Как построить столбчатый фундамент из блоков 20-20-40 своими руками?

Как заглушить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109 карбюратор

Диагностика неисправности

Езда без усилителя тормозов является по меньшей мере опасной, так как конструктивно тормозной путь рассчитывается с учетом работы данного узла. При его неисправности данный показатель значительно ухудшается водитель теряет контроль за поведением автомобиля, что во многих случаях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Поэтому диагностирование и своевременная замена данного агрегата является обязанностью каждого добросовестного водителя.

Диагностирование неисправности вакуумного усилителя тормозов не представляет сложной процедуры.

На видео- ремонт вакуумного усилителя:

https://youtube.com/watch?v=iTMZDTj0ats

Даже во время движения существует единый метод проверки работоспособности:

  • Если при движении с любой скоростью педаль газа идет очень туго налицо явная проблема именно с этим узлом. Поломка может быть вызвана как конструктивным дефектом самого узла (заводской брак), так и механическими повреждениями (выход из строя рабочих клапанов, поломка одной из диафрагм);
  • Ухудшение тормозных свойств автомобиля в таком случае при поломке усилителя тормозов эффект от педали тормоза обязательно подкрепляется значительным ухудшением тормозного пути по отношению к исправному варианту.

Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109

Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109

Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель. Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем: 1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.

Нажимаем на педаль тормоза

Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее. 2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.

Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза. 3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене. Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору. Также проверке подлежит обратный клапан.

Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.

Крепление шланга к коллектору

Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос. Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом. В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка. На Главную.

Источник

Инструкция по замене ВУТ своими руками на ВАЗ-2109

Прежде чем поставить новый агрегат для тормозов, необходимо демонтировать изношенный. Для этого первоначально следует отсоединить педаль от штока усилителя. Демонтируют приспособление исходя из участка размещения педального узла. Для этого рассоедините 2 единицы, которые закреплены штифтом, сделать это легко при помощи отвертки с плоским наконечником.

Далее подлезьте под капот, удобнее делать это когда автомобиль находится на эстакаде или на смотровой яме:

  1. Открутите колодку, отвечающую за питание измерителя уровня тормозной жидкости в машине.
  2. Снимите кронштейн, фиксирующий магистрали гидравлического типа в соответствии с рамой ВАЗ-2109. Гайку легко открутить головкой маркировки 10.
  3. Вооружившись ключом на 17, снимите основной тормозной цилиндр. Заметьте, что отсоединить нужно 2 гайки.
  4. Теперь вакуумный усилитель доступен для проведения последующих манипуляций. Извлеките патрубок, который связывает усиливающую камеру и коллектор впускного формата.
  5. Снимите распорку со стока на переднем плане.
  6. Применив вороток, удлинитель, карданный шарнир и головку на 13, выкрутите 4 гайки, отвечающие за крепление вакуумного усилителя тормозов на шпильках кузова.
  7. Извлеките усилитель со шпилек и достаньте из-под капота.
  8. Осмотрите обратную сторону усиливающего тормоза устройства – все детали подлежат демонтажу. Для этого подцепив головкой на 17 две фиксирующие гайки, снимите корпус из металла, потянув на себя. Пыльник снимается со штока без усилий.
  9. Прикрепите кронштейн к резиновому уплотнителю на новом ВУТ, следуя обратному порядку шагов.

Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110

На Ладе «Десятке» все делается так же, как и на моделях ВАЗ 2108-21099, поскольку конструкция тормозной системы – одинакова. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях 2110-2112 самому, без помощников.

Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.

Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.

Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:

  1. Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
  2. Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
  3. Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;

Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;

Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.

Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора

Требуемые параметры

Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона

На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя

Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Фундаменты стаканного типа под металлические колонны

Начнем с того, что все здания условно разделяются на два типа: каркасные и бескаркасные. К каркасным зданиям относятся почти все промышленные сооружения. Для того чтобы грамотно рассчитать расход бетона, что идет как на фундамент, так и на общее строительство, необходимо правильно выбрать конструкцию фундамента.

Что такое фундамент стаканного типа и где он применяется?

Для строительства каркасного здания применяются колонны или ригели, на которые устанавливаются панели и перекрытия. Существует два вида колонн: металлические и железобетонные. Фундаменты стаканного типа под колонны на металлической основе – это лучший вариант для промышленных зданий. Они используются при строительстве электростанций, а также в атомной промышленности.

Преимущество такого фундамента в том, что он является наиболее прочным и становится опорой для всего здания.

К достоинствам данной конструкции можно отнести и то, что ее установка относительно простая и не занимает много времени. Фундамент под металлическую колонну устанавливается с помощью специальной тяжелой техники, поэтому такое строительство достаточно дорогостоящее. В его стоимость также входит транспортировка некоторых элементов с завода – производителя.

Основные требования и правила к установке фундамента стаканного типа

Фундамент под металлическую колонну используется исключительно в строительстве мостов или объектов промышленности. Данное основание не предназначено для индивидуального строительства.

Фундаменты стаканного типа под колонны устанавливаются с учетом некоторых правил и рекомендаций.

  1. Фундамент под металлическую основу нельзя строить на грунтах, которые имеют свойство проседать. Также запрещается установление такого фундамента на песчаных грунтах.
  2. Блоки, что используются для фундамента, должны отвечать основным требованиям ГОСТа, в том числе, быть водонепроницаемыми и прочными. Учитывайте то, что блоки заводского производства обладают более высоким качеством, чем изделия, что изготовленные на строительной площадке.
  3. Фундаменты стаканного типа под колонны в обязательном порядке армируются.
  4. Толщина слоя вокруг прутков должна быть не менее 30 мм. В противном случае, работа не принимается и является браком.
  5. Блоки, в которых обнаружены трещины (0,1 мм и больше), не используются.
  6. Оставлять в конструкции монтажные петли категорически запрещается!

Монтаж фундамента

Монтаж фундаментов стаканного типа под металлические колонны выполняется специалистами, которые выполняют все требования, что установлены государственными стандартами для этого вида работ. Какие инструменты необходимы для монтажа фундамента такого типа?

В традиционный набор инструментов входит болгарка, нивелир, сварочный аппарат, перфоратор, рулетка, строительный уровень.

Подготовка для работы предусматривает тщательное выравнивание поверхности. Это делается для того, чтобы не произошло смещения балок. После этого роются ямы, которые необходимо уплотнить с помощью гравия. Только после трамбовки грунта можно ставить блоки. Для достижения максимальной точности в установке элементов всей системы, используются специальные геодезические инструменты.

Напоминаем, что установка фундамента стаканного типа может проводиться только на грунте, который имеет стойкость к проседанию, ведь основная задача такой конструкции – равномерное распределение нагрузки по всей поверхности. Чтобы правильно рассчитать нагрузку всего строения на землю, необходимо знать массу всего строения и площадь опоры. Только после этого можно узнать общее давление здания на поверхность.

Масса здания включает в себя все его составные части, в том числе и сами колонны и перекрытия.

Монтаж фундамента выполняется с учетом показателей морозоустойчивости и прочности сжатия. Только так можно избежать деформации и трещин строения в будущем.

Производство таких фундаментных стаканов достаточно сложное, особенно, если учитывать армирование и опалубку. Но, по мнению специалистов, это существенно сокращает денежные расходы при выполнении монтажа

Особенное внимание необходимо обратить на транспортировку и складирование таких фундаментов. Их необходимо перевозить на специальных прокладках, сделанных из древесины. Фундаменты прочно закрепляются для предотвращения смещений во время перевозки

Фундаменты прочно закрепляются для предотвращения смещений во время перевозки.

Такие фундаменты хранятся на деревянных прокладках. Расстояние между рядами – не меньше одного метра!

Нажмите на иконку требуемой социальной сети, так вы поделитесь ссылкой со своим окружением:

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 одному пошаговая видеоинструкция

Прежде чем приступить к прокачке тормозов на ВАЗ-2106, следует самым тщательным образом очистить штуцеры тормозных цилиндров. На этих деталях со временем налипает просто огромное количество грязи. Также необходимо снять с них резиновые колпачки. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. В соответствующий бачок доливаем тормозную жидкость, если имеет место такая надобность.
  2. Несколько раз выжимаем педаль тормоза.
  3. На этом этапе нам понадобится газовый упор. Для этого дела прекрасно подойдет, например, газовый упор от ВАЗ-2110. Педаль тормоза должна быть полностью выжатой. Между поликом и педалью устанавливает тот самый газовый упор.
  4. Стравливаем из цилиндра всю имеющуюся тормозную жидкость вместе с воздухом. Таким образом, газовый упор самостоятельно начинает оказывать давление на педаль тормоза, упирая ее до самого пола.
  5. Необходимо прокачать все четыре колеса автомобиля до тех пор, пока весь воздух не покинет его тормозную систему.

При помощи резиновой спринцовки

Многие автолюбители не знают, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 при помощи резиновой спринцовки. Поэтому остановимся на данном вопросе более подробно.

На носик спринцовки необходимо надеть шланг подходящего диаметра. Лучше всего, если он будет полностью прозрачным. Но если прозрачного шланга под рукой не оказалось – не беда, можно воспользоваться тем, что есть.

Спринцовка сжимается настолько максимально, насколько это возможно. Основная суть данной задачи – сделать так, чтобы в спринцовке осталось наименьшее количество воздуха. Зафиксировав устройство в таком положении, на свободный конец шланга надевается штуцер.

Спринцовку следует подвесить в таком положении, чтобы шланг, исходящий от нее, находится в вертикальном положении.

Теперь нужно достаточно резко нажать на педаль тормоза 3-5 раз. А вот отпускать педаль следует медленно. Таким образом, в тормозной системе автомобиля появится избыточное давление. Затем немного откручиваем штуцер и через прозрачный шланг наблюдаем, как тормозная жидкость вместе с воздухом всасывается в спринцовку. Для того чтобы полностью прокачать тормозную систему вашего ВАЗ-2106 самостоятельно, потребуется 2-3 аналогичных подхода.

Единственное, что остается сделать – это отсоединить устройство от штуцера и слить жидкость из спринцовки в банку. Аналогичное действие следует производить для каждого, отдельно взятого колеса.

Прокачка тормозов при использовании медицинского шприца


Последовательность действий такова:

  1. В самый обыкновенный медицинский шприц набирается тормозная жидкость.
  2. Шприц соединяется (герметично) с крышкой бака тормозной жидкости. Для этого можно использовать герметики, либо механические уплотнители, если нет времени ждать, пока подсохнет герметик.
  3. Ставим под место вытекания жидкости бутылку и откручиваем штуцер.
  4. Давим на поршень шприца, тем самым создавая давление. Таким образом, закачивая тормозную жидкость в систему.
  5. В свою очередь, в месте выхода должна появиться струйку тормозной жидкости вместе с воздухом.

Для того чтобы быть полностью уверенным в том, что в тормозной системе больше не осталось воздуха, таким нехитрым способом следует продавить через систему абсолютно всю жидкость.

Прокачка тормозов резиновой трубкой

Для воплощения в жизнь этого весьма нехитрого способа вам потребуется самый простой жгут, который принято использовать для остановки кровотечения. Уточним, что это малоэластичная резиновая трубка.

Необходимо завязать на узел один конец трубки и сделать сантиметровый разрез на расстоянии 10 мм от места связки. На нетронутый конец трубки надевается штуцер, а второй, тот, который с разрезом и узлом, следует опустить в емкость с тормозной жидкостью.

Далее следует открутить штуцер и нажать на педаль тормоза. Таким образом, вы увидите, что тормозная жидкость будет попадать в бутылку через сделанный в трубке разрез. Когда вы отпустите педаль газа, можно наблюдать, как тормозная жидкость начнет всасываться именно из бачка, а не из бутылки. Так получается за счет того, что разрез на жгуте закроется и сыграет роль обратного клапана.

Таким простым способом можно прокачать тормоза в вашем автомобиле, не заменяя при этом тормозную жидкость.

https://youtube.com/watch?v=N0R3z4KV5YQ

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи

Снимаем с него защитный колпачок

Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм

Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)

Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении

Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

Заворачиваем штуцер прокачки

Повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прокачка тормозной системы

Ваз 2109 прокачка тормозов одному

Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме. Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.

Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.

Инструменты и материалы

Для прокачки тормозной системы потребуется:

  • ключ накидной № 8, №10;
  • стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
  • резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
  • резиновые перчатки.

Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.

Начало процесса

Ваз 21093 прокачка тормозов

Внизу машины необходимо:

  • снять резиновый колпачок со спускного клапана;
  • вставить на его головку накидной ключ;
  • одеть один конец резиновой трубки на клапан;
  • второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.

Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):

  • Удерживает ее ногою.
  • Подает команду: «Открыть».

Человек, который находится внизу:

  • поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
  • Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
  • Сказать: «Готово».
  • Педаль надо отпустить.
  • Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
  • Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.

Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.

После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы. После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.

Проверка выполненной работы

По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра. Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:

  • Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
  • Разогнать машину до скорости 40 км/час.
  • Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
  • Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
  • С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
  • Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
  • Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.

При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов. Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт. Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

https://youtube.com/watch?v=ZLiWDHDdSdg

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Устройство и схема тормозной системы ВАЗ 2109

Рассматривая тормозную систему «девятки» следует сделать существенную оговорку о том, что она, по сути, — оптимизированная копия системы тормозов «ВАЗ 2108», поскольку именно эта модель первой получила такую тормозную систему.

От своей предшественницы «ВАЗ 2109» досталась ТС, главной конструктивной особенностью которой стало диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации. Своеобразное разделение «зон ответственности» (за функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого – тормозной контур) позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров.

Одним словом, такая схема тормозной системы «ВАЗ 2109», посредством перераспределения функций между контурами, компенсирует риск возникновения негативных последствий при отказах элементов тормозной системы.

Основополагающим принципом схемы функционирования тормозной системы «ВАЗ 2109» является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство «девяток», оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади). Структура ТС включает два основных элемента:

Тормозной механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса.

Тормозной привод, функциональным назначением которого является передача преобразованного усилия на торможение от водителя к тормозному механизму.

Гидравлический привод тормозной системы «девятки» мало отличается от приводов ТС большинства «классических моделей» Волжского автозавода и состоит:

Главного тормозного цилиндра (поз.3)

Вакуумного усилителя тормозов (поз.6).

Тормозной педали (поз.11).

Расширительного бака, оснащенного датчиком уровня рабочей жидкости (поз.5).

Передних (поз.1) и задних (поз.7) тормозных механизмов.

Регулятора давления тормозов (поз.9) с рычагом (поз.10) и упругим рычагом привода (поз.8).

Трубопроводов двух раздельных тормозных контуров (поз.2 и поз.4).

Системы гибких шлангов переднего (поз. А) и заднего (поз. В) тормозов.

Технические усовершенствования, реализованные в ТС «ВАЗ 2109», касаются отдельных элементов системы (главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель тормозов и т.д.) и носят настолько узкоспецифический характер, что обычному любителю, как правило, не интересны.

Система стояночного (ручного) тормоза, установленная на «девятке», имеет тросовый привод и основана на затормаживании задних колесных барабанов тормозными колодками посредством их раздвижения.

Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109 последовательность

Прокачка тормозов на ваз 2109 проводить в строгой последовательности:

  • Сзади правое колесо, оно является самым дальним.
  • Левое спереди, именно оно имеет связь с правым задним колесом.
  • Левое сзади
  • Правое спереди.

Порядок прокачки тормозов на ваз 2109

Данную последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 следует проводить именно в таком порядке. Все это проводится при полной прокачке тормозов, но вот контур, получается, прокачивается один.

Для проведения работ необходимо:

  1. Штуцерный ключ.
  2. Емкости для слива тормозной жидкости.
  3. Прозрачная трубка.
  4. Жидкость.
  5. Набор инструментов.
  6. Компрессор.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо подготовиться к ней грамотно. Сначала проверить герметичность системы, то есть, автомобиль следует поставить на ровную поверхность или яму. Снять все трубки, протереть их и посмотреть наличие трещин и повреждений. Если трубки имеют протечки, то их сильнее стягивают хомутами. При использовании емкости для слива, в нее сначала наливают воду, чтобы выходящая жидкости создавала пузырьки на поверхности. Так как регулятор давления располагается на заднем колесе, то следует создать высокое давление.

Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости.

Все работы по прокачке тормозной системы следует проводить вдвоем, так как это будет удобнее. Напарник садится за руль автомобиля, и делает необходимое давление и пытается удержать его. Второй человек находится под машиной и при этом на правый цилиндр накидывает шланг, это необходимо, чтобы жидкость стекла. Когда вся жидкость будет слита можно затягивать штуцер, а педаль тормоза отпустить, и затем все манипуляции проводят со следующим колесом. Сразу можно заметить что, что уровень жидкости в бачке будет значительно снижаться, и после его восстанавливают доливом новой жидкости. Все работы проводят по одному контуру или сразу по всему кругу, после всего этого штуцера достаточно затягивают и надевают на них колпачки.

Конечно, все работы можно проводить и в одиночку, но при этом все манипуляции проводятся одним человеком.

Но все действия будут идентичными, если работать в паре, в этом случае нужно проводить следующие работы:

  • Чтобы создать давление следует соединить вентиль на колесе с раширительным бачком.
  • Затем автомобиль поднимают при помощи домкрата.
  • Проводят демонтаж колеса и при этом откручивают спускной клапан цилиндров.
  • То давление, которое было создано, поможет удалить из системы весь воздух, а чтобы далее давление не падало его можно создать при помощи компрессора.

Для того чтобы проверить правильно ли была выполнена работа по прокачке тормозной системы следует выехать на ровную сухую дорогу и надавить на педаль тормоза, и делать это до тех пор пока автомобиль не остановится. Затем провести необходимые замеры тормозного пути.

Бюджетный способ изготовления фундамента

Ленточный и столбчатый фундаменты под дачный санузел ставятся в том случае, если планируется капитальная постройка. Для установки легкой деревянной конструкции подойдет фундамент из блоков или покрышек. Как сделать фундамент из покрышек написано ниже, а пока смотрите видео как сделать крепко и недорого на блоках:

Принцип работы прост: покрышки располагаются в нужных местах, как правило, по углам постройки, и заполняются песком или гравием. Плюс данного метода в том, что покрышки – это бросовый материал, не гниющий, не трескающийся, и обладающий отличными амортизационными свойствами.

Итак, мы подробно разобрали, почему необходимо для туалета строить фундамент, как выбрать подходящее место, а также узнали о трех технологиях его изготовления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: