Автономные отопители салона
Помимо отопительных функций, когда мотор включен, иногда требуется заранее прогреть салон и мотор автомобиля. Чтобы решить эту задачу, транспортные средства укомплектовываются автономными отопителями или предпусковыми обогревателями.
Хорошо зарекомендовали себя следующие компании, производящие автономные отопители: Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».
Даже с учетом настороженного отношения автовладельцев к таким установкам, эти устройства имеют несомненные преимущества. Так, если машина укомплектована автономным отопителем, больше не потребуется греть мотор вхолостую, а значит, траты на бензин снизятся.
Вы включаете автономный обогреватель, к примеру, из своего дома. Вы садитесь в уже прогретое авто, стекла и дворники которого оттаяли, даже если печка в машине не греет. Поскольку холодный пуск с непрогретым маслом больше не производится, ресурс двигателя резко возрастает.
В некоторых европейских странах, если машина грузовая, то по закону она должна быть оснащена автономным отопителем. Только так машина будет прогрета должным образом. Если такое устройство отсутствует, водитель машины не имеет права заночевать или отдохнуть в кабине грузовика во время стоянки или на грузовой парковке. Таким образом, в странах Европы снижаются вредные выбросы выхлопных газов, ведь долго греть машину больше нет необходимости. И уровень шума также понижается.
Машина прогревается автономным обогревателем так: устройство начинает греть ее, работая за счет бензина, газа или дизеля, который залит в ваше транспортное средство. Соответственно, подразделяются эти устройства на следующие виды: бензиновые, дизельные, газовые. Никаких принципиальных конструктивных отличий между разными моделями обычно нет.
Каждая модель автономного обогревателя, который будет греть вашу машину, находится в миниатюрном корпусе, где есть:
- герметичная камера сгорания;
- трубопровод подачи топлива из машины;
- нагнетатель воздуха;
- циркуляционный насос;
- теплообменник;
- свеча зажигания или накала;
- датчик перегрева;
- блок управления.
Наименьшие размеры у автономных обогревателей, работающих на бензине. Их мощность составляет 46 кВт, размещать такую установку можно под капотом машины, которую он будет греть. Отопители и предпусковые жидкостные подогреватели мотора, функционирующие на дизельном топливе, обладают большей мощностью — 82 кВт и большими габаритами, в основном они размещаются на грузовых машинах.
Есть электрические модели, которые будут греть машину без использования бензина, газа или дизеля. Принцип функционирования такого устройства схож с работой вентилятора. Отопитель иногда носит название автофен. В загерметизированном корпусе из керамики размещен втяжной и вытяжной вентиляторы. Там же расположена электроспираль либо керамические детали, которые будут греть воздух. Автономный электрофен, работающий от аккумулятора машины с помощью прикуривателя, обладает малой мощностью. Он не способен греть салон машины самостоятельно, чаще всего его применяют в качестве еще одного источника тепла.
Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Когда совсем холодно
Достаточно часто автолюбители интересуются, как производится установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Чаще всего, производится монтаж такого оборудования в регионах Крайнего Севера, но многие водители и в более теплых условиях используют подобные печки. Это позволяет обеспечить комфорт даже в отечественных автомобилях, которые по традиции не отличаются склонностью к сохранению тепла. Обустроить таким образом машину можно самостоятельно. В таком случае, вам не потребуется платить мастерам за эту работу
Обратите внимание, что в некоторых ситуациях придется повозиться с установкой, но зато вы получите максимальный комфорт при любых поездках.Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками
, может производиться несколькими способами. Все они отличаются разной степенью надежности и эффективности. Мы рассмотрим 3 способа получения дополнительного тепла:
- Электроотопитель;
- Автономный отопитель;
- Радиатор.
Наиболее эффективным вариантом считается установка дополнительного радиатора, но для этого потребуется вмешиваться в систему охлаждения, что не всегда удобно делать, да и требует такая работа определенного навыка.
Электроотопитель
Такой способ наиболее прост в исполнении. Для этого, вам потребуется только купить готовый прибор, которым можно разжиться практически в каждом автомагазине. Устанавливается такой обогреватель на торпеду. Подключается обычно к прикуривателю. Опытные автоэлектрики советуют протягивать провода напрямую к аккумулятору. Дело в том, что для питания требуется достаточно большая сила тока, что может отрицательно сказаться на штатной проводке. При подключении напрямую не забудьте поставить на провод предохранитель, тепло, это конечно хорошо, но безопасность важнее. К плюсам такого оборудования можно отнести простоту установки. Не требуется вмешиваться в штатные системы машины.
Даже при подключении к аккумулятору, процесс происходит параллельно проводке. Основным недостатком является большое энергопотребление. Это приведет к необходимости периодически подзаряжать батарею. Поэтому, автолюбители применяют такие обогреватели только кратковременно, например, при запуске двигателя, чтобы быстрее отогреть стекла.
Автономный отопитель
Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор. Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания отработанных газов в салон. Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.
Для установки необходимо провести трубки в салон.
Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки.
Проблема влажности воздуха
Из многолетней практики и результатов исследований известно, что наиболее приятно воспринимается воздух, влажность которого в зависимости от температуры находится в интервале 30—70%. Относительно высокое (но в пересчете на обсолютные значения довольно низкое) содержание влаги в воздухе при низкой температуре приводит к тому, что по мере прогревания холодного воздуха относительная влажность уменьшается примерно до 20—25%. Это явление носит положительный характер, поскольку предотвращается запотевание окон. Конечно, человек, находящийся в автомобиле, выделяет в воздух в течение 1 ч 40—100 г влаги в результате испарения, дыхания, высыхания влажной одежды и т. д., поэтому при отоплении салона воздух не становится слишком сухим. Кроме того, приемлемую влажность воздуха можно получить, смешивая прогретый воздух из отопителя с холодным свежим воздухом. Удачным распределением потоков воздуха вдоль окон можно предотвратить запотевание стекол и высушить их. И напротив, при дополнительном охлаждении воздуха кондиционером из-за конденсации влаги и дополнительного подогрева автомобиля относительная влажность сильно уменьшается.
Кондиционирование воздуха в автомобиле
Основные компоненты системы кондиционирования воздуха в автомобиле включают в себя компрессор, конденсатор, испаритель, расширительный клапан и специальную жидкость, называемую хладагентом. Компрессор отвечает за сжатие хладагента и создание высокого давления и температуры. Затем горячий хладагент поступает в конденсатор, где происходит его охлаждение и конденсация, и он превращается из газообразного состояния в жидкое. После этого жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, где его давление снижается, а следовательно и температура. Далее хладагент поступает в испаритель, где происходит его испарение и охлаждение воздуха в салоне автомобиля.
Кондиционер в автомобиле также выполняет функцию очистки воздуха от пыли и загрязнений. Для этого в систему включается специальный фильтр, который задерживает мельчайшие частицы и бактерии
Это особенно важно, если водитель или пассажиры страдают от аллергии или астмы
Включение и регулировка работы кондиционера обычно осуществляются при помощи специальной панели управления, где можно выбрать желаемую температуру, режим работы и скорость обдува воздухом.
Помните, что неправильная настройка и эксплуатация кондиционера может привести к его поломке или неравномерному охлаждению салона автомобиля. Регулярная проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха помогут избежать неприятностей и продлить срок ее службы.
Компоненты системы вентиляции
Система вентиляции в автомобиле состоит из нескольких основных компонентов, которые работают вместе для обеспечения комфортного и безопасного путешествия. Вот список основных компонентов системы вентиляции и их функций:
Компонент | Функция |
---|---|
Вентилятор | Отвечает за движение воздуха в системе. Вентилятор создает поток воздуха, который затем направляется в салон автомобиля для охлаждения или обогрева. |
Фильтр воздуха | Очищает воздух от пыли, грязи, пыльцы и других загрязнений перед тем, как он попадет в салон автомобиля. Это позволяет обеспечить более чистый и здоровый воздух для пассажиров. |
Обогреватель | Прогревает воздух перед тем, как он поступит в салон автомобиля. Обогреватель обычно использует тепло двигателя или электрические элементы нагрева для повышения температуры воздуха. |
Кондиционер | Охлаждает воздух перед тем, как он поступит в салон автомобиля. Кондиционер удаляет избыточную влагу из воздуха и снижает его температуру с помощью испарения хладагента. |
Распределительные клапаны | Направляют поток воздуха в нужные места в салоне автомобиля. Распределительные клапаны могут переключаться между режимами обдува различных деталей интерьера, таких как стекло, ноги или лицо, чтобы обеспечить оптимальное распределение воздуха. |
Управляющая панель | Позволяет водителю и пассажирам управлять системой вентиляции. Управляющая панель обычно содержит регуляторы скорости вентилятора, температуры, режимы обдува и другие функции для настройки системы вентиляции под любые погодные условия и предпочтения пассажиров. |
Комбинация этих компонентов позволяет системе вентиляции работать эффективно и обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля в течение всего пути.
Рис. 3. Система кондиционирования крупных грузовых автомобилей устанавливается в качестве самостоятельной установки на крыше кабины
Очень часто кондиционирование воздуха применяется в автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для дальних междугородных перевозок. В этом случае все оборудование может быть смонтировано в одном шкафу, который устанавливают на крыше кабины, как показано на рисунке 3. Привод компрессора кондиционера в этом случае всегда бывает электрическим.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Другие материалы о кондиционировании, отоплении и вентиляции автомобиля на сайте: |
|
---|---|
• | Как правильно пользоваться кондиционером в машине |
• | Как заменить салонный фильтр самостоятельно |
• | Переделка системы отопления салона автомобиля «Нива». Замена крана отопителя салона автомобиля «Нива» |
Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта
Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.
Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений. При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Ремонт отопительной системы может потребовать замену:
- радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
- крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
- патрубков и тройников;
- элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
- микроредукторов приводов заслонок;
- кранов отопителя;
- сервоприводов воздушных заслонок;
- клапанов рециркуляции;
- переключателей режимов работы.
Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.
Слайд 11Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на
сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две
функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи. Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно. Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:ноги;голова;голова/ноги;ветровое стекло/ноги;ветровое стекло (в этом случае, как правило, воздух дополнительно осушается с целью недопущения запотевания).Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.
Рис. 2. Схема независимой бензиновой системы отопления автомобиля Эберспехер В2
А — предкамера; В — камера сгорания;
1 — выпускная горловина; 2 — датчик термовыключателя; 3 — термовыключатель;
4 — электромагнитный клапан; 5 — редукционный клапан; 6 — коробка предохранителей;
7 — вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания; 8 — электропривод вентилятора;
9 — вентилятор подачи свежего воздуха; 10 — сито в камере; 11 — боковой канал подвода воздуха;
12 — впускной патрубок воздуха на горение; 13 — соединительный канал;
14 — наружная кольцевая камера; 15 — теплообменник; 16 — внутренняя кольцевая камера;
17 — кольцо «безопасности»; 18 — топливная форсунка; 19 — свеча воспламенения;
20 — выпускная трубка; 21 — пол автомобиля; 22 — сито.
Черные стрелки обозначают поток воздуха для отопления, штрихованные — поток воздуха на горение.
В центре отопителя расположена камера сгорания, в которую с помощью центробежного разбрызгивателя подводится топливо. Продукты сгорания бензина отводятся через герметичный канал в атмосферу. Свежий наружный воздух для отопления нагревается о наружные стенки камеры сгорания, не соприкасаясь с пламенем, и остается чистым и без запаха. В этом случае с помощью независимой системы отопления автомобиль можно прогреть и перед поездкой и во время длительной стоянки. Теплый воздух из системы отопления можно использовать для прогрева двигателя перед запуском в холодное время.
Зимой и летом необходимо как следует проветривать салон автомобиля. Вентиляция должна быть полностью регулируемой и без сквозняков. Обеспечить совершенную систему вентиляции гораздо труднее, чем это кажется на первый взгляд. При быстрой езде воздух проникает через открытые окна слишком сильным и быстрым потоком, что неприемлемо. В связи с этим необходимо обеспечить эффективную вентиляцию салона и при закрытых окнах. Для этого используется скоростной напор; воздух забирают под лобовым стеклом или непосредственно перед автомобилем. Часто для этой цели используют вентилятор. Отбор воздуха должен производиться достаточно высоко над дорогой, чтобы в салон не проникала пыль или неприятные запахи. У автомобилей высокого класса этот воздух проходит через специальный воздухоочиститель.
В жарких странах воздух в салоне автомобиля приходится охлаждать. Принцип охлаждения чаще всего такой же, как и используемый в компрессорных холодильниках высокой производительности с воздуховоздушным теплообменником. Холодильная система достаточно сложна и габаритна, ее часто располагают за задними сиденьями. Стенки кузова следует при этом хорошо теплоизолировать, чтобы снизить теплообмен с окружающей средой.
Фреоновая холодильная система состоит из компрессора, который подает сжатый фреон в конденсатор, располагаемый около водяного радиатора системы охлаждения. В конденсаторе газ конденсируется и отводится в бачок, в котором имеется предохранительный клапан, а иногда и фильтр. Затем жидкий фреон через редукционный клапан, где давление фреона снижается до необходимой величины, поступает в испаритель. В испарителе фреон испаряется, отбирая тепло охлаждаемого воздуха. Испаритель может быть установлен в картере отопителя или же за задними сиденьями. В привод компрессора входит электромагнитная муфта выключения. Ею можно управлять вручную или с помощью термостата, т. е. автоматически, чтобы осуществлять регулирование температурного режима в салоне.
В теплых странах охлаждение воздуха в салоне автомобилей получило широкое распространение, несмотря на достаточно дорогостоящее оборудование.
Отрицательные факторы
- полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
- длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
- продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Принцип работы автомобильного отопителя
В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.
Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.
Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.
К чему стремятся они
Образцом для подражания и покупки в нашем далеко не южном государстве мог бы быть автомобиль с севера Европы. Например, Volvo
По всей вероятности, именно Volvo Car Corporation, которая в этом году отмечает свое 75-летие, уделяет самое пристальное и традиционное внимание обогреву салона, стекол, зеркал и кресел в своих автомобилях. На наши вопросы ответил менеджер тренинг-центра представительства Volvo в Москве
— В каком направлении движется корпорация Volvo относительно обогрева своих автомобилей, их пассажиров и водителей?
— Общую стратегию в двух словах можно выразить так.
- Во-первых, это более тесное интегрирование систем поддержки микроклимата в общую электрическую сеть. Такое интегрирование дает возможность системам микроклимата получать более подробную информацию от других систем автомобиля. И, таким образом, используя большое количество параметров, адаптировать режимы своей работы к текущей ситуации.
- Во-вторых, это наращивание функциональности за счет увеличения программируемых возможностей. То есть добавление какой-либо новой функции в системы поддержки микроклимата связано уже не с установкой нового устройства, а либо с установкой нового программного обеспечения, либо с перепрограммированием существующих возможностей.
- В-третьих, это обеспечение гибкости аппаратной части систем поддержки микроклимата и возможности адаптации этих систем к различным условиям среды. Например, рабочий диапазон температур программируется в зависимости от страны, в которую продается данный автомобиль. То есть одна и та же система может использоваться в самых разнообразных условиях.
— Что представляет собой штатное оборудование обогрева в современных моделях Volvo?
— На протяжении многих лет Volvo использует стандартный набор обогревательного оборудования: климатическая установка, парковочный подогреватель, системы обогрева задних стекол, зеркал и сидений.
Климатическая установка имеется в вариантах ЕСС (Electronic Climate Control) и MCC (Manual Climate Control). В первом случае существует автоматический режим, при котором водителю или пассажиру достаточно выбрать нужную температуру, а все остальное — необходимую скорость вентилятора и положение заслонок воздухораспределения — определит, с учетом температур внешнего и внутреннего воздуха, скорости автомобиля и многих других параметров, бортовой компьютер. Во всех вариантах климатической установки используется раздельное управление температурой (водитель управляет своей стороной, пассажир — своей) и имеются воздуховоды для задних пассажиров с возможностью регулировки направления и силы потока воздуха.
Подогрев сидений является стандартом для нашего рынка. Система подогрева сидений является двухступенчатой, т.е. при первом нажатии на кнопку включения включается режим максимального нагрева, при втором — более слабый. Также имеется возможность устанавливать пороги срабатываний термостатов для включения и выключения системы. В штатную комплектацию версии Executive входит подогрев и задних сидений.
Подогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида также входит в стандартную комплектацию Volvo. Концепция новых версий этих систем мало чем отличается от прежних. Кроме того, Volvo предлагает электрические подогреватели двигателя, но у нас они не используются ввиду отсутствия электропитания на стоянках.
Возможность дистанционного включения парковочного подогревателя с использованием мобильного телефона. К сожалению, у нас эта возможность пока не реализуется, поскольку провайдеры телефонной связи еще не обеспечивают возможности работы телефона по специальному протоколу.
Воздушные
Первыми представителями этой категории являются обычные “фены”. Нагретый воздух подается в салон вентиляторами. Внутри находится нагревательный элемент. В современных моделях в качестве нагревательного элемента используется керамика, а не спираль. Это позволяет не “сжигать” воздух в салоне. Работает так же как и обычный фен. Как правило, такие вентиляторы подключаются через прикуриватель 12 вольт. Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители. Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.
Воздушный дополнительный отопитель
Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.
Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо. Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами. Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.
Плюсами воздушных отопителей являются:
- низкое энергопотребление;
- простота устройства и эффективность;
- легкий монтаж.
Среди минусов можно назвать:
- обогрев только салона автомобиля;
- необходимость монтажа патрубков для забора и отвода воздуха;
- занимает дополнительное место в кабине.
Существующие виды
Принято классифицировать автономные обогреватели в первую очередь по сфере применения:
- воздушный — греет только салонный воздух, представляя собой обычный тепловой вентилятор;
- жидкостный — связан с системой охлаждения ДВС и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и лобовое стекло;
- масляный — способен подогревать масляную систему автомобиля, чем ускоряет запуск мотора зимой.
Газовый
Основа газовых печек — голубое топливо. Основным действующим звеном является вентилятор, обеспечивающий свободный круговорот воздуха. Он разогревается до нужной температуры во время сгорания газа, а для ускорения обогрева применяются добавочные лопасти.
Преимущества газовых автономок:
- Работают даже при остановленном моторе, без интеграции с другими системами авто, поэтому водителю не нужно опасаться посадить АКБ, и в самые морозные дни внутри машины будет очень тепло.
- В таких устройствах нет электронных датчиков и прочих сложных механизмов, что существенно увеличивает их эксплуатационный ресурс.
- Они полностью безвредны для людей, ведь появляющиеся во время сгорания газы сразу выбрасываются наружу.
- Для обеспечения работы устройства достаточно лишь своевременно заправлять газ. Учитывая цену на бензин и дизтопливо, такой способ нагревания является выгодным с финансовой точки зрения.
Бензиновый
Бензиновый отопитель чаще встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самый качественный из аналогов. В гарнитуре с «вебаста» идёт система управления и монтажные детали. «Автономка» способна хорошо прогревать спальные места и кабины грузовиков, салоны легковых автомобилей, независимо от температуры за окном. Улучшенная технология значительно снижает нагрузки на АКБ.
Конструкция устройства включает следующие элементы:
- заборник воздуха;
- вмонтированный регулятор теплоты;
- блок управления;
- моторчик-нагнетатель воздуха;
- термоэлемент;
- испаритель;
- бензонасос;
- тумблер;
- автоматический регулятор времени.
Безусловно, технические характеристики могут быть разными, в зависимости от модели и производителя этих устройств. Единственная общая особенность — использование в качестве источника питания бензина. Преимущества «автономки» этого типа — влагостойкость, бесшумность, независимая работа до 2 часов. Мощность: 1-2 кВт.
Дизельный
Дизельные устройства имеют те же особенности. Из известных можно назвать Webasto AIR TOP 5000. Производительность отопителя доходит до 5 киловатт. «Автономка» затрачивает около 180-600 граммов топлива за час работы.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
Подобные документы
Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт российского легкового автомобиля семейства «Волга» ГАЗ-3110. Система отопления и вентиляции. Неисправности, основные причины и их устранение. Диагностика системы воздухораспределения автомобиля.
реферат , добавлен 11.09.2014
Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы, характеристика основных неисправностей. Технология разборки, сборки и ремонта, экономическая эффективность и целесообразность. Техническое обслуживание, охрана труда и техника безопасности.
дипломная работа , добавлен 10.09.2010
Оценка технического состояния тормозной системы. Назначение, устройство, базовая комплектация и блок индикаторов стенда VIDEOline фирмы CARTEC. Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ 2112. Анализ неисправностей и способы ремонта тормозной системы.
дипломная работа , добавлен 12.09.2010
Вентиляционная система вагона, ее принципиальная схема, определение необходимой мощности, аэродинамический расчет. Построение спирального кожуха радиального вентилятора. Необходимая теплопроизводительность системы отопления данного исследуемого вагона.
курсовая работа , добавлен 07.01.2011
Назначение, устройство, принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Диагностика неисправностей и методы их устроения. Повышенный расход топлива, недостаточное давление в рампе системы питания. Техническое обслуживание двигателя, охрана труда.
курсовая работа , добавлен 10.05.2011
Техническое устройство и характеристика автомобиля ВАЗ-2101 производства Волжского автомобильного завода. Описание автомобиля, его кинематический расчет. Конструкция коробки передач автомобиля ВАЗ-2101. Модернизация коробки передач автомобиля ВАЗ-2101.
курсовая работа , добавлен 25.08.2014
Характеристика автомобилестроения России, история его развития. Сущность техобслуживания и ремонта автомобиля, их роль в работе транспортного средства. Устройство тормозной системы Урал 4320, порядок и особенности его технического обслуживания и ремонта.
курсовая работа , добавлен 08.12.2009
Автосцепка: назначение, устройство, работа, метод ее ремонта. Разработка схемы управления контрольным пунктом автосцепки. Расчет применяемых систем энергоснабжения, вентиляции и канализации на участке. Технология ремонта автосцепного устройства вагона.
дипломная работа , добавлен 03.07.2015
Давно прошли те времени, когда автомобиль ценился только за его технические характеристики и внешний вид, сегодня очень важной составляющей машины является ее комфорт. За создание комфорта отвечает несколько систем автомобиля, в том числе кондиционер и дальнейшее его развитие — климат-контроль
Именно об этих двух системах пойдет речь в данной статье.