Видео «Садовые дорожки из старых автомобильных шин»
Из этого видео вы узнаете, как своими руками сделать садовые дорожки из старых автомобильных шин:
Резиновые ленты
Процесс изготовления дорожки из резиновых лент предусматривает выполнение следующих действий:
На начальном этапе подготавливается материал. Это могут быть покрышки как от легковых, так и от грузовых автомобилей (в зависимости от площади участка и первоначальной задумки).
Вырезается поверхность. Выполнение данного действия обусловлено тем, что для изготовления дорожки требуется только протектор. Его можно отделить при помощи острого ножа, который время от времени необходимо смачивать в масле или мыльном растворе.
В результате отделения протектора получается кольцо, которое разрезают таким образом, чтобы получилась лента – основа для будущей дорожки. Количество лент зависит от ширины будущей дорожки.
Все ленты необходимо подогнать по длине и их края прикрепить к бруску, предварительно смазанному маслом. Специалисты рекомендуют оставлять между частями дорожки зазор в 1–2 см
Важно, чтобы процесс укладки выполнялся в сухую и теплую погоду.
Перед укладкой резиновых пластин стоит тщательно выровнять грунт и при необходимости утрамбовать его (поверхность должна быть твердой и ровной). Не допускается укладка резиновых пластин на песок, так как они будут сдвигаться с места. Для скрепления плиток между собой используется специальный клей из полиуретана.
Целые шины
Целые шины чаще всего используют для обустройства дорожек-лесенок. Такой вариант актуален для участков, которые имеют определенную возвышенность, например если на даче имеется спуск к пруду, речке или другому водоему.
В данном случае покрышки выкладывают на расчищенный и подготовленный грунт в горизонтальном положении. Делается это в два ряда, при этом шины немного утапливаются в землю, а внутрь отверстий засыпается грунт. Таким образом, готовая конструкция получается более прочной и надежной. Чтобы в дождливую погоду дорожка не стала скользкой и травмоопасной, ее следует присыпать гравием.
Отдельные бордюры
Резиновые покрышки являются отличным материалом для сооружения ограждений разной высоты. Чаще всего их используют для ограждения детской игровой площадки или цветочной клумбы. В процессе изготовления бордюров достаточно разрезать покрышку на две части. Сделать это можно ножом или лобзиком. Полученные куски отрезанным боком вкапываются в землю. Для придания готовому изделию оригинального внешнего вида, его можно покрасить, нанести какие-то рисунки или узоры.
Нельзя не отметить тот факт, что строительные технологии не стоят на месте, а постоянно развиваются. В последнее время становятся популярными готовые рулонные покрытия, которые производят из переработанной резины. Они не вызывают сложностей в монтаже, легко раскатываются по поверхности и имеют изящный внешний вид. Такое покрытие стелится на асфальт или бетон, использование его на грунте не обеспечит должного сцепления с поверхностью, как следствие срок эксплуатации дорожки будет короче.
Применение автомобильных покрышек для обустройства дорожек на данном участке — это простое, доступное и практичное решение, которое не требует больших временных и финансовых затрат.
Какие бывают клумбы из покрышек
Создать утонченный ландшафт из резиновых шин сложно, но оживить цветник, сделать его более ухоженным и интересным вполне возможно. Какую именно клумбу устроить, зависит от количества покрышек, их размеров и свободной площади.
Виды клумб из автомобильных шин:
- Приподнятая. По сути, все типы клумб из покрышек являются приподнятыми, поскольку растительность находится на некоторой высоте от почвы. Классическая высокая клумба состоит из нескольких шин, уложенных вплотную одна к другой;
- Бордюр. Покрышки небольшого диаметра плашмя укладываются вдоль садовой дорожки или по периметру зоны отдыха. В них высаживаются те же растения, что и в обычном цветочном бордюре;
- Моноклумба. В центре зеленого газона размещается большая шина, в которую высаживаются цветы одного вида;
- Подвесная. Одна или несколько покрышек подвешиваются на заборе или специально установленных опорах, в нижнюю часть насыпается земля, и высаживаются вьющиеся однолетники или ампельные сорта петунии;
- Многоярусная. Понадобится минимум 10 шин. Их укладывают по принципу каскада, чтобы растения можно было посадить в каждом ярусе.
Покрышки могут использоваться в качестве самостоятельной клумбы или как деталь большого цветника, например, миксбордера. Они размещаются в заранее определенном порядке, не обязательно симметричном, а растительность высаживается как внутри, так и между шинами.
Чем отличаются размеры для подъездных и пешеходных дорожек
Автостоянки рассчитывают, исходя из размеров машины. Отправная точка – ее ширина, плюс по 50 см с каждой стороны для свободного открывания дверей
Важно пронять во внимание особенности заезда и разворота. Принимая во внимание все особенности, получается, что ширина подъездной дороги должна быть не менее 3 м
Пешеходные дорожки по функциональному назначению разделяют на транзитные и прогулочные.
-
«Транзитные»
служат для функционального передвижения. Как правило, они ведут от калитки к дому или связывают здания во дворе. Например, пролегают от дома к летней кухне или бане. Ширина таких дорожек рассчитывается для двоих пешеходов, идущих рядом или навстречу друг другу. -
Прогулочные дорожки
напоминают тропинки из-за своего размера. Для них достаточно 40 – 50 см ширины. Как раз, диаметр автомобильной покрышки легкового автомобиля.
Как выполнить укладку своими руками – разбираем пошагово
В начале следует подготовить необходимые инструменты и элементы крепежа:
- нож острый либо электролобзик;
- рейки из дерева;
- молоток;
- ножовку;
- рулетку;
- лопату;
- топор;
- гвозди (длиной минимум 7 см).
Количество покрышек зависит от ширины и длины аллеи
Чтобы сделать аккуратную садовую дорожку из старых шин важно тщательно подойти к каждому этапу создания. Разберем их детально:
-
Подготовка рабочего материала
. Следует ободок автомобильной покрышки аккуратно отделить от ленты протектора. Основное орудие – электролобзик. Многие мастера предлагают использовать острый нож, постоянно смачивая его смазкой, но времени и сил уйдет больше. Ободок отделяется строго по кромке протектора. Так обрезанная резина легче выпрямится. Лобзик следует вести по окружности шины, а не поперек ее
. Эта мера предотвратит затупление лезвия либо же поломку инструмента. -
Формирование ленты
. Для этого протектор перерезается ножом или топором. Количество полос зависит от выбранных размеров дорожки. -
Создание прочной основы под тропинку
. Траншея выкапывается на глубину штыка лопаты. Дно утрамбовывается. Засыпается слой щебня или гравия. Сверху можно залить песчано-цементным раствором. Но это необязательно. Для непучинистых грунтов подсыпки из гравия будет достаточно. -
Выравнивание и фиксация лент
. Выполняется с помощью деревянных реек, предварительно обработанных смолой. Края резины выпрямляются, прибиваются гвоздями к рейкам.
Другой интересный вариант – создание на приусадебном участке лестницы из автошин. Подойдет для дач, которые находятся под уклоном. Покрышки немного утапливаются в грунт и укладываются от нижней точки почвы к верхней. Внутрь засыпается грунт. А чтобы ступеньки не скользили во время дождя, сверху насыпают тонкий слой гравия.
Тематический материал
:
№7. Лебедь из шин
Классической поделкой из покрышек являются лебеди. Главная сложность процесса – правильный раскрой и выворачивание. Брать лучше шину без металлокорда, чтобы края получились гладкие. Последовательность действий такова:
-
нанесение разметки. Мелом необходимо нарисовать клюв, голову и шею, переходящую в туловище. Длина шеи с головой и клювом должна быть чуть больше половины окружности, что видно по готовым поделкам и схемам;
-
разрезание по намеченным линиям ножом проводить сложно – лучше воспользоваться лобзиком или пилкой по металлу – от работы болгарки резина будет распространять неприятный запах. Разрезы лучше делать поочередно с двух сторон. Если сначала сделать разрез с одной стороны, то с другой его будет сделать проблематично;
-
выворачивание боковых частей и опускание боковых полуколец;
- укрепление шеи с помощью проволоки. В парные отверстия, которые создают каждые 10-15 см по осевой линии, вставляют металлические скобы, и с их помощью закрепляют металлический прут;
- декор, включающий покраску, создание глаз, надрезание крыльев лебедя для имитации оперения и т.д.
Подобным образом можно создавать и других птиц.
Схемы укладки покрышек, где лучше использовать каждую из них
Для сооружения дорожек из целых шин, вариантов укладки не так уж много.
- Уложить покрышки горизонтально.
- Установить на «ребро», с плотным примыканием друг к другу.
- Фигурное мощение в виде «елочки».
Какой способ выбрать зависит от масштабов строительства дорожки, размера покрышек и их количества.
У каждого способа сооружения есть преимущества и недостатки. Например, шины расположенные плашмя проще засыпать укрепляющим материалом. Вертикальное устройство проблематично в подсыпке. Чтобы тщательно укрепить покрышки наполнить пустующие промежутки между стенками нужно до установки. Бытует мнение, что лучше всего заливать бетоном, тогда повышается изностойкость и устойчивость. Делать это лучше непосредственно на месте укладки.
Из автомобильных шин можно построить не только ровную дорожку, но и соорудить ступеньки.
Если вооружится «Болгаркой», из шин можно нарезать аккуратные полосы, чтобы сформировать из них покрытие в виде колеи.
Преимущества и недостатки дорожки из покрышек по сравнению с другими материалами
На первом месте всегда стоит функциональность дорожек, согласно которой они делятся на подъездные и автостоянки, а также на пешеходные. В качестве покрытия для всех видов дорожек пригодны:
- Тротуарная плитка, которая иначе называется – ФЭМ (фигурные элементы мощения),
- Кирпич,
- Цемент.
Только для пешеходных используют:
Каждые из материалов отличается определенными особенностями.
Название |
Преимущество |
Недостатки |
Тротуарная плитка | Прочный и долговечный материал для всех видов дорожек и площадок. Легко укладывается. Отличается разнообразием форм и цветов. | Скользкая после дождя и снега. |
Кирпич | Более износостойкий, чем тротуарная плитка. | Форма одного вида – брусок. Цвет ограничен. Для дорожек годится только влагоустойчивый, огнеупорный, клинкерный. |
Цемент | В качестве покрытия используется в виде бетона. Годится для всех дорожек и площадок. При укладке не требует специальной квалификации. | Скользкий после дождя.
Цвет ограничен, чаще всего применяют серый, который определяется цементом. При желании можно добавлять пигментный колор, который применяют в производстве тротуарной плитки. |
Песок | Годится только для летних прогулочных дорожек. | Зимой дорожки из песка нельзя почистить от снега, поэтому их используют только в теплое время года. Требуют тщательного уплотнения при укладке и постоянного увлажнения при уходе. |
Каменная крошка
(мелкий гравий, щебень и отсев) |
Используется для дорожек сезонного назначения так же, ка песок. Хорошо впитывает влагу. | Нельзя почистить от снега. |
Деревянные спилы | Должны быть не менее 25 см в длину. Укладывают только в прогулочные дорожки. | Перед укладкой нужно снять кору и обработать антисептиком каждую спил со всех сторон. Скользит после дождя, проблематично очистить от снега. |
Доски | Из них чаще сооружают пешеходные дорожки, хотя из прочных пород – дуба, лиственницы, груши можно оборудовать и подъездные. | Скользят после дождя. |
Кроме перечисленных материалов находчивые умельцы приспособили под строительство дорожек старые автомобильные шины.
Неоспоримое преимущество — стоимость, вернее, полное ее отсутствие. Расходы исчисляются только доставкой.
- Автомобильная резина – материал высокой прочности, устойчивый к любым погодным условиям.
- Не скользят даже в мокром виде. К покрышкам не прилипает снег.
- Быстро высыхают после дождя.
Варианты дорожек из покрышек
Для сооружения тропинок на даче можно использовать как покрышки с дисками, так и без них (в виде нарезанных полос или плиток)
. В первом случае укладку осуществляют плашмя или ребром. Если местность неровная, то из целых покрышек получится удобная лестница. Причём её форма может быть любой.
Ещё из боковой части шин сооружают бордюры.
Фото: дизайнерские идеи дорожек
Шины укладывают в виде лестницы, что удобно для дач на возвышенности По тропинке из покрышек удобно передвигаться, так как она не скользит Из резины от шин можно сделать удобный подъездной путь Материал нарезают не в виде лент, а плитками В местах скопления воды после дождя можно сделать мост из покрышек Самый простой вариант садовой дорожки — вырезать ленту из автопокрышки
Лебедь
Приобретя опыт на создании простых конструкций из покрышек, можно приступать к более сложным изделиям, например, изготовить лебедя. Первый этап, это разметка. От того, насколько правильно она будет выполнена, зависит реальность птицы. Большая часть линий прорисовывается на рабочей дорожке колеса: хвост, туловище, голова и клюв птицы. На боковых сторонах шины вычерчиваются крылья.
Начать вырезать лебедя рекомендуется с наиболее протяженных прямых линий. Благодаря этому, когда останутся мелкие детали, большая часть резины окажется срезанной, и «ювелирную» работу будет выполнить проще. Также следует быть осторожным на особо ответственных участках (шея, перья крыльев, клюв), чтобы не сделать неверное движение и не испортить заготовку.
Вывернуть покрышку с вырезанным лебедем намного проще, чем вазон. Главное, не применить слишком много силы, и не оторвать какую либо деталь.
Все части птицы находятся в устойчивом состоянии, кроме длинной шеи. Чтобы она не падала, по всей ее длине проделываются отверстия с интервалом 5 см, в них вставляются металлические скобы, после чего между скобками и резиной протягивается толстая проволока (можно использовать катанку).
Проволока изгибается в нужном положении, чтобы шея птицы выглядела грациозно. В завершение лебедь окрашивается в подходящий цвет: белый, черный. Естественно, клюв должен быть красным.
Видеоинструкция:
Как сделать поделки из шин своими руками.
Начнем с не просто красивого, а с красивого и полезного. Из отслуживших свое покрышек можно сделать много функциональных вещей для садового участка.
Как сделать садовую мебель из шин своими руками мастер-класс.
Старые шины надо помыть и почистить. Для чистки можно пользоваться специальным средством для очистки шин — тогда ваша шина приобретет черный блестящий вид.
Чтобы избавиться от черного мрачного цвета, сначала всю нашу заготовку красим белым цветом. Затем наносим цветными красками наш рисунок. И, напоследок, добавляем к рисунку четкие темные контуры.
Для серединки нашего пуфика делаем круглую подушку. Для того, чтобы нанести цветную роспись на черный дерматин — место под рисунок заполняем белой краской, а затем поверх нее наносим цветной узор.
Как сделать из старой шины пуфик с вязанным чехлом мастер-класс.
Если для садовой мебели из шин нам была важна ее устойчивость к погодным условиям, то для беседки или террасы мы можем сделать другой красивый вариант пуфика из шин.
К очищенной от загрязнений шине прикрепляем ножки.
Вяжем боковую поверхность для нашего пуфика. Если не умеете или не хотите вязать, то для этих целей можно использовать части старого свитера.
Закрепляем трикотажное полотно на шине сбоку и снизу. Закрываем верхнее отверстие в покрышке кругом из фанеры.
Круглую вязанную деталь для верха пуфика соединяем крючком с боковой деталью.
Серьезные ошибки садоводов при создании дорожки из покрышек
Ошибка №1.
Укладка покрышек на дорожку без выравнивания и уплотнения грунта.
На первый взгляд поверхность земли может показаться ровной. Но если форму не подготовить правильно после строительства дорожки все погрешности проявятся очень скоро. Дорожка просядет и перекосится в неустойчивых местах.
Утилизация покрышек – проблема мирового масштаба. В нашей стране, их в основном, сжигают, получая смертельно ядовитый дым. Беда в том, что не только при горении, но и при нагреве от ультрафиолетового излучения шины испаряют вредные вещества. Вот почему лучше их покрывать цементом или красить специальными защитными составами, которые переносят перепад высоких и низких температур.
При обустройстве дачного участка часто не хватает денег на новые стройматериалы. Большинство хозяев научились обходиться подручными средствами. А если добавить немного мастерства, то из ненужных вещей получаются необычные функциональные изделия.
Одно из таких решений – садовые дорожки из покрышек автомобиля. Это прочный материал, не требующий особого ухода. А создание тропинки из него под силу и человеку без строительных навыков.
Делаем дорожку из резиновых покрышек
-
Подготавливаем материал
. Для дорожки в саду можно применить использованные покрышки грузовых машин;
Вырезаем поверхность
. Для выкладывания садовой дорожки Вам понадобятся только протекторы
, т.е. та часть автопокрышки, которая соприкасается с дорогой. Отделяется она острым ножом. Нож периодически опускают в раствор мыла или масло. Тогда он легче разрезает покрышку. Облегчает вырезание и такая «хитрость»
: за ножом желательно перемещать монтировку (небольшой лом с загибом на конце);
Делаем основу для дорожки
. После того, как протектор отделен от боковых частей, получившееся кольцо разрезают, чтобы получилась лента
. Эта лента и станет основой покрытия садовой дорожки. Для укладки садовой дорожки, Вам потребуется не одна (от 2-х
до 4-х
лент), а несколько таких лент. Все зависит от ширины выкладываемой дорожки. Одиночную ленту можно использовать для дорожки между грядками;
Приступаем к монтажу
. Ленты подгоняются по длине, затем их края прикрепляют к промасленному бруску. Между частями дорожки рекомендуется оставлять небольшой зазор
(1-2 см
). Недопустимо выполнять работу по монтажу плитки дождливым и холодным днем. Процесс укладки важно начинать в сухую погоду. Только через 3 дня
после можно быть абсолютно уверенным в том, что она крепко приклеилась к поверхности.
Обратите внимание!
Дорожку из резины рекомендуется укладывать на влажную почву. Брусья «утонут» в грунте без кочек
Для того, чтобы плитка из резины хорошо «легла», необходимо выровнять
грунт под её укладку. Сделать это можно, утрамбовав гравий или создав специальную «подушку» из бетона.
Укладывать резиновую плитку нужно только на твердую
и ровную
поверхность. Например, на асфальтированное основание толщиной не более 10 см
. На песок выкладывать плитку нельзя
. Она будет сдвигаться с места.
Плитки выкладывают плотно друг к другу. Для «сцепления» их друг с другом используют специальную резиновую мастику
или клей
из полиуретана.
Совет!
Используйте разные по цвету плитки для выполнения разноцветного орнамента.
Преимущества дорожек из резины
Использованные автомобильные покрышки позволяют воплотить множество креативных идей. Из этого материала сооружают горки, создают предметы домашнего обихода, конструируют игрушки на уличные площадки, садовые фигуры. Практичные мастера укладывают из покрышек дорожку, используют в ландшафтном дизайне.
Оформление садовой дорожки из шин отличается рядом преимуществ. Покрытие устойчиво к нагрузкам внешней среды, износу. Материал устойчив к перепадам температур, атмосферным осадкам, высокой влажности, физическому износу. Покрытие из резины сохраняет внешний вид и функциональные качества.
Укладка тропы из покрышек не требует финансовых затрат. Материалы для укладки можно найти на собственном участке. Для работы потребуется острый нож, чтобы придать любую форму заготовке. Покрышки применяют целыми при укладке дорожки-лесенки.
Тропа из шин требует текущего обслуживания, которое сводится к сметанию пыли и промывке водой из шланга. Поверхность дорожки отличается устойчивостью, безопасностью. После осадков влага высыхает и проход остается безопасным и удобным в любой сезон.
Для укладки полотна можно использовать резиновую ленту, которая выпускается в рулонах. Этот альтернативный способ замены бетонного покрытия позволяет создавать дорожки различной формы. Материал рассчитан на большие нагрузки.
Схемы укладки покрышек, где лучше использовать каждую из них
Для сооружения дорожек из целых шин, вариантов укладки не так уж много.
- Уложить покрышки горизонтально.
- Установить на «ребро», с плотным примыканием друг к другу.
- Фигурное мощение в виде «елочки».
Какой способ выбрать зависит от масштабов строительства дорожки, размера покрышек и их количества.
Меньше всего материала потребуется на горизонтальную укладку.
У каждого способа сооружения есть преимущества и недостатки. Например, шины расположенные плашмя проще засыпать укрепляющим материалом. Вертикальное устройство проблематично в подсыпке. Чтобы тщательно укрепить покрышки наполнить пустующие промежутки между стенками нужно до установки. Бытует мнение, что лучше всего заливать бетоном, тогда повышается изностойкость и устойчивость. Делать это лучше непосредственно на месте укладки.
Покрышки, уложенные вертикально, создают уклон для свободного стока воды.
Из автомобильных шин можно построить не только ровную дорожку, но и соорудить ступеньки.
Из автомобильных шин можно устроить лестницу любой формы.
Если вооружится «Болгаркой», из шин можно нарезать аккуратные полосы, чтобы сформировать из них покрытие в виде колеи.
Способы монтажа покрышек для садовых дорожек
Вариантов монтажа дорожек из покрышки не так уж и много. Для создания тропки можно применить способы:
- положить покрышки горизонтально;
- мостить фигуры в виде «ёлочки».
Выбор варианта укладки будет зависеть от ширины и длины тропы, размера шин, их числа. Нужно учитывать, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. К примеру, покрышки, которые располагаются плашмя, проще залить укрепляющим материалом. Зато из цельных шин можно создать не только садовую дорожку, но и лесенку.
При выполнении дорожек в саду или на даче брать можно как шины с дисками, так и без них, в виде вырезанных полосок или квадратов. Следует учесть, что в первом случае монтаж осуществляется плашмя или шину нужно поставить «на ребро».
Вертикальное устройство шин будет проблематично — оно требует подсыпки. Считается, что лучше всего заливать промежутки между стенками бетоном, тогда повысится износостойкость. Выполнять эту процедуру нужно перед самим монтажом.
Плюсы и минусы дорожек из резины
Основные преимущества
резинового тротуарного покрытия:
-
Прочность и долговечность
. Плитку производят из переработанных автопокрышек, которые стали непригодными для использования на авто. Колеса у машин предназначены выдерживать огромную
нагрузку в течение продолжительного времени. Потому производится они из наиболее прочной резины, которая при этом еще эластична и устойчива к действию щелочей и кислот. Так и тротуарная плитка из резины, выполняющая роль настила
на садовых дорожках, имеет весьма продолжительный срок службы и высокие показатели износостойкости; -
Влагостойкость
. Поверхность резиновой дорожки шероховатая, но в то же время мягкая и приятная. Такая поверхность быстро впитывает
в себя воду после дождя; -
Безопасность
использования. Благодаря своей шероховатой структуре, ходить по дорожке из резины абсолютно безопасно. Ноги по ней не скользят
. В случае падения, плитка смягчит ушиб. Кроме того, резиновая плитка сильно не нагревается на солнце, поэтому можно ходить по ней даже босяком; -
Минимальный уход
за поверхностью. Благодаря своей мягкости и эластичности, резиновое тротуарное покрытие не имеет сколов и не рассыпается
. Если поверхность загрязнилась, просто промойте её из шланга и вытрите насухо. При образовании льда – удалите его при помощи совковой лопаты. Мусор с поверхности плитки легко убирается веником; -
Простота монтажа
. Укладочные работы выполняются без специальных инструментов и техники. Уложить тротуарную плитку из резины сможет даже непрофессионал
. Резиновая плитка легко стыкуется и не образует щелей на поверхности; -
Удобство транспортировки
. Резиновая плитка не ломается, не крошится и не бьется. Это покрытие легко переносит транспортировку даже на самые дальние
расстояния, сохраняя при этом свои изначальные превосходные качества; -
Доступная стоимость
. Цена резиновой плитки в несколько раз ниже стоимости бетонного покрытия, несмотря на положительные технические характеристики и современность
материала; -
Шумопоглащающий эффект
. Благодаря своей структуре, плитка из резины способна свести до минимума эффект возникновения постороннего шума при использовании. Такое покрытие – идеально
для места, где играют дети — вокруг , например; -
Устойчивость
к резким перепадам температур.
К основному недостатку
резиновой плитки стоит отнести образование на ее поверхности наледи
в сырую, морозную погоду.
Этапы создания клумбы из покрышек
Прежде чем изготавливать вазон или цветочницу из старой покрышки, следует тщательно продумать ее внешний вид: в форме чаши, у которой будут ровными края, клумба, у которой края буду срезаны волнами, либо вазой в форме цветка с лепестками и бахромой.
Форму покрышкам можно придумывать любую, но она обычно всегда бывает формы «кастрюля – крышка»: низ такой клумбы будет глубоким, а верх обязательно срезают. Контуры среза можно легко нанести обычным мелком.
Если из старой шины хозяева решили сделать клумбу в виде цветка, то по краю изделия следует мелом начертить контуры лепестков, а затем по контуру вырезать острым ножом. Каждый из лепестков не должен быть более 12 см. Если лепестки делать больше, то шину невозможно будет вывернуть, а форма клумбы будет неровной.
Для того чтобы создать вазон из шины на ножке, предварительно выворачивают покрышку наизнанку. У многих садоводов не получается подобное с первого раза. На самом деле вывернуть шину подобным образом нелегко.
Металлокорд обычно разрезают болгаркой в нескольких местах. Резину этой пилой разрезают плавно. Разрезы делаются по всей поверхности шины на равном расстоянии друг от друга (около 15 см). И только потом можно приступать к выворачиванию шины. Следует помнить, что трудно вывернуть только первый кусок шины, потом изделие выворачивать будет намного легче.
Как разрезать шину для клумбы: варианты и технология
Любой инструмент, используемый для разрезаний автомобильных покрышек, должен быть хорошо заточен. Старые покрышки можно разрезать сапожным ножом. Чтобы облегчить процесс резки, лезвие такого ножа смазывают жидким мылом.
Замечательно, если есть возможность для резки покрытий использовать лобзиковую пилу. С помощью этого инструмента можно выпиливать из колес различные фигуры и поделки.
Разрезать шины можно по-разному, в зависимости от формы будущей клумбы. Можно разрезать покрышки пополам, или срезать только верхнюю часть.
Как и чем покрасить покрышки для клумбы
Однако недостаточно придать старой покрышке необычную форму. Ведь черные или грязно – серые вазоны смотрятся некрасиво на общем фоне садового участка. Поэтому следует осуществить покраску внешней части вазонов, которые были изготовлены из колесных скатов.
Чтобы окрасить эти изделия из резины, используют любые виды красок:
- масляные;
- эмалевые;
- нитроэмалевые.
Если наружная часть покрышек чистая, то краска ляжет на нее ровно, причем продержится на шинах не один сезон. Можно использовать для оформления вазонов автомобильную краску.
Чаще всего садоводы окрашивают только наружную часть покрышек. Однако гораздо эстетичнее покрасить покрышку и с внутренней стороны (хотя бы ее верхнюю часть).
Варианты декора
Вариантов оформления клумб из автомобильных шин может быть великое множество – все зависит от фантазии хозяев и наличия различных цветов краски.
Можно комбинировать различные цвета, а также оттенки. Причем можно нижнюю часть клумбы окрашивать более темной краской, а верхнюю – более светлым. Можно наносить на основной цвет орнамент другого оттенка. Однако не стоит слишком стараться, раскрашивая покрышки – когда цветы разрастаются, они могут полностью закрывать наружную часть клумбы.
Правильное сочетание цветов при окрашивании клумб из автомобильных шин, которое «созвучно» цветовой гамме высаживаемых в такие цветники растений, придаст садовому участку неповторимый колорит.
Плюсы и минусы использования
Среди преимуществ применения автошин отмечают следующие:
- Надежность материала. Для покрышек берется высококачественная прочная резина. Даже в изношенном состоянии они не теряют свойств.
- Долговечность. Такая тропка будет служить годами без необходимости ремонта.
- Резина защищена от скольжения. Рельефная поверхность позволяет спокойно идти по ним во время сильного дождя, мороза.
- Не боится перепадов температур, повышенной влажности.
- Не деформируется под действием больших механических нагрузок.
- Требует минимального ухода. Достаточно периодически промывать поверхность от загрязнений из шланга или сметать мусор веником.
- При необходимости дорожку легко перенести в другое место.
- Затрат на такую тропинку почти нет. Покупать материал не нужно, а необходимые инструменты есть у каждого хозяина.
- Автопокрышка не гниет и быстро высыхает.
- Простота монтажа.
Фото: будующая тропинка из покрышки грузового авто
Но следует учесть и ряд недостатков, с которыми придется столкнуться. Среди них:
- Необходимость в большом количестве шин. Даже для малой садовой дорожки их понадобится не один десяток. Но если договориться с сотрудниками СТО за символическую плату, то у вас в запасе будет достаточное количество резины.
- Неэстетичный вид. Конечно, по красоте тропинка из шин не сравнится с натуральным камнем. Однако для владельцев дач, у которых практичность, долговечность и цена выходят на первый план, привлекательность дорожки не столь важна.
- Слабая пластичность резины. Прежде, чем монтировать изделие из покрышки, материал следует выпрямить, над чем придется немного потрудиться.
- При создании тропинки необходима обязательная подсыпка из гравия. В противном случае дорожка вскоре просто уйдет в грунт.
Пользователи часто ищут:
- Садовые дорожки из камня
- Садовые дорожки из пластика
- Резиновые садовые дорожки