Какое расстояние от остановки до остановки?

Где запрещено и где разрешено парковать машину в 2022 году?

Вежливый транспорт: Как выйти на нужной остановке?

Водители общественного транспорта и пассажиры делятся советами, как не проехать нужную остановку.

Журналисты узнали, как в современных условиях добраться до нужного пункта назначения и без проблем. Что предпринять, чтобы не проехать нужную остановку и как быть, если водитель проехал её или же не остановился, даже если вы подали сигнал.

По определению, маршрутное транспортное средство» (МТС) — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Место остановки можно определить по соответствующему обозначению слева вверху или по соответствующей разметке – «жёлтой ломаной линии».

Пассажирам, ожидающим транспорт сдедует делать это на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Но не все и не всегда следуют указанным правилам. Так, жительница частного сектора Волгограда рассказывает, что в ее квартале вышеописанные правила постоянно нарушаются, так как пассажиры не привыкли выходить на организованных остановочных пунктах, а просят остановить на отдельных улицах, так как им оттуда ближе добираться до дома. Это удобно пассажирам, но неудобно водителям, при этом нарушает Часть 1 ст. 11.33 КоАП РФ, так как посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, а при повторном нарушении — все пять тысяч.

В случае, если остановки общественного транспорта не предусмотрены, водители маршруток советуют идти до ближайшей остановки. Если таковой нет, то группироваться около каких-то обозначений или в местах, где маршрутка может немного съехать с дороги и не мешать движению других машин.

Пассажирам, которые едут в транспорте и собираются выйти на неустановленной остановке придется погроме кричать и заранее подходить к дверям автобуса, чтобы обозначить свое намерение выйти. Также можно попросить пассажиров, которые находятся ближе к водителю, предупредить его о необходимости сделать остановку.

В случае с трамваями, троллейбусами и автобусами существуют свои нюансы.

Согласно п. 11 Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте или на остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства. В этих случаях водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

По словам водителя Сергея, сейчас все автобусы оборудованы кнопками «Сигнал водителю». Чтобы не проехать остановку, нужно нажать кнопку, после того, как автобус отъедет от предыдущей на небольшое расстояние, чтобы водитель не подумал, что кто-то забыл выйти и не пришлось резко тормозить. Также можно подойти к водителю и попросить остановить «на следующей».

Дмитрий Матвеев

ФОТО: интернет-газета «Кривое зеркало»

Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу

На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.

В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.

Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.

В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:

  1. Въезда на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
  2. Ближайшего пешеходного перехода через дорогу: до 500 м.
  3. Объектов массового посещения (ТЦ, кинотеатров, музеев и т. д.): до 250 м.
  4. Образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и т. д.): до 500 м.
  5. Поликлиник, больниц и других медицинских учреждений: до 150 м.
  6. Въезда на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
  7. Проходных в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах – не более 800 м).
  8. Главного входа в парк, зону массового отдыха или занятий спортом: не более 800 м.

Исключение из общих правил делается для автобусов, идущих по экспресс-маршрутам. Они могут останавливаться с интервалом 800–1200 м.

Нормы для троллейбусов и трамваев

Проектирование трамвайных и троллейбусных линий регламентирует СНиП 2.05.09-90. По этому документу расстояние между двумя остановочными пунктами не регламентируется.

На маршрутах скоростных трамваев и экспресс-автобусов интервал увеличивается до 800–1200 м.

Троллейбусная остановка в городе может располагаться вплотную к автобусной остановке. Это удобное решение для организации пересадки. Средняя дистанция между 2 остановочными пунктами на одном маршруте (статистика по Москве):

  • в центре города: до 250 м;
  • в густонаселенных спальных районах: 250–350 м;
  • на периферии, в промзоне: 350–500 м.

Городская остановка трамвая должна располагаться посередине дорожного полотна. Монтаж павильона посреди проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть островки для пассажиров, ожидающих транспорт. Крытый павильон станции размещается только на тротуаре.

Станции метро

Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.

В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.

Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.

Станции электричек

На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500–2000 м. Дистанция от платформы до остановки общественного транспорта не должна превышать 150 м.

Достоинства и недостатки BRT и LRT

Ну, а теперь давайте разберемся, чем же хорош или плох каждый из этих видов транспорта относительно друг друга. Отметим их сильные и слабые стороны.

Метробус (BRT)

Достоинства

  • Относительно низкие затраты, по сравнению с LRT, на строительство инфраструктуры для скоростного автобуса (метробуса). Эти затраты могут еще в разы уменьшиться, если выделить отдельные полосы для него на уже существующей дорожной инфраструктуре;
  • Намного более сжатые сроки строительства и ввода в эксплуатацию линий BRT по сравнению со строительством инфраструктуры для скоростного трамвая;
  • Возможность при необходимости легко изменить маршрут. Это можно сделать даже временно. Например, если вдруг на пути основного маршрута появилась необходимость произвести какие-нибудь ремонтные работы;
  • Есть возможность работы сразу нескольких маршрутов метробуса на одной выделенной полосе. Но чтобы не возникали очереди из автобусов разных маршрутов, необходимо обустройство отдельных участков для обгона;
  • Расстояние между остановками скоростного автобуса может быть заметно меньше, чем между остановками (станциями) скоростного трамвая. Причем эффективность BRT от этого почти не уменьшится. Это особенно удобно для маломобильных групп граждан и людей пожилого возраста, которым тяжело добираться от дома до ближайшей остановки;
  • Более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с LRT в расчете на 1 пассажиро-километр. Но это касается только маршрутов с низким пассажиропотоком.

Недостатки

  • Провозная способность систем BRT значительно ниже, чем LRT. Вместительность метробусов (автобусов, троллейбусов, электробусов) значительно уступает вместительности многосекционных скоростных трамваев;
  • Эксплуатационные расходы при больших пассажиропотоках на 1 пассажиро-километр по сравнению с LRT значительно выше;
  • Средняя скорость метробусов и уровень их комфорта обычно ниже, чем те же показатели у скоростного трамвая;
  • Срок службы автобусов BRT (в среднем 15 лет) в разы меньше, чем срок службы трамваев LRT (до 40 лет и больше).

Видео из свободного доступа в YouTube

Достоинства

  • Намного бо́льшая, чем у метробуса, провозная способность. За счет увеличения числа секций скоростного трамвая этот показатель можно приблизить к аналогичному показателю метрополитена;
  • Составы LRT имеют немного бо́льшую среднюю скорость, чем автобусы BRT;
  • Скоростной трамвай более комфортный, чем метробус. У него более просторный салон. В нем больше сидячих мест, а также более плавный разгон и торможение, чем у метробуса. Меньше уровень шума и вибраций;
  • Более низкие эксплуатационные расходы на 1 пассажиро-километр, по сравнению с BRT при больших пассажиропотоках;
  • Замечено, что при наличии больших пассажиропотоков, вблизи остановок (станций) LRT бурно развивается коммерческий сектор. А это, в свою очередь, влияет на привлекательность близлежащих жилых микрорайонов и увеличение стоимости жилья в них;
  • Постройка линий для скоростного трамвая подразумевает более бережное землепользование. Это связано с тем, что двухпутные линии легкорельсового транспорта в ширину занимают меньше места, чем полосы для скоростного автобуса. Тем более, если еще учесть полосу для обгона;
  • С точки зрения сохранения экологии, скоростной трамвай является более «чистым», чем метробус;
  • Как уже было сказано выше, срок службы поездов LRT в разы больше, чем транспортных единиц системы BRT (автобусов, троллейбусов, электробусов).

Недостатки

  • Очень большие, по сравнению с метробусом, первоначальные затраты на строительство инфраструктуры и закупку подвижного состава. Эти затраты будут несколько меньше, если реконструировать уже имеющуюся инфраструктуру обычного трамвая под LRT;
  • Высокие эксплуатационные расходы на 1 пассажиро-километр при малых пассажиропотоках. Именно по этой причине строить систему LRT при недостаточных пассажиропотоках нецелесообразно.
  • Невозможность более частого устройства остановок на маршруте, т. к. в этом случае скоростной трамвай потеряет свое преимущество. По этой причине ограничена пешеходная доступность станций LRT, особенно для маломобильных и пожилых людей.

Как правильно садиться в машину на экзамене?

Полностью вожмитесь в кресло; Выжмите сцепление левой ногой (если машина на автомате, попеременно понажимайте газ и тормоз); Нога должна быть еле-еле согнута и вам должно быть удобно; Если нужно пододвиньте или отодвиньте сидение.

Сколько раз можно сдавать экзамен по городу?

Сколько раз можно сдавать вождение по городу —

Такое положение дел актуально на 2022 год. Если вы слишком затянули с пересдачей, лучше убедиться в том, что правила еще не успели поменяться. Станислав Майдан, руководитель школы водительского мастерства «Моисеев-Грахов», г. Санкт-Петербург: «Инспекторы действительно валят, но обижаться на них не стоит.

  • Инспектор, принимающий экзамен, видит кандидата в водители всего 15 минут.
  • За это время он должен определить, умеет ученик ездить или нет.
  • Принимающие создают максимально трудные условия, чтобы выявить готовность кандидата к получению водительского удостоверения.
  • Высказывания о том, что экзамен в городе не сдать, — мифы.

Сдать его реально. В автомобилях установлено пять камер, каждая из которых следит за происходящим на дороге и в салоне автомобиля. Не забывайте, что в процессе обучения недостаточно получить понимание происходящего на дороге. Необходимо также получить опыт вождения и поведения в экстренных ситуациях».

Где можно остановиться в населенном пункте?

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ,12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

В ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) (см. текст в предыдущей редакции ) На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2.

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315) (см. текст в предыдущей редакции ) Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315) Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315) Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9,

В ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221 ) (см. текст в предыдущей редакции ) 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4.

Остановка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; (в ред.

Зачем важно оптимизировать расстояние между остановками

Оптимальное расстояние между остановками общественного транспорта в городе играет ключевую роль для эффективного функционирования транспортной системы и комфортного перемещения пассажиров. Эта оптимизация основана на анализе и учете различных факторов, таких как плотность населения, географические особенности, объемы пассажиропотока и другие параметры.

Одной из основных причин оптимизации расстояния между остановками является увеличение эффективности работы общественного транспорта. Если остановки находятся на достаточно близком расстоянии друг от друга, пассажиры могут быстрее достигать своих мест назначения, уменьшая время в пути. Более высокая скорость движения транспортных средств также способствует снижению задержек и улучшает общую мобильность в городе.

Оптимизация расстояния между остановками также способствует снижению перегруженности общественного транспорта. Если остановки находятся на небольшом расстоянии друг от друга, количество людей, входящих и выходящих с каждой остановки, будет меньше. Это позволяет транспорту более свободно двигаться и более равномерно распределять нагрузку между остановками, уменьшая скопление пассажиров и снижая загруженность.

Оптимизация расстояния между остановками также обеспечивает максимальный доступ к общественному транспорту для населения. Если остановки находятся на приемлемом расстоянии друг от друга, пассажиры могут без проблем добраться до ближайшей остановки и воспользоваться транспортом для своих потребностей

Это особенно важно для людей с ограниченными возможностями передвижения или для тех, у кого нет доступа к собственным транспортным средствам

В итоге, оптимизация расстояния между остановками является неотъемлемой частью развития современных транспортных систем. Это способствует повышению эффективности и удобства для пассажиров, снижению загруженности и сокращению времени в пути, а также обеспечивает доступность общественного транспорта для всех граждан города.

Что за стандарты?

В 2008 году в России начала действовать транспортная стратегия до 2030 года. Чиновникам потребовалось почти 500 страниц, чтобы описать, как должна развиваться транспортная инфраструктура России. Если верить этому документу, то через 20 лет у нас будет обширная сеть автомобильных дорог, современный железнодорожный и авиатранспорт, безопасный и экологичный городской. Социальные стандарты транспортного обслуживания — это один из пунктов этой стратегии.

Стандарты как бы подтверждают, что государство действительно хочет сделать так, чтобы весь городской транспорт стал лучше. Дальше чиновники Минтранса оценят транспорт во всех муниципалитетах на соответствие нормативам, составят рейтинг проблемных муниципалитетов и начнут устранять недостатки в самых плохих районах и городах. Дело за малым.

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи)

Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки

Таблички информируют

Зона действия знаков остановки регулируется табличками:

  • 8.2.2 — вертикальная стрелка вверх. Цифры под стрелкой указывают расстояние, на котором разрешена парковка. Это сокращает расстояние до перекрестка, после которого запрет 3.27 автоматически снимается. Используется в крупных городах, где расстояние между перекрестками превышает 1 км.
  • 8.2.3 — вертикальная стрелка вниз. Точка, с которой прекращается действие условий 3.27 и 3.28. Устанавливается в городах для обозначения конца размеченного участка, предназначенного для общественного транспорта. Эта полоса часто используется водителями такси.
  • 8.2.4 — Двойная вертикаль (направление вверх и вниз). Цель — указать водителям, что они проезжают через зону, где остановка запрещена.
  • 8.2.5,8.2.6 — Горизонтальные стрелки, направленные влево и вправо, с цифрами, указывающими расстояние до парковочного места. Они используются во дворах, где движение разрешено, но остановка запрещена. Они также показывают ограниченную зону возле фасадов некоторых домов, музеев и старых зданий.

Дополнительные знаки

Условие «Остановка запрещена» отменяется:

  • Дорожный знак 6.4 (дополнен знаками 8.6.1-8.6.9);
  • «конец всех ограничений» 3.31;
  • «конец застроенной территории» 5.24.1, 5.24.2, 5.26.

В настоящее время рассматриваются предложения, которые, по мнению законодателей, улучшат ситуацию с городским транспортом. Два дополнения уменьшат действие условия 3.27 «Остановка запрещена». Первый — запретить остановку только на определенный период времени, например, в час пик. Второй — разрешить частным автомобилям ездить ночью по полосам, предназначенным только для общественного транспорта.

Прочие нормативы по расположению остановок

Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:

  • в местах с плохим обзором дороги;
  • на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
  • на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
  • в местах, где высота насыпи до 150 см;
  • в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.

Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.

Расстояние до пешеходного перехода

На трассах 1 категории можно строить только надземные или подземные переходы. На маршруте от павильона до перехода нужно установить забор на границе с проезжей частью. Длина забора у остановки: не менее 100 м.

Также следует учесть:

  1. Расстояние от остановочного пункта до перехода: не более 500 м.
  2. В районах индивидуальной жилой застройки крупных городов: до 600 м.
  3. В зонах индивидуальной жилой застройки средних и мелких населенных пунктов: до 800 м.
  4. В регионах с неблагоприятными климатическими условиями: не более 400 м.

На дорогах 2–5 категорий допускаются переходы «зебра». В месте пешеходного перехода на дорогах 2–4 категории ставится светофор. Ширина тротуара на переходе: не менее 150 см. Маршрут до перехода можно оградить забором или оставить без ограждения.

Павильоны для ожидания

Наличие или отсутствие крытых комплексов обусловлено следующими факторами:

  1. На трассах 1–2 группы устанавливать павильоны необходимо, чтобы на скорости водители видели их издалека.
  2. На дорогах 3 группы можно не ставить павильоны там, где происходит только высадка.
  3. На дорогах 4 группы можно ставить один павильон для нескольких остановок, которые примыкают друг к другу.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: