Трудноустранимые потери бетона

Рдс 82-202-96: правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве

ВВЕДЕНИЕ

К зимнему бетонированию относятся работы, выполняемые при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С. Считается, что зимнее бетонирование может производиться при температуре воздуха до минус 40°С. На практике зимнее бетонирование освоено до температуры минус 15-20°С.

Для набора бетоном необходимой прочности выполняют специальные мероприятия по подготовке и производству бетонных работ в зимнее время.

Для зимнего бетонирования применяют специальные бетоны с химическими противоморозными и пластифицирующими добавками.

При выполнении работ прогревают свежеуложенный бетон различными способами с применением водяного пара, нагретой воды или электроэнергии.

Свежеуложенный бетон предохраняют от потерь теплоты (метод термоса), укрывая различными утеплителями (матами, покрывалами, полотнищами).

Особые мероприятия, в частности по утеплению рабочих органов и бетоноводов, осуществляют при подготовке машин и технологического оборудования к зимнему бетонированию.

Основное требование при выполнении зимнего бетонирования заключается в создании благоприятных условий для приобретения бетоном в короткий срок необходимой проектной прочности.

Массивные монолитные конструкции (фундаментные плиты и блоки) с модулем поверхности охлаждения М п от 2 до 4 бетонируют способом термоса с применением быстротвердеющих цементов, ускорителей твердения и противоморозных и пластифицирующих добавок.

Конструкции (колонны, блоки, стены) с модулем поверхности охлаждения 4-6 бетонируют способом термоса с применением предварительного подогрева бетонной смеси, нагревательных проводов и греющей опалубки.

Относительно тонкостенные конструкции (перегородки, перекрытия, стены) с модулем поверхности охлаждения 6-12 бетонируют упомянутыми выше способами с применением нагревательных проводов, термоактивных гибких покрытий (ТАГП), греющих плоских элементов (ГЭП).

В данном документе рассматривается способ зимнего бетонирования с применением нагревательных проводов. Этот способ имеет ряд преимуществ по сравнению с нагревом водяным паром, горячей водой, инфракрасным облучением. Эффективность способа повышается в сочетании с другими упомянутыми выше мероприятиями и приемами зимнего бетонирования: использованием высококлассного бетона с химическими добавками, утеплителей, подготовкой машин и технологического оборудования.

Применение нагревательных проводов позволяет возводить здания и сооружения, не отличающиеся по своей прочности от возводимых в летний период.

Настоящий документ содержит методические рекомендации и примеры, которые позволяют подбирать способы работ (режимы, приемы) и материалы для зимнего бетонирования для конкретного объекта строительства, с учетом местных условий и особенностей строительной организации. Выбор способа работ и материалов производится на стадии разработки проекта производства работ (технологических карт), согласовывается с заказчиком и утверждается в установленном порядке.

Настоящий документ необходим не только для разработки упомянутой выше технологической документации, но может быть полезен при лицензировании строительной организации (фирмы) на производство данного вида работ, при сертификации системы управления качеством, при аттестации качества зимнего бетонирования,

В основу документа положены научно-исследовательские работы, выполненные в ЦНИИОМТП и в других институтах строительной отрасли, а также обобщение опыта зимнего бетонирования российских строительных организаций.

При разработке документа использованы нормативные и методические документы, основные из которых приведены в разделе 2.

Документы, регламентирующие бетонные работы

Основными документами, регламентирующими выполнение бетонных работ, являются строительные нормы и правила (СНиП), определяющие перечень и требования к применяемым материалам, последовательность выполнения бетонных работ и требования к ним.

Так, согласно СНиП 3.03.01−87, для приготовления бетонной смеси запрещается применение природной смеси гравия и песка, не рассеянного на фракции. Для гарантии приготовления раствора высокого качества дозирование компонентов выполняется по массе, а не по объему. В СНиПе бетонных работ четко определен порядок закладки составляющих для приготовления различных видов растворов и продолжительность их смешивания.

Документ СНиП также регламентирует применение различных видов бетона (жаростойкого, щелочно- и кислотостойкого, т. д.) и способы его укладки, включая ведение работ в условиях высоких и отрицательных температур, а также методы транспортировки, контроля, приемки и требования к готовым бетонным конструкциям.

Все мероприятия по выполнению бетонных работ должны быть отражены в проекте производства работ (ППР).

Несоблюдение регламентированных норм и требований СНиП, предъявляемых к качеству материалов и выполнению работ, а также отступление от проекта приводит к ухудшению качества выполненных работ и, соответственно, безопасности и продолжительности эксплуатации бетонных конструкций.

Способы доставки

Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

  • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
  • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
  • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

  • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
  • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

Как результат – потеря свойств раствора.

Как рассчитать усадку бетона в замесе

Лабораторные исследования позволяют определить текучесть массы и ее усадку. Основными методами является осаждение бетона в конусе и испытание стандартного куба после затвердевания. Текучесть бетона – способность состава растекаться при уплотнении вибратором, заполняя пустоты.

Показатель стандартный, обозначается буквой «П» и литерой 1,…5. Чем больше коэффициент текучести, тем больше в замесе воды. Для монолитной заливки используют смеси П1, П2, П3. их готовят по месту, бетон жесткий, быстро схватывающийся. В бетоновозе доставляют только П4 и П5.

Определение «П» выполняется емкостью в виде усеченного конуса объемом 6 л и высотой 30 см. Определяется, на сколько см опустился бетон, после того, как с него сняли конус.

Таблица текучести по усадке конуса

Показатель «Подвижность» Усадка пробы, мм
П1 -малоподвижный 10-50
П2- малоподвижный 50-100
П3 – бетон общего назначения 100-150
П4- высокоподвижный 150-200
П5- высокоподвижный >200

Исследование куба – монолита служит для более глубоких исследований с точными замерами усадки. Но чем большее число П, нем усадка больше, это закономерность. По усадке бетона в конусе можно судить, насколько осядет масса при заливке фундамента, рассчитать необходимый объем раствора.

Типовые нормы трудноустранимых потерь труб при прокладке трубопроводов

Наименование

Нормы отходов, %

I.     Прокладка трубопроводов внутри зданий и сооружений (внутренние сети)

Горячедеформированные
гладкие и нарезные, тянутые бесшовные трубы

2,0

Сварные
трубы (кроме водогазопроводных)

1,0

Сварные водогазопроводные
трубы, чугунные напорные трубы с соединительными
частями

2,5

Чугунные канализационные трубы с
фасонными частями

5,0

Пластмассовые трубы с фасонными частями и деталями трубопроводов

2,5

Асбестоцементные
трубы

2,0

Стеклянные трубы с фасонными
частями

5,0

II.   Прокладка трубопроводов на территории
предприятия (внутриплощадочные сети) и вне территории предприятия (внеплощадочные сети)

Сварные
трубы (кроме водогазопроводных)

1,0

Чугунные трубы напорные с
соединительными частями, канализационные с фасонными
частями, керамические, асбестоцементные, железобетонные трубы

2,0

Пластмассовые трубы с фасонными
частями и деталями трубопроводов

2,5

Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

Вопрос: Как правильно выполнять транспортировку бетонной смести к месту строительства? Какие нужно знать нюансы, чтобы получить на объект качественную смесь?

Правильная транспортировка и разгрузка товарного бетона

При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

Фото 1. Автобетоносмесители

Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
  • тип привода барабана: механический или гидравлический;
  • направления разгрузки: разгрузка «вперед» или «назад»;
  • тип двигателя смесителя: автономные и «двигатель на шасси».

Разгрузка бетонной смеси

  1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.

Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

  1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

Фото 4. Бетононасосы

Фото 5. Бетоноукладчики

При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
  1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
  2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
  3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
  4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.

Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

Как правильно заказать бетон для строительства?

При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

Правильная транспортировка бетонной смеси

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

Марка смеси по удобоукла-дываемости

Вид дорожного покрытия

Средняя скорость транспортирования, км/ч

Продолжительность транспортирования, мин

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Общие положения

5 Правила и методы определения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве

Приложение А. Термины и их определения

Приложение Б. Типовые нормы трудноустранимых потерь и отходов материалов и изделий в процессе строительного производства

Приложение В. Типовые нормы естественной убыли цемента при транспортировании

Приложение Г. Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при транспортировании

Приложение Д. Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении

Приложение Е. Типовые нормы трудноустранимых потерь стали при изготовлении сборных железобетонных конструкций

Приложение Ж. Типовые нормы трудноустранимых потерь стали при укладке арматуры в монолитные железобетонных конструкций

Приложение З. Типовые нормы трудноустранимых потерь труб при прокладке трубопроводов

Приложение И. Типовые нормы естественной убыли топливной продукции при хранении

Приложение К. Типовые нормы трудноустранимых потерь цемента на предприятиях стройиндустрии

Приложение Л. Типовые нормы трудноустранимых потерь бетона при сооружении бетонных и железобетонных конструкций

Приложение М. Типовые нормы естественной убыли (боя) материалов при транспортировании

Приложение Н. Типовые нормы естественной убыли (боя) плит облицовочных и декоративных из природного камня при хранении

Приложение О. Типовые нормы трудноустранимых потерь электродов на огарки

ВЫДЕРЖИВАНИЕ И УХОД ЗА БЕТОНОМ

2.15. В начальный период твердения бетон необходимо защищать от попадания атмосферных осадков или потерь влаги, в последующем поддерживать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности.

2.16. Мероприятия по уходу за бетоном, порядок и сроки их проведения, контроль за их выполнением и сроки распалубки конструкций должны устанавливаться ППР.

2.17. Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускаются после достижения бетоном прочности не менее 1,5 МПа.

ИСПЫТАНИЕ БЕТОНА ПРИ ПРИЕМКЕ КОНСТРУКЦИЙ

2.18. Прочность, морозостойкость, плотность, водонепроницаемость, деформативность, а также другие показатели, установленные проектом, следует определять согласно требованиям действующих государственных стандартов.

Типовые нормы трудноустранимых потерь и отходов материалов и изделий в процессе строительного производства


п/п

Наименование видов работ и материалов

Нормы потерь и отходов %

1

2

3

1

Кирпич строительный:

при
кладке стен и перегородок

1,0

при кладке стен с простым
и средним оформлением

1,5

при кладке стен со сложным
оформлением

2,0

2

Раствор цементный кладочный

2,0

3

Раствор для заделки стыков сборных
железобетонных конструкций

4,0

4

Лесоматериалы при устройстве
покрытий по фермам, стульев, перегородок,
балок и т.д. (кроме комплектов деталей домов
заводского изготовления)

3,0

5

Установка
опалубки из щитов для:

балок
железобетонных высотой 0,3 м

4,0

колонн железобетонных периметром
1,2 м

6,0

стен
и перегородок

1,5

6

Гвозди и болты строительные

1,0

7

Погонажные
изделия:

доски
и бруски для чистых полов

1,5

наличники, плинтусы

1,0

8

Паркет:

при устройстве полов из штучного
паркета

2,0

при устройстве полов из наборного
паркета

1,5

при устройстве полов из досок
паркетных 2400´155
мм

2,5

9

Устройство ксилолитовых покрытий
полов — масса ксилолитовая

2,0

10

Устройство полов из линолеума при
применении

линолеума без рисунка

2,0

линолеума с рисунком

4,0

линолеумных
ковров

0,5

11

Плитки поливинилхлоридные,
релин многослойный

1,5

12

Устройство полов из плиток:

бетонных, цементных, мозаичных,
керамических, асфальтобетонных

2,0

13

Ковры, составленные из плиток
керамических для устройства полов

1,0

14

Смесь асфальтобетонная для устройства полов

2,0

15

Шашки
деревянные торцовые для устройства полов

1,0

16

Плиты древесноволокнистые
сверхтвердые или твердые

2,0

17

Плиты древесноволокнистые мягкие,
плиты фибролитовые

3,0

18

Плиты сухой штукатурки

для стен

6,0

для потолков

3,0

19

Устройство кровли при применении:

материалов рулонных кровельных
(толь, рубероид, пергамин, изол, гидроизол)

3,0

листов и плиток асбестоцементных, черепицы, стали листовой
кровельной

2,0

20

Толь для обшивки элементов конструкции:

4,0

21

Плиты теплоизоляционные жесткие из
минеральной ваты на битумном и на
синтетическом связующем, плиты и маты теплоизоляционные стекловолокнистые, скорлупы,
сегменты теплоизоляционные

3,0

22

Мастика изоляционная:

при фасовке мелкой тарой (3 — 5
кг)

5,0

при фасовке
в бочках (100 — 200 кг)

3,0

23

Мастика битумная горячая кровельная

3,0

24

Олифа, белила,
краски

3,0

25

Обои:

при централизованном раскрое

2,0

при раскрое на строительной
площадке:

без подбора рисунка

5,0

с подбором рисунка

8,0

при оклейке потолков простыми
обоями

12,0

моющиеся на бумажной основе

7,0

моющиеся на тканевой основе

4,0

линкруст

8,5

26

Пленка поливинилхлоридная
декоративная отделочная самоклеящаяся

4,0

27

Утеплитель для засыпки перекрытия

2,5

28

Камень бутовый

1,0

29

Набивные изоляционные
материалы

3,0

30

Стекло:

в заводском ассортименте при площади
нарезки:

до 0,2 м2, толщиной, мм:

2,0

6,0

2,5

4,0

3,0

2,5

4,0

1,5

5,0 и 6,0

1,2

до 1,0 м2, толщиной,
мм:

2,0

8,0

2,5

5,0

3,0

3,0

4,0

1,5

5,0 и 6,0

1,0

до 2,0 м2, толщиной,
мм:

3,0

4,0

4,0

2,5

5,0 и 6,0

1,5

более
2,0 м2, толщиной, мм:

4,0

3,0

5,0 и 6,0

2,0

в заказном ассортименте при
площади нарезки:

до 0,2 м2, толщиной,
мм:

2,0

3,4

2,5

1,2

3,0

0,8

4,0

0,3

5,0 и 6,0

0,2

до 1,0 м2, толщиной, мм:

2,0

7,0

2,5

1,4

3,0

0,9

4,0

0,5

5,0 и
6,0

0,3

до 2,0 м2, толщиной,
мм:

3,0

1,1

4,0

0,7

5,0 и 6,0

0,5

более 2,0 м2, толщиной,
мм:

4,0

1,0

5,0 и
6,0

0,7

Нормативы созревания бетона

Как только цемент вступает в контакт с водой, начинается реакция образования гидрогеля – связующего вещества. Период пластической усадки длится 8 часов, начиная от замеса. Поэтому жесткую смесь укладывают тотчас, а для доставки на расстояние изготавливают высокоподвижные составы.

В течение 7 дней, завершается гидратация в бетонной массе, и формируются кристаллы известняка. Набирается 70 % прочности.Через 28 дней раствор бетона должен превратиться в монолит, на 100 % отвечать требованиям по прочности.

Актуально использовать все способы ускорения созревания и усадки бетона, чтобы уменьшением линейных размеров после 28 дней пренебречь в расчетах. Марки практически безусадочного бетона на основе пластификаторов уже находят применение, растворы называют безусадочными. Их используют на ответственных стройках.

Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при транспортировании

Материал

Вид транспорта

Условия перевозки

Норма, % от массы

Щебень
и гравий

Морской

Навалом

1,15

Железнодорожный

1,20

Автомобильный

1,15

Песок
строительный, песчано-гравийная смесь и отсевы
дробления

Железнодорожный

Навалом

1,30

Автомобильный

1,20

Известь, гипс, мел

Железнодорожный

Навалом

1,08

Речной

Навалом без перегрузок

0,90

Навалом с перегрузкой с речного на
железнодорожный и обратно

1,20

Навалом при перегрузке из судна в
судно

1,20

Гранулированный
шлак, керамзит

Речной

Навалом без перегрузок

1,20

Навалом с перегрузкой на
железнодорожный или обратно

1,50

Навалом с перегрузкой с судна на
судно

1,50

Стойкость бетона к внешним воздействиям

Коррозия бетона

Коррозия бетона (разрушение цементного камня) происходит вследствие многих факторов:

  • влияния окружающей среды,
  • механических воздействий,
  • проникновения воды,
  • изменения температур (замораживание/оттаивание, нагрев/резкое охлаждение).

Нарушение структуры цементного камня сопровождается понижением его сцепления с армирующими элементами, повышением водопроницаемости и, как результат, снижением прочности. Для повышения коррозийной стойкости бетона рекомендуются такие меры:

Морозостойкость бетона

Морозостойкость бетона тем ниже, чем больше доступ к проникновению влаги: объем пор, в которых может накапливаться вода (макропористость) и уровень капиллярной пористости.

Устойчивость к воздействию высоких температур

Для класса И3 предельно допустимая температура составляет +300°С, а для И18 — +1800°С.

Кроме того существует подразделение на марки по термостойкости:

  • для водных теплосмен — Т(1)5, Т(1)10, Т(1)15, Т(1)20, Т(1)30, Т(1)40;
  • для воздушных теплосмен — Т(2)10, Т(2)15, Т(2)20, Т(2)25.

Последний параметр обозначает способность выдерживать смены температур без деформаций и снижения прочности.

Способы перевозки и транспортировки

При выборе перевозчика бетонной смеси руководствуются не только стоимостью услуги, но и временем, дистанцией и маршрутом транспортировки.

Сначала приготовленный раствор должен быть загружен в специальный транспорт.

Перевозка самосвалом

Потери строительного раствора при перевозке самосвалом общего назначения составляют 1—2% объема.

Такая машина может вместить много раствора, но за время поездки будет немало его потерь.

Подъемные устройства

Чтобы переместить бетон между этажами в вертикальном направлении, применяются подъемники. Перемещается раствор на нужный уровень сооружения типа «фахверк» при помощи специальных устройств, таких как:

Свойства блоков из ячеистого бетона

Главные свойства ячеистых блоков:

  • способность сохранять тепло в помещении;
  • различная восприимчивость к воздействию влаги.

Теплопроводность материала пропорциональна плотности. Более легкие композиты с увеличенной концентрацией пор лучше сохраняют тепло.

Многое также зависит от сырья, которое использует изготовитель, от оборудования, на котором режут блоки

Способность поглощать влагу легко определить экспериментальным путем:

  • пенобетон с замкнутыми воздушными полостями медленно впитывает жидкость, оставаясь на плаву;
  • газобетонный блок с открытой формой внутренних пор интенсивно поглощает влагу и быстро тонет.

Факторы, вызывающие усадку бетона

В процессе твердения бетонной массы в ней происходят физико-химические процессы, меняющие структуру. Усадка – следствие этих изменений. Она продолжается во время и после затвердения бетона, что необходимо учитывать, создавая конструкции.

Виды процессов, приводящих к усадке бетона при высыхании:

  • удаление влаги;
  • карбонизация;
  • контракционная усадка.

Установлено, у цемента зернистая основа и вода проникает вглубь постепенно, образуя гидросиликаты. Для гидратации требуется длительный период, исчисляемый неделями. В это время вода из поверхностного слоя испаряется, и появляются усадочные трещины, снижающие прочность бетона. Испарение влаги из внутренних слоев происходит, если капилляры между зернами меньше 0,1 мкм.

Контракционная усадка – стягивание массы, в результате гидратации. Происходит в свежем бетоне, за счет образования годрогеля кальция.

Карбонизация – химическая реакция Ca(OH)2 + CO2 = Ca CO3 + H2O. В результате получается известняк, а вода вытесняется по капиллярам. Материал уплотняется, что приводит к воздушной усадке бетона.

Уменьшение линейных размеров продолжается до полутора лет, что следует учитывать при строительстве. Чтобы стабилизировать процесс, уменьшить время усадки бетона, массу армируют, увеличивая прочностные качества монолита. Одновременно используется смесь с присадками, заливка массы под давлением с вибрацией для сведения усадки до ничтожного.

Типы бетона и виды работ по его укладке

По свойствам бетон можно подразделить на:

  • напрягающий — бетон, в состав которого входит расширяющийся цемент или добавка, обеспечивающие в процессе затвердевания расширение бетона;
  • быстротвердеющий бетон набирает прочность за короткий промежуток времени;
  • высокофункциональный бетон;
  • декоративный бетон получается путем окрашивания, текстурирования, полировки, гравировки, тиснения и другими способами для достижения определенных эстетических свойств;
  • дренирующий бетон, в состав которого входит только крупный заполнитель (содержание мелкого минимизировано или отсутствует совсем).

Также бетон по сочетанию признаков можно классифицировать на: тяжелый, мелкозернистый, легкие, ячеистый, силикатный, жаростойкий и химически стойкий.

При возведении бетонных и железобетонных конструкций выполняется ряд взаимосвязанных процессов согласно СНиП:

  • работы по изготовлению и установки опалубки, распалубки;
  • арматурные работы, которые заключаются в изготовлении и установке арматурных конструкций в положение, заданное проектом;
  • бетонные работы, включающие приготовление бетонной смеси, ее транспортирование (в случае приготовления смеси не по месту проведения работ), подачу раствора к месту укладки, непосредственно укладку бетона и его уплотнение, а также выдерживание и уход за бетоном в период его твердения.

Каждый вид работ, согласно СНиП, имеет ряд особенностей. Например, транспортирование готовой бетонной смеси должно предусматривать мероприятия по защите бетона от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей, расслаивания, а в зимнее время также от замерзания. А приготовление смеси бетона определенной марки должно вестись с четким соблюдением технологии, обеспечивающей удобоукладываемость.

Укладка бетонной смеси производится горизонтальными слоями по всей площади бетонируемого участка. При этом все слои должны иметь одинаковую толщину, а работы ведутся непрерывно в одном направлении с тщательным уплотнением.

В случаях непригодности или неэкономичности применения обычных методов бетонирования, применяются специальные: литье, раздельное бетонирование, подводное бетонирование, бетонирование в условиях низких температур или жаркого климата.

При укладке смеси литьем в бетон добавляются суперпластификаторы — добавки на основе нафталинсульфокислоты или меламиновой смолы, повышающие подвижность смеси. При производстве работ с применением этого метода нет необходимости распределения и виброуплотнения смеси, что позволяет снизить расход цемента.

При раздельном бетонировании в опалубку сначала укладывается крупный заполнитель, а затем цементно-песчаный раствор, заполняющий все пустоты. Такой способ применяется при бетонировании в условиях обилия грунтовых вод.

Подводное бетонирование применяется при строительных, ремонтных и восстановительных работах подводных частей сооружений. Существуют следующие способы бетонирования: с помощью вертикально перемещающейся трубы, укладкой в мешках, методом восходящего раствора, укладкой бункерами.

При строительстве в зимнее время необходимо создать такой режим, чтобы к моменту замерзания бетона он приобрел критическую прочность. Такие работы выполняются безобогревными способами и с применением искусственного обогрева. К первому виду относятся метод термоса и добавление противоморозных добавок. Искусственный обогрев включает электротермообработку бетона, обогрев горячим воздухом, паром, применение греющей опалубки или тепляков.

Усадочные швы в монолите

Заливая монолитную плиту или ленту, необходимо выполнить усадочные швы. Небольшие зазоры, нарезанные в теле плиты, позволяют создать условия для равномерной усадки, без разрыва монолита. Линии разрыва наносят по правилам, подтвержденным расчетом усадки бетона.

Карта стяжки составляется из квадратов или прямоугольников с соотношением сторон 1:1,5. Линии должны быть без изгибов. Расстояние для нарезки выбирают, исходя из допустимых температурных изменений.

В помещении создают швы через 6 метров, на открытой площадке не более чем 3*3 м. Для дорожек достаточно расстояния 3,6 м. Шов не прорезает всю толщу монолита, он составляет 1/3 или 1/4 от толщины стяжки.

Если монолит представляет мощный фундамент, то используется бурение сверлом с алмазной насадкой, не разрушающее стенки, прорезающее бетон, как нож масло.

Как получить раствор бетона – выбираем способ замешивания

Для самостоятельной подготовки бетонного раствора используют различные методы смешивания исходного сырья:

Как сделать из цемента бетон – выполнение замеса раствора вручную

Не всегда домашние мастера имеют полное представление, как правильно сделать бетонный раствор при выполнении замеса ручным методом. При кажущейся легкости ручного смешивания имеются определенные нюансы.

Выполнение замеса раствора вручную

Для ручного замеса необходимо выполнить следующие стадии работ:

  1. Подготовить рабочие инструменты.
  2. Взвесить исходные материалы.
  3. Перемешать сырье.
  4. Добавить воду.
  5. Повторно выполнить смешивание.

Остановимся на особенностях выполнения отдельных этапов.

Подготовительные мероприятия – готовим инструменты и сырье

На подготовительной стадии работ необходимо приготовить:

  • вместительную емкость;
  • совковые и штыковые лопаты;
  • ведра;
  • сито для очистки песка.

Порядок действий:

  1. Очистите на сите песок от крупных примесей.
  2. Выполните расчеты в соотношении ведер для замеса.
  3. Засыпьте необходимое количество материала в бадью.

Подготовив в требуемом объеме сухие ингредиенты, приступайте к следующему этапу.

Готовим инструменты и сырье

Смешивание цемента, песка и фракции щебня

Следует соблюдать определенный порядок при смешивании ингредиентов:

  1. Вначале необходимо всыпать портландцемент и песок.
  2. Затем перемешать цементно-песчаную смесь до однородного состояния.
  3. На завершающем этапе добавить щебенку и перемешать смесь.

Для перемешивания градиентов кроме штыковой лопаты используют также обычную тяпку.

Заливка водой и повторное перемешивание

Добавление воды осуществляют постепенно:

  1. Вначале добавляют небольшой объем воды, осуществляя смешивание сырья.
  2. Затем вводят оставшуюся часть и повторно перемешивают полученный бетон.

Подготовленную бетонную смесь загружают лопатой в ведра и используют по назначению.

При смешивании ингредиентов следует соблюдать определенный порядок

Для выполнения замеса необходимо:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: