Как сделать стоговоз своими руками

Скребок-отвал на колесах для удобной уборки снега

Сборка

На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.

Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.

К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.

Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.

Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.

Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.

Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.

После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.

После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.

После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.

Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.

Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.

Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.

В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.

Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.

О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.

  • Как сделать чудо творожок в домашних условиях

      

  • Как сделать цоколь дома на жб сваях

      

  • Облицовка печи в бане своими руками

      

  • Листовка по пдд для школьников своими руками

      

  • Рисунки на линейках своими руками

Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :

Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью.

Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально.

Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Самый ответственный этап — изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.

Варианты самодельных механизмов поворота

Механизмы поворота дифференцируются по 3 видам:

  1. Фиксация блока в точке, которая во время поворота сохраняет неизменную скорость, при этом коленчатый вал и коробка передач не меняют параметров крутящего момента.
  2. По количеству расчетных радиусов поворота. Скорость одной гусеницы остается постоянной, скорость второй снижается.
  3. Когда отстающая и забегающая гусеницы снижают свои скорости.

При создании механических трансмиссий, второй и третий типы более практичны.

Первый тип обладает недостатком: поворот происходит за счет переключения передачи, потому что в противном случае силовая установка не будет справляться с нагрузкой и заглохнет.

Простой планетарный механизм

Планетарной называют двухступенчатую зубчатую передачу, в которой существуют фиксированные оси. Благодаря такой конструкции в пределах оси вращения есть возможность складывать и раскладывать угловые скорости (или крутящий момент). Планетарная передача состоит из зубчатых колес разного диаметра: одна ось зафиксирована, другая неподвижна. Шестеренки на неподвижной оси контактируют друг с другом через зубчатые колесные элементы, которые крепятся на подвижных осях.

По количеству зубчатых элементов передачи дифференцируют на:

  • однорядные;
  • двухрядные.

Первые бывают с фиксированными осями и планетарные. По компоновке осей бортовые передачи делятся на соосные (расположены на одной линии) и несоосные.

Для вездеходов 6х6

Машины 6х6 обладают прекрасной проходимостью по пересеченной местности. Такие агрегаты на гусеничном ходу надежны, долговечны, просты в эксплуатации.

Необходимые блоки:

  1. Достаточно мощная силовая установка.
  2. Подвеска должна быть мягкая и надежная.
  3. Колеса в такой машине все ведущие, две пары управляемых.
  4. Межколесные дифференциалы могут блокироваться.
  5. Каждое колесо имеет автономную подвеску.
  6. Весит «6х6» в пределах тонны, мощность двигателя составляет 30-50 л.с.

Другие способы сборки

В продаже трудно встретить небольшой экономичный гусеничный аппарат, который можно использовать на небольшом приусадебном участке.

Рама может быть:

  • пространственной;
  • плоской.
  • цельной
  • сочлененной

Силовые установки и трансмиссии берут от ВАЗ. В основе гусеничных механизмов часто компонуются также мотоциклетные рамы, мини-вездеход на их основе сделать проще всего, он будет надежен в эксплуатации, экономно расходует топливо.

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Пошаговая инструкция по сборке стоговоза

Собрать стоговоз своими руками может быть интересным и полезным занятием. В этой инструкции мы расскажем вам о пошаговом процессе сборки стоговоза.

Шаг 1: Подготовка материалов и инструментов. Для начала вам понадобятся следующие материалы: деревянные бруски, доски, металлические уголки, гвозди, шурупы, рулончик геотекстиля и колеса с осями. Кроме того, вам понадобятся следующие инструменты: пила, отвертка, молоток и набор ключей.

Шаг 2: Изготовление каркаса. Сначала соберите каркас стоговоза, используя деревянные бруски и металлические уголки. Закрепите бруски друг к другу и к уголкам с помощью гвоздей или шурупов. Убедитесь, что каркас прочный и устойчивый.

Шаг 3: Установка колес. Закрепите колеса с осями к днищу стоговоза с помощью гвоздей или шурупов. Убедитесь, что колеса закреплены надежно и равномерно.

Шаг 4: Покрытие днища. Разверните геотекстиль и закрепите его на днище стоговоза с помощью гвоздей или шурупов. Геотекстиль предотвратит попадание грязи и пыли внутрь стоговоза.

Шаг 5: Завершение сборки. Проверьте все соединения и закрепления, чтобы убедиться, что стоговоз готов к использованию. Если необходимо, усилите соединения или добавьте дополнительные элементы для повышения прочности и устойчивости.

Поздравляем! Вы только что завершили сборку стоговоза своими руками. Теперь вы готовы использовать его для перевозки сена, соломы или других материалов на вашей ферме или в саду.

Шаг 3: Составление конструкции стоговоза

После того как вы подготовили все необходимые материалы и инструменты, можно приступать к составлению конструкции стоговоза. Перед тем как приступить к сборке, рекомендуется изучить чертежи и планы, чтобы точно знать, какие детали и в каких местах их необходимо установить.

Первым шагом является соединение боковых стоек с передней и задней досками, которые служат основой для конструкции стоговоза. Для этого можно использовать болты или саморезы, в зависимости от выбранного типа соединения. Рекомендуется проконтролировать прочность соединений перед тем, как переходить к следующему шагу.

После этого можно приступить к установке деревянной оси на передней и задних стойках. Ось должна иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать нагрузку стоговоза. Для установки оси можно использовать также болты или саморезы, а также провести дополнительное крепление с помощью металлических уголков или пластин.

Затем следует установить деревянные борта на боковые стойки, которые будут служить для удержания сена или соломы внутри стоговоза. Борта можно установить с помощью болтов, саморезов или гвоздей, обеспечивая надежное соединение с боковыми стойками.

Последним шагом конструкции стоговоза является установка колес. Для этого необходимо закрепить колеса на оси с помощью болтов или гаек, обеспечивая надежное крепление. Рекомендуется также проверить работу колес и убедиться, что они свободно вращаются и не заедают.

После того как все детали конструкции стоговоза установлены и закреплены, стоит проконтролировать прочность всех соединений и проверить, что конструкция готова к использованию. В случае необходимости, можно провести дополнительные укрепления или корректировки.

Теперь вы готовы к использованию своего собственного стоговоза! Уделяйте внимание безопасности и правильному использованию, чтобы избежать возможных травм или поломок. Желаем вам успешной работы и удовольствия от использования вашего стоговоза!

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Вездеход из УАЗа

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Рама караката

Сборка стружккоотсоса

Последовательность сборки стружкоотсоса определяется на основании составленной схемы. Обычно первым собирают циклон. В готовый корпус устанавливают собранную своими руками крыльчатку. Далее в отверстия (входное и выходное) вставляют патрубки. Они должны быть надёжно закреплены. Это позволит избежать самопроизвольного отсоединения во время работы. Перед выходным патрубком устанавливают фильтр. Он может быть изготовлен самостоятельно. В отдельных самодельных конструкциях применяют автомобильные фильтры.

После завершения сборки подключают пылесос или проверяют качество контактов на двигателе и элементах коммутации (выключателе, устройств защиты и аварийного выключения, если они установлены).

Что нужно знать перед началом работы

Прежде чем приступать к изготовлению стоговоза, необходимо быть готовым к выполнению ряда работ. Вот несколько важных вопросов, на которые нужно найти ответы до начала проекта:

1. Какой тип стоговоза вам нужен?

Существует несколько типов стоговозов, и каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Некоторые из наиболее распространенных типов включают стоговозы с единственной осью или с двумя осями, но также существуют специализированные стоговозы для определенных задач. Определитесь с тем, какие виды грузов вам предстоит перевозить, чтобы правильно подобрать тип стоговоза.

2. Каковы требования к грузоподъемности стоговоза?

Перед началом работы над стоговозом важно определиться с грузоподъемностью, то есть с максимальным весом груза, который стоговоз сможет перевозить. Требуемая грузоподъемность может зависеть от многих факторов, таких как тип груза, планируемый маршрут и безопасность перевозки

3. Какие материалы и инструменты понадобятся?

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все нужные материалы и инструменты. Стоговоз может быть изготовлен из различных материалов, включая металл, дерево или пластик. Наиболее популярными материалами являются стальные трубы и листовой металл. Касательно инструментов, вам может потребоваться сварочный аппарат, шуруповерт, гаечные ключи и другие инструменты.

4. Какое количество времени и усилий потребуется?

Изготовление стоговоза — это длительный и трудоемкий процесс, который требует времени и усилий. Перед началом работы оцените свои возможности и определите, сколько времени вы готовы потратить на проект. Также учитывайте, что вам может потребоваться помощь других людей, особенно при выполнении тяжелых задач, таких как подъем и установка оси.

5. Какие правила безопасности нужно соблюдать?

Работа с инструментами и материалами, а также перемещение грузов, представляет определенные риски. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с правилами безопасности и соблюдать их на протяжении всего проекта. Обратитесь к профессиональным ресурсам или консультантам, чтобы получить рекомендации по безопасности для конкретного типа стоговоза и задачи, которую вы выполняете.

Учитывая все эти вопросы и приобретая необходимые знания и инструменты заранее, вы будете готовы приступить к созданию собственного стоговоза своими руками. В результате вы получите грузовик, соответствующий вашим требованиям и потребностям, который будет подходить для перевозки различных грузов.

самодельная техника для заготовки сена. Страница 40 из 110

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Ты прав Алексей!А годы летят,наши годы как птицы летят.И батя сдал,и мать тоже.Я о своих РОДИТЕЛЯХ.

Кто не работает,тот не ест!

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант стоговоза. Очень эффективная вещь. Перевозит стога 5 на 6 метров весом 60-80 ц. Вожу сено на МТЗ-80, погрузка/разгрузка занимает 5-7 минут, стоговоз работает от ВОМ трактора.Файлы:dsc02198.jpgdsc02200.jpgdsc02197.jpg

А ещё мной сделан краб стогомёта под МТЗ-80. Можно прицепить/отцепить в течении 5 минут. Файлы:img_2927.jpgimg_2928.jpg

Что то не пойму принцип работы стогавоза , телега затаскивает стог на себя?или на оборот сдвигаетт.е скидывает.

А здесь «гармония»и на себя тянет и сама подпячивается,и похоже с себя сталкивает.И не нужно снега ждать.

Стоговоз натягивает на себя стог лебёдкой при помощи троса и валакуши. Этой же лебёдкой снимает с себя стог. Лебёдка с ЗИЛ-131 или ЗИЛ-157. Лебёдка доработана. Вал лебёдки вставлены мной в шлицевые валы с двух сторон.

Кто не работает,тот не ест!

Я гребу такими У меня тоже такая же.

У меня тоже такая же. А где-же фото?

Стоговозчик, посмотрел видео работы твоей техники , обалденно .

У нас в районе такими вывозят почти всё сено в день делаш 5- 6 рейсов всё зависет от растояния поломки тоже бывают не плохой бизнес . Это продукт колективного разума каждый добавил немного свего . Первые стоговозы были гидровлические ,а этот миханический рамеры его 4,50 на 6,80 . вывозкой начинаю заниматся после копки огородов .

уважаемые самодельщики!кто из вас встречался с планетарным приводом режущего аппарата Шумахера? что это за зверь и как он устроен? искал в паутине мало чего понятного

Вот про систему Шумахера. Файлы:dokument_microsoft_word.docx

эти рисунки я видел. по- подробнее пожалуйста, я записываю

Стогомет на Т-25. Навешивается за 40 минут. Сделан своими руками. Хороший помощник в заготовке сена. Файлы:imgp4438.jpgimgp4449.jpgimgp3759.jpg

Стогомет на Т-25. Навешивается за 40 минут. Сделан своими руками. Хороший помощник в заготовке сена.

красиво сделано! а какие ещё используете агрегаты для заготовки сена?

НЕТ НЕ САМОДЕЛКА

НЕТ НЕ САМОДЕЛКА

а какие в ней недостатки её что рвёт постоянно или косит плохо?

Стогомет на Т-25. Сделан своими руками. Хороший помощник в заготовке сена.

Александр а можно поближе фотку механизма выталкивания сена

прошу прощения если что не так делаю,впервые у вас на форуме

а у кого какие грабли выкладывайте фото интересно посмотреть!

а что за цилиндр?а то мы с отцом сделали грабли,6 метровые,на один силовой цилиндр,вроде 75-ка точно не помню,ноо медленно поднимает,постоянно на муфте,к вечеру даже сидя на лавочке нога сама ищет педаль

а у кого какие грабли выкладывайте фото интересно посмотреть!

а что за цилиндр?а то мы с отцом сделали грабли,6 метровые,на один силовой цилиндр,вроде 75-ка точно не помню,ноо медленно поднимает,постоянно на муфте,к вечеру даже сидя на лавочке нога сама ищет педаль

Молодой 1988 а что за техника какие агрегаты можно фото?

МТЗ-80,состояние неахти но я его обожаю,раньше был Т-40, намучился с ним до ужаса,а вот зять проблем не знает,косили комбайном,но слишком накладно,решили купить двух бруску,так как площади у нас огромные,фото будет позже из-за отсутствия фото аппарата,возьму у сестры и скину

впервые у вас на форуме

привет земляк. чтобы быстрее поднимали грабли, надо меньше цилиндр ставить, можно комбайновские с мотовила, для МТЗ можно 2 шт.

Всё что ни делается, всё к лучшему. Мой канал https://www.youtube.com/my_videos?o=U

у меня вот такие. но сейчас в разобраном состоянии на хранении, а это у знакомых вместе бралиФайлы:foto0264.jpg

Источник

Изготовление

Современные технологические возможности позволяют сделать телегу своими руками в домашних условиях. Для ее изготовления необходимо подготовить следующее:

  • деревянные материалы;
  • металлические составляющие;
  • колеса;
  • ременные элементы.

В качестве деревянных материалов используются доски, брусья, рейки и жерди. В перечень металлических изделий входят уголки, планки, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Колеса можно использовать от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант колес особо предпочтителен, так как предполагает небольшой вес и простоту монтажа.

Основная сбруя, надеваемая на коня, не является частью телеги, однако при изготовлении последней стоит учитывать размеры и конфигурацию экипировки, которая будет использоваться в сочетании с конструируемой повозкой.

Конное снаряжение производится преимущественно из кожи и приобретается в готовом виде. Вожжи изготавливаются по индивидуальной схеме с учетом характеристик конкретной телеги. Чаще всего для их изготовления используется строповый материал, который продается в хозяйственных или строительных магазинах.

Изготовление стружкоотсоса

Желание создавать своими руками изделия из дерева для дачи или загородного дома потребует приобретения или изготовления соответствующего оборудования. Для столярной мастерской обязательно потребуется агрегат способный быстро удалять накапливающуюся стружку. Для домашней мастерской, в которой планируется обработка небольшого количества деревянных деталей можно изготовить пылесос  своими руками.

Самой простой конструкцией такого агрегата считается стружкоотсос из пылесоса. Он достаточно прост в изготовлении и требует наименьшее количество деталей, которые необходимо изготовить самостоятельно. Вместо пылесоса можно изготовить устройство для всасывания стружки из вентилятора. К двигателю будет крепиться улитка. От её формы во многом зависит скорость создаваемого потока, а значит качество сбора стружки.

Подготовительные работы

Перед началом работ следует провести так называемые подготовительные работы. Они включают:

  1. Выбор конструкции.
  2. Подбор необходимых материалов и элементов крепления.
  3. Следует нарисовать чертёж и составить технологическую карту.
  4. Подготовить требуемый инструмент и расходные материалы.

Чем качественнее будет проделана предварительная работа, тем легче будет проходить сборка стружкоотсоса. Это сократит время на работу своими руками.

Инструменты

Для изготовления всех элементов стружкоотсоса понадобиться следующие инструменты:

  • пила, ножовка или электрический лобзик для вырезания отдельных элементов корпуса;
  • дрель (ручная или электрическая) с набором свёрл;
  • набор отвёрток (форма головок и длина зависит от применяемых метизов и электрических контактов);
  • нож строительный;
  • инструмент для измерения и разметки.

Обычно в домашней мастерской свои инструменты хорошо хранятся. Главной задачей будет их подготовка. Пользоваться следует только хорошо заточенным инструментом.

Материалы и крепёж

Наличие необходимого материала и крепежа зависит от выбранной конструкции. Для простого стружкоотсоса потребуется:

  1. Материалом для корпуса может послужить фанера. Она легко обрабатывается. Из неё можно легко изготовить бак требуемого объёма.
  2. Для крепления фанерных заготовок потребуются деревянные бруски.
  3. Готовые шланги. Они будут использоваться в качестве воздуховодов.
  4. Двигатель. Целесообразно использовать готовые изделия от старых пылесосов или другой бытовой техники. На вал будет крепиться крыльчатка.
  5. Для изготовления крыльчатки необходим поликарбонат.
  6. Соединение всех элементов конструкции следует производить с помощью саморезов или болтовых соединений.

Для получения надёжного работоспособного стружкоотсоса следует выбирать качественные материалы и проверенные изделия.

Изготовление циклонного фильтра

Решить задачу, связанную с созданием такого агрегата можно двумя способами. Пойти по пути наименьшего сопротивления и приобрести готовое изделие. Современная промышленность выпускает большое многообразие таких стужкоотсосов, отличающихся объёмом, конструктивным исполнением и производительностью.

Для ручного изготовления требуются навыки владение ручным и электрическим слесарными инструментами. Корпус циклонного фильтра можно изготовить из любой ёмкости, подходящей по размеру. Её можно изготовить руками из имеющегося своего материала. Это может быть пустая ёмкость или бочка с крышкой. Фильтр должен оснащаться герметичной крышкой. Она должна плотно прилегать к корпусу и при необходимости легко сниматься. Это позволит  быстро производить очистку и удаления накопившейся стружки.

Создание фиксирующего кольца и фигурной вставки

Перед сборкой корпуса необходимо подготовить фиксирующие кольца. Они будут элементами крепления боковых стенок. Кольца изготавливаются из того же материала, что и стенки фанеры или поликарбоната. Диаметр колец зависит от объёма накопительного бака.

Форма фигурной ставки зависит от конфигурации своего бака. Для простоты изготовления выбирают форму прямоугольного параллелепипеда. В этом случае фигурные вставки будут иметь форму прямоугольника или квадрата. Эти вставки изготавливаются вручную и фиксируются с помощью саморезов. Для устранения возможных утечек поступающего воздуха и создания полной герметичности стружкоотсоса шов заливают герметиком.

Info

Publication number
RU2092014C1

RU2092014C1

RU95118500A

RU95118500A

RU2092014C1

RU 2092014 C1

RU2092014 C1

RU 2092014C1

RU 95118500 A

RU95118500 A

RU 95118500A

RU 95118500 A

RU95118500 A

RU 95118500A

RU 2092014 C1

RU2092014 C1

RU 2092014C1

Authority
RU
Russia

Prior art keywords

frame
hydraulic cylinders
stack
truck
finger

Prior art date
1995-10-31

Application number
RU95118500A
Other languages

English (en)

Other versions

RU95118500A
(ru

Inventor
А.Н. Репетов
С.И. Мелешков
Original Assignee
Курская государственная сельскохозяйственная академия им.проф.И.И.Иванова
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
1995-10-31
Filing date
1995-10-31
Publication date
1997-10-10

1995-10-31Application filed by Курская государственная сельскохозяйственная академия им.проф.И.И.Иванова
filed

Critical

Курская государственная сельскохозяйственная академия им.проф.И.И.Иванова

1995-10-31Priority to RU95118500A
priority

Critical

patent/RU2092014C1/ru

1997-10-10Application granted
granted

Critical

1997-10-10Publication of RU2092014C1
publication

Critical

patent/RU2092014C1/ru

1997-10-10Publication of RU95118500A
publication

Critical

patent/RU95118500A/ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: