Сборка гаража
Сборка гаража пенала или ракушки не составляет особых проблем, если приобретается уже готовая, но разобранная конструкция. В любом случае лучше доверить все работы квалифицированным специалистам, чтобы избежать оплошностей. Малейшие недочеты могут привести к тому, что внутрь будет попадать влага, осадки.
Сборку гаража лучше доверить специалистамИсточник ar.aviarydecor.com
Процесс сборки очень простой и не занимает много времени. На место установки доставляются все элементы конструкции. В первую очередь собирается каркас при помощи крепежных элементов или сварки. Монтируется система открывания/закрывания.
Далее к каркасу крепится обшивочный материал, в этом случае также могут использоваться крепежи или сварка. Лучше использовать сварку, она более надежно защитит машину от несанкционированного доступа и убережет от расшатывания при сильных порывах ветра. При необходимости все детали и поверхности обрабатываются защитными средствами, после чего гараж может использоваться по назначению.
Каркас гаража собирается при помощи крепежных элементов или сваркиИсточник www.drive2.ru
При помощи несложных операций можно увеличить высоту гаража. Для этого достаточно обустроить небольшой цоколь или нарастить раму. Однако в таком случае потребуются дополнительные затраты. Для цоколя необходима закупка соответствующих строительных материалов и проведение соответствующих работ. К тому же надо будет подождать, пока все высохнет.
Если увеличивается сама рама, то потребуется докупить еще металлопрофиль, чтобы закрыть по бокам стены. В обоих случаях дополнительно надо решать вопрос с воротами – их можно поднять вместе с конструкцией и нарастить снизу или переустановить петли и сверху сделать окно или наглухо закрыть профилем оставшееся отверстие.
Видео описание
В видео можно увидеть сборно-разборный гараж, который отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой:
Чтобы ускорить сборку гаража пенала ракушка можно заранее заказать изготовление отдельных секций. Также ускорит процесс сборки заранее подготовленные отверстия под крепежные элементы. Все детали обязательно зачищаются и шлифуются. Рама должна быть покрыта специальным средством от коррозии. Это позволит в будущем избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации конструкции. Затем все можно покрасить. Желательно раз в год проводить профилактические работы и обработку металлических элементов конструкции.
Металлические элементы нужно покрывать специальным средством от коррозииИсточник market.sakh.com
Разновидности конструкций
В зависимости от расположения, конструкция бывает:
- Встроенная.
- Пристроенная.
Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.
Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.
Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.
Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.
Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.
Виды
Существует несколько основных видов таких гаражей, у каждого из которых есть и свои преимущества, и свои недостатки.
По характеру расположения конструкции делятся на пристроенные и встроенные. Второй тип плох тем, что его можно соорудить только в процессе постройки дома с нуля. Он устанавливается на цокольном этаже и при желании может даже иметь вход в дом. Таким образом, в зимнее время в свой гараж можно попасть, даже не гуляя по морозу. Если же защитная постройка для автомобиля понадобилась уже после того, как дом отстроили, то стоит выбрать другой вариант. А именно – пристроенный гараж, который может расположиться рядом с жильем, даже быть присоединенным к нему при помощи удобного коридорчика.
Отдельно выделяют разборный металлический вариант ракушки. Их можно поставить в любом месте, даже посередине двора. Компактные постройки такого типа спокойно располагаются даже в городе, а не только на дачных участках.
Последняя классификация – деление ракушек в зависимости от материала, из которого они сделаны. Они могут быть блочными или металлическими. Различаются и механизмы, которые открывают ворота. Они могут быть как механическими, так и автоматическими.
Особенности конструкции
В основном такие гаражи делаются из листов металлопрофиля, при этом надежность изделия обеспечивается толщиной материала. Форма постройки соответствует названию конструкции – полукруглая. Но есть и другой вариант – это гараж пенал, который представлен в виде длинной металлической конструкции.
Цена данной конструкции зависит от используемых материалов и размеров. Это могут быть стандартные листы из металла или варианты со специальным покрытием из полимерного пластика. Они легко гнутся, приобретают необходимую форму, но остаются достаточно прочными.
Открытие ворот может быть с использованием роллетной системы или распашные. Роллеты более удобны в условиях ограниченного пространства. На некоторые модели ставятся автоматические системы открывания и закрывания.
Для открытия ворот используется роллетная системаИсточник novostrojka-anapy.ru
Организация смотровой ямы
Тем, кто занимается ремонтом либо ТО автомобиля самостоятельно, необходимо предусмотреть наличие смотровой ямы. При ее планировании следует учитывать, что стены должны быть бетонированными, а края самой ямы – укреплены металлическими уголками.
Также необходимо учесть рельеф местности. В противном случае могут возникать места постоянного затопления ямы. Для удобства работы под днищем оптимальным вариантом будет организация небольшого уголка, в котором будет храниться минимальный набор инструментов. Также нужно организовать освещение ямы.
Рабочий верстак – удобный и функциональный элемент интерьера гаража, особенно, если планируется обустройство столярной мастерской в гараже. Его высота должна соответствовать росту человека, который будет на нем работать. Изготовить его можно самостоятельно, из металлического листа и профильной трубы.
Шкаф кажется громоздким для гаража. Однако изделие небольшой ширины позволит разместить там сменную одежду, обувь, перчатки и другие мелочи. Он может быть и металлическим, если это будет уместно в общем интерьере.
Инструкция по возведению гаража-ракушки
Гараж-ракушка состоит из 7 частей
Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.
Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.
Задняя стенка
Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.
Боковые стены
Боковые стенки гаража собраны
Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:
- Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
- Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
- Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
- Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.
Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.
Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:
- Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
- Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
- Нижняя перекладина l =3,0 метра;
- Верхняя перекладина l =3,1 метра.
Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.
Дополнительные крепления
Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.
Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.
Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.
Ворота для гаража
Для гаража-ракушки подойдут заводские подъёмные ворота
Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.
Изготовление ворот:
- Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
- Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
- Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
- Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
- Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
Установка ворот:
- Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
- По разметке на время прихватите сваркой навесы;
- Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.
Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.
Подготовительные работы
Несмотря на меньшие временные затраты в части строительства гаража, без подготовительных работ не обойтись
Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.
Подготовка к сборке конструкции
Когда отдельные секции конструкции собраны, можно приступать к их сбору
Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.
Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.
Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.
Особенности тентовых укрытий для машины
Прежде чем пользоваться такими сооружениями для автомобиля, надо ознакомиться с их особенностями.
Тентовыми гаражами называют конструкции, которые автомобилисты используют для длительного хранения транспорта. До недавнего времени вместо них использовали брезентовые навесы, которыми просто накрывали авто и таким образом защищали его от дождя.
Тент-гаражи внешне напоминают небольшую мобильную конструкцию, изготовленную из железного каркаса, поверх которого навешен тканевый полиэтилен. Главной их особенностью является простота сбора и разбора. При необходимости человек может разобрать конструкцию и переставить ее на другое место всего за несколько часов.
Чаще всего тент-гаражом пользуются в летнее время, когда температура воздуха превышает средние показатели. Эта конструкция способна надежно защитить авто от жары.
Финишные работы
Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.
Гаражные воротаГаражные воротаГаражные ворота
Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.
Электропроводка в гаражеПроводка и освещение в гараже
Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.
Гараж оштукатурен
Настоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.
Утепление гаража
Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.
Обустройство гаражаПолки в гараже для хранения деталей
В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.
Обустройство гаражаЭлектрическая тепловая пушка для отопления гаража
Удачной работы!
Как сделать самостоятельно – основные моменты
Для утепления ракушки используется пенополистирол. Выбор обусловлен возможностью придания материалу любой формы, что существенно облегчает монтаж. Для установки используется специальный клей.
Каждый гараж-пенал должен быть оснащен полками для инструментов.
Работу лучше выполнять с помощником, но и самостоятельно с ней справиться не трудно.
- На выбранной площадке делаются необходимые разметки.
- На углах выставляются колья, между ними натягивается веревка.
- Готовится подсыпка из щебня и гравия для площадки, тщательно трамбуется на территории.
- Как вариант, можно установить опалубку и залить площадку бетонным раствором.
- Если верхний земляной слой состоит преимущественно из глины, можно обойтись без опалубки.
- На основание устанавливаются доски толщиной 5 см. и шириной не менее 200 мм.
- Каркас рамы может представлять собой бруски из дерева, имеющие сечение – 5см*10 см или 4см*8 см.
- Крепежными элементами являются стальные полосовые проушины или болты. Ближе к основанию рамы устанавливаются шарниры.
- Трубы из стали и дюрали выступают в качестве рамы. Их фиксация происходит с металлическими направляющими при сооружении гаража.
- Для сборки рамы используются реи из дерева, сцепляемые болтами из латуни. Деревянные детали отлично крепятся с помощью казеинового клея.
- Чтобы закрепить конструкцию и сделать ее более прочной, через углы и каркас пропускается надежный шнур.
- В качестве обшивки может выступать брезент, профнастил и другие крепкие материалы.
Ворота
Распространенные варианты ворот для гаражных помещений такого типа – распашные и подьемно-секционные. Второй вариант намного удобнее, позволяя автомобилю подъехать прямо к гаражу. В эксплуатации таких ворот нет ничего сложного. При открывании они поднимаются по вертикали и затем под прямым углом «уезжают» под потолочную поверхность.
Основное требование к воротам: промежуток пространства от верхней планки проема конструкции до потолка должно быть не менее 30 см.
Распашные ворота состоят из 2 створок и выполняются, как правило, из того же материала, что и гараж. Существенным минусом является невозможность открыть ворота зимой, пока перед ними не будет очищена площадка от снежных заносов. К тому же, при открывании створок требуется дополнительное пространство, которое бывает закрыто рядом стоящими автомобилями.
Необходимые для работы инструменты и материалы
Материалы подбираются, исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще, при возведении гаража из труб, применяют профиль, который монтируется на металлический каркас. Такой вариант предпочтительнее, так как позволяет быстрее завершить работы.
Основные части каркаса (боковые грани) формируются с помощью 100-миллиметровых труб. Для повышения жесткости конструкции потребуется материал диаметром 60 миллиметров.
Из инструментов, необходимых для успешного возведения гаража из труб, непременно потребуются:
- маркер с рулеткой;
- дрель;
- «болгарка»;
- набор ключей или сварочный аппарат (зависит от выбранного способа соединения труб и профиля).
Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: очки, маску и перчатки.
Из каких элементов состоит гараж-пенал
Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.
- Высота – 2,5 метра.
- Ширина – 3 метра.
- Длина – 6 метров.
При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.
Гараж-пенал из профлиста
Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:
Гараж-пенал схема сборки
При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:
Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
- две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
- одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.
Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.
Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.
Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:
- для нижней перекладины — 3,0 метра;
- для верхней перекладины — 3,01 метра;
- для вертикальной стойки — 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
- для стойки — 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.
Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.
Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:
- вертикальный элемент — 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
- крайняя стойка — 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
- нижняя перекладина — 3,0 метра;
- верхняя перекладина -3,1 метра.
После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.
- Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
- Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».
Какие необходимы дополнительно крепежные элементы
Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:
- «Полы» укрепить в трех местах.
- Верхнюю часть гаража в четырех точках.
Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.
В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.
Как изготовить каркас двустворчатых ворот
Для его изготовления используется такой же металлопрокат:
- Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
- Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.
Вторая створка изготавливается аналогичным способом.
Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.
Проектирование гаража
Чтобы избежать погрешностей при возведении строения, необходимо до начала строительства разработать проект гаража. В нем указываются, прежде всего, желаемые габариты сооружения. Затем стоит определиться с материалом, чтобы правильно выбрать тип и форму основания. На выбор фундамента оказывают влияние и свойства грунта. Затем определяемся с перекрытием, стропильной системой и наклоном крыши. Выбираем тип заливки пола.
Чертеж и проект гаража
Проект – это совокупность всех технических аспектов строительства. Благодаря ему можно точно просчитать количество необходимого материала.
Расчёт конструкции
Перед изготовлением гаража-ракушки нужно просчитать по габаритам своего автомобиля нужные вам высоту, ширину и длину конструкции, после чего добавить к этим размерам место для хранения необходимых запчастей и инструментов.
Главное — правильно сделать механизм подъёма створки ворот. Его нужно выполнить таким образом, чтобы ворота открывались лёгким движением руки. Эта конструкция требует точного расчёта места крепления створки ворот и траектории их поворота при перемещении.
Механизм подъёма створки ворот в гараже-ракушке
На фото показано принцип удобного механизма, его нужно только просчитать с привязкой к своим размерам гаража. Для гаража в приведённом примере исходные размеры были такими:
- Высота от оси верхнего ролика до поверхности пола гаража — 1880 мм;
- От оси вращения подъёмного рычага до панели ворот — 450 мм;
- От оси крепления рычага до низа ворот — 450 мм.
Когда будет создан чертёж постройки, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.
Упрочнение гаражного пола
Существует несколько традиционных способов, а также новые технологии.
- Цементация. Ее проводят на стадии затвердевания плитного фундамента, пока он еще влажный. Просто посыпают сверху пола цемент тонким слоем и растирают шпателем или полутеркой. Основная задача – втереть цемент в бетонное основание.
- Монтаж каменной или бетонной плитки. Один из тех вариантов, который большой популярности у частных застройщиков не имеет. Слишком дорог.
- Обработка бетонного пола специальными пропитками на основе полиуретана или эпоксидки. Такие составы глубоко проникают в тело бетонного раствора (до 7 мм), во много раз упрочняя его. При этом поверхность плиты становится водонепроницаемой. Да и химически активные вещества такому слою не помеха.
- Покраска. Для этого используются специальные лакокрасочные составы на основе полимеров. По сути, это декоративная гидроизоляция, которая не пропускает через себя влагу. Но и по прочностным характеристикам эти краски достаточно долговечны.
- Наливные полы на основе цемента или полимеров. Еще один эффективный способ упрочить бетонные полы в гараже.
Нанесение упрочняющей пропитки на пол в гаражеИсточник ideasonthemove.com