Армирование дорожной плиты

Типовая техкарта на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит — техлиб спб увт

Арматурные крепления

Арматурные крепления являются неотъемлемой частью схемы арматуры дорожной плиты. Они используются для соединения и закрепления отдельных элементов арматуры, обеспечивая ее надежность и устойчивость.

Для арматурных креплений широко применяются различные виды крепежных элементов, таких как связующие скобы, хомуты, стержни, анкеры и т.д. Они обеспечивают укрепление арматурных стержней друг к другу и к структурным элементам дорожной плиты.

Арматурные крепления обладают рядом преимуществ. Во-первых, они повышают прочность и долговечность дорожной плиты, предотвращая проскальзывание и обеспечивая равномерное распределение нагрузки. Во-вторых, они улучшают герметичность и защиту от влаги, что помогает предотвратить коррозию и повреждение арматуры. Также, арматурные крепления обеспечивают устойчивость плиты при действии механических нагрузок и воздействии окружающей среды.

Для правильного выбора и установки арматурных креплений необходимо учесть несколько факторов. Прежде всего, это тип и размер арматуры, а также требуемая нагрузка и условия эксплуатации дорожной плиты

Также важно учитывать рекомендации и нормы, установленные в строительных и технических регламентах

В заключение, арматурные крепления являются неотъемлемой составляющей схемы арматуры дорожной плиты. Они обеспечивают прочность, устойчивость и долговечность конструкции, а также улучшают ее защитные свойства. Правильный выбор и установка арматурных креплений являются гарантией качественного и надежного строительства дорожных покрытий.

Работы по укладке арматуры

Армирование основания с дорожной плитой состоит из следующих этапов:

  1.  Создают утрамбованную подушку из щебня, песка ровным слоем высотой 6-8 см.
  2. Нижний ярус – поддерживающий каркас в фундаментной бетонной плите. Вяжут на ровной поверхности песочной подушки.
  3.  Стальной каркасный элемент формируют на земле, так как полученная решетка тяжелая, крупногабаритная.
  4.  Опору для сетки из поперечной арматуры обустраивают кирпичами, которые кладут на дно основания.
  5.  Между ярусами первого, второго, третьего уровней по периметру располагают «пауки», чтобы расстояние между стальной арматурой в монолитной структуре плиты не превышало 40 см.
  6. После размещения второго яруса располагают Г-образные, П-образные загибы для укрепления арматуры в плите межкомнатного перекрытия.
  7.  Третий ярус выполняют по аналогичной последовательности, соблюдая расчет арматуры по диаметру, рельефу профиля, ширине ячеек.
  8.  На каждый ярус укладывают укрепляющие продольные прутья, чтобы добиться необходимого расчетного потенциала.

Производство

Для этого применяется тяжелый
бетон с классом В22,5 по прочности на сжатие. Чтобы изделие могло нормально
функционировать в большинстве регионов России, бетон должен иметь водонепроницаемость
W2 и морозостойкость F150.

Армированием выступают две сварные сетки, расположенные у
верхней и нижней поверхностей плиты. Сетки изготавливаются из стали класса А-1,
Ат-ШС, А-3 без предварительного напряжения. После извлечения плиты из
металлоформы она обрабатывается антикоррозийными веществами.

Маркировка, транспортировка, хранение

Прошедшее контроль качества изделие маркируется и складируется.
Для хранения и перевозки допускается складывать плиты штабелями с
прокладыванием между рядами деревянных досок или брусков. Не рекомендуется
складывать плиты более чем в десять рядов. При монтажных и погрузочных работах
следует следить за тем, чтобы плиты не сбрасывались с большой высоты и не
ударялись.

Маркировка изделия содержит в себе следующую информацию:

  • 2П – означает, что изделие является дорожной плитой для временных дорог
  • 30 – длина плиты составляет 30 дм
  • 18 – ширина плиты составляет 18 дм
  • 10 – плита рассчитана на прием максимальной нагрузки до 10 тонн

Маркировка наносится контрастной несмываемой краской. Вместе с ней может быть отмечена дата производства плиты и название выпустившего ее завода.

Обновлено: 20.09.2019

103583

Что такое арматура дорожной плиты?

Арматура дорожной плиты представляет собой специальные металлические элементы, которые применяются в строительстве дорожного покрытия. Она служит для укрепления и усиления структуры плиты, предотвращает возможность трещин и деформаций, а также повышает ее прочность и долговечность. Арматура является неотъемлемой частью дорожных плит и играет важную роль в обеспечении их надежности и стабильности.

Арматура может быть выполнена из различных материалов, но наиболее распространены стальные стержни или прутки. Они обрабатываются специальным способом — оцинкованием, чтобы предотвратить коррозию и увеличить срок службы. Арматурные стержни для дорожных плит имеют особую форму, которая обеспечивает хорошую адгезию с бетоном и эффективную передачу нагрузки.

Арматура дорожной плиты устанавливается внутри бетонного слоя при ее изготовлении. Специалисты располагают арматурные стержни в определенном порядке с соблюдением определенных расстояний и интервалов. В результате получается жесткая и прочная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки, такие как движение автотранспорта.

Секция 6: Применение арматурных дорожных плит

Арматурные дорожные плиты являются незаменимым элементом для обустройства дорожного полотна. Они применяются в различных сферах, включая городскую инфраструктуру, промышленные объекты и строительство гражданских и промышленных объектов.

Дорожные плиты могут быть использованы для укрепления дорожного полотна, создания пешеходных зон, разделения потоков движения и обозначения парковочных мест. Они также могут служить для создания временных дорог на строительной площадке или на мероприятии.

Преимущества использования арматурных дорожных плит включают высокую прочность, долговечность и легкость монтажа. Они устойчивы к воздействию различных погодных условий, обладают антикоррозийными свойствами и не требуют специального ухода и обслуживания.

Для обозначения дорожных плит могут использоваться различные методы, включая нанесение специальной разметки и использование светоотражающих элементов. Это позволяет повысить безопасность движения и обеспечить видимость дорожной плиты в темное время суток.

Арматурные дорожные плиты представлены на рынке в широком ассортименте, позволяющем выбрать оптимальные варианты в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как бетон, сталь или пластик, и иметь различные размеры и формы.

Использование арматурных дорожных плит позволяет значительно улучшить качество дорожного покрытия, обеспечить безопасность движения и удовлетворить потребности различных сфер городской инфраструктуры и строительства.

Схема армирования плиты перекрытия

Схема армирования различается в зависимости от вида плит, но общие принципы армирования остаются прежними. Связано это с одинаковым для всех плит методом работы: нагрузка идет сверху вниз и распределяется на всю площадь. Это говорит о том, что основная рабочая арматура — нижняя, а верхняя получает сжимающие нагрузки. В свою очередь нижняя часть переносит растягивающие нагрузки.

Схема армирования монолитных перекрытий

Армирование монолитных перекрытий состоит из:

  • в нижней части плиты стержней;
  • в верхней части плиты рабочих стержней (они по диаметру равны верхним или меньше их);
  • армирование, перераспределяющее нагрузку;
  • подставки из катанки.

Для соединения арматуры, как правило, используют несколько видов стыков:

стыки без сварки внахлестку:

  1. С прямыми концами стержней профиля диаметром до 40 мм.
  2. С загибами на концах (лапки, петли, крюки), крюки и петли применяют только для гладких стержней.
  3. С прямыми концами стержней с приваркой.

механические и сварные соединения:

  1. Со сваркой арматуры диаметром 40 мм.
  2. С применением механических устройств (резьбовые муфты, стыки с опресованными муфтами и т.д.).

При применении гнутой арматуры (загибы концов стержней, отгибы) минимальный диаметр загиба должен быть таким, чтобы можно было избежать раскалывания или разрушения бетона внутри и в месте загиба. Максимальный угол изгиба не должен быть более 180 градусов.

Монолитные железобетонные могут частично или полностью быть опертыми по контуру с защемлением на опорах или со свободным опиранием. В монолитном строительстве часто встречаются плиты, называемые консольными, опертые на углах или те, которые защемляются по одной кромке.

Схема устройства армирования перекрытий

Они подразделяются на балочные (неразрезные — многопролетные, разрезные — однопролетные и консольные) и работающие в обоих направлениях, которые бывают многопролетными неразрезными или однопролетными. Они считаются балочными, если усилия, которые действуют в одном направлении, пренебрежительно малы, в отличие от усилий, которые действуют в другом направлении. К балочным можно отнести прямоугольные плоские плиты, равномерно нагруженные и опертые по двум сторонам, а также плиты, защемленные по трем или четырем сторонам при соотношении пролетов, большим определенного значения. По нормативным документам отношение пролетов ограничивается 3 или 2.

К работающим в двух направлениях относят все остальные плиты различной формы (непрямоугольные, круглые, кольцевые и т.д.) и опертые на точках (плиты ). В безбалочных перекрытиях она опирается на колонны без уширений и с уширениями (с капителями). Если пролеты 6-8 м, то перекрытия лучше выполнять плоскими, а при больших значениях — межколонными балками или плоскими с капителями, пустотными или ребристыми. В больших помещениях с пролетом 10-15м строители рекомендуют ребристые, кессонные или пустотные перекрытия при опирании на балки и стены по четырем сторонам.

Для всех пролетов более 7м рекомендуется дополнительная арматура из высокопрочных канатов без сцепления с бетоном класса К-7. При выборе опирания без капителей следует предусмотреть дополнительное армирование этих участков, для предотвращения продавливания при различных нагрузках. Толщину однопролетных неразрезных плит принимают как при упругой заделке, а опертых на стены принимают как при свободном опирании.

Расстояние между рабочими стержнями не должно быть более 400 м.

Армирование монолитного перекрытия происходит стандартными сварными сетками и вязаной арматурой. Диаметр стержней сварной арматуры принимают не менее 3 мм, а диаметр вязаной — не менее 6 мм. Если толщина плиты менее 150 мм, расстояние между осями стержней арматуры внизу и над опорой вверху должно быть не более 200 мм, а при толщине более 150 мм это расстояние должно быть не более 400 мм.

Расстояние между рабочими стержнями не должно быть более 400 мм, а площадь их сечения на 1 м ширины должна обязательно быть не менее 1/3 части площади сечения стержней.

В результате чего рабочая высота сечения плиты будет различна для каждого направления. При армировании сварными сетками балочных плит шириной 120 мм и при содержании растянутой арматуры до 1,5% расстояние между всеми стержнями можно спокойно увеличивать до 600 мм. Конструируют пролетную арматуру плит до 3 м шириной в виде цельной плоской сварной сетки. Ее поперечные стержни — рабочая арматура плиты. Если диаметр рабочей арматуры больше 10 мм, то плиты армируются узкими плоскими сварными сетками. Их длина должна быть равна ширине плиты. Эти продольные стержни сеток выполняют важную роль рабочей арматуры, а поперечные стержни — распределительной. Они стыкуются без сварки внахлестку.

Ошибки при монтаже армирующей конструкции

Сделать ровную поверхность бетонного монолита путем армирования крупногабаритной плиты перекрытия размером 200 мм сложно, так как площадь основания соответствует строгой горизонтали либо вертикали. Для установки уровня используют специальные строительные уровни, указывающие на правильное расположение опалубочного каркаса, сетки и залитой смеси для плиты 150 мм. Погрешности расчетов на изгиб дают трещины, неровности после высыхания железобетонна. При обустройстве монолита своими руками новички допускают погрешности, которых не будет после детальной проработки спецификации, плана, чертежей, схем.

Внимательный подход к организации строительства плитного цельного фундамента, сооружений, каркасного гаража исключит ошибки:

  •  Усиление монолитной однослойной плиты горизонтального перекрытия не одиночными прутьями, а созданием перекрытия стальными листами своими руками.
  •  Не соблюдают схему укладки решетки для плиты межэтажного перекрытия, которая указана в чертеже и проектной документации – не получают монолитный участок желаемой прочности.
  •  Запрещено соединение частей каркаса встык. Приемлемый вариант укладки основного армирования – внахлест. Расстояние заходящих друг на друга стержней составляет не менее двадцати диаметров стального элемента.
  •  Точный расчет шага между прутьями – не менее 200 мм, не более 400 мм.
  •  П-образные торцевые, Г-образные угловые загибы арматуры на железобетонных конструкциях покрывают защитным составом во избежание появления коррозии.
  •  Перед укладкой составляют опалубочный чертеж и схему ленточного фундамента, колонны, плиты толщиной 160 мм для перекрытия с проведением подробных расчетов.
  •  Формируют опалубку без отверстий, чтобы ленточный фундамент либо горизонтальный элемент оставался ровным, без протеканий рабочего раствора.
  •  Изготовление монолитной сплошной плиты не проводят на деревянном основании, так как древесная структура вытягивает влагу, вызывает пересыхание железобетона, разрушение стен, фундамента.
  •  После заливки продольной уложенной арматуры бетонной смесью поверхность 6-14 дней поливают водой, чтобы избежать пересыхания, дать постепенно укрепиться, застыть смеси в монолитной однослойной плите.
  •  Пропускают этап утрамбовки подушки из щебня, песка. После заливки земля проседает – появляются пустоты, которые приводят к расколам, трещинам в монолитной плите из-за изменения условий эксплуатации нижнего уровня.
  •  Неровным слоем заливают арматурный каркас, поэтому между плитами перекрытия выступающие части стального стержня коррозируют – появляется ржавчина, которая ведет к разрушению монолитной конструкции.
  •  Несоблюдение технологии укладки песчано-щебеночного основания. Чтобы выдержать плотность, устойчивость основания армирования приямков, монолита, к смеси добавляют не менее 40% песка.
  •  Не рассчитывают размеры П-образных и Г-образных элементов, поэтому плита раздела этажей и перекрытия неустойчива на изгиб, растяжение.

5.2. Технология установки бортовых камней.

5.2.1. Последовательность работ по установке бортовых камней следующая:

— инструментальная разбивка;

— подготовка земляного полотна;

— подготовка бортовых камней к установке;

— установка опалубки;

— устройство цементобетонного основания;

— установка бортовых камней;

— укладка цементобетона в опалубку;

— заделка и расшивка швов.

При установке длинномерных бортовых камней монолитное цементобетонное
основание не устраивается.

Схема установки бортового камня представлена на

5.2.2. Бортовые камни доставляют на объект в специальных контейнерах
(поддонах). Разгрузку и установку камней производят автокраном КС-2561К-1 и
погрузчиком ТО-30.

5.2.3. Бортовые камни устанавливаются при помощи машин или, чаще всего,
вручную с применением приспособлений, представленных на

5.2.4. Перед установкой бортовых камней длиной 1 м по тщательно
выровненному и уплотненному земляному полотну распределяют песчаный
подстилающий слой толщиной 10 см, по которому устраивают бетонное основание
толщиной 10 см (подушку). Установку бортовых камней производят по шнуру,
натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей
отметке верхней кромки камней.

5.2.5. С двух сторон бортового камня устраивают бетонную обойму высотой
10 см в деревянной или металлической опалубке.

1 — опалубка; 2 — бетонное
основание под бортовой камень
; 3 — участок добетонирования; 4 — бортовой
камень; 5 — песчаный подстилающий слой.

5.2.6. Длинномерные бортовые камни длиной 3 и 6 м устанавливают
непосредственно на песчаное основание или основание дорожной одежды, предусмотренное
проектом, под стыками камней укладывают бетонные подкладки. Установку камней
производят автокранами грузоподъемностью 3 т или автопогрузчиками ().

Этапы работы

I

II

III

IV

Машины

Виброплощадки

Вручную

Автокран или автопогрузчик

Вручную

Схема

Последовательность работы

Устройство песчаного
основания

Укладка бетонных подкладок
(40×20×10 см)

Установка бортового камня

Омоноличивание стыков

5.2.7. Бетонные подкладки,
укладываемые под стыки длинномерных камней заподлицо с песчаным основанием,
изготовляют из бетона М300 размером 40×20×10 см.

5.2.8. Ширина швов между бортовыми
камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным
раствором состава 1 : 4, после чего расшивают раствором состава 1 : 2. Схема
заделки шва между бортовыми камнями представлена на

1 — бортовой камень; 2 — цементный раствор состава 1
: 4; 3 — цементный раствор состава 1 : 2; 4 — полотно дороги.

Методика изготовления армирующей сетки и каркаса

Точная схема укрепления арматурного каркаса представляет собой следующую модель:

  1. Нижний ярус – это горизонтальная решетка с шагом ячейки внутри плиты толщиной от 200 мм до 400 мм в зависимости от проектной нагрузки.
  2. Второй ярус верхнего армирования делают по примеру первого – решетчатый каркас совпадает по размерам и расстоянию между двумя деталями одинакового диаметра.
  3. На сетку предусмотрено дополнительное крепление стальными стержнями, параллельно расположенными поверх металлического каркаса на двух-трех ярусах.
  4. Армирование торца дорожной железобетонной плиты выполняют в виде крепления изогнутых П-образных хомутов. При этом для изогнутого элемента соблюдают расчетные размеры – фрагмент со стороны торца равен высоте плиты ровного перекрытия. Части арматурного изделия, которые укладывают параллельно каркасу рассчитывают путем сложения двух толщин основания.
  5. Для усиления углов поперечного перекрытия формируют Г-образный прут, аккуратно огибающий край монолитного железобетонного изделия.
  6. Между ярусами устанавливают крепкие опоры.

4 Классификация и основные параметры

4.1 Плиты обозначают маркой, которая состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

В маркировке плиты буквы и цифры означают:

ПДН-14 — плита дорожная предварительно напряженная толщиной 140 мм.

ПДН-18 — плита дорожная предварительно напряженная толщиной 180 мм.

Плиты подразделяются на типы в зависимости от назначения:

1ПДН-14 (18) — для устройства автомобильных (постоянных) дорог.

2ПДН-14 (18) — для временных дорог.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Для соединения плит между собой при устройстве покрытия в них по продольным граням предусмотрены стыковые скобы, свариваемые при монтаже. Скобы одновременно являются монтажными элементами для подъема краном.

4.3 В плитах 1ПДН-14 и 1ПДН-18 в торцах должны быть предусмотрены стыковые пластины, которые объединены со скобами в единый арматурный элемент.

4.4 Плиты для временных дорог изготовляют без стыковых пластин. В этих плитах ниши для стыковых пластин допускается не устраивать.

4.5 Формы и основные размеры плит должны соответствовать указанным на рисунках 1-6.

Узел 1 — монтажно-стыковые скобы; узел 2 — боковая грань на стороне стыковых пластин; узел 3 — стыковые пластины

Рисунок 1* — Плита дорожная 1ПДН-14. Общий вид

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Рисунок 2 — Плита дорожная 1ПДН-14. Узлы 1, 3

Узел 1 — монтажно-стыковые скобы; узел 2 — боковая грань на стороне стыковых пластин; узел 3 — стыковые пластины

Рисунок 3* — Плита дорожная 2ПДН-14. Общий вид

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Узел 1 — монтажно-стыковые скобы; узел 2 — боковая грань на стороне стыковых пластин; узел 3 — стыковые пластины

Рисунок 4* — Плита дорожная 1ПДН-18. Общий вид

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Рисунок 5 — Плита дорожная 1ПДН-18. Узлы 1, 3

Узел 1 — монтажно-стыковые скобы; узел 2 — боковая грань на стороне стыковых пластин; узел 3 — стыковые пластины

Рисунок 6* — Плита дорожная 2ПДН-18. Общий вид

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Примечание — Допускается изготовление на действующем оборудовании плит общим видом, отличным от указанного на рисунках 1-6, при сохранении габаритных размеров плиты и соблюдении всех остальных требований, установленных настоящим стандартом.

Секция 3: Расчет арматуры

Расчет арматуры дорожной плиты является важным этапом проектирования, который позволяет определить необходимое количество и типы арматурных стержней для обеспечения прочности и долговечности конструкции. При расчете арматуры учитываются такие факторы, как нагрузки, внешние воздействия, материалы и геометрические параметры плиты.

В расчете арматуры используются различные методы и формулы. Одним из распространенных методов является метод балансирования арматуры, при котором определяется равновесие между сопротивлением бетона и арматуры. Этот метод позволяет определить оптимальную плотность арматурного каркаса и выбрать необходимые размеры стержней.

При расчете арматуры необходимо учитывать также требования строительных норм и правил, которые определяют минимальные и максимальные значения для диаметров стержней, шагов и расстояний между ними.

В результате расчета арматуры получается детальный план расположения стержней, включающий информацию о диаметрах, количестве, размерах и расположении арматурных элементов. Этот план является основой для изготовления и монтажа арматурного каркаса дорожной плиты.

Для удобства представления результатов расчета арматуры можно использовать табличный вид, с помощью которого можно наглядно представить значения параметров и размеров арматурных стержней.

Конструкция 2П30.18-10

Плиты дорожные 2П30.18-10 для автодорог временного использования, изготавливают из особотяжелых бетонов плотностью не менее 2500 кг/м. куб. Такую плотность имеют бетоны М200…М300, обладающие классом прочности на сжатие не меньше В22,5-В30.

Длина плит дорожных для временного дорожного покрытия, не превышает трех метров. Армируются они ненапряженными сварными сетками, изготовленными из стали A-I…A-III. Благодаря использованию сетки высокого качества прочность плит на изгиб существенно повышается и позволяет применять их в регионах с расчетной сейсмической активностью до 6 баллов по шкале Рихтера.

Наружная поверхность плиты имеет специальное ромбическое рифление, которое улучшает сцепление дорожного покрытия с колесами автомобиля. При нанесении асфальта обеспечивается лучшее сцепление с поверхностью плиты. Однако необходимо отметить, что бетонная плита предпочтительней асфальтового покрытия, так как способна переносить резкие температурные колебания и не подвержена разрушительному действию как высоких, так и низких температур. Изготавливаемые отечественной промышленностью плиты дорожные по морозостойкости и влагопроницаемости соответствуют классам не хуже F150 и W2 соответственно.

Плиты дорожные оснащаются монтажными петлями, с помощью которых осуществляется укладка дорожного покрытия. В отдельных случаях плиты вместо петель оснащаются специальными элементами для безпетлевого монтажа.

Технология возведения фундамента

Опалубочный чертеж необходим для основания в виде ленточного фундамента. После составления плана работ, получения исходных данных приступают к укладке фундамента:

  1. Выкапывают котлован, формируют песчано-щебеночную подушку.
  2. Утрамбовывают полученный слой.
  3. Для образования монолитного участка по контуру ямы выстраивают опалубку, плотно укладывая деревянные доски во избежание протеканий бетонной смеси.
  4. Технология создания крепкой плиты фундамента предполагает использование прочного металла. Делают предварительный расчет арматуры на одну плиту.
  5. Плита однослойного шириной 600 мм перекрытия при обустройстве фундамента предполагает создание двухъярусного арматурного каркаса.
  6. На последнем этапе сетку из металлических прутьев заливают бетонной смесью. В течение десяти дней поверхность поддерживают влажной, чтобы успели застыть нижние слои монолита.

Способы создания арматурного каркаса

Чтобы собрать армирующий каркас для фундаментной плиты, необходимо соединить между собой прутья арматуры. Для этой цели используют два варианта: соединение сваркой и вязкой.

Сварочный метод используется очень редко, хотя в этом случае на изготовление каркаса требуется меньшее количество времени и сил. Основным недостатком такого способа является жесткое и неподвижное соединение, что не очень хорошо сказывается на качественных характеристиках монолитной плиты. Кроме того в процессе сваривания происходит расплавление металла, следовательно снижаются прочностные свойства арматуры.

Соединение прутьев с помощью вязальной проволоки не имеет особой жесткости. Под действием бетонной массы может наблюдаться растяжение проволоки, но разрыва в месте соединения не произойдет. Еще одним преимуществом соединения с помощью проволоки можно назвать экономию электроэнергии, так как работы проводятся вручную без использования сварочного или другого электрооборудования.

Ранее у нас уже была статья, в которой подробно рассказывается о том, как вязать арматуру.

6 Требования безопасности и охраны окружающей среды

6.1 Материалы для приготовления железобетонных плит (щебень, песок, цемент, металл) по характеру вредности и по степени воздействия на организм человека относятся к малоопасным веществам, соответствуя классу опасности IV по ГОСТ 12.1.007. Нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу не должны превышать установленных ГОСТ Р 58577.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 При изготовлении железобетонных плит следует соблюдать общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002.

6.3 Воздух в рабочей зоне при изготовлении железобетонных плит должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.005.

6.4 Удельная эффективная активность естественных радионуклидов А в бетонных смесях не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108.

6.5 При погрузочно-разгрузочных работах следует соблюдать требования безопасности по ГОСТ 12.3.009.

Для поперечной арматуры

В соответствии с п.10.3.11-10.3.20- СП 63.13330.2012 (СП 63.13330.2018), максимальное расстояние между осями стержней продольной арматуры составляет:

Поперечную арматуру устанавливают у всех поверхностей железобетонных элементов, вблизи которых ставится продольная арматура.

Ее устанавливают с целью восприятие усилий, а также ограничения развития трещин, удержания продольных стержней в проектном положении и закрепления их от бокового выпучивания в любом направлении.

Диаметр поперечной арматуры (хомутов) в вязаных каркасах внецентренно сжатых элементов (колонны, стойки и т.д.) принимают не менее 0,25 наибольшего диаметра продольной арматуры и не менее 6 мм.

Диаметр поперечной арматуры в вязаных каркасах изгибаемых элементов (балках, ригелях и т.д)  принимают не менее 6 мм.

В сварных каркасах диаметр поперечной арматуры принимают не менее диаметра, устанавливаемого из условия сварки с наибольшим диаметром продольной арматуры.Максимальное расстояние для поперечной арматуры:

  • не более 0,5 h и не более 300 мм — в железобетонных элементах, в которых поперечная сила по расчету не может быть воспринята только бетоном.
  • не более 0,75 h и не более 500 мм — в балках и ребрах высотой 150 мм и более, а также в часторебристых плитах высотой 300 мм и более, на участках элемента, где поперечная сила по расчету воспринимается только бетоном.
  • можно не устанавливать — в сплошных плитах, а также в часторебристых плитах высотой менее 300 мм и в балках (ребрах) высотой менее 150 мм на участках элемента, где поперечная сила по расчету воспринимается только бетоном.
  • не более 15d и не более 500 мм — во внецентренно сжатых линейных элементах, а также в изгибаемых элементах при наличии необходимой по расчету сжатой продольной арматуры в целях предотвращения выпучивания продольной арматуры (d — диаметр сжатой продольной арматуры).

Важные примечания!

  • Если площадь сечения сжатой продольной арматуры, устанавливаемой у одной из граней элемента, более 1,5%, поперечную арматуру следует устанавливать с шагом не более 10d и не более 300 мм.
  • Конструкция хомутов (поперечных стержней) во внецентренно-сжатых линейных элементах должна быть такой, чтобы продольные стержни (по крайней мере через один) располагались в местах перегибов, а эти перегибы — на расстоянии не более 400 мм по ширине грани. При ширине грани не более 400 мм и числе продольных стержней у этой грани не более четырех допускается охват всех продольных стержней одним хомутом.
  • В элементах, на которые действуют крутящие моменты, поперечная арматура (хомуты) должна образовывать замкнутый контур.
  • Поперечную арматуру в плитах в зоне продавливания в направлении, перпендикулярном сторонам расчетного контура, устанавливают с шагом не более 1/3h и не более 300 мм. Стержни, ближайшие к контуру грузовой площади, располагают не ближе 1/3h и не далее 1/2h от этого контура. При этом ширина зоны постановки поперечной арматуры (от контура грузовой площади) должна быть не менее 1/3h. Допускается увеличение шага поперечной арматуры до 1/2h. При этом следует рассматривать наиболее невыгодное расположение пирамиды продавливания и в расчете учитывать только арматурные стержни, пересекающие пирамиду продавливания.
  •  Расстояния между стержнями поперечной арматуры в направлении, параллельном сторонам расчетного контура, принимают не более 1/4 длины соответствующей стороны расчетного контура.
  • Поперечная арматура, предусмотренная для восприятия поперечных сил и крутящих моментов, должна иметь надежную анкеровку по концам путем приварки или охвата продольной арматуры, обеспечивающую равнопрочность соединений и поперечной арматуры.
  • У концов предварительно напряженных элементов должна быть установлена дополнительная поперечная или косвенная арматура

Условные обозначения:

h — рабочая высота сечения в м, вычисляется по формуле

h=h-a’, где

h —  высота сечения в м.

a’ — расстояние от центра тяжести растянутой арматуры, до ближайшего края сечения

Рабочая высота сечения — это расстояние от сжатой грани элемента до центра тяжести растянутой продольной арматуры (п.3.22 СП63).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: