Минимальная ширина дороги общего пользования
Минимальная ширина дороги общего пользования в СНТ определяется нормами, установленными Строительными нормами и правилами (СНиП) Российской Федерации. В 2023 году предполагается введение новых норм и требований для дорог общего пользования в СНТ.
Согласно текущим СНиПам, минимальная ширина дороги общего пользования должна быть не менее:
- 7 метров для одностороннего движения легковых автомобилей;
- 9 метров для двустороннего движения легковых автомобилей;
- 12 метров для двустороннего движения грузовых автомобилей и автобусов;
- 14 метров для двустороннего движения автобусов на территории коммерческих СНТ.
Кроме того, в СНиПах предусмотрено наличие пешеходных тротуаров на стороне дороги, общей площадью не менее 2 квадратных метров на одного жителя СНТ. Также требуется обеспечение достаточной ширины обочины для парковки автомобилей и проезда сельскохозяйственной техники.
Важно отметить, что новые нормы и требования 2023 года могут изменить установленные минимальные ширины дорог общего пользования в СНТ
Поэтому владельцам и управляющим СНТ рекомендуется следить за обновлениями Строительных норм и правил и принимать их во внимание при планировании, проектировании и ремонте дорог в СНТ
Знаки 4.5.4 — 4.5.7 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»
4.5.4, 4.5.5 «Отдельная полоса для пешеходов и велосипедистов». Велосипедная дорожка, разделенная на полосу для велосипедистов и полосу для пешеходов, конструктивно разделенная и/или обозначенная горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
Знаки «Полоса для пешеходов и велосипедистов с разделением движения» используются для обозначения полос, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов, когда пешеходные и велосипедные потоки разделены на независимые потоки.
Другими словами, либо существует конструктивное разделение потоков пешеходного и велосипедного движения и/или оно обозначено горизонтальной разметкой 1.2 (сплошная линия), 1.23.2 (символ пешехода) и 1.23.3 (символ велосипеда).
Первичные знаки 4.5.4, 4.5.5 должны быть установлены в начале проезжей части, повторяющиеся знаки — на каждом перекрестке с дорогой или аналогичным пешеходным (велосипедным) маршрутом, а также их комбинированный вариант.
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной/велосипедной дорожки с раздельным движением (конец велосипедной/пешеходной дорожки с раздельным движением)».
Знаки 4.5.6 и 4.5.7 обозначают конец полосы, предназначенной только для пешеходов, и велосипедной дорожки, и устанавливаются в конце пешеходной и велосипедной дорожки, чтобы символизировать конец зоны, охваченной знаками 4.5.4 и 4.5.5 соответственно.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование тротуаров, а также пешеходных и велосипедных дорожек вне автомобильных дорог общего пользования.
Знаки, запрещающие и разрешающие движение на велосипедах
Красный свет информирует вас о том, что продолжать движение на велосипеде запрещено — вы должны проехать расстояние до первого перекрестка или, если перекрестков нет, до конца населенного пункта. Велосипедисты могут ездить по полосам, предназначенным для автобусов, но не всегда. Если на дороге есть комбинация из двух знаков — запрещающего и разрешающего, запрещающий знак имеет приоритет — вы не можете ехать по полосе. Только велосипедисты в возрасте до 14 лет могут игнорировать знак «Пешеходная зона» впереди.
В России мало автомагистралей, но велосипедисты по ошибке заезжают и на них. Этого не следует делать. Езда на легком двухколесном транспорте со скоростью менее 40 км/ч на автомагистрали запрещена. А на выделенных велодорожках велосипедисты имеют приоритет перед автомобилистами и пешеходами.
Запрещающие и разрешающие дорожные знаки вместе со знаками:
- Пешеход, автомобиль, ребенок с мячом и дом (5,21). Продолжайте въезжать в жилую зону, где движение регулируется Дорожным кодексом РФ.
- Пешеход в синем круге с красной звездой на сером фоне с надписью «Зона». (5.33). Затем участок дороги, где разрешено движение только пешеходам.
- Белые полосы, пересекаемые мостом на зеленом фоне (5.1). Затем начинается автомагистраль.
- Пешеход на зебре в белом треугольнике на синем фоне (5.19.1; 5.19.2). Пешеходный переход слева или справа.
- Белая линия в красном круге; «кирпич» (3.1). Запрет на въезд для всех, кроме маршрутных транспортных средств.
- Белый круг, обведенный красным (3.2). Ограничение для всех, кроме общественного транспорта, служебных автомобилей, почтовых автомобилей, сотрудников компаний и инвалидов 2 или 3 группы.
- Велосипед на сером фоне, обведенный красным (3.9). Велосипеды запрещены.
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан |
AZ |
Азстандарт |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Главные особенности полос дорожного движения на дорогах без разметки
Если вы выехали на дорогу, на которой нет никакой разметки, не думайте, что ее так вообще не должно быть. Вполне возможно, что где-то на самом въезде на такую дорогу вас будет поджидать знак движения по полосам или другое свидетельство того, что разметка на дороге должна бы присутствовать. Именно поэтому в большинстве случаев не стоит верить отсутствию разметки, считая, что перед вами всего одна полоса дорожного движения. Впрочем, правила определяют такую ситуацию и дают определенное руководство для водителей в таких непростых вариантах движения. Когда в следующий раз попадете на подобную дорогу, придерживайтесь правил и рекомендаций:
- водитель обязан самостоятельно определить комфортную ширину дорожной полосы при отсутствии разметки;
- двигаться в России необходимо ближе к правому краю дорожного полотна, несмотря на то, какая дорогая перед вами находится;
- необходимо руководствоваться присутствующими на дороге знаками, а также фрагментами дорожной разметки;
- за нарушение в виде выезда на встречную полосу движения вполне может быть наложен штраф даже при отсутствии разметки;
- общение с ГИБДД на таких дорогах приносит больше всего неприятностей и дискомфорта для водителя;
- автомобилисты зачастую теряются в таких ситуациях и совершают необдуманные поступки;
- на перекрестках без разметки и дорожных знаков следует помнить о правиле «помехи справа», а также преимуществе асфальтированной дороги.
В наших правилах присутствует множество пунктов, которые можно трактовать так, как вам это будет удобно делать. Но трактовать их на свое усмотрение позволено и полиции, и суду, так что в случае возникновения спорного момента придется потратить немало усилий, чтобы доказать свою точку зрения. Стоит сказать, что в большинстве случаев водителям не удается доказать свою правоту при вынесении даже несправедливого обвинения. Существует целый ряд тонкостей в работе судовой системы в РФ, связанных с определением нарушения правил дорожного движения и вынесением приговора по данному проступку. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности судебной защиты при отсутствии предписываемых нарушений, связанных с шириной полосы движения.
Посадочные места и обочины
В соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 «Подъездные и внутриквартальные дороги», ширина посадочных мест должна составлять не менее 3,5 метров. При этом, не допускается установка препятствий и ограждений на таких местах. Посадочные места должны быть промаркированы соответствующими рисунками на покрытии дороги.
Обочины являются важной частью дороги и выполняют ряд функций. Они улучшают безопасность движения, позволяют разместить пешеходный тротуар, а также служат для отвода воды при осадках
В СНиП 2.07.01-89 установлены следующие требования к обочинам:
- Ширина обочины должна составлять не менее 0,5 метров.
- Обочины должны быть снабжены съездами для выезда транспортных средств.
- На обочинах не разрешается стоянка транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных ПДД или специальными знаками.
- Обочины должны быть ровными, без ям и выбоин.
- Обочины должны быть оборудованы тротуарами для пешеходов, ограждениями и разделительными полосами, где это необходимо.
Также в СНиП оговорены требования к конструкции обочин, их подъемам и спускам, а также дренированию и освещению.
Примеры реализации посадочных мест и обочин в СНТ
Представим схематичное изображение участка дороги в СНТ с установленными посадочными местами и обочиной:
№ | Посадочные места | Обочина |
---|---|---|
1 | 3,5 м | 0,5 м |
2 | 3,5 м | 0,5 м |
3 | 3,5 м | 0,5 м |
На схеме видно, что каждое посадочное место имеет ширину 3,5 метра, а обочина — 0,5 метра.
Используя соответствующие нормы и требования СНиП, можно правильно спроектировать и организовать посадочные места и обочины на территории СНТ, обеспечив безопасность и комфорт для автовладельцев и пешеходов.
Велосипедная зона и велосипедная дорожка в чем отличие?
Велосипедистам в последние годы уделяют много внимания, регулируя их права в качестве участников дорожного движения. С 2008 года в ПДД внесено понятие «велосипедная дорожка». Оно означает отдельную часть дороги, предназначенную для движения на велосипедах и мопедах. На иных транспортных средствах по такой дорожке передвигаться запрещено. Но по ней могут ходить пешеходы. Только при условии, что рядом для них не оборудован тротуар или пешеходная дорожка (п.1, п.4 ПДД).
Понятие «велосипедная зона» более обширно. По ней могут передвигаться автомобили. А пешеходам здесь разрешено переходить дорогу. Однако двигаться, как по тротуару они не могут (п.24.11, п.4 ПДД).
Дорожка для велосипедистов проходит вдоль проезжей части справа. А велозона – отрезок проезжей части, на которой созданы особые привилегии для велосипедистов: они могут двигаться по всей ее ширине.
Кроме этого имеются различия между знаками и разметкой велодорожки и велозоны.
Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2022 году
Основные изменения связаны с типоразмерами дорожных знаков. Но действуют и могут устанавливаться существующие. Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2022 году уменьшены для улучшения видимости, обзора и более комфортного дорожного движения:
-
«500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
-
«400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Сравним с ГОСТ на установку дорожных знаков 52290-2004:
-
“600” — на однополосных дорогах;
-
“700” — на трехполосных дорогах;
-
“900” — на скоростных магистралях в четыре полосы;
-
“1200” — на опасных участках и при ремонтных работах.
Дополнительные дорожные знаки начали действовать с 1 мая 2019 года
Знаки визуально привлекающие внимание водителей (мимо не проедешь) и отличаются разнообразием вариантов. Во многих случаях возможно произвольное исполнение изображений
Некоторые новые знаки:
-
Выделенная трамвайная полоса (5.14д).
-
Уступи всем, и можно направо (5.35д).
-
Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д — 6.4.16д). Разрешается парковаться под углом к проезжей части или ёлочкой (знаки 6.4.14д, 6.4.15д).
-
Глухие пешеходы (8.26д).
Знак 5.14д — «Выделенная трамвайная полоса»
Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.
Всего 59 новых дополнительных знаков. Помогут ли они более комфортному дорожному движению, покажет практика.
Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)
Размер велосипедной дорожки зависит от интенсивности трафика. Строительные нормы и ГОСТ, регламентирующие ее ширину, представлены ниже в таблице.
Конструкция велодорожки | Ширина велодорожки по ГОСТу (м) | |
В стесненных условиях | При строительстве с нуля | |
Односторонняя и однополосная | 0,75–1 | 1–1,5 |
Односторонняя и двухполосная | 1,5 | 1,75–2,5 |
Двухсторонняя и двухполосная (для встречного движения) | 2 | 2,5–3,6 |
Минимальная ширина велосипедной трассы составляет 0,75 м. Это предельный минимум по ГОСТу 33150-2014, определяющий допустимый размер полосы.
Велосипедная дорожка двухполосная должна быть равна или шире 1,5 м. Двустороннее движение допускается при интенсивности трафика до 70 велосипедов за 1 час. Стоит отметить, что нормативную ширину трассы необходимо строго соблюдать согласно ГОСТу.
Необходимость регулярного обслуживания дороги
Безопасность движения. Регулярное обслуживание дороги позволяет сохранять ее в хорошем техническом состоянии, что в свою очередь повышает безопасность движения транспортных средств. Ремонт трещин, ям и выбоин, очистка дорожных обочин и ям, устранение препятствий на дороге — все это помогает избежать аварий и несчастных случаев.
Повышение комфорта. Хорошо обслуживаемая дорога обеспечивает комфортное передвижение для водителей и пешеходов. Отсутствие выбоин, ям и неровностей на дороге снижает повреждения транспортных средств, уменьшает вибрации и шум при движении
Это особенно важно для людей с ограниченными возможностями и детей, которые могут быть более чувствительны к дорожным неровностям.
Удлинение срока службы дороги. Регулярное обслуживание позволяет сохранить дорогу в хорошем состоянии на протяжении более длительного времени
Регулярные мероприятия по ремонту и уходу помогают предотвращать серьезные повреждения и деградацию дорожного покрытия. Это экономически выгодно, так как позволяет избежать дорогостоящих капитальных ремонтов в будущем.
Сохранение внешнего вида. Хорошо обслуживаемая дорога придает СНТ привлекательный внешний вид. Чистота и ухоженность дорожной инфраструктуры создают благоприятную атмосферу для проживания и отдыха жителей СНТ. Это способствует повышению престижа и стоимости недвижимости.
В целом, регулярное обслуживание дороги в СНТ играет ключевую роль в обеспечении безопасности, комфорта, удлинении срока службы и сохранении привлекательности дорожной инфраструктуры. Для достижения этих целей необходимо разработать и внедрить соответствующие планы регулярного обслуживания дороги и обеспечить их выполнение.
Разметка в велозоне в 2024 и 2023 году
Для обозначения велозоны необходимо, чтобы вертикальный знак дублировался горизонтальной дорожной разметкой (Приложение № 2 ПДД п.1.24.6). Правила ее нанесения содержатся в ГОСТ Р 51256-2018. Графическое изображение представлено в Таблице А.1. Оно во многом схоже с дорожным знаком.
Разметка в велосипедной зоне в 2024 и 2023 году представляет вертикальный прямоугольник, в нижней части которого размещен велосипед, движущийся справа налево. По центру – автомобиль. А в верхней части – два пешехода, совершающие движение справа налево. Изображение выполнено белой краской.
Размеры зафиксированы в Приложении Б ГОСТ Р 51256-2018 (Рис. Б.19). Стороны прямоугольника: 1,60 м. х 2, 40 м. Толщина линии: 0, 10 м.
Где можно строить велодорожки
Нормы для проектирования и строительства велосипедных трасс определяют:
- СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
- СНиП II-К.3-62.
- ГОСТ 33150-2014.
- СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
- ВСН 25-86.
Однополосные пешеходные и велодорожки на улицах и в скверах
Возможно строительство велосипедных дорог в зеленой зоне: городских парках и лесопарках. Можно строить велотрассы на набережных у рек и морей. Их ширина определяется нормами.
Варианты строительства велодорожек:
- Отдельным дорожным маршрутом.
- У основания земляных насыпей.
- На искусственных насыпях – бермах.
На автодорогах могут быть выделены отдельные полосы для движения велосипедов. Их ширина определяется по СП (СНиП), а также ГОСТу. Потребность в дополнительной полосе возникает, если по дороге проезжает более 100 велосипедистов за час. Интенсивность трафика должна быть до 150 автомобилей за 1 час и до 2000 машин за 24 часа.
Разметка дорожек по ГОСТу
Однополосные трассы рекомендовано строить на наветренной обочине. Двухполосные – по обеим сторонам автострады. (Это рекомендации, а не правила.)
Высота бордюра, который отделяет велодорожку от автомобильной трассы, составляет 20–25 см. При строительстве разделительной полосы ее ширина должна быть 0,7–1,5 м.
Велосипедная дорожка на тротуаре может быть обособленной или доступной для пешеходов. Маршруты второго типа называют велопешеходными. Ширина подобной дорожки принимается от 4 м.
Покрытие
Покрытие детских площадок должно иметь высокий ударопоглощающий коэффициент поверхности. Ориентир в этом случае ставится на понятие Head Injury Criteria (HIC). Цель, которую преследует данное условие – вероятность повреждения черепа ребёнка в результате случайного падения во время игр. Минимизация таких рисков связана с мягкостью и эластичностью нового покрытия.
Популярное место отдыхаИсточник inlytkarino.ru
Понятие является условной величиной, значение которой зависит от высоты игровых сооружений. Чем выше комплекс – тем мягче должна быть поверхность. При этом рекомендуемая высота их не более 3 м.
Прорезиненная площадка для активных игрИсточник static.tildacdn.com
Обеспечение безопасности на дороге
Обеспечение безопасности на дороге является одной из основных задач для СНТ. Ведь дороги общего пользования часто становятся местом приобретения травм и иных несчастных случаев. Данный раздел описывает некоторые меры, которые можно принять для обеспечения безопасности на дороге.
Обозначение дорожной разметки
Использование правильной дорожной разметки является важным фактором безопасности. Различные линии и знаки помогают водителям ориентироваться на дороге и предупреждают об опасностях. Необходимо следить за установленными знаками и маркировкой на дороге и поддерживать их в хорошем состоянии.
Освещение дороги
Правильное освещение на дорогах общего пользования является одним из ключевых моментов для обеспечения безопасности. Отсутствие достаточного освещения может вести к затруднению видимости и увеличению риска дорожно-транспортных происшествий. Поэтому необходимо обеспечить достаточное освещение на участках дорог, особенно на поворотах, пешеходных переходах и дорожных развязках.
Ограничение скорости
Контроль за скоростью движения — еще один важный аспект безопасности на дороге. Ограничение скорости позволяет снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий и смягчить их последствия. Необходимо четко сигнализировать о допустимой скорости на дороге с помощью дорожных знаков и разметки.
Организация пешеходных и велосипедных зон
Для обеспечения безопасности на дороге необходимо предусмотреть отдельные зоны для пешеходов и велосипедистов. Это поможет уменьшить вероятность столкновения с автомобилями и снизить риски для пешеходов и велосипедистов. На пешеходных и велосипедных зонах также должны быть установлены соответствующие дорожные знаки и разметка.
Обучение водителей и пешеходов
Важно проводить обучение водителей о правилах дорожного движения и об их обязанностях в отношении безопасности на дороге. Также необходимо проводить обучение пешеходов о правилах безопасного перехода улицы и о важности соблюдения дорожной разметки
Образовательные программы и кампании должны быть регулярными и достигать как взрослых, так и детей.
Резюме
Меры безопасности
Значение
Дорожная разметка
Обеспечивает ориентацию и предупреждает об опасностях на дороге
Освещение
Обеспечивает видимость и снижает риск ДТП
Ограничение скорости
Снижает вероятность ДТП и уменьшает их последствия
Пешеходные и велосипедные зоны
Снижает риск столкновений и повышает безопасность пешеходов и велосипедистов
Обучение
Повышает осведомленность и соблюдение правил дорожного движения
В конечном итоге, обеспечение безопасности на дороге — это задача, требующая комплексного подхода и сотрудничества всех участников дорожного движения. Соблюдение правил и контроль со стороны СНТ содействуют увеличению безопасности и снижению рисков на дороге.
Нормативы расстояния до других объектов
В парках по СНиП (СП) регламентируется не только ширина велосипедных трасс. Также нормами определены минимальные дистанции между обособленными велодорожками и прочими объектами (в метрах):
- Тротуар – 0,5.
- Кромка автодороги – 0,75.
- Деревья – 0,75.
- Автомобильная парковка – 1,5.
- Остановка любого вида транспорта – 1,5.
Они снижают риск получения серьезной травмы при потере управления и падении с велосипеда. Правила проектирования велосипедных дорожек обеспечивают и безопасность пешеходов. Ширина данных дорожек является важным показателем.
Когда велодорожка пересекает водную преграду в парке или лесопарке, необходимо строительство моста. Высота ограждений на мосту через канавку, ручей или овраг должна быть от 1,3 м вне зависимости от ширины переправы.
Собственность муниципалитета
Ремонт и восстановление старой детской площадкиИсточник pbs.twimg.com
Прежде всего выясните, не стоит ли ваш двор в очереди по программе «Формирование комфортной городской среды». Ознакомиться со списком можно на сайте администрации города (района, округа). Если он внесён в перечень – просто ожидайте назначенного срока, если нет – попытайтесь сделать так, чтобы благоустройство детской площадки оказалось внесённым в планы благоустройства в следующем году. Сделать это можно одним из следующих методов:
- Обратиться в электронную приёмную Правительства Москвы.
- Оставить обращение на геоинформационном портале «Наш город».
- Написать заявление в «Едином портале обращений граждан».
- Поговорить с депутатом района лично.
Крайний срок формирования списка объектов на следующий год завершается в декабре текущего.
Обращение лучше подавать в виде коллективного заявления, подписанного жильцами. Форма написания – свободная, текст должен содержать подробное описание текущих проблем или перечисление объектов, которые вы хотели бы видеть на детской площадке. Если требуется ремонт, желательно приложить подтверждающие фотографии.
Проверяющая комиссия на детской площадкеИсточник oskolregion.ru
Перечисленные действия не дают полной гарантии того, что двор окажется в перечне планов уже в следующем году. Особенно, если территория уже находится в очереди на проведение тех или иных работ. Например, капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций, снос или капитальная реконструкция близко расположенных домов, строений. Тем не менее, его поставят на заметку.
Подводим итоги
Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.
Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?