Принцип действия пускозащитного реле
Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен – цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):
«Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает
В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности
С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.
В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:
- перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
- заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
- нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.
Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации
Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает
В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.
Подключение по инструкции
Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора.
Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле. После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания.
Электрические схемы распространенных холодильников «Атлант».
Сразу скажем, что представленные ниже схемы — типовые, по ним построены большинство бытовых агрегатов Стинол, Индезит, Норд и др. без системы no frost.
Принципиальная схема двухкамерного холодильника МХМ-268, МХМ-2706, МХМ-2712
Обозначения на эл. принципиальной схеме:
В — датчик-реле температуры ТАМ-133-1М-75;
S — выключатель;
E — лампа;
М — компрессор;
R — реле РТ;
К — реле РКТ-2;
С — конденсатор.
Схема работы холодильника МХМ-268:
Представленные на рисунках выше изделия имеют в своем составе один компрессор, работой которого управляет механический терморегулятор ТАМ-133-1М. С сетевой вилки (Х) через контакты 3, 4 термореле напряжение сети принимает схема компрессора холодильника, состоящая из пуско-защитного реле (К), одетого своими контактами на мотор-компрессор (М). Пуско защитный блок включает также тепловое реле (Т), отключающее пусковую обмотку двигателя после его запуска. После охлаждения до заданной температуры контакты 3-4 терморегулятора размыкаются и компрессор холодильника останавливается. Устройство и схема подключения реле холодильника и подробнее о работе РКТ можно узнать здесь, а о холодильных компрессорах Атлант здесь.
Обозначения на схеме:
A1 — блок индикации В4-01-4,8;
B1 — датчик реле температуры ТАМ-133-1М-46;
B2 — датчик реле температуры 145-2М-29;
С — конденсатор;
EL — лампа;
К — реле РКТ-6;
М — эл.двигатель компрессора;
R1 — нагреватель замораживания;
R2 — реле РТ;
S1 — выключатель освещения;
S2 — выключатель «замораживание».
На электрической принципиальной схеме:
А1 — модуль индикации;
А2 — модуль управления;
С1,С2 — конденсатор;
EL — лампа;
К1, К2 — реле РКТ-5;
М1, М2 — компрессоры;
R1 — датчик ХК;
R3 — датчик МК;
R4, R5 — реле РТ;
S1 — выключатель магнитный ВМ-4.
Схема электрическая холодильников МХМ-1801, 1804, 1805, 1806, 1817, 1818, 1833, 1834
На электрической схеме холодильника:
А2 — блок индикации В4-47-4,8;
B1 — датчик реле температуры ТАМ-133-1М-47 (ХК);
В2 — датчик реле температуры ТАМ-125-2,3 (МК);
С1,С2 — конденсатор;
EL — лампа;
К1, К2 — реле РКТ-5;
М1, М2 — компрессоры ХК и МК соответственно;
R1, R2 — реле РТ;
S1 — выключатель WP7.2.4,8;
S2 — выключатель ВК-33Н.
Обозначения на эл. принципиальной схеме:
A — блок индикации В4-0,1-4,8;
В — датчик-реле температуры 145-2М-1-1,0-4,8-9-А;
С — Конденсатор К78-25-2в-450В-4мкФ±5%;
К — Реле РКТ;
М — Электродвигатель компрессора;
P — Реле РТ;
S1 — Выключатель ВК33Н
Схемы подключения реле для холодильников Атлант
Реле компрессора в холодильниках Атлант является важным элементом, отвечающим за управление работой компрессора. В случае неисправности реле, холодильник может перестать охлаждать или вообще перестать работать.
Существует несколько различных схем подключения реле в холодильниках Атлант, в зависимости от модели и типа компрессора. Однако основные принципы подключения остаются примерно одинаковыми.
Вот некоторые из наиболее распространенных схем подключения реле компрессора в холодильниках Атлант:
- Схема подключения реле 1: раздельное подключение
В этой схеме реле подключается к компрессору и к сети независимо друг от друга. Реле предоставляет механизм для отключения компрессора от сети в случае его неисправности или необходимости ремонта.
Пин | Назначение |
1 | Питание от сети |
2 | Питание компрессора |
3 | Заземление |
Схема подключения реле 2: одновременное подключение
В этой схеме реле подключается одновременно к компрессору и к сети. Такое подключение обеспечивает более надежное управление работой компрессора.
Пин | Назначение |
1 | Питание от сети |
2 | Питание компрессора |
3 | Заземление |
Важно помнить, что подключение реле компрессора должно быть выполнено с соблюдением всех соответствующих инструкций и с учетом особенностей модели холодильника Атлант. В случае сомнений или отсутствия опыта рекомендуется обратиться к специалисту
Система No Frost и саморазморозка
Описанные выше холодильники имеют капельную систему разморозки. Это значит, что холодильной камере установлен “плачущий” испаритель: в период простоя компрессора иней на нём тает естественным образом, потому как температура в камере плюсовая.
Образовавшаяся вода стекает по специальным желобам через трубочку в контейнер, расположенный над мотором или возле него. Позже работающий мотор сильно нагревается, и вода испаряется. Морозилка при такой системе самостоятельно не оттаивает никогда, к тому же иней образуется не только на стенках камеры, но и на продуктах.
Холодильники No Frost не нуждаются в разморозке, инея в их камерах, даже в морозилке, вы не увидите. Характерная особенность таких моделей – наличие вентилятора, который распределяет холодный воздух от испарителя по камерам.
В холодильниках No Frost присутствуют стандартные пуско-защитные реле, усовершенствованное термореле, а также вентилятор и нагревательные элементы для автоматической оттайки
Сам охлаждающий змеевик в таких моделях выглядит не как привычная сплошная металлическая пластина, а как автомобильный радиатор или змеевик конденсатора сзади старых холодильников.
В общей схеме работы холодильника новые элементы ведут себя следующим образом:
- вентилятор или турбина запускается вместе с компрессором и равномерно распределяет холодный воздух по камерам;
- когда термореле размыкает контакты, питающие двигатель в связи с достижением заданной температуры, одновременно отключается и вентилятор;
- раз в 8 – 16 часов термореле включает нагревательный элемент. Это электрический мат или провод, нагревающий змеевик испарителя для удаления с него инея. Теплый воздух не попадает в камеры холодильника, поскольку испаритель скрыт, а вентилятор отключен;
- когда весь иней оттаял, переключатель компенсации температуры отключает подогрев;
- дополнительно термостат может управлять заслонкой, регулирующей подачу холодного воздуха в основную камеру по каналам.
Разморозка таких холодильников похожа на “плачущий” испаритель лишь в одном: образовавшаяся вода также стекает по каналам в емкость около мотора.
Испаритель и вентилятор могут быть скрыты в перегородке между камерами, а для регулировки температуры служат разное количество воздуховодов и подвижные заслонки в них
Описанная выше схема – наиболее примитивная. Большинство современных моделей управляются централизованно, с электронной платы.
Основной недостаток холодильников No Frost – пересыхание продуктов из-за постоянной циркуляции воздуха. Всё приходится хранить в контейнерах с плотными крышками или заворачивать в плёнку.
Оригинальное решение проблемы предлагает Electrolux в системе Frost Free. В этих агрегатах морозилка работает по системе No Frost, а в камере с плюсовой температурой установлен классический, “плачущий” испаритель. Электрическая схема в целом идентична стандартным системам “без инея”.
Проверка давления
Проверить работоспособность компрессора холодильника можно манометром, который измеряет давление газа, создаваемое агрегатом. Тестирование производится до слива хладагента и снятия агрегата из холодильной машины. Для измерения применяется специальный манометр с резьбовой втулкой, который накручивается на нагнетающий канал. На исправном узле после включения питания давление доходит до 6 атмосфер и выше. При отсутствии давления, пульсации или низком значении требуется проверить состояние магистральных трубопроводов и корпуса агрегата.
Причиной низкого давления может стать повреждение поршня или рабочего цилиндра, установленного внутри корпуса компрессора. Допускается разобрать агрегат, предварительно демонтировав узел. Металлический корпус разрезается шлифовальным кругом или ножовкой, при проведении работы следует быть осторожным, поскольку внутри кожуха находится масло. Поврежденные узлы заменяются на аналогичные детали, взятые от другого компрессора. Полость устройства промывается от остатков стружки и масла, а затем половины соединяются сваркой.
