Металлический гараж своими руками
Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.
Фундамент под гараж
Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.
Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:
- верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
- поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
- по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.
Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.
Основание для гаража
Одна из тем, которые активно обсуждаются перед покупкой и самостоятельной установкой металлического разборного гаража, это подготовка его основания и нужно ли оно вообще. Есть несколько вариантов основания, разберемся нужно ли оно и какое лучше выбрать.
Для чего нужно основание
- Первая причина, по которой гараж из металла должен устанавливаться на основание, это влага. Гараж, установленный непосредственно на землю, практически сразу начинает подвергаться воздействию влаги, что обязательно вызовет коррозию. Таким образом, всего за несколько лет, нижняя часть стен может сгнить. Основание позволяет приподнять металлический гараж и ограничить доступ влаги, в результате чего существенно увеличится срок эксплуатации строения.
- Вторая причина, это безопасность. Правильно сделанное основание, позволит надежно закрепить гараж и обезопасить от таких способов проникновения, как подъем металлического гаража при помощи домкрата или лебедки.
- Третья причина, это возможность использования основания в качестве пола. Актуально для тех конструкций, которые планируется устанавливать на длительное время.
Типы основания
Наиболее распространенный вариант основания для металлического гаража, это насыпь из щебня.
- Самый дешевый вариант.
- Максимально быстрая организация.
- Хорошая гидроизоляция (с подушки из щебня влага быстро уходит в почву).
Основание из щебня в дальнейшем можно подлить бетоном, закатать асфальтом или уложить на него тротуарную плитку.
Минусом такой конструкции является низкий уровень безопасности. Гараж легко поднять, т. к. он практически не закреплен.
Следующий вариант, это основание в виде ленточного мелко заглубленного фундамента.
- Безопасность, т. к. низ конструкции крепится к бетону, а в некоторых случаях нижняя часть стен замуровывается в бетон.
- Высокая степень защиты от влаги, при правильной организации гидроизоляции.
- Гарантия от перекосов конструкции, которые нередко возникают по причине просадки почвы.
Минус бетонного фундамента его высокая стоимость и трудоемкость процесса возведения. В процессе организации ленточного фундамента необходимо подготавливать траншею, собирать опалубку, готовить и заливать раствор. Но несмотря на все трудности, бетонный фундамент занимает второе место по популярности.
Плитный фундамент, тоже нередко применяется при установке гаража из металла.
Его преимущества следующие:
- Безопасность.
- Надежность и гидроизоляция.
- Скорость монтажа конструкции.
К минусам можно отнести его конечную стоимость, т. к. плиты стоят не дешево, плюс к этом необходимо оплачивать работу техники и специалистов (вес плит не позволяет устанавливать их вручную).
Еще один вариант, который популярен по причине того, что его можно дополнительно утеплить и использовать в качестве пола, это организация фундамента из монолитной плиты. По сути, эта та же конструкция, которая применяется в индивидуальном строительстве и называется УШП (утепленная шведская плита).
Основные преимущества УШП, это возможность организации теплого фундамента в той местности где грунт отличается высокой пучинистостью. Используется преимущественно при капитальной установке утепленного разборного металлического гаража.
Минусы, высокая стоимость и трудоемкость процесса.
Если необходимо установить гараж на укосе, то в качестве основания, можно использовать свайно-винтовую конструкцию.
Из чего складывается цена каркасного гаража
Чтобы оценить рентабельность постройки и ощутить выгоду от строительства каркасного гаража своими руками в сравнении с постройками из кирпичей, блоков, составим ориентировочную смету. Для примера рассчитаем стоимость строительства своими руками каркасного гаража “под ключ” размером 6 x 4 метров.
Фундамент:
- Геотекстиль, 20 кг – 1700 руб.
- Строительный песок – 3 м3 — 9000 руб.
- Щебень 1,5 м3 — 9000 руб.
- Опалубка – от 2 до 25 тысяч рублей.
- Рубероид. Рулон 25 кг, 2 шт. – 367х2 = 734 руб.
- Бетон М350 – от 4300 руб.
Стены:
- Доска обрезная 50х100х6000мм, минимум 75 штук – 243 рубля 1 шт.
- Плита OSB-3 9х1250х2500 мм EGGER – 800 руб. за лист.
- Блок хауз 20х96х3000 мм, сорт АВ (S общ.= 1,728 кв.м, S раб.= 1.584 кв.м). 680 руб. х 52 шт. = 35 360 руб.
- Изоспан (70 кв.м). 2 рулона по 1500 рублей = 3000 руб.
Расходные материалы:
- Гвозди строительные 4,0х100мм (1кг). В упаковке: ~100шт (±10%) – 100 руб. 1 пачка.
- Гвозди строительные 4,0х120мм (1кг). В упаковке: ~85шт (±10%)– 100 руб. 1 пачка.
- Саморезы – от 120 руб. 1 пачка.
- Уголок крепежный (от 40 штук) – 65 руб. за штуку.
- Скобы для степлера – от 80 руб. за упаковку.
В смету могут быть добавлены следующие позиции:
- электрика;
- водосточная система;
- утеплитель для стен;
- краска и пропитка для стен / пола;
- расходы на монтаж отопления / водопровода / канализации и т.д.
Каркасные гаражи возводятся в сжатые сроки при минимальных затратах. При этом с выполнением всех работ справится даже непрофессионал, чего нельзя сказать о постройке гаража из кирпичей или блоков
Стоит отметить и такое важное преимущество каркасной технологии, как мобильность. Произвести разборку, сборку и ремонт гаража с металлическим либо деревянным каркасом не составит труда
А при необходимости все элементы легко транспортировать и смонтировать уже на новом месте.
Предлагаем вашему вниманию видео, в котором показано, как можно построить каркасный гараж на участке своими руками:
Освещение верстака
При обустройстве освещения над верстаком необходимо тщательно подойти к вопросу выбора ламп. Желательно, чтобы светильников было несколько. В качестве дополнительного освещения можно использоваться лампы на кронштейнах. Они позволяют сделать более направленное освещение.
Для обустройства света над верстаком рекомендуется:
- Отказаться от ламп накаливания, так как они пожароопасны и имеют низкий КПД.
- Отказаться от ламп красно-желтого спектра, так как от него устают глаза.
- Остановить свой выбор на галогеновых лампах в плафонах.
Лампы нужно расположить так, чтобы свет не бил в глаза. Желательно, чтобы освещение находилось на высоте в 39-40 см над уровнем столешницы. При этом осветительное оборудование следует монтировать на стену.
Изготовление
Крепление обшивки к каркасу
Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.
Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.
Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:
- Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
- Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
- В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
- Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
- После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
- при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
- при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.
Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.
Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.
Создание каркаса
К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.
На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.
Приваривание ворот
Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.
Утепление гаража
Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.
У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).
Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).
Крыша гаража
Металлический гараж изнутри
Гараж на две машины
Проектные размеры конструкции
Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:
Схема видов ворот
Размеры гаража из профнастила
Расчет размера двери
Расположение машины в гараже
Проект гаража из профнастила
Каркас с размерами
Каркас гаража
Чертеж с размерами
Чертеж гаража на две машины
Выбираем основной материал: маркировки на товаре
Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.
- Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
- Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
- Марка НС – универсальное назначение.
Маркировка профнастила
После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.
Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.
Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.
Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).
При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру
Этапы строительства гаража
Габаритные размеры гаражаОсновные детали устройства гаражаУстройство ленточного фундамента для гаражаЗаливка бетона для гаражаЕсли залить площадку бетоном, то затем можно сэкономить на устройстве пола гаража
- Фундамент и пол. Поскольку строительный материал лёгкий, под гараж не нужно внушительное основание. Подойдёт просто забетонированная площадка, столбчатый или ленточный фундамент. Пространство внутри засыпают песком, который хорошо утрамбовывают.
Под сетку подкладывают кусочки кирпича, чтобы она была впоследствии утоплена в бетон. Далее, заливают пол раствором и разравнивают смесь, ориентируясь на маяки.
Монтаж каркаса гаража на фундамент
2. Каркас. Когда фундамент полностью готов, на нём возводят металлический каркас будущего строения. Для этого используется угловой профиль 50*50 или 75*75 мм, который соединяется сваркой или с помощью болтов. Сначала основание каркаса крепят к фундаменту, стыки уплотняют герметиком. Нижний ярус каркаса должен лежать абсолютно горизонтально.
Элементы крепления сэндвич панелей к каркасу
Затем к нему прикрепляют заранее собранные прямоугольники стен, на них крепят дополнительные рёбра из профиля через каждые 50 см. Перпендикулярность стен проверяют с помощью отвеса.
Сборка каркаса гаражаСборка гаража – укладка перекрытия и подготовка к обшивке
Для потолочного перекрытия берут профиль большей толщины, который так же сначала соединяют в прямоугольник, а затем крепят дополнительные элементы. Крышу укладывают поверх гаража и крепят саморезами по металлу.
Монтаж ферм для крышиНахлест кровельных панелей
3. Обшивка. Работа начинается со стен. К цоколю на анкерах через каждые 50–60 см крепится нижняя направляющая с наклеенной уплотнительной лентой и отверстиями под крепления. Хорошо проверяют горизонтальность с помощью уровня. В паз направляющей закладывается полоска уплотнителя. На каркас наклеивают уплотнитель по всей высоте.
Первую панель вставляют в направляющую и крепят к каркасу с помощью саморезов с шестигранной головкой, проверяя её по уровню. Вторую панель совмещают с первой, защёлкивают замок, затем крепят к каркасу.
Чтобы швы были без зазоров, в них вставляют уплотнительные прокладки. Рекомендуется на стыках использовать герметик. Чем лучше защищены стыки, тем теплее получится готовый гараж. Саморезы располагают минимум в 5 см от стыковочного края панели с шагом 50 см. Если на стену будут приходиться большие нагрузки, то шаг уменьшают.
После завершения обшивки с поверхности панелей снимают защитную плёнку. Крышу обшивают по такому же принципу, начиная снизу и двигаясь к коньку. Где необходимо, вставляются уголки, водостоки, другие элементы кровли. Швы обязательно промазываются герметиком, стыки закрываются накладками. Если утеплитель в панелях из минеральной ваты, то обязательно нужно сделать водосток, чтобы внутрь крыши не попала влага.
Сборка гаражных воротСхема гаражных ворот
4. Ворота. На заключительном этапе строительства навешивают ворота, делают замки. Для ворот собирают прямоугольный каркас, вставляют посередине вертикально направляющую планку.
К ней крепят сэндвич-панели, стыкуя их друг с другом и фиксируя по краям саморезами. Углы ворот дополнительно затягивают по бокам. С одной стороны закрепляют на кронштейнах несущую балку. Над ней устанавливают С-профиль под зубчатую рейку электропривода.
12 идей сварочного стола из профильной трубы в гараж и на дачу
Стол для сварки – приспособление которое помогает при помощи применения сварочных технологии изготовить высококачественные изделия из металла. На рынке представлено множество вариантов сварочного стола, которые имеют стандартные размеры. Многие мастера предпочитают смастерить сварочный стол самостоятельно. Для этих целей отлично подойдет профильная труба.
Сварочный стол полностью выполнен из профильной трубы. У стола имеется нижний ярус, на котором легко разместятся комплектующие для сварочных работ.
Преимущество самостоятельного изготовления стола заключается в том, что каждый мастер может подобрать размеры и дополнительные элементы стола под себя. На фото представлен низкий, но при этом вместительный стол.
Длинный сварочный стол дополнительно укреплен по краям. Также у стола имеется вместительная ниша для хранения как сварочного аппарата, так и других инструментов.
Небольшой яркий стол, в котором предусмотрено всё для комфортной работы. Под столом можно дополнительно разместить небольшие ящики для мелких предметов.
Нижний ярус может быть изготовлен из тех же профильных труб, цельного металлического листа, дерева или из железной сетки как на фото ниже
Второй ярус предусматривает удобное хранение на нем сварочного аппарата и его комплектующих. Здесь он выполнен из цельного металлического листа.
Как таковой нижний ярус у стола не является обязательным. Конфигурацию стола каждый мастер выбирает сам.
Встречаются модели сварочного стола с совмещенной столешницей, где одна часть выполнена целиком из металлического листа, а вторая из профильной трубы.
Встречаются столы вторая часть которых представляет собой полноценный шкаф, обшитый ДСП. Данный стол подойдет только для холодной сварки.
Еще одна модель комбинированного сварочного стола. Столы, выполненные из металла, поддаются коррозии поэтому необходимо покрыть их специальной краской.
Небольшой стол для сварки выполнен в виде прямоугольного куба. Колеса для стола необходимы если потребуется его маневренность.
Колеса у сварочного стола могут быть самой разнообразной формы.
Читать полностью (ссылка)
Установка сборного гаража
Сборную утепленную конструкцию можно устанавливать на любом цементном основании и даже на подушке из утрамбованного грунта, щебня и гравия. Только в этом случае необходимо обустроить качественную дренажную систему, чтобы отвести сезонные ливневые и талые воды от металлических стенок гаража.
Без дренажа сборный теплый гараж устанавливается на бетонном основании (ленточном или монолитном). Обязательная высота подъема от уровня грунта – не менее 20 сантиметров. Надежней устанавливать сборные каркасные конструкции на монолитных армированных бетонных основаниях.
Устройство фундамента
Фундамент под утепленный металлический гараж можно заказать вместе с установкой в нашей компании, ведь любая стройка начинается с нас! А можно сделать и своими руками, но учитывая размеры конструкции. Последовательность работ следующая:
- снимаем слой плодородной почвы, тщательно утрамбовываем грунт;
- по размерам каркаса необходимо выкопать траншею для ленточного мелко заглубленного фундамента. Ширина 60 см, глубина 50 см;
- на дно траншеи насыпается подушка из песка – слой 20 см и тщательно утрамбовывается;
- далее выставляется опалубка из доски или фанеры, ширина 40 см, высота – 20 см над уровнем почвы;
- для гидроизоляции фундамента на дно опалубки выкладывают слой полиэтиленовой пленки;
- после выставляется армирование, два прута арматуры (минимум перевязываются вязальной проволокой и закрепляются поперечным прутками с шагом 50 см;
- бетонный раствор для фундамента готовят в соотношении 1 часть цемента, две части песка и две части мелкой щебенки.
Совет. Для регионов с низкими температурами лучше приобретать для фундамента готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, он не намного дороже, но качественней самодельной смеси.
- время застывания бетонной ленты зависит от погодных условий, но до полного застывания залитый фундамент лучше накрыть рубероидом или пленкой. В жаркую погоду, чтобы избежать растрескивания, спрыскивайте периодически фундамент водой;
- когда бетон застынет, можно снять опалубку и сделать обратную засыпку песком всех щелей и зазоров в грунте.
Теперь можно приступать к устройству пола гаража.
Устройство пола в теплом гараже
Залить бетонную стяжку пола несложно:
- пол засыпаем слоем песка 10 см и тщательно утрамбовываем;
- обязательно выравниваем поверхность при помощи уровня, учитывая необходимый уклон для стока воды в 2 см;
- поверх слоя песка выставляется армирующий каркас (арматура 8 или 12 мм, в зависимости от веса автомобиля). Сетку немного приподнимают над песком, чтобы она была вся залита бетоном;
- сразу необходимо выставить маяки по уровню бетонной стяжки, шаг один метр, так будет удобней выравнивать бетонную смесь после заливки;
- далее заливается черновая стяжка пола – слой не менее 10 см.
По черновой стяжке потом можно будет сделать влагоотталкивающее или антипылевое покрытие специальной мастикой для полов в гараже.
Устанавливать каркас можно только на полностью вызревший и застывший фундамент. Последовательность сборки каркаса следующая:
вначале выставляется нижняя обвязка, которая прочно фиксируется на фундаменте.
Важно. Обязательно правильно выставить нижнюю часть каркаса горизонтально по уровню, чтобы не было перекосов, от этого зависит прочность и жесткость всей конструкции
- потом крепятся вертикальные стойки по углам, в местах крепления ворот и по стенам, с шагом не менее 3 метра;
- в зависимости от выбранной конструкции каркаса, сборка каркаса выполняется на болты или при помощи сварки;
- после по вертикальным стойкам устанавливают ферму кровли и монтируют покрытие крыши;
- для теплых гаражей из сэндвич панелей обязателен монтаж всех доборов и примыканий, которые идут в комплекте. Это поможет избежать попадания влаги внутрь панелей.
Собрать готовую конструкцию по чертежам своими руками можно, но, это займет много времени, потребуются подсобники. Проще сразу заказывать теплый сборный гараж с установкой. В этом случае Вы получаете гарантию от изготовителя не только на комплектующие детали и конструкцию, но и на всю постройку в целом.