Сроки и порядок испытания ручных пожарных лестниц
Все подъемные устройства, которыми пользуются спасатели, первое тестирование проходят перед сдачей в работу. В процессе эксплуатации сроки испытаний ручных пожарных лестниц устанавливаются индивидуально на каждом предприятии, учитывая рекомендованную минимальную периодичность раз в год.
Разработана также общая инструкция:
- Осмотр оборудования на целостность несущих деталей и мест соединения согласно документации от производителя.
- Замеры в соответствии с технической документацией.
- Проверка прочности каркаса.
- Статическое взвешивание.
- Проверка вертикальных стоек методом кручения.
- Контроль изгибов и срезов ступеней.
- Прочность соединения колен ВЛ.
- Измерение усилий при раскладке.
- Проверка прочности крюка.
Эти пункты обязательны при испытании оборудования раз в год. Такой параметр, как стабильность работы и потенциал выдвижной подъемной установки, проверяется раз в три года.
Испытание лестницы-палки
Контроль состояния оборудования проводят ежегодно или после каждого капремонта. Прочность проверяют при разложенной конструкции. Лестницу приставляют к стене под углом 75° относительно горизонтали. Обязательное условие – ровная площадка под опорами. На среднюю ступень крепят нагрузку:
- для деревянных – (1.2±0,05)кН((120±5)кгс);
- для металлических – (2.0±0,1)кН((200±10)кгс).
Нагрузку устанавливают на 130±10 секунд. После испытания на поверхности деталей не должно остаться повреждений, остаточного прогиба, а части не должны быть подвергнуты деформации. Вместо груза можно использовать динамометр.
Испытание штурмовой лестницы
Стандартные сроки испытания штурмовок – раз в 12 месяцев. Сначала визуально оценивают состояние крюка, страховочного троса и тетив.
Порядок испытания ручных пожарных штурмовых лестниц предполагает два этапа:
- Тетивы проверяют посредством подвешивания на 2-3 близлежащих с тетивами зубах крюка. На среднюю ступень крепится нагрузка (2.0±0,1)кН((200±10)кгс). Ее оставляют на 2 минуты, после чего снимают и проверяют дефекты и остаточные изменения в состоянии.
- Чтобы проверить крюк, лестницу подвешивают за большой зуб. В нижней части на высоте второй ступени у обеих тетив крепят груз (1.6±0,05)кН((160±5)кгс). Выдерживают 130 секунд и проверяют остаточную деформацию и возможные трещины на крюке.
Испытание выдвижной лестницы
По инструкции ВЛ проверяют раз в 12 месяцев. Обязательно оценивают состояние тетив, отсутствие трещин и выбоин на ступенях, следов коррозии на металле. В результате испытаний подтверждают состояние креплений арматуры, троса и веревки, механизма фиксации колен.
Проверка предполагает две стадии:
- При проверке выдвижения лестницу ставят на твердую ровную поверхность и приставляют к стене под 75° относительно горизонтали. Расстояние от стены при этом должно быть 2.5-3 м. Далее прикладывают нагрузку. Сначала (1.0±0,05)кН((100±5)кгс) сразу на три колена посередине центральной ступени. Затем – (2.0±0,05)кН((200±10)кгс) на среднюю ступень второго колена. Каждый раз нагрузку оставляют на 130 секунд.
- При испытании фиксирующего устройства проверяют прочность стопора каждой части на любой высоте, кратной шагу ступеней.
Результат, который позволит использовать оборудование в дальнейшей работе – отсутствие остаточной деформации и соответствие показателей нормам, прописанным в технической документации от производителя.
Результаты испытаний обязательно заносят в журнал проверки пожарно-технического оборудования.
Ребенок ошибся и впал в ступор: «Исправлю — оценку снизят!»
Ольга Азова
Ольга Азова, логопед:
— В школе такие требования, стандартизация. Предполагается, что ребенка нужно к ней приучать.
Но в первом классе, а начинают именно в этом возрасте, приучать считать клеточки не нужно. В этом возрасте у детей еще не сформировано аналитическое (логическое) мышление. Детям в начальной школе свойственна креативность — это так называемое синтетическое мышление. Они много придумывают, фантазируют.
Также лобное созревание происходит только к 8-9 годам и у 60% не сформирована произвольная регуляция деятельности. Следовательно, не с первоклассниками нужно оформлять тетради и дневники.
Теперь давайте разберемся, для чего же это нужно — отсчитывать клеточки. Начнем с формирования зрительно-пространственных функций (зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации, зрительное восприятие и пространственная ориентировка).
Нужны ли эти функции в начальной школе? Несомненно, но с точки зрения формирования навыка гораздо важнее умение скопировать фигуру, «написать» графический диктант, пройти лабиринты, искать «клад» по плану, играть с мячом и другое.
За исправления детям снижают оценки. Но это неправильно! Их нужно за это поощрять.
Это очень важно — «ты сам смог найти и исправить свою ошибку».
Как и в случае с клеточками, с исправлениями мы не говорим о неразумности требования чистоты и аккуратности в тетрадях. Согласитесь, исправление ошибки — это не небрежность, а необходимое действие. Получается, что, снижая оценку за исправление ошибки, учитель поощряет нежелание искать ошибку и учиться контролю.
В целом я считаю недопустимым «наказывать» за дисциплину по самому предмету. Я имею в виду снижать оценку по математике, если забыл учебник. Все эти клеточки, пропуски, отсутствие цветной ручки при выделении корня — это проблемы из разряда дисциплинарных, а значит, не базовых, не основных. Нельзя пять минут решать и час оформлять — сразу виден изъян, дисбаланс.
Я не нашла никаких официальных документов, которые предусматривали бы карательные меры за неправильное оформление. Как и в работах взрослых детей, рекомендовано одиночные графические ошибки не учитывать при проверке (правда, и там есть оговорка: «но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной»). А вот требование считать в диктанте за ошибку два исправления сохраняется. Меня это очень огорчает.
У меня на занятиях была девочка, которая очень старалась писать, не торопилась, но как только допускала описку или ей предстояло исправить какой-то элемент, то сразу наступал ступор — она начинала плакать, отказывалась писать дальше.
Мотив один — я не буду исправлять, за это снизят оценку. Получается, что ребенок боится собственных ошибок.
Учитель «карает» за то, что не получается. У ребенка формируется страх найти ошибку, боязнь ошибиться. Вырываются страницы, слезы капают, мотивация пропадает.
Для начальной школы важны три основных навыка — писать, читать и считать. И не то чтобы им не учат, порой этот процесс проходит некачественно, много разных формальностей. Вроде и пишет школьник, но не успевает вместе с классом (моторика плохая, темп низкий), читает, но бывает, что даже к четвертому классу — по слогам.
На консультациях я часто сталкиваюсь с тем, что даже в средней школе у детей до конца не сформирован навык письма и чтения. Эти навыки многокомпонентные — многое нужно уметь. Например, чтение состоит из техники чтения (звукобуквенный анализ, удержание получаемой информации, смысловые догадки, возникающие на основе этой информации, сличение — контроль возникающих гипотез с данным материалом, а также скорость восприятия и его точность) и понимания прочитанного. Дальше учитывается способ, скорость чтения, наличие ошибок и в целом понимает ли ребенок прочитанное.
Так вот, если один из этих этапов не реализуется (например, ребенок в 4-м классе читает по слогам или у него плохая техника чтения, низкая скорость и нежелание читать), следовательно, у ребенка будут проблемы. Чтение — базовый навык для всех предметов. Не освоив навыки письма и чтения, а по статистике Института возрастной физиологии РАО, таких детей сегодня — от 40 до 60%, ребенку очень трудно (а порой невозможно) будет учиться в школе.
В общем, я за базовые школьные навыки и против формальных, второстепенных функций.
Возможные неисправности
При выявлении малейших поломок пользоваться оборудованием запрещено. Тем не менее, в работе нередко возникают трудности:
- Установка не складывается или не раскладывается. Причина поломки – заедание каната на стыке блоков. Чтобы решить проблему, необходимо достать канат и правильно уложить его в обойму, а также настроить расстояние между обоймой и блоком.
- Перекос и сопротивление при складывании и раскладывании ВЛ. Возникает из-за несоблюдения расстояния между упорами передних стоек или задними упорами и стойкой. В этом случае необходимо отрегулировать зазоры.
- Не работает фиксатор. Причина – поломка стопора. В этом случае меняют крюки и пружины.
Виды оборудования
Правила эксплуатации и испытания пожарных ручных лестниц зависят от их вида. На вооружении МЧС стоит три типа лестниц:
- палка;
- штурмовая;
- выдвижная.
Палка
Конструктивно – это две параллельных тетивы, соединенные между собой восьмю опорными ступеньками. Ступени крепятся на шарниры, благодаря чему конструкция трансформируется в тонкую палку. Назначений у этого оборудования несколько:
- подъем не выше первого этажа;
- преодоление заборов;
- носилки для пострадавшего;
- в сложенном виде – биток для перегородок и дверей.
Стандарт для этого оборудования:
- длина в сложенном виде – 3400 мм;
- длина в разложенном виде – 3116 мм;
- ширина – 250 мм;
- шаг – 340 мм;
- вес – 10.5 кг.
Штурмовая
Конструкция – две тетивы с жестким соединением ступенями. Вверху – крюк для крепления на опору. Ее применение – вторые этажи жилых зданий и покатые крыши. Может использоваться самостоятельно или в сочетании с выдвижным оборудованием. Такие лестницы делают из дерева или металла.
Размеры ШЛ:
- длина – 4100 мм;
- ширина – 250 мм;
- вылет крюка – 600 мм;
- шаг – 340 мм;
- вес – 10 кг.
Выдвижная
На вооружении МЧС РФ стоит трехколенная лестница Л60. Колена связаны параллельно. Дополнительное оборудование – механическое устройство для перемещения звеньев относительно друг друга в осевом направлении, что позволяет регулировать длину в зависимости от сложности ситуации. В каждом колене – 12 ступеней. Внизу на тетивах – стальные упоры. Края верхнего колена дополнены стенными упорами.
Назначение ВЛ:
- подъем спасателей на высоту второго-третьего этажа здания с его внешней стороны;
- работа в зданиях с высокими потолками;
- подъем противопожарного оборудования и инвентаря на крышу двухэтажного строения или в окно третьего этажа жилого дома.
Характеристики:
- длина в сложенном виде – 4400 мм;
- длина в разложенном виде – 10700 мм;
- ширина – 480 мм;
- шаг – 350 мм;
- вес – 45 кг.
Появления[]
8.07 «Кусочек Кевина»
Линда Трен нанимает ведьму, которая оказывается двойным агентом Кроули. Сам Кроули берёт Кевина в плен и начинает его пытать. Под давлением Короля Ада Кевин соглашается перевести скрижаль.
Миссис Трен приезжает к Винчестерам за помощью, и они узнают местонахождение Кевина и Кроули с помощью демона, которого поймала миссис Трен. Сэм приковывает её к рулю в машине, и они идут за её сыном. Кастиэль разбивает скрижаль, но Кроули успевает ухватить её кусок и исчезнуть.
Сэм убивает Адского пса
8.14 «Метод проб и ошибок»
Кевин расшифровал скрижаль. Он выяснил, что для закрытия врат Ада нужно пройти три испытания. Первое из них — убить адского пса. Сэм и Дин спорят, кто из них будет проходить испытания. Однако испытание проходит Сэм.
8.17 «Прощай, незнакомец»
Кас, Мэг, Сэм и Дин ищут тайник Люцифера с Ангельской Скрижалью. Кастиэль говорит, что Сэм настолько болен из-за испытаний, что даже он не может его исцелить. Эффект от испытаний был настолько силён, что даже достигал субатомного уровня, действуя на его электромагнитные волны.
Бобби в Аду
8.19 «Таксист»
Кевин узнает о втором испытании: надо вызволить невинную душу из Ада и водворить её на Небеса. Сэм и Дин находят жнеца по имени Аджей, который помогает им на втором испытании, отправляя Сэма в Ад за душой. В аду Сэм встречает Бобби Сингера и выбирает его. Тем временем, Дина навещает Наоми и рассказывает, что путь Сэма в Ад лежит через Чистилище. Дин мчится к Аджею, но тот убит Кроули. Тогда Дину приходится просить Бенни о большой услуге, он спасает Бобби и Сэма, а Бобби возносится в Рай, благодаря Наоми.
Бобби возносится в Рай
8.21 «Великий беглец»
Кроули обманом вынуждает Кевина перевести вторую часть демонской скрижали. Сэму становится хуже. Наоми и Кроули открывают охоту на Кастиэля. Дин и Сэм встречаются с создателем скрижалей Метатроном, он говорит, что Сэм «в резонансе» со Словом. Кевин признаётся Кроули, что знал, что тот его обманывает, Кроули нападает на Кевина, но того спасает Метатрон. Сэм и Дин узнают о третьем испытании, а именно — Исцеление демона.
8.22 «Клип-шоу»
Сэм и Дин воссоединяются с Кастиэлем. Копаясь в записях Летописцев, они находят видео, которое может послужить ключом к третьему испытанию. Они узнают о ритуале исцеления демона, созданного Максом Томпсоном.
Сэм за ритуалом исцеления Кроули
8.23 «Жертва»
Кроули намерен уничтожить всё хорошее, что совершили Сэм и Дин как охотники, и парни теперь находятся в затруднительном положении. Однако они берут Кроули в плен, чтобы его исцелить, но от Наоми, которая пробралась в голову Метатрона, они узнают что тот, кто пройдет все испытания — умрёт. Дин выводит Сэма из церкви, в которой совершался ритуал. Сэму становится совсем плохо, и он впадает в кому.
10.03 «Уцелевшая душа»
Захватив Дина, Сэм готовит лекарство для него, хотя и не уверен, что ритуал будет работать с Меткой Каина. Он просит священника благословить донорскую кровь, а затем освящает демонскую ловушку в бункере. Сэм начинает делать Дину инъекции, которые причиняют сильную боль. Тем не менее, Дин остаётся демоном и насмехается над Сэмом за то, что тот сделал, пытаясь найти его.