Подключение реле холодильника Атлант по цветам: пошаговое руководство
Правильное подключение реле в холодильнике Атлант очень важно для правильной работы холодильника. Чтобы упростить эту задачу, производитель использует цветовую схему проводов, которая помогает определить, какой провод нужно подключить к какому контакту
Перед началом процесса подключения реле, убедитесь, что холодильник выключен и отключен от электрической сети. Также рекомендуется использовать защитные перчатки и очки, чтобы защититься от возможных травм или повреждений.
- Идентификация проводов. С помощью цветовой схемы проводов, определите каждый провод, чтобы знать, где его подключить.
- Подготовка проводов. Отсоедините провода от старого реле и подготовьте их для подключения к новому реле.
- Подключение проводов. Подключите каждый провод к соответствующему контакту на новом реле. Обычно провода подключаются путем прикручивания или прижимания их к контактам.
- Закрытие дверцы реле. Закройте дверцу реле и убедитесь, что она надежно закреплена.
- Подключение холодильника к электросети. После того, как все провода правильно подключены, можно подключить холодильник к электросети и включить его.
После завершения этих шагов, реле должно функционировать правильно, обеспечивая надежную работу вашего холодильника Атлант. Если у вас возникли трудности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту или сервисному центру для более надежного подключения.
Комплектация и назначение элементов поршневых компрессоров для холодильника
Если вы заглянете за ваш холодильник, то сможете увидеть там небольшой черный металлический бачок с приплюснутым воротом, от которого отходят несколько трубок.
Это и есть компрессор. Его кожух герметичен, а подводящие медные трубки выведены к решеткам охлаждения холодильника, размещенным на его задней панели.
Внутри кожуха находится механизм компрессорной установки, состоящей из мотора, поршневого цилиндра с прилегающим к нему клапаном, креплений и медных трубок, витиевато закрученных вокруг самой установки. Таких трубок в современных компрессорах всего три. Две из них, расположенные рядом, отвечают за подачу и возврат в систему фреона, который постоянно циркулирует в системе под определенным давлением. Это давление и призван создавать компрессор.
Третья трубка обычно запаяна с конца.
Она находится на противоположной стороне от предыдущих, и через нее систему заправляют фреоном.
Эта трубка ведет к пластиковому глушителю, сглаживающему шум от поступающего в корпус фреона.
Двигатель компрессора чаще всего асинхронный, состоит из вертикально расположенных обмоток (статора) и подвижного якоря (ротора), к концу которого закреплен коленчатый вал с кулисой или шатуном, приводящей в движение поршень. Корпус двигателя объединен с цилиндром компрессора, и размещен на независимой подвеске из четырех пружин, сглаживающих вибрацию от двигателя, и делающих работу компрессора почти бесшумной.
Во время работы компрессора, установка вместе с двигателем достаточно сильно нагревается, и ее температура внутри кожуха может достигать порядка 100 °С.
Происходит это из-за нагнетаемого компрессором высокого давления для перегонки фреона, в среде которого вынужден работать двигатель. На дне кожуха располагается некоторое количество минерального или синтетического масла (около 200 гр), которое под температурой и давлением превращается в аэрозоль и смешиваясь с хладагентом, попадает в охладительную систему холодильника.
За подачу масла на подшипники, клапана и поршень компрессорной установки отвечает центробежный масляный насос, который располагается внутри вала ротора.
Пускозащитное реле, оснащенное термодатчиком, находится на внешней стороне кожуха компрессора и выполняет несколько очень важных функций:
- Регулирует подачу электричества на компрессорную установку;
- Отсекает подачу электричества на заклинивший ввиду каких-либо поломок двигатель компрессора, предохраняя обмотку статора от перегрева и сгорания. Спустя некоторое время происходит повторная подача, и в случае неполадки, отключение;
- Предохраняет проводку от возгорания в случае перегрева контактной группы, и подведенных к ней проводов. Крайне полезная функция, поскольку по вине возгорания проводки до сих пор происходит огромное количество бытовых пожаров.
Холодильник aeg santo — в наглядном примере
холодильник aeg santo
рис.1
В примере, рассмотрим монтажную схему холодильника aeg santo, состоящую из:
- клеммной коробки;
- компрессора;
- термореле;
- термостата;
- выключателя;
- выключателя нагревательного элемента;
- лампы;
- вентилятора;
- конденсатора;
- нагревательного элемента.
Пояснение к схеме — холодильника
Прослеживаем соединения в схеме:
Контакты выключателя света 5 замыкаются при открывании дверцы холодильника, электролампа 7 при этом загорается. Выключатель нагревательного элемента 6 служит для включения нагревателя 10, при включении которого происходит разморозка морозильной камеры.
С замыканием контактов термостата 4 включается в электрическую цепь пускозащитное реле компрессора 2. Конденсатор 9 в электрической схеме соединен параллельно. Как и для других схем, данная схема состоит из:
- силовой;
- осветительной
линий. От силовой линии питается мотор компрессор, осветительная линия состоит из выключателя света и электролампы. Вентилятор 8 включается в схеме одновременно с замыканием контактов термостата 4. Металлические корпуса:
- термостата;
- вентилятора;
- компрессора,
как мы видим по схеме — заземлены.
В чем отличие приведенных монтажных электросхем холодильников в этой теме? Отличия в этих схемах состоят лишь в том, что в одни схемы дополнительно внесены:
- вентилятор;
- нагревательный элемент,
а в других схемах данные элементы отсутствуют. Так же следует отметить, что например для двухкамерных холодильников в электрические схемы внесены два мотор компрессора.
Тема, по мере Ваших задаваемых вопросов будет развиваться.
На этом пока все.
Схема подключения реле холодильника
Концептуально подключение происходит следующим образом:
-
Защитная часть реле (тепловое реле) должна быть в цепи, которая подключается к общему выводу обеих обмоток или к выводу рабочей обмотки.
-
Пусковая часть реле должна быть в цепи, которая подключается к выводу пусковой обмотки.
Типичная схема подключения пускозащитного реле холодильника:
На этой схеме защитная часть (РКТ1 и РТК2) и пусковая часть (Реле) обозначены как раздельные элементы, хотя обычно это сборка в одном корпусе. Но суть схемы от этого не меняется. Также на схеме указано что защитная часть установлена в цепи общего вывода обеих обмоток. И это более правильное решение. Хотя возможны какие-то модели пускозащитных реле в которых защитная часть установлена в цепи рабочей обмотки.
Таким образом для подключения «не родного» пускозащитного реле нужно:
-
Выяснить какие части реле (пусковая и защитная) на какие контакты реле выведены.
-
Выяснить какие обмотки двигателя на какие контакты компрессора выведены.
-
Соединить соответствующие контакты реле и компрессора.
Как это сделать? Нужно снять крышку с пускозащитного реле и посмотреть какие его части на какие контакты выведены.
Для того чтобы узнать какие обмотки двигателя на какие контакты (на корпусе компрессора) выведены, нужно полностью снять старое реле и посмотреть площадку с контактами. Контакты могут быть промаркированы. Например это может быть такая маркировка: C (общий), S (пусковая обмотка), R (рабочая обмотка).
Если маркировки нет, тогда можно выяснить через замеры сопротивлений между контактами.
Нужно, по очереди, замерять сопротивление между двумя из трех выводов. При замере сопротивления вы получите три разных значения:
-
Самое большое сопротивление будет между выводами рабочей и пусковой обмотки. Это объясняется тем, что на этих контактах суммируется сопротивление обоих обмоток.
-
И также будет два сопротивления не сильно отличающиеся друг от друга. Это будут выводы каждой из обмоток в отдельности.
Таким образом, выяснив два вывода, между которыми самое большое сопротивление, вы узнаете общий вывод обмоток — это будет третий вывод, который не задействован в этом замере. Кстати, наибольшее сопротивление должно быть примерно равно сумме двух меньших меньших сопротивлений.
Соответственно два меньших сопротивления будут между общим выводом и выводами пусковой и рабочей обмоток. Далее нужно установить какая из обмоток, на каком выводе. Обычно сопротивление рабочей обмотки немного меньше чем сопротивление пусковой обмотки.
Как быть, если посадочные контакты пускозащитного не совпадают с контактами компрессора? В этом случае можно «приколхозить» реле при помощи проводов. Например вот так:
Главное выполнить правильное подключение реле к выводам компрессора.
Но лучше конечно поискать именно такую модель пускозащитного реле, которая подходит для компрессора вашего холодильника. В этом магазине есть разные модели пускозащитных реле.
Сопутствующие статьи
- Как избавиться от запаха в холодильнике
- Почему холодильник не включается
- Как разморозить холодильник
- Как проверить пусковое реле холодильника
Схемы и принцип работы двухкамерного однокомпрессорного
Компрессор холодильника состоит из электрического двигателя с вертикально установленным ротором и поршня, который сжимает хладагент. Эти компоненты заключены в металлический корпус из двух половин. Они сварены между собой, замена элементов не предусмотрена. В случае поломки меняют весь компрессор полностью.
Двигатель управляется с помощью реле. Оно подключено к температурным датчикам, которые анализируют условия в рабочей камере и в морозильнике.
В бытовом однокомпрессорном холодильнике в качестве хладагента используется изобутан или фреон. Газ находится в охлаждающему контуре под давлением. На задней стенке устройства расположена трубка для его пополнения в случае необходимости.
Хладагент в жидком состоянии нагнетается компрессором в конденсатор. Там он сжимается, а радиатор конденсатора отводит лишнее тепло, которое при этом выделяется. В процессе сжатия выделяется также влага, ее отводит фильтр в нижней части теплообменника. Через капиллярный канал вещество попадает в испаритель морозильной камеры. Там происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. По трубкам газ попадает в компрессор.
Принципиальное отличие однокамерного холодильника с одним компрессором от «Атланта» двухкамерного в том, что последний имеет перегородку между рабочими камерами. В каждой из них расположен свой испаритель, они охлаждаются отдельно.
Распиновка реле компрессора Атлант:
Реле компрессора является важной частью холодильника Атлант, отвечающей за управление работой компрессора. Реле подключается к компрессору и осуществляет переключение между рабочим и покоевым режимами
Распиновка реле компрессора Атлант может варьироваться в зависимости от конкретной модели холодильника. Однако общая схема подключения выглядит следующим образом:
Номер контакта | Описание контакта |
---|---|
1 | Наружная обмотка компрессора |
2 | Внутренняя обмотка компрессора |
3 | Стартовый резистор |
4 | Клемма питания |
5 | Клемма нуля |
Подключение реле компрессора Атлант должно осуществляться в соответствии с инструкцией на конкретную модель холодильника. Ошибочное подключение может привести к повреждению реле или компрессора, а также к неисправности всего холодильника.
Если у вас возникли проблемы с работой компрессора холодильника Атлант, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Неквалифицированный ремонт или самостоятельное подключение реле может быть опасным и привести к серьезным последствиям.
Отключение питания холодильника Атлант
Перед началом работ необходимо отключить питание холодильника Атлант, чтобы избежать возможных травм и повреждений оборудования.
Для отключения питания выполните следующие шаги:
- Найдите розетку, в которую подключен холодильник.
- Выведите вилку из розетки, аккуратно потянув за ее корпус. Убедитесь, что вилка полностью выведена из розетки.
- Проверьте, отключено ли питание, проведя проверку с помощью другого электроприбора. Убедитесь, что нет электрического тока в розетке.
- При необходимости можно вынуть предохранитель в щитке или выключить соответствующую клемму, чтобы полностью исключить питание холодильника.
После выполнения всех этих шагов вы можете приступить к безопасным работам по подключению реле компрессора холодильника Атлант.
Шаг 1: Параметры конденсатора для холодильника Атлант:
Перед подключением конденсатора к компрессору холодильника Атлант, необходимо убедиться в правильности его параметров. Подбор конденсатора должен осуществляться с учетом технических характеристик конкретной модели холодильника.
В таблице ниже приведены основные параметры, которые необходимо учитывать при выборе конденсатора для холодильника Атлант:
Параметр | Значение |
---|---|
Номинальное напряжение | XX В |
Номинальная ёмкость | XX мкФ |
Допустимое отклонение напряжения | XX % |
Рабочая температура | XX °C |
Габаритные размеры | XX мм |
Степень защиты | XX |
При покупке конденсатора обязательно уточняйте эти параметры у продавца или выбирайте конденсатор, соответствующий спецификациям вашего холодильника Атлант. Это позволит избежать неправильного подключения и повреждения компрессора холодильника.
Установка реле и вспомогательных элементов
Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.
Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”
Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:
- Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
- Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
- Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
- Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.
Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.
Схемы и принцип работы однокамерного холодильника
При выборе техники мало кого интересует то, как работает устройство и почему именно так. Большинство покупателей зацикливается на размере и функциях. Но именно от того, что находится внутри девайса и зависит, как он работает. Поэтому разберём структурную схему и принцип работы однокамерного холодильника.
В таких агрегатах охлаждение происходит от главного испарителя (он находится вверху холодильного шкафа), воздух поступает вниз, охлаждая температуру в холодильной камере. Для того чтобы температура не понизилась быстро, под испарителем располагается поддон с небольшими отверстиями (с помощью открытия/закрытия которых регулируется температура в камере). Схема работы:
- компрессор откачивает пары из испарителя, нагнетает в конденсатор, далее они охлаждаются;
- конденсируются, переходят в жидкую фазу;
- жидкость попадает в испаритель, забирает тепловую энергию, тем самым охлаждая холодильник.
Схема выполняется циклично, до того момента, когда на испарителе температура не достигнет нужной отметки, далее отключается компрессор. В камере держится заданная температура, несмотря даже на высокую внешнюю, благодаря терморегулятору, который повторно включает компрессор.
Такие схемы у однокамерных Ardo, Pozis, Upo.
Расположение элементов в двухкамерном холодильнике
Конструктивно расположение элементов двухкамерных холодильников, как правило, несущественно отличается, на рисунке Вы видите устройство холодильника NORD-214:
А — холодильная камера Б — морозильная камера
- решетка
- испаритель морозильной камеры
- лопатка
- емкость с крышкой
- вкладыш
- испаритель холодильной камеры
- барьер полки
- дверь холодильной камеры
- емкость для талой воды
- уголок
- декоративная планка
- гайка
- опора
- болт с шайбой
- болт с шайбой
- ролик
- фруктовая ванна
- стеклянная полочка
- защитный фланец полки
- полка-решетка
- бак с крышкой
- панель управления
- форма для льда
- полка-поперечина
Монтажные электросхемы холодильников
электросхема холодильника
монтажная электросхема холодильника
Две данные схемы абсолютно одинаковы в своем изложении
Как в принципиальной электрической схеме так и в монтажной электросхеме холодильника, — мы можем обратить свое внимание, что электрическая цепь состоит из двух линий:
- силовой, от которой питается мотор компрессор;
- осветительной, где электрическая цепь имеет соединения с выключателем света и электролампой.
Читаем электрическую схему холодильника:
Рабочая обмотка статора электродвигателя соединена последовательно через:
- электромагнитную катушку пускового реле ПР;
- защитное реле ЗР;
- контакты термостата.
Данная электрическая цепь \смотреть электрическую схему\ является силовой, так как подключена с электродвигателем и вторая электрическая цепь является осветительной.
Осветительная цепь состоит из двух элементов:
- электролампы;
- выключателя света.
Теперь, чтобы лучше освоить эту тему, перейдем к объяснению по монтажной электросхеме холодильника:
Конец пусковой обмотки ПО соединен с контактом пускового реле. Контакт пускового реле как мы видим находится в разомкнутом положении.
При разомкнутом положении контактов термостата \смотреть монтажную электросхему\ на рабочую обмотку статора электродвигателя поступает ток.
Контакты выключателя света замыкают электрическую цепь при открывании дверцы холодильника. Одновременно при включении холодильника, когда контакты:
- термостата;
- теплового реле
находятся в замкнутом положении, — происходит замыкание контактов пускового реле. После того как ротор электродвигателя набрал обороты — контакты пускового реле размыкаются, то есть электрическая цепь для данного участка разъединяется.
Это и есть сама сущность принципа работы пуско защитного реле, как Вы поняли после размыкания контактов пускового реле, — электродвигатель начинает работать с одной, рабочей обмоткой.
Получается здесь как бы следующее:
При замыкании контактов пускового реле, при включенной пусковой обмотке, через цепь:
- пускового реле;
- теплового реле,
— протекает суммарный ток обеих обмоток:
- рабочей;
- пусковой.
И что же может произойти при неисправности теплозащитного реле? При неисправности пускового реле, в том случае если контакты не примут исходное разомкнутое положение, — увеличится токовая нагрузка как для пусковой так и для рабочей обмоток статора электродвигателя.
То же самое и при неисправности теплового реле создастся токовая нагрузка на обе обмотки статора. В результате что может произойти? — Произойти может перегорание обмоток статора электродвигателя.