Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Обслуживает цементносмесительный или пескосмесительный агрегат (при условии одновременного смешивания и нагнетания раствора при гидроразрыве пласта) во время проведения цементирования скважин, гидравлического разрыва пласта, гидропескоструйной перфорации и работ по интенсификации добычи нефти.
2.2. Проводит подготовку цементносмесительного или пескосмесительного агрегата к работе.
2.3. Загружает бункер агрегата цементом, песком и разнообразными тампонажными смесями.
2.4. Участвует в проведении технологического процесса цементирования скважин, гидравлического разрыва пласта, гидропескоструйной перфорации, в работах по интенсификации добычи нефти, готовит и утяжеляет растворы.
2.5. Обеспечивает нормальную работу двигателей агрегата.
2.6. Управляет автомашиной, заправляет ее.
2.7. Оформляет документацию на выполняемые работы.
2.8. Производит профилактический и текущий ремонт агрегата.
2.9. Обслуживает оборудование цементовозов.
2.10. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.11. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Описание профессии
Моторист цементопескосмесительного агрегата – это квалифицированный рабочий, который имеет необходимую подготовку для того, чтобы управлять оборудованием, проводить профилактические осмотры и ремонтные работы.
К кругу его обязанностей также относится работа по цементажу скважин, осуществление перемещения жидкости, а также работа с документацией.
Для грамотного выполнения своих служебных обязательств рабочему необходимо знать:
-
конструкционные особенности агрегата;
-
основные данные по вопросам освоения и разработки скважин;
-
название и назначение специального оборудования для работы со скважинами;
-
слесарное дело.
Перед началом рабочего дня мотористу необходимо проверить исправность всего оборудования. Если были выявлены неполадки, сообщить об этом руководителю. В случае, когда неисправность находится за пределами квалификации, необходимо вызвать ремонтную бригаду. Работать с неисправными приборами категорически запрещено.
В течение рабочего дня моторист должен носить специальную одежду и другие средства защиты. Также в своей деятельности он должен придерживаться правил техники безопасности на производстве.
Работа моториста строится по вахтовому методу. Специалист в течение смены, которая длится минимум месяц, проживает на территории объекта. Работодатель предоставляет жилье, питание, а иногда – транспорт для того, чтобы добраться до объекта или покинуть его.
АГРЕГАТЫ ШТУКАТУРНЫЕ, ШТУКАТУРНО-СМЕСИТЕЛЬНЫЕ СО
Агрегат штукатурно-смесительный СО-531 (ЗАО «Регион-газ», Украина) обеспечивает смешивание, подачу и нанесение штукатурных растворов на обрабатываемую поверхность, в комплекте с компрессорной установкой позволяет выполнять офактуривание поверхности методом набрызга. Он состоит из двух легко монтируемых и демонтируемых основных узлов, смонтированных на самостоятельных рамках с колесами — растворонасоса и приемного бункера с виброситом, соединенных между собой резинотканевым рукавом с быстроразъемным соединением. В комплект агрегата (рис. 1) входят смонтированные в технологической последовательности приемный бункер 1 с побудителем 11 для предупреждения расслаивания растворной смеси и виброситом 7 для процеживания раствора, поршневой растворонасос 10, подающий раствор к месту укладки, разборные раствороводы 8 с набором форсунок 19 для нанесения раствора на обрабатываемую поверхность. Привод побудителя осуществляется от электродвигателя 5 через клиноременную передачу 3 и червячный редуктор 2.
Рис. 1. Принципиальная схема штукатурно-смесительного агрегата СО-531
Работа штукатурного агрегата производится следующим образом. Готовый раствор, доставленный самосвалом или авторастворовозом, выгружают на вибросито 7 бункера. Эксцентриковый вал 6 вибросита сообщает колебания с частотой 50 Гц подвижной раме с ситом и приводится во вращение электродвигателем 5 через цепную передачу 4. Процеженный виброситом раствор поступает в приемный бункер 7 с побудителем 11, откуда по всасывающему рукаву 12 засасывается в рабочую камеру растворонасоса 10 и затем подается по напорному раствороводу 8 к форсунке 9 и наносится на обрабатываемую поверхность.
Ниже приведена техническая характеристика агрегата СО-531:
Производительность, м /ч |
1,0 |
Предельное давление, МПа |
1,5 |
Дальность подачи, м: |
|
по вертикали |
30 |
по горизонтали |
60 |
Установленная мощность, кВт |
3,0 |
Габаритные размеры, мм |
2300 х 1400 х 940 |
Масса, кг |
300 |
Штукатурные агрегаты СО-154А, СО 154А-01 (рис. 2) предназначены для приготовления из сухой растворной смеси кладочной, штукатурной или облицовочной растворной смеси (известковой, цементной, цементно-известковой, 360 известково-гипсовой) подвижностью не ниже 8 см, крупностью частиц до 2,5 мм, транспортирования ее по рукавам и нанесения на подготовленную поверхность на объектах, обеспеченных электроэнергией, водой, сжатым воздухом, кроме эксплуатации во взрывоопасных зонах. Агрегаты могут использоваться для приготовления из полуфабрикатов, процеживания, транспортирования по рукавам и нанесения водных грунтовочных, огнезащитных и окрасочных составов, а также масляных и клеевых шпаклевок.
Рис. 2. Штукатурный агрегат СО-154А
Все компоненты растворной смеси или составов в требуемых пропорциях загружаются в верхний бункер агрегата, где осуществляется приготовление растворной смеси или составов. Затем готовая смесь сливается в нижний бункер, откуда транспортируется по растворопроводу или рукаву к рабочему месту. Конструкция агрегатов позволяет применять как готовые сухие смеси, так и готовить их непосредственно в агрегате из компонентов. Форсунка может наносить растворную смесь без подачи воздуха механическим способом и пневматическим распылением. При нанесении на подготовленную поверхность растворной смеси пневматическим распылением к форсунке должен подаваться сжатый воздух давлением до 0,6 МПа и расходом до 0,5 м3/мин. Устройство форсунки обеспечивает, при соблюдении технологии, высокое качество обрабатываемой поверхности и малые потери растворной смеси. Для работы агрегатов не требуется наличие водопроводной сети, так как вода заливается в агрегат мерной емкостью.
Агрегаты комплектуются растворопроводом, форсункой и комплектом принадлежностей для нанесения малярных и окрасочных составов (по согласованию с заказчиком). Агрегат СО-154А-01 комплектуется виброситом, с двигателем мощностью 0,25 кВт для получения более однородных штукатурных растворов, малярных, окрасочных и других составов. Небольшие габариты и масса агрегата СО-154А, позволяют легко через дверные и оконные проемы перемещать агрегат по этажам и устанавливать в непосредственной близости от рабочего места.
Техническая характеристика агрегата СО-154А:
Производительность, м3/ч |
1,1 |
Рабочее давление, МПа |
2,0 |
Мощность двигателя, кВт: |
|
смесителя |
1,1 |
насоса |
3,0 |
Дальность подачи по горизонтали, м |
60 |
Дальность по вертикали, м |
30 |
Длина, мм |
1400 |
Ширина, мм |
480 |
Высота, мм |
1280 |
Масса, кг |
220 |
Изготовитель |
Волковысский завод «КСОМ» (Беларусь) |
Общие сведения
В настоящее время цементная промышленность России насчитывает около 70 цементных заводов, которые производят более 50 млн т цемента в год. Средняя мощность цементного завода более 1500 тыс. т цемента в год. В отрасли насчитывается свыше тысячи сырьевых и цементных мельниц, восемнадцать — шахтных печей, почти четыреста вращающихся печей, из которых только три печи оснащены циклонными теплообменниками и реакторами-декарбонизаторами. Предполагается расширение применения сухого способа производства и доведения его до трети от общего объема производства.
Проектируются и строятся заводы малой мощности от 50 до 300 тыс. т цемента в год. Такие мини-заводы предлагается использовать как предприятия-утилизаторы минеральных отходов промышленности.
Технология производства на современных цементных заводах весьма разнообразна и определяется большим числом факторов: сырьем, климатическими условиями, технологическим и транспортным оборудованием, способом производства и т.п. В настоящее время производство цемента осуществляется мокрым, сухим, а также комбинированным способом. Для примера рассмотрим технологическую схему мокрого способа производства цемента в укрупненном виде (рис. 1). Отметим также, что при сухом способе, кроме трех первых технологических операций, предусматривающих операции измельчения, сепарации, обеспыливания и складирования сырьевой муки (смеси), технологическая схема производства аналогична представленной на рис. 1.
Мокрый способ получил широкое применение в конце ХIХ века после начала внедрения и усовершенствования вращающихся печей, которые пришли на смену малопроизводительным и технически несовершенным шахтным печам. При мокром способе помол и смешение сырья осуществляются в водной среде. При обжиге на ее испарение тратится большое количество теплоты. Поэтому такой способ производства наиболее широкое применение получил в тех странах, которые обладают богатыми источниками топлива (Россия, США, Канада). В этих странах и в настоящее время значительное количество цемента производится мокрым способом.
Рис. 1. Технологическая схема производства цемента мокрым способом
При сухом способе материалы измельчаются и смешиваются в сухом виде. Несмотря на его технико-экономические преимущества по сравнению с мокрым способом, длительное время он имел ограниченное применение из-за пониженного качества получаемого клинкера. Однако в настоящее время успехи в технологии и оборудовании для тонкого измельчения и гомогенизации сухих смесей обеспечили возможность получения высококачественного портландцемента сухим способом.
Устройство и принцип работы стационарной БСУ
Рассмотрим, как устроена бетоносмесительная установка стационарного типа. Дозирование и замешивание — это постоянный процесс, который обеспечивает непрерывное производство бетонной смеси в нужном объеме.
С помощью транспортерной ленты конвейера 2 щебень и песок поступают в камеру продольного миксера 4 — из бункеров 10 и 11 через дозирующие заслонки 6. А из бункера 9 цемент подается с помощью дозатора 7 точно по рецепту. Потом присадки и вода поступают в необходимом количестве из баков 1 и 8. Затем все ингредиенты перемешиваются в продольном миксере 4 и поступают на лоток миксера 5.
При необходимости смены рецепта или для завершения работы обслуживающий персонал использует управляющий блок 3. По завершении работы стационарного бетонного завода прежде всего прекращается поступление ингредиентов в миксер, после чего остатки смеси выгружаются из смесителя. Любые не использованные материалы остаются в своих бункерах, позднее они могут быть использованы для новой партии раствора. Количество изготавливаемого бетона фиксируется системой, выдаются чеки за период или по партиям.
Состав бетоносмесительной установки
1. Бак для воды
2. Конвейер
3. Центральный пульт управления
4. Миксер продольный
5. Лоток разгрузочный
6. Заслонки дозирующие
7. Дозатор цемента
8. Емкость для присадок
9. Бункер цемента
10. Бункер для щебня
11. Бункер для песка
Пескосмесительный агрегат
Пескосмесительный агрегат имеет ограждение из 19-мм труб, предохраняющее обслуживающий персонал от падения с площадки во время работы.
Блок манифольда 1БМ — 700. |
Пескосмесительный агрегат 4ПА ( рис 9.8) предназначен для транспортировки песка к скважине и механического приготовления песчано-жидкостной смеси при ГРП. Смонтирован на шасси автомобиля и включает в себя бункер со шнековыми питателями, коробку отбора мощности, смеситель раздаточный коллектор, песковый насос.
Техническая характеристика насосных агрегатов. |
Пескосмесительные агрегаты предназначены для транспортировки песка и приготовления песчано-жидкостных смесей, применяемых при проведении гидравлического разрыва пласта. Агрегаты смонтированы на базе автомобиля КрАЗ и включают в себя: бункер со шнековым транспортером и мешалкой; смесительное устройство вертикального типа; центробежный насос; силовую установку для привода центробежного насоса; коробку передач; механизмы для управления агрегатом; манифольды.
Техническая характеристика пескосмесительных агрегатов ЗПА и 4ПА. |
Пескосмесительный агрегат 4ПА предназначен для тех же целей, что и агрегат ЗПА. Этот агрегат позволяет приготавливать песчано-жидкие смеси и тампонажные растворы в широком диапазоне концентраций для всех видов обработки скважин.
Пескосмесительный агрегат предназначен для транспортировки песка к скважине и механического приготовления песчано-жидкостной смеси. Смонтирован на шасси автомобиля и включает в себя бункер со шнековыми питателями, коробку отбора мощности, раздаточный коллектор, песковый насос.
Пескосмесительный агрегат 4ГТА 17 — 5080. |
Пескосмесительный агрегат 4ПА предназначен для аккумулирования, транспортирования песка, приготовления пес-чано-жидкостной смеси и подачи ее с подпором к насосным агрегатам при гидравлическом разрыве нефтяных и газовых пластов. Агрегат может транспортировать также сухой цемент, автономно приготовлять цементные растворы и песчано-жидкостные смеси в широком диапазоне концентраций, необходимых для всех видов обработки нефтяных и газовых скважин.
Пескосмесительный агрегат содержит ряд специфических узлов, выбор и расчет которых при разработке агрегата рационально рассмотреть в данном параграфе.
Пескосмесительные агрегаты ЗПА и 4ПА предназначены для приготовления смеси жидкости с песком для гидравлического разрыва пластов, различных суспензий. Агрегаты состоят из следующих узлов: бункера с горизонтальным и наклонным шнеками, лопастной механической мешалки с приводом от тягового двигателя автомобиля, пескового насоса с отдельным приводом от двигателя ГАЗ-51А.
Техническая характеристика насосного агрегата 4АН — 700.| Пескосмесительный агрегат 4ПА. |
Пескосмесительные агрегаты УСП-50 и 4ПА используются для приготовления смеси, закачиваемой в скважину насосным агрегатом.
Пескосмесительные агрегаты ЗПА, 4ПА, УСП-50 предназначены для транспортировки закрепляющего материала к скважине и приготовления жидкости песконосителя при проведении ГРП.
На кого ориентировано обучение рабочим специальностям?
Получить полезную, а главное востребованную на рынке труда рабочую профессию в Глазове могут соискатели, которые удовлетворяют следующим требованиям:
-
возраст от 18 лет;
-
соответствующее профессии состояние здоровья;
-
наличие определенной квалификации (при присвоении разрядов высшего уровня).
Справка! Устроиться на курсы может работник по собственному желанию или по направлению предприятия-работодателя.
Необходимые документы
Для того чтобы поступить на курсы по освоению рабочей профессии важно позаботиться о подготовке таких документов
-
копия паспорта; (паспортные данные)
-
копия документа об образовании (среднем, среднем специальном, высшем);
-
медицинская справка в зависимости от выбранной профессии (требуется не всегда);
-
заявка от слушателя
В чем преимущества обучения профессии?
Мы проводим обучение рабочим профессии Моторист цементно-пескосмесительного агрегата присвоением разрядов в Глазове, по итогам которого они могут осуществлять полноценную трудовую деятельность в рамках выбранного профиля, а при присвоении высших разрядов – рассчитывать на прибавку к зарплате. При этом мы гарантируем:
комплексные занятия с учетом всех предъявляемых квалификации требований;
гибкий график занятий;
строгий учет требований Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ.
Этапы обучения рабочей профессии
Прежде чем поступить на курсы необходимо совершить следующие действия:
Важный момент! После прохождения итогового теста слушатели курса получают свидетельство, удостоверяющее их квалификацию с указанием разряда. Обучение рабочей профессии – способ обрести востребованную квалификацию за короткий срок, повысить свой разряд, активизировать интерес со стороны работодателей. Посещение курсов на присвоение следующего разряда рассматривается как повышение квалификации.
Остались вопросы? Мы вам перезвоним!
Где можно выучиться профессии моторист цементопескосмесительного агрегата?
Получить данную специальность можно в среднем специальном образовательном учреждении. Набор по данным направлениям происходит после 9 и 11 классов общеобразовательной школы.
Так, после 9 класса продолжительность обучения будет варьироваться от 2,5 до 4 лет. В зависимости от того, какая форма обучения была выбрана: очная или вечерняя. А после 11 класса на очном отделении необходимо будет отучиться год, на вечернем – два года.
В курс обучения включены следующие предметы:
-
цементаж скважин;
-
ремонтные работы приборов и оборудования;
-
промывка и прокачка скважин;
-
опрессовка труб;
-
работа с показаниями контрольно-измерительных приборов;
-
обслуживание и техническое обеспечение автомобиля, на шасси которого монтирован агрегат.
Кроме того, во время учебы студенты обучаются вождению и получают водительское удостоверение категории «В».
Образовательный процесс моториста цементопескосмемительнного агрегата включается в себя и производственную практику. Студенты получают практические навыки управления и обслуживания техники на предприятиях, с которыми у образовательного учреждения заключены договоренности.
По итогам обучения студентам необходимо защитить свою квалификационную работы и сдать государственный экзамен. Если результат аттестации будет удовлетворительным, им выдадут дипломы и свидетельство моториста.
Также выучиться данной профессии можно и на специальных курсах, которые существуют при образовательных центрах. В рамках образовательного процесса слушатели постигают азы эксплуатации и обслуживания цементопескосмемительнного агрегата.
Требования к мотористу цементо-пескосмесительного агрегата
Моторист цементо-пескосмесительного агрегата должен соответствовать определенным требованиям, чтобы эффективно выполнять свои обязанности и обеспечивать безопасность работы. Вот некоторые из основных требований к мотористу:
Образование и опыт работы
Моторист должен иметь соответствующее образование или профессиональную подготовку в области механики, автомобилестроения или смежных областях. Опыт работы с цементо-пескосмесительными агрегатами или аналогичным оборудованием также является преимуществом.
Знание технической документации
Моторист должен быть знаком с технической документацией, относящейся к цементо-пескосмесительному агрегату. Он должен уметь читать и понимать инструкции по эксплуатации, технические характеристики, схемы и диаграммы.
Технические навыки
Моторист должен обладать хорошими техническими навыками, чтобы уметь обслуживать и ремонтировать цементо-пескосмесительный агрегат. Он должен знать основные принципы работы механизмов, уметь проводить диагностику и устранять неполадки.
Безопасность
Моторист должен строго соблюдать правила безопасности при работе с цементо-пескосмесительным агрегатом. Он должен быть знаком с правилами пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты и процедурами по предотвращению аварийных ситуаций.
Физическая выносливость
Работа моториста цементо-пескосмесительного агрегата может быть физически нагружающей. Поэтому моторист должен иметь хорошую физическую выносливость, чтобы справляться с требованиями работы, такими как подъем и перемещение тяжелых предметов.
Коммуникативные навыки
Моторист должен обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с другими членами команды и руководством. Он должен быть готов отчетливо и ясно передавать информацию и инструкции.
Это лишь некоторые из требований к мотористу цементо-пескосмесительного агрегата. Конкретные требования могут различаться в зависимости от предприятия и условий работы.
Мобильные БСУ
Основные преимущества, которыми обладают мобильные бетоносмесительные установки:
— Можно производить ровно столько бетона, сколько нужно;
— Бетон не надо везти, он не схватится в процессе перемещения на дальнее расстояние и обретет требуемую прочность;
— У данных бетоносмесителей – самая высокая из представленных на рынке подобных систем производительность;
— Относительно невысокая стоимость;
— Бетон как смешивается, так и подается ровно такое количество раз, какое необходимо;
— Бетон производится «под заказ»;
— Возможность моментального изменения рецептуры;
— У произведенного бетона низкая осадка конуса;
— Установку довольно просто использовать и обслуживать;
— Отсутствуют весы, требующие частой калибровки;
— Оборудование подходит для работы на удаленных стройплощадках.
Общее устройство мобильной БСУ
Применять различные виды шасси под монтаж позволяет модульная компоновка с большим количеством доп. опций, расширяющих функционал оборудования БСУ.
Общий вид бетоносмесительной установки:
1. Корпус продольного смесителя фиксируется в транспортном положении с помощью двух крюков, что позволяет обеспечивать требуемую безопасность.
2. Вертикальный бункер позволяет управлять количеством цемента в смеси, что обеспечивает его двойная подача.
3. Бункер, предназначенный для щебня и песка. Семь опор, расположенных снаружи, обеспечивают максимальную прочность конструкции.
4. Представляется возможным установка оборудования на шасси от ведущих производителей.
5. Наличие у смесителя шнека с ножами Ni-HARD позволяет получить однородную смесь нужного качества и плавную разгрузку.
6. Агрегатный и цементный бункеры располагаются на отдельных рамах, поэтому возможно размещать оборудование миксера на шасси разных грузовиков.
7. Предназначенный для добавления в раствор воды резервуар служит и для промывания шнека.
8. Материалы попадают в смеситель по транспортной ленте, смонтированной на направляющих роликах.
9. Равномерность подачи в транспортную ленту материала обеспечивается механизмом бункера, имеющего усеченную форму.