Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления

Как определить резьбу на чугунных батареях

Приступаем к разборке

Для этого лучше выбрать период, когда отопление отключено. Прежде чем разбирать радиатор, рекомендуем демонтировать его со стены. Так с ним будет намного проще и удобнее работать. Кроме того, если ранее вы никогда не снимали батарею, то, скорее всего, на входе не стоит никаких кранов. Так радиаторы устанавливались во время постройки дома.

Рекомендуется установить запорные краны на трубах, в местах соединения с батареей, на случай, если вы при последующей сборке радиатора допустите ошибку и появится течь. Для дальнейшего демонтажа вам потребуется перекрыть доступ воды к радиатору, либо снова ждать окончания отопительного сезона.

Батарея в разобранном виде

При разборке радиатора не рекомендуется прикладывать слишком большое усилие к заглушкам. Для того чтобы их открутить, возьмите газовую горелку и начинайте прогревать одну из пробок равномерно со всех сторон. Потребуется около 5 минут. За это время вы избавитесь от старой краски на гранях пробки, а также заставите пробку расширяться в месте соединения с секцией батареи.

Возьмите ключ на 55 мм и попробуйте провернуть пробку по часовой стрелке. Если пробка не поворачивается, не нужно прилагать лишних усилий — включите горелку и начните снова прогревать пробку. Нежелательно использовать трубный ключ. Он хоть и имеет широкий диапазон размеров, но может испортить грани пробки.

Чем больше возраст вашей батареи, тем дольше придётся нагревать пробку. За период эксплуатации в местах соединения может скопиться множество грязи, мусора, ржавчины. Часто бывает, что нижняя часть батареи полностью забита, и совсем не греет. Будьте готовы к тому, что пробку придётся нагревать докрасна. Но зато после этого она легко открутится. Проделайте ту же процедуру со второй глухой пробкой.

Для снятия проходных пробок возьмите ключ на 36 мм. Точно также с помощью горелки в течение 5 минут прогрейте место соединения пробки с секцией батареи. На этот раз откручивайте пробки против часовой стрелки — на них правая резьба.

Нагрев пробки батареи

Что необходимо для монтажа

Установка радиаторов отопления любого типа требует наличия устройств и расходных материалов. Набор необходимых материалов почти одинаков, но для чугунных батарей, например, заглушки идут большого размера, а кран маевского не ставят, но зато, где-то в высшей точке системы, ставят автоматический воздухоотводчик. А вот установка радиаторов отопления алюминиевых и биметаллических абсолютно одинакова.

Стальные панельные тоже имеют некоторые отличия, но только в плане навешивания — с ними в комплекте идут кронштейны, а на задней панели имеются специальные отлитые из металла дужки, которыми отопительный прибор цепляется за крючки кронштейнов.

Вот за эти дужки заводят крюки

Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик

Это небольшое устройство для сброса воздуха, который может скапливаться в радиаторе. Ставится на свободный верхний выход (коллектор). Обязательно должен быть на каждом отопительном приборе при установке алюминиевых и биметаллических радиаторов. Размер этого устройства значительно меньше диаметра коллектора, так что потребуется еще переходник, но краны маевского обычно идут в комплекте с переходниками, вам только надо будет знать диаметр коллектора (подсоединительные размеры).

Кран маевского и способ его установки

Кроме крана маевского существуют еще автоматические воздухоотводчики. Их тоже можно ставить на радиаторы, но они имеют чуть большие размеры и почему-то выпускаются только в латунном или никелированном корпусе. В белой эмали нет. В общем, картина получается непривлекательная и, хоть они и спускают воздух автоматически, их ставят редко.

Так выглядит компактный автоматический воздухоотводчик (есть более громоздкие модели)

Заглушка

Выходов у радиатора с боковым подключением четыре. Два из них заняты подающим и обратным трубопроводом, на третьем ставят кран маевского. Четвертый вход закрывается заглушкой. Она, как и большинство современных батарей, чаще всего выкрашена белой эмалью и совершенно не портит внешний вид.

Где ставить заглушку и кран маевского при разных способах подключения

Запорная арматура

Нужны будут еще два шаровых крана или запорных с возможностью регулировки. Они ставятся на каждой батарее на входе и на выходе. Если это обычные шаровые краны, они нужны чтобы при необходимости можно было отключить радиатор и снять его (экстренный ремонт, замена во время отопительного сезона). В таком случае даже если что-то с радиатором случилось, вы его отсечете, а остальная система будет работать. Плюс такого решения — небольшая цена шаровых кранов, минус — невозможность регулировки теплоотдачи.

Краны на радиатор отопления

Практически те же задачи, но еще с возможностью изменять интенсивность потока теплоносителя, выполняют запорные регулирующие краны. Они дороже, но и позволяют подстраивать теплоотдачу (делать ее меньше), да и внешне они лучше смотрятся, есть в прямом и угловом исполнении, так что сама обвязка более аккуратна.

При желании можно на подаче теплоносителя после шарового крана поставить терморегулятор. Это относительно небольшое устройство, которое позволяет менять теплоотдачу отопительного прибора. Если радиатор греет плохо, их ставить нельзя — будет еще хуже, так как они могут только сделать меньше поток. Есть терморегуляторы на батареи разные — автоматические электронные, но чаще используют самый простой — механический.

Сопутствующие материалы и инструменты

Еще для навешивания на стены нужны будут крюки или кронштейны. Их количество зависит от размера батарей:

  • если секций не больше 8 или длинна радиатора не более 1,2 м, достаточно двух точек крепления сверху и одной снизу;
  • на каждые следующие 50 см или 5-6 секций добавляют по одному крепежу сверху и снизу.

Такде необходима фум лента или льняная подмотка, сантехническая паста для герметизации соединений. Нужна будет еще дрель со сверлами, уровень (лучше нивелир, но подойдет и обычный пузырьковый), некоторое количество дюбелей. Также надо будет оборудование для соединения труб и фитингов, но оно зависит от вида труб. Вот и все.

Перегруппировка чугунных радиаторов системы отопления.

Разборку находящихся в эксплуатации радиаторных секций производят с применением разогрева их паяльной лампой. При разборке старых зданий или при замене неисправных чугунных батарей их, как правило, выбрасывают. Однако такие батареи после перегруппировки, если в этом есть необходимость, промывки и испытания на герметичность (опрессовки) могут быть снова использованы в отоплении дома.

В состав работ при ремонте радиаторов входят следующие операции:

  1. Снятие радиатора с места —
  • отсоединение радиаторов от трубопровода (отсоединение двух сгонов);
  • снятие прибора вместе со сгонами с места крепления.
  1. Прочистка и промывка радиаторов —
  • отсоединение радиаторов от трубопровода отопления;
  • снятие радиатора с места крепления;
  • прочистка и промывка радиатора;
  • установка радиаторов на место крепления;
  • присоединение радиатора к трубопроводу отопления;
  • выверка радиатора по горизонтали и вертикали после установки.
  1. Вывёртывание радиаторной пробки —
  • ослабление завёрнутой радиаторной пробки (снятие краски и прогрев);
  • вывёртывание радиаторной пробки трубным ключом;
  • очистка радиаторной пробки и секции радиатора отопления от старой прокладки и ржавчины;
  • проход клуппом старой резьбы на радиаторной пробке.
  1. Ввёртывание радиаторной пробки —
  • прочистка и проход клуппом старой резьбы на радиаторной пробке;
  • примеривание пробки по месту установки;
  • постановка прокладки или уплотняющей пряди на сурике;
  • ввёртывание пробки u>на место.
  1. Перегруппировка секций старого радиатора —
  • отсоединение секций с вывёртыванием радиаторных пробок;
  • прочистка и промывка секций;
  • очистка ниппелей;
  • присоединение секций с ввёртыванием радиаторных пробок и намоткой льняной пряди на сурике.
  1. Присоединение секций с ввёртыванием радиаторных пробок и намоткой льняной пряди на сурике.

После сборки радиаторов проводится их гидравлическое испытание.

Наиболее трудоёмким процессом при перегруппировке чугунных радиаторов является работа по разборке батарей, бывших в употреблении. На рис.3 представлена схема чугунной батареи в разрезе.

чтобы изъять неисправную секциюс одной стороны радиаторавывернуть пробки

Пробки (рис.3 п.2) могут иметь правую или левую резьбу. В силу этого необходимо пробовать отвернуть их, проворачивая как в правую, так и в левую сторону. При отворачивании пробок требуются значительные усилия. Пробки бывают глухие и с ниппелем (рис.4).

По направлению резьбы на вывернутой пробке (рис.3 п.2) необходимо определить направление вращения ниппеля (рис.3 п.3) при разъединении секций (рис.3 п.1) батареи.

Свидетельством того, что стык (рис.3 п.5) двух секций батареи разъединен, является характерный щелчок. Окончательно разъединяют батареи чередующимися вращениями ниппелей (рис.3 п.3).

При разборке новых или не бывших в употреблении радиаторных батарей прогрева стыков, как правило, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

В зависимости от диаметра трубы для прогрева места соединения фитинга с трубой потребуется от 15-20 минут до 1 часа.

При нагревании надо периодически поворачивать трубу, чтобы уплотнение выгорело между фитингом и трубой со всех сторон. Затем следует несколько раз ударить молотком по фитингу и по трубе, отделяя окалину и перегоревшие частицы уплотнения.

Если труба с загибом, то можно положить её на землю и трубным ключом открутить фитинг. Если же труба прямая, и не имеется прижима или тисков, то можно воспользоваться вторым трубным ключом. Но в этом случае Вам потребуется помощник.

Как

Как правильно выполнить демонтаж старых чугунных батарей и монтаж биметаллических радиаторов отопления?

Просто

Начнем с наиболее простого сценария: подводка и запорная арматура не нуждаются в замене, новые батареи ставятся на старые сгоны.

Вот порядок наших действий:

  1. Сбрасываем стояк (в системе с нижним розливом — пару стояков) отопления. Найти свои стояки в подвале можно, ориентируясь по лестничным маршам на входе в подъезды;

Парные стояки отопления в доме с нижним розливом.

  1. Откручиваем и сгоняем по резьбам контргайки на подводках;
  2. Очищаем резьбы от старой подмотки;

Между контргайкой и пробкой остается старая подмотка. Ее нужно удалить.

  1. Откручиваем и сгоняем по резьбам проходные радиаторные пробки;
  2. Снимаем радиатор с кронштейнов;

Держите наготове таз. В батарее наверняка останется немного воды и много ила.

  1. Откручиваем и снимаем с подводок старые радиаторные пробки. Они не подходят по резьбам к биметаллическим батареям (32 мм против 25);
  2. Наворачиваем на подводки новые проходные пробки;
  3. Вкручиваем в радиатор глухую пробку и промывочник, предварительно подмотав наружные резьбы;

Нередко радиаторные пробки снабжаются резиновыми или силиконовыми прокладками. Чтобы не замять такую прокладку при вкручивании пробки, нанесите на торец крайней секции немного жидкого мыла.

  1. Ставим батарею на кронштейны;

При необходимости подогните кронштейны: радиатор должен стоять строго горизонтально.

Иногда их приходится заменить. Срезать старые кронштейны проще всего болгаркой. Новые вкручиваются во вставленный в предварительно пробуренное отверстие пластиковый дюбель.

  1. Вкручиваем в нее подмотанные или снабженные прокладками проходные пробки;
  2. Подматываем и затягиваем контргайки. На этом все. Можно выполнять пробный запуск стояка.

Сложно

Как установить новый радиатор с переделкой подводки?

Ключевое отличие от описанного выше сценария — необходимость ручной нарезки резьб.

Это делается так:

  1. Сброшенный стояк перерезается;

Стояки сброшены и перерезаны.

  1. На конце отрезанной трубы напильником или болгаркой снимается фаска под углом около 20-30 градусов к ее оси. Фаска нужна в качестве захода для плашки;
  2. Труба смазывается. Смазка позволит избежать задиров металла и уменьшит необходимое для нарезки резьбы усилие;
  3. Плашка надевается длинным концом держателя на трубу и прижимается к ней с максимально возможным усилием, одновременно вращаясь по часовой стрелке. После того, как нарезана первая нитка резьбы, плашку можно не прижимать;

Придерживайте стояк трубным ключом. При нарезке резьбы можно нарушить герметичность соединения радиатора с подводкой в квартире выше или ниже вашей, а то и вовсе оторвать подводку.

  1. Для установки фитинга (уголка или тройника) нарезается пять ниток резьбы.

Если держатель упирается у поворот трубы или слой краски, после нарезки первой нитки плашку можно перевернуть.

Технология монтажа соединений подводки определяется типом труб:

  • Гофрированная нержавеющая труба вставляется в фитинг с ослабленной накидной гайкой, после чего та затягивается;
  • Медная труба и внутренняя поверхность фитинга шлифуются, обрабатываются флюсом и прогреваются газовой горелкой или строительным феном. Затем в пламя горелки или в поток горячего воздуха вводится пруток припоя, который, плавясь, за счет капиллярного эффекта заполняет зазор между трубой и фитингом;
  • Резьбовые фитинги на оцинковке или черной стальной трубе собираются на сантехническом льне с пропиткой краской.

Подмотка резьбового соединения.

Как видите, замена батарей не представляет большой сложности и вполне доступна даже для новичка в области сантехнических работ. Узнать о ней больше вам поможет видео в этой статье. Жду ваших комментариев. Успехов, камрады!

Важнейшим элементом подачи тепла в помещения являются отопительные приборы, которые по виду материала подразделяются на:

  • стальные;
  • чугунные;
  • биметаллические;
  • алюминиевые.

Кроме этого, иногда можно встретить отопительные конвекторы из оребренных медных труб, которые чаще всего применяются для скрытой установки в полах.

Основные инструкции по выбору и установке адаптеров для чугунных батарей

1. Определите тип резьбы

Перед покупкой адаптеров необходимо определить тип резьбы чугунных батарей. Существуют различные типы резьбы, включая наружную резьбу и внутреннюю резьбу. Для определения типа резьбы можно воспользоваться специальными инструментами или обратиться к производителю батарей. Это позволит правильно подобрать адаптеры и избежать проблем с их установкой.

2. Измерьте размеры

После определения типа резьбы необходимо измерить размеры чугунных батарей. Измерения включают в себя высоту, ширину и диаметр отверстия для подключения трубопровода. Точные измерения обеспечат правильное соответствие адаптеров и батарей, что позволит избежать утечек и других проблем в процессе эксплуатации.

3. Подберите соединительный размер

Важным моментом является подбор соединительного размера адаптера и трубопровода. Соединительный размер должен соответствовать диаметру трубопровода для обеспечения герметичности и надежности соединения

При выборе адаптеров обращайте внимание на производителя и применяемые стандарты

4. Проверьте герметичность

Перед установкой адаптеров необходимо тщательно проверить их герметичность. Наличие каких-либо дефектов может привести к утечке воды и другим проблемам. Для проверки герметичности можно воспользоваться специальными средствами или обратиться к производителю адаптеров. Также рекомендуется провести проверку после установки адаптеров.

5. Установите адаптеры на батарею

После проверки герметичности следует приступить к установке адаптеров на чугунные батареи. При установке необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать повреждения батарей. Установка адаптеров должна быть надежной и герметичной, чтобы обеспечить эффективное функционирование системы отопления.

Следуя этим основным инструкциям, вы сможете правильно выбрать и установить адаптеры для чугунных батарей. Это позволит обеспечить надежность и эффективность работы системы отопления, а также продлить срок службы батарей.

Ситуации для демонтажа радиатора

Снять радиатор можно, открутив соединение в месте подключения к трубе

Работы проводятся самостоятельно в технологической последовательности. Оборудование снимается аккуратно, если требуется дальнейшее использование. Кронштейны должны остаться неповрежденными, иначе потребуют дополнительного укрепления или замены.

Батареи снимаются по разным причинам:

  • Течь между секциями. Радиаторный ключ не достает до ниппелей, находящихся за глухими пробками. Отопительный прибор снимается со стороны подводки.
  • Течь в месте подводки на сгонах. Демонтаж требуется для смены участка трубы с резьбой.
  • Необходимость замены радиатора на устройство с другими характеристиками.
  • Профилактика. Секции требуется чистить от накипи и менять прокладки.
  • Ремонт в комнате. Батареи демонтируются для декоративной отделки стены за ними.

Основные характеристики чугунных батарей:

1. Размеры и вес: Чугунные батареи обычно имеют большие размеры и существенный вес. Их высота, ширина и глубина могут варьироваться в зависимости от модели

Поэтому важно учесть эти параметры при выборе фитингов и установке батарей

2. Количество секций: Чугунные батареи состоят из секций, количество которых может быть разным в зависимости от модели и потребностей отопления помещения. Количество секций влияет на общую мощность батарей и пропускную способность системы.

3. Тип подключения к системе: Чугунные батареи могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Вертикальные батареи имеют одно или два подключения сверху или снизу, а горизонтальные — сбоку

Тип подключения также важно учесть при выборе фитингов

4. Резьба: Для подключения фитингов и труб к чугунным батареям используется резьба. Резьба может быть внутренней или внешней. Определить резьбу можно с помощью линейки или измерительного инструмента

Важно выбрать подходящие фитинги, чтобы обеспечить герметичность и надежность системы

5. Дизайн и стиль: Чугунные батареи имеют особенный дизайн и стиль, который можно подобрать под интерьер помещения. Они могут быть классическими или современными, с узорами или гладкими поверхностями. Выбор дизайна и стиля также является важным критерием при выборе чугунных батарей.

Установка «Маевского» на чугунный радиатор

Как установить кран Маевского на батарею? Как удалить воздух из чугунной батареи радиатора отопления

Смотрите это видео на YouTube

Устанавливают кран Маевского на чугунную батарею в верхней её части, врезав в заглушку с одной из сторон радиатора. Поступают следующим образом.

  1. Перекрывают запорную арматуру (краны) на трубах подачи и возврата теплоносителя.
  2. Если краны на трубах отсутствуют, то придётся дожидаться окончания отопительного сезона.
  3. Подставив миску или подходящую ёмкость для сбора воды, приступают к съёму заглушки.
  4. В верхней части батареи с противоположной стороны входа трубы разводным ключом отворачивают крышку.

  1. Если крышка не поддаётся, то её обстукивают со всех сторон молотком.
  2. Паяльной лампой выжигают старую краску.
  3. Можно сдвинуть заглушку по резьбе, ударяя молотком по зубилу в торец крышки.
  4. В щель по кругу заглушки вводят универсальный спрей WD-40, который способен разъединить заржавленные резьбовые соединения.
  5. Покачивая вправо-влево крышку разводным ключом, постепенно её выворачивают из гнезда батареи.
  6. Освободившееся посадочное место и внутреннюю резьбу очищают металлической щёткой от грязи и ржавчины. Иногда это делают с помощью круглой щётки, вставленной в дрель.
  7. Из набора берут футорку и кран Маевского.

  1. Резьбу футорки уплотняют ФУМ лентой или льняной паклей.

  1. Заглушку ввинчивают в посадочное отверстие в батарее.
  2. Резьбу на кране оборачивают ФУМ лентой или льняной паклей.
  3. Намотку из пакли смачивают водой или пропитывают герметиком – пастой «Унипак».
  4. Кран Маевского ввинчивают гаечным ключом в футорку.

На этом установка крана Маевского на чугунную батарею завершается.

Установка крана маевского. Видео для начинающих сварщиков!Installation of the Mayevsky crane. Novic

Смотрите это видео на YouTube

Как спустить воздух

Спускают воздух через кран Маевского вручную. Делать это надо, когда на ощупь батарея становится холодной в верхней части. Поступают следующим образом.

  1. Головку крана поворачивают таким образом, чтобы отверстие было обращено вниз, иначе струя воды будет заливать всё вокруг.
  2. Под клапан подставляют ведро или какую-либо ёмкость.
  3. Ручкой отворачивают игольчатый клапан, пока не зашипит воздух.

  1. Появится вода, которая вместе с воздухом образуют прерывающую струю.
  2. Выдерживают клапан открытым, пока не появится сплошная струя вода без шипящего звука.

  1. Кран закрывают и тактильно проверяют его сухость.
  2. Через некоторое время операцию повторяют.
  3. Если сразу пойдёт сплошная струя воды, то на этом считают спуск воздуха законченным.

Как удалить воздух с батарей в централизованном отоплении. 5-этажка. Кран Маевского.

Смотрите это видео на YouTube

Причины завоздушивания отопительной системы

Воздушная пробка в чугунных батареях может создаваться по разным причинам. Вот самые наиболее распространённые из них:

  • с наступлением отопительного сезона при подаче горячей воды могут образовываться воздушные пробки в верхних частях радиаторов;
  • после ремонтных и монтажных работ остаётся воздух в отопительных приборах;
  • в многоэтажных домах воздух в системах отопления поднимается вверх и скапливается в батареях на последних этажах;
  • воздух начинает скапливаться кроме верха внизу и в других частях батареи из-за загрязнённости секций радиатора.

Отличие автоматической и ручной регулировки клапана

Автоматический кран Маевского относится к саморегулирующим приборам неразборного типа.

В случае отказа ручного крана Маевского регулировку производят при полностью отключённой чугунной батарее от теплоснабжения. Кран выкручивают, и с тыльной стороны прочищаю обычной швейной иглой входное отверстие.

Если есть возможность, клапан в открытом состоянии продувают с помощью воздушного компрессора. После этого кран возвращают на своё место, и восстанавливают подключение батареи.

Заключение

Появление крана Маевского буквально спасло от повального демонтажа старые чугунные батареи. После прихода капитализма в экономику страны период бесхозяйственного расходования воды окончился.

Спуск воздуха из чугунных батарей сопровождался сливом большого количества теплоносителя. Применение универсального воздухоотводчика позволило производить сброс воздушных пробок с мизерным расходом воды.

Не греет батарея. Воздушная пробка. Делаем кран для спуска воздуха своими руками за 5 минут!!!

Смотрите это видео на YouTube

Классификация

Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачкаПробки для радиаторов отопления можно условно разделить на группы по нескольким признакам.

Материал

Как правило, он соответствует материалу радиатора:

  • Для чугунной батареи используется радиаторная чугунная пробка;
  • Для секционных стальных и биметаллических радиаторов приобретаются стальные трубные фитинги.

Стальной фитинг для алюминиевых и биметаллических батарей.

Резьба

Она может быть правой (вкручивается по часовой стрелке) и левой. Как правило, левая пробка для чугунного радиатора и произведенная в России стальная пробка для алюминиевых/стальных/биметаллических приборов маркируются буквой «Л».

Если маркировка отсутствует, идентифицировать тип резьбы несложно: достаточно проследить одну ее нитку на протяжении пары витков.

Функции

С глухой пробкой все просто и ясно: ее единственная функция — заглушить резьбу концевой секции.

Проходная радиаторная пробка служит для присоединения к отопительному прибору подводки и/или элементов обвязки. Фактически, она представляет собой переходник на резьбу меньшего диаметра. Резьба на секции зависит от материала отопительного прибора:

Тип батареи Размер резьбы
Чугунная ДУ32 (1 1/4 дюйма)
Алюминиевая, биметаллическая ДУ25 (1 дюйм)

Диаметр присоединяемой к проходной пробке резьбы тоже может быть разным:

Тип батареи Размер резьбы
Чугунная ДУ15, ДУ20, ДУ25
Алюминиевая, биметаллическая ДУ15, ДУ20

Чугунная пробка под подводку диаметром ДУ20.

В некоторых случаях обвязка или подводка может использовать для подключения не проходные пробки, а непосредственно резьбу коллектора концевой секции.

Когда это практикуется?

  • При подключении чугунных батарей в разрыв розлива в системе с естественной циркуляцией. Здесь важен максимальный диаметр розлива — он влияет на гидравлическое сопротивление контура; поэтому труба ДУ32 вкручивается непосредственно в секции.
  • При установке сварного промывочного крана. Эти изделия тоже, как правило, изготавливаются под размер резьбы самих секций.
  • При монтаже воздушника. Многие производители выпускают краны Маевского и автоматические воздухоотводчики под резьбы ДУ25.

Теплоноситель для чугунных радиаторов

Один из весомых плюсов чугунных моделей – нечувствительность к различным теплоносителям. Нет необходимости следить, какие показатели кислотности у циркулирующей жидкости. Ширина канала дает возможность свободно пропускать и не позволять скапливаться внутри примесям, которых в центральных отопительных системах огромное множество.

Чугунные радиаторы не вступают в химические реакции с тосолом, водой или другими жидкостями, содержащими в себе анти замерзающие добавки. Однако это не говорит о том, что о водоподготовке можно забыть. Ведь помимо батарей теплоноситель протекает по трубным магистралям, внутри котла и прочего установленного оборудования.

Установка кранов для батарей отопления

После вкручивания проходных пробок можно приступать к монтажу запорной и регулирующей арматуры. Для этого можно использовать шаровые или радиаторные краны с возможностью ручной или автоматической регулировки потока.

Краны для радиаторов имеют несколько конструкций, но самыми удобными в плане монтажа являются краны с накидными гайками (американки). Оборудовав радиатор таким краном, можно быстро произвести перекрытие потока теплоносителя, затем раскрутить соединение и демонтировать батарею, не останавливая работы всей системы. Самым главным является то, что американку можно использовать неоднократно, и это не зависит с резиновой она прокладкой или паронитовой, либо герметичность соединений достигается при помощи конусообразных деталей из металла.

От того, откуда происходит подводка питающих труб (из откосов ниши или стены), зависит использование угловых или прямых кранов, оснащенных накидными гайками.

http:

Для того, чтобы закрутить такой тип соединения как американка, понадобится специальный ключ, вставляющийся в патрубок с гайкой. Сечения могут быть разнообразны. Лучше всего, если нужен шестигранный ключ, требуется лишь правильно определить размер. Ситуация осложняется, если внутри американки два выступа. В этом случае для качественной сцепки придется подбирать профиль подходящего размера. Лучше всего изготовить ключ в форме буквы «Г» с квадратным сечением самостоятельно. Его рабочая область должна слегка сужаться к основанию. Это позволит работать со всеми типами американок.

Место соединения патрубка и пробки нужно герметизировать при помощи подмотки. Сантехники часто применяют для этих целей пряди льна и паковочную пасту UNIPAK. ФУМ-ленту можно применять только для резьб высокого качества, у которых нет острых углов и имеется специальная насечка, препятствующая перекручиванию герметизирующих материалов.

Для проверки на совместимость двух деталей с резьбой необходимо предварительно соединить их без пакли. Необходимое количество пакли зависит от плотности собирания соединения. Чересчур сильная подмотка может способствовать деформации или появлению трещин на поверхности деталей. Недостаточный слой может быть причиной протечек.

http:

Герметизирующий материал наматывается противоположно направлению резьбы. Из отдельных волокон льна собирают тонкую веревку и обматывают ею патрубок от наружного края. Каждый виток должен зажимать предыдущий, препятствуя прокручиванию. После того, как вся резьба заполнится подмоткой, ее обмазывают пастой и вкручивают на место.

Установка крана Маевского

Появление этого незаменимого сегодня устройства было вызвано необходимостью. В начале XX века в отопительных системах использовались обычные водопроводные краны, что позволяло жильцам многоквартирных домов сливать горячую воду для своих нужд: стирки, купания, уборки и другого. Естественно, что это влияло на качество работы отопительной системы, поэтому, когда в 30-х годах изобретатель Маевский предложил свою конструкцию крана для обогревательных систем, ее внедрили повсеместно.

Запорный кран должен располагаться либо непосредственно на батарее, либо на высшей точке трубы контура. Если монтаж проводится в действующей системе, то нужно подождать окончания сезона и слить всю воду из нее. В том случае, когда кран Маевского устанавливается на батарее, то его место – это верхнее отверстие, противоположное подающей трубе. Из него вынимается заглушка, а вместо нее ставится запорный кран.

Подобный монтаж проводится независимо от того, чугунные радиаторы с нижним подключением или верхним. Как правило, кран Маевского идет в комплекте с другими деталями, необходимыми для установки устройства. Если по какой-то причине его нет, следует подобрать такой, чтобы у чугунных батарей резьба совпала с диаметром резьбы запорного устройства.

Проводя подобную работу, необходимо заранее подготовить силиконовые или резиновые прокладки, которые обеспечат необходимую герметизацию конструкции.

Установка чугунных радиаторов отопления, особенно нового образца – это возможность за небольшие деньги улучшить качество обогрева жилья и обеспечить помещениям стильное украшение интерьера. Хотя весят они меньше старых моделей, самостоятельно монтировать их будет немного сложно, но при наличии еще одной пары рук с этой работой справится даже новичок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: