Какие правила для дорожной искусственной неровности? размеры, установка и штрафы

Тип, назначение и особенности установки

Светофор обязательно должен соответствовать обслуживаемому им участку дороги, будь то пешеходный переход, оживленный перекресток или отдельная полоса. Именно этим необходимо руководствоваться при подборе типа регулирующего устройства:

  1. Т.1. Наиболее распространенный вариант для регулирования транспортных потоков, встретить который можно практически на каждом крупном перекрестке. Классическое исполнение – три сигнала, расположенных по вертикали, но допускается использование дополнительных секций со стрелками, разрешающими поворот в определенном направлении, таймерами, обозначающими время до переключения сигнала.
  2. Т.2. Такой светофор обозначает направление в определенное ответвление дороги, применяется на многополосных участках магистралей.
  3. Т.3. Дублирующий светофор, повторяющий сигналы Т.1. Он более компактен, чем ведущий аналог (диаметр линз – не 20-30 сантиметров, а 15 или даже 10), устанавливается в том случае, если видимость основного устройства в некоторых случаях оказывается затруднена или нарушена, что потенциально может привести к аварии.
  4. Т.4. Данные агрегаты запрещают или разрешают движение только по отдельным полосам, подают водителям команду о необходимости перестроиться в соседнюю полосу, если того требует дорожная обстановка.
  5. Т.5. Светофоры упорядочивают движение техники на отдельных, выделенных полосах, подают команды водителям троллейбусов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта.
  6. Т.6. Конструктивно такие светофоры выполнены как 2 мигающих сигнала красного цвета, расположенных по горизонтали, рядом друг с другом. На запрет движения указывает постоянное мигание сигналов, если они отключены, то проезд допустим. Такие устройства можно встретить, как правило, у наиболее опасных объектов дорожной инфраструктуры, к примеру, перед железнодорожными переездами.
  7. Т.8. Светофоры напоминают аналоги Т.1, но укомплектованы всего двумя сигналами, красными и зеленым. Ориентированы они на установку не на пересечениях улиц, а на сужениях широкополосных дорог, где периодически требуется организовать попеременный проезд потоков, внутренних территориях промышленных предприятий, логистических комплексов и других объектах, нуждающихся в повышении общего уровня безопасности движения.
  8. Т.9. Подает сигналы велосипедистам, увидеть его можно на участках, где велодорожка пересекает проезжую часть или пешеходную зебру.
  9. П.1 и П.2. Это модели пешеходных регулирующих устройств, которыми в обязательном порядке оборудуются наиболее опасные переходы через проезжую часть.

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

Какая зона освещается. Это может быть трасса с разной интенсивностью движения, городские улицы различной ширины или парковые зоны. Нормы для каждого из видов отличаются.

Тип столбов и их высота

Тут важно не только расстояние от фонаря до земли, но и количество плафонов на опоре, их расположение относительно проезжей части и т.д. Тип источников света и характеристики используемых ламп

Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками

Тип источников света и характеристики используемых ламп. Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками

Поэтому расчеты всегда проводятся под конкретное оборудование, чтобы менять вышедшие из строя лампы на такие же.

Расположение столбов относительно освещаемых участков

Тут важно соблюдать нормы, так как слишком близко ставить опоры нельзя, а если сдвинуть их далеко, то качество света снизится

Рельеф местности и другие особенности, которые могут влиять на освещенность. Например, на спусках и подъемах нужно располагать фонари так, чтобы ни один участок не остался без света и при этом световой поток не бил в глаза.

Схема расположения столбов. От этого напрямую зависит освещенность дорожного полотна

Уровень освещенности отличается на разных участках поверхности.

Улучшить освещение можно за счет замены ламп на более мощные или использования плафонов с более эффективными вариантами.

Нормы по ГОСТу и СНиПу

Эту схему используют специалисты при проведении расчетов и планировании расположения столбов.

Строительные нормы позволяют точно определить все параметры, чтобы подобрать правильное расположение освещения. Кроме того, есть ряд других аспектов, которые надо учесть. Они показаны на схеме для наглядности:

  1. Высота расположения осветительного плафона над проезжей частью. Чем этот показатель больше, тем шире световое пятно, но тем меньше интенсивность освещения. Обычно высоту отмечают буквой Н, она подбирается под конкретную дорогу, средним показателем является 9-12 метров.
  2. Ширина пролетов. Норматив определяется исходя из вида дороги, ее категории по освещению и загруженности трассы. Она может составлять от 30 до 65 метров, поэтому от правильного расчета зависит, сколько столбов придется установить на том или ином участке. Ширину на схемах отмечают буквой L.
  3. Положение осветительного плафона относительно проезжей части. Для улучшения показателей и обеспечения освещения дороги, а не обочины светильник обычно выносится с помощью кронштейнов подходящего размера. Они могут входить в конструкцию или же закрепляться отдельно в верхней части. Этот показатель обозначают буквой I.
  4. Ширина проезжей части – еще один важный фактор, от которого отталкиваются при определении расстановки светильников вдоль дороги. Если показатель до 12 метров, можно ставить фонари с одной стороны, если от 12 до 18, лучше всего располагать их по обеим сторонам дороги в шахматном порядке. Для проезжих частей шириной от 18 до 32 метров применяют прямоугольную шахматную схему. Показатель обозначается символом W.
  5. Угол наклона плафона относительно проезжей части также надо подбирать индивидуально, так как от этого зависит, как будет распределяться световой поток. Его отмечают символом α и измеряют в градусах. За счет изменения угла можно точно выставить освещение и отрегулировать его, если это нужно.

На схеме показано, насколько уменьшается уровень освещенности по мере увеличения светового пучка.

При определении расстояния между фонарями в первую очередь учитывают пересечение конусов света соседних фонарей. Именно на этих участках измеряют уровень освещенности и проверяют его на соответствие нормам. Так как это самые слабо освещенные части дорожного полотна, их и берут в расчет контролирующие органы. Ниже представлена таблица показателей для светильников с натриевыми лампами, одними из самых популярных на сегодня.

При использовании светильников одного типа можно предварительно провести расчеты и составить таблицу, чтобы подобрать интервал между столбами по ситуации.

Выбор высоты установки

Высота – один из важнейших моментов при установке. Она должна обеспечивать хорошую видимость, а потому довольно жестко регламентируется соответствующими документами:

  1. Стандартная высота над асфальтом – 5-6 метров, однако, в некоторых условиях для достижения надлежащей видимости допускается и больший подъем, до 8 метров.
  2. При размещении оборудования-регулировщики сбоку от дорожного полотна, оно крепится на 2-3 метровую мачту, модуль-повторитель фиксируется на 50 сантиметров ниже главного.
  3. Светофоры, предназначенные для регулировки движения общественного или другого специализированного транспорта по выделенным полосам, располагаются на высоте от 2 до 4 метров.
  4. Устройства для пешеходов не поднимают больше, чем на 2.5-метровую высоту.
  5. Если на одной опоре нужно закрепить сразу несколько светофоров, то при установке соблюдается определенная последовательность. Ниже всех находятся устройства-повторители, выше – для пешеходов, а на самом верху – основные транспортные регулировщики.

Основной документ, регламентирующий монтаж – ГOCT 2З457–86. Если для крепления устройств регулирования используются мачты, столбы, прямые, Г-образные или П-образные стойки, то они обязательно должны отличаться соответствующими показателями по долговечности, механической, атмосферной прочности. А также выдерживать температурные колебания, длительный контакт с влагой, вплоть до осадков высокой интенсивности, что обеспечивается использованием металла высокого качества и соответствующих методов его обработки, окрашивания или оцинковки.

Виды дорожной разметки

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.


Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2

Особенности размещения

Место установки и высоту светофора подбирают расчётом, чтобы сигнал хорошо просматривался со 100 метров — независимо от полосы, в пределах которой он нивелирует движение.

Сигналы, подаваемые боковыми секциями, должно быть видно минимум с полусотни метров.

Для чёткой видимости с определённого расстояния, само устройство и его вспомогательные секции оборудуют белыми, выступающими за их габариты минимум на 12 см, экранами.


Сигнальное устройство, оборудованное светоотражающим экраном

Если, несмотря на все принятые меры, сигнал издалека не просматривается, рядом с перекрёстком ставят такой знак «Светофорное регулирование». 


Знак предупредит, что на перекрёстке есть светофор

Это касается световых устройств, регулирующих потоки транспорта, кроме повторителей сигнала и велосипедных. Для последних видимость должна быть обеспечена при нахождении водителя на линии «Стоп» или перед соответствующим знаком.

При передвижении по реверсивно регулируемым полосам дороги, оснащаемым светофорами типа Т*4, сигнал должен просматриваться вплоть до следующей точки регулировки.

В случае с прохождением трассы через тоннель, светофоры вешают на въезде в него.


Светофоры-указатели на въезде в туннель

Пешеходные сигнализаторы ставят по обе стороны улицы между бровкой дороги и тротуаром.

Когда на дороге есть разделяющая полоса или приподнятый над её плоскостью островок, дополнительные светофоры предусматривают и на них.


Установка регулирующих приборов на пересечении улиц с двухполосным движением

На регулируемых перекрёстках светофорами оборудуют все, предназначенные для перемещения людей переходы.

Сигналы пешеходных приборов должны хорошо просматриваться не только с места нахождения человека, но и с противоположной стороны.


Междупутье (островок безопасности)

Уровень подвеса

Высота светофорного устройства измеряется от нижней кромки, до уровня дорожного покрытия:

  1. При установке поверху от земли до прибора предусматривается разрыв 5-6 м. Но, если этого недостаточно для хорошего обзора, допускается и 8 метров.
  2. Когда сигнализирующее устройство сбоку от дороги, его высота на мачте 2-3 метра. Повторяющее сигнал устройство располагается на полметра ниже основного.
  3. На трамвайных путях и других полосах для специального транспорта, светофоры подвешивают в пределах 2-4 метра от земли.
  4. Приборы, устанавливаемые для пешеходов, выше 2,5 метров не поднимают.
  5. Если для участников одного транспортного потока в одной точке устанавливается несколько типов регулирующих устройств, их располагают на мачтовой опоре в такой последовательности (снизу вверх): сначала повторители сигнала, потом пешеходные, за ними основные транспортные.
    Пешеходный светофор ниже транспортного
  6. Светофор для регуляции пешеходного потока может быть удалён от бровки дорожного полотна на 5 м, но только если обеспечена хорошая видимость сигнала.
  7. От поверхности проезжей части до навешенного поверху светофорного устройства не должно быть меньше 4-х метров.
  8. При его установке на обочине расстояние от сигнализатора до края дороги минимум 50 см, максимум 200 см.

Стандарт рекомендует соблюдать одинаковые расстояния установки на всём протяжении дороги.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.


Качественное уличное освещение Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:

  • Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.


Виды столбов для уличного освещения Очень часто столбы с фонарями выполняют не только осветительную функцию, но и являются одновременно опорами для удержания различных проводов и линий электропередачи. В таком случае расстояние между ними может быть увеличено.

Где можно и нельзя устанавливать ИН?

А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

  1. Лежачие полицейские ставят исключительно на таких участках дорог, где ограничение скорости составляет 40 км/ч или меньше. То есть на обычных улицах без знаков ограничений их устанавливать запрещено. Зато в любых дворах и жилых зонах можно (пункт 4.1.1 ГОСТа).
  2. При установке ИДН дорожники обязаны сделать должный водоотвод (пункт 4.1.4).
  3. Каждую искусственную неровность обязательно должны сопровождать и соответствующие знаки, и разметка (4.1.5). Об этом мы ещё поговорим подробно ниже.
  4. Но, помимо дорожных знаков и линий разметки, «лежачий» должен быть оборудован и светоотражательными элементами – ГОСТ (пункт 4.4) допускает наносить их на 15% от ширины ИН и больше.
  5. В случае разборного ИДН запрещено отсутствие на нём любых предусмотренных конструкцией элементов. Тем более, нельзя, чтобы это повреждало колёса машин (пункт 4.6).
  6. Есть определённые требования к повреждениям лежачих полицейских (колдобинам, ямам, трещинам и прочему). И их обязаны устранить в течение не более 3 суток. Однако, указанный выше ГОСТ при указании размеров таких пробоин ссылается на другой – общий Госстандарт по автомобильным дорогам. Таким образом, на искусственных неровностях допускаются такие же ямы, как и на поверхности другой части дороги. А это: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (пункт 3.1.2 ГОСТа Р50597).
  7. Неровности допускается устанавливать исключительно на асфальтовых или бетонных дорогах. На грунтовой ИДН быть не должно.
  8. Кроме того, если в данном месте есть ИН, то должно быть обеспечено освещение в тёмное время суток (пункт 6.1).
  9. Лежачие полицейские устанавливает за 10-15 метров до пешеходных переходов.
  10. Также их ставят перед учреждениями, где бывает много детей.

Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования. Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля

К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона

Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

Где нельзя устанавливать ИДН?

  • На федеральных трассах (например, их не должно быть на трассе М4 или М7).
  • На региональных трассах, но только если на ней есть 4 полосы для движения (включая встречные). Но здесь есть ещё одно исключение – если такая дорога проходит по населённому пункту, где более 1 000 жителей, тогда «лежачие» устанавливать уже можно.
  • На уровне остановок общественного транспорта.
  • На мосту и под ним, в тоннеле, транспортных развязках и путепроводах.
  • Менее 100 метров до ж/д переезда.
  • На магистральных дорогах непрерывного движения.
  • На пути подъездов к больницам или скорой помощи, пожарным, пакам общественного транспорта.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик

При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Последние изменения в законодательстве

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения. «Кордон» Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных.
Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались.

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания. Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Требования к установке светильников

Как правило, светильники для освещения автодорог устанавливаются на столбах освещения, соединённых воздушной линией (ВЛ) электропередачи. Если предполагается обслуживать приборы с телескопической вышки, то они располагаются выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ. В обоих случаях расстояние по горизонтали от светильника до ближайшего провода линии электропередач должно быть не менее 0.6 м. Если же обслуживание светильников будет происходить иным способом, то они устанавливаются ниже ВЛ. При этом расстояние от светильника до ближайшего провода должно быть не менее 0.2 и 0.4 метров по вертикали и горизонтали соответственно.

При подвеске светильников на тросах необходимо принять меры для исключения их раскачивания под воздействием ветра.

Размещение опор

Опоры установок освещения дорог, улиц и площадей должны располагаться на определённом расстоянии от лицевой грани бортового камня (бордюра) — фактической границы проезжей части — до внешней поверхности опоры:

  • не менее 1.75 м в случае отсутствия бортового камня (бордюра);
  • не менее 1 м на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением;
  • не менее 0.6 м на иных улицах и дорогах;
  • не менее 0.3 м при условии отсутствия на дороге городского транспорта и грузовых машин.

Для дорог, расположенных на территории промышленного предприятия, рекомендуется устанавливать опоры освещения не менее чем в 1 м от кромки проезжей части. Хотя и допускается уменьшение этого расстояния до 0.6 м.

Если дорога имеет разделительную полосу шириной не менее 4 м, допускается установка опор освещения по центру разделительных полос.

На дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от неё до кромки проезжей части не превышает 4 м.

Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1.5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая при этом линии установки опор.

Если опора устанавливается на мостах и транспортных эстакадах, то следует располагать её в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам сооружения.

Если улица или дорога имеет «зелёное ограждение» — посаженные рядами деревья, то светильники должны устанавливаться вне крон деревьев на удлинённых кронштейнах, обращённых в сторону проезжей части, или на тросовой подвеске.

Для надёжной ориентации водителей и пешеходов в тёмное время суток светильники в ряду следует располагать так, чтобы образуемая ими линия однозначно указывала направление дороги или улицы.

Высота установки светильников

Высота установки осветительных приборов над проезжей частью должна быть не менее 6.5 м. Для освещения транспортных развязок и площадей допускается установка светильников на высоте 20 м и более (но не менее 10 м от дорожного покрытия верхнего уровня развязки) при условии обеспечения безопасности их обслуживания — опускание светильников, устройство специальных площадок и т.п.

В выполненных из негорючих материалов парапетах и ограждениях мостов и эстакад допускается размещать приборы освещения на высоте 0.9 — 1.3 м над проезжей частью при условии обязательной защиты от доступа к токоведущим частям, лампам и пускорегулирующим аппаратам. Также следует обеспечить защитный угол светильника не менее 10 градусов.

Ограничение светового потока

На улицах, дорогах и в транспортных зонах площадей, для которых нормируют освещённость, ограничивают силу света светильников в установке под углами 80 и 90 градусов от вертикали в направлении водителей предельными значениями равными 30 и 10 кд соответственно на 1000 лм светового потока светильника.

При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65 градусов от вертикали. Сила света светильника под углами 80, 85 и 90 градусов от вертикали в направлении водителей на должна превышать предельных значений, равных 50, 30 и 10 кд соответственно на 1000 лм его светового потока.

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество «посетителей».

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.

Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп — количество людей за час.

Выбор цветов разметки

Цвета выбираются в соответствии с государственным стандартом: допустимо использовать синий, зеленый, красный, желтый. Чтобы усилить эффект их можно комбинировать с контрастными – черным и белым.

Область применения рассмотрена в таблице.

Используемый цвет Значение по ГОСТ Применение Контрастный цвет
Синий Вся указательная разметка Разрешение действий Белый
Указания во избежание опасности Требования по выполнению определенных действий для обеспечения безопасности
Зеленый Спасение, помощь Разметка, обозначающая пути эвакуации, кабинетов, средств первой помощи, аптечек Белый
Безопасные условия, безопасность Разметка, сообщающая о нормальной работе оборудования, технического процессе
Желтый Потенциальная опасность Разметка с обозначением возможной опасности, опасной ситуации Черный
Предостережение, предупреждение
Красный Опасность Разметка о непосредственной опасности Белый
Запрещение опасного действия или поведения
Опасная/аварийная ситуация Сообщение об аварийном состоянии оборудования, технологического процесса
Противопожарная защита, пожарная техника, элементы системы пожаротушения Маркировка мест размещения пожарной техники, защиты

Желтым сигнальным цветом на полу обозначаются:

  • выступы и перепады в плоскости пола;
  • малозаметные пандусы, ступени;
  • кромки погрузочных платформ, поддонов, площадок без ограждений, проемов в полу, люков;
  • сужение проездов;
  • колонны, узлы, опоры в местах движения транспорта;
  • кромки оборудования;
  • площадки грузоподъемников, платформ.

Ширина желтых полос должна составлять 20-300 мм. Если чередуется желтый и черный цвет, то полосы должны быть одной ширины

Кроме того, желтой разметкой обозначают участки, которые должны всегда находиться свободными на случай эвакуации. Это могут быть подходы к эвакуационным выходам, эвакуационные площадки, участки возле мест подачи тревоги, места к подходам к средствам противопожарной защиты, пожарным лестницам, пунктам первой помощи. В этом случае наносят сплошные желтые линии. Основная площадь штрихуется чередованием желтых и черных полос. Ширина полос — 50-100 мм.

Синим сигнальным цветом обозначают указательные, предписывающие знаки безопасности, находящиеся на полу. Зеленым сигнальным — зоны безопасного состояния, безопасные места, пути эвакуации.

Знаки безопасности

На поверхности пола могут находиться плоские или объемные знаки безопасности. Оба типа изображения хорошо просматривается с любого направления, но не должны создавать препятствий для проезда. Подобные знаки часто оснащаются подсветкой, подключенной к автономному источнику электроснабжения.

Плоские обозначения, сообщающие о пожарной безопасности, наносятся на путях эвакуации и могут быть выполнены с использованием фотолюминесцентных материалов. Крепление знаков безопасности на полу проводится при помощи заклепок, винтов, клея или другого крепежа.

Сигнальная разметка

На производстве, в складах сигнальную разметку следует наносить в виде чередующихся полос. Это могут быть зелено-белые, красно-белые, желто-черные контрастные цвета. Полосы наносят на все поверхности, обеспечивающие безопасность.

В качестве основных материалов используют износостойкие краски, ленты несветящиеся, фотолюминесцентные, световозвращающие материалы.

Назначение разметки желто-черного и красно-белого цвета на полах:

  • места, где можно поскользнуться и упасть;
  • места, где возможно падение грузов;
  • зоны радиационного, химического, бактериологического поражения;
  • места ведения опасных работ;
  • границы полос движения.

Зелено-белые полосы наносят для обозначения границ безопасного движения. Маркировка такого цвета указывает направление движения к эвакуационным путям. Чаще всего это направляющие линии по типу елочка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: