответственно.

Инструкция по изготовлению металлической рамки с деревянным роллетом

Перед началом работ требуется выполнить чертёж всего будущего элемента, чтобы избежать ошибок.

Инструкция по изготовлению рамки из металла с деревом:

  • первое, что нужно помнить, такой способ может потребовать дополнительные расходы на дорогостоящие элементы. Делать такую основу лучше всего под закрытым помещением;
  • сделать металлическую раму несложно. Для этого потребуется объединить приобретённые металлические балки или купить сразу готовую продукцию;
  • сооружать раму лучше сразу на месте;
  • деревянный элемент можно также приобрести в магазине;
  • сначала устанавливается металлическая рама, а уже после этого все остальные элементы крепятся к ней.

Особенности устройства вентиляции в гараже

Большая часть водителей предпочитают устройство естественной вентиляции, при которой циркуляция воздуха производится за счет разницы температур имеющегося и поступающего воздуха. Такую систему можно установить самостоятельно, но часто есть смысл устраивать в гараже комбинированную вентиляцию.

Механическое удаление воздуха в этом случае выполняется вентилятором.

Когда устройство естественной или комбинированной вентиляции не дают требуемого эффекта, следует устраивать механическую вентиляцию с использованием специальных установок, которые обеспечат принудительный приток и отток воздуха посредством двухканальной системы. Вентиляция овощной ямы в гараже и смотровой, при их наличии, тоже должна быть с притоком свежего воздуха.

Порядок устройства вентиляции в гараже заключается в следующем:

Разрабатывается принципиальная схема устройства системы вентиляции. На ней в фундаменте, цоколе или стене указываются отверстия, где будут располагаться вентиляционные трубы. Такие же места размечаются для вентиляции смотровой и овощной ям погреба и подвала. В проекте учитываются:

  1. высота гаража;
  2. площадь помещения;
  3. количество размещаемых в нем машин;
  4. иногда тип двигателя и его мощность.

При простом расчете естественной вентиляции предусматривается установка труб, из условий на один квадратный метр площади гаража — берется 15 миллиметров диаметра. При устройстве одноканального механического воздухообмена площадь вентиляционных отверстий берется 0,3% от всей площади гаража.

Назначение и особенности смотровой ямы

Чтобы закрывать смотровую яму, необходимо сделать люк из прочных материалов

Конструкция делает помещение более функциональным и позволяет сэкономить время и финансы. Владельцу не потребуется часто ездить в сервисный центр: в гараже, оборудованном ямой, удобнее проводить ремонтные операции. Помимо этого, ее можно использовать в качестве склада.

Яму можно обустраивать на начальных этапах строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. Если есть возможность, лучше предусмотреть ее еще на этапе проектирования до начала возведения постройки. В этом случае затраты труда и времени будут меньше и не возникнет помех при изъятии грунта

В этом случае важно также заранее позаботиться о системе дренажа, включающей трубы, соединенные с коллектором. Это поможет вовремя отводить лишнюю влагу и снизить концентрацию испарений в воздухе, что способствует увеличению срока эксплуатации гаража

Если яму организуют в уже используемом гараже, трудозатраты будут больше. Но у такого варианта есть и плюс: закрытость строительной площадки. Крыша защищает яму от размывания дождем. Пол в помещении, как правило, представляет собой толстую армированную стяжку. При обустройстве ямы в этом случае создается разметка, а затем раздалбливается бетон. Арматурные хвосты обрезаются по периметру. Из получившегося котлована изымают почву и подушку из песка и гравия. Для этой операции используются обычные лопаты. Чтобы процесс шел быстрее, стоит пригласить помощника. Дно и стенки ямы нужно максимально выровнять.

Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже

Важно уделить внимание гидроизоляции, вентиляции и освещению смотровой ямы. Вентиляционную систему желательно сделать принудительной, с использованием механического вентилятора. Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции

Выполните комплексные работы

Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции. Выполните комплексные работы.

  • Уложите слой гидроизоляционной пленки под пол, при этом обязательно заведите края материала на стены, примерно на 20 см, по всему периметру.
  • Когда будете бетонировать стены, тоже делайте гидроизоляцию. Накладывайте слои материала друг на друга.
  • Обратную засыпку можно сделать с жирной глиной.

Наконец, в сам бетон добавляют специальные гидроизоляционные вещества.

Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Отлично, если можно легко управлять им, устанавливая соответствующий угол освещения. Хороший вариант – использовать переносные осветительные приборы. Можно сделать и поворотные светильники, которые будут работать от электропроводки.

Делаем крышку для смотровой ямы

Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.

Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.

Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.

  1. Нужно несколько отдельных досок одинакового размера и формы. Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки.
  2. Чтобы роллет складывался, между планками нужны зазоры. На тросик для этого надевают пружинки между досками.
  3. К одной из крайних досок потом крепятся концы троса.
  4. Чтобы процесс открывания и закрывания крышки был особенно удобным, можно прикрепить к крайней доске дверную ручку.

Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Финишную обработку лучше сделать лаком, а не краской

Это надежно, а красота древесины будет хорошо видна.

Трос нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Тогда он будет хорошо защищен от коррозии.

Посмотрите, как должна выглядеть ниша тросового якоря.

Чтобы закрепить концы троса, используйте металлическую пластину для клемм. Взгляните, как якорь фиксируется в ней тросом. 

Поскольку с обратной стороны трос все-таки приходится пропускать прямо по ребру доски, его необходимо оградить от перетирания. Используйте для этого простой алюминиевый порожек. Он отлично подойдет. Таким принято закрывать стыки линолеума. 

Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.

Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.

Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.  

Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.

Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.

Как и чем закрыть смотровую яму

Крышка из досок, скрепленных вместе

При обустройстве котлована необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже на время, пока она не используется. Еще до обустройства стеновых конструкций (кладки блоков или заливки бетона) нужно сделать закладную раму. Ее монтируют на борт, находящийся на одном уровне с полом гаража или несколько выше. Сырьем для рамы служит уголок из стали. При изготовлении используются аппарат для сварки и дисковая пила с подходящими для материала насадками.

Габариты рамы подбирают по наружному или внутреннему периметру стенок. Уголок должен располагаться так, как требует плоскость покрышки. Фиксируют ее посредством дюбелей или анкеров. Отверстия для крепежных элементов придется проделывать заранее. Если предполагается закрывать яму приготовленным полотном, рамку разворачивают углом книзу. Чтобы она не заржавела, перед установкой ее шлифуют наждачной бумагой, грунтуют и окрашивают.

Крышку, которой будет закрываться яма, можно сделать из разных материалов. Распространенные варианты – конструкции из металлической рамки с сетчатым полотном и из дерева.

Крышку из обрезных досок можно сделать так:

  1. Из брусков с квадратным сечением (со стороной не менее 4 см) выкладываются лаги по габаритам идентичные дистанции между торцевыми стенками.
  2. Нарезаются доски. Ширина их подбирается так, чтобы покрышка легла в заранее смонтированную раму. Минимальная толщина – 3,5 см. Излишне толстыми их делать также не следует, иначе полотно будет тяжело поднимать.
  3. Перед тем как фиксировать бруски и доски, их пропитывают антисептическим составом и покрывают лаком.

Самостоятельное укрытие смотровой ямы в гараже возможные варианты

В момент строительства ямы нужно позаботиться о том чем её закрывать. Это необходимо для того, чтобы внутрь не попадала лишняя влага, грязь и другие посторонние предметы.

До того как перейти к оборудованию стен котлована, понадобится создание закладной рамы. Монтироваться она должна на уровне пола. Обустроить верхнюю часть ямы помогут металлические уголки. Для работы понадобится сварочный аппарат и дисковая пила с различными насадками. Располагаться металлические элементы должны слегка отступая от стен смотровой ямы.

Если требуется временная крышка для закрытия ямы, то можно использовать любые доски или, то что сможет закрыть на время яму от проникновения влаги. На постоянную основу рекомендуется делать крышку из металлических изделий.

Крыша из металлической основы отлично подойдёт для смотровой ямки. Чтобы всё сделать правильно, нужно подготовить ряд инструментов и материала, которые потребуется для обязательных строительных мероприятий.

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат для скрепления уголков металла;
  • крепления и ручки для крышки;
  • металлические листы;
  • краска для металла;
  • болгарка и дисковая пила с различными наконечниками.

Инструкция по изготовлению секционной металлической рамы, обтянутой стальной сеткой

Первым делом необходимо сделать расчёты и правильные замеры смотровой ямы. Рекомендуется делать с помощником, чтобы избежать проблем. Для работы требуется приобрести металлические балки в строительном магазине.

  • металлические балки скрепить между собой, сделав секционную металлическую раму;
  • далее обтянуть сеткой элемент и скрепить при помощи сварки или другого инструмента;
  • конструкция доводится до идеального состояния.

Выполняем земляные работы

Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму

Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.

Запоминайте важные моменты.

  • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
  • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
  • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
  • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.

Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

Стены и полы в смотровой яме

Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.

Рассмотрим основную инструкцию.

Сначала выполняется бетонное основание на грунте с уже утрамбованным щебнем. Пол армируют металлической сеткой с арматурой толщиной в 5 мм. Бетон можно изготовить самостоятельно: понадобится песок, 680 кг, цемент – 300 кг, 120 литров воды, а также 1200 кг щебенки. Щебень нужно брать фракции 5-20. Стены делайте толщиной в 15 см. Для стен нужен другой бетон: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка. Стены необходимо бетонировать слоями. Обязательно уплотняйте их с помощью узкой лопаты. Сделайте опалубку из ОСП 12 мм. Когда вы будете готовиться к возведению стен, желательно уделить время армированию. Так вся конструкция станет гораздо надежнее, устойчивее. Можно взять металлическую сетку вместо арматуры. Сетку надо устанавливать постепенно, полосками, чтобы она не мешала в процессе заливки бетона. В процессе установки опалубки уже нужно устроит ниши. Потолок ниш сразу армируется для обеспечения устойчивости, стабильности. Закладными деталями обрамляют смотровую яму по всему периметру. Их нужно сварить из металлических уголков с шириной в 60 см. Крепление производится подходящими по высоте анкерами

Запомните: обрамление закладными деталями очень важно. Именно оно позволяет укрепить стенки смотровой ямы, а также оно нужно в роли своеобразной страховки

Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы. Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом. Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта. В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку. Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.

Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.

Как правильно обустроить смотровую яму в гараже

Правильно обустроенная смотровая яма поможет избавиться от лишнего дискомфорта во время работы. Также значительно увеличится срок эксплуатации ямы. Она не будет со временем сдвигаться или разваливаться, если подобрать правильный материал и сделать крепкий каркас, то ямы прослужит долго.

Как определить размер

Определение размера является важным условием при строительстве любого помещения и конструкции. Для начала необходимо всё вынести на листок бумаги, вычислить и уже потом приступать непосредственно к реальным действиям.

Самыми главными параметрами размера являются длина, ширина и высота. Длина и ширина определяется исходя из транспортного средства, а высота определяется индивидуально. Здесь будет играть роль рост человека, который будет работать в смотровой яме. Чаще всего используется ширина не менее 80 сантиметров, длина зависит от транспорта, она должна превышать длину транспортного средства примерно на 1 метр. Такой запас в длине требуется для того, чтобы можно было сделать лестницу для спуска. В случае если гаражное помещение широкое, а не длинное, тогда можно задуматься о создании лестницы сбоку. В этом случае яма должна быть шире. Высота должна превышать рост человека на 10-20 сантиметров, чтобы работать было комфортно. Это позволит работать в удобной позе.

Общие параметры будут немного больше. Пол смотровой площадки закладывается подушкой из песка и щебня примерно на 10 сантиметров. Всё это заливается стяжкой и делается опалубок.

Подготовка разметки

Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы

Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно

Вот основные принципы проведения разметки.

Делайте ширину смотровой ямы «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющегося у вас автомобиля. Думайте о возможных перспективах. Например, потом вы можете приобрести более крупную машину. Опытные гаражники отмечают: оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы. Когда вы будете определять длину смотровой ямы, ориентируйтесь на площадь вашего гаражного помещения. Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра. Периметр будущей ямы можно обозначить на полу колышками. Добавьте со всех четырех сторон толщину стен. Обязательно учитывайте и качество грунта, чтобы грамотно рассчитать уклон стенок. Если почва представляет собой плотные суглинки, уклон составит примерно 25 см. Большое значение имеет глубина смотровой ямы. Тут все будет достаточно индивидуально. Главное, чтобы автолюбитель ощущал себя комфортно. Лучше сделать яму чуть глубже, чем недостаточно глубокую. При необходимости всегда можно сделать небольшой помост для подъема

Важно обеспечить комфорт для эффективной работы. К росту автолюбителя нужно прибавить примерно 25 см, чтобы получить итоговую глубину смотровой ямы

Есть еще один хороший совет от опытных гаражников

Нам важно сделать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забывайте промерить диагонали

Рекомендуемые размеры

Рекомендуемые размеры смотровой ямы

Внутренние габариты ямы определяются размерами машины. Помимо ее длины и ширины, имеет значение и рост водителя, который будет заниматься ремонтными работами. Ширина ямы для легкового авто составляет не менее 0,8 м, а глубину стоит делать на 0,1-0,2 м превышающей рост владельца. В этом случае ему не придется принимать неудобные позы для проведения ремонта. Длина ямы должна быть хотя бы на метр больше, чем у самой машины. Этот запас оставляют для создания лестницы. Для стандартного легкового автомобиля она составит 5 м. Когда гараж недлинный, но имеет достаточную ширину, вход в яму можно оборудовать сбоку.

Строительные параметры (габариты выкапываемого котлована) будут несколько больше внутренних. Часть этого пространства уйдет на обустройство ямы. На дне создается подушка с гидроизоляционным слоем, которая затем заливается стяжкой. Стеновые части можно залить в опалубку или собрать из блочных материалов. Для всего этого требуется место, не входящее в итоговые внутренние габариты сооружения.

Важные детали при обустройстве

Смотровую яму изнутри можно залить бетоном и обложить плиткой

Желательно, чтобы работы по обустройству ямы проходили в теплое время года. Зимой этого делать не рекомендуется

Важно должным образом позаботиться о гидроизоляции: для котлована характерна влажная среда, а сырость способствует поражению стройматериалов ржавчиной и плесневыми колониями. Для тех, кто не хочет обустраивать внутреннее пространство котлована своими руками, существуют готовые полимерные комплекты

Монтировать их нужно в соответствии с указаниями на упаковке.

Когда котлован будет готов, на его дно насыпают песок на высоту 0,15-0.2 м. Его трамбуют, поливая водой. Затем насыпается некрупная щебенка на высоту 0,1 м. Стены и пол ямы выстилают гидроизоляционным материалом. Для этого подойдет рулонный рубероид. При его отсутствии можно использовать пленку из полиэтилена, но она должна быть не тоньше 0,2 мм. Полоски монтируются друг на друга с нахлестом и соединяются клейкими лентами. Края материала выводят за пределы котлована на несколько сантиметров. Их можно прижать к земле или полу тяжелым предметом.

Деформация стенки при недостаточной ширине стяжки пола

На дне котлована организуется стяжка в 3-6 см. Поскольку серьезные нагрузки на поверхность не воздействуют (как правило, они ограничены массой тела автовладельца), армировать ее нет необходимости. Для сооружения стен часто используют кладку из блочных материалов (в том числе кирпича). Связующий раствор делают из песка и цемента. Элементы материала выкладываются со сдвигом в половину единицы.

Иногда стены делаются из бетона, заливаемого в опалубку. Последнюю можно сделать из дерева, профлиста или плит ОСП

При сборке опалубки важно, чтобы она не разъезжалась под тяжестью залитого бетона. Последний нужно выложить в конструкцию в один прием, не оставляя на другой день

В среднюю часть пространства опалубки выкладывают решетчатый каркас для армирования. Используемые для него прутья должны иметь диаметр 0,6-0,8 см. Решетки находящихся рядом стен соединяются проволокой. Демонтировать опалубку можно по прошествии 7 дней, но, прежде чем переходить к дальнейшим работам, бетон необходимо выдержать в течение месяца. Именно такое время нужно, чтобы он набрал твердость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: