Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? схемы и чертежи двухосных с тормозами самосвалов из задней балки ваз 2109

Отвал для мотоблока: конструкции крепления снежной лопаты к мотоблоку. как выбрать приставку с отвалом для чистки тротуаров?

Типы конструкций

Все варианты делятся на три большие группы, каждая из них имеет свои отличия. Выбирать следует исходя из особенностей выполняемой работы и конструкции мотоблока, к некоторым моделям подходит только один из вариантов. При желании собрать можно разные проекты. Все зависит от желания и умений.

  1. Задний адаптер. Самое простое решение, которое присоединяется к мотоблоку через сцепку, на нее обычно ставят оснастку. Сзади добавляют еще один модуль, чтобы вешать и цеплять оборудование уже там. Управлять с помощью стандартной рукоятки, при резких поворотах это не очень удобно, придется сильно наклоняться. Собрать эту разновидность проще всего.
  2. Передний вариант. Рама ставится так, что двигатель располагается сзади, установка навесного оборудования проводится на стандартную сцепку. Это решение намного сложнее в сборке, так как придется продумать и изготовить рулевое управление на передней оси или же сделать гибкое сочленение двух частей. Зато управлять удобнее, стоит обычный руль, при этом придется перенести все элементы управления.
  3. Полноприводная конструкция. Отличается тем, что крутящий момент передается на две оси сразу, а это повышает проходимость и мощность, можно выполнять тяжелые работы. Вращение второй оси обеспечивает вал отбора мощности, к которому присоединяют небольшой кардан, рама намного массивнее и жестче. Сделать такой вариант сложнее всего.

Самодельные варианты ничем не хуже готовых, если сделать их правильно и подогнать под конструкцию мотоблока. Подбирать стоит с учетом собственных возможностей и умений, разобраться в особенностях каждого типа, решить, какой по силам собрать. Посоветоваться с тем, у кого есть адаптер, учесть все недостатки и постараться устранить их у себя.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера

Важно строго следовать описанному алгоритму

Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.

Рама собирается в определённой последовательности:

  1. К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
  2. Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
  3. К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
  4. Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
  5. Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.

Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.

Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:

  1. Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
  2. Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
  3. Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.

Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.

Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:

  1. Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
  2. Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
  3. Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.

Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.

Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.

Устанавливается она по такой схеме:

  1. Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
  2. Создаётся прочный упор из стали;
  3. В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
  4. Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.

На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.

Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.

Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.

Доработка скребка

Отрезал дольку 60 градусов. Получилось, что сектор отвала примерно 120 градусов. То есть, из одной бочки можно сделать уже 3 скребка. Боковую грань оставил именно сектором, не стал обрезать по хорде, потому что такой высокий и широкий борт, из него снег не вываливается.

Желательно брать бочки именно российского производства, которые сейчас выпускаются. У них металл тонкий. Старые советские слишком толстые, снегоуборочный инструмент получится, соответственно, тяжелым. Черенки березовые. Их в основном используют на лопатках, потому что они работают на изгиб и прочность выше, чем у сосновых. На скребке они не нужны. Берёза тяжелее сосны в примерно в 1,5 раза поэтому, если дойдут руки, мастер поменяет и направляющие, и рукоятку, на сосновые. Тогда скребок будет вообще воздушным.

Хотя в Алтайском крае выпадает огромное количество снега, но это всего лишь 4 снеговой район. А где-то есть и 5, 6, где выпадает таких осадков в 1,5 раза больше. Так что запасайтесь лопатами, скребками и встречайте зиму во всеоружии.

Источник

Технология сборки прицепа

Выполнение такой работы подразумевает работу над отдельными фрагментами будущей тележки. Основные моменты на примере металлической конструкции приведены ниже.

Корпусная рама

Такой элемент известен как несущая конструкция. Размеры площадки намечаются исходя из габаритных характеристик рамы. Каждую неточность нужно вовремя устранить — в противном случае эксплуатационные характеристики самодельного тягача пострадают, а крепежи не смогут «вставать» на свои места.

  • Лучшими компонентами являются прямоугольные трубы, имеющие сечение 6×3 сантиметра.
  • Для подвижного узла (traverse) достаточно брать стальной квадратный профиль, длина каждой стороны которого составляет 25 миллиметров.
  • Все упомянутые части свариваются, а также дополнительно укрепляются поперечниками (выступы над лонжеронами необходимо оставлять).

Дальше в ход вступает продольный профиль, соединяемый со стойками лицевой части выпусков. Затем присоединяется их обвязка (сечение — 25 миллиметров).

Подвижная ходовая часть

Начальный шаг этого процесса — работа над водительским креслом (оно может быть пластиковым или деревянным). Детали, испытывающие предельные нагрузки, следует укреплять рёбрами жёсткости. К мотоблоку обязателен шарнир для присоединения сидения.

Наиболее удобный вариант — система «труба в трубе»: благодаря ей колёса могут поворачиваться самостоятельно. Что касается крепёжных элементов, то для кресла лучше всего подходят болты, шпильки и гайки (для первых следует вытачивать отверстия).

  • Следующий этап — установка рессоров, колёс и навесов. Облегчить эту работу могут запасные детали от мотоциклетных колясок или полноценных автомобилей. Разумеется, при подборе следует учитывать предельную нагрузку будущего изделия.
  • Компоненты привариваются к балке (концы скрепляются к лонжерону). Конструктивная деталь, известная как «дышло», также сваривается с передом ходовой части.

Конструирование и обшивка кузова

После работы над рамой и подвижной составляющей прицепа можно заниматься формированием кузова. Лёгкие конструкции обходятся без крыши, но борта обязательны для удерживания грузов. Универсальное решение — сколотить деревянные доски и брусья в единый лоток, затем закрепить его к раме.

Что касается «внутренностей», то тут возможно работать с большинством материалов (всё зависит от задач, которые будет решать тележка для мотоблока). Экономичным вариантом становится берёзовая фанера; надёжной альтернативой выступают листы ламината.

Устройство тормозов

Классические тормозные агрегаты устроены из таких компонентов:

  • Шток наката, передающий толкающее усилие к рычагу передач.
  • Вышеупомянутый рычаг, создающий силу натяжения замедляющего троса благодаря тяге.
  • Трос, двигающий непосредственные колодки тормозов.

Как и в случае с автомобилями, колёсам самодельных тягачей достаточно иметь классические барабанные тормоза.

Механизм сцепления мотоблока с прицепом

Такая часть функционирует благодаря интенсивному трению деталей (износ системы гарантирован для фабричных моделей). Порядок работы таков:

Выточить коленчатый вал автомобиля с таким расчётом, чтобы он не цеплялся за узлы мотоблока.
Насадить штатную ступицу на этот вал.
Проточить отверстие для закрепления подшипника (такой шаг требует предельной аккуратности и точности)

Важно, чтобы ступица прилегала без зазоров, а шкив свободно крутился.
Перевернуть коленчатый вал, затем повторить предыдущие шаги для его обратной стороны.
Просверлить 6 отверстий внутри шкива с равными промежутками. Аналогичные элементы также проделываются на обратной стороне колеса, которое приводит в движение ремень привода.
Поставить шкив на маховик, затем закрепить оба фрагмента болтом

Затем разметить «дырочки» на втором компоненте с таким расчётом, чтобы они совпадали с таковыми из предыдущего пункта.
Убрать шкив и проточить новые «дырки» внутри маховика.
Вернуть первую деталь на место (фиксация болтами обязательна).
Проточить «внутренности» коленчатого вала и маховика, чтобы избежать соударений этих деталей.

Особенности конструкции адаптера

По сути, адаптер выглядит, как тележка, значительно увеличивающая функциональность мотоблока и облегчающая его эксплуатацию.

Конструкция адаптера состоит из таких деталей:

  • Прочной рамы, к ней прикреплены все конструктивные элементы;
  • Упор для ног, возле которых находится педаль тормоза;
  • Ручного рычага торможения, при опускании которого окончательно фиксируются колёса;
  • Колёсной базы из двух колёс, имеющих средний размер;
  • Сиденья с рычагом подъёма.

Сцепка, позволяющая присоединять адаптер к мотоблоку, располагается спереди или сзади устройства. Стандартный тип – это одинарная конструкция, которая включает два основных элемента. Первый — это связующее звено, второй – регулятор.

Отдельные адаптеры с универсальной двойной сцепкой, позволяющей дополнительно крепить различные навесы.

Самостоятельная установка снегоуборщика на мотоблок

Крепление отвала к мотоблоку осуществляется посредством предусмотренных кронштейнов, которые нужно предварительно установить на раме двигателя мотоблока. В качестве используемых дополнительных фиксаторов потребуется воспользоваться двумя имеющимися в конструкции тягами, которые, изначально, находятся в нерабочем состоянии. Таким образом, тяги позволят разгрузить используемые кронштейны. Предусмотренный в конструкции нож потребуется закрепить в нижней горизонтальной кромки при помощи болтов. Более детально о способе крепления отвала можно увидеть на фото.

В процессе работы нужно следить за высотой оборудования, в противном случае на двигатель мотоблока будет поддаваться повышенной нагрузке, а сам ковш будет царапать декоративное покрытие придомовой территории.

Самодельный снегоотвал можно устанавливать и активно использовать на мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2, Ока, Салют, Агро, Патриот, Каскад, МТЗ, Агат и другие сельскохозяйственные машины отечественного и импортного производства. При необходимости на мотоблок с отвалом также может устанавливаться щетка подметальная и другие приспособления, предназначенные для уборки территории.

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:


Схема 1

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.

Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.


Схема 2

Схема подготовки моделирования:

  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Более полная информация на приведенных видео:

Как изготовить навес для мотоблока своими руками

Изготовление навеса для мотоблока своими руками не является сложной задачей, если у вас есть необходимые материалы и инструменты. В этой статье мы расскажем вам, как создать надежный и удобный навес для вашего мотоблока.

Первым шагом в изготовлении навеса для мотоблока является выбор подходящего места для его установки. Навес должен быть устойчивым и удобным для работы, поэтому рекомендуется выбрать ровное место, защищенное от сильных ветров и прямых солнечных лучей.

Далее необходимо определить размеры навеса. Они зависят от размеров вашего мотоблока и от того, какие работы вы планируете выполнять под навесом. Рекомендуется создать навес с размерами, позволяющими удобно маневрировать мотоблоком и выполнять работы на нем.

После этого можно приступить к выбору материалов для изготовления навеса. Рекомендуется использовать прочные и долговечные материалы, такие как металлические трубы или деревянные балки. Не забудьте приобрести также крепления и крышу для навеса.

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступить к сборке навеса. Сначала нужно установить основу навеса, используя выбранные материалы и крепления. Затем соберите каркас навеса, прикрепив к основе вертикальные и горизонтальные балки.

После этого установите крышу навеса, надежно закрепив ее на каркасе. Рекомендуется выбрать крышу, которая хорошо защищает от дождя и солнца, но при этом обеспечивает хорошую вентиляцию под навесом.

Не забудьте также предусмотреть возможность открытия и закрытия навеса при необходимости. Для этого можно установить дверь или шторы на фронтальную часть навеса.

Когда навес готов, рекомендуется провести его тестирование, чтобы убедиться в его устойчивости и надежности. Проверьте, чтобы навес выдерживал сильные ветры и не пропускал воду.

Навес для мотоблока своими руками готов! Теперь вы можете безопасно хранить и использовать свой мотоблок на открытом воздухе, зная, что он надежно защищен от неблагоприятных погодных условий.

Не забывайте поддерживать и регулярно обслуживать навес, чтобы он служил вам долгие годы и надежно защищал ваш мотоблок.

Основные правила и критерии изготовления

Важным моментом, которым нельзя пренебрегать при составлении чертежа самоделки, является соотношение объема работы к мощности агрегата. При перегрузке будут быстро изнашиваться узлы и механизмы, что приводит к поломкам и неработоспособности машины.

Изготовление отвала для мотоблока должно происходить с выдержкой некоторых условий:

  • Прочный материал. Для нормальной службы хотя бы на протяжении нескольких лет нож должен иметь крепкую основу. Любая часть лопаты должна изготавливаться с расчетом на нагрузку и сильные удары.
  • Выдержка размеров. Самодельный отвал не должен быть очень широким или высоким. Оптимальной шириной считается предел от 80 до 130 см, а высота от 30 до 50 см.
  • Подъемный механизм. При разработке чертежа, в конструкцию можно добавить поднимающее устройство в виде гидравлики или рычагов. Такая функция позволит перевозить снег или использовать агрегат в роли погрузчика.
  • Поворотный шарнир. При помощи такого устройства можно менять угол и наклон лопаты влево и вправо, вверх и вниз. Благодаря этому уборка снега или мусора будет осуществляться качественнее и с учетом потребностей человека. Для поворота вверх и вниз можно изготовить конструкцию по типу роторного плуга.
  • Резина. Необходимо обязательно установить амортизационную полосу из плотной резины на нижнюю часть отвала. В таком случае мотоблок менее повреждается от ударов, а ковш от деформирования и выхода из строя. Также предохраняется и дорожное покрытие.
  • Скорость монтажа и демонтажа. Так как мотоблок является универсальным устройством, то его оснастка должна проводится максимально быстро без применения особых инструментов.

Отвал может быть размещен на переднем кронштейне, под шасси либо сзади мотоблока. Для крепления в задней части можно использовать крепление плуга к мотоблоку, что значительно облегчит и ускорит работу, но самым подходящим считается размещение фронтально от агрегата. При такой установке обеспечивается максимальное качество уборки.

Читать также: Бур для перфоратора характеристики

Готовое изделие может быть создано и сориентировано в горизонтальной или вертикальной позиции. Вертикальный вариант выбирается при условиях стесненного пространства.

Особенности

Отвал – это разновидность навесного оборудования для любых мотоблоков, которая призвана выполнять следующие функции:

  • расчистка снежных завалов около трасс и дорог;
  • уборка дворовой площади;
  • выравнивание грунтов;
  • очистка тротуаров;
  • сгребание-разгребание мусора.

Если отвал изготовлен в виде ковша, то в дополнение ко всему вышеперечисленному, он осуществляет погрузочные работы.

Отвалы имеют простую конструкцию и отличаются небольшим весом. В зависимости от особенностей мотоблока, отвал может фиксироваться к передней части механизма либо сзади в случае, если рулевая колонка мотоблока имеет свойство поворачиваться на 180 градусов.

Отвалы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Первые считаются универсальными. Они позволяют задавать любой угол атаки: наклон вправо, наклон влево. Возможна и прямая установка. Во втором случае навесы можно фиксировать только в одном положении. Дальнейшему изменению оно не подлежит.

Как правило, отвалы комплектуют самыми разнообразными насадками и приспособлениями:

  • ножами-насадками, которые предназначены для разравнивания земли;
  • резиновыми деталями, которые используются для эффективной уборки снега.

Для производства отвалов не используют пружины и поворотно-подъемные механизмы, поэтому стоимость оборудования является доступной для большинства домовладельцев. В районах, где снега обычно ложатся толстым пластом, можно вместо обычных колес использовать грунтозацепы. В этом случае перемещение по заснеженному участку будет более легким и свободным.

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Основные детали телеги

Типовая конструкция тележки для мотокультиватора состоит из определённого набора элементов, но её несложно переделать под свои потребности. Например, владелец мотоблока может решить, что нужны дополнительные компоненты. Основные детали будут такими:

Подвеска. Она может быть осевого или портального типа. Допускается установка амортизатором, но с ними снизится грузоподъёмность, а вся конструкция будет более сложной. Упругие элементы не требуются, если владелец планирует ездить на невысокой скорости, при этом шины колёс имеют довольно высокий профиль.
Рама. Её сваривают из отрезка профилированной трубы.
Кузов. Варианты: с откидными или неподвижными бортами. Материалы: стальной лист, древесина или фанера. Металл соединяют сваркой, дерево — металлическим уголком. Стальная телега выглядит основательно, она более надёжна. Недостаток — большой вес.
Дышло. Этот компонент соединяет мотоблок и прицепное устройство. Длину следует подбирать так, чтобы было удобно поворачивать.
Сиденье. Его фиксируют к тележке или сцепному устройству.
Руль

Самое важное при разработке этого механизма — добиться, чтобы на неровной местности не возникал риск деформации, а также не было повышенных нагрузок на скручивание. Задача рулевого механизма — обеспечить горизонтальное сочленение шарнирного типа с двумя степенями свободы.

Тележка опирается на два или четыре колеса

Соответственно, она получается двухосной или четырёхосной. Что выбрать, владелец мотоблока решает сам. Вариант с четырьмя колёсами устойчивее, но он сложнее в изготовлении. Кроме того, двухосная телега весит больше, чем двухколёсная. Рекомендуется ориентироваться на мощность мотоблока

Тележка опирается на два или четыре колеса. Соответственно, она получается двухосной или четырёхосной. Что выбрать, владелец мотоблока решает сам. Вариант с четырьмя колёсами устойчивее, но он сложнее в изготовлении. Кроме того, двухосная телега весит больше, чем двухколёсная. Рекомендуется ориентироваться на мощность мотоблока.

Особенности изготовления отвала для мотоблока своими руками пошагово

Отвал можно изготовить различными способами из разных материалов. Рассмотрим 2 самых популярных:

  • из стальной 200-литровой бочки;
  • из газового баллона;

Чертежи с размерами

  1. Отвал
  2. Нож левый
  3. Нож средний
  4. Болт
  5. Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  6. Гайка М16-6Н.5.019 (S24) ГОСТ 15523-70
  7. Болт
  8. Нож правый
  9. Шайба 20.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  10. Гайка М20-6Н.8.019 (S30) ГОСТ 15523-70

Отвал из бочки

Давайте пошагово разберем, как сделать лопату на мотоблок, используя металлическую бочку:

  1. Взять старую бочку на 200 л и срезать болгаркой крышку и дно. 
  2. На бочку нанести разметку так, чтобы получилось 3 одинаковых сектора по 120 гр. После этого разрезать ее болгаркой. 
  3. Два сегмента соединить торцами внахлест на 3 см при помощи сварочного аппарата. Далее необходимо усилить конструкцию. Для этого, оставшуюся часть бочки разрезать болгаркой на полосы. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, остальные распределить равномерно по всей длине рабочего органа. Также можно использовать профильную трубу. 
  4. Для защиты рабочей поверхности отвала в нижней его части устанавливается нож. Для этого потребуется металлическая полоса длиной одинаковой с захватом лопаты, шириной 100 мм и толщиной 5 мм. С помощью электрической дрели сделать в ноже отверстия диаметром 5-6 мм с интервалом 100-120 мм для монтажа резиновой полоски. 
  5. Установить резиновую полоску на нож. Ширину выступающей части лучше делать от 3 до 10 см. Лента должна быть съемной, чтобы можно было использовать отвал для работы с сыпучими материалами. 
  6. Далее делаем крепление лопаты к мотоблоку. Из листового железа изготовить П-образную деталь (можно взять подходящий швеллер). 
  7. В получившейся П-образной детали сделать несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота лопаты. Также делаем отверстия для крепления металлического профиля квадратного сечения. 

  8. Приварить получившуюся деталь в центре рабочего полотна. 
  9. Теперь необходимо сделать адаптер. Взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образную деталь. Короткая сторона этого адаптера крепится к П-образной детали, а другой конец трубы при помощи болтового соединения крепится на раме мотоблока. 

  10. Для настройки высоты отвала, приварить две проушины к нижнему профилю (который соединен с поворотным сектором) и металлическую пластину к верхнему (который фиксируется на кронштейне мотоблока). В пластине сделать отверстие под болт. Взять отрезок трубы, и просверлить отверстие. Один конец этой трубы будет соединяться с нижней трубой болтовым соединением, а на другой конец приварить болт или стержень с резьбой. Продеть болт в отверстие металлической пластины, сделать рукоятку. 

  11. Лопата на мотоблок для уборки снега своими руками готова. 

Следует учитывать, что толщина стенок бочки маленькая. Такой отвал лучше использовать для уборки недавно выпавшего снега, который еще не успел слежаться и не покрылся ледяной коркой.

Отвал из газового баллона

Используя баллон, мотокультиватор — снегоуборщик изготавливается аналогичным способом, как и из бочки с небольшими отличиями. Порядок сборки:

  1. Спустить из баллона излишнее давление.
  2. Отрезать с торцов баллона крышки таким образом, чтобы ширина получившейся трубы была равна 1 м.
  3. Эту трубу разрезать вдоль на две одинаковые части.
  4. С помощью сварки скрепить 2 части так, чтобы по высоте отвал получился около 700 мм.
  5. Изготовить сцепку.

Так как стенки баллона достаточно прочные (толстые), то их дополнительное укрепление не требуется. С таким отвалом мотоблок сможет работать с утрамбованным снегом, выравнивать поверхность, передвигать песок и щебень не боясь повредить рабочую поверхность лопаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: