Распашные металлические гаражные ворота своими руками: чертежи, фото, рекомендации

Гаражные сэндвич ворота

Инструменты и материалы

Чтобы собрать качественную распашную конструкцию самостоятельно, потребуются навыки обращения с базовым строительным инструментом, а также умение пользоваться сварочным аппаратом. Соединять детали при помощи крепежа нельзя: в таком случае надежность конструкции будет недостаточной. Саморезы пригодятся только при монтаже внутренней обшивки створок.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • ручной сварочный аппарат — новичку лучше выбрать инвертор для дуговой сварки, им проще пользоваться;
  • электрогенератор достаточной мощности для сварки, если нет возможности подключения к электросети;
  • болгарка с набором кругов для резки и шлифовки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • шуруповерт;
  • кисть или валик;
  • измерительные инструменты — рулетка, набор металлических угольников, уровень.

Набор необходимых материалов зависит от особенностей проекта. В общем случае потребуется подготовить:

  • стальной прямоугольный профиль или уголки для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости створок;
  • 6 усиленных приварных петель;
  • листовой металл;
  • стальные прутья;
  • набор саморезов;
  • деревянные бруски;
  • жидкие гвозди;
  • утеплитель — минеральная вата или пенопласт, небольшое количество фольгированного пенополиэтилена;
  • листовой материал для внутренней обшивки;
  • грунтовка и краска;
  • монтажная пена.

Дополнительно следует приобрести замок, запоры, дверные ручки и другую фурнитуру.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем разбираться в разновидностях, давайте поговорим о преимуществах распахивающихся ворот. А заключаются они в следующем:

  • Доступная стоимость. Такие ворота стоят на порядок дешевле, чем остальные виды;
  • Возможность утепления. Для этого используются теплоизоляционные материалы;
  • Возможность монтажа даже в случае недостаточности свободного места;
  • Способ открытия 0 наружу и внутрь;
  • Возможность оснащения конструкции электромотором или автоматикой.

Недостаток – необходимость свободного места для открывания. Это вызывает трудности в зимний период, когда перед воротами образуются сугробы.

А теперь можно перейти к другим видам ворот.

Складные

Конструкция – это набор секций. Они монтируются вертикально и скрепляют их шарнирным методом. Краевые секции фиксируют к коробу петельным способом.

Дополнительно добавляют крепежные детали на верхней и нижней части. Секции производят из разных материалов. Это могут быть алюминий и древесина.

Положительные стороны:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Комфортное использование;
  • Экономия свободного места;
  • Возможность частичного ремонта;
  • Доступная стоимость.

Отрицательные стороны:

  • Скоротечно становятся непригодными;
  • Низкая защита.

Подъемно-поворотные

Это цельное полотно. Конструкция закрывает проем полостью. Когда створки открывают, они приподнимаются и проворачиваются на 90°. В итоге полотно закрепляется на потолочной поверхности. В процессе открывания задействован механизм рычагов, редуктор и электромотор.

Положительные моменты:

  • Стабильная защита;
  • Экономия пространства при открывающихся створках;
  • Можно использовать утеплительный материал;
  • Можно оснастить автоматикой.

Отрицательные стороны:

  • Необходимость точного грамотного монтажа;
  • Полотно, останавливаясь в проеме, преуменьшает его размеры на 25-30 см;
  • Не рекомендуется эксплуатировать часто.

Подъемно-секционные

Полотно – набор секций. Все они размещены горизонтально и скреплены петельным методом.

Сверху, на потолочной поверхности, монтируют поднимающий механизм. Он перемещает полотно по направляющим и закрепляет его на потолке.

Секции чаще всего производят из сэндвич-панелей.

Положительные моменты:

  • Возможность устанавливать конструкцию в проемы разных размеров;
  • Экономия пространства при открывании;
  • Хорошо справляются с механическими нагрузками;
  • Высокая устойчивость перед деформациями;
  • Автоматический механизм;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Хорошо изолируют тепло и звуки;
  • Длительный период службы.

Отрицательные стороны:

  • Высокая стоимость;
  • Необходимость регулярного ухода: смазывание петель и профилей, слежение за работой автоматического и электрического механизма;
  • Подверженность взломам.

Рулонные

Конструкция называется так благодаря тому, как она открывается. Полотно представляет собой несколько ламелей. Оно скручивается в рулон при запуске. Сооружение состоит еще из двух направляющих. Последние ответственны за поддержание ворот в проеме. Ламели накручиваются на вал. И работает вся система за счет электропривода.

Положительные моменты:

  • Компактные размеры;
  • Доступная стоимость;
  • Легкий монтаж;
  • Длительный период службы;
  • Возможность оснащения полотна автоматикой.

Отрицательные моменты:

  • Подвержены взломам;
  • Нельзя конструкцию утеплить из-за сформировавшихся щелей между ламелями;
  • Ненадежная эксплуатация зимой.

Откатные

Сооружение представляет собой единственную створку. Она установлена на направляющем профиле. Последний крепят сверху. Сама створка в нижней части упирается в рельсы. При открывании воротное полотно уезжает в сторону вдоль стены.

Положительные моменты:

  • Зимой не мешают сугробы;
  • Экономичное отношение к пространству;
  • Надежность относительно действий злоумышленников;
  • Можно оснастить автоматикой.

Отрицательные стороны:

  • Ролики быстро становятся непригодными;
  • Ширина стеновой части должна быть больше, чем ширина половинки полотна.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Делаем ворота самостоятельно

Гаражные ворота из сэндвич панелей установить не сложно, однако следует выполнять определенную последовательность и стоит прислушаться к некоторым советам. Инструкция в этом поможет.

Установка крепежной рамы

Для жесткого крепления надо сделать крепежную раму по проему. Ворота должны стоять прочно и не вибрировать. Здесь можно окантовку сделать швеллером, так же есть возможность бетонирования столбов, это в основном подойдет для металлических конструкций.

Кроме того, сделать все это не получится человеку, у которого нет знаний в этой области, поэтому если вы любитель, то нужно отдавать предпочтение первому варианту, он отличается высоким качеством. А по сроку службы не будет уступать кирпичным столбам никогда, учитывайте это.

Итак:

  • Гаражные распашные ворота из сэндвич панелей надо крепить в ровном проеме. Ведь панели уже есть и они правильной формы. Поэтому при установке обвязки следите за правильной конфигурацией. Пользуйтесь отвесом и уровнем.
  • Если вы ставите столбы, то надо помнить, что бетону всегда нужно давать время, чтобы он как следует схватился и засох, обычно недели на это хватает. За этот период времени вы должны подготовить профилированные трубы, избавляясь тем самым от коррозии и налетов, причем сделать это нужно обязательно. Легче и проще всего такая операция выполняется с помощью обычной болгарки, так что проблем не будет.

После того, как бетон засохнет, можно начинать выполнять сварку, для этого вам необходимо воспользоваться профильной трубой, к ней и нужно приваривать внутреннюю трубу, она, в свою очередь, должна обладать нужными размерами.

  • В том случае, если требуется исключительно односторонняя зашивка, труба крепится ближе к краю, ведь это важнейшее условие. Причем приварить трубу нужно небольшими прихватами, а значит, нужно соблюдать внимательность и аккуратность.
  • Как только рама будет готова, ее нужно прошлифовать тщательным образом, далее наносится последний слой грунтовки на полотно, — все легко и просто, если выполнять каждый этап работы тщательно и качественно.

Зашивание сэндвич — панелями. Важные нюансы

После того, как вы станете осуществлять покраску панелей и краска высохнет, можно заниматься зашиванием полотна. На самом деле, провести такую работу можно с особой легкостью, если делать все правильно и тщательно.

  • Профиль нужно нарезать правильно, для этого используются соответствующие размеры распашных ворот, ведь о них вам будет известно.
  • Сначала нарезаем металл в нужный размер и прихватываем между собой. Именно прихватываем. Так делаем две рамы.
  • После этого примеряем их в проеме. Если потребуется, делается рихтовка.
  • Теперь уже делаем сварку окончательно.
  • Из профиля нужно сварить раму, зачищая сварочные швы тщательным образом.
  • Каркас нужно изготавливать правильно, по чертежу, а значит, вы должны быть внимательными, причем, для обеих створок по отдельности.
  • На раме нужно закрепить плиту, для этого используйте саморезы, так как они способны обеспечить надежное и прочное крепление.
  • Все, что остается сделать, так это приварить правильно петли и установить сами ворота. Специалисты рекомендуют снимать упаковочный материал с панелей исключительно тогда, когда будет завершен монтаж, поэтому постарайтесь учесть и это условие.

Теперь вы знаете, что изготовить распашные ворота своими руками возможно. Всего лишь нужно иметь навыки и опыт в данной сфере, иметь под рукой соответствующие и необходимые материалы, и ворота будут служить долгое время.

Ведь сегодня такой конструкции отдают предпочтение многие люди, что теперь наверняка пожелаете сделать и вы. Цена их будет не высокая, и инструкция поможет все сделать правильно.

Гараж из сэндвич-панелей – это современный вариант металлического гаража, удобный в сборке, а также обладающий рядом других достоинств: прочность конструкции, хорошая теплоизоляция, аккуратный и привлекательный внешний вид. Он собирается за пару дней и может иметь любые размеры, форму и цветовое решение. Кроме того, гараж из сэндвич-панелей можно оснастить автоматическими воротами, что упростит въезд и сэкономит ваше время и силы.

Конструкции

Распашные ворота имеют очень простую конструкцию. Для них не нужен фундамент, как для откатных рулонных ворот, в которых есть ролики, колеса и направляющие. Возможны дополнительные детали, например, ворота в цеха стараются сделать утепленные, герметичные, поэтому крепят к створкам резиновый уплотнитель. На кирпичных столбах монтируют дополнительное освещение.

Все виды распашных ворот содержат следующие конструктивные элементы:

  • Опорные столбы. Для легких ворот и заборов возможен монтаж на винтовых сваях.
  • Петли, к которым крепятся створки. На тяжелых воротах используют цилиндрические петли, усиленные подшипниками, бывают и регулируемые.

Фиксаторы. Ограничивают распахивание ворот и соединяют их в закрытом состоянии в одну линию, фиксаторы могут быть с пружиной или с амортизатором.

Запор, засов, замок, фиксирует створки в запертом состоянии.

Ворота открываются наружу при небольшой площади внутренней территории, тогда привод обязательно монтируется скрыто, под поверхностью земли, а оси створок должны быть длиннее, чтобы правильно закрепить приводные рычаги.

Если створки открываются внутрь, то рычаги могут крепиться прямо к полотну, а механизм – на стойку ворот.

Для перемещения створок необходимо свободное пространство с ровной поверхностью. Также важна парусность, нагрузка ветра на створку. При высоких показателях парусности рекомендуются решетчатые створки, сквозь которые проходит воздух, и парусность тем самым снижается.

Чтобы открыть простые ворота, нужно выйти из автомобиля, затем открыть по очереди створки, заехать на территорию, опять выйти, закрыть створки. В дождь, ветер и снег выходить из машины и проделывать все это вручную долго и неприятно, поэтому ворота снабжаются комплектами приводов и автоматики к ним.

Изготовление каркаса ворот

Для изготовления каркаса вам понадобятся следующие материалы:

  • Металлические трубы или профили;
  • Сварочный аппарат;
  • Болты, гайки и шурупы;
  • Инструменты для работы с металлом (пила, наждачная бумага и т.д.).

Шаги по изготовлению каркаса:

  1. Определите размеры и форму каркаса, исходя из размеров вашего гаража и предпочтений.
  2. Измерьте и отрежьте металлические трубы или профили с помощью пилы или другого инструмента для работы с металлом. Проверьте, чтобы все детали были ровными и одинаковой длины.
  3. Соберите каркас, соединив отрезанные детали с помощью сварочного аппарата или болтов, гаек и шурупов.
  4. Проверьте каркас на прочность и правильность сборки. Убедитесь, что все соединения крепкие и надежные.

После завершения этих шагов ваш каркас для гаражных ворот сэндвич готов к дальнейшей установке сэндвич-панелей.

Преимущества и недостатки

Виды распашных ворот различаются в зависимости от установленной или не установленной автоматики. Обычные ворота гаражные имеют такие преимущества, как:

  • конструктивная простота;
  • относительно невысокая стоимость;
  • нетребовательность в эксплуатации;
  • длительность использования
  • надежность;
  • неограниченный выбор решений и форм.

В качестве недостатков можно отметить громоздкость конструкции и неудобство в процессе эксплуатации: необходимо следить, чтобы у створок не скапливался мусор, не находились посторонние предметы. Полотна образуют большую парусность, поэтому ими небезопасно пользоваться при ветреной погоде.

Ворота распашные часто снабжаются автоматическими системами. Они бывают нескольких типов. Простые системы открываются с помощью обычной кнопки, которой управляет водитель. Сложные системы оборудуются датчиками, защитой, идентифицирующими устройствами.

Основные варианты:

  • приводной механизм с электромеханическим толкателем;
  • автоматические системы с элементами сигнализации;
  • устройства с защитной системой идентификации владельца.

В качестве недостатков в процессе монтажа распашных конструкций можно отметить:

  • затрату сил на сборку ворот, так как для этого требуется копать ямы на большую глубину;
  • установку столбов, на которую потребуется немало времени;
  • приобретение нескольких приводов для открывания двустворчатой конструкции.

Этапы сборки гаража из сэндвич-панелей

Гараж можно установить на любую ровную поверхность. Это может быть забетонированная площадка, либо гравийная отсыпка. Если необходимо выполнить основание самостоятельно – можно сделать под гараж , а затем залить полы бетоном.

После этого возводят каркас гаража из металлического профиля, идущего в комплекте. Обшивку выполняют из готовых сэндвич-панелей, закрепляя ее на каркасе. Ворота гаража можно сделать распашными или откидными.

Фундамент и пол

Этот этап не является обязательным – гараж из сэндвич-панелей можно установить на любой ровной бетонной площадке. Если такой площадки нет, то время установки гаража увеличивается на время выполнения фундамента. Технология выполнения работ такова:

  1. Производят разметку участка, снимают с него дерн и разравнивают. По периметру установки ленточного фундамента выкапывают траншею шириной 60 см и глубиной 40-50 см. Дно траншеи засыпают двадцатисантиметровым слоем песка, его необходимо тщательно утрамбовать.
  2. В траншею устанавливают опалубку из досок, ширина опалубки – 40 см, высота – на 20 см выше уровня грунта. Верх опалубки выравнивают по уровню или делают на нем разметку маркером, по которой будет выровнен фундамент. Внутрь опалубки кладут слой гидроизоляции – плотного полиэтилена, а затем укладывают два ряда арматуры по два арматурных прутка, уложенных по продольной оси каждой стороны фундамента, и скрепленных поперечными прутками. В местах соединения арматуру связывают мягкой проволокой.
  3. Готовят бетон из цемента, песка и наполнителя – мелкого щебня. Соотношение компонентов 1:2:2. Для приготовления бетона удобно использовать бетономешалку. В нее закладывают цемент и песок, заливают воду и смешивают до состояния жидкой сметагны, после чего добавляют щебень и перемешивают до тех пор, пока весь щебень не будет равномерно распределен в растворе.
  4. Заливают опалубку бетоном, выравнивают верхний край, накрывают укрывным материалом и оставляют для созревания бетона. Через несколько дней, после застывания бетона, можно снять опалубку, произвести обратную засыпку песком и приступить к выполнению полов.
  5. Пространство внутри будущего гаража засыпают песком, который тщательно выравнивают. Поверх песка устанавливают арматурную сетку из прутка диаметром от 8 до 12 мм, пруток связывают между собой проволокой. Чтобы арматурная сетка была полностью погружена в бетон, ее слегка приподнимают над уровнем песка. Для этой цели можно использовать специальные направляющие или обычные обломки кирпича.
  6. Для того, чтобы пол было удобно выравнивать, на расстоянии примерно 1 м вдоль гаража ставят маяки – пруток, установленный чуть выше уровня арматурной сетки. По нему с помощью правила позже будет выравниваться цементный раствор. Между собой маяки выравнивают с помощью уровня и длинной доски.
  7. Замешивают бетон с пониженным содержанием щебня: 1:3:1, выливают его на подготовленную поверхность и распределяют по поверхности будущего пола, после чего разравнивают правилом по заранее установленным маякам.

Каркас гаража

К выполнению каркаса гаража можно приступать сразу после того, как будет подготовлен фундамент или ровная площадка под его установку. Если вы покупаете сборный комплект, он обязательно будет снабжен подробной инструкцией по последовательности сборки гаража. В целом технология сборки включает такие этапы:

Обшивка гаража сэндвич-панелями

Обшивка гаража сэндвич-панелями производится достаточно быстро, однако необходимо соблюдать технологию и при установке стен использовать уровень, чтобы не образовалось перекосов.

Гараж из сэндвич-панелей, собранный своими руками – удобное и практичное строение, которое может также играть роль мастерской или склада. В него можно установить местное отопление, печное или электрическое. Если же есть необходимость в более капитальном строении, можно возвести

Ворота распашные гаражные из сэндвичей вполне возможно сделать. Тем более они будут выглядеть довольно эстетично.

Сборка конструкции не такая и сложная, здесь просто надо все делать в определенном порядке. Так же стоит посмотреть фото и видео по данной теме и тогда вы быстрее все поймете.

Обшивка гаража сэндвич-панелями

Крепление панелей следует производить согласно технологическим требованиям для предупреждения перекоса конструкции. Основную помощь в установке окажет уровень. Вариантов монтажа два: по горизонтали и по вертикали. Для обшивки гаража можно использовать любой из них.

Но нужно учесть, что горизонтальную укладку производить труднее из-за размера и веса плиты.

Начинать монтаж нужно с боковых сторон. Первую панель приложить к каркасу и предварительно зафиксировать верхний угол для выравнивания по отвесу, после чего закрепить несколькими саморезами с уплотнительной шайбой

Фиксируя метизы в верхнюю волну важно не перетянуть, чтобы поверхность не деформировалась. Последующие соединения происходят с помощью замка по краю сэндвич-панелей

Для этого используют уплотнительную самоклеящуюся ленту и герметик. Специальные струбцины облегчат монтаж и увеличат плотность прилегания

Последующие соединения происходят с помощью замка по краю сэндвич-панелей. Для этого используют уплотнительную самоклеящуюся ленту и герметик. Специальные струбцины облегчат монтаж и увеличат плотность прилегания.

Обшивку выполняют по периметру гаража, после чего укладывают кровлю. В качестве кровельного материала используются стеновые или кровельные панели.

На петли навесить рамки ворот и закрепить на них панели. После обшивки установить замки, засовы и другую фурнитуру.

  1. Места соединений плит нужно уплотнять для предотвращения промерзаний и образования сырости. Периодически уплотнительные материалы нуждаются в замене.
  2. Распиливание панелей рекомендуется выполнять электролобзиком, так как болгаркой оплавляются края утеплителя.
  3. Конструкция кровли должна учитывать климат региона для доступной уборки снега в зимний период.
  4. Основанием для установки гаража из сэндвич-панелей может быть ровная поверхность плотного грунта, засыпанная щебнем. Подсыпку нужно тщательно утрамбовать.
  5. Защитные накладки на кровле перед укладкой обрабатываются герметиком.
  6. Если используется минеральный утеплитель в панелях, гараж нужно оснастить водостоком.
  7. В случае использования деревянного бруса в каркасе необходимо перед монтажом обработать детали антисептическим и противопожарным веществами.

Если вы строите гараж во дворе дома или на другой территории, где нет посторонних, то возводить капитальные ворота из листовой стали нет смысла. Гораздо разумнее сделать гаражные распашные ворота из профнастила, так как они проще в сооружении и весят намного меньше. Я расскажу, как сделать конструкцию своими силами с минимальными затратами времени и сил.

Размеры

Правильное размещение и габариты, грамотный расчет и разметка, размеры и вес всей конструкции обеспечат безопасную и надежную эксплуатацию и долгий срок службы ворот.

При проектировании ограждения и выборе типа привода и автоматики очень важны размеры столбов и ширина въезда, расстояние от столба до полотна, толщина створок. Все эти цифры должны быть четко указаны на чертеже. Необходимо разметить положение всех деталей, замков, механизмов.

Минимальная ширина ворот, достаточная для проезда любого вида транспорта, составляет 280 см. При расчетах следует учесть угол заезда транспорта. Если грузовой автомобиль не сможет заехать на территорию под прямым углом, ширину проезда необходимо увеличить в 1,2-1,5 раза. Следует также прибавить двойную толщину створок. Максимальная ширина может составить и 6 метров, для нее требуется усиление конструктива, мощная автоматика и привода.

Высота от земли до нижней кромки створок, чтобы они не застревали при движении, должна быть не менее 8-10 см. Высота ворот, равная 2 м, достаточна для проезда обычного легкового транспорта. Для производственных и цеховых ворот высота должна позволять проезд всех необходимых видов транспорта.

Сечение трубы усиления для опорных столбов – 80-100 м. Профили для каркаса нужны диаметром от 2,5 до 4,5 см. Для диагонального или поперечного усиления жесткости понадобится профиль сечением 2-4 см.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: