Как самому сделать масляный обогреватель?
Прежде чем проектировать и изготавливать масляный обогреватель своими руками, неплохо бы ознакомиться с заложенными в основу его работы принципами и разобраться с тем, что представляет собой промышленный вариант. Какие механизмы и процессы скрываются внутри корпуса этого прибора?
Схема масляного обогревателя проста, она включает:
- ТЭН (один или несколько);
- масло;
- устройства управления и автоматики.
Работает система так: ТЭН прогревает масло вокруг себя, вследствие чего в объеме начинается конвекционное движение потоков. Циркулируя, таким образом, жидкость перераспределяет тепло внутри герметичного металлического корпуса равномерно. В результате этого процесса, последний, через свои поверхности отдает тепло в окружающее пространство.
В цепи питания ТЭНа обычно предусмотрен реостат, обеспечивающий плавную настройку мощности. Вместо него изделие может быть оборудовано дискретными переключателями. Из средств автоматики, как правило, присутствует термостат, иногда датчик опрокидывания. В передовых моделях можно встретить дополнительно цифровую панель управления с индикаторным табло и программатором, дистанционный пульт контроля и управления и т. п.
Основной вариант размещения масляного обогревателя – напольный. Зачастую для придания его массивной конструкции большей подвижности рама оснащается колесами. Возможна также установка на стену, для чего в комплектность некоторых моделей наряду с напольными подставками включают кронштейны и другие соответствующие элементы крепления.
Оригинальным решением является недавно изобретенный плинтусный вариант – разновидность настенного, имеющая отраженную в названии конструкцию (узкую и длинную) и предназначенная для применения в санузлах и прочих помещениях, где ограниченность пространства не позволяет разместить стандартный масляный прибор.
Схема самодельного масляного обогревателя
Чтобы изготовленный своими руками обогреватель приносил такую же пользу, как промышленный прототип, следует отметить особенности конструкции, которые потребуется в достаточной степени соблюсти:
- Прочный и герметичный корпус, устойчивый к механическим воздействиям, полностью исключающий утечку жидкости;
- Использование масла в качестве наполнителя. Оно выступает посредником между ТЭНом, разогреваемым до нескольких сот градусов, и поверхностями корпуса. Это предохраняет нагревательный элемент от коррозии, накипи, самовыгорания и сжигания воздуха. И, в конечном итоге, с учетом немалого внутреннего объема, обеспечивает пожаробезопасную температуру поверхности корпуса (несколько десятков градусов);
- Существенная инерционность протекающих в изделии процессов, дополненная работой термостата, обеспечивает эффективное использование масляного прибора и добавочную экономию электроэнергии.
Остается выяснить, как можно сделать подобный обогреватель своими руками.
Изготовление настольного тепловентилятора
Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.
Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.
Выбор необходимых материалов
Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:
- реостат;
- выключатель;
- разъем питания;
- электрический провод;
- светодиодная лента;
- компьютерный кулер на 12 Вольт;
- трехамперный источник питания на 12 Вольт;
Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.
Из инструментов необходимо подготовить:
- электролобзик;
- перфоратор или дрель;
- паяльник;
- кольцевая пила;
- клей для работ по дереву;
- «момент» или суперклей;
Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.
Сборка деталей корпуса
Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.
- две квадратные заготовки размером 12*12 см;
- 3 детали размером 10,2*10,2 см;
- две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
- четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.
Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.
Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.
В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.
В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.
На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.
Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.
Монтаж обогревающих элементов
В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.
Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.
Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.
Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.
Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.
Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.
Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.
Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.
Основные этапы работ
Первым делом автор берет расширительный бак для бытовых систем отопления объемом на 12 литров, достает из него резиновую грушу и вырезает верхнюю ее часть.
Эта часть будет использоваться в качестве уплотнительной прокладки. После этого автор размечает и сверлит в баке шесть отверстий, чтобы можно было установить нагревательные элементы.
На следующем этапе необходимо будет приварить опорную планку для установки автоматических выключателей.
Автор приваривает планку непосредственно к корпусу бака. Это позволит немного сэкономить на проводах, которые идут от тэнов к автоматическим выключателям.
В посадочное место тэнов с обоих сторон автор подкладывает резиновые прокладки. Для надежности промазываем высокотемпературным герметиком и через шайбы притягиваем гайками.
Далее нужно будет подготовить к работе автомобильные радиаторы. Дополнительно автор встроил в бак температурный датчик, чтобы можно было наблюдать температуру воды.
После этого останется подключить насос и собрать оставшуюся электрику. Перед запуском всей системы не лишним будет заполнить ее водой и оставить на ночь, чтобы проверить все соединения на предмет утечки.
Подробно о том, как организовать обогрев гаража своими руками, рекомендуем посмотреть на видео.
Общие рекомендации по созданию устройств
В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.
Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.
При выборе обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:
- Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
- Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
- Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.
Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.
Немаловажное значение имеет и безопасность устройства. А потому независимо от способа отопления в гараже необходимо оборудовать систему вентиляции
Ведь уменьшение количества кислорода и скопление продуктов сгорания несет риск для жизни человека.
Принцип работы системы отопления
Нагретая в резервуаре жидкость, циркулируя по трубопроводу, протекает через радиаторы.
Когда температура воды достигнет 85 градусов, сработает датчик и включится электровентилятор.
Таким образом они будут передавать максимальное количество тепла. Как только радиаторы остынут, вентиляторы автоматически выключатся.
Идеи всей этой самодельной системы заключается в том, чтобы использовать как можно меньше ресурсов, но при этом получить максимальную эффективность.
Автор использует минимальный объем жидкости для того, чтобы можно было его нагреть максимально быстро с помощью трех мощных тэнов.
Пара автомобильных радиаторов, в свою очередь, будет выделять максимальное количество тепла.
Установка для обогрева гаража — максимально простая в изготовлении, а также максимально дешевая и эффективная, не требующая особого контроля со стороны пользователя.
Материал, необходимый для создания тепловентилятора
Для создания тепловентилятора с водяным источником тепла своими руками вам потребуется:
- Лист оцинкованного металла, а лучше нержавейки, толщиной около 1 мм. Из него будет делаться корпус, поэтому толщиной материала обеспечивается прочность корпуса.
- Трубка медная для теплообменника. Проще всего, если она будет диаметром в полдюйма. Можно использовать и тонкостенную металлическую трубу, но у меди теплоотдача значительно лучше. Идеальный вариант теплообменника – это радиатор от любого малолитражного авто. Его можно приобрести на авторазборках, в пунктах приема металлолома.
- Два концевых крана с муфтами для присоединения теплообменника к центральной отопительной системе. Некоторые специалисты рекомендуют стыковать устройство и отопительную систему фланцевыми соединениями. Считается, что такое крепление значительно надежнее, чем муфтами.
- Вентилятор, лучше канальный, но можно использовать любую подходящую по размеру модель. Главное – чтобы он создавал достаточную мощность и имел питание от бытовой электросети 220 В.
- Четыре пружины для крепления вентилятора. Пружины не должны быть сильно жесткими. Они являются амортизаторами вибрации для вентилятора. Благодаря пружинному креплению, ваш водяной тепловентилятор будет работать практически бесшумно.
Очень неплохо было бы приобрести кран Маевского, для стравливания воздушных пробок, которыми так «богата» центральная система теплоснабжения.
Инструмент, необходимый для создания обогревателя
- Электролобзик с пилкой по металлу или болгарка с отрезным диском. Идеальный вариант и то и другое.
- Дрель, набор сверел по металлу, пассатижи, фигурная (крестовая) отвертка, набор метизов (гайки болты шайбы и т.д).
- Плашка, чтобы нарезать резьбу на медной трубке. Если выбор пал на фланцевое соединение, то в таком случае необходим мощный паяльник, флюс для пайки меди и сами металлические фланцы, с отверстием, равным сечению медной трубки.
- Линейка, карандаш, ножницы по металлу.
Процесс сборки
Этап 1
Создание водяного тепловентилятора своими руками, условно нужно разбить на четыре этапа: создание корпуса, в зависимости от размаха лопастей вентилятора, создание теплообменника, размеры которого будут зависеть от размеров корпуса, монтаж на выбранное место и подключение к отопительной системе.
- Делаем разметку. При помощи лобзика, болгарки или ножниц по металлу вырезает полосу металла, чтобы сделать импровизированную рамку. Ширина полосы будет равна ширине корпуса вашего устройства. Длина полосы будет равна длине четырех сторон устройства.
- Отмечает на полосе линии сгибов. Процесс гибки металла достаточно трудоемок, он требует навыков.
- Соединяем противоположные концы полосы болтиками или заклепками. Для этого на противоположных торцах полосы нужно сделать отбортовку, около 1-2 см.
- Из остатков материала делает переднюю панель, в которой следует сделать много больших отверстий для выхода горячего воздуха.
- Крепим ее жестко на лицевую сторону рамки.
Этап 2
- Заполняем чистым и сухим песком медную трубку, затыкаем один конец и производим гибку теплообменника. Песок нужен, чтобы в местах сгиба не получилось заломов. После чего, освобождаем теплообменник от песка и тщательно его продуваем.
- Сверлим в боковой стороне корпуса два отверстия, для вывода концов теплообменника.
- На концах теплообменника нарезаем резьбу для присоединения к муфтам.
- В верхнюю точку теплообменника впаиваем кран Маевского.
Этап 3
- Производим сборку устройства. Сначала в готовый корпус монтируется теплообменник. С двух сторон его концы крепятся к корпусу гайками. Оставшаяся резьба будет для накручивания муфт.
- После этого, за теплообменник устанавливается вентилятор. Для этого в углах корпуса следует просверлить небольшие отверстия, для крепления пружин. Другую сторону каждой пружины следует одеть на вентилятор так, чтоб он находился по центру устройства, как на растяжках.
Этап 4
- Крепим устройство на стену так, чтобы между стеной и обогревателем был зазор, не менее 10 см.
- К трубам центрального отопления присоединяем краны.
- После чего, через муфты, подсоединяем к нашему вентилятору.
Наш водяной тепловентилятор готов. Рекомендуется перед запуском стравить воздух при помощи крана Маевского.
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
На эффективность автомобильной печки сетуют многие владельцы бюджетных авто. Нет, функционирует она исправно, да и фильтр салонный свежий, только вот на морозе крепче -20°C не справляется она со своими обязанностями. На многих машинах подобное явление возникает по причине неполного прогрева двигателя, отдельные же модели оснащены радиатором с малой теплоотдачей. Совершенствовать штатную конструкцию или пользоваться дополнительными подогревателями?
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Сборка своими руками
Итак, все исходные материалы заготовлены. Помимо них, потребуются кое-какие слесарные инструменты и оборудование, найти которые не составит труда. Например, за неимением своего, позаимствовать сварочный аппарат можно у соседа по гаражу (вы ведь все равно не планируете собирать и тестировать изделие в квартире, не так ли?).
Схема самодельного обогревателя
Сборка своими руками будет вестись, преимущественно, по месту, необходимо лишь обратить внимание на такие отдельные моменты:
- для лучшей циркуляции масла ТЭН размещаются в нижней части и по бокам, они не должны соприкасаться между собой и с корпусом;
- если форма и объем корпуса не обеспечивают в достаточной мере естественную конвекцию жидкости, следует прибегнуть к оснащению конструкции помпой и электроприводом;
- для экстренного слива масла и сброса давления рекомендуется предусмотреть соответствующие отверстия с клапанами;
- корпус должен быть заземлен;
- перед использованием рекомендуется основательно протестировать прибор на работоспособность.
Как видно, самостоятельно сконструировать масляный обогреватель не так уж и сложно. Если отнесетесь со всем тщанием к разработке и изготовлению, он ответит вам всей своей теплотой в ненастную погоду. Если же сборка прибора кажется чересчур сложной, всегда можно выбрать масляный радиатор в магазине.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Подбор материалов
Как ясно из вышесказанного, для получения самодельного обогревателя потребуется где-то раздобыть следующие составные части:
- корпус;
- масло;
- ТЭН;
- мобильную подставку;
- устройства управления и автоматики.
В качестве корпуса можно заимствовать старый радиатор из системы центрального отопления, листовой или секционный. Вполне подойдет и автомобильный, или любое похожее изделие, конструкция которого позволит жидкости циркулировать внутри естественным или искусственным (при помощи электромотора) образом. Можно также изготовить своими руками замкнутый контур из стальных труб.
Главное – не забывать, что непременным условием нормального функционирования системы будет обеспечение герметичности корпуса. Если жидкость станет подтекать, то едва ли такой самодельный прибор принесет больше пользы, чем доставит хлопот.
Что касается масла, то, во-первых, его количество должно закладываться исходя из расчета
85 % от объема корпуса. Остальная часть полости заполняется воздухом. Эта 15 % область сохраняется для того, чтобы во время работы масло вследствие температурного расширения не раздавило корпус.
Во-вторых, качественные характеристики жидкости должны удовлетворять как минимум двум критериям: чистота и термостойкость. Грязь и примеси будут сокращать срок службы нагревательного элемента, вызывая оседание на нем накипи. А приличная температура ТЭН говорит о том, что следует подбирать техническое масло соответствующей марки. Подходящим вариантом будет, например, трансформаторное.
Количество и характеристики ТЭН выбираются в зависимости от требуемой мощности обогревателя (и с учетом габаритных размеров корпуса). Условно можно считать, что для создания комфортной атмосферы в помещении с обычной высотой потолков требуется
1 кВт на 10 кв. м. Для комнат с высокими потолками, плохо утепленных, расположенных в холодных районах и т. п. необходимы в несколько раз более мощные изделия.
Разумеется, должны учитываться и возможности питающей электросети в месте, где планируется использовать созданный своими руками прибор
В плане долговечности немаловажно также рассмотреть возможные сочетания металлов ТЭН и корпуса. Скажем, не рекомендуется применять нагреватели с магниевым анодом
комбинировать алюминий и обычную сталь (не нержавеющую) с медью.
Установка ТЭНа в корпус обогревателя
Поскольку конструкция, по всей вероятности, будет иметь внушительную массу, то мобильная платформа на колесах, если таковая планируется к включению в состав самодельного прибора, должна выдерживать возложенную на нее нагрузку. Ее можно изготовить, например, из стального проката – уголков, швеллеров и т. п. материалов.
Переключатели или реостат подбираются в соответствии с общей мощностной нагрузкой прибора.
В качестве термостата следует применять пластину из биметалла (взятую, например, из старого утюга). Подбирая для него настройку с оптимальными температурными характеристиками, исходить нужно не только из соображений экономии электроэнергии, но и из того, что чрезмерный нагрев может спровоцировать повышение давления внутри корпуса до слишком высокого уровня.
Для лучшей гарантии безопасности дополнительно можно предусмотреть термопредохранитель. Или аналогичный выключатель, срабатывающий при определенном давлении.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки
Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Тепловентилятор из хлама своими руками (видео)
- Крышка с кулером от блока питания;
- Поломанный фен;
- Пластиковая решетка от вентиляции;
- Шнур от утюга с вилкой;
- Текстолит;
- Куски фанеры.
- Установка нагревательного элемента. Из узких полос текстолита делается рамка, на нее зигзагом навивается спираль, которую изъяли из фена. В текстолитовой конструкции готовятся отверстия, и в них проделывается проволока. На нее закрепляется спираль, чтобы она не касалась материала рамочки. В итоге спираль исполняет роль большого переменного резистора.
- Подключение вентилятора. На созданной рамке со спиралью с помощью измерителя напряжения находят участок с наименьшим переменным напряжением. На плюс нужно запаять диод, а на минус – присоединить проводок с кулера. Эта схема полностью заменяет блок питания.
- Выполнение корпуса. Боковые стенки прикручиваются шурупами к крышке кулера, а в оставшуюся пустую стенку – вставляется решетка и фиксируется клеем из термопистолета.
Водяной тепловентилятор своими руками
- Полудюймовая медная трубка. Она необходима для теплообменника;
- Лист металла толщиной 1 мм, лучше его выбирать из нержавейки или оцинковки. Из него будет выполняться корпус прибора;
- Два концевых крана. Они необходимы для соединения теплообменника и отопительной системы. Для этого можно использовать муфты или применять фланцевые соединения, которые надежнее;
- Вентилятор, подходящий по размеру;
- Промытый и просеянный песок;
- Четыре пружины для крепления кулера, они обеспечат бесшумность работы прибора;
- Болгарка;
- Электролобзик, к нему нужно подобрать пилку по металлу;
- Дрель и набор сверл к ней;
- Кран Маевского;
- Крестовидная отвертка;
- Ножницы для нарезания металла;
- Пассатижи и набор крепежных элементов (шайбы, болты, гайки и другие);
- Фланцы для выполнения соединений;
- Плашка для нарезания резьбы;
- Линейка и маркер.
- Выполнение разметки корпуса. Обозначить на подготовленном листе металла будущие параметры корпуса. Ширина размечаемой полосы должна равняться размеру корпуса, а ее длина будет в 4 раза больше, но к этому размеру необходимо еще добавить припуск 2 см на крепеж. На полосе желательно сразу же разметить линии сгибов.
- Создание корпуса. Из листа нержавейки с помощью ножниц вырезать размеченную полосу. Затем согнуть ее в четырех местах, противоположные стороны закрепить шурупами. Лицевая сторона корпуса делается из остатков оцинкованного листа, на ней высверливаются отверстия для выхода воздуха. Она закрепляется на рамку.
- Изготовление теплообменника. На один конец медной трубки надевается заглушка, а после того как в нее засыпают песок, ее начинают загибать. Сыпучий материал предотвратит загибы трубки. После того как выполнили гибку, песок можно высыпать.
- Установка теплообменника. На боковой стенке теплообменника высверливаются 2 отверстия для концов подготовленной трубки. На ее концах необходимо выполнить резьбу для навинчивания муфт. В верхней точке нагревательного элемента впаивают кран Маевского.
- Монтаж теплообменника. Он вставляется в корпус, а его концы фиксируются гайками. Оставшаяся часть резьбы нужна для накручивания на ней муфт.
- Установка вентилятора. Вначале нужно в углах корпуса просверлить отверстия и в них закрепить пружины, затем вставить в корпус вентилятор так, чтобы пружины были растянуты в разные стороны на одинаковое расстояние.
- Монтаж тепловентилятора. Между стеной, на которую он закрепляется, и прибором должен оставаться минимальный зазор в 10 см. На трубы центрального отопления устанавливаются краны и через муфты подсоединяются к вентилятору.
Рейтинг производителей
Ведущими производителями водяных тепловентиляторов считаются:
Тепломаш. Более 25 лет производитель выпускает качественное и долговечное тепловое оборудование для России, СНГ и зарубежных стран, в числе которых США и Канада. Покупатели компании – коммерческие предприятия, крупные промышленные объекты и частные лица. В арсенал завода входит широкий спектр моделей, среди которых любой клиент найдет то, что ему нужно.
Ballu. Компания выпускает компактные водяные тепловентиляторы для дачи, дома и офисов. Устройства отличаются простотой использования, оригинальным дизайном. Обогреватели сохраняют кислород на нужном уровне. В некоторых моделях есть встроенный термостат, поддерживающий заданный режим автоматически. Бренд выделяет инновационный подход в разработке выпускаемой техники.
Tropic. Компания с 1998 специализируется на универсальной обогревательной технике и отличается инновационным подходом. Компактные устройства от Tropic-line подходят для прогрева производства, складов, автомоек и СТО. Некоторые модели оснащены терморегулятором, который отключается при достижении заданной температуры. Это очень удобно для бытового использования.
Краткий обзор основных линеек
Модель |
Характеристики |
Тепломаш МW КЭВ-32М3,5W2 |
Настенный/потолочный водяной тепловентилятор. Подходит для обогрева складов, производственных помещений и торговых объектов. Обеспечивает быстрый и равномерный нагрев воздуха до 28 градусов на дальность 8 м. Мощность электрического двигателя – 16,1 кВт. Производительность – до 1 700 м³/ч. Подключается к однофазной электросети напряжением 220 В. Угол поворота и наклона регулируется благодаря монтажному кронштейну. Пульт HL10 позволяет добиться удобного управления. |
Тепломаш МW КЭВ-100М5W2 |
Настенный/потолочный водяной тепловентилятор. Подходит для обогрева крупных производственных помещений и складов. От предыдущей модели отличается мощностью – 50, 8 кВт – и дальностью распространения тепла, 28 м. Производительность – до 6 500 м³/ч. Имеет три режима работы. |
Тепломаш TW КЭВ-180T5.6W3 |
Одна из мощнейших моделей линейки. Тепловая мощность составляет 120 кВт. Производительность – до 7 600 м³/ч. Подключается к трехфазной сети напряжением 380 В. Укреплен прочным стальным корпусом с защитой от перегрева. Температура регулируется. Есть патрубки подключения к системе водоснабжения. |
Ballu BHP-W2-100-S |
Универсальный обогреватель с тремя режимами работы. Тепловая мощность устройства составляет 95 кВт. Подключается к однофазной сети 220 В. Преимуществами модели выступает низкий уровень шума, трехрядный медно-алюминиевый теплообменник и повышенная экономичность потребления энергии. Есть функция охлаждения «Фанкойл». |
Ballu BHP-W3-15-LN |
Подходит для равномерного обогрева любых помещений высотой более 3 м. Корпус устройства поглощает шум двигателя. Мощность оборудования 18,3 кВт, производительность – 2 800 м³/ч. Может устанавливаться на стены или потолок под любым углом. |
Tropic-line AERO 35D40 |
Компактный водяной тепловентилятор мощностью 41,4 кВт. Оснащен двухрядным алюминиевым теплообменником. Имеет прочный корпус из оцинкованной стали. Производительность – 4 300 м3/ч. |
Tropic-line AERO 25D35 |
Мощность устройства составляет 29,6 кВт. Производительность – 2 400 м³/ч. Нагревается с помощью двухрядного алюминиево-медного теплообменника. Корпус выполнен из оцинкованной стали. Отличается компактностью и экономичным расходом энергии. Гарантийный срок – 3 года. |
Post Views: 34