На какое основание можно ставить конструкцию?
Как уже было отмечено ранее, сборный Ижорский гараж отличается небольшим весом. Поэтому он не требует и капитального обустройства фундамента. Чтобы гараж прослужил вам длительное время и не потерял своих технических характеристик, его рекомендуется ставить на бетонное основание. Те кто пренебрегает этим советом, сталкиваются с проблемой проявления коррозии на металлическом основании постройки.
Прежде чем приступить к установке Ижорского гаража, необходимо:
- Подготовить территорию: убрать с выбранного вами места все кусты, крупный мусор, ветки, камни.
- Сделайте небольшое углубление в почве для укладки гидроизоляции, далее можно устанавливать опалубку и делать каркас из арматуры.
- Сформируйте стяжку, высота которой должна находиться на 10 сантиметров выше уровня земли. Таким образом, вы защитите гараж от излишней влаги, которая будет исходить из грунта. Стяжку стоит оставить до её полного высыхания.
- Чтобы стены прочно зафиксировались с основанием, стоит сделать нижнюю обвязку. Сварите металлические уголки и профильную трубу. Прежде чем укладывать обвязку на основание, положите листовую гидроизоляцию.
если вы устанавливаете такой разборный гараж временно или в дальнейшем планируете его демонтировать, лучше в качестве крепления деталей между собой использовать не сварку, а болты.
После того как вы капитально подготовили основание для гаража, можно приступать непосредственно к его сборке.
Справка! для более длительной эксплуатации конструкции, рекомендуется обработать нижние элементы битумом или жидкой резиной.
Секционный разборный гараж. Хорошие примеры: 9 фото
Вопрос о постройке, или покупке гаража рано или поздно встает у каждого автолюбителя, или человека, любящего работать руками. Эта тема поднималась неоднократно и информации о том, из чего построить гараж, как его утеплить, размеры, а также чертежи можно легко найти на просторах интернета. В этой статье мы поднимем вопрос о разборных гаражах секционного типа – их виды, плюсы, особенности собранных вариантов.
Секционные гаражи были широко известны в СССР. Разборность гаража была высоко оценена еще тогда, что дало толчок к заводскому производству секций разборного гаража.
Длина и ширина контролировалась хозяином гаража и доступной ему площадью.
Подобные технологии используют и сейчас. Ворота гаража бывают как сборными, так и обычными, сваренными из листового метала.
Для переделки сборных панелей в ворота гаража, используются уголки, которые фиксируют панели и делают их практически одним целым.
Если хранение автомобиля не предусматривается, то пользователь может использовать только одну сборную панель в качестве двери.
Помимо заводского исполнения разборный гараж возводят из самодельных секций. Для их производства используется листовой металл, а также профильная труба, или уголок для каркаса.
Нередко разборный гараж делается из профильного листа. Ворота могут открываться как обыкновенным способом, так и вертикально.
Для постройка подобного гаража используется профильная труба в качестве каркаса.
Активно используется для возведения разборного гаража и сэндвич панели
Читать полностью (ссылка)
Монтаж
Первым делом нужно разметить участок для создания траншей. Вам требуется взять за основу определенную точку и от неё отмерять прямой угол, это нужно для обеспечения точности постройки. Эта точка может быть забором, стеной дома или деревом на участке. После выкапывается траншея для несущей системы. Фундамент может быть следующих видов:
- Ленточный нормально и мелкозаглубленный;
- Монолитный.
Принято считать, что металлический сборный гараж весит немного и поэтому требует минимальных размеров фундамента. Нос другой стороны, на него постоянно будет производиться давление транспортного средства, из-за чего требуется более серьезное отношение к конструкции.
Фото — выбор размеров
Но, независимо от взглядов, существует несколько правил, которые в обязательном порядке соблюдаются при установке гаражей:
- Высота над землей должна быть не мене 20 сантиметров, иначе в помещение будет попадать вода. В отдельных регионах и того выше;
- Независимо от ландшафта, поверхность гаража должна быть полностью ровной. Для этого нужно будет заранее отмерять уровень почвы и учесть это при установке фундамента;
- Всегда используется армирование. В особенности тщательно нужно укрепить углы конструкции;
- Конечно, размер и форма фундамента зависят от размера автомобиля, но принято использовать следующие габариты – 3,3 метра на 5,5;
- Для гаража нужно заливать опору в один заход, чтобы в ней не было нескольких отдельных отрезков, иначе её несущая способность значительно уменьшится.
По размеченной территории выкапываются траншеи, для этого можно воспользоваться специальной техникой или ручным трудом. В зависимости от почвы, ямы укрепляются досками или сразу же застилаются щебневой или песчаной подушкой. В среднем глубина принимается 30 сантиметров, но этот параметр зависит от промерзания грунта и типа почвы. Подушка насыпается на высоту около 20 сантиметров и хорошенько уплотняется.
После этого устанавливаются металлические пруты. Обвязка производится как по углам, так и по периметру фундамента
Здесь очень важно выбрать правильный диаметр и сечение прутьев, иначе они просто не смогут выполнять свое прямое предназначение – придавать конструкции жесткость. Их соединяют между собой сваркой. После в траншее устанавливается опалубка на 20 сантиметров выше уровня земли и яма заливается раствором
После в траншее устанавливается опалубка на 20 сантиметров выше уровня земли и яма заливается раствором.
Далее, производится сборка гаража. Учитывая, что вывоз как готовой, так и самодельной конструкции (точнее, её частей) производится в разобранном виде, нужно быть очень внимательным при сборке. Начинается крепление с нижней рамы.
Фото — каркас для сборного гаража
- Рама приваривается к выступающим из фундамента частям арматуры. Следите за тем, чтобы эти куски прутьев находились на внутренней части конструкции, т. е. «смотрели» в помещение;
- После основания обустраиваются угловые вертикальные стойки. Они являются опорами, по которым будут отмеряться и монтироваться крыша и стены;
- На чертеже нужно рассчитать место установки ворот. На определенном участке монтируются отдельные вертикальные стойки для створок дверей. По длине они должны совпадать с угловыми;
- Если все сделано правильно, то над фундаментом будут возвышаться 6 стоек одинаковой длины, которые нужно соединить между собой. Для этого к ним привариваются дополнительные металлические пруты. После устанавливается фиксирующая рама, которая будет являться основанием для кровли;
- На этом этапе дополнительно нужно учесть конструкцию крыши. Она может быть односкатной или двухскатной. В первом случае высота стоек с одной стороны должна быть выше, чем с другой;
- Когда каркас готов, то по его периметру дополнительно нужно приварить промежуточные стойки на которые будут установлены профнастиловые листы. Они монтируются на равном расстоянии, шаг определяется по размеру покрытия. В большинстве случаев, профнастил устанавливается внахлест, поэтому расстояние между стойками принимается на несколько сантиметров меньше, чем ширина оцинкованного профиля.
После устанавливаются ворота и кровля. Ворота бывают различных конфигураций, наиболее популярными считаются распашные за счет своей простоты в монтаже и изготовлении. Для них потребуется навесить на стойки петли и купить створки. Кровля также не представляет ничего сложного. Аналогично стенам выполняется установка и обшивка каркаса, сложных конструкций делать не нужно. При желании можно дополнительно утеплить помещение пенопластом или минеральной ватой. Они устанавливаются с внутренней стороны подсобки.
Фото — утепление пеной
Видео: сборка металлического гаража
Плюсы и минусы
Гараж-ракушка имеет ряд несомненных преимуществ:
- При установке гаража не стоит беспокоиться, что во дворе нет идеально ровной площадки с качественным бетонным фундаментом, так как данная конструкция может устанавливаться практически на любой поверхности, исключая гористую местность и осыпающийся рыхлый грунт.
- Такой гараж весит относительно немного по сравнению с капитальной постройкой – около 1-1,5 тонны. Подобный вес позволяет работать над возведением места для авто с помощником без использования специальной подъемной техники.
- Методика сборки «ракушки» не представляет особой сложности, поэтому автовладельцу не нужно обладать профессиональными навыками, чтобы за пару дней соорудить гараж. В случае необходимости можно так же быстро его демонтировать для последующего перемещения.
- Малые габариты гаража позволяют иметь собственное парковочное место, защищающее и от дождя, и от угона, на небольшой территории, что особенно актуально в условиях дворов многоэтажек или засаженного цветами и овощами дачного участка. Его можно пристроить к забору или непосредственно к одной из стен жилого здания, сэкономив таким образом еще 2-3 метра. При грамотном чертеже можно и в стесненных условиях добавить по боковым стенам полки и уголок для хранения сопутствующего инвентаря или других транспортных средств, например, мотоцикла или велосипеда.
- При кажущейся простоте конструкции гараж-ракушка достаточно прочен, особенно по сравнению со своим предшественником – гаражом-пеналом. Теперь самый популярный материал для возведения «дома для автомобиля» – это листы профнастила с элементами оцинковки. Такие панели тоньше, чем предыдущие варианты простой металлической нарезки, но при этом они обладают повышенной жесткостью. Волнистая фактура профнастила добавляет всей конструкции надежности, особенно во время сильных ветров или снегопада.
- Современные полимерные материалы не поддаются коррозии, так как в их состав уже включены вещества, отталкивающие ржавчину. Если же стены с крышей хотя бы раз в год обрабатывать антикоррозийным покрытием, то гараж прослужит в первозданном виде много лет даже в условиях высокой влажности. Проблемы могут возникнуть только при повреждении одного из листов или негерметичных стыках между отдельными панелями, но при замене материала они тут же исчезнут.
- Главный плюс гаража-ракушки – его невысокая цена. Совокупная себестоимость материалов при самостоятельной сборке не будет превышать 25000 рублей, что примерно равняется полугодичной плате за охраняемую парковку.
Незначительные минусы у гаража-ракушки также имеются:
- Главное отличие элементарного гаража от капитальной постройки – в отсутствии комфорта, ведь по сути «ракушка» – просто тент для машины. К нему обычно не проводят стационарную электропроводку, поэтому ночью производить ремонтные работы можно только с большим фонарем для строительных площадок. Зимой в сильные морозы внутри гаража достаточно холодно, несмотря на утепление стен, а летом в жару листы профнастила сильно нагреваются. Эти особенности стоит учитывать при выборе места для установки конструкции.
- Даже с учетом современной композитной составляющей оцинкованного листа, на его поверхность с внешней стороны необходимо хотя бы раз в год наносить антикоррозийные лакокрасочные покрытия, преимущественно эмаль.
Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками
Строительство гаража предполагает поэтапное выполнение работ. Прежде чем будут возведены стены, нужно подготовить основание.
Фундамент
Работы по возведению фундамента для железобетонного гаража проводятся в такой последовательности:
- Рытье котлована. Глубина ямы составляет 60-75 см.
- Обустройство подушки из щебня и отсева. Для увеличения прочности основания засыпать котлован нужно наполовину.
- Заливка котлована раствором цемента. Первые 20 см ямы заполняют смесью жидкой консистенции, а потом применяют более густой состав.
Для монтажа железобетонного гаража из плит требуется идеально ровное основание. Его поверхность проверяют строительным уровнем и шлифуют.
Стены
Для изготовления стен используют бетонные плиты. Чтобы скрепить фрагменты между собой, необходимы анкеры или специальные болты. Монтаж усложняет немалый вес ЖБИ плит. Для установки требуется машина с манипулятором. Иногда для подъема плит подходит тренога с лебедкой.
При возведении железобетонных стен гаража используют строительный уровень. Для защиты крепежей от коррозии места соединений плит промазывают цементным раствором.
Кровля
Для формирования кровли гаража тоже используется железобетонная плита. Она должна устанавливаться под небольшим уклоном, чтобы осадки не накапливались на ее поверхности, а свободно стекали. Для этого на стене, в которой устанавливаются ворота, монтируют несколько рядов кирпича.
Чтобы поднять плиту ЖБИ наверх, требуется лебедка. Перед опусканием изделия на стены их промазываются цементным раствором. Толщина слоя составляет 2-3 см. После завершения монтажа на кровельной плите укладывается гидроизоляционный материал (рубероид).
Утепление
Чаще всего теплоизоляцию железобетонного гаража осуществляют с помощью плит пенополистирола. Для их крепления на стенах монтируется деревянный. На обрешетке утеплитель фиксируют саморезами, клеем или шурупами. Чтобы улучшить изоляционные свойства материала, его можно монтировать в 2 слоя.
Гидроизоляция железобетонного гаража
Если процесс гидроизоляции не будет осуществлен, в гараже из бетона будет сыро, что способствует быстрому появлению ржавчины на автомобиле или других металлических приспособлениях. Для защиты всех поверхностей часто применяют рубероид. Для его фиксации требуется степлер и скобы. Чтобы надежно изолировать конструкцию от влияния влаги, вполне достаточно одного слоя материала.
Варианты отделки
Рисунок 3. Ворота железобетонного гаража
Осуществлять отделку гаража из бетона необязательно, так как это хозяйственная постройка, но при желании это можно сделать. Если кровля скатная, то ее покрывают стеклобитом или рубероидом. Для скатного варианта подходит металлочерепица, профнастил, оцинкованные листы.
Что касается стен, то их разрешается оштукатурить или покрасить. Если стены утеплены пенопластом, перед нанесением штукатурки на него крепится специальная армирующая сетка, которая предохраняет высохший слой от растрескивания и отслаивания. Для внутренней отделки применяют цементную смесь. Для декоративной облицовки подойдет сайдинг, вагонка, искусственный камень.
К материалам, которыми будет облицован потолок, предъявляются такие требования:
- устойчивость к воспламенению;
- химическая инертность;
- простота очистки и мытья;
- невосприимчивость к механическим повреждениям.
Облицевать потолок можно ПВХ-панелями, вагонкой из дерева или пластика.
Возможность отопления
Для комфортного пребывания в железобетонном гараже и обеспечения оптимальных условий для хранения транспортного средства требуется температура около 10-20 °С. Если в летнее время с этим проблем нет, то зимой конструкцию придется отапливать. Для этого в ней устанавливают буржуйку или электрокотел.
Для периодического отопления помещения также применяют инфракрасные ковры, тепловые конвекторы. Сооружение, которое находится под домом нередко оснащают системой “теплый пол”.
Особенности и виды металлических гаражей
Металлический гараж – это удобный вариант, чтобы быстро возвести помещение. Для такого строительства не нужна закладка фундамента, или прочие работы, требующие тщательной и долгой подготовки.
Гараж из металлических конструкций – это каркас, который обшит листовым профилем. Именно это является основной характерной особенностью гаража из металлоконструкций. Поэтому, прежде чем окончательно решить, какой гараж построить, необходимо взвесить все «за» и «против» такого строения.
Среди видов таких конструкций – можно выделить следующие:
- Заводской комплект. Такой металлический сборный гараж могут собрать два-три человека. Всё, что должно быть у потенциальных строителей, это основной набор инструментов, (в который входят гаечный ключ, молоток и прочее). Если товар качественный, то все составляющие конструкции без труда поддаются сборке, и у потенциальных строителей не возникнет необходимости использовать дополнительное оборудование. Фирмы, которые занимаются такими конструкциями, исходя из желания клиента, могут осуществить доставку или предложить самовывоз. Есть у такого строения один минус – это высокая цена. Однако, заплатив один раз немалую сумму, владелец автомобиля будет доволен новым приобретением.
- Гараж б/у. На сайтах, которые занимаются продажей подобных конструкций, можно найти и новые, и подержанные строения. Плюс таких гаражей – низкая цена, что довольно часто привлекает клиентов. И всё же, при покупке такого сооружения необходимо учитывать следующие нюансы. Во-первых, многие компании не занимаются доставкой, а предлагают только самовывоз. Во-вторых, в некоторых случаях покупателю предлагают самостоятельно заниматься разборкой постройки, а в конструкции гаража, который несколько лет простоял на одном месте, произошла осадка, что может значительно усложнить процесс разборки и дальнейшей сборки сооружения.
- Сооружение, построенное собственноручно. Такой вариант является менее затратным, чем предыдущие два, но более трудоёмким. Ведь необходимо соорудить буквально всё, начиная с фундамента и заканчивая стенами и крышей. Хотя, экономия, безусловно, будет заметна, ведь все нужные материалы можно постепенно приобретать, а потом только проявить усердие и выдержку. Вес металлического гаража составляет от одной до полутора тонн.
Инструкция по сборке гаража
Удобное место для установки устройства. Сборка последней части. Затем зафиксируем противоположную стену от двери. Инструкция по сборке ижорского гаража. Ижорский гараж: инструкция по сборке. Инструкция по сборке металлического гаража. Сборка Инструкция. Производители предлагают уже готовые комплекты, к которым прилагается инструкция. Инструкция по сборке гаража из металла толщиной 1,2мм и 2мм. Приступим к сборке передней стенки. Уголок 50х50 ал. Ижорский гараж — инструкция по сборке:. Простота и скорость сборки на месте. Советы при покупке гаража. Сравнение. Металлические гаражи бывают разборные и.
Сварные, но обе конструкции просты в сборке и очень легкие по весу, поэтому под них не требуетсяЕсли вы покупали разборный вид гаража, то в комплекте будет чертеж и инструкция, а также все необходимые крепления в виде болтов. Своё название ижорский гараж получил от металлургического и молотового производства, заложенного на реке Ижоре ещё Петром. Как собрать металлический гараж своими рукамиинструкция по сборке гаража. Строительство гаража: виды, выбор места, фундамент. Гараж.
Инструкцию до начала сборки. Перейти к разделу Ижорский гараж: инструкция по сборкеДалее мы рассмотрим, как собрать ижорский гараж. Простота сборки. Профиль основной несущий. Достоинства металлического гаража. Строительный форум. Ответы на строительные вопросы, обсуждение строительных компаний. Гараж металический на двое ворот. Видео по сборке металлического гаража. В статье вы найдете инструкцию, благодаря которой сможетеУстановка боковины. Инструкция по сборки гараж пеналдетальные сведения. Инструкция по сборке гаража. Форумы Нижнего Новгорода. Гараж из профнастила. Ижорский гараж — инструкция по сборке: 1 ый способ.3130.
4шт. Сборка металического гаража. Видео по сборке гаража из оцинковки и оцинкованного профнастила. Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке. На подготовленную поверхность кладется рамка гаражных ворот лицом вниз. Как самому поднять гаражные ворота. Инструкция по сборке гаража пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы. Для каркаса часто используют металлический уголок или квадратный профиль. Узнайте о том, как построить каркасный гараж своими руками.
Металлический быстросборный 2мм.: 2:13. Сборный ижорский металлический гараж рассчитан на.1880 6шт. Нижегородский АВТОФОРУМ. Три способа поднятия ворот в гараже своими руками: 6:09. Вы узнаете. Инструкция 3 Паспорт, инструкция по сборке Металлические шкафы, стеллажи металлические и другая. Рассмотрим, что же включает такой комплект. Новый участок инструкции по сборки гараж пенал для автомобиля пролегал от екатериноградской до владикавказа по обширной равнине, окруженной с юга. Узнай про гараж ракушку своими руками. Пожалуйста, ПОЛНОСТЬЮ прочтите всю.
Вместе с Инструкция по сборке гаража часто ищут
как собрать волговский гараж
ижорский гараж инструкция по сборке
как собрать ижорский гараж
инструкция по сборке металлического гаража
сборка ждановского гаража
как собрать металлический гараж
волговский гараж сборка
ждановский гараж размер
Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции
- Возможность транспортировки, перемещения на участке, складирования и хранения.
Простота и скорость сборки. Повышенная прочность стеновых и фронтонных секций за счёт тисненого рельефа. Такая конструкция может обходиться без капитального фундамента. Изделие отлично справляется с функциями хозяйственного и складского помещения для инвентаря, снегоуборочной техники, мотоблоков, вело и мототранспорта. Естественная вентиляция через щели противостоит возникновения конденсата. Допустимо применение комбинированных технологий сборки (болтовое соединение и сварка). Допустим фрагментарный ремонт с заменой секций. Прочность и долговечность. Это один из самых дешёвых видов гаража.
К сведению: На сайтах объявлений по купле-продаже встречаются раритеты сборно-разборных гаражей производства Ижорского завода из бронированной стали с тиснёным логотипом и датой выпуска — 1952 год.
Но ничто не бывает безупречным. У ижорского детища, как показало время, есть свои недостатки:
- Ограниченность внутреннего пространства, которая не позволяет создать рабочее место в гараже, и даже просто утеплить его изнутри, не создав трудности для размещения авто.
- Для современных моделей автомобилей, таких, как Mitsubishi Pajero, пространство сборной капсулы не технологично.
- При усадке грунта щитовая конструкция начинает «играть», что осложняет демонтаж в случае необходимости.
- Если конструкция не поднята над землёй, — её разрушает коррозия.
- Транспортное средство в таком гараже не защищено от перепадов температур и сырости от земли.
- Листовая сталь стен — сомнительная защита от проникновения злоумышленников.
- Ижорский гараж по прочности и надёжности уступает поколению каркасных конструкций.
Узкие пеналы из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК ижорской модели) закончили своё триумфальное распространение в 70-х годах прошлого века. Однако, они способствовали появлению инновационных идей по созданию сборно-разборных конструкций из сэндвич-панелей на металлическом каркасе.
Фото ижорского гаража:
Пример создания бюджетной постройки
Качественную установку конструкции могут обеспечить опытные специалисты, которые выполнят свою задачу в короткие сроки и предоставят владельцу готовую постройку. Однако такое решение автоматически приведет к тому, что потребуются дополнительные денежные вливания в создание гаража, коих хочется избежать.
Из этой ситуации остается единственный выход – устанавливать металлический гараж своими руками.
Чертеж металлического разборного гаража
Итак:
Безусловно, эта задача чисто физически не под силу одному человеку, поэтому необходимо заранее продумать, кто из друзей и знакомых может выступить в качестве толкового помощника
Чем больше рабочих рук, тем быстрее и проще покажется процесс монтажа.
Сразу надо обратить внимание на розничную торговлю, здесь есть масса стандартных вариантов. Они продаются в комплекте. Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.
Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.
- Процесс монтажа такой конструкции не отнимает много времени. Достаточно запастись терпением и следовать всем указаниям инструкции. План сборки входит в комплект поставляемой модели разборного гаража.
- Чтобы собрать металлический гараж, необходимо правильно соединить все составляющие конструкции и надежно зафиксировать их при помощи крепежных элементов. С этой задачей запросто справится и один человек.
- Среди автомобилистов такая постройка имеет необычное название – «гараж без места». Это объясняется тем, что конструкция может быть установлена на любом удобном участке земли – идеальный вариант для владельца, который не желает платить деньги за отдельный участок, а также заниматься оформлением пакета документов на него (см. Как оформить землю под гараж).
Самостоятельная работа с гаражной конструкцией
Металлический гараж
Взвесили все аргументы за и против покупки именно такого гаража? Решились приобрести подобную постройку? Тогда просто необходимо знать, как собирается подобный гараж.
Сборка ижорского гаража
Инструкция к сборке миниатюрной модели ижорского гаража
К новым заводским комплектующим обязательно прилагается подробная инструкция по сборке. Ну, а у кого таковой нет, рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками.
Перед началом работ нужно вооружиться такими инструментами:
- бородок и молоток слесарный;
- гаечный ключ;
- кувалда;
- лопата;
- скобы для шпальной основы или сварочный аппарат для труб.
Итак:
- Шаг 1. Монтируется основа. Чаще всего для нее берут обычные шпалы. Если поставить гараж без «фундамента», то хранить машину будет нельзя. Собранная постройка будет служить хозяйственным помещением.
- Шаг 2. На подготовленную площадку укладывается воротная секция внутренней стороной вверх. К ней надежно присоединяются передние части и фронтон.
- Шаг 3. К лицевым панелям крепко привинчиваются первые боковые панели – по одной штуке с каждой стороны.
- Шаг 4. Производится сборка всех фронтов и ферм.
- Шаг 5. Аналогично сборки воротной стороны гаража, производится монтаж задней стенки с уже собранным фронтоном.
- Шаг 6. К задней части гаража присоединяются болтовым соединением боковые панели.
- Шаг 7. Когда сборка передней и задней части по отдельности завершена, нужно их соединить.
- Шаг 8. Произведите монтаж ферм по стяжкам.
- Шаг 9. После установки коробки гаража обязательно проверьте его диагонали. Если они соответствуют параметрам, продолжайте работу дальше. В случае перекоса, выявите причину и сделайте крепление верно.
- Шаг 10. Произведите монтаж кровельных листов пресс шайбами и проверьте диагонали получившегося гаража.
- Шаг 11. На стальную основу крыши устанавливают конек с помощью кровельных крепежей.
- Шаг 12. Ворота одеваются на петли и проверяются на правильность открывания и отсутствия перекосов.
- Шаг 13. Гараж монтируется анкерами к устроенному фундаменту.
Видео в этой статье подробнее расскажет, как можно быстро и правильно собрать подобную конструкцию гаража:
Гараж, обшитый вагонкой внутри
Если планируется постоянно хранить авто в гараже, то желательно произвести его обшивку внутри. Для этих целей прекрасно подойдет обычная вагонка, ДВП или OSB.
Обшивка стен гаража листами ДВП
Перевозка ижорского гаража
Гараж ижорский на вывоз
Как уже говорилось, ижорский гараж вес имеет небольшой, который не доходит и до полутора тонны. Поэтому и перевозка не доставляет особых хлопот. Как правило, он транспортируется в разобранном виде в обычной грузовой «Газели». Если по каким−то причинам его разборка не представляется возможной, то с помощью манипулятора, он поднимается и грузится на платформу. Металлическая постройка надежно крепиться монтажными ремнями.
Если планируете перевозить гараж полностью, да еще и со всем его драгоценным имуществом, накопленным за многие лета, то об этом нужно заранее предупредить компанию по грузоперевозкам. Там вам выделят машину с большей грузоподъемностью.
Ижорский гараж – это настоящий отечественный бренд, который стал воплощением целой эпохи. Пусть, сегодня существуют конструкции надежнее, но такие металлические постройки еще не скоро выйдут из моды. Ведь если гараж станет ненужным, его просто можно сдать на металлолом и получить за него хорошее вознаграждение.
Альтернативные решения
Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.
Тент ракушкаИсточник bhutanmusktravels.com
По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.
Материалы
Обшить гараж изнутри можно самыми разными материалами.
Это может быть:
- гипсокартон;
- деревянная или пластиковая вагонка;
- фанера;
- металлический профиль.
Прежде чем приступать к монтажу металлического гаража, обязательно следует составить план-схему
Очень важно заранее рассчитать все главные размеры, тогда станет понятно, какое количество материала потребуется
Разборный гараж чаще всего бывает шириной 3.5 м и длиной 5.5 м. Основание под сооружение должно быть выше уровня земли сантиметров на 15, чтобы вода не попадала в помещение во время осадков.
Фундамент заливается сразу, это многократно повысит прочность пола. Прежде чем делать бетонную плиту, обязательно рекомендуется подсыпать гравий, создав таким образом «подушку», которая будет представлять собой небольшое возвышение над уровнем грунта. Это предохранит помещение от попадания влаги в дождливую погоду и в весенний период, когда тает снег.
Для установки бетонной стяжки потребуются:
- цемент марки минимум М 200;
- металлические прутья 6-8 мм для армирования;
- песок и щебень.
С не меньшей эффективностью можно выполнить и монтаж свайного фундамента, который выдержит большие нагрузки. Стоит свайный фундамент гораздо дешевле, по прочности он не будет уступать бетонной конструкции.
Если каркас гаража будет металлическим, потребуется купить:
Если каркас будет деревянным, то надо будет приобрести:
Чаще всего для строительства применяют именно трубы, которые легко поддаются изгибам, сохраняя при этом прочность. Для работы с таким материалом можно применять как сварку, так и резьбовые соединения. Разрабатывать проект железного гаража лучше всего на основе модульной модели, когда каркасы всех стенок делают отдельно, а после этого все элементы собирается в одно целое и устанавливаются на подготовленной территории.
Для установки каркаса изделия из металлоконструкций понадобятся:
- металлические трубы, их параметры должны соответствовать размерам будущей конструкции;
- сварочное оборудование или уголки – выбор зависит от крепления профиля;
- болгарка с отрезными дисками или дрель со сверлами;
- крепежные детали;
- перфоратор;
- водяной уровень;
- профнастил.
Можно использовать и элементы ЖБИ, они выдерживают большие нагрузки, но стоят значительно дороже. При монтаже железобетонного изделия на бетон между металлом и стяжкой обязательно следует положить гидроизоляционный слой. Металлические профили в обязательном порядке грунтуются праймером, затем окрашиваются.
Оптимальный вариант – это задействовать алкидную грунтовку, она стоит сравнительно недорого и эффективно предохраняет металл от коррозии.
Утепление и отделка железного гаража
После возведения постройки необходимо задуматься об утеплении и отделке гаража. В качестве утеплителя лучше всего использовать плиты ППУ или минеральную вату. Для их размещения дополнительно подготавливается деревянный каркас, который крепится на болты прямо к обшивке. По внутреннему контуру получившихся ячеек укладывается утеплитель в 2 слоя (каждый из слоев толщиной 20-30 мм). Самое главное при укладке верхнего слоя закрыть стыки предыдущих плит.
Таким образом, получается деревянно-металлический гараж, который внутри дополнительно нужно обработать специальным огнезащитным раствором. Те же самые работы нужно будет проделать с воротами. Перед внутренней и внешней отделкой металл обезжиривают и красят водоэмульсионной краской.
Для внутренней отделки достаточно закрыть утеплитель гипсокартоном или вагонкой. Дополнительных работ по отделке внутри проводить не стоит – лучше сконцентрировать силы на проведении основных коммуникаций: свет, водоотведение, система сливов и отопления. Для внутренней отделки в 95% случаев гараж просто краситься. Однако не забудьте перед покраской зашкурить и загрунтовать всю поверхность с помощью жидкости глубокого проникновения.
Преимущества и недостатки
Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.
Главные достоинства состоят в следующем:
- небольшой вес конструкций;
- легкость сборки, монтажа;
- малая стоимость материалов, работ;
- отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.
Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.
Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.