Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Гараж из профильной трубы своими руками — проект, чертеж, расчеты материалов и инструкции

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Вы можете купить уже готовые секционные ворота или создать свою распашную конструкцию. Ворота вешают после изготовления каркаса, но до начала облицовочных работ.

Для изготовления каркаса ставен обычно используется труба квадратного сечения 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливаются из труб наименьшего сечения — 20х20, 25х25 мм. Верхние части навесов приваривают к дверным коробкам, нижние части приваривают к стойке каркаса гаража (на которую будет навешиваться дверь). Дверная коробка покрывается гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профлистом — оцинкованным (самый дешевый вариант) или, помимо слоя цинка, цветным защитно-декоративным полимерным покрытием. Второй вариант более эстетичен и долговечен. Гофрокартон крепится к каркасу из профилированных труб специальными саморезами с резиновыми уплотнителями.

Железный разборный гараж-пенал: фото подборка 12 моделей

Разборный гараж известен своей низкой стоимостью и простотой возведения. Данные железные конструкции являются разборными и легко перемещаются с места на место. Кроме того, их сборка не требует наличия какого-либо фундамента. они могут быть установлены на любой поверхности – будь то открытый грунт, бетонная поверхность или брусчатка. Ниже рассмотрим несколько готовых вариантов конструкции.

Разборный гараж-пенал представляет собой каркас из профильной трубы обшитый профлистом.

Чаще всего выбираются для конструкции распашные ворота в виду их легкой установки в отличие от тех же подъемных.

Что касается формы крыши: встречается три самых распространенных варианта – плоская, треугольная и наклонная.

Гараж разборный с треугольной крышей оборудован распашными воротами. Помимо ворот спереди имеется отдельная встроенная дверь, которая избавит от необходимости постоянно распахивать массивные ворота.

При установке гаража на песчаную поверхность встречаются варианты где основание гаража и грунт разделяет расположенная по периметру кладка из кирпича.

Такая же конструкция создается при возникновении необходимости расположить гараж на поверхности усыпанной галькой.

Разборный железный гараж-пенал с подъёмной системой открывания ворот. Данный механизм предполагает ручное облегченное открытие.

Гараж-пенал имеет стандартные размеры и в редких случаях может отличаться. В целом изготавливается зачастую под отдельные потребности.

Гараж-пенал – компактная, но при том вместительная прямоугольная конструкция, предназначенная для хранения транспортных средств.

Конструкция гаража имеет наклонную крышу. Само сооружение размещено на бетонной поверхности.

Бетонную заливку рекомендуется делать в тех случаях если поверхность состоит из песка, гальки и в целом имеет неустойчивую неоднородную консистенцию.

Чем крепче основание, на котором стоит разборный гараж тем дольше его срок службы.

Читать полностью (ссылка)

Как сделать разборный гараж из профнастила: ТОП 10 понятных идей

За относительно небольшой промежуток времени и небольшую сумму можно сделать  своими руками гараж из профнастила. Благодаря такому материалы гараж имеет небольшой вес, что позволит использовать облегченный фундамент или обойтись без него. Из профналистала можно сделать разборный гараж. Такую постройку можно переместить или использовать его материал повторно. Ниже будут показаны 10 разборных гаражей.

Профнастил достаточно тонкий металл из-за этого легко гнется, поэтому такой гараж обычно размещают в частных секторах. 

Разборный гараж из профнастила не нуждается финишной обработке, ведь для постройки достаточно металлического каркаса и листов профнастила. Поэтому разборный гараж можно строить в любой сезон года.

Каркас разборного гаража обычно изготавливается из профильной трубы, с таким материалом легче работать и проще собрать основу для конструкции.

Ворота у разборного гаража могут быть разными, самый простой и доступный вариант — это распашные ворота.

Также можно сделать ворота с откидным механизмом, достаточно простое решение и функциональное.

У каждого механизма открытия ворот свой период износа, от качества механизма зависит также и комфортное использование.

Также в качестве ворот можно использовать водоотталкивающий материал, который можно прибить на простую рейку. Для начала такой вариант будет очень простым и доступным. У представленного ниже гаража однокаскадная крыша, она доступнее, чем двухкаскадная.

Также важно учесть, что у ворот разборного гаража должен быть замок для безопасности

Также рядом с воротами гаража можно установить пеший вход для быстрого доступа к гаражу. Ведь каждый раз для входа и выхода пешехода открывать массивные ворота не слишком удобно.

Также разборный гараж можно сделать на две машины и установить два въезда в гараж.  Как вариант можно хранить несколько видов транспорта.

Читать полностью (ссылка)

Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы

Самая дешевая и простая в реализации конструкция своими руками — это схема каркаса гаража. По сути, это стальной каркас или каркас, состоящий из металлического профиля, покрытого тонким листовым металлом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесаря ​​и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не лучший вариант для хранения автомобиля, но такой гараж из профильной трубы имеет массу преимуществ:

  • Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной постройкой без фундамента, поэтому ее проще установить или «приспособить» на прилегающей территории многоэтажного дома, достаточно договориться с хозяином и устроить аренда;
  • Каркас гаража из профильной трубы при желании может быть выполнен в разборном виде, что позволит транспортировать или переустанавливать его на
    новый пост без значительных затрат в течение одного рабочего дня;
  • Несмотря на определенный уровень недоверия к долговечности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не пресловутый «снаряд». Самое главное, чтобы автомобиль в таком помещении из профильной трубы был полностью защищен от солнца, атмосферных осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство хорошо вентилировалось и просушивалось.
  • К тому же каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам намного дешевле покупного изделия, а главное качество постройки будет заметно выше.

Важно! Для изготовления и сборки гаража из профильной трубы потребуется минимум три полных рабочих дня, большой участок и возможность без спешки и отвлекающих факторов выполнить работы над гаражом из профильной трубы

Немного теории: все о гараже из профильной трубы

Конечно, гараж можно построить практически из любого строительного материала: кирпича, газоблоков, дерева (хотя это самый опасный для пожара материал). Идеальным вариантом среди автовладельцев считается профильная труба. Почему?

Профильная труба — идеальный вариант для каркасной основы будущего гаража. Материал стойкий, долго служит, не теряет свойств со временем

Начнем с того, что профильная труба — это металлическое изделие квадратного или прямоугольного сечения. Стоимость его довольно низкая (около 30 рублей за метр), а прочность высокая. Профильная труба прослужит около 50 лет без потери своих «характеристик».

Среди достоинств также выделяют следующие:

  • небольшой вес готовой конструкции позволяет отказаться от фундамента, сэкономив на затратах на строительство;
  • работать с профессиональными трубами достаточно просто, для этого необходимы базовые знания в области строительства;
  • возможность сборки без сварки. Сварочный аппарат — опасный профессиональный инструмент, доступный далеко не каждому владельцу. Для сборки гаражной постройки профтрубы можно соединять между собой не сварным швом, а специальным крепежом или обвязкой;
  • после возведения конструкции строительного мусора мало, его легко собрать и вынести самостоятельно, не прибегая к услугам уборщиков и грузоотправителей;
  • мобильность — одна из основных характеристик профилированной гаражной конструкции. При необходимости здание быстро демонтируется на старом месте и легко монтируется в новое. Все манипуляции можно сделать за один день!

Важно: сделать предмет из профессиональных труб можно за один день, если заранее подготовить материалы и инструменты, составить план, нарисовать чертеж

Возведение сарая своими руками

Капитальный металлический сарай на участке используют не только для хранения садового инвентаря. Строение можно использовать под сеновал, кормохранилище, полноценный гараж. Внутри можно оборудовать смотровую яму или погреб.

Простейшая конструкция сарая из металлического профиля – это прямоугольный ангар с односкатной крышей. Строение получается надежным, функциональным и несложным в исполнении.

Другие примеры и схемы сарая из профиля:

Для строительства сарая размером 6,5×4 с односкатной крышей потребуются:

  • трубы металлические диаметром 61 мм — 32 м;
  • профиль со стенкой 2 мм размерами 60×40 – 21 м;
  • профиль со стенкой 2 мм размером 40×20 – 156 м;
  • профнастил на крышу 8 листов по 4 м;
  • профнастил для стен 4 листа по 2,15 м (на низкую стену под скат);
  • профнастил для стен 16 листов по 2,5 м;
  • цемент для бетонирования стоек и пола;
  • саморезы для обшивки;
  • электроды на переменный ток.

Работу начинают с установки угловых, боковых стоек каркаса. Сарай ориентирован будет по длине. Стоек 11 штук. Передняя стенка высокая, скат по задней стенке. Стойки нарезают и бетонируют с учетом понижения высоты сарая. Передние 4 нарезают длиной 3,1 м. Расстояние между средними передними стойками делают на ширину будущей двери.

Если планируется использовать сарай под гараж для автомобиля, то дверь устанавливают без вертикальных стоек по передней стене. Удобно иметь раздвижные двери. Их можно купить в готовом варианте, а можно заказать под индивидуальное исполнение.

По задней стенке устанавливают 3 вертикальные стойки, длина 2,75 (с учетом заглубления 60 см). Боковые бетонируют по леске, которую натягивают между передней и задней угловой стойкой. С каждой стороны бетонируют по 2 дополнительные вертикальные стойки.

Большой профиль используют для основания крыши (верхней обвязки). Меньшая профильная труба рассчитана на две боковые обвязки и одну нижнюю. Из этого же профиля варят несущие фермы для крыши. Их требуется 3 штуки. Собирают направляющие для кровли на земле. Соединяют две трубы по 6,5 м поперечинами через 60 см. Поднимают и приваривают к верхней обвязке. Расстояние между направляющими и боковыми балками — 1 м.

После сборки корпуса конструкцию следует прогрунтовать или покрасить, чтобы защитить металл от коррозии.

После этого приступают к обустройству пола. Варианта два – бетон или дерево.

Устройство бетонного пола:

  • по периметру сарая устанавливают опалубку из досок, отступив по 10 см во внешнюю сторону;
  • в середине устанавливают деревянные рейки (на кирпичи), которые равняют по высоте с нижней обвязкой;
  • заливают пол раствором марки 250 м, равняя его по внутренним маякам.

После того, как основание хорошо затвердеет, приступают к обшивке сарая профлистом.

Кровельное железо укладывают на крышу.

После этого обшивают стены. Стыки на углах можно закрыть уголком.

В итоге получается объемное помещение с полезной площадью в 26 м².

Технология строительства гаража

Фундамент

Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?

Ленточный

Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – мелкозаглубленный фундамент. Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.

Варианты фундамента

№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?

№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.

Вариант:

Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.

Каркас гаража

После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.

Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.

Утепление

Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.

Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.

Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплексе. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.

Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!

Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы

Гараж из металлического профиля обладает рядом преимуществ в сравнении с другими подобными конструкциями:

  • низкая стоимость материалов;
  • быстрый и простой монтаж;
  • надежность и прочность сооружения;
  • возможность демонтирования и переноса конструкции.

К числу основных достоинств такого сооружения относится низкая стоимость возведения всей конструкции, что обусловлено отсутствием необходимости в закладке массивного фундамента.

Подобные гаражи обладают двумя существенными недостатками:

  • сооружение требует утепления кровли и стен;
  • металл плохо переносит воздействие влаги (возникает коррозия).

Первый недостаток присущ большинству подобных сооружений. А трубы можно защитить от коррозии, обработав соответствующим материалом.

Самая простая ферма из профильной трубы на 12 и 18 метров: схема с чертежами

Общий обзор и инструкция, которые помогут вам создать простую ферму из профильной трубы размером 12х18 метров. Это экономичный и устойчивый способ создания здания, которое можно использовать для различных целей, таких как склад, гараж, навес для лодки или даже просто большая защищенная область.

Список необходимых инструментов и материалов:

  1. Профильные трубы – для создания основной структуры
  2. Сварочный аппарат – для соединения профильных труб
  3. Англомер и уровень – для контроля прямых углов и горизонтальности
  4. Металлическая проволока или специальные зажимы для временной фиксации элементов перед сваркой
  5. Шлифовальная машина — для обработки сварных швов и удаления ржавчины
  6. Противокоррозийное покрытие и краска – для окончательной обработки и защиты металла
  7. Конструкционный кран или другое подъемное оборудование, если доступно — это поможет в поднятии и установке крупногабаритных секций.

Планирование:

Разработайте план вашей фермы, определите расположение стен, дверей и окон. Разделите пространство на секции по 6 метров (это стандартная длина профильной трубы). Используйте чертежи и схемы для визуализации. Участок должен быть ровным и твердым. Выровняйте его, если это необходимо.

Сборка рамы:

Начните с сборки основной рамы здания. Используйте профильные трубы, чтобы сформировать прямоугольник размером 12х18 метров. Соберите дополнительные секции рамы, каждую по 6 метров в длину.

Установка рамы:

После того, как основная рама и секции собраны, начните установку их на подготовленный участок. Убедитесь, что все элементы расположены ровно и на одинаковом расстоянии друг от друга. Используйте уровень для проверки.

Сборка и установка вертикальных стоек:

Используйте профильные трубы для создания вертикальных стоек. Они должны быть установлены каждые 6 метров вдоль каждой из сторон рамы.

Сварка:

Используйте сварочный аппарат для соединения всех элементов вместе. Всегда проверяйте прямые углы и уровень конструкции.

Обработка металла:

После завершения сварки, необходимо обработать все металлические поверхности. Используйте шлифовальную машину для удаления ржавчины и сглаживания сварных швов. Затем нанесите противокоррозийное покрытие и краску для защиты металла.

Установка крыши:

Установите крышу на верхней части фермы. Материал крыши может варьироваться в зависимости от ваших потребностей.

Заключительные работы:

После установки крыши вы можете приступить к установке дверей и окон, а также внутренней отделке в соответствии с вашими потребностями.

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

  • ленточный;
  • плитный;
  • свайный.

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.


Плитный фундамент под каркасный гаражИсточник mercabadom.ru

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Преимущества и недостатки хозпостроек из профильной трубы

Сарай из профильной трубы по стоимости мало отличается от деревянного и значительно дешевле кирпичного. Назначение хозпостройки может быть разное. Плюсы и минусы металлического строения следует рассматривать с точки зрения его использования.

Преимущества построек из профильной трубы:

  • Надежность. Каркас из профильной трубы, установленный на ровное и плотное основание, прослужит без деформации не один десяток лет. Он герметично укроет содержимое от атмосферной влаги, уличной грязи. В него не проникнут ни грызуны, ни злоумышленники.
  • Высокая пожаробезопасность.
  • Эстетичность. Готовые образцы предлагают множественные дизайнерские решения. Если сарай предполагается вписать в ландшафт участка то металл может быть покрыт не только оцинковкой, но и полимерными материалами разного цвета. Простая хозпостройка из гофрированной оцинковки будет выглядеть аккуратно и не потеряет внешний вид от воздействия осадков, перепадов температуры.
  • Экономичность. Строительство, особенно если конструкцию собирать своими руками из подручного материала, обойдется недорого. Готовая постройка не будет требовать дорогостоящего ухода.

Готовые сараи, которые предлагают производители, продаются в разобранном виде. В упаковке они не занимают много места. Сборка ведется на болтах и под силу любому хозяину. Для строительства разборного варианта сарая из профильной трубы не нужно уметь обращаться с болгаркой или сварочным аппаратом.

Недостатки хозпостроек из металла:

  • Промерзание. Если в сарае не предполагается держать живность, то этот минус можно не учитывать. В сарае из металлического профиля нельзя оставлять на зимнее хранение материалы, которые запрещено промораживать. Например, масляную краску.
  • Ржавление металла. Для устранения этого недостатка все конструктивные элементы сарая следует ежегодно осматривать и обрабатывать антикоррозийной защитой места, где повреждена оцинковка или полимерное покрытие. Если это самодельный вариант, то достаточно вовремя подкрашивать или покрывать металл грунтовкой.

Как рассчитать затраты?

Начальный этап строительства гаража из профильных труб — это проектирование и расчет необходимых материалов.

В первую очередь необходимо составить схему будущего сооружения с учетом размеров и количества автомобилей. Для легкового автомобиля требуется минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от планировки гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего строят каркасные гаражи размером 3 * 6 или 4 * 6 метров, что полностью отвечает требованиям по обслуживанию легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и легких грузовиков может понадобиться постройка побольше — 5 * 7 метров и других размеров.

Независимо от размера транспортного средства необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть не менее чем в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Водители обычно предпочитают строить гаражи большего размера, что желательно не только из соображений удобства, но и из соображений безопасности. Небольшое внутреннее пространство способствует более высокой концентрации паров топлива, которые опасны для здоровья и могут вызвать пожар / взрыв.

Материалы и инструменты

Для строительства гаража понадобятся простые материалы и инструменты:

  • профильная труба;
  • гофрированный картон;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепеж для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповерт для работы по металлу;
  • болгарка (угловая шлифовальная машина) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

также важно учитывать материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штык-лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпичи, шлакоблоки, газоблоки, бетон или столбы;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно построить своими руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому в стоимость работ будут включены только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (при необходимости).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает приобретение двух основных групп материалов: профильных труб 10 * 10, 20 * 20 или 25 * 25 мм и выше. Большинство продавцов предлагают изделия длиной от 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена метра 15 * 15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20 * 20 — 58-60 рублей. Их можно пересчитать в тонны — соответственно 48 300 и 48 800 рублей.

Рассчитать стоимость профильных труб для строительства гаража можно исходя из веса трубы. Фасонное изделие размером шесть метров 15 * 15 весит 0,6 кг, а 20 * 20 — 0,84 кг. Составив подробную схему будущего гаража, можно рассчитать необходимое количество труб и их общий вес. По нему несложно рассчитать общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15 * 15 мм, то общий вес труб будет 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 руб.

Для облицовки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный профнастил оцинкованный или окрашенный НС 35, НС 44, НС 57, N 60, N 75, N 114. Стоимость одного м2 в Москве от 660 руб. Среднее количество листов, необходимых для покрытия длинных и оконечных стен и крыш, составляет от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размера выбранного листа.

Если взять, например, лист 1000 * 1000, то на строительство гаража потребуется 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Виды ферм из профтрубы

Фермы подразделяются по очертанию поясов. Бывают двухпоясные и трехпоясные разновидности. В небольших сооружениях применяются более простые двухпоясные фермы. Каждая разновидность имеет определенный уклон и высоту в зависимости от длины пролета и формы фермы.

Типы ферм по очертаниям поясов: балки с параллельными поясами (прямоугольные), треугольные (двускатные и односкатные), трапецеидальные (двускатные и односкатные), сегментные (параболические), полигональные (многоугольные), консольные, с ломаным приподнятым или вогнутым нижним поясом и разнообразной формой верхнего пояса, арочные с горизонтальным и арочным нижним поясом, сложные комбинированные формы.

Фермы также различают по типам решеток – см. на рисунке. В частных постройках чаще всего встречаются решетки треугольного и раскосного типа – более простые и менее металлоемкие. Треугольные решетки обычно применяются в прямоугольных и трапецеидальных конструкциях, раскосные – в треугольных.

Основные этапы работ по изготовлению и монтажу ферм своими руками

До монтажа ферм выполняют работы по планировке участка, установке опор, бетонированию фундаментов опор, привариванию боковых связей или боковых ферм. Затем монтируют поперечные фермы.

Порядок выполнения работ по изготовлению и монтажу ферм:

  • На ровной поверхности сваривают фермы.
  • Обрабатывают фермы антикоррозионной грунтовкой, дважды окрашивают. Не окрашивают места под приварку ферм к опорам. Можно эти работы выполнить и после монтажа ферм, но на высоте красить неудобно.
  • Поднимают фермы, устанавливают на опоры, выверяют углы и горизонтальность, приваривают к опорам. Эти работы выполняет бригада из нескольких человек.
  • Закрашивают места сварки.
  • Монтируют обрешетку, укладывают кровельное покрытие.

Как сварить фермы

Сборку ферм производят на ровной площадке. Перед сборкой нарезают заготовки, зачищают от ржавчины, сошлифовывают заусенцы на срезах. Элементы фермы скрепляют струбцинами, проверяют размеры, углы, плоскостность. Сваривают конструкцию с одной стороны, дают остыть, переворачивают на другую сторону. Снимают струбцины и проваривают вторую сторону. Затем сошлифовывают валик на шве. Особенности сварки ферм Вы можете увидеть на нашем видео:

Если у Вас небольшие навыки сварщика и монтажника, можно заказать изготовление фермы в специализированной организации или бригаде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: