Виды парковочных мест
Исходя из норм ГОСТа 33062-2014 разрешено оборудовать парковочное место в 2023 году с параллельной, перпендикулярной и косой стоянкой автомобиля относительно дорожного полотна. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.
Продольная парковка.
Машины располагаются параллельно проезжей части. Продольно расставленные машиноместа требуют меньше площади полотна, и парковку можно оборудовать на узких дорогах. Продольная парковка может создавать неудобства, так как машина в центре блокируется спереди и сзади и неопытному водителю сложно выехать.
Перпендикулярная.
Схема перпендикулярной парковки предусматривает размещение автомобилей прямым углом к потоку транспорта на проезжей части. Есть большой плюс – можно поместить много машин на участке небольшой протяженности.
В России машиноместа перпендикулярного расположения у проезжей части встречаются реже так как:
- требуется большая ширина покрытия, которая отсутствует у большинства улиц провинциальных городов;
- минимальная видимость проезжей части при выезде.
Косая («елочная»).
Парковки расположены под угол 30-60° относительно потока транспорта. Такая схема удобна для въезда и выезда, встречается в большинстве общественных мест.
Какой ГОСТ распространяется на размеры машиноместа в 2023 году?
Организация остановочных мест требует соблюдения государственных стандартов. Это необходимо для городского планирования, безопасности дорожного движения и обеспечения комфортной среды. Поэтому действует несколько законодательных актов, регулирующих габариты парковочных мест в 2023 году.
Нормы на машиноместа впервые введены актом СНиП 21-02-99, регулирующим вопросы обустройства и устанавливающим минимальные и максимальные размеры. Однако Росреестр долгое время допускал внесение в ЕГРН объекта в статусе парковочного места, если его габариты превышали нормы СНиП.
ГОСТ 33062-2014 рассматривает следующие вопросы:
- какая территория является парковкой;
- какие требования к обустройству паркинга и разметке для машиномест;
- какими должны быть размеры бокса и открытой площадки.
Также ГОСТ 33062-2014 разделяет паркинги по виду транспорта, категории водителя. В частности, под парковкой подразумевается ограниченное разметкой дорожное полотно для стоянки колесного транспорта, доступ к которому имеется непосредственно с автомобильной дороги.
При обустройстве парковки вместе с ГОСТом требуется учитывать Свод Правил СП 113.13330.2016, который является актуализацией СНиП 21-02-99. Документ регламентирует все акты, которые прямо или косвенно вводят требования к машиноместу.
Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении
2.1. Жилые здания должны располагаться в жилой зоне в соответствии с генеральным планом территории, функциональным зонированием территории города, поселка и других населённых пунктов. 2.2. Участок, отводимый для размещения жилых зданий, должен:- находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;- соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.2.3. Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.2.4.При озеленении придомовой территории жилых зданий необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м, для кустарников – 1,5 м. Высота кустарников не должна превышать нижнего края оконного проема помещений первого этажа.2.5.По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. К площадкам мусоросборников необходимо предусматривать подъезд для специального транспорта.2.6. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.2.7. При размещении жилых зданий предусматривается их обеспечение инженерными сетями (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах — газоснабжение).2.8. На земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей, должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
На придомовых территориях запрещается производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели.2.9. Площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия. При устройстве твердых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод. 2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок общественных организаций.2.11. Уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года — полив территории, в зимнее время – антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).2.12. Территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.
Разметка парковочных мест – размеры по ГОСТу
Каждое место паркинга необходимо отделять разметкой 1.1. За ней требуется следить и при необходимости обновлять. Разметка включает разграничение периметра для размещения каждого автомобиля и знак парковки. Им может быть обычный символ «Р», либо знак инвалида или двухколесного знака.
Правила нанесения разметки прописаны в документе ГОСТ Р 51256-2011. Ширина линии – 10 сантиметров. Допускаются отклонения разметки относительно площади машиноместа не более 5 сантиметров. Следовательно, линия может «захватить» часть площади и уменьшить ширину или длину места на данное значение, и это не является нарушением.
Для тупиковых машиномест не требуется разметка со стороны преграды (ограждение на улице или стена в подземном паркинге). Если же за крайним парковочным местом остается неиспользуемая большая площадь, то рекомендуется разграничить ее разметкой. В противном случае, если за парингом широкая дорога и разрешен проезд большегрузам, место вправе занять грузовое ТС.
Расстояние от жилого дома до парковки автомобиля по СНиП
Строительство домов предполагает соблюдение ряда документов, определяющих правила устройства парковок во дворах, въездов и стоянок автотранспорта.
Создание места для автомобилей на локальной площади осуществляется в соответствии со следующими документами:
- СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских поселений». Сейчас это обновлённый СП 42.13330.2011;
- постановление Правительства РФ № 491 «Правила содержания имущества в жилом здании»;
- СанПин 2.2.1 / 2.1.1.1200-3, определяющих санзоны рядом с различными зданиями;
- методические рекомендации для больших городов и крупных зданий.
Правила и положения были уточнены в 2019 году на основе приказа Министерства транспорта. Документ вступил в силу в 2020 году, поменяв условия парковки коммерческого транспорта.
Стандарты парковки на расстоянии от транспортных средств
Эти ГОСТы одобрены на федеральном уровне. Их должны учитывать не только строители и коммунальные службы, но и водители, которые хотят припарковать свои машины рядом с жилым домом.
Важно не нарушать санитарные требования СП к стоянкам, которые зависят от количества автомобилей:
- на 10 машин – не менее 10 м от дома;
- на 50 машин – 15 м от жилого здания;
- на 51-100 мест – минимум 25 м;
- на 101-300 автомобилей – не менее 35 м;
- более 300 авто – не менее 50 м от дома.
На основании федеральных норм разрабатываются региональные требования к созданию автостоянок в конкретном населённом пункте.
Норма в 10 метров часто нарушается, в том числе и водителями коммерческого транспорта. Поэтому в действующий стандарт были внесены изменения, которые вступили в силу 1 января.
В обновлённой редакции содержатся такие правила для водителей:
- От места, рассчитанного на 10 автомобилей, до стен ближайшего жилого дома – не менее 10 м.
- Расстояние от дома до открытой парковки, рассчитанной на 50 автомобилей, разрешается ставить автомобиль под окном после получения соответствующих документов от компетентного санитарно-эпидемиологического надзора.
Для стоянок рядом с детским садом, школой, медицинским учреждением применяются исключения, указанные в норме.
Дистанция от автостоянки на 10 машин до детского сада и школы составляет не менее 25 м, до больницы – ровно 25 м.
Рядом с детскими учебными заведениями, поликлиниками и больницами автомобильные парковки на 50 и более автомобилей могут быть построены в соответствии со стандартными правилами, но только при условии ограждения открытых парковок сплошными стенами или забором.
Рядом с государственными учреждениями и общественными зданиями действуют утверждённые стандарты
Как определяется расстояние парковочных мест от жилых домов
Каждое высотное здание обычно имеет парковку на 10-50 машин. Водители часто не могут припарковать свои автомобили в специально отведённом месте. Поэтому они оставляют свои автомобили везде, где могут.
Для определения максимального или минимального расстояния от автостоянки до жилого дома учитываются многочисленные особенности придомовой территории и расположение домов вокруг неё.
Измерения проводятся отдельно для жилых (от окон) и общественных (от границы земельного участка) зданий.
Важны и другие требования:
- Удалённость от здания до границы площадки для машин.
- Минимальное расстояние между многоквартирными домами и стоянкой на 101 и более автомобилей составляет 50 метров.
- Дистанция для гаражей первой и второй степени пожаростойкости можно устанавливать ближе.
- Парковочные места для 300 и более автомобилей могут быть расположены в 50 м от жилых домов.
- Гаражи на 10 и более автомобилей строят ближе к домам, но только с разрешения эпидемиологической и санитарной службы.
Параметры удалённости паркинга от одноэтажных гаражей, которые часто находятся во дворах жилых домов, рассчитываются отдельно
Расстояние от стены такой конструкции до жилья должно быть от 8 до 10 м, если высота здания более 10 этажей. Удалённость от стены гаража будет – 5-8 метров для домов до 10 этажей.
Проблема парковки во дворах все более актуальна
Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.
Отступ от парковки
Расстояние от детской площадки до парковки выдерживается согласно правилам. В СанПиН определено, что при строительстве домов предполагается правильная планировка придомовой территории, чтобы одновременно разместить и гостевую стоянку, и обустроить игровую зону. Конечно, при этом существуют и логичные запреты на регулировку работы двигателя, тормозной системы, звукового сигнала, а также на мойку машин, слив масла или бензина.
В осеннее время
У пространства, где хранятся автотранспортные единицы, могут быть разные характеристики. В СанПиН учитывается категория стоянки (гаражная зона, открытый участок, полуподземный/подземный паркинг), а также:
- На какое число машиномест рассчитан парковочный участок.
- Какие по соседству здания (сооружения).
- Интенсивность трафика на стоянке.
Нормы СанПиН составлены по результатам лабораторных исследований загазованности воздуха от работающих двигателей на стоянках. Поэтому подземные паркинги обязательно оснащаются эффективной вентиляцией с отведением выхлопных газов.
Отступ детских площадок от стоянок жилых домов определяется числом машиномест, отраженных в таблице.
Вид стоянки | Разрешенный интервал, м | |
Паркинг вместимостью < 10 машиномест | 25 | |
Паркинг вместимостью 10–50 машиномест | 50 | |
Открытая автостоянка и гараж-стоянка менее 10 м/мест | < 10 м/мест | 15 |
11–50 м/мест | 25 | |
51–100 м/мест | 25 | |
101–300 м/мест | 50 |
При устройстве подземных паркингов нормативное расстояние от парковки до детской площадки определяется дистанцией от вентиляционной шахты – не ближе 15 м. При проектировании полуподземных и обвалованных стоянок регламентированный отступ определяется удаленностью от въезда-выезда. Разрешенная дистанция составляет те же 15 м.
Активные игры
На стоянках под 50 и более машиномест размещаются первичные средства пожаротушения и индивидуальной защиты людей, разнообразный пожарный инструмент.
Можно ли ставить машину во дворе дома?
Ответить на этот вопрос нам снова поможет обращение к действующему законодательству, а именно к санитарно-эпидемиологическим правилам.
С 1 марта 2022 года СанПин 2.1.2.2645-10, который устанавливает санитарно-гигиенические требования к автостоянкам общего пользования, утратил свою силу в связи с выходом нового нормативного акта – СанПин 2.1.3684-21.
Для удобства мы отразили главные изменения правил парковки во дворах в виде таблицы:
Было | Стало |
Парковка во дворе разрешена только на гостевой стоянке. То есть жители не могут ставить машину в своем дворе – только в соседнем. | Разрешено временно парковать машину во дворе при соблюдении всех санитарных правил и ПДД. |
Запрещено организовывать любые парковки возле дома, кроме гостевых. | Для гостевых парковок нет четких требований по дистанции от жилого объекта, следовательно, и само понятие перестало быть актуальным. |
Примечание: Гостевая стоянка – это открытая площадка, на которой могут ставить машины посетители многоквартирного дома. | Для долговременной стоянки нужно пользоваться специальными паркингами. |
Следовательно, по новым правилам парковки во дворе многоквартирного дома водителям разрешается оставлять автомобиль на территории своего или соседнего двора, если при этом они не нарушают ПДД и СанПин.
Также жильцы имеют право получить разрешение на организацию паркинга прямо во дворе. Главное при этом учитывать расстояние парковки от стен дома по желаемому количеству машиномест. Тогда нарушения закона не будет.
Примечание: О параметрах парковочных мест и темпах их продаж в новостройках вы можете узнать из раздела «Путеводитель по рынку недвижимости».
Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?
rong>Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД
К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:
-
Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.
Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
- Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
- К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
- Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
- Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
Правила планировки участков и размещения частных домов с хозяйственными помещениями
Законодательные акты
Выясняя нормы застройки земельных участков для индивидуального использования, стоит изучить законодательную базу. Регулируют правила размещения дома на участке СНиП, устанавливают требования к застройке земельного участка ИЖС местные органы власти. Они определяют нормативы строительства в конкретном регионе. Поэтому, просматривая проекты домов и варианты их размещения, ориентироваться лучше на типичные для региона варианты.
Правила строительства частного дома устанавливают СНиПы и ГОСТы по строительству. При создании проекта, при строительстве дома надо руководствоваться СНиПом 31.02.2001. Для возведения коттеджей на даче руководствоваться стоит СНиП 30.02.97.
Индивидуальное жилищное строительство должно проводиться с учетом положений, прописанных в Градостроительном кодексе. Необходимо соблюдать установленные градостроительные нормы и требования в части сохранения целевого предназначения земли, норм застройки населенных пунктов, соответствия архитектурному плану города.
Установленные нормативы
Став владельцем земли, предназначенной под ИЖС, надо узнать нормы по строительству, разобраться, как проходит процедура распланировки и застройки частного участка ИЖС. Необходимо выяснить, что о строительстве говорят СНиП 2020. Ведь строительные нормы для застройщиков являются основным документом.
При выборе участков для строительства дома ориентироваться следует не только на наличие коммуникаций. Надо помнить установленные нормы строительства дома на участке ИЖС. Внимательно смотрите, подходит ли он для возведения индивидуальных жилых домов.
Порядок строительства дома на земельном участке регулируют СНиП на строительство. Нормы строительства дома на участке ИЖС основаны на том, что выделяется для застройки не менее 0,06 га. Ориентируясь на нормативы, планируют, какими будут особенности строительства жилого дома.
Занимаясь планировкой и постройкой индивидуальных жилых домов, следует помнить, о чем говорят СНиПы по безопасности. В них описаны все нормы застройки участка, указана удаленность между строениями на соседних земельных наделах.
Планировка участка приводится в соответствие с СП 11-106-97. Это строительные нормативы, регламентирующие процесс создание проекта на строительство частного жилого здания, его согласование и утверждение. Нормативный документ, описывающий размещение строений на дачных участках, — это СНиП 30-02-97.
Нормы строительства на земельном участке ИЖС рассказывают, каким должно быть:
- расположение дома на участке
- расстояние между жилыми домами
- расстояние дома от забора (расстояние до соседнего участка от возводимых индивидуальных жилых домов)
- площадь застройки
- расстояния между строениями
Расстояние от дома до границы участка регламентируют санитарные нормы застройки участка. А вот правила расположения дома, требования к строительству и расположению жилых построек на соседних участках регулируются пожарными нормативами. Строительные нормы и правила рассказывают о расстояниях между постройками, строениями на соседних земельных наделах.
Пожарные правила расположения дома позволяют делать двурядную застройку. При этом 2 хозяйственных либо жилых постройки на участке располагаются вплотную друг к другу. Главное соблюдать расстояния от границ условной красной линии при возведении конструкций.
Санитарные нормативы
Перед возведением здания, надо разобраться, как проводится планировка участка и что такое красная линия застройки. Это граница, отделяющая частную землю от проезжей части. Красные линии для дорог – 5 метров, для улиц с незначительным движением и тупиковых дворов – 3 метра.
Выясняя, как правильно разместить постройки, учтите, что красные линии определяют расстояние между муниципальной собственностью и жилым строением. Все хозяйственные сооружения возводить рекомендуют дальше от улицы. Пожарные нормы при строительстве дома должны быть учтены.
Санитарные нормы для частного строительства регулируют план застройки и правила размещения построек на земельном участке. Порядок размещения и нормы расстояния между домом и забором соседей:
- возводить жилое помещение следует на расстоянии от 3 м.,
- строения для скота, птицы возводят на расстоянии более 4 м. от межи,
- для возведения хозяйственных построек от забора отступить следует 1 м.,
- расстояние от туалета до соседской границы – 8 метров, такая же норма для компостной ямы.
Виды парковок
- Механизированная автостоянка – это наземное или подземное сооружение, поделенное на отдельные ячейки. При помощи специальных механизмов машина транспортируется в отведенную для нее ячейку до тех пор, пока она вновь не понадобится владельцу. Чаще всего используют для длительного хранения автомобилей. Например, в аэропортах.
- Наземная открытая парковка – имеет наполовину открытых проемов, представляет собой сооружение из парапетов. Проемы позволяют хорошо вентилировать помещение. Не требует дополнительной системы вентиляции и системы дымоудаления.
- Наземная автостоянка закрытого типа – стоянка представляет собой несколько ярусов, все оборудованы огородительными сооружениями. Часто используются в торговых центрах.
- Модульная быстровозводимая стоянка – не требует много времени для возведения. Монтируется на ж/б плите или на быстровозводимом фундаменте. Легко разбирается. Может быть механизированной, полумеханизированной и манежной.
- Обвалованная стоянка – может быть как наземная, так и заглубленная. Главное отличие – вокруг нее возводится огораживающая конструкция, обвалованный грунт. Такая автостоянка может быть как открытого, так и закрытого типа.
- Отдельно стоящая автостоянка – такая парковка находится вне здания на отдельной территории.
- Плавучая автостоянка – своего рода пристань, которая используется для хранения автомобилей, которые находятся в порту.
- Парковка – площадка для кратковременного оставления на ней машин. Именно такие, чаще всего, имеются в большинстве дворов многоквартирных домов. является самым простым и доступным сооружением, территория только разграничивается разметкой и знаками.
- Паркинг – территория для временного оставления автомобилей. Также оборудуется возле торговых центров.
- Плоскостная открытая автостоянка – специализированная площадка, не требует заливки фундамента, так как имеет только один этаж. Предназначена для временного хранения транспорта.
- Полумеханизированная автостоянка – имеет отдельные ячейки для хранения, но транспортировка машин в них происходит полумеханизированным способом при помощи самих автовладельцев.
- Подземная автопарковка – располагается на под землей. Каждый этаж стоянки находится ниже планировочного уровня земли больше, чем на половину высоты помещения.
Что такое «красная линия
Понятием «красной линии» в планировке территории обозначают черту, границу разделения собственного участка и территории общественного пользования, или улицы, дороги. Обычно на красной линии планируют установку забора.
Название данной границы словом «красная» определено цветом, которым эта черта обозначается на проектах планировки участков. Градостроительным кодексом РФ, определяются минимальные расстояние отступа от красной линии для постройки зданий различной высоты и назначения.Для постройки дома от красной линии улицы нужно отступать не менее 5 метров, а если красная линия отделяет проезд, то не менее 3 метров.
Нормы и правила парковки авто во дворах
Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.
Особенности применения нормативов
Крупные гаражи-стоянки с вместимостью более 500 мест размещаются в промышленных и складских зонах, находящихся на достаточном удалении от жилых районов. Регламентируется расположение въезда и выезда для стоянок на 100 и более автомобилей, они должны быть направлены на дорожную сеть. Необходимость дополнительного движения по дворам жилых комплексов является нарушением нормативов строительных норм и действующего законодательства.
Отдельно рассматривается расстояние до детских учреждений, создание комфортных условий для детей государство обеспечивает особыми требованиями законодательства. Учитывается расстояние от территории школ до въезда в следующие типы гаражей:
- подземные;
- полуподземные;
- обвалованные для дополнительной защиты.
Автомобильная загруженность современных городов приводит к двум проблемам, стихийным парковкам во дворах и нарушениям требований к расстоянию до зданий до парковочных зон. Ужесточение наказаний в виде повышения штрафов заставит задуматься водителей и строительные компании, которые должны более внимательно относиться к соблюдению законов. Это вселяет в надежду в повышение комфортности в жизни в городах с большим количеством населения.
Об игровых зонах для детей и подростков
Детская площадка – важный социальный объект каждого жилого квартала, детского сада или другого дошкольного учреждения. Эти специально обустроенные зоны устраиваются для активного отдыха и игр с учетом возраста детей:
- До трехлетнего возраста.
- Для дошкольников (младше 7 л.).
- 7-12 л.
- Подростков от 12 л. и старше.
Около многоэтажных зданий
Территория для организованных игр оборудуется как обособленно – под конкретную возрастную детскую группу, так и в виде комплексных площадок. В этом случае используется спланированное зонирование с учетом предпочтений маленьких посетителей из жилых домов, также связанных с возрастом. При этом допускается объединение с зонами тихого отдыха взрослых жителей микрорайона.
Регламентировано минимальное значение для площади территории, отведенной под активный отдых/спорт детей и взрослых – жителей конкретного м/района или жилого квартала – от 10 % от общего метража зоны застройки. В соответствии с условиями СП 476.1325800.2020, такой показатель определяется «целевой аудиторией» и составляет нормы возраста для детей, указанные в таблице.
Менее 3 лет | 50–70 кв. м |
Менее 7 лет | 70–150 кв. м |
Рядом с пятиэтажным домом
При этом соблюдаются и другие правила – к примеру, предусматривается активное озеленение ДП – чтобы создать нормальный уровень инсоляции и предотвратить тепловой/солнечный удар у детей во время игр под открытым небом.
Нормативная база
Существует немало регламентов, которые устанавливают условия не только к эффективности использования детских зон в оздоровительных и воспитательных целях, но и к безопасной их планировке на участке, чтобы исключить травматизм и любой потенциальный вред для посетителей. В СП 42.13330.2016 (это актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89), указаны нормативные интервалы между ДП и жилыми домами, коммуникациями, объектами инфраструктуры.
Условия размещения площадок регулируются и приказом Минстроя России № 1042/пр. Документом определено, что в жилых кварталах должны проектироваться игровые, спортивные, инклюзивные (специально адаптированные для детей-инвалидов) зоны, а также участки для занятий активным спортом, в том числе дорожки для скейтбордистов.
Правила и нормативы обеспечивают безопасность для жизни и здоровья каждого ребенка, пришедшего поиграть на площадку около жилого дома. Какие-то регламенты носят рекомендательный характер, но основная часть является обязательной.
Игровая зона
Например, с недавних пор каждая игровая зона рядом с домом, предназначенная для детских игр на открытом воздухе, должна иметь паспорт безопасности. Сооружения, построенные для детей до этого нововведения, подвергаются реконструкции, чтобы отвечать актуальным требованиям безопасности.