Изготовление рамы двери
Перед тем как начать изготовление рамы для двери, необходимо рассмотреть несколько важных шагов.
Шаг 1: Определение размеров двери
Определите желаемый размер двери для вашего прицепа кемпера. Размеры можно определить, учитывая стандартные требования для кемпера или исходя из своих личных предпочтений.
Шаг 2: Выбор материала
Для изготовления рамы двери лучше использовать прочный и легкий материал, такой как алюминий или сталь. Такие материалы обеспечивают надежность и долговечность конструкции.
Шаг 3: Подготовка материала
Если вы выбрали алюминий или сталь в качестве материала, необходимо подготовить его к изготовлению рамы двери. Отрежьте нужное количество материала и удалите острый край. Также проверьте, нет ли на материале каких-либо дефектов.
Шаг 4: Изготовление рамы
Измерьте и отметьте на материале нужные размеры рамы двери. Затем с помощью раскройного инструмента или электрической пилы аккуратно вырежьте раму следуя отметкам. После этого деловито зачистите края рамы, чтобы избежать появления острых углов или заусенцев.
Шаг 5: Сборка рамы
Возьмите все части рамы двери и покажите, как они соотносятся друг с другом. Убедитесь, что все соединения плотно фиксируются или, при необходимости, закрепите их болтами или сваркой.
Совет |
---|
Перед окончательной сборкой рамы двери, рекомендуется проверить ее на плоскость и правильность соответствия размеров и формы. |
Особенности устройства дома
Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:
- газовой плитой;
- раковиной;
- духовкой.
В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.
Выбор материалов
В качестве основания, на котором сооружают самодельный домик на колесах, используют одноосный прицеп, максимальная нагрузка которого не превышает 1000 кг. Из-за того, что есть ограничения по массе, выбор материала будет не столь обширным, как хотелось бы. Каркасную часть строения выполняют из соснового бруска, сечение которого составляет 50 мм.
Стены конструкции можно сделать из влагостойкой фанеры 10 мм либо воспользоваться фанерой с пропиткой, которая снижает гигроскопичность материала и предотвращает его загнивание. Пол сооружают из более прочных фанерных листов (12 мм), которые используют в процессе сооружения столиков на даче и кроватей.
Для наружной обшивки отлично подойдет оцинкованная сталь. Для того, чтобы подшить листы к бруску каркаса, потребуются саморезы. Нахлесты герметизируют силиконовым герметиком, а наружные углы усиливают алюминиевыми уголками. В качестве дополнительной герметизации углов тоже используют силикон.
Оцинковку нужно покрыть слоем краски.
Существует множество материалов, которые можно выбрать в качестве утеплителя. Между наружным и внутренним слоем фанеры можно проложить:
- стекловату;
- поролон;
- пенопласт;
- пенополиуретан;
- экструдированный пенополистирол.
Отдавая предпочтение стекловате, стоит учитывать, что с годами она будет слеживаться, поэтому целесообразно приобретать более жесткие утеплители.
На трансформацию прицепа в автодом потребуется довольно большое количество времени.
Чтобы вырезать окно, стоит воспользоваться электроинструментом
Газовое и электрическое оборудование
Любой автодом на колесах — мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.
К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.
Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) — именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah
. Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.
Подготовка к изготовлению кемпер двери:
Прежде чем приступить к изготовлению кемпер двери, необходимо проделать несколько этапов подготовки. Эти меры помогут вам получить готовую и качественную дверь, которая будет служить вам долгое время.
Во-первых, определитесь с материалами, из которых будет изготовлена дверь. Популярными вариантами являются металлические листы или фанера. Выбор материала должен зависеть от ваших предпочтений, бюджета и стилистики вашего кемпера.
Во-вторых, измерьте размеры отверстия для двери в вашем кемпере. Необходимо точно определить ширину и высоту, чтобы изготовленная дверь идеально вписалась в отверстие. Используйте линейку или измерительную ленту для получения точных данных.
В-третьих, нарисуйте эскиз двери. Это позволит вам визуализировать будущий результат и продумать все детали. Учтите все необходимые элементы, такие как ручки, замки и окна. Будьте креативны и добавьте детали, которые соответствуют вашему вкусу и стилю кемпера.
В-четвертых, закупите все необходимые инструменты и материалы для изготовления двери
Обратите внимание на качество инструментов и выберите надежные материалы. Не забудьте о защитном экипировании, таком как перчатки и очки
Наконец, создайте рабочую зону, где вы будете изготавливать дверь. Убедитесь, что у вас есть достаточно места, чтобы комфортно работать. Защитите свое рабочее пространство от пыли и грязи, чтобы сохранить чистоту и качество двери.
Следуя этим подготовительным шагам, вы готовы начать изготовление кемпер двери своими руками. Будьте внимательны и тщательны на каждом этапе процесса, чтобы получить идеальный результат.
Шаг 24: Портальными Рамами
Каждый из портала дыр бы рамкой вокруг него, внутри и снаружи. Снаружи я также сделал два дополнительных периодов для каждой стороны. Из эстетических соображений, я хотел кривая сделанных кадров и далее на всем пути к задней части кемпера, даже если отверстия не.
Внутри рамы были вырезаны из кленовой фанеры. Снаружи кадры были вырезаны из той же Бразилии сосновых досок, которые были использованы для отделки.
Кадры были вырезаны в древесину с помощью ЧПУ. Затем я использовал табличную пилу, чтобы вырезать за рамки и освободить их от древесины. Я отшлифовать вокруг снаружи ребра рам, чтобы сгладить их.
Шаг 22: Крыша
Крыша сделана из нашей семьи старого гаража дверные панели. Я изолировал крышу, прежде чем я начал класть панели на. Это было сделано с запасными теплоизоляционным коробом, который сделан, чтобы смягчить шум. Дождь, падающий на стальную кровлю может сделать много шума. Я использовал два слоя утеплителя и провел в изоляции долой скобы.
Прошло совсем немного резать, чтобы удалить все ненужное оборудование из гаража дверные панели
Важно держать некоторые части панели нетронутыми, чтобы обеспечить поддержку (см. Примечание на втором фото)
Конопатить был применен к краям крыши до панели были применены. В панели были получены с нержавеющая сталь винты. У меня были проблемы с панелями вмятин в местах, но в целом я доволен тем, как крыша получилась.
На люк в панели были приварены к каркасу с конопатить используется повсеместно.
Я добавил панелей, начиная спереди и двигаясь назад, пока вентилятор не мешали. Затем я добавил панелей в любом направлении от верхнего люка. На панели оказалась покрывающих люк в задней отлично. На верху крыши, я использовал ПВХ покрытием оловом покрывать крышку разрыв.
Сборка кемпер двери
Для сборки кемпер двери вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Листы фанеры или дерева толщиной 18 мм
- Деревянный каркас
- Ножовка
- Шурупы и гвозди
- Отвертка или электрошуруповерт
- Шлифовальная машина
- Петли и замки для двери
Перед началом сборки необходимо подготовить каркас двери. Соедините деревянные бруски, чтобы получить прямоугольную раму, соответствующую размерам дверного проема вашего кемпера.
Затем прикрепите каркас к самой двери. Вы можете использовать шурупы или гвозди для этой цели. Убедитесь, что каркас крепко закреплен и не имеет люфта.
Далее вырежьте листы фанеры или дерева нужного размера и прикрепите их к каркасу. Возможно, вам потребуется использовать ножовку, чтобы правильно подогнать листы к размерам каркаса.
После этого проведите шлифовку поверхности двери, чтобы сделать ее гладкой и приятной на ощупь. Вы также можете добавить краску или лак для защиты дерева и придания двери эстетического вида.
Завершите сборку двери, установив петли и замки. Значение имеет правильное размещение петель и замков, чтобы дверь хорошо открывалась и закрывалась. Проверьте, что дверь открывается и закрывается без проблем и неприятных скрипов.
Теперь ваш кемпер снабжен качественно собранной дверью, которая обеспечит удобство и безопасность во время вашего путешествия.
Дом на колесах: что нужно для комфорта
Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.
Освещение дома
Для подачи света в передвижной дом потребуется:
- батарея аккумуляторного типа;
- устройство зарядное;
- система проводов для последующей электропроводки;
- панель для управления подачи электричества.
Отопление для дома
Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон. Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.
Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.
Воздух (вентиляция) для дома
Очень важным моментом является вентиляция, особенно при использовании газа. В таком случае отверстий должно быть несколько, и одно из них будет как можно ниже.
Для комфорта: вода, санузел, кухня
Никакое жилье не будет комфортным, если в нем будут отсутствовать элементарные удобства. Хорошо продумайте, где именно будет находится кухня, переносной биотуалет размера «мини» и душ. Также не забудьте про баки с водой и насосы для нее.
Воду, которая будет сливаться, лучше отправлять в большое ведро, находящиеся под кузовом. Для этого можно использовать специальный шланг, который следует проложить в полу.
Мебель для автодома
С мебелью могут возникать определенные сложности, поскольку, она должна быть максимально компактной. Для такого жилья используется откидная мебель, ее крепят на стены. Приобрести подобную мебель в большинстве случае возможно только под заказ, что достаточно недешево. Но если есть возможность сделать ее самому, то это значительно сэкономит средства.
Шаг 19: покраска и отделка
Картина была большой, потому что прошло относительно мало усилий для серьезных эстетического улучшения. Подготовка стен, я заполнил отверстия с Бондо и отшлифовать. Для краски, я использовал желтый и белый Руст-Олеум защитной эмали и смешал краски, чтобы сделать светлее желтого. Я также Бондо бы и расписали подвергается верхний край хэтчбек
Очень важно, что вода не сможет проникать в стены через эту пораженном участке. Это внутренности портала отверстия были нарисованы
Отделка выполнена из бразильской сосны полы, которые были сохранены из предыдущего ремонта дома. Эта древесина очень прочная и поэтому подходит для внешней отделки. Однако ее также очень трудно, и поэтому с ними трудно работать. Снаружи отделка части 2″ широкий, а двери и окна отсечения части 1″ широкий. Чтобы сделать фигуры, доска пола прошла против стороны туриста, где он будет располагаться. Снаружи Кривой был прослежен на доску затем эту кривую вырезали на ленточнопильный станок. Кривая сглаживалась на диск Сандер. Чтобы сделать внутри Кривой, 2″ широкий отметки были сделаны вдоль внутри существующей кривой и подключен. Эта кривая также вырезать на ленточной пиле и отшлифовать. В части отделки были закреплены с помощью столярного клея и скоб. Внутренний край наружной отделкой части были наголову разбиты. С обеих сторон окна/двери обрезки были наголову разбиты. С готовой отделкой наносили покрытие тиковое масло.
Категории
Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:
-
С;
-
В (полуинтегрированные);
-
А (полностью интегрированные).
Рассмотрим детально каждую из категорий.
С-класс
Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).
Теардроп кемпер — дача на прицепе
В-класс
Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).
А-класс
Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».
Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.
Можно выделить несколько дополнительных категорий.
Гибридные трейлеры
- Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
- Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
-
Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.
Внутренние работы
Многие любители путешествовать с комфортом интересуются вопросом — сколько стоит автодом на колесах в России, но узнав стоимость готового варианта предпочитают заниматься созданием автодома своими руками. И это не лишено смысла, поскольку сделать автодом на колесах из газели своими руками по силам любому человеку, готовому приложить определенное количество усилий и затратить на это свое время.
Первое, что потребуется сделать внутри салона будущего автодома на колесах — демонтировать перегородку, расположенную за пассажирскими сиденьями. Если она крепится болтами, проблем не возникнет, если же использовано сварное соединение, потребуется болгарка. После демонтажа, следует полностью освободить салон от внутренней отделки. Параллельно с этим стоит проверить металлические части на наличие очагов коррозии. Принять меры к их устранению помня о том, что разбирать готовый автодом будет куда сложнее.
Прежде чем приступать к утеплению и внутренней отделке автодома, следует тщательно продумать систему водо- и электроснабжения,
поскольку все трубы и электрические кабели лучше спрятать под обшивкой — это позволит избежать их случайного повреждения. После этого автодом на колесах на базе газели требует серьезного утепления. Помимо специальных материалов, обладающих вибро- теплоизоляционными характеристиками, для автодома можно использовать базальтовую минеральную вату или экструдированный пенополистирол.
Немаловажным моментом в отделке автодома на колесах внутри и снаружи является защитная обработка применяемого материала. Так, дополнительные металлические элементы снаружи автодома должны иметь качественную антикоррозийную обработку. Элементы внутренней обшивки выполняются, как правило, из дерева. Для их обработки рекомендуется использовать специальную огнебиозащитную пропитку, которая предотвратит распространение пламени, не позволит образоваться грибку, избавиться от которого может быть просто невозможно.
Определенные идеи для создания собственного проекта можно «позаимствовать» у производителей таких домов, посмотрев следующее видео:
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
- На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Шаг 3: планирование форму
Теперь я начал планировать каплевидной формы для стороны туриста. Это было сделано на лист фанеры, что бы наружная стена на боковой двери кемпера.
Наружные стены должны выходить за пола, поэтому они могут быть прикручены к раме прицепа. Это также покрывает рамы прицепа и более эстетично. Планировать для этого, я нарисовала линию, параллельную длинной стороне фанеры, 3 дюйма выше нижнего края. 3 дюймов-расстояние от нижней части рамы прицепа до верха пола
Я использовал строку с карандашом, привязанным на одном конце как импровизированный компас планировать кривые. Я просто экспериментировал вокруг, чтобы найти формы, которые радуют глаз. Мне нужно было найти конкретные измерения данной фигуры, потому что я планировал для резки на ЧПУ. Вы можете посмотреть ЧПУ запрограммирован в форме фотографии. Если вы хотите использовать лобзик, вам просто нужно нарисовать фигуру и вырежьте его.
Я разрезал дверь с помощью лобзика, так что я мог использовать вырез сделать дверь позже. Фес
Примечание: в этот момент я случайно начал меня фотографировал с фильтром, так что фотографии выглядят более Instagram, чем я предполагал.
Шаг 17: Дверь
Помните, что вырез двери, которая была сохранена еще в шаге 3? Время, чтобы подставить его. Находясь внутри вагончика, я держал дверь вырез в проеме для двери. Затем, я отметил где перекрывающиеся 2х4 обрамление уперлись в вырез. У меня верстак, я обеспеченный 2x4s внутрь вдоль этих линий. Это было легко сделано с помощью прямых линий. Для кривых, я использовал обрамление вокруг дверного проема, чтобы проследить кривых на новой раме куски. Я вырезал эти кривые на пазлы и поворачивать их, используя торцовочную пилу.
Оконные проемы были расположены таким образом, что около 1/2″ каркаса внахлест внутренней части оконного проема. Затем, используя маршрутизатор с широким диаметром опор долота, я разрезал обрамление так, чтобы там был 1 см внахлест вокруг внутренней части оконного проема. Оргстекло окна будут отдыхать на этот обод и закрепить конопатить.
Я изолировал дверь, а затем снял с него шкуру с тонким обрезок фанеры. У меня была старая карта обследования я был спасен из моей школы геологический факультет. Я использовал контактный клей для обоев карте к двери. Затем я закрасил карту на водной основе Minwax Polycrylic защитное покрытие. Я нанесла этот лак скупо, со многими слоями, чтобы предотвратить карты от сморщив.
Закрепив дверь в трейлер была одна из последних вещей, которые я сделал.
Изготовление автодома из автомобиля
Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.
Изготовление автодома из автомобиля
Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.
Вариант проекта дома на колесах
Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.
Расчищается кузов
Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.
Этап 4. Дом отделывается термоизоляционным материалом.
УтеплительУтеплительУтеплитель
Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.
Отделка
Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:
- ковровое покрытие;
- влагоустойчивую фанеру.
В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.
Диван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодома
Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.
Кухня для автодомаКухняКухня
Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.
Автодом
Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.
АКБ в автодомеАКБ в автодомеАКБ в автодомеИзготовление навесаИзготовление навесаИзготовление навесаАвтодом
Работы по водоснабжению
Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.
Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.
Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.
Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.
Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.
Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.