Как сделать двускатный навес

Преимущества полумансарды


дом с полумансардной крышей

Вопрос увеличения полезной площади дома за счет обустройства дополнительного верхнего этажа – один из наиболее актуальных в частном строительстве. Возведение полноценного второго (третьего и более) этажа требует серьезных финансовых вложений и существенно увеличивает итоговую стоимость строительных работ.

К наиболее популярным решениям относится строительство мансардной крыши – это позволяет оборудовать дополнительные жилые помещения непосредственно под кровлей. Стенами и крышей мансардного этажа являются скаты кровли. Если есть желание создать вертикальные стены в мансардном этаже – устанавливаются перегородки.

Полумансарда – это принципиально иной подход к обустройству дополнительного этажа. Под полумансардой подразумевается жилое помещение, боковые стены которого образованы вертикальной строительной конструкцией и скатом крыши.

В отличие от мансарды, в полумансарде боковые вертикальные стены являются несущими. К преимуществам данной конструкции можно отнести рациональное использование внутреннего пространства, возможность выполнить практичное вертикальное остекление.

голландская крыша с полумансардой

Через кровельные конструкции дома происходят значительные теплопотери, поэтому при строительстве мансардного этажа требуется особое внимание уделить теплоизоляции крыши. Утеплить полумансарду значительно проще, так как ее стены возводятся из того же материала, что и вся коробка дома

При этом следует отметить, что конечная стоимость возведения полумансардного этажа выше, чем мансардного. Кроме того, необходимо учитывать некоторые особенности обустройства полумансардной стропильной системы.

Двускатный навес из профильной трубы: с чего начинать работы

Стандартный двускатный навес в форме домика состоит из следующих элементов:

  • опорные плиты и фундамент;
  • основание;
  • колонны из профильной трубы;
  • кровельные фермы;
  • обрешётка;
  • кровля;
  • дополнительные элементы по необходимости — система водостока, освещение.

Навес для парковки машины

Работа по строительству навеса сводится к таким шагам:

  1. Разработка проекта. Чертёж постройки.
  2. Покупка материалов. Подготовка и приобретение инструментов.
  3. Создание фундамента и основания под навес.
  4. Монтаж колонн.
  5. Сборка связующих креплений и кровли.

Прежде чем браться за проект, желательно выбрать подходящее место на участке и тщательно его изучить. Площадкой может выступить ровный грунтовой, забетонированный или плиточный участок. Также лучше, если площадка будет находиться на возвышенности. В таком случае отпадёт проблема оборудования дренажа: осадки будут стекать сами.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Организация пространства

Увеличение уклона кровли позволяет выгодно использовать место на чердаке. С таким подходом под крышей можно устроить вместительную кладовую, удобную комнату или просторную мансарду. Нередко одна кровельная поверхность перекрывает сразу два этажных пролета. Это как раз тот случай, когда скаты очевидно различаются по длине. Также, становится возможным обустройство террасы, козырьком которой будет продолжение одного из скатов.

К распространенным методам увеличения площади относится применение ломаных конструкций, когда один из скатов, не доходя до основания, меняет угол наклона. Однозначно, такие изощрения несут в себе затраты на дополнительные стройматериалы и выполнение сложных работ.

Что потребуется?

Описать процесс изготовления навеса с двухскатной крышей можно только на конкретном примере, а хочется все-таки обобщить, чтобы рассмотреть побольше различных вариантов. Но как показывает практика в ряде случаев обобщать вредно, поэтому мы посмотрим, как сделать своими руками навес с двухскатной кровлей на примере деревянного автомобильного навеса 3х6 метров.

Прежде чем приступить к поиску и приобретению материала для навеса с двухскатной крышей, необходимо сделать чертеж сооружения, ну или на худой конец эскиз. На него мы будем ориентироваться, создавая наш строительный «шедевр». К нему нужно приложить описание строительных материалов и крепежа с указанием размера каждого элемента конструкции, после этого уже можно приступать к покупке всего необходимого. Какие материалы нам потребуются?

  • На фундамент («А» на рисунке 1) потребуется смесь цемента и песка, шесть подпятников для опор и шесть якорей.
  • На опоры («В» на рисунке 1) понадобятся бруски 100х100 мм, которые нужно распилить своими руками на шесть частей по 2,5 м каждая.
  • На продольные балки («С» на рисунке 1) также возьмем брус 100х100 мм и распилим его своими руками на 4 элемента по 3 метра каждый.
  • На подкосы («D» на рисунке 1) возьмем сороковую доску, разрежем ее своими руками на 16 частей длиной 100 см, а затем по краям сделаем срезы (угол 45).
  • На стропила и обрешетку («Е» на рисунке 1) возьмем пятидесятую доску: 22 шт. – 2 метра концы обрежем (угол 60), 11 шт. – 3 метра концы срезаем своими руками (угол 30), 11 шт. – 800 мм один край режем (угол 120), 22 шт. – 440 мм один край режем (угол 60).
  • Для торцевой части каркаса крыши («F» на рисунке 1) берем лист влагостойкой фанеры и вырезаем из него своими руками равнобедренный треугольник, у которого боковые стороны будут 2 м, а основание 3 м. Нам понадобится два таких треугольника.
  • Для фиксации торцевого листа («G» на рисунке 1) возьмем тридцатую доску и разрежем ее своими руками на 4 части длиной 2 метра, концы обрежем (угол 60).
  • Для кровли («Н» на рисунке 1) возьмем два листа сотового поликарбоната. Размер стандартного листа сотового поликарбоната – длина 6000 мм, ширина 2100 мм, а нам нужно 2х6 м на оба ската. Поэтому листы поликарбоната придется разрезать своими руками вдоль, убрав лишние 10 см ширины, хотя мы за то, чтобы стелить кровельный материал не ровно по каркасу, а с припуском, но это дело вкуса.

Кроме всего вышеперечисленного потребуется крепеж в виде анкерных болтов разной длины уголков и саморезов, а также специальный крепеж для листов сотового поликарбоната. Но в данном случае мы уточнять не будем, поскольку существуют разные варианты реализации конструкции данного автомобильного навеса. Теперь поговорим об инструментах. При строительстве данного навеса понадобится:

  1. циркулярка;
  2. ножовка;
  3. болгарка;
  4. дрель;
  5. шуруповерт;
  6. карандаш и строительный уровень;
  7. тяжелый молоток и легкий молоточек;
  8. высокая стремянка;
  9. штыковая лопата;
  10. корыто.

Устанавливаем опоры

Для начала нам необходимо создать прочную основу, чтобы навес с двускатной кровлей «крепко стоял на ногах». Наш навес по типу конструкции отдельностоящий, поэтому расчищаем под него площадку в стороне от зданий и других сооружений. Площадку нужно тщательно выровнять. Далее на этой площадке нужно обозначить прямоугольник 3х6 метра и установить обноски для определения точного периметра конструкции и точек размещения опор (рис 3).

Выкапываем по периметру шесть квадратных ям, насыпаем на дно песок с мелким щебнем, обиваем концы столбов гидроизоляционным материалом, устанавливаем опоры в яму строго вертикально и заливаем бетоном. Остается только подождать, пока бетон застынет и можно монтировать двухскатный каркас навеса.

Существует и другие варианты установки опорных столбов, например, с применением демонтируемого якоря или двустороннего якоря так, как показано на рисунке 2. В данном случае яма бетонируется, а потом в сырой бетон строго по уровню вводится якорь. Наружу будут торчать только проушины. Когда бетон застынет, и якорь будет надежно закреплен, можно будет прикручивать к нему опору. Если вам интересно как устанавливают разные типы опор, почитайте статью Установка столбов для навеса, там все подробно описано.

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Преимущества

Двухскатная асимметричная крыша дома имеет следующие преимущества:

  1. Оригинальный дизайн и уникальность. Такая конструкция всегда смотрится стильно, а тем более в нашей стране, где возведение двускатных щипцовых крыш стало традицией. На их фоне дом с асимметричной кровлей смотрится необычно и притягивает удивленные взгляды.
  2. Если вы хотите построить дом с уникальной архитектурой, то с несимметричной крышей это сделать намного проще.
  3. Удобство и простота проектирования для архитекторов. Если раньше проектировщику приходилось впихивать в рамки традиционного прямоугольного дома под правильной двускатной крышей все те помещения, которые возжелал иметь заказчик, то теперь он может сначала спроектировать внутреннее пространство, а потом водрузить на него крышу. При этом форма и расположение помещений могут быть самыми разнообразными, ведь скаты можно сделать под любым углом и с любой длиной. Такой конструкцией можно сразу перекрыть дом, гараж и веранду.
  4. Дом с разноскатной крышей проще увязать с рельефом и организовать освещение помещений.
  5. Появляется возможность сэкономить на обустройстве фундамента, ведь на его 1/3 часть приходится меньшая нагрузка благодаря отсутствию полноценного второго этажа. Кроме этого, за счет того что часть помещений вы можете перенести под высокий укороченный скат крыши, вам не нужно обустраивать широкий фундамент, чтобы получить дополнительную жилую площадь на первом этаже.

  1. Такой вариант идеально подходит для местностей, где преобладают ветра постоянного направления. Тогда очень легко решается проблема с парусностью и снеговыми нагрузками. Для этого крышу достаточно расположить так, чтобы с подветренной тихой стороны находился более крутой скат, а с ветреной стороны – более пологий. Таким образом, мы решаем сразу две проблемы: защищаем конструкцию от сильного ветра и уменьшаем снеговые нагрузки.
  2. Мансарда под традиционной щипцовой крышей кажется уютной и удобной только на картинке, на самом деле жить в ней весьма некомфортно по причине нехватки полезной площади и наличия острых углов. Более практичное и удобное помещение получится под асимметричной крышей со смещенным коньком. При этом решении геометрия мансарды будет более удобной для проживания за счет большей площади и ровных стен. Более того, три стены могут быть вертикальными на всю высоту, что намного удобней в плане расстановки мебели. Так вы можете обустроить не просто мансарду, а полноценную жилую комнату.

Нюансы выбора

Решая, нужна ли вам традиционная двухскатная крыша или ее асимметричная разновидность, стоит помнить, что на одной чаще весов у вас уникальность постройки, оригинальный дизайн, функциональные и планировочные преимущества, а на другой сложность расчетов и исполнения проекта.

Именно поэтому нужно оценить свои силы и решить, сможете ли вы самостоятельно выполнить чертежи и расчеты сложной конструкции или для вас важнее простота и быстрота выполнения. При нехватке опыта и знаний вы рискуете неправильно рассчитать и смонтировать такую сложную крышу, что поставит под угрозу целостность всей постройки. Если вы все же хотите получить неординарный в плане дизайна дом и выиграть удобное жилое пространство, то проектирование можно доверить специалистам.

Особенности стропильной системы

Устройство

Двускатная (щипцовая) крыша образована двумя наклонными поверхностями (скатами), имеющими прямоугольную форму. Основой крыши является каркас, который и называется стропильной системой.

В первую очередь давайте разберемся, из каких деталей состоит стропильная система двускатной кровли, и как она устроена.

Конструкция включает в себя следующие элементы:

Мауэрлат. Служит основой конструкции. Задача мауэрлата заключается в равномерной передаче нагрузки от крыши на стены дома. Кроме того он выполняет еще одну важную функцию — обеспечивает крепление всей крыши к стенам. Как правило, мауэрлат для двускатной крыши делают из бруса сечением не менее 100х100, который крепится к стенам по периметру строения;

Мауэрлат — основа всей конструкции

Крепление мауэрлата к стенам осуществляется при помощи анкеров или стержней (шпилек);

Стропильная нога или просто стропило. Это, можно сказать, основной элемент, который формирует каркас кровли.Стропильные ноги устанавливаются попарно друг напротив друга и формируют треугольник. Как правило, их делают из бруса сечением 50х150 или 100х150 мм.

Стропильные ноги формируют скаты крыши

Пара стропил называется стропильной фермой. Этот элемент кровли обеспечивает равномерную передачу нагрузок, возникающих от веса крыши, ветра и осадков, на мауэрлат;

Коньковый прогон. Эта деталь служит вершиной двухскатной крыши, правда, в некоторых случаях вершины образуют стропила, а коньковый прогон устанавливается под ними. В любом случае эта деталь представляет собой балку, которая связывает отдельные стропильные фермы в единую конструкцию. Надо сказать, что помимо конькового прогона иногда фермы соединяют и обычными прогонами, т.е. балками, которые располагаются на плоскости скатов, как показано на схеме выше.

Коньковый прогон объединяет стропильные фермы в единую конструкцию

  • Стойки. Вертикальные элементы конструкции, которые передают нагрузку от стропил внутренним стенам;
  • Лежень. Представляет собой балку, которая равномерно распределяет нагрузку от стоек на внутренние стены;
  • Затяжка. Деталь, которая соединяет стропила в нижней их части, образуя треугольник;
  • Верхняя затяжка (ригель). Соединяет стропила в верхней части;

Подкосы передают нагрузку от ферм на затяжку

  • Подкос. Элемент фермы, придающий ей жесткость. Подкосы передают нагрузку от стропильных ног на затяжку или лежень;
  • Кобылки. Служат продолжением стропильных ног за пределами стен, образовывая свес крыши;

Кобылки служат продолжением стропил для обеспечения свеса крыши

Обрешетка. Доски, которые монтируются параллельно коньковому прогону, и связывают стропильные фермы. Обрешетка служит основой для монтажа кровельного материала. Шаг обрешетки зависит от типа кровельного покрытия.

Обрешетка служит основой для монтажа кровельного материала

Некоторые материалы, такие как битумная черепица, требуют сплошной обрешетки. В этом случае доски монтируются вплотную друг к другу либо обшивка осуществляется листовыми материалами, такими как фанера или OSB.

Некоторые строительные материалы требуют монтажа сплошной обрешетки

Надо сказать, что устройство стропильной системы двухскатной крыши может различаться. Об основных возможных вариантах поговорим ниже.

Разновидности двухскатной стропильной системы

Двухскатные крыши бывают двух типов:

С висячими стропилами. Используются в тех случаях, когда расстояние между внешними стенами не превышает 10 м, и между ними нет внутренних стен. Висячие стропила снизу опираются на мауэрлат, а сверху — друг на друга.

Висячие стропила не имеют стоек

Таким образом, ферма с висячими стропилами создает распирающую нагрузку, и передает ее на стены. Для снижения этой нагрузки используются затяжки, которые стягивают стропильные ноги;

Наслонные системы могут иметь различную конструкцию, но в любом случае часть нагрузки их стропил передается на внутренние стены

С наслонными стропилами. Такая конструкция подразумевает использование стоек и лежня (иногда несколько лежней), которые передают нагрузку от стропильных ног на внутренние стены дома. Подобная конструкция оправдана, если наружные стены располагаются на расстоянии более 10 метров и имеют внутренние стены.

Монтируем крышу

Шесть столбов по периметру площадки установлены. Расстояние между столбами со всех сторон 3 метра (рис 4). Теперь займемся площадкой. На данном этапе ее можно заасфальтировать, забетонировать или выложить тротуарной плиткой, одним словом создать благоустроенную ровную площадку, на которую и стремянку будет поставить безопасно. Далее приступаем к монтажу каркаса кровли и самой кровли из поликарбоната.

  • Крепим продольные балки, на которых будет держаться крыша. На одном из концов каждой балки нужно сделать угловой пропил, а затем эти концы нужно стыковать так, как показано на рисунке 5. В районе опор загоняем в продольные балки длинные саморезы сверху вниз, чтобы балки ненароком не соскочили.
  • Далее укрепляем продольные балки заранее заготовленными подкосами (рис 6,7). Подкосы крепим болтами, продетыми через сквозные отверстия или несколькими длинными саморезами.
  • Для двускатной кровли нам потребуются фермы. Скрутим их из заранее подготовленных досок. Чтобы сделать двускатную ферму необходимо две доски длиной 2 м (с обрезанными концами под углом 60 0 ) соединить с трехметровой доской, у которой концы обрезаны под углом 30 0 . Прочность соединения могут обеспечивать саморезы или болты, которые прикручивают с торцов и через вставленные по углам обрезки толстой влагостойкой фанеры, а также обрешетка (рис 8).
  • Изготовив 11 ферм, мы крепим их на болты к продольным балкам. Расстояние между фермами будет примерно 50 см. Для упрочения конструкции можно соединить фермы между собой посредине элементами обрешетки.
  • Крепим в торец крыши подготовленный треугольник из влагостойкой фанеры и фиксируем его тридцатой доской. Фиксацию производим длинными саморезами.
  • Грунтуем всю деревянную конструкцию целиком, а затем красим влагостойкой краской.
  • Финальный штрих, стелим кровлю из сотового поликарбоната. Один лист поликарбоната на один скат крыши, и один лист на другой.

В заключение, отметим, изготовление навеса с двускатной кровлей далеко не самая сложная в жизни задача. Если у вас есть пара крепких рабочих рук и смышленый помощник, то такая работа вам вполне по плечу. Удачи!

  • 1 Особенности конструкции и разнообразие ее видов
  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Подготовка площадки
  • 4 Установка опор
  • 5 Возведение крыши
  • 6 Видео
  • 7 Фото
  • 8 Схемы

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Строительство навеса для автомобиля своими руками по шагам

В этом проекте мы не будем заострять внимание на установке опорных столбов, так как довольно подробно останавливались на этом моменте в описании строительства навеса для машины с односкатной крышей.  

 

Сначала необходимо разметить площадку по заданным размерам. Для нанесения разметки удобно использовать простые конструкции из досок, называемые обносками, а также веревку и уровень.

Более подробно о том, как соорудить обноски, и как сделать углы строго в 90° вы можете почитать в статье о разметке ленточного фундамента своими руками.

Навес для автомобиля имеет размеры 3 м×6 м. Для него потребуется установить 6 опорных столбов, по три с каждой стороны. Следовательно, необходимо выкопать по три ямы на каждой из длинных сторон навеса.

Расстояние между опорными столбами составляет 3 м. Это расстояние не от середины бруса, а от его противоположных краев (см. рисунок ниже).

Площадку под навесом для автомобиля можно залить бетоном или выложить тротуарной плиткой. Сделать это вы можете либо сразу после заложения фундамента для опорных столбов, либо по окончанию строительства навеса.

После установки опорных столбов на них устанавливаются несущие балки, длина которых 3 м. Балки соединяются друг с другом внахлест. Для этого необходимо заранее подготовить один торец балки так, как это показано на рисунке ниже:

Так как двускатная крыша все-таки довольно тяжелая конструкция, для того чтобы придать несущим частям навеса больше жесткости и прочности, скрепляем балки с опорными столбами при помощи распорок торцы которых срезаются под углом 45°.

Теперь вся несущая конструкция навеса для автомобиля должна выглядеть следующим образом:

В данном проекте мы предложили такой вариант распорок. Но вы можете сделать их из такого же бруса, что и опорные столбы и установить не с двух сторон от несущих балок, а под ними. Тогда балки будут опираться на брус распорок, а распорки в свою очередь в опорные столбы.

На следующем этапе переходим к сооружению ферм двускатной крыши. Всего будем делать 11 ферм. Строение фермы крыши:

Наклонные стропила имеют длину 2 м, их торцы срезаются под углом 60°. Такой угол позволяет сконструировать своими руками двускатную крышу с достаточным скатом, на котором не будет задерживаться дождевая вода летом и снег зимой. Нижние горизонтальные стропила длиной 3 м срезаются с обоих концов под углом 30°. Они хорошо состыкуются с наклонными стропилами.

Промежуточные стропила придают фермам двускатной крыши больше жесткости и гарантируют то, что фермы выдержат на себе вес покрытия крыши. Для промежуточных стропил берем доски, что и для остальных.

Одна, длинная доска, с верхнего торца срезается клином с углом 120°. Она устанавливается ровно посередине, клин при таком раскладе должен встать ровно в стык двух наклонных стропил. И по два промежуточных стропила монтируются по обе стороны. Их верхний торец срезан под углом 60°.

Для прочности скрепления стропил между собой можно использовать либо небольшие обрезки досок, либо листы толстой фанеры, которые будут в верхней части фермы повторять ее форму.

Фермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии

При этом обратите внимание – у двух крайних ферм дополнительные узлы крепления стропил должны быть повернуты «лицом» внутрь

Торцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доску.

Для того, чтобы укрепить выступающий за габариты навеса козырек, делаем окантовку торца доской, размеры которой соответствуют размерам стропил и срезаются под углом в 60°.

На этом мы и остановимся, так как следующим этапом строительства навеса для автомобиля должны идти работы по покрытию кровли. А это зависит от того, что вы выбрали в качестве кровельного материала своей двускатной крыши.

В результате вся эта конструкция навеса должна выглядеть примерно так:

Нашей задачей было дать вам идею для строительства навеса для автомобиля. А далее вы можете свободно трансформировать проект, вносить в него изменения, дополнения и улучшения… То есть, строить его так, как считаете более эффективно и удобно для вас лично.

Процесс возведения крыши

Приведённая ниже пошаговая инструкция по возведению крыши своими руками позволит избежать ошибок и построить крышу правильно. Технология производства работ включает в себя несколько этапов.

Составление чертежа конструкции крыши

Перед тем, как приступить к работам, необходимо составить подробный чертёж будущей конструкции скатной крыши, это позволит определить необходимое количество стройматериалов и подготовить нужный инструмент. Крыши могут быть односкатными, имеющими уклон только в одну сторону, двускатными и более сложных конструкций (четырёхскатными, шатровыми и шпилеобразными). Лучше всего взять за основу типовые чертежи конструкций крыш, разработанные профессионалами и имеющиеся в свободном доступе.

Монтаж мауэрлата

Обычно мауэрлат изготавливают из бруса сечением 150×100 (150) мм. Его укладывают вдоль внутреннего края стены на гидроизоляционный материал, которым может служить двойной слой рубероида или полиэтилена. От наружных атмосферных воздействий мауэрлат защищают, если дом каменный – рядом кирпичной кладки, если деревянный – тем же слоем гидроизоляционных или облицовочных материалов. Брусья мауэрлата по периметру скрепляют между собой в единую конструкцию, выпиливая на половину толщины бруса отрезки длиной 100-150 мм. и соединяя их болтами или гвоздями. К деревянным стенам мауэрлат крепят металлическими скобами, к стенам из кирпича, пено- и газосиликатных блоков – с помощью резьбовых шпилек диаметром порядка 12-16 мм., замоноличеных в устроенный по верху стены железобетонный пояс. Шпильки располагают по периметру на расстоянии 1500—2000 мм., в брусе конструкции высверливают под них отверстия.

Монтаж стропильной системы

Это следующий этап возведения крыши своими руками. Схема расположения стропил определяется исходя из выбранных конструктивных особенностей крыши. Расстояние между элементами конструкции и размер сечения материала зависит от длины ската крыши. Так, при длине стропил до 4 метров шаг стропил варьируется от 1000 мм. (при сечении бруса 80×160 мм.) до 1800 мм. (при сечении бруса 90×180 мм.), при длине ската крыши до 6 метров для шага стропил 1000 (1400) мм. потребуется брус сечением 80×200 (100×200) мм. Однако данные величины не являются обязательными, если впоследствии рассматривается вариант укладки рулонной или плитной теплоизоляции, то целесообразнее всего будет подогнать шаг стропил под размер утеплителя. Так же на шаг и размер сечения стропил влияет тип и, соответственно, вес выбранной кровли. К примеру, тяжёлая керамическая черепица или шифер требуют большей несущей способности конструкций крыши, нежели кровля из ондулина или оцинкованной стали.

Важным моментом является выбор угла наклона крыши. Чем больше величина угла к горизонтали, тем меньшее количество снега будет задерживаться на крыше, что даёт возможность уменьшить сечение бруса для изготовления стропил. Оптимальным считается угол наклона 45 градусов, он обеспечивает устойчивость конструкции к сильным порывам ветра и одновременно не даёт скапливаться на крыше значительным снежным массам.

Крепление стропил

К мауэрлату стропила крепятся несколькими методами, это может быть врезка с последующим креплением гвоздями или с помощью металлических кронштейнов. В случае использования кронштейнов трудозатратная врезка в стропильную ногу не требуется, соединение конструкций производится с помощью саморезов или болтов. Толщина металла кронштейна порядка 2 мм. и антикоррозионное покрытие обеспечивают надёжность и долговечность крепления. В последнее время при строительстве деревянных домов пользуется популярностью крепёжный элемент «салазки», который обеспечивает небольшую степень свободы крепления для компенсации возможных деформаций при осадке здания. Параллельно с креплением стропил к мауэрлату выполняется монтаж потолочных лаг – поперечных брусьев, служащих основанием для устройства пола чердака. Обычное сечение лаг – 100×150 или 200×100 мм, в зависимости от ширины пролёта здания. При соединении потолочных лаг со стропилами возможно обеспечить дополнительную прочность стропильной системе.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

https://youtube.com/watch?v=mHwIyRRSJEg

Особенности возведения безраспорной стропильной системы

Все три варианта монтажа предусматривают особое крепление стропил: один конец стропила выполняется на скользящей опоре, которая позволяет поворот, а для крепления второго конца используется шарнирное соединение, допускающее только поворот. Современные крепежные элементы (пластины) удобны в применении и позволяют с успехом выполнять фиксацию стропильных ног на ползунах и в шарнирах системы.

Также могут применяться традиционные варианты крепежа с использованием скоб, гвоздевого боя, обрезков досок и брусков

Важно правильно выбрать тип крепежа, чтобы он в полной мере выполнял свою задачу: допускал скольжение стропильной ноги в опоре или препятствовал этому

Расчетная схема, которая применяется при разработке проекта стропильной системы, базируется на допуске равномерно распределенной нагрузки на кровлю, то есть, считается, что на все точки плоскостей скатов крыши воздействует одинаковая сила.

В реальности нагрузки на кровельные скаты воздействуют неравномерно, в зависимости от розы ветров, ориентации дома относительно сторон света (с южной стороны сугробы снега быстрее тают) и т.д.

жесткое крепление конькового прогона на фронтонах

Чтобы обеспечить необходимую жесткость фиксации конькового прогона, он вводится концами в фронтоны полумансарды. Это позволяет предотвратить его горизонтальное смещение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: