Фитинги для тормозных трубок: как они работают?

Как правильно соединить тормозные трубки между собой

Неисправности трубок

При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.

Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.

Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:

  1. Утечка жидкости из системы.
  2. Перегревание барабанов.
  3. Скрип при нажатии на рычаг.
  4. Увеличение хода автотормозной педали.
  5. Тормозной путь делается продолжительнее.
  6. Изнашивание колодок происходит скачкообразно.

Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.

Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.

Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная

Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком»

Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:

  • труборез;
  • штуцер;
  • клещи;
  • штампы.

Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.

Рекомендации по эксплуатации БРС

Кроме обеспечения быстроты и удобства БРС при разъединении защищают гидросистему базовой машины от случайного попадания в рукава высокого давления пыли и грязи. Они рассчитаны на большое давление и изготавливаются из прочной углеродистой стали

Коррозионную стойкость, что немаловажно, так как эксплуатация подразумевает работу в агрессивной внешней среде, обеспечивают специальные покрытия, поверхностная термохимическая обработка деталей или изготовление из нержавеющих марок стали. Конструкция гидравлических БРС бывает самых различных видов

В основном мировыми производителями выпускаются стандартизированные ISO-детали, что обеспечивает совместную работу деталей, сделанных разными заводами. Большинство комплектов включают в себя ниппель и розетку, точно подогнанные друг к другу.

Камлок обладает также способностью вращаться в запертом положении, что препятствует перекручиванию рукавов высокого давления. В вариантах исполнения для гидравлических систем также используются маслобензостойкие уплотнения. Неоспоримым преимуществом является простота соединения и разъединения – это можно делать даже одной рукой!

Кроме преимуществ использования быстроразъемных соединений существуют и ограничения, о которых стоит помнить тем, кто использует навесное оборудование, оснащенное гидравлическими двигателями. Если по схеме подключения необходима линия дренажа, то, как правило, производителем использование БРС в ней категорически запрещается. Все дело в том, что из-за отказа этой маленькой детали может выйти из строя агрегат стоимостью в несколько сотен, а то и миллионов рублей. Чтобы продлить срок службы быстроразъемного соединения, достаточно выполнять простые условия.

Правильно подобрать тип и исполнение БРС к рабочей среде, планируя покупку.

Правильно подобрать проходное сечение БРС относительно потока жидкости.

Проверить соответствие присоединительной резьбы на БРС линии подключения.

Рабочая температура жидкости не должна превышать установленной производителем для устройства (обычно в строительной технике не превышает 80 °С).

Своевременно очищать от наледи в условиях экстремально низких температур.

Максимальное давление в линии не должно превышать установленные пределы (оно должно быть ниже указанного в паспорте изделия критического давления).

Не производить соединение и разъединение муфт, не сбросив давление в линии.

Соблюдать регламентные сроки замены БРС (при чрезвычайно частом или долгом использовании пружина запорного механизма может ослабнуть).

Оберегать БРС от механических повреждений.

До начала эксплуатации хранить БРС в заводской упаковке, это защитит их от пыли и грязи.

Удалять защитную пластиковую заглушку только перед установкой.

Избегать жесткого крепления БРС, лучше, если каждая часть будет прикручена к РВД.

При монтаже необходимо обеспечить отсутствие приложения к БРС осевых и радиальных нагрузок.

Использовать только рекомендованный момент затяжки для резьбовых частей.

Производить периодический контроль состояния наружных частей БРС – трещины и другие повреждения недопустимы.

Важно содержать гидравлическую часть базовой машины в чистоте, своевременно производить замену рабочей жидкости.

Всегда тщательно очищать соприкасающиеся поверхности муфты и ниппели БРС перед соединением.

Не использовать подручный инструмент для стравливания давления в линии посредством воздействия на части БРС.

При отсоединении использовать специальные заглушки, ограждающие части БРС от грязи.

Нанесение фитингов

После того, как тормозные трубки были подготовлены и обрезаны до нужной длины, необходимо начать наносить фитинги. Это важный шаг в процессе соединения трубок, так как именно фитинги обеспечивают герметичность соединения.

Перед началом нанесения фитингов следует убедиться, что они правильно подобраны по размеру и типу. Неправильно подобранные фитинги могут привести к утечкам тормозной жидкости и неисправности тормозной системы.

Для нанесения фитингов на трубки используется специальный инструмент — штуцерсверл. Перед использованием необходимо убедиться в его чистоте и исправности.

Фитинги следует наносить на трубки аккуратно и с правильным усилием, чтобы не повредить трубки или фитинги. Подходящее усилие можно определить опытным путем, но следует помнить, что слишком сильное усилие может привести к деформации или повреждению трубок, а слабое — к несостоятельности соединения.

  • Убедитесь в правильности подбора фитингов по размеру и типу;
  • Используйте чистый и исправный штуцерсверл для нанесения фитингов на трубки;
  • Наносите фитинги аккуратно и с правильным усилием, чтобы не повредить трубки или фитинги;
  • Избегайте слишком сильного или слабого усилия.

Принцип действия и конструкция БРС

Быстроразъемное соединение состоит из двух частей.
Встречаются различные названия для этих частей.
В большинстве случаев применяются названия «муфта» и «ниппель», в обиходе их также называют «мамой и папой». Также существуют названия: «розетка и вилка», «полумуфта и адаптор». В английском языке: «socket» и «plug», «coupling» и «adaptor», «male» и «female» и др.

Стандартная муфта состоит из:

  • корпуса;
  • механизма фиксации (стопорная втулка и зажимные шарики);
  • обратного клапана (запорная пружина или пружинное стопорное кольцо);
  • эластомерных уплотнителей, находящихся в корпусе;
  • отдельного или интегрированного адаптера присоединения.

Стандартный ниппель состоит из:

  • корпуса;
  • обратного клапана;
  • отдельного или интегрированного адаптера присоединения;
  • эластомерного уплотнителя соединительного элемента.

Принцип действия:
отжать стопорную втулку на муфте в сторону адаптера — за счет этого зажимные шарики внутри муфты утапливаются и позволяют легко вставить муфту в ниппель
вставить муфту с отжатой втулкой в ниппель до упора отпустить стопорную втулку — происходит фиксация ниппеля в муфте за счет утапливания зажимных шариков в канавку на корпусе ниппеля при этом одновременно происходит открытие обратных клапанов БРС.

Разъединение БРС происходит в обратном порядке. Как правило, необходимо обеспечить подвижность хотя бы одной части БРС путем подключения к шлангу.

Примечание: широко распространены механизмы фиксации БРС, когда не требуется отжимать стопорную втулку на муфте. В этом случае БРС имеет автоматическую фиксацию — достаточно просто вставить ниппель в муфту, все соединение возможно производить с помощью одной руки (в англ. — one hand operation).

Используемые материалы

На длительность эксплуатации БРС большое влияние оказывают используемые материалы. Важнейшими факторами выбора материалов корпуса и клапана, вида обработки поверхностей, и соответствующих уплотнителей являются:

  • вид рабочего вещества (среды, энергоносителя);
  • максимальное рабочее давление;
  • диапазон рабочей температуры;
  • условия эксплуатации (запылённость, повышенная влажность, низкие температуры.

Корпуса быстроразъёмных соединений, адаптеры, обратные клапаны и стопорные втулки производятся из многих видов металлов, таких как сталь, медь, алюминий, нержавеющая сталь, а также из различных полимерных материалов: полиимида, полипропилена, ПВДФ и др., обладающих характеристиками, соответствующими конкретной области применения.

Для придания антикоррозийных свойств используются такие методы обработки как гальванизация, полировка, никелирование, хромирование, химическое осаждение никелевого покрытия, анодирование и нанесение твёрдых покрытий.

Постоянно проводятся испытания новых методов защиты поверхности БРС. Как пример — БРС для систем охлаждения электроники из алюминия (анодирование внешних поверхностей с напылением твёрдых частиц на внутренней рабочей поверхности). В этом случае анодированию подвергаются лишь некритические компоненты. Главный процесс, который используется, называется «нанесение твёрдых покрытий». Фактически он лишь наполовину состоит в нанесении материала на поверхность компонента. Вторая половина — это изменение самой поверхности компонента на глубину 25 мкм. Таким образом- твёрдое покрытие становится неотъемлемой частью кристаллической структуры компонента. Обычное нанесение покрытий подразумевает лишь нанесение дополнительного слоя материала на поверхность. По сравнению с керамическими покрытиями внутренней поверхности БРС данное покрытие более долговечно в жёстких условиях работы.

В основном пружины, шарики изготавливаются из нержавеющей стали из-за устойчивости материала к коррозии. Для агрессивных сред применяется стекло, синтетические материалы (например ПВДФ) или оксидная керамика

Алюминий

Широко применяемый материал, для изготовления соединений, в частности, камлоков. Используется для перекачки воды,
разбавленных спиртов, растворов, и др.

Нержавеющая сталь 316

Нержавеющая сталь (316) – наиболее распространённый
материал, применяемый в промышленности. Соединения из
данного материала устойчивы к высоким температурам (~200 °С). Нержавеющая сталь активно используются в промышленности с высокими санитарными нормами.

Латунь

В сравнении с алюминием и полипропиленом латунь обладает
более высокой прочностью. Отлично подходит для перекачки
различных суспензий и легких химических растворов.

Полипропилен

Основная особенность полипропилена – высокая стойкость
к химическим веществам. Применяется также в системах водоснабжения.

Уплотнения

В стандартных БРС используются кольцевые эластомерные уплотнители. Эластомеры при температуре, меньшей температуры разложения, представляют собой сетчатые полимерные материалы (вулканизированные), которые при температуре меньше −50 °C становятся твёрдыми как стекло и не проявляют вязкотекучих свойств при высокой температуре (до температуры разложения 100—250 °C). При этом при температурах, меньших температуры разложения, в частности при комнатных температурах, они проявляют каучукоподобную эластичность. Основным сырьём для производства эластомеров является каучук. Характеристики эластомеров:

  • низкая проницаемость для газообразных веществ;
  • устойчивость к старению и износу;
  • эластичность при низких температурах;
  • упругость;
  • обеспечение постоянного давления;
  • устойчивость к высоким температурам и разбуханию.

Эластомеры обладают химической стойкостью к таким веществам, как масло, топливо, низкоконцентрированные кислоты и щёлочи, соляные растворы, вода различного качества, газы и растворители.

Очень часто применяется нитрил-бутадиеновый каучук (NBR), который позволяет изменять свойства конечного материала в широком диапазоне посредством использования различных акрилонитрильных компонентов (содержания акрилонитрила).

Также зачастую используются фторэластомеры-FKM (FPM) или витон. К настоящему моменту разработано множество типов этих материалов, которые позволяют получить свойства, необходимые в конкретной области применения. Если указанные выше уплотнители не обладают достаточным сопротивлением к воздействию каких-либо веществ, нередко используются материалы на основе этилен-пропилен-диен мономера — EPDM. Благодаря грамотному применению характеристик эластомерной основы, область возможного применения БРС значительно расширяется

Особое внимание привлекают перфторкаучуки. Их сопротивление воздействию химических веществ почти не уступает соответствующему показателю ПТФЭ (PTFE), но при этом обеспечиваются эластичные свойства, характерные для эластомеров

Преимущества металлических соединителей

Металлические соединители для тормозных трубок имеют ряд преимуществ, которые делают их предпочтительным выбором при установке и замене соединений в системе тормозов иномарок.

Во-первых, металлические соединители обладают высокой прочностью, что обеспечивает надежность и долговечность соединения

Они способны выдерживать большие нагрузки и вибрации, что особенно важно для тормозной системы, где на соединениях создаются значительные давления

Во-вторых, металлические соединители обеспечивают герметичность и надежность работы системы тормозов. Они подходят для использования с различными типами тормозных жидкостей и обеспечивают герметичность соединения, что предотвращает выход жидкости и потерю тормозной функции.

В-третьих, металлические соединители легко устанавливаются и обслуживаются. Их можно легко снять и установить без необходимости специального инструмента или сложных операций. Это делает процесс замены или ремонта соединений быстрым и удобным.

Наконец, металлические соединители обладают высокой степенью универсальности. Они подходят для большинства моделей и марок иномарок, что облегчает выбор и покупку соединителей. Кроме того, они имеют стандартные размеры и типы резьбы, что упрощает их использование и совместимость.

В целом, металлические соединители для тормозных трубок являются надежным, прочным и удобным выбором при установке и замене соединений в системе тормозов иномарок. Они обеспечивают герметичность, прочность и универсальность, что делает их идеальным решением для обеспечения безопасности и надежности тормозной системы.

Описание фитинга для автомобиля

Фитинги для автомобиля могут иметь различные виды и размеры, в зависимости от требований конкретной системы автомобиля. Важным параметром фитинга является его тип соединения. Наиболее распространенными типами соединений являются резьбовое соединение и штуцерное соединение.

Тип соединения Описание
Резьбовое соединение Фитинги с резьбовым соединением имеют наружную или внутреннюю резьбу, позволяющую сделать герметичное соединение с другими элементами системы.
Штуцерное соединение Фитинги с штуцерным соединением имеют выступ, который вставляется в отверстие другого элемента системы, обеспечивая герметичность и прочное соединение.

Кроме типа соединения, фитинги могут иметь различные формы и конструкцию, чтобы соответствовать конкретным требованиям системы автомобиля. Некоторые фитинги могут иметь форму уголка, позволяющую изменять направление потока жидкости или газа в трубопроводе. Другие фитинги могут иметь клапаны или переключатели для контроля потока в системе.

Выбор и установка правильного типа и размера фитинга является важным этапом при ремонте или модификации системы автомобиля. При неправильном выборе фитинга или неправильной установке может произойти утечка жидкости или газа, что может привести к снижению эффективности работы системы или даже к поломке. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или использовать руководство по ремонту автомобиля для правильного выбора и установки фитингов.

Замена тормозных трубок и шлангов – назначение, диагностика, ремонт + видео

Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

  • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
  • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
  • большой свободный ход педали торможения;
  • утечка жидкости;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
  • растрескивание тормозных шлангов;
  • неравномерный износ колодок.

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

  1. Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
  3. Удаляется поврежденный участок.
  4. Край трубки обезжиривается бензином.
  5. Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
  6. При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
  7. По окончании нужно удалить остатки стружки.
  8. Далее на трубку насаживается штуцер.
  9. Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.

Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена передних тормозных шлангов своими руками

металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;
прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов

Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;
крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;
в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Снять переднее колесо.
  3. Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
  4. Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
  5. Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
  6. Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
  7. Ввернуть новый шланг.

Дальнейшая сборка системы проводится в обратном порядке. Необходимо следить, чтобы шланг не перекручивался. Для контроля за этим на него нанесена продольная цветная полоска. Таким же образом проводится замена шлангов на заднем мосту.

  • Марина
  • Распечатать

Фитинги

Фитинг – это соединительная часть трубопровода, устанавливаемая в местах его разветвлений, поворотов.
Гидравлические фитинги служат как для герметичного перекрытия трубопровода так и для вспомогательных целей.

В зависимости от назначения, фитинги подразделяются на :

  • угольники (изменяют направление на 90º, 45º и т.д.),
  • тройники (обеспечивают ответвление в одном направлении),
  • кресты (обеспечивают ответвление в двух направлениях),
  • муфты (соединяют трубы прямого участка),
  • пробки,
  • колпаки (используют для герметичной заделки концов труб) и др.
  • Фитинги, соединяющие концы труб одинакового диаметра, называются прямыми фитингами.
  • Фитинги, скрепляющие концы труб разного диаметра, называются переходными фитингами.

Предназначение тормозных трубок

Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.

Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

Способы соединения тормозных трубок

1. Соединение при помощи фланцев

Один из самых распространенных способов соединения тормозных трубок — использование фланцев. Для этого требуется фланец, два плоских кольца, резиновая прокладка и зажимные болты. При сборке необходимо обеспечить плотность соединения и надежное закрепление болтами.

2. Соединение при помощи оправок и гильз

Другой способ соединения тормозных трубок — использование оправок и гильз. При этом один конец трубки вкладывается в гильзу, а затем с помощью оправки гильза расширяется, образуя надежное соединение. Для этого способа требуется специальный инструмент — оправка.

3. Соединение при помощи гайки и резьбового соединения

Еще один способ соединения тормозных трубок — использование гайки и резьбового соединения. При этом на конце трубки делается нарезка резьбы, а затем трубка вкручивается в гайку. Для обеспечения герметичности соединения это соединение обычно дополняется использованием резиновых прокладок.

4. Соединение при помощи проводового зажима

Еще один вариант соединения тормозных трубок — использование проводовогозажима. Он состоит из двух зажимов и провода-зажима. Трубку необходимо вставить в зажимы и закрепить проводом-зажимом. Этот способ отличается простотой и надежностью соединения.

Важно помнить, что независимо от выбранного способа соединения, необходимо соблюдать все технические требования и рекомендации производителя. Только при соблюдении всех правил можно быть уверенным в надежности и безопасности соединения тормозных трубок

Способы соединения тормозной трубки без развальцовки: легкий способ и пошаговая инструкция

Если вам необходимо соединить тормозную трубку без развальцовки, есть несколько простых способов, которые позволяют выполнить эту задачу с минимальными усилиями и специальным инструментом. В данной статье мы рассмотрим один из таких способов и предоставим подробную пошаговую инструкцию.

1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся следующие компоненты: тормозная трубка, два соединительных ниппеля, гаечный ключ, герметик для тормозных систем.

2. Очистите концы тормозных трубок от грязи и окислов. Используйте металлическую щетку или наждачную бумагу для удаления окислов и других загрязнений. Убедитесь, что поверхность трубки абсолютно чиста и гладкая.

3. Установите соединительные ниппели на концы тормозной трубки. Ниппели должны быть крепко закручены на трубку, чтобы обеспечить надежное соединение.

4. Проверьте правильность подключения трубки и ниппелей. Убедитесь, что ниппель плотно прилегает к трубке и не имеет видимых зазоров. Это гарантирует герметичность соединения и отсутствие утечек.

5. Примените герметик для тормозных систем к соединениям. Нанесите небольшое количество герметика на трубку и ниппель перед их соединением. Равномерно распределите герметик по поверхности соединения.

6. Подключите тормозную трубку к необходимой системе или детали

Осторожно закрутите гаечный ключом соединительные ниппели. Убедитесь, что соединение достаточно крепкое и не запутано

7. Проверьте надежность соединения. Проверьте отсутствие утечек, повторно проверив каждое соединение. Проследите, чтобы ниппель плотно прилегал к трубке и герметик равномерно распределился.

Соединение тормозной трубки без развальцовки может быть выполнено без особых проблем, если вы следуете правильной инструкции и правильно подбираете материалы. Помните, что правильное соединение тормозной системы является важным аспектом безопасности вождения, поэтому рекомендуется проверить работу тормозов после проведения соединения.

Об армированных тормозных шлангах и ошибках при их установке на мотоцикл.

Зачем устанавливать армированные тормозные шланги на мотоцикл.

Армированные тормозные шланги — это, наверное, самый распространенный тюнинг, который первым делом устанавливается на любой мотоцикл. На дорожных и спортивных мотоциклах армированный тормозной шланг позволяет добиться более стабильной работы тормозной системы в условиях активного торможения, когда давление в тормозной магистрали начинает скакать от нагрева, а обычные, неармированные тормозные шланги расширяются. Из-за расширения шлангов теряются тормоза (иногда полностью), но это, как правило, происходит при активной, скоростной езде. На эндуро мотоциклах, не склонных к агрессивной езде, тем не менее, такое тоже случается. В горах, к примеру, когда приходится долго спускаться вниз с перевала по серпантину (у меня такое случалось в Грузии).

На спортивных внедорожных мотоциклах, кроссовых и эндуро, перегрев тормозов чаще всего не является первостепенной проблемой. Но армированные тормозные шланги позволяют добиться максимального контроля тормозов. Парадокс в том, что тормоза мотоцикла становятся «резче», но при определенном накате и привыкании к этому, реже случается «перетормаживание». К тому же, для некоторых элементов, которые используются в мотокроссе и эндуро, когда тормоза намеренно поджимаются в повороте, или для контроля вилли, точное дозирование заднего тормоза жизненно необходимо.

О тормозных шлангах Galfer.

Galfer — это один из крупнейших в мире производителей тормозных систем для мотоциклов. В принципе, на все свои мотоциклы, которые у меня задерживались больше сезона, я устанавливал именно галферовские шланги, по двум причинам:
1. Доступно и легко купить.
2. Легко устанавливать (не надо заморачиваться с оливками и обжатием).
3. Качественно.

Galfer выпускает уже готовые армированные шланги на все распространенные мотоциклы. Готовые комплекты хороши тем, что позволяют не заморачиваться с подбором углов фитингов и длиной шланга. Купил под свою модель, поставил за полчаса в гараже, прокачал тормоза — и радуйся.

Для владельцев редких мотоциклов, вроде моего TM EN 300, готовых комплектов шлангов нет, поэтому Galfer выпускает так называемую линейку тормозных шлангов К7. K7 — это уже обжатые на концах армированные тормозные шланги разной длины и фитинги с разными углами наклона.

Соответственно, на распространенные мотоциклы покупаем готовый комплект, на редких зверей обмеряем свои старые тормозные шланги, внимательно смотрим углы наклона фитингов — и ставим K7.

Распространенные ошибки при установке армированных тормозных шлангов на мотоцикл.

При всех своих достоинствах, армированные шланги имеют и один небольшой недостаток. Они не такие гибкие, как обычные шланги, да к тому же еще и дубеют на морозе. А поскольку в мотокроссе и эндуро мы сезон не закрываем, это может быть критично. Поэтому прокладывать армированные тормозные шланги нужно без резких перегибов.

Вторая довольно распространенная ошибка — это вот такая установка.

Как мы видим, тормозной шланг был установлен снаружи пера. Соответственно, если какая-то ветка попадет между шлангом и передним амортизатором мотоцикла, она дернет шланг как раз в сторону откручивания фитинга.

Давление в тормозной системе ослабнет, останется пару-тройку раз нажать на рычаг тормоза — и останетесь без тормозов.

Потому обычно на мотоциклах передний тормозной шланг проходит к суппорту со стороны колеса, хотя бывают и более интересные варианты, как на многих мотоциклах Yamaha, когда тормозной шланг подходит к суппорту снизу, «закручиваясь» снизу вокруг переднего амортизатора.

Еще одна распространенная ошибка — прокладка тормозного шланга вплотную к другим деталям мотоцикла.

Вот, к примеру, задний тормозной шланг упирается в пружину амортизатора. В данном случае, эта проблема возникла из-за того, что один из хомутов, прижимающих шланг к маятнику, отвалился. Рано или поздно шланг протрется до дырки.

Но чаще всего эта проблема возникает из-за неправильного подбора фитингов. Фитинги как раз и существуют с разными углами, чтобы шланг обходил детали рамы, подвески или механизмы управления мотоцикла. Если шланг будет упираться в руль или тормозную машинку, есть шанс, что фитинг сломается при падении.

Самостоятельная развальцовка

Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

  • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
  • загрязнение соединений и т. д.

В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

https://youtube.com/watch?v=ky4ZKCWLLGk

Порядок работ

Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
Торец немножко подпиливается напильником.
Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус

Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
Автомобиль и система испытываются на неполадки.

Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

Шаг 4: Установка соединительных фитингов и проверка герметичности

После того как трубки дополнительно зажимаются, можно устанавливать соединительные фитинги. Фитинги представляют собой разные конструкции, но общим для всех является наличие резьбы на концах, что позволяет легко соединить с электронно-управляемым устройством или тормозным суппортом.

Перед проведением этого этапа нужно позаботиться о том, чтобы все элементы системы были чистыми и свободными от коррозии и окисления. Обязательно следует использовать новые уплотнения, чтобы убедиться в том, что соединение будет герметично. Если утечка жидкости все же обнаружена, то необходимо провести дополнительные меры, например, заменить соединительный фитинг или переустановить трубку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: