Напрягаемая и ненапрягаемая арматура: в чем разница и особенности?

Область применения

Арматурный прокат для железобетонных конструкций чаще всего применяется в строительной сфере. Рабочий снижает нагрузки, распределительный — распределяет их, монтажный — связывает стержни в одну сеть.

Продольный профиль используется для укрепления конструкций из железобетона и для предотвращения изгибов. Поперечный подходит для укрепления сооружений при наличии напряжения по горизонтальной оси.

Другие области применения:

  • установка каркасов для декоративного применения;
  • укрепление сооружений из кирпича;
  • создание каркаса капитальной конструкции;
  • укрепление конструкций из бетона;
  • армирование стяжек, полов.

Напрягаемая арматура — преимущества и особенности выбора

Напрягаемая арматура, также известная как предварительно напряженная арматура, представляет собой несущий элемент, который проходит процесс предварительного натяжения перед использованием в строительстве.

Преимущества напрягаемой арматуры:

  • Высокая прочность: благодаря предварительному натяжению, напрягаемая арматура обладает значительно высокой прочностью по сравнению с ненапрягаемой арматурой.
  • Улучшенная деформационная способность: напрягаемая арматура лучше справляется с нагрузками и деформациями, что обеспечивает более долговечность и надежность конструкций.
  • Экономия материала: благодаря высокой прочности, напрягаемая арматура позволяет использовать меньшее количество материала при строительстве, что снижает его стоимость.
  • Увеличение пролетов: благодаря высокой прочности и улучшенной деформационной способности, напрягаемую арматуру можно использовать для строительства конструкций с большими пролетами.
  • Устойчивость к коррозии: напрягаемая арматура защищена от коррозии благодаря специальному покрытию, что увеличивает ее долговечность.

Особенности выбора напрягаемой арматуры:

Необходимо учитывать требования и нормативы проекта в отношении прочности конструкции.
Важно определить тип напрягаемой арматуры в зависимости от типа конструкции и требуемых характеристик.
Следует обращать внимание на сертификацию и качество предлагаемой арматуры, выбирая проверенных и надежных производителей.
Необходимо учитывать условия эксплуатации и особенности окружающей среды, такие как влажность и агрессивность среды.
Важно учесть возможность консультации с инженерами и специалистами в области предварительного натяжения арматуры для определения оптимальных параметров и решений.

Правильный выбор напряженной арматуры играет важную роль в обеспечении надежности и долговечности строительных конструкций. Выбирая напрягаемую арматуру, следует учитывать ее преимущества и особенности, а также конкретные требования и условия проекта.

Установка арматуры по всему периметру ленточного фундамента

Опалубка готова, теперь можно переходить к самому ответственному процессу – армированию фундамента своими руками. Используют стальную и стеклопластиковую арматуру, мы остановимся на первом варианте, поскольку так будет намного дешевле. Нам потребуется приобрести следующие материалы:

  • продольная арматуры толщиной 14-18 мм (среднее значение, ваш проект может быть другим);
  • поперечные и вертикальные прутья диаметром 10-12 мм;
  • вязальная стальная проволока;
  • хорошие плоскогубцы или пассатижи для манипуляций с проволокой (или очень крепкие руки).

Важно: крепить арматуру необходимо именно вязальной стальной проволокой, поскольку она имеет низкий коэффициент растягивания и достаточно прочная. Это существенно упростит сбор конструкции, но на прочность фундамента проволока не влияет, она только фиксирует арматуру до заливки фундамента

ШАГ 1: делаем расчёты и закупаем материалы. Высчитать, сколько надо материалов, очень легко. Поперечные прутья кладутся на расстоянии около 30 сантиметров (небольшие погрешности не страшны), продольная парная арматура через каждые 40 сантиметров высоты (не забываем первый раздел), а вертикальная – через 60 см. Длину стены делим на количество поперечин и количество «ярусов» продольной арматуры. Рассмотрим на примере фундамента 10х10 метров и высотой 120 см:

  • 1000 см: 30 см = 33 (количество поперечных прутьев на 1 ярусе);
  • 33 х 3 = 99 (количество поперечных прутков на 1 сторону);
  • 99 х 4 = 396 (все прутки на 4 стороны).

Теперь 396 умножаем на ширину фундамента (пусть он будет у нас 70 см): 396 х 70 = 27720 см. 277 метров прутков надо купить. Аналогичные расчёты проводим для продольной арматуры:

  • 1000 х 2 = 2000 (один ярус);
  • 2000 х 3 = 6000 (сторона);
  • 6000 х 4 = 24000 см (необходимо приобрести 240 метров).

И, конечно же, вертикальные элементы. Их будем ставить с обеих сторон фундамента с частотой через одну поперечную перемычку, то есть, через 60 см:

  • 2 х 17 = 34 (штук на 1 сторону);
  • 34 х 4 = 136 (штук на все основание);
  • 136 х 120 см = 16320 см или 163 метра.

Подставляем параметры вашего строения в пример и получаем правильный расчет элементов для армирования ленточного фундамента дома. Не забудьте 5-8% на «всякий пожарный».

ШАГ 2: У вас на дне траншеи уже есть 5-6 см бетона для выравнивания? Пропускайте этот шаг. Если же нет, засыпаем 15 см песка, затем 5 см бетона, выравниваем все, не забываем о коммуникациях и месте под них. Если нет желания возиться, можно просто на дно положить плотную ПВХ пленку. Основная задача этого шага – выровнять землю и задержать немного воду, которая появится после заливки бетона.

ШАГ 3: вязка арматуры для ленточного фундамента. Делать ее можно в траншее или рядом, если там неудобно разворачиваться либо сама траншея слишком узкая по проекту. При «удаленной» сборке сразу необходимо будет продумать способы опускания металла вниз, чтобы не повредить структуру. Рассмотрим, как сделать армирование фундамента своими руками:

  1. Начинаем с нижних поперечин. Выкладываем их с шагом 30 см, сверху на них кладем 2 продольные арматуры, на «перекрестках» вяжем их между собой проволокой.
  2. Переходим на вертикальные перемычки. Вертикальный элемент ставим через 1 поперечный, связываем.
  3. Крепим еще 2 яруса, отступая 40 см вверх.

Примеры неправильной вязки арматуры

Важно: оставляйте по 20 см после каждого соединения, поскольку арматура может немного двигаться при заливке фундамента под его нагрузкой. Не обязательно намертво зажимать вязальную проволоку, можно оставить ее, чтобы немного «играла», так будет правильнее. . 4

Каркас опускаем в траншею (если сборка была не в ней), отступив по 5 сантиметров от опалубки, фиксируем его любым удобным способом

4. Каркас опускаем в траншею (если сборка была не в ней), отступив по 5 сантиметров от опалубки, фиксируем его любым удобным способом.

Правильная схема армирования фундамента и примеры вязки арматуры

У вас получится 4 «блока», которые будут на длину и ширину одной стороны минус 5 см со всех сторон. Далее рассмотрим, как правильно их крепить между собой и армировать углы, на которые припадает большая часть всей нагрузки.

Анкеровка напряжённой арматуры

Анкеровку или установку на стержни анкерных элементов выполняют с помощью:

  • опрессованных в холодном состоянии шайб;
  • высаженных головок, получаемых разогревом и расплющиванием концов стержней;
  • привариваемых цилиндрических коротышей;
  • спиралей из проволоки;
  • инвентарных зажимов.

Требования к предварительно напряжённой арматуре

Для изготовления напряжённых железобетонных конструкций применяют специальные виды арматурной стали, обладающие высокими значениями рабочих напряжений (от 5000 до 7200 кгс/см²). В перечень этих материалов входят арматурные стали:

  • А600, А600С и Ат600С — 5400 кгс/см²;
  • А800 и Ат800 — 6000 кгс/см²;
  • А800 и Ат800 — 7200 кгс/см² и другие.

Классы стали на напрягаемую арматуру устанавливают нормативные документы, по которым выпускаются изделия, в частности, ГОСТ 25912-2015 и другие. Расчет напряженной арматуры производится при проектировании изделия. Отклонения замеряемых напряжений от проектных значений не должно превышать 10 %.

Железобетонные изделия с предварительно напрягаемой арматурой являются основными конструктивными элементами, аэродромов, многоэтажных и высотных зданий, и масштабных сооружений. Например, в нашем ассортименте любые плиты перекрытия доступны для вашего выбора.

Источник

Ненапрягаемая арматура

Ненапрягаемая арматура в сжатой зоне сечения, в стадии III испытывает сжимающие напряжения, обусловленные совместной деформацией с бетоном.

Ненапрягаемая арматура располагается по высоте в один или два ряда во избежание большой разницы между напряжениями в отдельных стержнях, а для предварительно напряженной количество рядов не ограничивается.

Ненапрягаемая арматура должна быть установлена при натяжении на прягаемой арматуры не выше 70 % расчетной величины.

Ненапрягаемая арматура может укладываться как в растянутой, так и в сжатой зонах. Эта арматура в сжатой зоне ставится преимущественно как монтажная. Ненапрягаемую продольную арматуру целесообразно располагать ближе к поверхности элемента ( рис. IV.8), при этом поперечная арматура должна охватывать всю продольную арматуру.

Ненапрягаемую арматуру желез0бетонных конструкций изготовляют на заводах, как п авйло в виде арма. Продольные и поперечные стержни сеток и каркасов в местах пересечений ( обычно под пр) ямьш углом) соединяют контактной точечной электросваркой Такое объе — динение отдельных стержней арматуры в сетки и каркасы на сварочных машинах позволяе.

Ненапрягаемую арматуру из горячекатаной стали класса A-I, A-II и A-III рекомендуется применять в виде сварных каркасов и сеток.

Верхняя ненапрягаемая арматура, подобранная по наибольшим опорным моментам, в целях экономии стали конструируется не сплошной, а с обрывами. Для определения мест обрыва используется огибающая эпюра моментов и эпюра моментов внутренних сил. Эпюра моментов внутренних сил определяет значение предельных моментов ( несущей способности), которые могут быть восприняты изгибаемым элементом в любом сечении по его длине в зависимости от площади сечения рабочей арматуры.

Сечение ненапрягаемой арматуры растянутого раскоса 6 — 7 должно обеспечивать не только его прочность, но и требуемую трещиностойкость.

Схема распределения усилия обжатия в предварительно напряженном элементе.

В ненапрягаемой арматуре предварительно напряженных элементов под влиянием совместных с бетоном деформаций возникают начальные сжимающие напряжения: при обжатии бетона — равные потерям от быстро-натекающей ползучести os Ge, а перед загружением элемента — равные сумме потерь от быстронатекающей ползучести, усадки и ползучести бетона.

Поперечные сечения балок.

Продольная рабочая ненапрягаемая арматура в балочных плитах должна быть надежно заанкерена на крайних свободных опорах в соответствии с требованиями, изложенными в § 15.3 ( см. рис. 15.18, г), Для удобства укладки в форму или опалубку стержней, сеток, каркасов их концы должны отстоять от торца элемента при его длине до 9 м — на 10 мм, до 12 м — на 15 мм, более 18 м — на 20 мм.

Если анкеровка ненапрягаемой арматуры недостаточна, а напрягаемую арматуру из проволоки или прядей устанавливают без анкерных устройств, то в зоне ее самоанкеровки арматура имеет как бы пониженное сопротивление, так как не может работать с полным расчетным сопротивлением.

В качестве ненапрягаемой арматуры применяют имеющие сравнительно высокие показатели прочности стержневую арматуру классов Ат — Ш, A-III, арматурную проволоку класса Вр-I. Возможно применение арматуры класса А-И, если прочность арматуры класса A-III не полностью используется в конструкции из-за чрезмерных деформаций или из-за раскрытия трещин.

Дополнительную поперечную ненапрягаемую арматуру устанавливают на всю высоту элемента и приваривают к опорной закладной детали.

Ненапрягаемая арматура — особенности и рекомендации по выбору

Основные преимущества ненапрягаемой арматуры:

  • Увеличение прочности бетонных конструкций
  • Повышение устойчивости и долговечности
  • Улучшение деформационных свойств
  • Уменьшение вероятности растрескивания и образования трещин
  • Снижение затрат на строительство и обслуживание

При выборе ненапрягаемой арматуры следует учесть следующие рекомендации:

Тип и диаметр арматуры должны быть соответствующими проектным требованиям и нагрузкам, которым будет подвергаться конструкция.
Качество материала должно быть высоким, а производитель — надежным.
Проверьте сертификаты соответствия продукции, чтобы убедиться в ее соответствии стандартам и требованиям безопасности.
Учитывайте климатические условия строительства, так как некоторые типы арматуры могут быть более устойчивыми к воздействию агрессивной среды.
Обратите внимание на цены и условия покупки, чтобы выбрать оптимальное предложение по соотношению цены и качества.

Правильный выбор ненапрягаемой арматуры поможет достичь высокого уровня надежности и долговечности бетонных конструкций, а также снизить затраты на их строительство и обслуживание.

Преимущества и недостатки материала

Причинами использования предварительно напряжённого железобетона могут стать такие преимущества армированных конструкций:

  • высокий уровень защиты материала от образования трещин и коррозии – важный параметр для сооружений, постоянно находящихся в контакте с водой;
  • уменьшение сечения и веса железобетона в пределах 30%;
  • снижение расхода стальной арматуры на 40%;
  • повышение сопротивления динамическим нагрузкам;
  • увеличение огнестойкости построек;
  • повышение эксплуатационного срока конструкций – особенно, при использовании сборно-монолитных блоков.

Кроме плюсов, у конструкций с применением предварительного напряжения есть и несколько серьёзных минусов. В том числе – сложность контроля армирования готовых элементов, трудоёмкий процесс изготовления и необходимость привлечения квалифицированных мастеров. Вес конструкций увеличивается по сравнению с железобетоном, изготовленным по традиционной технологии, но этот недостаток устраняется использованием пустотных конструкций и лёгких заполнителей.

Материалы для конструкций

Железобетон — многокомпонентный материал, основными составляющими которого являются бетон и стальная арматура. Параметры их качества определяются особыми требованиями при проектировании к элементам конструкций на месте применения.

Бетон

Формы для заливки бетона с прутьями для передачи предварительного напряжения.

Предварительное напряжение в железобетоне обеспечивается применением тяжелых составов средней плотности от 2200 до 2500 кг/м3, которые имеют классы по прочности на осевое растяжение выше Bt0,8, по прочности от В20 и больше, марки по водонепроницаемости от W2 и выше, по морозостойкости от F50. Требования к продукции гарантируют бетону нормативную прочность не ниже установленной с вероятностью 0,95 (в 95% случаев). Смесь должна набрать возраст не меньше 28 суток до получения материалом предварительных напряжений. На ранних стадиях эксплуатации бетонный камень способен частично утерять напряженное качество за счет общего снижения напряженности стали (до 16%). Коэффициент надежности материала на растяжение и сжатие в предельных состояниях установлен для эксплуатационной пригодности не ниже 1,0.

Арматура

Стальная начинка должна оставаться напряженной в железобетонном изделии на всем интервале эксплуатации, выдерживая без вытяжения длительно приложенные нагрузки. В преднапряженных изделиях из железобетона используется высокопрочная сталь с незначительной текучестью, соответствующей параметрам ползучести бетона.

С целью компенсирования эксплуатационной потери некоторой величины преднапряжения при изготовлении ее значение устанавливают чуть выше, чем предусмотрено строительными требованиями для конструкционного элемента. В продукции применяют горячекатаную упрочненную, холоднодеформированную арматуру, арматурную проволоку (пучки, пакеты, пряди), канаты, сварные каркасы и пр. Поперечное сечение арматуры может быть гладким, периодическим, а укладка проволоки и канатов серповидной и кольцевой.

Сталь должна гарантированно соответствовать установленному классу относительно прочности по преднапряженному растяжению (текучесть металла должна находиться в пределах 0,2% относительного удлинения) с вероятностью от 0,95 и выше. Арматуре необходимо быть пластичной, хладостойкой, свариваемой и пр. Надежное сцепление с бетонной смесью обеспечивается формированием арматурой сложных пространственных поверхностей.

Преимущества

Предварительно напряженный железобетон долгосрочно отодвигает время начала формирования расколов в изделиях, работающих на прогиб, сокращает глубину их раскрывания. Вместе с тем изделия приобретают повышенную жесткость, не снижая прочности.

Предварительно напряженным железобетонным балкам свойственно хорошо работать на сжатие и прогиб, имея одинаковую прочность по длине, что позволяет увеличивать ширину перекрываемых пролетов. В таких конструкциях уменьшаются размеры поперечного сечения, следовательно, сокращаются объем и вес комплектующих элементов (на 20 – 30%), а также расход цемента. Более рациональное использование свойств стали позволяет сокращать расход арматуры (стержневой и проволочной) до 50%, особенно из высокопрочных марок (A-IV и выше), имеющих значительный предел прочности. Химическая нейтральность бетона к стали способствует предохранению арматуры от коррозии. Вместе с тем повышенная трещиностойкость предохраняет напряженную арматуру от ржавления в сооружениях, которые находятся под постоянным давлением воды, иных жидкостей, газов.

Методы возведения зданий, используемые в строительстве каркаса, базируются на технологии предварительного напряжения конструкций из железобетона в процессе строительства.

Напряженная арматура, обжимающая бетон сборочных единиц, обеспечивает практичную их стыковку путем значительного сокращения расходования металла на стыках. Сборные и сборно-монолитные изделия из железобетонных напряженных конструкций могут состоять из стыкуемых частей с одинаковым поперечным сечением, которые по краям выполняются из ненапряженных облегченных (тяжелых) бетонов, а нагружаемый фрагмент — преднапряженный железобетон. Такая продукция имеет повышенную выносливость, компенсируя повторяющиеся динамические воздействия.

Данное свойство позволяет демпфировать изменения напряжений в бетоне и арматуре, вызываемые колебаниями внешних нагрузок. Повышенная сейсмическая стойкость зданий повышается за счет большой конструкционной устойчивости напряженного железобетона, обжимающего отдельные их фрагменты. Конструкция в предварительно напряженном виде обеспечивает большую безопасность, так как ее разрушению предшествует запредельный прогиб, сигнализирующий об исчерпании конструкцией прочности.

По использованию

  • Напрягаемая. Основная задача — защита конструкции из бетона от сильных растягивающих нагрузок. Напрягаемая арматура отличается повышенной прочностью. Она имеет необходимые допуски и является рабочей. Сферы применения: строительство колонн, мостов, перекрытий и других сооружений, отличающихся повышенными нагрузками.
  • Ненапрягаемая. Укладывается без предварительного напряжения, предназначена для пассивного армирования.

По ориентации в конструкции

  • Продольная. Принимает на себя растяжение и сжатие бетона по длине конструкции. Арматура укладывается вдоль формы, которая затем заливается раствором бетона.
  • Поперечная. Укладывается перпендикулярно к продольной арматуре. Основные задачи арматурного проката: распределение напряжения, компенсация напряжения бетона, фиксация продольных прутьев по время заливки бетонного состава.

По типу профиля

  • Гладкая. Это ровный арматурный профиль с гладкой поверхностью по всей длине.
  • Рифленая. Арматура имеет насечки. Применение рифленого арматурного проката повышает надежность сцепления с бетоном.

Рифленая арматура имеет разные виды ребер:

  • Кольцевые. Арматурный прокат с кольцевыми ребрами изготавливается в соответствии с государственным стандартом. Его использует большая часть отечественных производителей.
  • Серповидные. Такие ребра чаще всего встречаются у европейских производителей.
  • Смешанные. Смешанные ребра арматурного проката стали недавно внедрятся в классе А500 для повышения жесткости сооружения и надежного сцепления с бетоном.

По методу производства

Холоднодеформированная. Необходимая форма и сечение проката достигаются без нагрева, при помощи механической обработки. Арматура имеет металлический блеск. Холоднодеформированный прокат устойчив к образованию ржавчины, часто используется во время сварки. Основная сфера — создание малых архитектурных форм (беседок, скамеек и прочего). Также можно применять для армирования бетона.

  • «С» — арматура подходит для сварочных работ.
  • «Т» — прокат уплотнен термически.
  • «Н» — повышенная пластичность.
  • «Е» — сейсмически стойкий прокат.
  • «К» — прокат, который был обработан составами, предотвращающими появление ржавчины.
  • «У» — арматура, которая предназначена для цикличных нагрузок.

Преднапряженное армирование

Как известно, бетон очень устойчив к силам сжатия и неустойчив к силам растяжения (прочность бетона при растяжении составляет приблизительно 10% от прочности растяжения). Традиционые железобетонные конструкции перекрытия (плита, балка) при воздействии нагрузки приобретают определенный изгиб, в результате нижняя часть (зона растяжения) поперечного сечения приобретает удлинение. Даже незначительное удлинение достаточно для появления трещин. Стальная арматура, которая обычно размещается в зоне растяжения, чтобы ограничить ширину трещин и взять на себя напряжение растяжения, работает как «пассивное» армирование — она не воспринимает воздействие сил (не включается в общую работу конструкции) до момента, когда бетонная конструкция приобретает изгиб, достаточный для образования трещин.

В случае с постнапряженной железобетонной конструкцией ее армирование работает, как «активное» армирование. Так как канаты подвергнуты напряжению, армирование эффективно (включается в общую работу конструкции), даже если трещины в бетоне не появились. Таким образом, постнапряженные железобетонные конструкции при полной нагрузке могут быть запроектированы с минимальным изгибом и образованием трещин.

Существует два типа систем постнапряженного армирования: несвязанные и связанные.

Несвязанная система постнапряженного армирования

В несвязанной системе постнапряженного армирования канаты с бетоном не находятся в прямой связи. Самые распространенные несвязанные системы постнапряженного армирования – это системы типа одного каната, которые используются для балок и плит перекрытия зданий, для многоэтажных автостоянок и плит на грунте. Элемент системы армирования типа одного каната состоит из семи проволок, покрытых антикоррозийной смазкой и помещенных в пластиковую оболочку и анкеровки, состоящей из литого металлического элемента (анкера) и конического трехлепесткового клина – для заклинивания каната. Для анкерования каната используются два анкера (на каждом конце по одному), которые передают силу сжатия на конструкцию. Один из анкеров выполняет функцию пассивного анкера, второй — функцию активного анкера. Через активный анкер выполняется растяжение каната, в свою очередь, пассивный анкер обеспечивает анкерование на другом конце каната. В случае длинного элемента системы армирования типа одного каната по длине могут быть введены промежуточные анкеры.

Связанная система постнапряженного армирования

В связанной системе постнапряженного армирования канаты в пластиковой или металлической оболочке расположены два или более каната. Эти канаты подвержены напряжению большими многоарматурными гидравлическими домкратами и заанкерованы в соответствующих анкерах. После выполнения напряжения оболочка каната заполняется цементным раствором, который обеспечивает антикоррозийную защиту, а также связывает канат с бетоном расположенным вокруг оболочки. Связанные системы армирования используются для мостов, вантовых мостов. На стройках эти системы обычно используются только для очень сильно нагруженных балок.

Виды напрягаемой арматуры и их особенности

Напрягаемая арматура – это конструктивный элемент, который используется для усиления бетонных или каменных конструкций. Она применяется в строительстве мостов, туннелей, дорог, зданий и других сооружений, которые подвержены значительным нагрузкам.

Существует несколько видов напрягаемой арматуры, каждый из которых имеет свои особенности и применение:

  1. Простые стержни. Это наиболее простой и распространенный вид напрягаемой арматуры. Простые стержни используются для увеличения прочности и устойчивости бетонных конструкций. Они закрепляются в строительном элементе и подвергаются преодолимым натяжениям перед заливкой бетона. Простые стержни обычно имеют круглое или профилированное поперечное сечение.
  2. Префабрикованные напрягаемые элементы. Этот вид арматуры представляет собой готовые конструктивные элементы, которые изготавливаются на заводе и доставляются на строительную площадку. Префабрикованные напрягаемые элементы могут иметь различные формы: балки, плиты, стены и другие. Они обычно применяются при строительстве зданий с большой пролетной способностью и сложной геометрией.
  3. Армированные канаты. Канаты изготавливаются путем свивки нескольких стальных проволок. Они применяются для укрепления бетонных конструкций, которые подвержены различным видам нагрузок, включая изгиб и растяжение. Армированные канаты способны выдерживать большие нагрузки и улучшают прочностные характеристики бетона.
  4. Спиральная арматура. Спиральные стержни представляют собой стальную арматуру, изогнутую в виде спирали. Они используются для усиления колонн, стен и других вертикальных элементов, которые испытывают вращательные нагрузки. Спиральная арматура обеспечивает устойчивость и предотвращает разрушение конструкции в результате деформаций.

Выбор нужного вида напрягаемой арматуры зависит от типа и целей строительного проекта. Каждый вид арматуры имеет свои преимущества и может быть эффективно применен в зависимости от конкретных условий и требований.

Важно правильно подобрать и установить напрягаемую арматуру, чтобы обеспечить надежность и прочность бетонной конструкции на протяжении всего ее срока эксплуатации

Пример расчета веса погонного метра арматуры

Самый простой вариант вычисления это применение онлайн-калькуляторов.

В инженерных программах работает встроенная калькуляция. Но если эти способы недоступны, можно воспользоваться простыми математическими формулами.

Например, по проекту для фундамента требуется 2734 м. арматурных стержней 12 мм. В таблице ГОСТ указано, что 1 м. весит 0,888 кг. Таким образом на объект необходимо доставить 2734 м*0,888 кг = 2734,79 кг.

Можно рассчитать вес метра арматуры и другим способом. Вес равен объему материала, умноженному на его плотность. Объем цилиндра равен произведению длины на площадь сечения. Зная, что нам требуется типоразмер 12 мм, сначала вычислим площадь круга: S=πr 2

Так как арматура поставляется в мотках или вязанках, приобрести партию с точностью до килограмма сложно. В правилах приемки указано, что одна партия не может превышать 70 т, одна связка весит до 15 т., по согласованию с заказчиком стержни связывают по 3-5 тонн.

Источник

Примеры применения напрягаемой арматуры в различных конструкциях

Напрягаемая арматура – это специальная вид арматуры, состоящая из прочных стальных проволок, которая применяется для обеспечения дополнительной прочности и устойчивости различных конструкций. Ниже приведены несколько примеров ее использования:

1. Мосты и путепроводы:

Напрягаемая арматура используется для создания прочных и устойчивых мостов и путепроводов. Она помогает сделать конструкции более долговечными, устойчивыми к нагрузкам и воздействию окружающей среды.

2. Здания и сооружения:

В строительстве, напрягаемая арматура применяется при возведении высотных зданий, подземных сооружений, а также при строительстве тоннелей и каналов. Она обеспечивает структурам дополнительную прочность и устойчивость.

3. Бетонные дороги и аэродромы:

Напрягаемая арматура используется при строительстве бетонных дорог и аэродромов. Она позволяет создать покрытие, способное выдерживать большие нагрузки, в том числе от проезжающей техники или самолетов.

4. Гидротехнические сооружения:

При строительстве гидротехнических сооружений, таких как плотины, водохранилища или дамбы, напрягаемая арматура используется для обеспечения их прочности и устойчивости даже при высоких уровнях воды.

5. Промышленные сооружения:

Напрягаемая арматура применяется в строительстве различных промышленных сооружений, например, заводов или складских помещений. Она позволяет создавать прочные конструкции, способные выдерживать большие нагрузки и стойкие к эксплуатационным условиям.

Примеры применения напрягаемой арматуры в различных конструкциях показывают, что она является важным компонентом в строительстве и позволяет создавать прочные, устойчивые и долговечные сооружения.

Определение

Предварительно напряженные железобетонные конструкции — строительные изделия, бетон которых на этапе создания принудительно получает начальную расчетную напряженность сжатия. Она создается за счет предварительного формирования напряжения растяжения в рабочей высокопрочной арматуре и обжатия ею бетона на тех участках, которым предстоит испытывать растяжение (прогиб) при эксплуатации. Сжимаясь, арматура не проскальзывает, так как сцеплена с материалом или удерживается анкерным закреплением арматуры на торцах изделий. Таким образом, напряжение растяжения, которое приобретает железобетонный состав с помощью армирования, уравновешивает напряженность заблаговременного обжатия камня.

Технология применения напрягаемой арматуры

Напрягаемая арматура является одним из ключевых элементов в строительстве, который позволяет увеличить прочность и устойчивость сооружений. Ее технология применения базируется на создании натяга в арматуре для компенсации нагрузок, которые будут действовать на конструкцию. Основной принцип технологии заключается в следующем:

Выбор и подготовка напрягаемой арматуры. Для этого необходимо определить требуемую прочность и длину арматуры, а также очистить ее от ржавчины и других загрязнений.
Установка анкеров для фиксации арматуры. Анкеры – это специальные элементы, которые позволяют надежно закрепить арматуру и создать необходимый натяг. Они должны быть установлены с определенным шагом и углом наклона.
Натяжка арматуры. С помощью гидравлических или механических прессов производится натяжение арматуры до определенного значения нагрузки

Важно контролировать этот процесс, чтобы достичь необходимого уровня натяга.
Фиксация напрягаемой арматуры. После достижения заданного уровня натяга арматура фиксируется при помощи соединительных элементов, например, гайек или прокладок

Рекомендуется провести контрольный затяжкой для проверки степени деформации.
Защита напрягаемой арматуры. Арматура должна быть надежно защищена от воздействия окружающей среды, чтобы избежать коррозии и сохранить ее эксплуатационные свойства на протяжении всего срока службы.

Технология применения напрягаемой арматуры может использоваться в различных областях строительства, включая мосты, туннели, здания, трубопроводы и др. Она позволяет создавать более прочные и устойчивые конструкции, а также сокращает сроки строительства благодаря возможности использования более легких материалов. Также использование напрягаемой арматуры позволяет снизить затраты на строительство и обслуживание сооружений.

Таким образом, технология применения напрягаемой арматуры является эффективным инструментом в строительстве, который позволяет достигать высокой прочности и устойчивости сооружений за счет создания натяга в арматуре. Этот подход имеет широкое применение и является краеугольным камнем многих современных строительных проектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: