Поиск курсов от ведущих онлайн-школ

«четыре клеточки сверху, а между примерами — три». дети рыдают, а учителя снижают баллы за помарки

Сроки и порядок испытания ручных пожарных лестниц

Все подъемные устройства, которыми пользуются спасатели, первое тестирование проходят перед сдачей в работу. В процессе эксплуатации сроки испытаний ручных пожарных лестниц устанавливаются индивидуально на каждом предприятии, учитывая рекомендованную минимальную периодичность раз в год.

Разработана также общая инструкция:

  1. Осмотр оборудования на целостность несущих деталей и мест соединения согласно документации от производителя.
  2. Замеры в соответствии с технической документацией.
  3. Проверка прочности каркаса.
  4. Статическое взвешивание.
  5. Проверка вертикальных стоек методом кручения.
  6. Контроль изгибов и срезов ступеней.
  7. Прочность соединения колен ВЛ.
  8. Измерение усилий при раскладке.
  9. Проверка прочности крюка.

Эти пункты обязательны при испытании оборудования раз в год. Такой параметр, как стабильность работы и потенциал выдвижной подъемной установки, проверяется раз в три года.

Испытание лестницы-палки

Контроль состояния оборудования проводят ежегодно или после каждого капремонта. Прочность проверяют при разложенной конструкции. Лестницу приставляют к стене под углом 75° относительно горизонтали. Обязательное условие – ровная площадка под опорами. На среднюю ступень крепят нагрузку:

  • для деревянных – (1.2±0,05)кН((120±5)кгс);
  • для металлических – (2.0±0,1)кН((200±10)кгс).

Нагрузку устанавливают на 130±10 секунд. После испытания на поверхности деталей не должно остаться повреждений, остаточного прогиба, а части не должны быть подвергнуты деформации. Вместо груза можно использовать динамометр.

Испытание штурмовой лестницы

Стандартные сроки испытания штурмовок – раз в 12 месяцев. Сначала визуально оценивают состояние крюка, страховочного троса и тетив.

Порядок испытания ручных пожарных штурмовых лестниц предполагает два этапа:

  1. Тетивы проверяют посредством подвешивания на 2-3 близлежащих с тетивами зубах крюка. На среднюю ступень крепится нагрузка (2.0±0,1)кН((200±10)кгс). Ее оставляют на 2 минуты, после чего снимают и проверяют дефекты и остаточные изменения в состоянии.
  2. Чтобы проверить крюк, лестницу подвешивают за большой зуб. В нижней части на высоте второй ступени у обеих тетив крепят груз (1.6±0,05)кН((160±5)кгс). Выдерживают 130 секунд и проверяют остаточную деформацию и возможные трещины на крюке.

Испытание выдвижной лестницы

По инструкции ВЛ проверяют раз в 12 месяцев. Обязательно оценивают состояние тетив, отсутствие трещин и выбоин на ступенях, следов коррозии на металле. В результате испытаний подтверждают состояние креплений арматуры, троса и веревки, механизма фиксации колен.

Проверка предполагает две стадии:

  1. При проверке выдвижения лестницу ставят на твердую ровную поверхность и приставляют к стене под 75° относительно горизонтали. Расстояние от стены при этом должно быть 2.5-3 м. Далее прикладывают нагрузку. Сначала (1.0±0,05)кН((100±5)кгс) сразу на три колена посередине центральной ступени. Затем – (2.0±0,05)кН((200±10)кгс) на среднюю ступень второго колена. Каждый раз нагрузку оставляют на 130 секунд.
  2. При испытании фиксирующего устройства проверяют прочность стопора каждой части на любой высоте, кратной шагу ступеней.

Результат, который позволит использовать оборудование в дальнейшей работе – отсутствие остаточной деформации и соответствие показателей нормам, прописанным в технической документации от производителя.

Результаты испытаний обязательно заносят в журнал проверки пожарно-технического оборудования.

Ребенок ошибся и впал в ступор: «Исправлю — оценку снизят!»

Ольга Азова

Ольга Азова, логопед:

— В школе такие требования, стандартизация. Предполагается, что ребенка нужно к ней приучать. 

Но в первом классе, а начинают именно в этом возрасте, приучать считать клеточки не нужно. В этом возрасте у детей еще не сформировано аналитическое (логическое) мышление. Детям в начальной школе свойственна креативность — это так называемое синтетическое мышление. Они много придумывают, фантазируют. 

Также лобное созревание происходит только к 8-9 годам и у 60% не сформирована произвольная регуляция деятельности. Следовательно, не с первоклассниками нужно оформлять тетради и дневники.

Теперь давайте разберемся, для чего же это нужно — отсчитывать клеточки. Начнем с формирования зрительно-пространственных функций (зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации, зрительное восприятие и пространственная ориентировка). 

Нужны ли эти функции в начальной школе? Несомненно, но с точки зрения формирования навыка гораздо важнее умение скопировать фигуру, «написать» графический диктант, пройти лабиринты, искать «клад» по плану, играть с мячом и другое. 

За исправления детям снижают оценки. Но это неправильно! Их нужно за это поощрять.

Это очень важно — «ты сам смог найти и исправить свою ошибку». 

Как и в случае с клеточками, с исправлениями мы не говорим о неразумности требования чистоты и аккуратности в тетрадях. Согласитесь, исправление ошибки — это не небрежность, а необходимое действие. Получается, что, снижая оценку за исправление ошибки, учитель поощряет нежелание искать ошибку и учиться контролю.

В целом я считаю недопустимым «наказывать» за дисциплину по самому предмету. Я имею в виду снижать оценку по математике, если забыл учебник. Все эти клеточки, пропуски, отсутствие цветной ручки при выделении корня — это проблемы из разряда дисциплинарных, а значит, не базовых, не основных. Нельзя пять минут решать и час оформлять — сразу виден изъян, дисбаланс. 

Я не нашла никаких официальных документов, которые предусматривали бы карательные меры за неправильное оформление. Как и в работах взрослых детей, рекомендовано одиночные графические ошибки не учитывать при проверке (правда, и там есть оговорка: «но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной»). А вот требование считать в диктанте за ошибку два исправления сохраняется. Меня это очень огорчает. 

У меня на занятиях была девочка, которая очень старалась писать, не торопилась, но как только допускала описку или ей предстояло исправить какой-то элемент, то сразу наступал ступор — она начинала плакать, отказывалась писать дальше.

Мотив один — я не буду исправлять, за это снизят оценку. Получается, что ребенок боится собственных ошибок.

Учитель «карает» за то, что не получается. У ребенка формируется страх найти ошибку, боязнь ошибиться. Вырываются страницы, слезы капают, мотивация пропадает.

Для начальной школы важны три основных навыка — писать, читать и считать. И не то чтобы им не учат, порой этот процесс проходит некачественно, много разных формальностей. Вроде и пишет школьник, но не успевает вместе с классом (моторика плохая, темп низкий), читает, но бывает, что даже к четвертому классу — по слогам.

На консультациях я часто сталкиваюсь с тем, что даже в средней школе у детей до конца не сформирован навык письма и чтения. Эти навыки многокомпонентные — многое нужно уметь. Например, чтение состоит из техники чтения (звукобуквенный анализ, удержание получаемой информации, смысловые догадки, возникающие на основе этой информации, сличение — контроль возникающих гипотез с данным материалом, а также скорость восприятия и его точность) и понимания прочитанного. Дальше учитывается способ, скорость чтения, наличие ошибок и в целом понимает ли ребенок прочитанное.

Так вот, если один из этих этапов не реализуется (например, ребенок в 4-м классе читает по слогам или у него плохая техника чтения, низкая скорость и нежелание читать), следовательно, у ребенка будут проблемы. Чтение — базовый навык для всех предметов. Не освоив навыки письма и чтения, а по статистике Института возрастной физиологии РАО, таких детей сегодня — от 40 до 60%, ребенку очень трудно (а порой невозможно) будет учиться в школе.

В общем, я за базовые школьные навыки и против формальных, второстепенных функций.

Возможные неисправности

При выявлении малейших поломок пользоваться оборудованием запрещено. Тем не менее, в работе нередко возникают трудности:

  1. Установка не складывается или не раскладывается. Причина поломки – заедание каната на стыке блоков. Чтобы решить проблему, необходимо достать канат и правильно уложить его в обойму, а также настроить расстояние между обоймой и блоком.
  2. Перекос и сопротивление при складывании и раскладывании ВЛ. Возникает из-за несоблюдения расстояния между упорами передних стоек или задними упорами и стойкой. В этом случае необходимо отрегулировать зазоры.
  3. Не работает фиксатор. Причина – поломка стопора. В этом случае меняют крюки и пружины.

Виды оборудования

Правила эксплуатации и испытания пожарных ручных лестниц зависят от их вида. На вооружении МЧС стоит три типа лестниц:

  • палка;
  • штурмовая;
  • выдвижная.

Палка

Конструктивно – это две параллельных тетивы, соединенные между собой восьмю опорными ступеньками. Ступени крепятся на шарниры, благодаря чему конструкция трансформируется в тонкую палку. Назначений у этого оборудования несколько:

  • подъем не выше первого этажа;
  • преодоление заборов;
  • носилки для пострадавшего;
  • в сложенном виде – биток для перегородок и дверей.

Стандарт для этого оборудования:

  • длина в сложенном виде – 3400 мм;
  • длина в разложенном виде – 3116 мм;
  • ширина – 250 мм;
  • шаг – 340 мм;
  • вес – 10.5 кг.

Штурмовая

Конструкция – две тетивы с жестким соединением ступенями. Вверху – крюк для крепления на опору. Ее применение – вторые этажи жилых зданий и покатые крыши. Может использоваться самостоятельно или в сочетании с выдвижным оборудованием. Такие лестницы делают из дерева или металла.

Размеры ШЛ:

  • длина – 4100 мм;
  • ширина – 250 мм;
  • вылет крюка – 600 мм;
  • шаг – 340 мм;
  • вес – 10 кг.

Выдвижная

На вооружении МЧС РФ стоит трехколенная лестница Л60. Колена связаны параллельно. Дополнительное оборудование – механическое устройство для перемещения звеньев относительно друг друга в осевом направлении, что позволяет регулировать длину в зависимости от сложности ситуации. В каждом колене – 12 ступеней. Внизу на тетивах – стальные упоры. Края верхнего колена дополнены стенными упорами.

Назначение ВЛ:

  • подъем спасателей на высоту второго-третьего этажа здания с его внешней стороны;
  • работа в зданиях с высокими потолками;
  • подъем противопожарного оборудования и инвентаря на крышу двухэтажного строения или в окно третьего этажа жилого дома.

Характеристики:

  • длина в сложенном виде – 4400 мм;
  • длина в разложенном виде – 10700 мм;
  • ширина – 480 мм;
  • шаг – 350 мм;
  • вес – 45 кг.

Появления[]

8.07 «Кусочек Кевина»

Линда Трен нанимает ведьму, которая оказывается двойным агентом Кроули. Сам Кроули берёт Кевина в плен и начинает его пытать. Под давлением Короля Ада Кевин соглашается перевести скрижаль.
Миссис Трен приезжает к Винчестерам за помощью, и они узнают местонахождение Кевина и Кроули с помощью демона, которого поймала миссис Трен. Сэм приковывает её к рулю в машине, и они идут за её сыном. Кастиэль разбивает скрижаль, но Кроули успевает ухватить её кусок и исчезнуть.

Сэм убивает Адского пса

8.14 «Метод проб и ошибок»

Кевин расшифровал скрижаль. Он выяснил, что для закрытия врат Ада нужно пройти три испытания. Первое из них — убить адского пса. Сэм и Дин спорят, кто из них будет проходить испытания. Однако испытание проходит Сэм.

8.17 «Прощай, незнакомец»

Кас, Мэг, Сэм и Дин ищут тайник Люцифера с Ангельской Скрижалью. Кастиэль говорит, что Сэм настолько болен из-за испытаний, что даже он не может его исцелить. Эффект от испытаний был настолько силён, что даже достигал субатомного уровня, действуя на его электромагнитные волны.

Бобби в Аду

8.19 «Таксист»

Кевин узнает о втором испытании: надо вызволить невинную душу из Ада и водворить её на Небеса. Сэм и Дин находят жнеца по имени Аджей, который помогает им на втором испытании, отправляя Сэма в Ад за душой. В аду Сэм встречает Бобби Сингера и выбирает его. Тем временем, Дина навещает Наоми и рассказывает, что путь Сэма в Ад лежит через Чистилище. Дин мчится к Аджею, но тот убит Кроули. Тогда Дину приходится просить Бенни о большой услуге, он спасает Бобби и Сэма, а Бобби возносится в Рай, благодаря Наоми.

Бобби возносится в Рай

8.21 «Великий беглец»

Кроули обманом вынуждает Кевина перевести вторую часть демонской скрижали. Сэму становится хуже. Наоми и Кроули открывают охоту на Кастиэля. Дин и Сэм встречаются с создателем скрижалей Метатроном, он говорит, что Сэм «в резонансе» со Словом. Кевин признаётся Кроули, что знал, что тот его обманывает, Кроули нападает на Кевина, но того спасает Метатрон. Сэм и Дин узнают о третьем испытании, а именно — Исцеление демона.

8.22 «Клип-шоу»

Сэм и Дин воссоединяются с Кастиэлем. Копаясь в записях Летописцев, они находят видео, которое может послужить ключом к третьему испытанию. Они узнают о ритуале исцеления демона, созданного Максом Томпсоном.

Сэм за ритуалом исцеления Кроули

8.23 «Жертва»

Кроули намерен уничтожить всё хорошее, что совершили Сэм и Дин как охотники, и парни теперь находятся в затруднительном положении. Однако они берут Кроули в плен, чтобы его исцелить, но от Наоми, которая пробралась в голову Метатрона, они узнают что тот, кто пройдет все испытания — умрёт. Дин выводит Сэма из церкви, в которой совершался ритуал. Сэму становится совсем плохо, и он впадает в кому.

10.03 «Уцелевшая душа»

Захватив Дина, Сэм готовит лекарство для него, хотя и не уверен, что ритуал будет работать с Меткой Каина. Он просит священника благословить донорскую кровь, а затем освящает демонскую ловушку в бункере. Сэм начинает делать Дину инъекции, которые причиняют сильную боль. Тем не менее, Дин остаётся демоном и насмехается над Сэмом за то, что тот сделал, пытаясь найти его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: