Маркиз для авто своими руками: пошаговая инструкция
Шаг 1: Поставить автомобиль на парковку или другое открытое пространство. Убедитесь, что у вас достаточно места для работы.
Шаг 2: Измерьте размеры своего автомобиля, чтобы определить, какой размер маркизы вам понадобится.
Шаг 3: Подготовьте материалы и инструменты. Вам понадобятся покрывало или ткань с защитным покрытием, толстая веревка или канат, карман для вставки веревки, карабины, гвозди или винты для крепления маркизы.
Шаг 4: Изготовьте полотно маркизы, используя покрывало или ткань. Учтите размеры автомобиля при вырезании полотна.
Шаг 5: Пришейте к краю полотна карман для вставки веревки.
Шаг 6: Проделайте мелкое отверстие в переднем углу автомобиля для крепления маркизы.
Шаг 7: Проденьте веревку через карман на полотне маркизы и закрепите ее на переднем углу автомобиля через отверстие. Завяжите веревку так, чтобы полотно было натянуто над автомобилем.
Шаг 8: Закрепите задний угол маркизы на заднем крыле автомобиля с помощью карабина.
Шаг 9: Придайте маркизе нужную форму и закрепите ее с помощью дополнительных креплений на боковых стенках автомобиля.
Шаг 10: Проверьте, что маркиза надежно закреплена и не движется при ветре или других погодных условиях.
Теперь у вас есть собственная маркиза для автомобиля, сделанная своими руками. Пользуйтесь ею для защиты вашего автомобиля в любое время года!
Правила закрепления маркизы
Закрепляется маркиза — навес на рейлинги автомобиля:
- Сначала с помощью крепежа, входящего в комплект данной модели.
- Следующий шаг – установка на опорные штанги.
Нюансы крепления есть как для веерной, так и для обычной рулонной маркизы.
Веерная конфигурация требует больше времени на сборку. Весь монтаж любой маркизы сводится к закручиванию гаек, болтов. Такая модель – лучший тент на багажник автомобиля для отдыха на природе, так как обеспечивает более комфортные условия при непогоде. Чтобы получилась закрытая комната, к установленной конструкции крепят стенки из плотной ткани или москитной сетки.
Чаще всего маркизы устанавливаются прямо на грунт и усиливаются веревками или ремнями с помощью кольев (для повышения устойчивости к ветру). Установка обычной рулонной маркизы на багажник мало отличается от закрепления бокового тента. В собранном виде элемент помещается в жесткий тубус с пружинным приводом.
Сложные маркизы с палатками на крыше крепятся на рейлинги. Такие конструкции универсальны и совместимы с легковушками, внедорожниками, автобусами и грузовиками. Собранными они могут оставаться на крыше, практически не влияя на аэродинамику авто.
Основные правила эксплуатации
Сделанная своими руками маркиза будет долго радовать прохладой, но только в том случае, если ей уделять должное внимание. Перечень рекомендаций не слишком обширен, надо придерживаться лишь нескольких простых правил:
- сворачивать тент в случае сильного ветра;
- на зиму механизм демонтировать или укрывать специальным чехлом.
- периодически чистить полотно сухой щеткой или пылесосом;
- регулярно смазывать подвижные детали;
- сворачивая навес, не допускать перекоса, чтобы не повредить ткань;
- если сворачивание идет слишком туго, не стоит пытаться «победить» технику, надо разобраться в причине неисправности и устранить ее.
Маркиза на террасе, на окнах, на балконе – это красиво, оригинально и функционально. Правильно выбранная конфигурация, грамотно подобранные цвета помогут создать по-настоящему уникальный дом. Маркиза подарит приятную прохладу, позволит отдыхать на свежем воздухе даже в палящий зной или под проливным дождем.
Как сделать навес из пленки. Как выбрать ткань для навесов
Навес – это уникальное сооружение, благодаря которому можно не только самому спрятаться от ненастной погоды, но и спрятать машину, мебель, вещи и много еще чего. Навес на даче просто незаменим. И самое простое решение – это обустройство навеса из ткани. Он легкий, может разбираться, также хорошо спасает от палящего солнца или дождя. Но вот какую ткань нужно выбрать для навеса, чтобы он прослужил как можно дольше?
Разновидности тканей для навеса
Ткань для навесов должна обладать защитными физическими свойствами. Такими свойствами обладают ткани тентовые. Выделяют несколько видов таких тканей:
- брезентовые;
- полиэстеровые ткани с поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием;
- прорезиненные ткани;
- акриловые ткани;
- тарпаулин.
Брезент – самая популярная ткань для навесов и тентов, даже несмотря на наличие современных синтетических материалов. Его изготавливают из натуральных волокон льна и хлопка. Плотность этого материала составляет 300-600 г/м2, а потому он очень грубый. Брезент обладает такими свойствами, как износостойкость, долговечность, воздухопроницаемость.
Кроме того, для придания дополнительных свойств, материал пропитывают специальными составами, которые делают брезент водонепроницаемым и огнеупорным. И еще, это самый дешевый материал. Его используют для создания навесов в сельском хозяйстве, строительстве, навесов для автомобилей.
Недостаток брезента в его натуральном составе, из-за чего некоторые виды брезента после намокания могут плесневеть и гнить.
Также к недорогим тканям можно отнести ткани с ПВХ покрытием. Они легче и тоньше брезента, но при этом очень прочные и не теряют форму. Преимущество таких тканей в том, что они:
- не выгорают под лучами солнца;
- защищают от проникновения УФ-лучей;
- не восприимчивы к перепаду температур от -30 до +70;
- отталкивают воду.
ПВХ ткани используют для уличных навесов, шатров, навесов для автостоянок. Утепленный ПВХ материал называют изолон. Он в отличие от всех других материалов способен сохранять тепло, а потому его используют в холодных регионах для строительства утепленных навесов.
Самыми популярными тканями, не пропускающими и отталкивающими воду, являются ткани прорезиненные. Они хорошо подходят для автомобильных тентов, для навесов под машины, а также для дачи и коттеджа, где нужно сделать навес над террасой или беседкой.
Акриловая ткань также как и предыдущая обладают износостойкостью, водонепроницаемостью и другими важными характеристиками. Но отличие в широком ассортименте расцветок, причем акриловая ткань не выгорает на солнце и не деформируется. Акриловые ткани часто используют при изготовлении маркизов.
Самый современный материал – это тарпаулин, который производят из полиэтилена заламинированного специальной пленкой. Чаще всего встречается тарпаулин синего и зеленого цвета, а также темно-синего и темно-зеленого цвета. Ткань подойдет для разных видов навесов в том числе, тентовых, туристических, автомобильных.
Важно! Все синтетические ткани имеют один минус, в местах соединения двух полотен своими руками со времен возможно протекание воды, поэтому швы обязательно нужно промазывать водозащитным составом
Рекомендации по выбору ткани
Выбирая ткань для навеса или уличных шатров, нужно задумываться не только о том, чтобы она защищала от дождя, но и от других погодных явлений
На что же стоит обращать внимание, покупая ткань:
- на плотность материала, от того насколько материал плотный будет зависеть его прочность и долговечность, но при этом он не должен быть слишком тяжелым, чтобы конструкцию можно было легко не только собирать, но и разбирать;
- на водостойкость, которая измеряется в миллиметрах водного столба. Так, например, водостойкость акриловых тканей для маркизы не превышает 350 мм водного столба, тогда как у тентовых тканей этот показатель достигает 800 и даже 1200 мм. Но чем больше этот показатель, тем дороже ткань. Поэтому нужно ориентироваться на то, для каких целей строится навес;
- на устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Данный показатель особенно важен в том случае, когда навес возводится от солнца над террасой, где вы планируете отдыхать в жаркий летний день;
- на размеры полотна, старайтесь, чтобы при возведении навеса своими руками стыков полотен ткани было как можно меньше, это уменьшит риски протекания воды;
- на цвет полотна. Навес над террасой возле частного дома в деревенском стиле можно оформить в полоску, а для классического дома лучшим станет навес нейтрального цвета в тон фасаду. Цвет навеса может сочетаться с цветом крыши, или забора, или беседкой. Навес может стать ярким элементом экстерьера дачи.
Пошаговое руководство построения конструкции
Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:
- закупка строительных материалов в нужном количестве;
- возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
- монтаж листов из поликарбоната.
Подготовка материалов
Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:
- лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
- металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
- крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.
Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.
Возведение столбов
Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:
- для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
- с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
- диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
- высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.
Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.
Монтаж листов поликарбоната
Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:
- листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
- крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
- стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
- торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.
Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб
Чем выложить площадку под навесом
В качестве материала для покрытия используют такие варианты:
- укладка тротуарной плитки;
- заливка бетонного основания;
- щебень;
- газонная решетка.
Разновидности конструкций
Навесы от дождя и солнца могут возводиться по самым разным схемам.
В первую очередь следует отметить, что они бывают:
-
Стационарные — устанавливаются либо на капитальном, либо на временном фундаменте
. Во втором случае возможет демонтаж навеса на зиму и повторная его сборка в весенний период. -
Переносные – могут устанавливаться на любой относительно ровной площадке
. Как правило, для фиксации каркаса на грунте применяются специальные колья с растяжками.
Что касается самой конструкции, то к наиболее популярным относятся следующие модели:
Пристенные — обычные и раскладные
. Как правило, крепятся на несущую стену веранды или террасы. Могут складываться по принципу «гармошки» или сворачиваться в компактный роллет.
Сооружения в виде кровли на нескольких опорах
. Чаще всего встречаются навесы на четырех стойках, но в ряде случаев (например, для большой компании) можно использовать и каркас из шести и более стоек.
Последняя разновидность является наиболее распространенной, и в то же время, наиболее трудоемкой в возведении. Ниже мы подробно опишем, как делаются такие солнцезащитные навесы.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
-
отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
-
пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
-
разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
-
односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Измерение размеров автомобиля
Прежде чем приступить к изготовлению маркизы для автомобиля, необходимо точно знать размеры вашего автомобиля. Некорректные измерения могут привести к неправильному подбору материалов и изготовлению маркизы неподходящего размера.
Для начала, измерьте длину автомобиля. Разместите мясорубку у бампера автомобиля и сделайте отметку на дороге. Затем переместите мясорубку к заднему бамперу и сделайте вторую отметку на дороге. Измерьте расстояние между этими отметками — это и будет длина вашего автомобиля.
Далее, измерьте ширину автомобиля. Расположите рулетку на переднем бампере и проведите ее через центр автомобиля до заднего бампера. Запишите полученное значение — это и будет ширина автомобиля.
Наконец, измерьте высоту автомобиля. Разместите лестницу рядом с автомобилем и измерьте расстояние от земли до самой высокой точки автомобиля, обычно это торчащая антенна. Это значение и будет высотой автомобиля.
Теперь у вас есть точные измерения длины, ширины и высоты автомобиля, которые пригодятся при изготовлении маркизы. Следующим шагом будет выбор и приобретение материалов для изготовления маркизы.
Устанавливаем водоотвод
Он будет пластиковым.
Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык
Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.
Водосточная система
Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.
Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:
- находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
- зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
- натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
-
монтируем крюки с полуметровым шагом.
Установка сливов на крышу
Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.
Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.
Устройство водосточной системы
При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.
Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.
Монтаж водостокаМонтаж желобаМонтаж желоба
Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.
Монтаж водостока
Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.
Монтаж водостока
В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.
Навес для автомобиляМассивный деревянный навесНавес для авто
Удачной работы!
Навес для автомобиля из дерева. простой чертеж
Создание навеса для автомобиля из дерева – увлекательный и практичный проект, который добавит красоты и функциональности вашему двору. В этом руководстве представлены основные шаги по нарисованию чертежа для такого навеса своими руками, чтобы обеспечить безопасное укрытие для вашего автомобиля и улучшить общий дизайн интерьера.
Выбор местоположения и размеров
- Определите участок, где планируете установить навес. Учтите размеры вашего автомобиля и оставьте достаточно пространства вокруг него.
- Измерьте размеры навеса. ширину, длину и высоту. Учтите наклон крыши для отвода воды.
Проектирование каркаса
- Начертите общий план каркаса на бумаге или в компьютерной программе. Решите, будете ли использовать столбы или крепления к стене здания.
- Разработайте детальный чертеж каждого элемента каркаса. столбцы, балки, стропила и крышу. Выберите подходящие деревянные балки и обозначьте точные размеры.
Учет деталей и стабильности
- Позаботьтесь о креплениях и соединениях между элементами каркаса. Используйте винты, болты или гвозди для обеспечения стабильности и надежности.
- Учтите не только вес навеса, но и возможные воздействия ветра и снега. Придайте каркасу оптимальную прочность.
Изготовление маркизы
Широкое распространение таких удобных для потребителя приспособлений, которыми являются маркизы для террас, ограничивается их сравнительно высокой стоимостью. Значительно снизить расходы, украсить свой дом и получить необходимый аксессуар можно, изготовив навес собственноручно. Для работы нам потребуется следующий инструмент:
- ножницы портняжные;
- швейная машинка;
- дрель с перфоратором;
- шуруповерт.
Из материалов необходимо приобрести достаточное количество подходящей для уличного навеса ткани и готовый механизм кассетно-локтевой маркизы для террасы. Изготовить механизм самостоятельно не просто, поэтому лучше приобрести.
Раскрой и подшивка тента
Подобрав ткань с высокой влагонепроницаемостью и стойкостью красок к выгоранию, выкраиваем необходимое полотно маркизы. Размеры должны соответствовать ширине механизма, а длина превышать покрытие на 40-50 см. Предотвратить крошение кромки поможет дополнительная подгибка ткани. Искусственные полотна для маркизы желательно обработать по краю несильно нагретым паяльником или использовать для резания специальные плавящие ножницы.
Сборка и установка
Подготовленное полотно необходимо закрепить на рабочий вал механизма для маркизы. Для этого вал извлекают из кассеты, тщательно смазывают универсальным клеем и аккуратно фиксируют один края тента, плотно обернув на 1-2 оборота. Некоторые варианты механизмов маркизы имеют более простой способ крепления. Предварительно изучите инструкцию по сборке приспособления.
Следующий этап – крепление маркизы на выбранной стене дома. Для этого используются специальные карнизы, прилагающиеся к механизму. Крепятся они строго по одной горизонтальной линии. Для этого предварительно с помощью строительного или лазерного уровня выполняют разметку. Шаг установки карнизов террасной маркизы не должен превышать 1,5 метра.
В местах установки опор маркизы сверлятся отверстия твердосплавным сверлом диаметром 10 мм. В них устанавливаются пластиковые дюбели. Крепление карнизов выполняют усиленными саморезами с шестигранными головками достаточной длины. На закрепленные опоры монтируется маркиза. С помощью специальной системы регулируется угол наклона полотна маркизы. Для качественного стока атмосферной влаги он не должен быть менее 20о.
Далее остается лишь подключить маркизу к источнику электричества и опробовать навес в работе. Теперь можно расставлять на террасе мебель и насладиться отдыхом в тени.
Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками
Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.
Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции
Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.
Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.
Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.
Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.
С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.
Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки
Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.
Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками
Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.
На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.
Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.
Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе
В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.
Как правильно крепить профлист
При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.
В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.
Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе
Виды навесов
Прямые. Это пожалуй самые простые в изготовление навесы.
Сложной формы (арочные, дугообразные, в виде многоугольников, куполов, пирамид и др.). Наибольшей популярность пользуется арочный навес с гнутой крышей в виде полукруга. Такая конструкция только на первый взгляд может показаться сложной. На самом деле профлист и металлический профиль небольшого диаметра отлично гнутся.
Отдельно стоящие конструкции. Отдельно стоящие навесы напоминают перголу, отличаясь лишь обязательным наличием крыши. Обычно применяются в качестве стоянки для автомобиля или беседки. Часто такими навесами накрывают всю дорожку от ворот до дверей дома.
Пристроенные (к наружной стене, над крыльцом, балконом, входом). Пристроенные навесы вплотную примыкают к стене здания, соответственно одна сторона в этой конструкции закрыта, а другие три — открыты. Пристроенный навес очень функционален. Например, находясь у входной двери, он может выполнять роль веранды, а на заднем дворе его можно приспособить в качестве патио.
Функциональные и декоративные навесы. Функциональные навесы обычно несут ограждающие и защитные функции, при этом отличаются простотой и эргономичностью. Декоративные — это художественная композиция, применяемая обычно в ландшафтном дизайне для украшения участка.
Еще одна классификация навесов учитывает ряд других факторов:
- По месту их расположения.
- По назначению (зона для автомобиля, бассейна и др.)
- По размеру.
- По материалу изготовления конструкции их делят на каменные, деревянные, металлические и комбинированные.