Пешеходный переход: основные требования по госту 2023

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения

Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Зона действия знака

Дорожные знаки бывают следующих видов:

  1. В случае отсутствия знака, знак устанавливается на левой стороне дороги или рядом с перекрестком. Если указателей нет, зона перекрестка определяется шириной указателя.
  1. Если знаков нет, то знак устанавливается на левой стороне дороги или рядом с перекрестком. Если есть знаки, пешеход ограничивается ими; если их нет, зона перехода определяется шириной знаков.

Для пешеходов пространство ограничено расстоянием между знаками. Если есть «зебра», то знаки действуют только в пределах «зебры». Если зебры нет, вам просто придется ждать, пока люди перейдут дорогу. Если на дороге есть указатель, он служит разделителем.

Надземные пешеходные переходы

У автомобильных эстакад есть второе название — внедорожные коридоры. Они больше похожи на подвесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Они строятся над дорогой или железнодорожными путями.

Преимущества этих структур заключаются в следующем:

  • Нет необходимости устанавливать круглосуточное освещение.
  • Нет необходимости изменять утилиты.
  • По сравнению с наземным метро они дешевле.
  • Они имеют высокий уровень безопасности, но при этом обозначены знаком.

Несмотря на легкость и простоту внешнего вида, метро требует больших усилий. Они не должны строиться очень низкими, чтобы под ними могли проезжать большие автомобили, но и не высокими, чтобы максимально снизить стоимость строительства.

Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «надземный пешеходный переход»

Дорожные знаки являются важной категорией для всех участников дорожного движения

Подземные пешеходные переходы

Метрополитены по своей природе похожи на тоннели. Они устанавливаются под дорогой или рядом с пересечениями уровней. Они должны иметь ступеньки и указатели. Сегодня переходы оборудованы специальными пандусами для инвалидов, велосипедов и детских колясок.

В ГОСТе такие знаки имеют номер 6.6. Кроме того, некоторые линии метро, особенно те, которые ведут к станциям метро, могут быть закрыты в ночное время.

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о том, что переходить дорогу нужно только «по зебре». Это шутливое название, данное типу черно-белых знаков, предназначенных для обозначения специализированной пешеходной зоны для безопасного перехода на противоположную сторону улицы или дороги. В этой зоне есть пешеходный переход.

ПП в том виде, в котором мы его знаем, впервые появился в Европе в 1950-х годах. А в Советском Союзе эта техника была принята чуть позже — в 1960-х годах.

Выбор черно-белой (или, скорее, серо-белой) цветовой гаммы не был случайным. Ученые обнаружили, что это сочетание цветов воспринимается глазом быстрее, чем другие. Хотя сегодня проводится множество экспериментов с другими комбинациями, что отражено в нововведениях ГОСТ 2014.

В соответствии со стандартами установлены пешеходные переходы:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • Рядом со школами, больницами, торговыми центрами и другими оживленными местами.

В зависимости от расположения перекрестки бывают следующих типов

  • надземные/подземные;
  • Управляемая/неуправляемая (определяется светофором);
  • На проезжей части, вне проезжей части.

Чтобы сделать эти важные особенности узнаваемыми как для пешеходов, так и для водителей, для их обозначения используются основные детали:

  • Специализированная дорожная разметка (она же «зебра»);
  • Парные знаки.

Также появляются дополнительные указатели на перекрестках:

  • Знаки, нарисованные на тротуаре до начала зоны;
  • «ограничители скорости»;
  • Специализированное освещение по периметру перехода.

Штрафы для пешеходов и водителей

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

Несмотря на то что под штрафные санкции чаще всего попадают водители транспортных средств, пешеходы также нарушают ПДД. Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в 500 рублей.

Основные моменты

В городских условиях пешеходные пересечения автодорог стали встречаться намного чаще, чем раньше. Парковаться там, где пешеходы пересекают проезжую часть, воспрещено. Но возле дорожного обозначения или нанесенной на дорожное полотно «зебры» приостановка транспортных средств или их парковка вполне возможна.

Ниже перечислены основные критерии, касающиеся автопаркинга возле пешеходного пересечения дороги:

  1. Стоянка на «зебре» воспрещена. Также нельзя заезжать в ее границы.
  2. Ширина автодороги в одном направлении для проезжей части с наличием разметки, где расположена пешеходная зона, должна быть не меньше трех метров.
  3. Кратковременное прекращение движения или парковка автомобиля допускается, если возникла поломка или произошло ДТП. В такой ситуации необходимо включить аварийный световой сигнал и поставить за машиной на дистанции 15 метров треугольный знак.

Порядок автопарковки возле пешеходных частей автомобильных дорог допускает возможность останавливаться за ним. Но тогда необходимо учесть некоторые нюансы – расстояние рассчитывается от дорзнака, а не от дорожной разметки на асфальте. На другой стороне дороги паркинг разрешен по направлению движения машин в соответствии с вышеуказанными правилами.

Далее рассмотрен вопрос относительно парковки: за сколько метров от пешеходного перехода она разрешена.

Схема монтажа дорожного знака

Для монтажа необходимы:

  • Знак;

  • опоры;

  • стойки;

  • крепления.

Опоры (конструкции для установки знаков в определенном положении — горизонтальном, вертикальном) бывают металлические, деревянные, железобенные и пр. Качество материала подбирается к месту установки.

Стойки дорожных знаков изготавливают из прочного материала с учетом погодных условий в виде трубы, диаметр которой 76 мм.

Крепление дорожных знаков должно быть прочным, позволяя удерживаться стойке на одном месте длительное время. Кронштейн-хомуты отвечают этому требованию. Обычно диаметр их 57 мм и 76 мм.

Для правильной установки знака составляется схема монтажа с указанием всех размеров с учетом места установки, расположения опоры или стойки.

Значение и функции

Знак доступен в двух вариантах: один изображает человека, движущегося влево (5.19.1), другой — вправо (5.19.2). Обычно они устанавливаются рядом, на противоположных сторонах дороги, выделяя обозначенную зону перехода.

Чаще всего между ними располагается зебра.

Пешеходная часть может быть регулируемой, т.е. со светофорами, или нерегулируемой.

Если рядом находится светофор (автоматический или кнопочный), пешеходы должны переходить дорогу только при зеленом свете. Если человек не успел перейти на противоположную сторону проезжей части после изменения сигнала, водители должны подождать, пока зебра полностью освободится.

Вариант без светофора позволяет человеку пересекать дорогу между знаками в любое время. Обычно нерегулируемый вариант используется, если в этом районе небольшое движение.

Если светофор есть, но он больше не работает, то в соответствии со стандартом Std. 14.1 пешеходы имеют преимущество. Если человек наступил на зебру хотя бы одной ногой, его следует пропустить.

Ранее правила разрешали обгон на «зебре», если на ней нет пешеходов, но теперь это запрещено. В этом месте также запрещено совершать левый или обратный поворот.

Парковка и остановка в радиусе 5 метров от знаков запрещена.

Водители скутеров и велосипедисты должны пересекать знаки пешком, вручную переставляя свои транспортные средства.

Какие бывают пешеходные переходы?

Место пересечения дороги пешеходами должно обозначаться с помощью разметки или дорожных знаков. Указанные обозначения показывают человеку, что в этой зоне не только можно, но и неопасно пересекать трассу.

Исходя из п. 4.3, 4.4, 4.5 Правил дорожного движения, выделяют следующие типы пешеходных переходов:

  1. Регулируемые – те, возле которых установлен работающий светофор, переходить дорогу можно на зеленый свет.
  2. Нерегулируемые – имеются на участках трассы, где поток машин слишком слабый. Такие переходы имеют нерабочий или выключенный светофор, либо регулировщика вовсе не имеется, переходить дорогу можно в любой из моментов, на переходе автомобиль обязан пропустить пешехода.
  3. Диагональные – присутствуют на перекрестках, дают возможность перейти улицу наискосок. Они всегда размечены и обязательно имеют светофор, работающий в штатном режиме.
  4. Переходы вне дорожного полотна. Они бывают надземными (проходят над трассой) и подземными (проходят под дорожным полотном).

Знак «Пешеходный переход»

Для того чтобы проинформировать водителя или пешехода о наличии Утвержденного перехода (который пешеход не всегда может увидеть издалека), с обеих сторон перехода устанавливаются знаки 5.19.1 и 5.19.2. Их внешний вид знаком каждому: на белом фоне изображен черный человек, идущий по зебре.

Эти знаки обозначают зону перехода (его начало и конец). Они всегда должны быть в паре, даже если дорога по какой-то причине не обозначена. Вывески без знаков неприемлемы. Это не только вопиющее нарушение правил, но и опасно, поскольку водитель просто не увидит полосу на дороге.

Несмотря на парные знаки для PP, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отображении. Эта двойственность необходима для того, чтобы водителям было легче воспринимать знаки. Знак 5.19.1 всегда устанавливается на правой стороне дороги, а 5.19.2 — на левой.

Согласно новому стандарту, знаки должны быть окружены по контуру желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа B, чтобы сделать их более заметными на расстоянии.

Можно ли установить ИДН самостоятельно?

Нет. Даже если вы не просто считаете, что водители должны снижать скорость на конкретном участке дороги, а видите из прочитанного выше, что ИН обязаны установить по ГОСТу в этом месте, и прочитали целиком и полностью параметры «лежачего» по Госстандарту, то самостоятельно её сооружать нельзя.

Этим, как мы уже описывали выше, занимаются специальные учреждения. И не одно, а несколько: первое выступает заказчиком, другое – исполнителем, и так далее.

Единственный правильный алгоритм действий здесь следующий.

  1. Сначала необходимо найти организацию, которая является балансодержателем данной дороги. Чаще всего это местный департамент транспорта или Центр организации дорожного движения. В Москве, к примеру, таковым является «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы».
  2. Однако, обратиться желательно в несколько структур, так как решения о необходимости и/или обязанности установки лежачего полицейского в конкретном месте принимаются совместно с другими органами. Таковыми могут являться специально созданные комиссии по транспорту или конкретно по оборудованию населённого пункта искусственными неровностями, префектура и реже другие.
  3. Далее находим их официальные сайты и выясняем, возможно ли оставить на них официальное онлайн-обращение, чтобы затем вы получили входящий номер заявления.
  4. По результату рассмотрения вам должны будут ответить (хотя, порядок ответа всё же устанавливается местными регламентами властей). Как правило, сроки рассмотрения обращений граждан стандартные – 30 дней с возможностью продления ещё на столько же.

Что грозит, если я всё же поставлю искусственную неровность?

Разумеется, незаконно самовольно установленного лежачего полицейского демонтируют. Причём, если это монолитная конструкция, то за ваш счёт – сначала дорожники уберут помеху для дорожного движения, а затем вам предъявят счёт за демонтаж.

А если я уберу установленную ИН?

Вам будет грозить то же наказание, что и выше, так как оно применяется не только за умышленное создание помех в дорожном движении, но и повреждение технических дорожных сооружений. Но и не забываем про возмещение стоимости новой установки лежачего полицейского.

Как считать 5 метров?

12.4 Правила не указывают, куда именно следует отсчитывать эти 5 метров — они предписывают это только самому объекту. Поэтому, чтобы не ошибиться, нужно знать, в какой точке начинается пешеходный переход — то есть его границы. И в правилах дорожного движения об этом сказано достаточно четко в определении пешеходного перехода:

5.19.1 и 5.19.2 — это квадратные знаки соответственно (см. схему выше):

  • первый находится на правой стороне проезжей части и обозначает начало перекрестка, до которого парковка разрешена только в пределах 5 метров,
  • Второй находится слева и указывает на конец перекрестка.

Но если есть дорожная разметка, то граница определяется ею, и, ориентируясь на то, сколько метров вам осталось до пешеходного перехода, вы должны руководствоваться наличием разметки:

  • если есть дорожная разметка, считайте до начала линии за 5 метров до «зебры»,
  • если линии нет, считайте до правого знака.

Вопрос еще сложнее: как определить, сколько это — 5 метров? Не каждый водитель возит с собой рулетку! Но и здесь все просто — если вы не уверены в достаточном расстоянии, ставьте дальше, или не ставьте вообще, если парковочные места позади заняты. Потому что у инспектора ГИБДД, который будет выписывать штраф, будет инструмент для измерения расстояния.

Конечно, невозможность точно измерить, сколько метров осталось, не будет основанием для отмены штрафа.

Загородные дороги

СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»

Пункт 6.13 даёт следующую информацию:

Минимальный радиус круговой кривой единого радиуса при сопряжениях дорог в местахпересечений или примыканий в одном уровне принимают в зависимости от категории дороги, с которой происходит поворот направо:

  • категорий I, II — не менее 25 м;
  • категории III — 20 м;
  • категорий IV — 15 м.При расчете на регулярное движение автопоездов и сочлененных автобусов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

Обратите внимание, что при сопряжении дорог разных категорий, могут быть применены 2 разных радиуса. Пересечение автомобильных дорог II и IV категории

Пересечение автомобильных дорог II и IV категории

Из пунктов 6.2.9.3 и 6.2.9.4 можно вынести следующее:

Минимальный радиус кривой определяют на основании траектории движения расчетного автомобиля, при котором он в состоянии завершить маневр поворота без выезда на часть второй полосы движения от края проезжей части дороги, на которую он поворачивает. В момент выполнения маневра минимальное расстояние между транспортным средством и краем проезжей части должно составлять не менее 0,2 м.

Радиусы сопряжений допускается уменьшать:

  • на пересечениях и примыканиях с дорогами низкой интенсивности движения, примыканиях дорог необщего пользования, полевых и лесных дорог — до 12 м;
  • на примыканиях частных проездов и съездов к отдельным усадьбам (участкам для индивидуального жилищного строительства) — до 6 м.

На регулируемых пересечениях (со светофорным регулированием) при угле 90° и без пешеходных переходов рекомендуется увеличивать радиусы до 25 м на дорогах всех категорий.

Если применяется поворотный съезд с направляющим треугольным островком, то радиус круговой кривой можно назначать в зависимости от скорости движения на съезде по таблице 9.

Таблица 9 — минимальные радиусы круговых кривых при использовании поворотного съезда

6.2.9.7 Минимальные радиусы края проезжей части круговой кривой единого радиуса, вписанной между двумя отгонами уширения, и симметричной коробовой кривой допускается принимать по таблице 10.

Таблица 10 — минимальные радиусы края проезжей части

Несимметричная коробовая кривая из трех частей включает в себя круговые кривые соследующими соотношениями радиусов:

Rвх : Rср : Rвых = 2 : 1 : 3,

где

Rвх — радиус первой по ходу движения кривой, м;

Rср — радиус основной кривой, м;

Rвых — радиус завершающей закругление по ходу движения кривой, м.

Минимальный радиус основной кривой для дорог категорий I, II — не менее 15 м; для дорог категории V и дорог с низкой интенсивностью движения, на которых в качестве типа расчетного автомобиля могут быть приняты Г, А или Л — не менее 10 м; для дорог всех иных категорий — не менее 12 м.

6.2.9.9 При этом центральный угол первого радиуса Rвх и последнего радиуса Rвых, по ходу движения вне зависимости от общего угла изменения направления края проезжей части, остаются всегда неизменными (аЕ = 15.75° и аА = 20.25°).

Примеры построения закруглений представлены на рисунках ниже.

Пример построения закругления с отгонами уширения и с единой круговой кривойПример построения закругления с серией круговых кривых и трёх частейПример построения закругления с серией круговых кривых из трёх частей

Дороги в населённых пунктах

Радиус закругления на перекрёстке в населённых пунктах напрямую зависит от транспорта, проходящего по этим дорогам.

11.15. Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.

Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругленияустанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

Иногда просто неоткуда взять информацию о том, какой транспорт будет перемещаться по маршруту. В этом случае логично взять за пример самый длинномерный автобус в городе и посмотреть на сайте производителя параметр — радиус разворота (поворота). Это и будет искомое значение.

Штрафы для пешеходов и водителей

В 2023 году постановлением 58398-2019 внесены изменения в классификацию и требования к пешеходным переходам. Нововведения касаются разметки, стандартных размеров и расстояний до трассы. Нормативы для пешеходного перехода уточняют, что он должен быть безопасным и удобным для граждан, а также соответствовать требованиям безопасности водителей.

Вопросы безопасности пешеходов и водителей регулируются ПДД, установленными ГОСТом Р 58398-2019 «Стандарты дорожной разметки» и ГОСТом Р 52289-2004 «Организация дорожного движения. Виды и классификация дорожной разметки».

Новые требования к пешеходным переходам

Требования ПДД также указывают на необходимость обеспечения безопасности водителей. В соответствии с ГОСТом Р 52289-2004, разметка на переходах должна быть четкой и видимой, чтобы водители сразу смогли заметить пешеходов и принять необходимые меры.

Штрафы для пешеходов и водителей

Неисполнение требований ПДД в отношении пешеходного перехода может повлечь за собой штрафы для пешеходов и водителей. Согласно стандартам ГОСТ Р 58398-2019, пешеходы обязаны пользоваться только пешеходными переходами и не переходить дорогу в неразрешенных местах. За нарушение этих правил предусмотрены штрафы в размере от 500 до 1 000 рублей.

Водители также должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах. Несоблюдение этого правила может привести к штрафу в размере от 1 500 до 5 000 рублей и лишение прав до 4 месяцев.

Где можно переходить дорогу пешеходу?

В соответствии с п. 4.3 Правил Дорожного Движения, пешеходы могут проходить через дорожное полотно только в специально отведенных зонах. К таковым относят наземные регулируемые и нерегулируемые, а также диагональные переходы. Они размещаются непосредственно на проезжей части. На перекрестке, который регулируется, возможно проходить трассу по диагонали в том случае, если на шоссе нанесена разметка, показывающая что в этом месте можно пересекать улицу. Кроме того, существуют внеулочные переходы дороги, которые делятся на подземные и надземные.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

Если в видимости человека отсутствует пешеходный переход или светофор, можно пересекать улицу под углом 90 градусов возле края проезжей части, где нет разделительной полосы либо заграждения. При этом необходимо, чтобы шоссе просматривалось с левой и с правой стороны.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.

Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — наезд на пешехода. Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

Распространенные вопросы

  • Какое расстояние должно быть между пешеходными переходами?
  • Какие виды дорожной разметки используются для пешеходных переходов?
  • Какие требования предъявляются к обустройству пешеходных переходов?
  • Какой штраф предусмотрен за нарушение правил движения на пешеходном переходе?
  • Что изменилось в ПДД по правилам движения на пешеходных переходах?
  • Может ли пешеходный переход являться безопасным, не имея светофора?
  • Должны ли водители уступать дорогу пешеходам, переходящим по пешеходному переходу?
  • Какая сторона должна быть предпочтительной для перехода пешехода?
  • Каковы нормативы ширины пешеходных переходов согласно ПДД 52289-2004?
  • Когда вступят в силу нововведения по распространению дорожной разметки для пешеходных переходов по трассе согласно ПДД 58398-2019?
  • Какие классификации и стандарты существуют для пешеходных переходов?

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся переходы на самой дороге. Они рассчитаны на меньшее количество «посетителей».

Согласно государственному стандарту, ширина перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности движения людей: один метр на каждые ожидаемые 500 человек в час. При этом общий размер не должен быть меньше трех метров. Кроме того, ширина всего пешеходного перехода должна быть равна или больше ширины тротуара или пешеходной дорожки, продолжением которой является переход.

Для расчета используется следующая формула: B = (Kp /500) x 1(м). В нем Kp — это количество людей в час.

Распространенные вопросы

Как определить ширину пешеходного перехода, если нет разметки?
Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности

И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?На данном участке трассы обгон строго запрещен, вне зависимости от присутствуя на нем человека

Подобное нарушение является административным правонарушением и наказывается согласно действующему законодательству.

Где и как должен двигаться пешеход?
Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.

Пешеход – важный участник дорожного движения, для безопасности которого были введены специальные зоны, помогающие ему беспрепятственно пересекать оживленную трассу. При этом, согласно закону, все подобные участки дороги должны быть оборудованы согласно установленным ГОСТам.

Мне нравится1Не нравится1

Виды дорожной разметки

В современных стандартах и требованиях для обустройства дороги идет постоянное развитие и изменения, чтобы учитывать нововведения в области безопасности и обеспечения удобства для всех участников дорожного движения. Одним из важных требований является разметка на проезжей части и обозначение пешеходных переходов.

Пешеходный переход – это специальная обустроенная часть дороги, предназначенная для перехода пешеходов с одной стороны на другую. Пешеходными переходами могут быть обозначены различные участки дорог как на трассах, так и внеуличных территориях, где сосредоточена пешеходная активность.

В зависимости от требований ПДД и классификации дороги, пешеходные переходы могут быть обозначены различными видами дорожной разметки:

  • Стандартные пешеходные переходы: обозначаются специальными разметками в виде полос, перекрещивающих проезжую часть. Для повышения безопасности пешеходов, на таких переходах может быть установлен светофор или информационный знак.
  • Внеуличные пешеходные переходы: обозначаются вне дорожного покрытия или на пешеходных дорожках. Они могут быть отмечены специальными разметками или знаками.

Распространенные стандарты и нормативы, регулирующие обозначение пешеходных переходов, в России – это ГОСТ Р 52289-2004 «Дорожные знаки. Технические требования», ГОСТ Р 52766-2007 «Одобрение типа транспортных средств», ГОСТ Р 58398-2019 «Обустройство пешеходных дорог». В данных стандартах указываются требования к различным аспектам пешеходных переходов, таким как ширина переходов, обозначения, освещение и другие.

Для водителя ГОСТ Р 52289-2004 определяет обязательные правила движения и требования к поведению на пешеходных переходах. Водитель обязан предоставить преимущество в движении пешеходам на пешеходных переходах и предупредить их его приближение. Невыполнение данных требований может повлечь за собой штрафы и другие санкции.

Пешеходы также несут свою долю ответственности в обеспечении безопасности на пешеходных переходах и должны соблюдать правила ПДД

Они должны переходить дорогу только в местах, обозначенных для данной цели и обращать внимание на движение автомобилей

В заключение, обеспечение безопасного дорожного движения для пешеходов и водителей осуществляется за счет правильного обозначения и обустройства пешеходных переходов. Правила и требования для обозначения таких переходов строго регламентируются соответствующими стандартами и нормативами и должны быть соблюдены всеми участниками дорожного движения.

Дороги в населённых пунктах

Радиус закругления на перекрёстке в населённых пунктах напрямую зависит от транспорта, проходящего по этим дорогам.

11.15. Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.

Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругленияустанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

Иногда просто неоткуда взять информацию о том, какой транспорт будет перемещаться по маршруту. В этом случае логично взять за пример самый длинномерный автобус в городе и посмотреть на сайте производителя параметр — радиус разворота (поворота). Это и будет искомое значение.

Штрафы для пешеходов и водителей

Согласно действующим правилам дорожного движения, любой водитель, приближающийся к нерегулируемой пешеходной зоне, обязан пропустить пешехода, переходящего улицу или только вступившего на пешеходный переход.

Остановка на пешеходной зоне или в пределах 5 метров от нее запрещена. За такое правонарушение водитель может быть оштрафован на 1 000 рублей.

Хотя штрафы налагаются в основном на водителей транспортных средств, пешеходы также нарушают правила дорожного движения. Одним из таких правонарушений является переход дороги в неположенном месте, за который человек может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Классификация пешеходных переходов

Подобный участок дороги в обязательном порядке должен быть обозначен разметкой либо дорожными знаками, указывающими пешеходу, что здесь пересечение улицы не только разрешено, но и безопасно.

Согласно ПДД, пеший гражданин должен пересекать трассу только по определенной, специально оборудованной для этого зоне.

На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:

  1. Нерегулируемые. Размещаются на не загруженных автомобилями дорогах. Они оснащены нерабочим/выключенным светофором либо не имеют его вовсе.
  2. Регулируемые. К ним относятся все переходы, которые оснащены работающим светофором.
  3. Диагональные. Их можно увидеть на перекрестках, поскольку они позволяют переходить улицу «наискось». Они всегда имеют четкую разметку, а также в обязательном порядке оснащены работающим в штатном режиме светофором.
  4. Внеулочные:
  • надземные (обустраиваются над проезжей частью);
  • подземные (проходят под дорожным полотном).

Внеулочные переходы являются самыми безопасными для пассажиров, в отличие от наземных. К тому же они существенно разгружают трассу, поскольку водителям нет необходимости останавливать транспортное средство для пропуска людей.

Пешеходные ограждения. ГОСТ

    Пешеходные ограждения. ГОСТ       Защиту пешеходов, движущихся по тротуару, проходу или улице от наезда или столкновения с автотранспортом обеспечивают пешеходные ограждения (перильные, газонные). Производство и монтаж таких барьерных сооружений регламентируется нормативными положениями и должно удовлетворять принятым требованиям документов ГОСТ Р с номерами 52289 – 2004 и 52607 – 2006, обозначенных как «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».          Препятствие неправомерному пересечению пешеходом дороги в неустановленном для этого месте, случайному выходу человека или животного (в лесных, сельскохозяйственных или заповедных массивах) на зону проезда, и уменьшение риска падения на территориях с перепадом высот создает перильное ограждение. Их применяют на насыпных объектах (высотой более 1 метра), на перекрестках с интенсивным автомобильным потоком, участках вблизи мостовых эстакад, остановок муниципального транспорта, подземных и надземных переходов.                           Такие типы ограждений используют и для эстетической функции и сохранения целостности газонного покрытия. Изделия «газонные ограждения» могут изготавливаться из стали, алюминия, металлических сплавов, композиционных материалов, с помощью литого, модульного, болтового, сварного, комбинированного способа и с решетчатым или фигурным типом заполнения секций.       Устройство ограждения должно обладать соответствующей удерживающей способностью (не менее 1,27 кН) и прочностью, чтобы выдерживать предполагаемые нагрузки, а также быть травмобезопасным для водителей и участников пешеходного движения. Высота (от 0,8 метра) и размеры секций принимаются по табличным значениям в зависимости от места установки барьера, ширины пешеходной зоны, и необходимых показателей устойчивости к внешним воздействиям.       Конструкция объекта «барьерное ограждение тротуаров и пешеходных проходов» должна позволять производить замену поврежденных или устаревших со временем деталей, не нарушая смежные секции. Элементы ограды для долговечного срока службы должны пройти при производстве процедуру горячей оцинковки или обработку специальным порошком для стойкости против коррозионных процессов.                       

Телефоны в регионах

 Барнаул +7 (800) 775-03-20  Краснодар +7 (800) 775-03-20  Саратов +7 (8452) 21-25-79
 Белгород +7 (800) 775-03-20  Красноярск +7 (800) 775-03-20  Сочи +7 (800) 775-03-20
 Владимир +7 (800) 775-03-20  Нижний Новгород +7 (800) 775-03-20  Ставрополь +7 (800) 775-03-20
 Воронеж +7 (800) 775-03-20  Омск +7 (800) 775-03-20  Тольятти +7 (800) 775-03-20
 Екатеринбург +7 (800) 775-03-20  Оренбург +7 (800) 775-03-20  Тула +7 (800) 775-03-20
 Ижевск +7 (800) 775-03-20  Пенза +7 (8412) 22-31-80  Тюмень +7 (800) 775-03-20
 Йошкар-Ола +7 (800) 775-03-20  Пермь +7 (800) 775-03-20  Ульяновск +7 (8422) 24-23-77
 Иркутск +7 (800) 775-03-20  Ростов-на-Дону +7 (800) 775-03-20  Уфа +7 (800) 775-03-20
 Казань +7 (800) 775-03-20  Рязань +7 (800) 775-03-20  Чебоксары +7 (800) 775-03-20
 Калуга +7 (800) 775-03-20  Самара +7 (846) 300-46-06  Череповец +7 (800) 775-03-20
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: