Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками
Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).
Самое простое устройство у поворотного запора
Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.
Алгоритм производства вертушки
Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров. Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12
Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек). Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани
Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками. На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть
Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани. Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками. На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть
Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.
Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.
Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.
Алгоритм изготовления шлагбаума
Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае. Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт
Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора
Снаружи шляпка должна быть скрытой
Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок
Снаружи шляпка должна быть скрытой. Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.
Рекомендации по выбору материала для обшивки
Самыми популярными материалами, которыми получится украсить ворота, считаются:
- профлист;
- поликарбонат;
- евроштакетник;
- ковка;
- доска (обрезная, необрезная);
- металлические листы;
- сетка-рабица;
- панели из ПВХ.
Фиксация профнастила, металлического штакетника, поликарбоната выполняется кровельными саморезами или заклепками. Цвет подбирается в тон листов.
Крепеж выполняется с наружной стороны двора или с обеих сторон. При монтаже ворот гаража используется исключительно односторонняя фиксация.
Тематический материал:
- Выбираем лучший профнастил для забора
- Забор из металлического прутка
При крепеже цельных металлических листов применяется сварка. Они весят много, поэтому нужно предусмотреть монтаж усиленных петель.
Запор своими руками
Сделать по-настоящему крепкий засов непосредственно на ворота или же калитку даже опытному мастеру бывает нелегко. Потому лучше выбрать один из описных ниже простых, но надежных вариантов.
К таковым относится задвижка с пружиной и ряд других, о которых мы расскажем позднее.
Прежде всего, требуется отметить место, где вы планируете поставить засов. Для этого используют рулетку, карандаш и уровень.
Чтобы изготовить пружинную задвижку, вам следует определиться с размерами и подготовить:
- стальной прут с приваренным к нему ухом;
- тиски;
- железные пластины;
- набор торцевых ключей;
- молоток;
- шуруповерт или же отвертку;
- электросварку;
- дрель;
- ножовку с полотном по металлу (или болгарку);
- болты и гайки.
Порядок действий такой:
- к основанию будущего засова приваривают держатели для прута;
- на последнем закрепляют стопор для пружины одновременно выполняющий роль ручки;
- далее устанавливают саму пружину;
- готовый механизм закрепляют на воротах;
- напротив него прикручивается скоба (или просто высверливается дырка в раме ворот).
Сделанные таким образом запоры можно открыть только изнутри. Чтобы избавиться от такого недостатка, рекомендуется установить тросик. Его петлю закрепляют стяжкой на ухе стержня. Противоположный конец выводят на внешнюю сторону ворот.
Чтобы весь механизм работал безотказно, важно соблюдать аккуратность в процессе сборки и произвести точные замеры. Поскольку засов находится на улице, его следует обязательно защитить от действия окружающей среды
Как правило, для этого сооружают либо козырек из жести или же просто прячут механизм в специальном углублении.
Изготовление своими руками
Практически любое устройство можно соорудить самостоятельно, если иметь необходимые инструменты, запчасти и чертеж. Не все из них относятся к простым механизмам, но при наличии рук и головы поддаются изготовлению.
Запор в проушинах
Простейшее приспособление, для которого нужны проушины и инструмент для крепления. Закрепив на обеих створках петли для продевания засова, в проушины вставляют запор произвольной формы или дужку навесного замка. На дерево такое устройство крепится с помощью дрели. Для металла нужен сварочный аппарат.
Задвижка на ворота
Шпингалет
Можно собрать запоры для распашных ворот данного вида самостоятельно из специальной фурнитуры. Она продается в магазинах, также можно приспособить вспомогательные материалы. Для этого необходимо взять трубочку с прорезями и отверстием для болтов и фигурный штырек. Сейчас в продаже есть шпингалеты врезные, накладные, встраиваемые, открытые и закрытые, из металла, меди и даже специально для пластиковых дверей.
На складе
Штырьковый вариант
Это самое простое устройство. Оно подойдет для откатной конструкции ворот. Достаточно приварить к воротам две полые трубы, а затем такие же отрезки вкопать в грунт. В совпадающие отверстия труб вставляют простой шпингалет из арматуры.
Схема нижнего запора
Засов
К воротам привариваются 4 скобы (по 2 с каждой стороны). В них вдевается засов с ограничителем, который наваривают или делают методом загиба. На гаражных или простых распашных воротах крепят металлические пластины. Это необходимо для облегчения хода и сохранности створок.
Пример
Также можно выполнить засов для гаража, например, из обрезков круглых или профильных труб. Схема изготовления конструкции представлена на чертеже ниже.
Защелка
Под защелкой самодеятельные мастера понимают любое устройство, позволяющее запереть створки так, чтобы не особенно было видно с наружной стороны. Это может быть крючок с петлей, штырек или шпингалет с тросиком, позволяющий открыть снаружи.
На фото изображены защелки и засовы.
Варианты защелок и засовов для ворот и калиток
Вертушка
Планку, рейку или металлическую пластину прикрепляют к одной из воротных стоек болтом с гайкой. Поворот на оси вращения приводит к надежному запиранию обеих половинок ворот. Также можно использовать деревянную планку. Принцип ее монтажа не отличается от металлической.
Шлагбаум на воротах
Сейфовый механизм
Система, которая вряд ли будет под силу новичку. В нее входят запорные пальцы и крючки, наваренные на длинном стержне. Поворотный механизм обеспечивает захват засовов сверху и снизу и закрывает дверцы более чем надежно.
Сейфовый механизм
Упоры на карабинах
Понадобятся штырь с пружиной и скоба с отверстиями, которую крепят к створке ворот. Тонкости монтажа можно посмотреть на видео от профессионалов.
Фиксатор-ловушка
Даже профессионалы признают, что его обустройство – достаточно сложный процесс. Для этого необходимо бетонирование, наваривание накладок и колец, изготовление стопора. Также в металлической трубе нужно будет проделать отверстие. Перед началом работы следует внимательно изучить инструкции и провести тщательные расчеты по чертежу.
Подготовка всех необходимых материалов и инструментов
Перед тем как приступить к изготовлению засова на ворота из профильной трубы, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. Вот список того, что вам понадобится:
Материалы:
- Профильная труба нужного размера,
- Металлический лист,
- Болты и гайки,
- Замок,
- Петли для ворот,
- Ручка для засова.
Инструменты:
- Рулетка для измерений,
- Уровень,
- Отвертка или шуруповерт,
- Строительный степлер,
- Болгарка с отрезным диском,
- Сварочный аппарат (если требуется сварка),
- Труборез (если есть необходимость укорачивать профильную трубу).
Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты, прежде чем приступать к следующим шагам процесса изготовления засова на ворота.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:
- в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
- крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
- с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
- расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
- для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно
Засов типа шлагбаум
Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.
Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.
Сдвижной засов для ворот с фиксацией
Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.
Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.
Вертикальные шпингалеты
Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:
- к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
- в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
- в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.
Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.
Шпингалеты
Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.
Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.
Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.
Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»
Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:
- на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
- с двух сторон трубы крепим два крюка;
- к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
- при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.
Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.
Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток
Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.
Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.
Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.
Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота
Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.
Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:
- Фляжный запор для гаражных ворот;
- Поворотный стоечный механизм;
- Запор- вертушка;
- Засовы на сварной раме.
Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.
Фляжные системы запора
Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:
В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.
Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.
Поворотные стоечные запоры
Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.
На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.
Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.
Запорная вертушка и стержневые фиксаторы
Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.
Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.
Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.
Крепление фурнитуры
На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.
Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.
Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.
Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.
Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.
Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.
Самостоятельное изготовление
Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:
- Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
- Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
- Пружинный запор.
- Потайной замок.
- Винтовой запор.
Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.
Щеколда
Разновидность щеколды на калитку
Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:
- Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
- Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
- Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
- Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
- Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
- Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
- Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
- Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.
Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу
Шпингалет
Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.
Простой шпингалет на деревянной калитке
Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.
Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.
Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.
Необходимые действия:
- Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
- Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
- Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
- При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
- К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
- Делаем крепление на калитке под запор.
- Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.
Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:
Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.
Пружинный засов
Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,
Пружинный запор
сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:
- Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
- Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
- По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
- В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
- В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
- Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
- Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
- На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.
Как сделать своими руками?
Задвижки на калитку из профлиста могут быть не только покупными, но и изготовленными своими руками
Здесь важно выбирать простые, но эффективные конструкции для установки
Запор на проушинах:
-
проще всего сделать самостоятельно, но потребуется сварочный аппарат;
-
по центру створок в зоне прилегания привариваются проушины на обеих сторонах;
-
в проем вешается замок любого вида, например, навесной.
Механизм штырькового типа:
-
еще одно типичное устройство, которое работает аналогично фиксаторам на проушинах;
-
по углам створок привариваются полые металлические трубы по вертикали, длина труб до 20 см;
-
подобные трубы вкапываются в почву;
-
частям арматуры до 50 см придается силуэт шпингалета;
-
остается только продеть готовые запоры через трубки по вертикали.
Засовы:
-
длина засова должна максимально совпадать по размеру с длиной створки;
-
необходимы скобы из металла в количестве 4 шт., готовый шпингалет и основа;
-
скобы крепятся к основе сваркой или другим способом;
-
через скобы пропускается засов;
-
чтобы предотвратить выпадение, можно установить ограничитель.
Защелки:
-
засов может быть в форме шпингалета или иметь другой вид;
-
понадобятся от 4-х до 6 крючков Г-образной формы из металла идентичных размеров;
-
крючки фиксируются там, где створки соприкасаются друг с другом;
-
через крюки продевается труба/засов.
Установка
Итак, дано: калитка для забора из профнастила сварена, вывешена на навесах и обшита профилированным листом. Сварка в нашем распоряжении; немного трехмиллиметрового стального листа тоже найдется. Кроме того, стоит достать из закромов дрель, болгарку с режущим кругом по металлу, угольник и чертилку (на ее роль сойдет любой острозаточенный предмет из инструментальной стали).
Чертилка по металлу фабричного производства.
Накладной
Как поставить накладной замок? Инструкция очень проста, если на высоте замка (обычно 90 сантиметров от грунта) вварена поперечина.
- Приложите замок с внутренней стороны таким образом, чтобы одно из крепежных отверстий пришлось на горизонтальную профилированную трубу, а сердечник и ручка оказались ниже или выше нее. Разметьте будущие отверстия в каркасе и выемку под ригель. Если столб рядом с калиткой недостаточно широк или изготовлен из круглой трубы, придется наварить пластину или уголок под ответную часть замка.
- Просверлите отверстия — в каркасе под крепеж, в профлисте под ключ и, при необходимости, под ручку. Отверстие в профлисте высверливается по контуру и выравнивается шарошкой. Таким же образом делается паз под ригель в столбе.
- Осталось только закрепить замок и установить сердечник, ручки и накладки.
Еще один способ — просверлить отверстия меньшего диаметра и нарезать под винты резьбы метчиком.
Если поперечина расположена на неподходящей высоте, установка накладного замка в калитку из профнастила потребует наваривания дополнительной пластины под него.
Врезной
Как врезать замок в калитку из профнастила?
В случае, если каркас калитки выполнен из тонкой трубы (к примеру, 20х40), единственный выход — сварить под замок короб из стальн,,,,,ого листа. Его габариты должны оставлять прежде всего минимальные боковые зазоры между стенками и корпусом замка. Материал — трехмиллиметровая сталь.
Со стороны торца калитки выбирается паз под ригель и сверлятся отверстия для винтов крепления. Желательно, чтобы они оказались за пределам нашего короба, иначе мы опять таки столкнемся с невозможностью навернуть гайку на резьбу винта. В коробе с обеих сторон выбираются пазы под ключ (или под сердечник целиком).
Ответная часть крепится на столб; как вариант — непосредственно в нем выбирается паз под ригель.
Разумеется, возможна и такая установка замка в калитку из профнастила. Однако аккуратной ее не назовешь; к тому же механизм будет открыт дождю и снегу.
Наконец, стоит упомянуть самый, так сказать, цивилизованный сценарий.
В продаже уже давно можно встретить специальные врезные замки для калиток из профнастила. Они отличаются минимальной шириной и предназначены для установки в профилированную трубу размером от 40х40 миллиметров.
Этот узкопрофильный замок предназначен для профтрубы размером 40х50 мм.
Врезка замка проста и не требует использования сварки.
- После разметки в торце калитки выбирается паз под корпус. Болгаркой делаются два вертикальных реза и еще один — по диагонали будущего прямоугольника; затем получившиеся треугольники выгибаются наружу и отрезаются. Края выравниваются напильником.
- В боковых поверхностях дрелью сверлятся отверстия под винты и сердечник.
- Для разметки ответной части замка можно использовать небольшую хитрость. Намажьте ригель зубной пастой, шпаклевкой или любой другой окрашенной густой субстанцией. Затем при закрытой калитке поверните ключ — и на столбе останется четкий отпечаток места, где должен быть паз.
После того, как все отверстия выбраны, остается только закрепить замок винтами — и работа закончена. А вот как установить забор из профлиста? Об этом читайте в других статьях на нашем сайте.
Результат нашего труда.
Штыри и защелки для откатных ворот
Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.
- Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
- На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
- В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
- На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.