Задание
На данном этапе крайне важно определиться со стадийностью, а также видами выполняемых работ. Все дело в том, что в зависимости от указанного вами перечня (капитальный ремонт, новое строительство, реконструкция и т
п.) будет непосредственно изменяться и объем выполняемых работ, а также полный список организаций, с которыми нужно будет согласовывать всевозможные документы. К примеру, если вы в задании на проектирование дороги указываете реконструкцию вместо проведения капитального ремонта, то в таком случае вы должны будете пройти тщательную государственную экспертизу и довести до нормативов различные геометрические параметры, а проведение этих работ потребует большого количества времени и средств.
В задании также должно указываться точное количество экземпляров и тип выдаваемой документации, общие сроки проектирования, определенная категория прокладываемого пути и еще множество других нюансов. Не стоит забывать о том, что, в соответствии с заданием, будет осуществляться подготовка, проектирование, строительство автомобильных дорог, и любые вещи, которые выходят за его рамки, придется обсуждать уже отдельно.
Ямочный ремонт дорожного полотна
Со временем асфальтное покрытие имеет свойство разрушаться, поэтому важно следить за состоянием дороги и при необходимости совершать точечные ремонтные работы – заменять износившиеся участки асфальта. По технологии ямочного ремонта, выбоины очищаются и заполняются битумной массой. Для этих целей используют холодный тип асфальта
Для этих целей используют холодный тип асфальта
По технологии ямочного ремонта, выбоины очищаются и заполняются битумной массой. Для этих целей используют холодный тип асфальта.
Этапы ремонтных работ:
- Разметка территории – выделяется проблемное место и близлежащий участок;
- Демонтаж дорожного полотна – с помощью фрезы снимается старый асфальт;
- Очищение основания – место тщательно очищается от пыли и частиц старого покрытия;
- Обработка раствором битума для улучшения сцепления материала с поверхностью;
- Нанесение массы асфальтобетона и его утрамбовка.
Кроме ямочного ремонта по ГОСТу Р 54401-2011, 9128 предусматривается укладка нового покрытия на старый асфальт, но только в том случае если асфальт находится в относительно нормальном состоянии (без больших ям). Работы должны проводиться только в сухую погоду.
Алгоритм работы:
- Основательная чистка старого асфальта и текстурирование поверхности;
- Очистка от пыли и грязи;
- Укладка подушки из щебня;
- При помощи спецтехники уложить слой нового асфальта;
- Все швы и штыки хорошо пропитать раствором битума.
Проектирование подъездных автодорог
Подъездные дороги – важнейшая составляющая практически каждого масштабного проекта. Совершенно не принципиально, о чем идет речь — о строительстве удаленного загородного поселка в окрестностях Новосибирска или об оптимизации какого-то промышленного объекта — и в том, и другом случае мы профессионально сформируем единственно правильное и экономически-целесообразное расположение будущих автомобильных дорог, их стыковку с крупными трассами и магистралями. Мы учтём технические и эксплуатационные характеристики участка, компоновку и расположение всех инженерных сетей и другие факторы.
Как оно проводится?
Приступая к проектированию, изначально осуществляют различные прочностные вычисления, а уже потом на их основе проводят расчет продольного и поперечного профилей. В процессе проектировки также проводится расчет технической и финансовой стороны проекта, после чего составляется подробная проектно-сметная документация с указанием оценки всех затрат, необходимых для строительства полотна.
Выбираются инженерно-экологические решения, с помощью которых автомобильная дорога сможет гармонично разместиться в природном ландшафте. За счет анализа экологической ситуации во время разработки проектной документации можно будет провести дальнейшее строительство с минимальным ущербом для окружающей среды.
Проектирование дороги осуществляется на основе проведения целого ряда инженерных изысканий, а также анализа параметров грунта с учетом особенностей местного рельефа. В процессе проектирования дорог профессионалами используются современные программные комплексы, а также специализированное инженерное оборудование.
В современных реалиях просто невозможно представить себе профессиональную разработку проектной документации без автоматизированных систем. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация на каждом из позволяет существенно увеличить общее качество проводимых работ, а также уменьшить стоимость, сроки и общее количество материалов, необходимых для строительства. С течением времени методы проведения проектных работ полностью отступают от традиционных принципов проектирования, использующихся буквально 20 лет назад.
Дорожное проектирование в деталях
Процесс строительства дорог включает в себя несколько этапов. Один из них – проектирование, при котором учитываются особенности грунта, а также все детали ландшафта (реки, ручьи, уклоны и подъемы, другие неровности местности и т.д.). Такое строительство невозможно вести без подробного проекта, который включает в себя всю необходимую документацию. Специалисты компании «Доргеопроект» оказывают услуги по проектированию, подготовке пакета соответствующих документов и, собственно, строительству дорог в Новосибирске и Новосибирской области.
На предварительном этапе, в процессе подготовки к прокладке дороги, специальные проектные организации обязательно проводят геологические работы на месте будущего строительства. При этом учитываются особенности грунта в различных картографических точках. К таким работам обязательно привлекаются квалифицированные специалисты с различной квалификацией: геодезисты, картографы, кадастры и другие. Их задача: обследование поверхностей на устойчивость к нагрузкам, учет состояния земель, составление подробного плана и многое другое.
При проектировании дорог
учитываются следующие параметры местности:
- геологические особенности грунтов в разных точках будущего строительства;
- геологические особенности прилегающих территорий;
- уровень грунтовых вод;
- степень возможной деформации и усадки грунта с течением времени.
Все расчеты оснований, проекты и планы основываются на особенностях данной конкретной местности, с учетом каждого квадратного метра. Если грунт признают слабым, то перед прокладкой дороги обязательно проводятся работы по его укреплению. Предварительная процедура, составление документов с учетом всех особенностей местности, является технологически верной и позволяет избежать деформации, разрушения дорожного полотна в процессе эксплуатации.
Компания «Доргеопроект» имеет богатый и многогранный опыт в безукоризненном проектировании и прокладке дорог на грунтах любой сложности. Обращайтесь к нам, и Вы получите квалифицированную консультацию, а так же полный пакет услуг по проектированию, прокладке, ремонту дорог любой степени сложности.
Проектирование автомобильной дороги является одной из наиболее приоритетных задач современного мира, ведь возведенные пути представляют собой артерии, по которым передвигается легковой, грузовой и общественный транспорт. Современная транспортная система — это сложнейший организм, все элементы которого взаимосвязаны и непосредственно зависят друг от друга. Проектирование автомобильной дороги на данный момент во многом определяется действующими связями между населенными пунктами, зонами отдыха, промышленными предприятиями и прочими общественными центрами.
Жизнь современного мира невозможно представить без организованного и четко работающего механизма, который мог бы обеспечить нормальную транспортировку грузов или населения. Грамотное проектирование автомобильной дороги сегодня является особенно важным еще и по той причине, что на данный момент пути абсолютно не приспособлены к постоянно растущим транспортным потокам и высокой скорости движения.
Этапы строительства дорог
-
Подготовка основания. Для этого грунт выравнивают и уплотняют. Затем укладывают слой песка, который будет играть роль подушки. Поверх него насыпают слой щебня.
-
Повышение прочности покрытия. Как правило, используется георешетка и геотекстиль. Слой геотекстиля укладывают непосредственно на уплотненный грунт – он будет препятствовать проникновению песчинок в основание и защитит от размывания. Георешетка прокладывается между слоем песка и щебнем – она препятствует смешению этих материалов и делает дорожное покрытие более прочным и долговечным.
- Финишное покрытие. Подготовленное основание проливают смесью на основе битума. Затем укладывают финишное покрытие из асфальто- или цементобетона. В зависимости от расчетной нагрузки, общая высота дороги может составлять до 2 метров.
Асфальтобетон и его особенности
Это смесь мелкофракционного щебня, гравия или песка с вяжущей основой. Укладывать асфальтобетон необходимо в горячем виде, после чего покрытие разравнивают и уплотняют техникой. Согласно ГОСТ 9128-2009 температура асфальтобетонной смеси при укладке должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Чем холоднее асфальт – тем хуже он утрамбовывается.
Укладка происходит слоями, толщиной 4-7 см. Для лучшей адгезии используется битум. Асфальтирование дорог и площадок во дворах выполняют в один слой. Дороги со средней нагрузкой – в 2 слоя, шоссе и автострады – в 3 слоя, иногда армируют.
Особенности монтажа цементобетонных дорог
Это более сложная и длительная технология, но и покрытия в итоге отличаются высокой прочностью и долговечностью. На подготовленное основание монтируют рельс-формы (аналог опалубки), производят армирование поверхности, после чего начинают заливку бетона. Для придания покрытию гладкости используются специальные машины
Для нормального затвердения цемента важно сохранить его во влажном состоянии, поэтому поверхность покрывают пленкообразующими материалами – лаками, каучуковыми или битумными эмульсиями и др
Сборные бетонные дороги делают из готовых армированных плит. Они тоже хорошо выдерживают нагрузку, но слабое место у таких дорог – швы и просадка – даже несколько миллиметров разницы в высоте существенно ухудшают качество езды.
Строительство дорог – это профиль компании «Серпухов-Строй»! Компания использует качественные материалы и проверенные технологии и специализируется на работах любой сложности!
Нормативы строительства дорог
Есть свод правил, утвержденный законодательно, который распространяется на автодороги федерального, муниципального и местного значения, а также затрагивают требования к строительству дорог частного пользования. Эти правила действуют при прокладке автодорог с суточным трафиком до 400 машин. Настоящие положения не распространяются на временные пути, а также дорожные полотна внутри предприятий или промышленных комплексов.
ГОСТ Р 54401-2011
Стандарт описывает требования, которые предъявляют к автодорогам общего пользования. В положениях установлены техтребования к укладке дорожного полотна, а также материалы для покрытия. В качестве дорожного покрытия по ГОСТу допустимо использование асфальтобетона. Материал укладывают горячим или литым способом. Эту же технологию и материал используют при реставрации и ремонте. Документ утвержден 14.09.2011 года.
ГОСТ 8267-93
Правила регламентируют материалы, которые могут использоваться для заполнения асфальтового полотна. В документе перечислены технические характеристики и свойства горных пород, щебня, гравия с плотностью фракций до 3 грамм на см3. Нормы строительства дорог не распространяются на гравий для декоративного использования. Положения разработаны и утверждены 10.11.1993 года.
ГОСТ 8736-93
Законодательные стандарты строительства дорог описывают тип песка, который может использоваться при дорожных работах. В положениях указаны размеры песчаных фракций, назначение, область применения. Максимально допустимая плотность фракций песка – 2,8 грамм на см3. Песок используют для заполнения асфальтобетонных конструкций, а также формирования дорожной «подушки». Стандарты недействительны для дробленых или фракционированных песчаных смесей. Документ вступил в силу 28.11.1994.
ГОСТ 22245-90
Положения государственного акта распространяются на нефтяные битумы, используемые при дорожных работах. В документе указаны технические условия использования, правила приготовления составов, вязкость, назначение и другие характеристики. Нормы и правила строительства дорог описывают битумные составы, которые используются при прокладке новых автодорог или реставрации старых полотен. Положения утверждены 12.02.1990.
ГОСТ 31015-2002
Стандарты описывают категории, качество, характеристики асфальтобетона, щебеночно-мастичных смесей, технические условия их использования в дорожном строительстве. Положения статьи действительны для щебеночных, мастичных, асфальтобетонных смесей, предназначенных для горячего асфальтирования. Они применяются для укладки финишного, верхнего покрытия автодороги. Документ вступил в силу 17.10.2002.
ГОСТ Р 52056-2003
Положения описывают вяжущие составы на основе полимеров и битума, используемые в дорожном строительстве, а также технические условия их применения. Стандарты качаются всех дорожных полимерных составов, которые производятся на основе нефтяных битумов, сополимеров и стирол-бутадиен-стиролов. Они применяются для финишного покрытия автодорог федерального, муниципального, местного значения, при сооружении мостов и аэродромов. Документ утвержден 23.05.2003.
ГОСТ Р 52128-2003
Стандарты описывают битумные эмульсии, применяемые при строительстве автодорог. В положениях описаны технические условия использования, а также назначение. Составы применяют для прокладки новых дорог или реставрации старых покрытий. В положениях описаны также правила по испытанию материалов. Стандарты вступили в силе 27.06.2003.
ГОСТ Р 52129-2003
Нормы строительства дома, дороги действуют на минеральные порошковые смеси, используемые при асфальтировании. Стандарты описывают технические условия использования составов, характеристики минеральных порошковых смесей, а также способы испытания материалов. Положения закреплены законодательно 27.06.2003.
СНиП 3.06.03-85
Правила затрагивают сферу прокладки новых и ремонт старых дорожных покрытий. Нормы строительства и ремонта дорог касаются трасс общего пользования и вневедомственного назначения. Положения недействительны для временных дорожных покрытий, «зимников», испытательных путей. Документ вступил в силу 20.08.1985.
СНиП 2.05.02-85
Строительные правила, которые распространяются на автомобильные дороги общего пользования, подъездные пути, промышленные или сельскохозяйственные автодороги. Положения утверждены 17.12.1985.
На что необходимо обратить внимание при подготовке к прокладке дороги
При выполнении всех работ по изысканию и проектированию автодорог, эксперты уделяют особое внимание грунтовым условиям и особенностям климата в данном регионе, в первую очередь – количеству осадков в холодное время года
Исследования грунта позволяют не только уточнить несущую способность грунта (и, соответственно, решить вопрос о необходимости уплотнения имеющегося грунта), но и выяснить, насколько глубоко залегают грунтовые воды в разные времена года.
Если уровень залегания вод достаточно глубок, он не способен оказать значительного влияния на дорогу. При малой глубине залегания может иметь место «игра» грунта, при которой его поверхность резко меняется в зависимости от времени года.
В таком случае строительство автомобильных дорог ведётся при использовании дополнительных материалов, обеспечивающих прочность и надёжность основания.
Работая на месте будущего строительства, инженер оценивает ландшафт и подбирает оптимальные места для постройки мостов, а также укладки подземных коммуникаций.
Гидрологические данные в сумме с климатическими особенностями района позволяют ему подобрать толщину дорожной одежды, которая позволит с одной стороны снизить расходы, а с другой – гарантировать надёжность и долговечность автомобильной дороги даже при интенсивном движении тяжелогружёных грузовиков.
Компания «Доргеопроект» оказывает полный спектр услуг по проектированию дорог в Новосибирске и НСО. Кроме того, мы производим согласование проектов во всех государственных органах.
Проектирования трасс общего пользования
Автомагистрали, как городские, так и загородные, постоянно находятся под воздействием постоянных и временных механических нагрузок, а также множества климатических факторов. Особенно это заметно в нашей стране, где количество циклов «заморозка-разморозка» за год может достигать десятков.
Наши дизайнерские услуги для автомобильных дорог, дорог и улиц усиливаются благодаря опыту нашей команды международного бридж-инженера. Их инспекционные и аналитические навыки включают в себя оценку и анализ пропускной способности управления активами, решений по аварийному ремонту и реабилитации. Наши инженеры по мощениям вносят свой вклад в проектирование благодаря разработке и внедрению инноваций, таких как быстрая замена разделов мостовых палуб, глубоких асфальтовых включений и мелкого измельчения на бетонных полах.
Консультационные услуги по инвестициям Консультационные услуги по устойчивому развитию Управление ливневой стеной Уличное освещение Безопасность дорожного движения. Мы предоставили услуги по проектированию и поддержке на местах во время подачи и предоставления этого контракта. Проект предусматривал модернизацию существующих трасс с двух до трех двойных переулков и модернизацию тротуара на участке протяженностью в 6, 4 км от А1 на северо-востоке Англии. Были улучшены рампы доступа, и в центральной части дороги были построены новые подъездные пути.
Также на дорожное полотно разрушительно воздействуют снежные заносы, осадки, грунтовые воды и ряд прочих факторов.
Это и является основной причиной, по которой проектирование автодорог представляет собой столь сложную работу, доверять которую можно только опытным и достаточно квалифицированным инженерам.
Для разработки проекта, воплощение которого позволит решить транспортный вопрос в конкретном регионе, специалист должен иметь определенный объём информации. Только в этом случае можно гарантировать нужный уровень безопасности и удобства эксплуатации трассы для пассажирских и грузовых перевозок.
Эти маршруты доступа, предназначенные для транспортных средств, перемещающихся между соседними участками, были направлены на сокращение перегруженности, улучшение времени в пути и безопасность дорожного движения. Все работы должны проводиться в границах свойств автомагистралей в Англии, что стало возможным благодаря уменьшению ширины дорог, плеч и медиан и применению различных стратегий удержания. Человек по своей природе всегда стремился упростить свою жизнь или искать решения, с которыми он сталкивается.
Таким образом, чтобы облегчить трафик, избежать столкновений и перегрузок на перекрестках, расположенных в одной плоскости, были созданы развязки автомагистралей. Последние, с их часто захватывающими архитектурными формами, играли не менее важную роль в дорожном движении. Чтобы лучше понять эту часть дороги, которая позволяет ежедневно перемещать миллионы пользователей по всему миру, нас попросили исследовать развязки, возникающие в наших южных странах.
Расстояние от дороги до дома в частном секторе
Документы, которые нужно учитывать при планировании зданий:
Обозначение на плане участка расстояний от строений до дороги
- Земельный кодекс;
- Строительные нормы и правила;
- Свод правил сельского поселения;
- Свод правил садовых кооперативов.
Хозяева приусадебного участка считают, что размещение забора их личное дело – это большое заблуждение. Расстояние от ограды до жилого дома определяется границами надела.
Схема с указаниями расстояний от дома до дороги на участке
Дистанция от здания до улицы регулируется статьей СНиП 30-02-97. А вот промежуток от забора до проезжей части в СНиП не оговаривают. Устанавливая ограждение нужно изучить кадастровый паспорт. К нем указана площадь земельного надела.
Чертеж и планировка участка согласно СНиПам
Минимальное расстояние от дороги до огражденного участка 5 метров. Границы земельных наделов устанавливает местная администрация на основании:
- строительных норм;
- норм противопожарной безопасности;
- необходимого размера санитарной зоны.
Прежде чем рассчитывать какое расстояние должно быть от частного дома, нужно определить, что проходит вблизи участка – дорога или проезжая часть.
Пример расположения участков возле проезжей части
Поскольку это абсолютно разные понятия, дистанционные нормативы по отношению к ним отличаются.
Проезжая часть – дорожное полотно для движения автотранспорта, с выделенной дорожкой для передвижения на велосипедах и мопедах. Может иметь от двух полос движения.
Чертеж и расстояния от строений до проезжей части
Дорога – часть дорожного полотна, с выделенными полосами для движения автотранспорта и пешеходов.
На территориях садовых кооперативов минимальная ширина центральных и боковых проездов в черте красной линии должна быть, м:
- для центральных проездов – 15 м;
- для боковых проездов – 9 м.
Минимально допустимый радиус закругления края проезжей части – 6 метров.
На проездах должны быть площадки для разъезда транспорта протяженностью не меньше 15 метров и шириной от 7 метров.
Необходимое расстояние от частных строений до проезжей части и линий электропередач
Дистанция между площадками, близлежащими перекрестками – не больше 200 метров.
Когда дома стоят по обе стороны, расстояние между ними должно быть 3,5 метра плюс свободная от автотранспорта полоса для передвижения пешеходов. Если возле дома пролегает проезжая часть, учитывается только полоса дорожного полотна для автотранспорта. Пешеходная тропа не обустраивается. На проезжей части пешеходы передвигаются вдоль обочины по ПДД.
Предисловие
Важнейшими задачами экономического развития страны являются повышение эффективности ресурсов во всех сферах деятельности и резкое улучшение качества продукции Высокие требования в связи с этим предъявляются и к автодорожному строительству.
Автомобильные дороги — весьма капиталоемкие и в то же время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна, дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог.
При выборе вариантов проектных решений предпочтение отдают таким инженерным решениям, которые предусматривают наилучшее сочетание элементов дороги с ландшафтом и оказывают наименьшее отрицательное воздействие на окружающую природную среду. Обязательным элементом проектов являются мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.
Структура настоящего Справочника инженера-дорожника («Проектирование автомобильных дорог») по сравнению с предыдущими изданиями претерпела существенные изменения. Справочник представлен тремя разделами.
В разделе «Обоснование проектных решений» содержатся общие сведения о классификации автомобильных дорог, нормах проектирования и современной организации и технологии проектно-изыскательских работ с ориентацией прежде всего на системное автоматизированное проектирование автомобильных дорог и сооружений на них. Содержатся необходимые сведения о современной технологии и методах изысканий: экономических, топографо-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических
При этом основное внимание уделено высокопроизводительным методам сбора исходной информации для обоснования наилучших проектных решений на полосе варьирования конкурирующих вариантов трассы: аэрометодам, методам наземной стереофотограмметрии электронной тахеометрии и геофизическим методами разведки
В разделе «Основные проектные работы» в достаточной степени подробно рассмотрены современные методы обоснования геометрических элементов автомобильных дорог, методы проектирования плана, продольного профиля, земляного полотна, нежестких и жестких дорожных одежд, дорожного водоотвода, мостовых переходов, пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и разных уровнях, инженерного обустройства дорог, городских дорог и организации строительства
Особое внимание уделено методам оценки проектных решений при сравнении конкурирующих вариантов, включая детальную оценку безопасности движения при проектировании новых и реконструкции автомобильных дорог
В связи с созданием в СССР и вводом в промышленную эксплуатацию Системы автоматизированного проектирования автомобильных дорог и сооружений на них (САПР-АД) в справочник впервые включен новый раздел «Автоматизированное проектирование автомобильных дорог». В этом разделе представлена необходимая информация о структуре и функционировании отечественной САПР-АД и принципиально новых методах автоматизированного проектирования элементов автомобильных дорог с использованием ЭВМ, реализующих принципы оптимизации проектных решений и математического моделирования и позволяющих существенно снизить стоимость и материалоемкость строительства при одновременном резком повышении качества проектируемых объектов. Это касается прежде всего методов проектирования плана автомобильных дорог, оптимального продольного профиля, дорожных одежд, малых водопропускных сооружений, мостовых переходов, пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях и оценки проектных решений.
Материалы, излагаемые в справочнике, в значительной степени обновлены по сравнению с изданием Справочника инженера-дорожника 1977 г. Это обусловлено прежде всего установлением новой стадийности проектирования автомобильных дорог, а также выходом в свет новых нормативных документов — СНиП 1.02.01-85, СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.05.03-84, СНиП 2.01.14-83, ВСН 46-85 и т. д.
Этапы
Таким образом, планирование можно разделить на несколько основных этапов:
- Разработка и утверждение маршрута.
- Составление ряда предложений, связанных с обустройством трассы и последующими восстановительными мероприятиями.
- Согласование проекта и получение поддержки со стороны всех заинтересованных ведомств.
- Тщательная разработка документации, в которую также должно входить планирование зеленых насаждений.
Одной из наиболее актуальных проблем дорожного строительства является планировка ландшафта, где в качестве основной цели указывается включение в него прокладываемой трассы
При этом обязательно нужно обращать внимание на следующие моменты:
- выбор типа дорожного полотна;
- сохранение всех зеленых насаждений, существующих на данный момент;
- создание новых посадок;
- обустройство склонов;
- разработка полного комплекса восстановительных работ.
Не стоит забывать о том, что подобное строительство должно включать в себя длительные, масштабные и кропотливые исследования, особенно если вы возводите через ТКП автомобильные дороги. Нормы проектирования включают в себя множество различных нюансов, которые нужно учитывать на каждом этапе проведения подобных работ. К положительным моментам можно отнести то, что на данный момент действующие принципы прокладки путей с дугообразными сопряжениями дорожного полотна и мягкими поворотами отлично сочетаются с любыми особенностями ландшафта.