Где стекает конденсат с кондиционера lada granta

Где находится слив конденсата кондиционера на гранте 92 фото

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта


Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции


Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

ПРИМЕЧАНИЕ

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.

Система выключается:

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 18 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как исправить проблемы с сливом конденсата на кондиционере Гранты

Кондиционер Гранта оборудован системой сбора и слива конденсата, которая предотвращает его накопление внутри устройства. Однако иногда могут возникать проблемы, связанные со сливом конденсата. В этой статье мы рассмотрим несколько методов по исправлению таких проблем.

1. Проверьте состояние дренажной трубки.

Самым распространенным и простым способом исправить проблемы со сливом конденсата является проверка состояния дренажной трубки. Убедитесь, что она свободна от преград, например, пыли, грязи или листьев. Если трубка забита, конденсат не сможет нормально вытечь из кондиционера.

2. Очистите отверстие для слива конденсата.

Кроме проверки дренажной трубки, рекомендуется также очистить отверстие для слива конденсата. Оно находится внизу устройства, обычно рядом с компрессором. Для очистки используйте мягкую щетку или небольшую щепотку, чтобы удалить любые накопившиеся загрязнения.

3. Проверьте уровень конденсата.

Если проблема с сливом конденсата не устраняется после проверки трубки и очистки отверстия, возможно, причина в уровне конденсата. Проверьте, не накопилось ли его слишком много внутри устройства. В таком случае, обратитесь к специалисту для профессионального обслуживания кондиционера.

4. Проверьте работу насоса для слива конденсата.

В некоторых случаях, проблемы со сливом конденсата могут возникать из-за неисправности насоса для слива. Проверьте его работоспособность. Если он не работает должным образом, замените его или обратитесь к мастеру по ремонту кондиционеров для профессиональной диагностики.

5. Обратитесь к профессионалу.

Если вы не уверены, как исправить проблемы с сливом конденсата на кондиционере Гранты или не можете найти их источник, рекомендуется обратиться к профессионалу. Специалист по ремонту кондиционеров сможет провести детальную диагностику и исправить возникшие проблемы.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете исправить проблемы со сливом конденсата на кондиционере Гранты и обеспечить его правильное функционирование.

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Замена антифриза, в отечественных автомобилях ВАЗ 2107, производится со стандартной периодичностью — раз в 2 года или через 60 000 км. Здесь все зависит от того, какое из условий будет выполнено раньше. Кроме того, жидкость необходимо заменить, если она изменила цвет, к примеру, приобрела рыжеватый оттенок.

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать?

Перед тем как слить антифриз, вы должны определиться с маркой новой охлаждающей жидкости и приобрести ее, в необходимом объеме. Машинам ВАЗ 2107 требуется 9,85 литра, для полной заправки охлаждающей системы. Это значит, что одной 10-литровой емкости антифриза будет достаточно

При покупке ОЖ, обратите внимание, что некоторые антифризы продаются в виде концентратов и требуют разбавления с дистиллятом, в пропорции 1 к 1

Для замены антифриза, можно использовать следующие типы:

  • Для «семерок» с 1998 по 2002 года выпуска, оптимальный вариант ОЖ G12 красного цвета. Сюда стоит отнести MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, Castrol SF и прочие.
  • В ВАЗ 2107, изготовленный в период с 2003 года по 2012 года и далее, рекомендуется к применению антифриз G12+ или G12++ следующих марок — MOTUL Ultra, Castrol Radicool Si, Zerex G.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз, запаситесь необходимым инструментом. Вам потребуется минимальный набор, в который входит ключ на «тринадцать», группа отверток, тара (именно в нее будет сливаться старая ОЖ), а также 10 л нового состава в канистре.

Замена антифриза начинается со слива старой рабочей жидкости. Для начала, найдите ровную поверхность, для выполнения всех манипуляций. Лучше работать на эстакаде или яме, в гараже. Если ровно поставить машину не удается, допускается подъем передней части немного выше, чем задней (обратная ситуация исключена).

Далее действуйте так:

  1. Демонтируйте, если имеется, защиту двигателя. Для этого, достаточно выкрутить двенадцать крепящих болтов. Также помните о наличии четырех пластмассовых креплений.
  2. Перейдите в салон и переместите в правую сторону рычаг, который отвечает за выход теплого воздуха, из системы обогрева в салоне машине. Как правило, он находится сверху.
  3. Откройте расширительный бачок. Оцените состояние его пробки и, при наличии дефектов, произведите замену.
  4. Откройте заливную горловину, вверху радиатора автомобиля.
  5. Выкрутите пробку, которая закрывает выход ОЖ из блока цилиндров двигателя. Перед тем, как слить антифриз, подставьте пустую тару (ведро или бутылку) для удаления старой ОЖ.
  6. Перенесите емкость или подставьте новую тару под радиатор, после чего откройте его слив. Дождитесь, пока старая ОЖ полностью выйдет из системы.
  7. Отбросьте ремень, который удерживает расширительный бачок. Теперь поднимите бачок вверх, для слива антифриза из подключенной трубки. Остатки ОЖ, в этом случае, выходят через слив в радиаторе.
  8. Оставьте машину на какое-то время, чтобы убедиться в полном выходе охлаждающей жидкости.

Заливка нового антифриза

Теперь перейдите к замене антифриза. Для этого действуйте так:

  • Верните бачок охлаждающей системы на прежнее место и вкрутите пробку на отверстие для слива, блока цилиндров ВАЗ 2107. Сделайте то же самое действие со сливной пробкой на радиаторе — закрутите ее на место.
  • Залейте новый антифриз в радиатор, после чего сделайте эту же работу применительно к расширительному бачку. Следите за положением ОЖ в системе, по контрольным отметкам. Прекратите лить антифриз в случае, когда его линия выше на 3-4 см черточки MIN.

Удаление воздуха из системы

Теперь уберите воздушные пробки из системы. Для этого найдите отводящую, перепускную и подводящую трубки радиатора, после чего, нажмите на них несколько раз, руками.

Можно сделать иначе. Поставьте машину так, чтобы передок был выше, заведите мотор и дайте ему поработать 5-6 минут на ХХ. Теперь верните пробки радиатора и бачка на исходные места. После первого пуска двигателя, еще раз проверьте уровень ОЖ в бачке. Если его мало — выполните доливку.

В завершение, учтите следующие моменты:

  • Замена антифриза должна производиться исключительно на холодном моторе.
  • Помните о токсичности ОЖ, поэтому работу стоит производить только на улице. Допускается выполнение всех манипуляций в помещении, но при наличии хорошей вентиляции.
  • Через трое суток, с момента замены, снова проконтролируйте уровень антифриза. Если требуется, доведите его до нормы.

Причины засорения дренажной трубки

1. Накопление пыли и грязи:

Одной из наиболее распространенных причин засорения дренажной трубки кондиционера является накопление пыли и грязи. Во время работы кондиционера воздух, содержащий частицы пыли и грязи, проходит через фильтры и охлаждающую систему. Некоторые из этих частиц могут осесть на внутренних поверхностях и накопиться с течением времени. При достаточной накопленности этих частиц они могут забить дренажную трубку, препятствуя отводу конденсата.

2. Образование грибка и плесени:

Другой распространенной причиной засорения дренажной трубки является образование грибка и плесени. Конденсат, стекающий в дренажную трубку, является идеальной средой для развития микроорганизмов. Если воздух в помещении слишком влажный или нет достаточного воздушного потока, могут возникнуть условия, способствующие развитию грибка и плесени. Эти микроорганизмы могут образовывать непроницаемые засоры внутри дренажной трубки, которые могут привести к ее засорению.

3. Неправильное подключение и монтаж:

Еще одной возможной причиной засорения дренажной трубки кондиционера является неправильное подключение и монтаж. При неправильном подключении или монтаже дренажной системы кондиционера может возникнуть недостаточный уклон дренажной трубки, что приведет к ее засорению и накоплению конденсата. Также, неправильное подключение и монтаж может привести к появлению утечек, образованию коррозии и другим проблемам, которые также могут привести к засорению дренажной трубки.

4. Отсутствие регулярного обслуживания и очистки:

Отсутствие регулярного обслуживания и очистки кондиционера может привести к засорению дренажной трубки. Регулярная очистка и обслуживание помогают предотвратить накопление пыли, грязи, грибка и плесени, а также обнаружить и исправить проблемы с подключением и монтажем. Необходимо регулярно проверять и чистить дренажную трубку, чтобы обеспечить эффективную работу кондиционера и предотвратить засорение.

Правила и рекомендации по обслуживанию системы слива конденсата на Гранте

Правильное обслуживание системы слива конденсата на вашем автомобиле ВАЗ Гранта очень важно, чтобы избежать проблем с кондиционером и предотвратить неприятности, связанные с негативными последствиями попадания влаги в автомобиль. В этом разделе вы найдете полезные рекомендации и правила по обслуживанию и уходу за системой слива конденсата на Гранте

1. Проверяйте состояние системы регулярно

Регулярная проверка системы слива конденсата поможет предотвратить возникновение засоров и неполадок. Проверяйте сливной шланг, чтобы убедиться, что он не забит и свободно отводит конденсат

Также обратите внимание на состояние патрубка и соединительных элементов системы. В случае обнаружения проблем, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта

2. Очищайте систему слива конденсата

Регулярная очистка системы слива конденсата является важной процедурой для поддержания ее эффективной работы. Сливной шланг может забиваться пылью и грязью, что приводит к затруднению отвода конденсата

Очищайте шланг и другие элементы системы слива с помощью мягкой щетки или специальных инструментов, как это описано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

3. Проверяйте систему после дождя или мойки автомобиля

После дождя или мойки автомобиля рекомендуется проверить состояние системы слива конденсата. Вода может попадать в систему и забивать сливной шланг, что приводит к нарушению работы кондиционера и появлению неприятных запахов в салоне. При обнаружении проблем следует произвести очистку системы и проверить ее эффективность.

4. Проводите профилактическое обслуживание системы

Регулярное профилактическое обслуживание системы слива конденсата позволит поддерживать ее в хорошем состоянии и предотвращать возникновение серьезных проблем. Рекомендуется проводить профилактику и регулярное обслуживание в авторизованном сервисном центре, где специалисты будут проводить все необходимые процедуры по проверке и чистке системы. Это поможет сохранить надежную работу кондиционера и системы слива конденсата на вашем Гранте.

5. Следите за отсутствием утечек и повреждений

Важно следить за состоянием системы слива конденсата и обнаруживать возможные утечки или повреждения. Если вы замечаете появление влаги под автомобилем или наличие потеков жидкости из системы слива, немедленно обратитесь к специалисту для проверки и устранения проблемы

Утечки или повреждения могут привести к нарушению работы кондиционера и возникновению дополнительных поломок.

Соблюдая эти правила и рекомендации по обслуживанию системы слива конденсата на Гранте, вы сможете поддерживать эффективность работы кондиционера и предотвращать появление проблем с конденсатом. Регулярная проверка и очистка системы помогут избежать неприятностей и обеспечат комфортные условия в салоне вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации и регулярно проводите профилактику, чтобы сохранить надежную работу системы слива конденсата.

Как работает кондиционер в Lada Granta

Современный автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • конденсор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • соединительные трубки;
  • вспомогательные детали – датчики, проводка и вентилятор.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  1. При нажатии кнопки A/C в Гранте, на ЭБУ двигателя приходит запрос на включение кондиционера. ЭБУ проверяет давление в системе при помощи датчика давления хладагента. Если результат удовлетворителен, запрос на включение считается одобренным.
  2. Замыкается муфта компрессора. Посредством ременной передачи, шкив компрессора начинает вращаться вместе с муфтой и раскручивает вал компрессора. Включается вентилятор охлаждения на полную мощность.
  3. Фреон начинает сжиматься и под давлением попадает в конденсор через соединительные трубки и шланги. Проходя через конденсор, он охлаждается и уходит в испаритель. Воздух возле испарителя начинает стремительно охлаждаться. Вентилятор отопителя выдувает охлажденный воздух в салон.
  4. На испарителе появляется конденсат в виде влаги, которая капает в специальную дренажную трубку под автомобилем. Появление воды под машиной во время работы кондиционера – нормальное явление.
  5. При превышении допустимого давления в системе, компрессор отключается. Как только давление вернется в норму, он снова включится. Все это сопровождается характерными щелчками под капотом.

Климат-контроль отличается от кондиционера лишь тем, что он является управляющей частью климатической системы и может включать муфту, когда это требуется. 

Эти системы могут работать, как вместе, так и раздельно, как, например, в машинах простой комплектации. Включение кондиционера в них происходит вручную.

Заправка

Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.

Признаки нехватки хладагента:

  • Медленная скорость работы
  • Плохое качество работы
  • Наличие постороннего шума
  • Увеличение потребляемой электроэнергии
  • Появление налета инея на корпусе прибора
  • Обледенение воздуховодной трубы

Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.

Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:

  • Устройство прибора подразумевает использование составных частей в едином корпусе. Изготовителями предусмотрена полная герметичность системы, поэтому корпус устройства подвергается процедуре спайки. Изготовитель заправляет прибор фреоном, после этого заправка не предусматривается. Однако любой кондиционер подвержен утечке хладагента, поэтому нуждается в проведении процедуры заполнения его фреоном. Заправка осуществляется при помощи монтируемого в устройство специального клапана Шредера, через которую осуществляется подача фреона. 
  • Особенности изготовления напольных кондиционеров подразумевают только процедуру полной заправки прибора, т.е. частичная заправка в данном случае не подходит.
  • В мобильных кондиционерах используется фреон типа R22 и R407С – в более современных устройствах. R407С – трехкомпонентный газ сложного состава. При утечке теряется только часть его составляющих, поэтому осуществить дозаправку данного типа хладагента невозможно. Необходима процедура полной заправки.

Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.

Как произвести обслуживание слива конденсата на Гранте

Для того чтобы обеспечить надежную работу кондиционера на Гранте, необходимо регулярно проводить обслуживание слива конденсата. Этот процесс позволяет предотвратить образование плесени и неприятного запаха в салоне автомобиля.

Для начала, рекомендуется проверить слив на наличие засоров. Обычно слив конденсата находится в нижней части автомобиля и имеет форму пластикового трубопровода. Возможно, что трубка забилась пылью, грязью или насекомыми. В таком случае необходимо прочистить слив, используя специальную щетку или провод с изогнутым концом.

После того как слив будет прочищен, следует проверить его на протечки. Для этого можно включить кондиционер и посмотреть, есть ли вытекание воды с танка или других частей автомобиля. Если протечки нет, то слив функционирует правильно.

Если же обнаружатся протечки, то следует проверить состояние резиновых уплотнений в местах соединения трубопроводов. Возможно, они стали неэластичными или повреждены. В таком случае рекомендуется заменить уплотнения на новые, чтобы избежать проникновения влаги в салон автомобиля.

Важно также обратить внимание на наличие повреждений на самом трубопроводе. Если обнаружено любое повреждение, рекомендуется заменить слив конденсата на новый. Кроме того, необходимо убедиться, что трубка правильно установлена и надежно закреплена, чтобы избежать ее смещения в процессе эксплуатации автомобиля

Кроме того, необходимо убедиться, что трубка правильно установлена и надежно закреплена, чтобы избежать ее смещения в процессе эксплуатации автомобиля.

Шаги обслуживания слива конденсата на Гранте:
1. Проверить слив на наличие засоров.
2. Прочистить слив с помощью специальной щетки или провода.
3. Проверить слив на протечки.
4. Проверить состояние резиновых уплотнений и заменить их при необходимости.
5. Проверить состояние трубопровода.
6. Заменить слив конденсата в случае повреждений.
7. Убедиться в правильной установке и закреплении трубопровода.

После проведения всех необходимых мероприятий, следует убедиться в отсутствии протечек и правильной работе кондиционера. Регулярное обслуживание слива конденсата на Гранте позволит сохранить его работоспособность и защитить салон автомобиля от неприятных запахов и плесени.

Как выявить неисправность кондиционера?

Оглавление

В жаркий и морозный день обнаружить неисправность кондиционера совсем несложно. Достаточно ощутить на себе, что в салоне некомфортно: жарко или холодно, хоть компрессор и включен. При этом может быть, что вы сначала включили кондиционер, он заработал, но немного погодя температура в салоне восстановилась до прежней. Практически гарантированно причина появления такой проблемы в Лада Гранта — количество фреона, который загружен в компрессор.

Дело в том, что количество фреона в кондиционере Лада Гранта напрямую определяет качество его работы. Фреон — это хладагент, то есть охлаждающая жидкость, которую помимо автомобильных используют и в обыкновенных кондиционерах. Циркулируя между холодным и горячим радиатором, фреон позволяет при помощи поворота ручки запускать в салон горячий или холодный воздух, смотря какой режим вы выбрали.

Если количество фреона Лада Гранта недостаточное, то кондиционер включится на некоторое время, но уже вскоре его работа будет бесполезной. То же самое относится и к чрезмерному количеству хладагента. Объем фреона Лада Гранта должен быть оптимальным, иначе в автомобиле сработает защита и компрессор будет деактивирован блоком управления.

С другой стороны, неисправность кондиционера может быть спровоцирована попаданием влаги внутрь компрессора. Как показывает практика, она является главной причиной выхода из строя автокондиционера, потому вы должны уметь не только восстанавливать нормальный объем фреона Гранта, но и избавляться от жидкости внутри компрессора.

Как и почему водяной конденсат образуется в работе кондиционера

Внутри кондиционера имеется специальный компонент — испаритель, который выполняет функцию охлаждения воздуха. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается и остывает, что приводит к конденсации влаги, находящейся в воздухе. В результате этого на поверхности испарителя образуется водяной конденсат.

Образование конденсата в кондиционере зависит от множества факторов, таких как температура воздуха, его влажность, работа кондиционера и особенности его конструкции. Также важную роль играет эффективность осушения воздуха кондиционером и правильное функционирование системы слива конденсата.

Обычно конденсат сливается из кондиционера через специальные отверстия или трубки, идущие наружу. Однако в некоторых случаях возможно образование проблем с сливом конденсата, например, если трубки забилась или их герметичность нарушена. В таких случаях конденсат может начать стекать внутрь автомобиля, что может привести к повреждению интерьера или появлению неприятного запаха.

Поэтому для правильной работы и эффективного слива конденсата из кондиционера важно регулярно проверять состояние и функционирование системы слива и при необходимости производить их очистку или ремонт

Дефлектор слива конденсата

Дефлектор слива конденсата имеет специальную форму, которая направляет конденсат таким образом, чтобы он стекал вниз, подальше от стен здания. Это позволяет избежать появления пятен или повреждений на фасаде, а также защищает фасад от излишней влаги.

Установка дефлектора слива конденсата на Гранте – это простая и эффективная мера, которая может значительно улучшить внешний вид здания, а также предотвратить неприятные последствия, связанные с попаданием конденсата на фасад.

Обратите внимание, что дефлектор слива конденсата должен быть установлен правильно, чтобы обеспечить эффективную работу. Для его установки лучше обратиться к специалистам, которые имеют опыт в установке компонентов кондиционеров

Причины засорения слива конденсата

Кроме того, в сливной трубке могут образовываться пробки, состоящие из грязи, пыли, песка и других загрязнений, которые попадают в кондиционер из окружающей среды. Эти пробки могут забивать сливной канал и мешать нормальному отводу конденсата.

Еще одной причиной засорения слива конденсата может быть использование некачественных фильтров или их неправильная установка. Если фильтры не улавливают все загрязнения, они могут проникать в систему и оседать в сливе, приводя к его засорению.

Также стоит отметить, что плохая эксплуатация кондиционера, например, его длительное время работы без перерывов, может привести к образованию излишне большого количества конденсата и неспособности системы его полностью отвести. В результате возможно засорение сливного канала.

Для предотвращения засорения слива конденсата важно проводить регулярное обслуживание и чистку кондиционера. Рекомендуется проверять состояние сливного патрубка и очищать его от загрязнений

Также следует заменять фильтры вовремя и правильно устанавливать их.

Сколько фреона в Лада Веста

Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля

Система состоит из следующих деталей представленных на рисунке 1: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.

Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента.

Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент.

Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.

Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (сокращенно — САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

— присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

— установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

— включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

— центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

— установить выключатель кондиционера в положение «включено» и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;

— закрыть все окна и двери автомобиля;

— обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

— установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин;

— измерить температуру окружающего воздуха;

— выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;

— после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.

Как провести ремонт слива конденсата кондиционера на Гранте

Во-первых, нужно определить точное место утечки конденсата. Чаще всего причиной проблемы является засор сливной трубы. Для ее прочистки можно воспользоваться съемной металлической пробкой, которую нужно вставить в отверстие слива. После этого выдавить часть загрязнений и промыть трубу горячей водой используя длинный шланг.

Важно помнить, что ремонт слива конденсата следует производить только при выключенном кондиционере и отсутствии электропитания. Если после прочистки трубы проблема не исчезает, то, скорее всего, ее причиной является неисправность насоса слива конденсата

В этом случае потребуется обращение к квалифицированным специалистам, которые проведут диагностику и ремонт слива конденсата на Гранте

Если после прочистки трубы проблема не исчезает, то, скорее всего, ее причиной является неисправность насоса слива конденсата. В этом случае потребуется обращение к квалифицированным специалистам, которые проведут диагностику и ремонт слива конденсата на Гранте.

Помните, что регулярное техническое обслуживание кондиционера поможет предотвратить множество проблем и продлить его срок службы. Обратитесь к специалистам, чтобы они провели полную диагностику и обслуживание слива конденсата, чтобы ваш кондиционер работал без сбоев и обеспечивал комфортную температуру в автомобиле, особенно в жаркое время года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: