Как сделать удлинитель румпеля для лодочного мотора своими руками

Что учитывать при выборе материалов для удлинителя

При выборе материалов для изготовления удлинителя румпеля для лодочного мотора своими руками, необходимо учесть несколько важных факторов. Правильный выбор материалов позволяет создать надежную и долговечную конструкцию, способную выдерживать нагрузки во время эксплуатации.

  1. Прочность: материалы, из которых будет изготовлен удлинитель, должны обладать достаточной прочностью. Они должны выдерживать длительные механические нагрузки, которые возникают при работе лодочного мотора.
  2. Легкость: для удобства транспортировки и монтажа, материалы должны быть легкими. Чем меньше вес удлинителя, тем проще его перемещать и устанавливать.
  3. Коррозионная стойкость: удлинитель будет подвержен воздействию влаги и соленой воды, поэтому материалы должны быть устойчивыми к коррозии. Изготовление удлинителя из нержавеющей стали или алюминия может быть хорошим вариантом.

Оптимальным вариантом для изготовления удлинителя румпеля может быть алюминий. Он отличается высокой прочностью и легкостью, а также обладает хорошей коррозионной стойкостью. Стоит отметить, что при использовании алюминия для изготовления необходимо обеспечить надежное соединение деталей, например, путем сварки, чтобы удлинитель не ломался или расшатывался во время эксплуатации.

Использование других материалов, таких как нержавеющая сталь или пластик, также может быть рассмотрено в зависимости от желаемых характеристик и бюджета.

Важно помнить, что следует выбирать материалы с учетом всех требований безопасности. Удлинитель должен быть надежным и безопасным для использования, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или производителям для получения профессиональной консультации при выборе материалов для удлинителя румпеля для лодочного мотора

Советы и рекомендации

Ну и в заключение, несколько коротких советов и рекомендаций по использованию моторов типа FISHER 2.5.

Набор ключей, входящий в комплект мотора, совершенно не пригоден для обслуживания и ремонта. Они сделаны из обычного и сырого металла. При попытке, открутить ключом 8х10 один из болтов на моторе, он легко разогнулся.


Штатный набор запчастей и инструмента. Видно, что губки у ключа на 8 развёрнуты.

Интересный способ, изготовления торцового ключа! Просто тупо загнали шестигранник в трубку, срезав металл в углах. Ну чем не ключ? Вот только, что им можно открутить?

Отвёртка согнулась буквой «Г», когда я попытался усилить ей свечной ключ, при откручивании свечи. Поэтому, штатные ключи, лучше заменить на нормальные, автомобильные. Также, в комплект желательно добавить плоскогубцы и узенький бородок — некоторые владельцы моторов жаловались, что очень трудно выбить кусок срезанной шпонки из вала. При срезании, у обломка шпонки сильно зализывались края.

Не нужно, затягивать свечу на двигателе, со всей дури. Можно сорвать резьбу, а это дополнительные проблемы. Достаточно закрутить свечу рукой до упора, а затем, слегка довернуть ключом.

Следует применять осторожность, при откручивании и закручивании любых болтов на моторе. Болты могут сильно «прикипеть» в своих гнёздах, а в алюминиевом сплаве, резьба очень слабая

Нужно следить за состоянием анодной пластины, прикрученной к антикавитиционной плите. Она должна быть чистой и без сильных окислов. Её нельзя красить — она потеряет функцию анода.

Некоторые жалуются, что когда в баке остаётся мало бензина — мотор начинает глохнуть на больших оборотах. Причина может быть, в частично перекрытом отверстии в крышке бачка.


При малом уровне топлива, воздух начинает плохо поступать в бачок. Нужно всего лишь, поправить резиновый уплотнитель, или сделать внутреннее отверстие в резине больше.

При длительных переходах на моторе, после остановки, желательно мотор «опрокидывать» в лодку: Во время работы воздух, находящийся в редукторе может нагреться, расшириться и выйти в воду через уплотнение, между сальником и валом. При остывании, происходит обратный процесс, и воду может втянуть в редуктор разрежением. А в качестве сальников, нет никакой уверенности. В редуктор я ещё не забирался.

Также, многие жалуются на бензин, вытекающий в лодку, при «опрокидывании» мотора. Здесь я вижу пока только два решения этой проблемы. Это выработка топлива, при закрытом кране, или слив топлива через клапан, находящийся снизу поплавковой камеры карбюратора. Разумеется, при этом, топливный кран, должен быть закрыт. Также, был совет, развернуть мотор назад и «опрокинуть» винтом вниз. Тогда, карбюратор будет вверху и топливо из него вытекать не будет. Зато оно через впускной лепесток может попасть в кривошипно-шатунный механизм и при очередном запуске топливо может просто залить свечу. Тогда придётся выкручивать свечу, дёргать за шморгалку, продувая цилиндр, и снова вкручивать свечу… Кому что нравится.

При транспортировке мотора в горизонтальном положении, особенно после рыбалки, нужно стараться, чтобы «голова» мотора, находилась выше винта. Иначе — оставшаяся в «сапоге» вода, через выпускное окно, может попасть в цилиндр.

Ну, вот на этом пока и закончу. Если есть вопросы — спрашивайте. Буду рад помочь.

Замечания и критика в адрес моей статьи, приветствуются!

Всем водномоторникам — тугих баллонов, прочных швов и шустрого винта!

Доработка привода

Для доработки привода, мне понадобилось изготовить всего три основных детали: это кронштейн крепления, рычаг поднятия заслонки и уголок. Всё остальное нашлось в домашнем хламе, которого за годы моей деятельности, скопилось великое множество.


Кронштейн крепления.

Рычаг подъёма заслонки.

Изучив внешний вид карбюратора, я понял, как примерно должен выглядеть кронштейн. Для уточнения его размеров, изготовления и установки, карбюратор пришлось снять и разобрать.

Для снятия заслонки, достаточно слегка отпустить ключом латунный штуцер, который прижимает штатный механизм управления, открутить силуминовый колпачок и извлечь заслонку с приводом.

Чтобы снять цилиндрическую дроссельную заслонку с привода, нужно придерживая шток, сжать пружину, нажав на заслонку и вывести стопор тросика в щелевую прорезь заслонки

После этого, она легко снимается.

Снимать нужно осторожно, чтобы не потерять разрезную шайбочку, на которую опирается пружина. На игле заслонки, имеются четыре регулировочные канавки, которыми собственно и регулируется качество топливной смеси.

Демонтированные детали с карбюратора

Если бы у меня не было цели, оставить штатную регулировку, то отпала бы надобность в создании кронштейна и рычага, а заводские детали, под номерами 1, 2, 3 и 4 можно было бы «выбросить». В таком случае, тросик крепился бы непосредственно к заслонке, а кожух троса, опирался в регулировочный штуцер, вкрученный в колпачок. Как в мотоциклах и мопедах. Но мне захотелось оставить штатное управление.

Кронштейн крепления, я сделал из металлического уголка подходящего размера, толщиной 1 мм. Сточив всё ненужное на наждачном круге.


Размеры, указанные на фото — не критичные, и подбираются по месту. Ряд отверстий слева, сделан для подбора оптимального положения крепления кожуха троса, и для регулировки хода самого троса.

Для крепления кожуха троса, использовал хомут прижима провода, извлечённый из старой электрической вилки.

Кронштейн крепления привода заслонки готов. Осталось его покрасить.

Рычаг сделал из металлической пластины, толщиной 1,5 мм. Чтобы придать рычагу необходимую форму, я закрепил его в тиски, а окончание, зажав плоскогубцами, развернул на 90 градусов.


Пропил сделан отрезным кругом по металлу.

Для изготовления уголка, который собственно и будет поднимать шток дроссельной заслонки, мне понадобились два латунных зажима, применяемые в электротехнике, и винт, у которого я кусачками, откусил головку.

Уголок можно согнуть из такой же пластины, из какой был сделан рычаг. Мне же попался готовый, даже отверстие для штока, уже было. Осталось только скруглить углы, просверлить отверстие и нарезать резьбу для винта, на который будут накручены втулки, сделанные из зажимов.


Прежде чем навернуть втулки — резьбу винта, смазал клеем «СЕКУНДА».

Втулки, изначально, были лужёные. Отшлифовал я их маленьким прорезиненным наждачным кружком, насаженным на вал электромотора от старого, кассетного магнитофона. (Этой «дрелькой» я сверлю отверстия в печатных платах).


В своё время, выпросил несколько таких кружков у знакомого зубного техника.

Так выглядит готовый уголок:


Все детали подготовлены и покрашены автомобильной эмалью.

Сборку карбюратора, производил в обратном порядке, но с учётом новых деталей.


На шток привода заслонки надел уголок и текстолитовую шайбу.

Затем, грибок и штуцер.

Так как, суммарная толщина устанавливаемых деталей, увеличилась на 1 мм, из-за добавления нового уголка крепления, то настолько же пришлось сточить силуминовый колпачок.

Кронштейн с деталями, установлен на карбюратор. Вид спереди.

Вид сзади.

Вид сверху.

На этом фото дроссельная заслонка опущена, (Режим холостого хода).

Здесь, штатным рычагом, заслонка поднята в режим максимальных оборотов. Видно, что уголок поднялся по прорези рычага, не влияя на него.

Рычаг нажат, заслонка поднята, штатный регулятор опущен в режим холостого хода.

Здесь показано крепление троса к рычагу и кожуха троса к кронштейну. (Холостой ход)

Полные обороты.

Таким образом, достигнуто раздельное управление дроссельной заслонкой. Оборотами двигателя можно управлять как с панели мотора, так и ручкой с румпеля. Теперь карбюратор можно установить на двигатель.


Примерное положение троса, относительно двигателя. На блоке виден серийный номер.

Перестановкой крепления кожуха троса на кронштейне, и самого троса на рычаге — можно регулировать длину его хода.

Подгибая лапки рычага, а также сам рычаг, я добился свободного хода штока, без заеданий и перекосов. Привод заслонки готов.

УДЛИНИТЕЛЬ РУМПЕЛЯ.

лейтенант

Привет! У моторов Ветерок румпель конструктивно отклонён влево. Им (штатным) удобно пользоваться сидя рядом с мотором. Но при использовании коротких лодок для того, что бы она не «кобрила», лучше перемещаться к центру лодки. Вот для этого и нужен удлинитель румпеля.

А теперь у меня вопрос к обществу, особенно к тем, кто уже использовал удлинитель. Если удлинитель прямой (просто удлиняет штатный) значительно ли он уходит влево и затрудняет ли поворот влево? У меня созрела конструкция изогнутого, но хотелось бы узнать о целесообразности его изготовления. Заранее благодарен всем ответившим.

Читайте так же: Объем погонного метра трубы в литрах таблица

Ледакол

капитан 1-го ранга

Привет! У моторов Ветерок румпель конструктивно отклонён влево. Им (штатным) удобно пользоваться сидя рядом с мотором. Но при использовании коротких лодок для того, что бы она не «кобрила», лучше перемещаться к центру лодки. Вот для этого и нужен удлинитель румпеля.

А теперь у меня вопрос к обществу, особенно к тем, кто уже использовал удлинитель. Если удлинитель прямой (просто удлиняет штатный) значительно ли он уходит влево и затрудняет ли поворот влево? У меня созрела конструкция изогнутого, но хотелось бы узнать о целесообразности его изготовления. Заранее благодарен всем ответившим.

Сам написал — для чего нужен удлинитель. Погонять без кобры. Резко поворачивать на скорости — детское лихачество. А при плавных поворотах прямой удлинитель вполне работоспособен. На ПВХ пользуюсь давно и часто. Проблем нет.

«значительно ли он уходит влево» и «и затрудняет ли поворот влево?» Вроде вопрос об одном и том же, о повороте (вправо или влево), но почему то сформулирован так по разному?

Шаг за шагом: пошаговая инструкция по сборке удлинителя

Подготовьте необходимый инструмент и материалы. Для сборки удлинителя вам потребуются следующие инструменты: ручная пила, дрель, наждачная бумага, отвертка, клей для дерева, шпатель, линейка и карандаш. А также следующие материалы: деревянный брусок, древесный клей, деревянные гвозди и шурупы, нитка или веревка.
Измерьте и отметьте нужные размеры. Определите длину и ширину удлинителя в соответствии с вашими потребностями. Обычно удлинители румпеля имеют длину около 150-200 см и ширину около 20-30 см. Отметьте эти размеры на деревянном бруске.
Подготовьте деревянный брусок. С помощью ручной пилы отрежьте брусок по отметкам, чтобы получить нужную длину и ширину удлинителя.
Сделайте пазы для крепления румпеля. Используя дрель и подходящую долото, сделайте пазы на краях удлинителя для крепления румпеля. Пазы должны быть достаточно глубокими и широкими, чтобы удерживать румпель надежно. Оставьте небольшой отступ от края бруска, чтобы предотвратить его раскалывание.
Подготовьте поверхность для крепления румпеля. С помощью наждачной бумаги отшлифуйте края и поверхности удлинителя, чтобы получить гладкую и ровную поверхность.
Соберите удлинитель. Нанесите древесный клей на края и поверхности удлинителя, а затем с помощью шпателя аккуратно распределите клей по всей поверхности. Плотно соедините части удлинителя и зафиксируйте их с помощью деревянных гвоздей или шурупов
Обратите особое внимание на крепление румпеля в пазы.
Придайте удлинителю окончательную форму

Осторожно отрежьте или отшлифуйте лишние края по необходимости, чтобы удлинитель имел гладкую и эстетичную форму.
Закрепите нитку или веревку на удлинителе
Привяжите нитку или веревку к одному концу удлинителя и закрепите ее с помощью гвоздя или шурупа. Это будет служить рукояткой для удобного управления удлинителем.
Проверьте качество сборки и готовность к использованию

Убедитесь, что все части удлинителя надежно скреплены и нет болтливости. Проделайте несколько тестовых прогулок с удлинителем, чтобы убедиться в его функциональности и удобстве.

Поздравляю! Теперь у вас есть удлинитель румпеля для лодочного мотора, собранный собственными руками. Он готов к эксплуатации на воде и поможет вам сделать вашу лодку еще более маневренной и удобной в использовании.

Меры безопасности при использовании удлинителя румпеля для лодочного мотора

Использование удлинителя румпеля для лодочного мотора требует соблюдения определенных мер безопасности. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам обеспечить безопасность при работе с удлинителем:

  1. Перед началом работы удостоверьтесь, что удлинитель румпеля и лодочный мотор находятся в хорошем состоянии. Проверьте наличие повреждений, трещин или иных дефектов, которые могут повлиять на безопасность использования.
  2. При установке удлинителя румпеля убедитесь, что он надежно закреплен на лодке и моторе. Проверьте крепежные болты и гайки на предмет надежности крепления. Неправильно установленный удлинитель может стать причиной аварийных ситуаций.
  3. Во время работы с удлинителем румпеля носите защитный жилет и шлем. Это поможет предотвратить возможные травмы в случае падения или столкновения.
  4. Перед запуском мотора убедитесь, что все пассажиры и рыбаки находятся на своих местах и не находятся в опасной зоне возле винта мотора.
  5. Не пытайтесь удлинять румпель более, чем рекомендовано производителем удлинителя. Это может привести к нестабильности и потере контроля над лодкой.
  6. В случае возникновения неисправностей или необычных звуков, немедленно остановите работу мотора и проверьте удлинитель румпеля на наличие проблем.
  7. Не используйте удлинитель румпеля при низкой видимости, плохих погодных условиях или вблизи опасных мест, таких как скалы или препятствия под водой.
  8. Не забывайте о правильном обслуживании и регулярной проверке удлинителя румпеля. Следуйте рекомендациям производителя по техническому обслуживанию и замене изношенных компонентов.

Соблюдение этих мер безопасности поможет вам избежать неприятных ситуаций и сохранить интегритет вашего удлинителя румпеля и лодочного мотора. Будьте ответственными и осторожными при работе с удлинителем, и ваша рыбалка или прогулка на лодке станет приятным и безопасным занятием.

Моторная лодка. Нужен ли мне — удлинитель румпеля?

На лодке, в жёстком корпусе (алюминиевой, пластиковой) — если не установлено стационарное рулевое управление. Часто бывает, что двигатель — далеко от водителя. Между ними — самоотливной рецесс или подмоторная ниша (как на советских лодках Крым). Чтоб комфортно сидеть, не тянуться рукой зА спину — иногда не хватает каких то 10-20 сантиметров длины румпеля.

На длинной надувной лодке — если носовая часть лодки «не пригружена». Под мощным мотором — водителю, лучше сесть посередине лодки. А иногда и ближе к носу.

Для этого, считаю многим — не помешает, иметь в своём арсенале —

Удлинитель румпеля.

Он бывает обычный или телескопический

Нередко, подобные удлинители — изготавливают из подручных материалов

Но я бы не советовал. Здесь очень важнА надёжность. Прочность, крепкая фиксация на румпеле. А если вы что то не учтёте, при изготовлении? И на скорости, на повороте — удлинитель соскочит с румпеля? Не тот случай, чтобы экономить.

Я сейчас, рыбачу на алюминиевой лодке. Там есть удобное сиденье и руль — за лобовым стеклом. Но удлинитель у меня — теперь лежит в запасе, в рундуке. Двигатель у меня — Suzuki DT30. У него есть ещё и румпель, который я сознательно не снимаю (мало ли. ).

4 года назад, когда поздней осенью, сломалась машинка «газ-реверс». Скинул тросики и пошел дальше — «на румпеле». Правда, холодно уже было — выручили горнолыжные очки, которые вожу, с собой, по осени.

Так вот — удлинителя тогда, у меня не было. Очень неудобно ехать, вывернув руку назад (чуть ли не лёжа) — да ещё в такой толсто-зимней, одежде. А ехали долго.

Конечно, если в ПВХ-лодке, вы сидите близко к ПЛМ. И вам нЕзачем — подвигаться вперёд — то вам и не нужен такой удлинитель.

Добавлю для наглядности — видео. Чья то реклама — но, зато всё видно

Важные моменты при установке удлинителя на лодочный мотор

Установка удлинителя румпеля на лодочный мотор требует определенных навыков и знаний. Правильная установка обеспечит удобство использования, повышит маневренность и безопасность во время эксплуатации. В этом разделе рассмотрим несколько важных моментов, которые следует учесть при установке удлинителя на лодочный мотор.

1. Выбор правильной длины удлинителя

При выборе удлинителя румпеля для лодочного мотора необходимо учесть особенности вашего судна. Длина удлинителя должна быть оптимальной, чтобы обеспечить комфортное расположение мотора и достаточное пространство для маневрирования.

2. Качество материала удлинителя

Удлинитель румпеля должен быть изготовлен из качественного и прочного материала. Оптимальным выбором будет нержавеющая сталь или алюминий. Эти материалы устойчивы к воздействию влаги и соли, что делает их идеальными для использования на лодках.

3. Фиксация удлинителя на моторе

Правильная фиксация удлинителя на моторе очень важна для безопасности и эффективности работы. Убедитесь, что удлинитель плотно прилегает к мотору и надежно крепится. Используйте крепежные элементы, предоставленные производителем, и следуйте инструкции по установке.

4. Проверка работоспособности

После установки удлинителя румпеля на лодочный мотор, обязательно проверьте его работоспособность. Включите мотор и убедитесь, что удлинитель функционирует корректно и не вызывает дополнительных шумов или вибраций. Если замечаете какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту для диагностики и исправления неполадок.

5. Регулярное обслуживание и осмотр

После установки удлинителя на лодочный мотор, регулярно проверяйте его состояние и производите необходимое обслуживание. Следите за состоянием крепежных элементов, проверяйте герметичность соединений и удаляйте накопившуюся грязь или коррозию. Оперативное обслуживание удлинителя поможет предотвратить возникновение серьезных проблем и продлит его срок службы.

Следуя этим важным моментам, вы сможете успешно установить удлинитель румпеля на лодочный мотор своими руками. В случае сомнений или сложностей, лучше обратиться к профессионалам, чтобы гарантировать безопасность и эффективность эксплуатации вашего лодочного мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: