Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж
Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.
Варианты крепления
Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).
Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).
Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).
Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.
Монтаж транцевых колес
Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.
Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.
Доработка корпуса
Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.
Усиление дна лодки
Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.
Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.
Усиление киля
Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.
Усиление баллонов
Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.
Усиление транца
В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.
Рекомендации по использовании ПВХ ленты
- ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
- Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
- Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
- На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
- Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается
Установка стрингеров
Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.
Установка профиля представляет следующее:
- Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
- Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
- Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил — потом легко наденете стрингер на пайол
- Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
- Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
- Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками
Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.
Установка реданов
Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.
Крепления якоря
Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.
Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.
Транцевые колеса
Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.
Установка колес не представляет особой сложности:
- Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
- Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
- Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов
Установка надувного киля
Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.
Монтаж ликтроса-ликпаза
Если вы не знаете, как прикрепить боковые удочки к лодке из ПВХ, и на вашей лодке нет регулируемых креплений, вы можете приклеить их самостоятельно. Они очень удобные. Помимо бидонов и креплений для удочек на борту, на них также можно разместить крепления для эхолота, смартфона и т.д.
В первую очередь надуйте лодку и сделайте на ней отметки. Для этого подойдет шариковая ручка. Достаточно провести с каждой стороны горизонтальную линию, по которой будет проходить нижний край приклеенного крепежа. Другой вариант — изолента.
Высота линий должна быть такой, чтобы расстояние от одного наклеенного лыктро-лыкпаза до другого соответствовало ширине банки. Правильная разметка очень важна, если вы ошиблись, всю работу придется сначала переделать, опилив банки, чтобы они стали уже, или заменив их на более широкие. Лучше склеить, самостоятельно выполнить всю работу сложно.
Покройте борт лодки и якорь клеем и приклейте.
удобнее сначала наклеить наклейку на нижнюю половину и наклеить, а потом сделать то же самое с верхней.
Чтобы поверхность уже приклеенной вылизывающей бороздки была более гладкой, нагрейте ее феном и разгладьте подходящим предметом, для этого подойдет ручка кисти.
См. Также: Тюнинг лодки — функции улучшения лодки. Обзор лучших видео-идей и советов, как улучшить лодку своими руками (140 фото)
Чтобы установить бидоны на лыктрос-ликпаз, прикрутите к ним специальный крепеж.
Как сделать подставки под фидер своими руками
Зная основные модификации и принципы работы можно достаточно быстро и не накладно для бюджета изготовить подставки для фидера своими руками. Под это дело находчивые и смекалистые рыболовы приспосабливают подручный материал, который в большинстве случаев может являться отходами производства, а следовательно, иметь довольно низкую цену. Ещё одной положительной стороной самоделки является тот факт, что занимаясь этой творческой работой, рыболов производит продукт, удовлетворяющий собственным запросам, под свои требования и нюансы в тактике лова.
Некоторые примеры самостоятельно изготовления фидерных держателей мы представим читателю в продолжение статьи, варианты которых смогут стать верным ориентиром для творческой деятельности каждого рыболова.
Подставка из проволочного каркаса
Наиболее быстрым и дешёвым способом обзавестись подставкой станет её производство из проволочного каркаса. Кроме проволоки для этих целей идеально сможет подойти пластмассовая бытовая вешалка для одежды или отслужившие своё время старые автомобильные дворники. Для выполнения работы потребуется наличие мягкой проволоки толщиной в 3–4 мм, из которой следует выгнуть нужный по габаритам и форме каркас. Обеспечить конструкции жёсткость позволит спаивание двух концов согнутой в изделие проволоки, поле чего рыболов получит цельный продукт.
Определив на вертикальной центральной оси в её нижней части точку для крепления, всё тем же методом пайки, проволочный каркас соединяют с подготовленной заранее гайкой, резьбовое соединение которой позволит устанавливать подставку на одиночную стойку или же роль опоры для такого случая может сыграть тренога фидера. В завершении производства работ проволочный каркас обматывают изоляционной или термоусаживающейся лентой, для исключения деформирования укладывающихся на него снастей.
Комлевый держатель
Во втором варианте мы представим читателю способ изготовления комлевого держателя, который, как и первый вариант, не отличается сложностями и дороговизной своего осуществления. Для выполнения работ потребуется запастись отрезком полиэтиленовой канализационной трубы с раструбом диаметром 50 мм и такой фасонной частью, из всё того же набора для сантехнической коммуникации, как заглушка. Эти детали будут основой самоделки, а к ним останется лишь присоединить штыревой держатель.
Штыревой держатель под самодельную подставку для фидера изготавливают из металлической полосы, срезая один край под острым углом, который будет втыкаться в грунт. Металлическую полосу к полиэтиленовой трубе крепят на заклёпки. Длина готового изделия с учётом штыря не превышает полуметровой величины.
Род-под своими руками
В завершении статьи представляем способ недорогого изготовления фидерной подставки типа род-под. В этом деле, как и во втором варианте, мы позаимствуем детали заготовки конструкции для держателя из сантехнической сферы, используя материал для монтажа водопроводных коммуникаций из полипропиленовых труб. Для сантехника увлекающегося рыболовным делом выполнение такой работы вообще не составит труда.
Кроме приобретения трубы диаметром 20 или 25 мм, а также соответствующих диаметров фасонных частей, в наличии необходимо иметь оборудование для пайки полипропиленовых труб и специальные ножницы для резки материала. Работу проще делать, имея наглядный пример в виде какой-либо модели настоящего заводского род-пода. С него снимают размеры, перенося их на заготовки из полипропиленовой трубы, которую спаивают в конструкцию посредством соединительных деталей различной конфигурации.
Под рагульки ложа используют кронштейны для крепления труб, располагая их на оптимальных расстояниях. Зачастую, под опору разумно приобрести треногу заводского изготовления с функцией выставления угла поворота верхней крепёжной платформы, что позволит наделить самоделку более широким функционалом. В итоге получают лёгкий и компактный, не деформирующий используемые для ловли снасти, самодельный род-под за невысокую цену и с возможностями полноценного заводского продукта. По такому же алгоритму можно с успехом произвести буз-бар, наслаждаясь впоследствии всеми прелестями и комфортом фидерной рыбалки.
Это интересно: Держатель для спиннинга на лодку (ПВХ), как сделать подставку под удочку своими руками — разбираемся внимательно
Зачем нужен тент на лодку
К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:
- Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;
- Уберечь двигатель от попадания воды ;
- Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;
- Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;
- Не снижать управляемость лодки;
- Легкость конструкции.
Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности.
Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль.
Классификация
По способу установки держатели для спиннинга делятся на две основные категории: • совмещенные; • раздельные. В совмещенных моделях подставка под удочку имеет одно целое с креплением к лодке, это повышает мобильность установки и быстроту, но зато такой держатель имеет большие габариты при транспортировке. С другой стороны раздельный держатель, у которого адаптер крепления и подставка соединяются непосредственно при установке в лодку, имеет меньшие транспортные габариты, но требует затрат времени на сборку. Делятся держатели и по конструкции, они бывают тоже двух типов: • стаканные вертикальные; • рогатые с кольцами горизонтальные. В конструкциях первого типа удилище ставится рукояткой в глубокий стакан в положении от 50 градусов до вертикали. Такие модели применяют для ловли троллингом. Второй тип подставки предполагает размещение удилищ как на берегу, с углами от нулевого до 30-40 градусов. Спереди такой конструкции находится рогатулька, сзади – кольцо. Расположение такого типа лучше всего подходит для фидеров или поплавчанок. По количеству удочек, которые можно разместить на одной подставке держатели для удилищ делятся на: • одиночные; • двойные; • тарги. С одиночными и двойными держателями все понятно, их название указывает на количество удилищ, которые можно в них разместить. Тарги являются многобланковыми, если так можно выразиться, держателями. Они применяются чаще всего в троллинге и представляют собой большую изогнутю трубу с укрепленными на ней стаканами. При их небольшом количестве тарга крепится к противоположным бортам судна в распор в одной точке. Если же конструкция большая, то на каждой из сторон катера ее крепление осуществляется в двух местах.
Пошаговая инструкция
Алгоритм изготовления стояночного, носового и ходового тента практически одинаков. Различия могут состоять лишь в незначительных нюансах.
Для ходового тента
Основное требование к конструкции ходового типа – высокая надёжность.
Именно поэтому в ней применяется металлический каркас.
Ходовой тент
Пошаговая инструкция по созданию данного вида навеса выглядит следующим образом:
- Создание чертежа.
- Изготовление выкроек.
- Перенос эскизов на рабочий материал.
- Вырезка будущих элементов защитной накидки.
- Сшивка вырезанных деталей.
- Установка люверсов.
- Присоединение резинового жгута к капроновому шнуру (при помощи синтетической нити и водостойкого клея).
- Пропуск капронового шнура через рукав полога.
- Затягивание тента на корпусе плавсредства с помощью резинового жгута.
- Закрепление тента на фурнитуре лодки при помощи карабинов.
Для стояночного тента
Сделать своими руками стояночный тент для лодки ПВХ гораздо проще, чем ходовой.
Это обусловлено тем, что при изготовлении необязательно применять каркасное основания.
Стояночный тент
Процедура создания подобного навеса делится на несколько этапов:
- Водоотталкивающий тканный материал размещается поверх надутой лодки.
- Ткань обрезается в соответствии с заранее намеченным размером тента (при выполнении этой процедуры нужно не забыть оставить припуски для рукава).
- На растянутой ткани отмечают места, где будет находиться выход и дополнительные элементы в виде карманов и молний.
- Согласно эскизам, делают выкройку и сшивку всех элементов.
- В рукав пропускается капроновый шнур.
- К концам шнура крепятся резиновые жгуты.
- Тент натягивается на судно и прикрепляется жгутами к боковой фурнитуре.
Чтобы готовый навес не пропускал влагу, после сшивки все швы необходимо обработать водостойким клеем, который остаётся пластичным после полного высыхания.
Для носового тента
Носовой тент изготавливается из прозрачного материала.
Этот вид навеса также создаётся в несколько этапов:
- Алюминиевая трубка симметрично сгибается в соответствии с шириной между бортами лодки.
- К внутренней боковой фурнитуре крепятся металлические стаканы, в которые будет вставляться каркас.
- Согласно заранее подготовленным чертежам делаются выкройки.
- Все элементы сшиваются.
- Делается окончательная подгонка.
- Выкройки переносятся на рабочий материал.
- Алюминиевая трубка каркаса продевается через рукав полога.
- Металлическое основание устанавливается в стаканы, закреплённые на фурнитуре.
Это сделает прилегание носового тента более плотным и исключит попадание брызг внутрь плавсредства при движении.
Носовой тент
Чтобы сделать транспортировочный тент, автор проекта может позаимствовать готовые чертежи в интернете и переделать их в соответствии с конструктивными особенностями своего судна.
Как сделать полку для удочек своими руками
- Для полки применена строганная доска сечением 105×20 мм и длиной 400 — 500 мм (на три удочки).
Отступив от края 55 мм на доску наносим разметку для сверления отверстий с шагом 50 мм. В месте установки ручки снасти будет просверлено отверстие диаметром 38-40 мм, а под удилище отверстие диаметром 18-20 мм. Конкретная полка изготавливалась под складные спининги и короткие удочки, чем и определены такие размеры отверстий самодельной полки.
По разметке сверлим отверстия только на одной стойке полке. Для отверстия диаметром 38-40мм подойдет сверло типа «гусиная лапка» или сверло Фоснера как на фотографии.
Разметка отверстий Большое отверстие Малое отверстие
- К тонким отверстиям прорисовываем паз для установки удилища, который необходимо будет вырезать под углом. Под руку не попался ни какой угольник и он был заменен угольником из бумаги. Самодельный угольник помог провести все наклонные линии для выпиливания. От руки проведены закругляющие линии для формирования стойки. Общая длина стойки полки для удочек составила 200 мм.
Выпилив стойку обводим ее по контуру и намечаем центры для сверления отверстий во второй стойке. Здесь нужно быть внимательным, напротив отверстий большого диаметра первой стойки на второй стойке сверлим отверстия меньшего диаметра и соответственно напротив отверстий меньшего диаметра сверлим отверстия большего диаметра
После высверливания отверстий рисуем наклонные пазы к отверстиям малого диаметра, важно, удочка должна вставляться «сверху» в паз
- Полученные заготовки шлифуем. В данном варианте применена дополнительная отделка в виде обжигания заготовок, но не паяльной лампой, а строительным феном.
Вопрос установки полки держателя для удочек решен при помощи двух навесных скоб, устанавливаемых в верхней части тыльной стороны стоек. Под скобы острым ножом и стамеской делается углубление. Скобы крепятся саморезами. Положение полок друг относительно друга зафиксировано при помощи двух реек сечением 30×10 мм и длиной 450 мм. Рейки установлены на клею в пазы на тыльной стороне стоек и дополнительно закреплены тонкими гвоздями.
Стойки полки Стойки обожжены Паз под скобу Скобы закреплены Паз для реек Рейка установлена
- Самодельная полка держатель удочек навешивается на два самореза установленных на стене.
Параллельно была сделана полка самоделка на четыре удочки, конечно допустимо сделать полку и на большее количество хранимых снастей.
http://masterclub.online/topic/17219-podstavka-pod-udochki-svoimi-rukamihttp://rybstav.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89/http://primanki.com/snasti/fider/stojki-dlya-udochek.htmlhttp://www.fish-hook.ru/articles/trubnye-bezumstva-1/http://sekret-mastera.ru/masterim/polka-dlya-udochek.html
Зачем кресло в лодке и его особенности
Чаще всего в комплекте с лодкой идут небольшие фанерные скамейки. Они не отличаются особым комфортом, и рыбаки часто предпочитают заменять их на другие виды посадочных мест. Среди них можно выделить:
Складные кресла. Максимально удобны для хранения, т.к. легко приобретают вид компактной скамейки, но стоит учесть, что делать такой механизм своими руками довольно трудно.
Поворотные кресла. Обеспечивают отличную дальность и широту обзора за счет возможности вращаться. При этом механизм здесь достаточно простой и сконструировать его не так уж трудно. Однако сиденья такого типа часто бывают довольно громоздкими. Учитывайте это, если ваша лодка небольшого размера.
Жесткие. В эту группу входят самые базовые модели по типу деревянных скамеек. Просты для самостоятельного конструирования, но не слишком удобны.
Мягкие. Покупные модели этого вида будут стоить дороже, а делать их своими руками труднее, чем жесткие сиденья. Зато они дают максимальную поддержку спины и позволяют снять с нее лишнюю нагрузку
Это особенно важно для тех у кого есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Шаг 6: Бонус
Рамы с кронштейнами можно установить практически в любое место. Можно крепить их, с помощью кабельных стяжек к боковым сторонам рыболовной тележки. На такой тележке можно закрепить до четырех кронштейнов. Для быстрой установки и съема кронштейнов, можете предусмотреть на тележке вертикальные стойки, как на подставке.
Вертикальные трубки диаметром Ду15, с расстоянием между их центрами 400 мм вы можете смонтировать в любом месте, на любой стене и устанавливать на них кронштейны с удочками, когда это необходимо.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Подставка для удочек на берегу – все виды
Все подставки для удочек, в зависимости от специфики конструкции, можно разделить на такие группы:
Рогатки – простые или телескопические. Представляет собой металлический стержень. С одной стороны имеет заостренный конец для фиксации в почве. На другом конце раздвоенный фиксатор для удилища. В телескопических версиях стержень выдвигается для регулирования высоты.
Фидерные держатели, в частности, «гребенки»
При ловле на фидер важное значение имеет угол, под которым фиксируется снасть и надежное крепление. Такие конструкции в большинстве случаях крепятся в почве на нескольких металлических стержнях и имеют ряд настроек по высоте
В одном держателе можно разместить несколько фидерных удилищ.
Род-поды – массивные подставки для спиннинга рамного типа. Имеют множество настроек и надежно фиксируют удилище. Из недостатков – громоздкие размеры и внушительный вес.
Треноги. Название говорит за себя. Это держатели, которые крепятся на треноге. Бывают модели для одного или нескольких удилищ.
Стойки-трубки. Конструкция состоит из трубки, которая фиксируется в земле. В трубку вставляется ручка удилища.
Держатели для зимней рыбалки. Компактные конструкции, устанавливающиеся на льду для фиксации зимних снастей.
Подставки под спиннинги. В эту категорию мы включили все оставшиеся модели, которые применяются на лодках и на берегу.
Конкретный выбор зависит от условий рыбалки и вкусовых предпочтений человека. Одному нравится объемная рамная конструкция, другой довольствуется самоделкой, вырезанной из небольшого деревца, растущего на берегу.
Перед выбором конструкции, нужно понимать сколько удочек вы хотите зафиксировать, под каким углом и т.д.
Разновидности спиннинговых держателей
Приспособления для фиксации удилищ по методу монтажа подразделяются на две группы. Сюда относят:
-
Совмещенные. Такие модели подставок составляют одно целое с лодочным креплением. Это значительно упрощает их установку и повышает мобильность. Недостаток — большие габариты, неудобство транспортировки.
- Раздельные. В этом случае подставка для удочки и адаптер крепления — два отдельных элемента, которые соединяются между собой уже непосредственно в лодке. Сборка изделия занимает больше времени, но оно отличается меньшими транспортными габаритами.
По конструкции приспособления тоже делятся на две категории. Среди них выделяют:
-
Вертикальные стаканные изделия. Рукоятка удилища устанавливается в стакан держателя под углом к вертикали (от 50 градусов). Используются такие модели держателей спиннинга для троллинга.
- Горизонтальные рогатые приспособления с кольцами. Держатели такой конструкции можно использовать как для ловли с берега, так и с лодки. Угол расположения удилища можно менять от 0 до 40 градусов. В передней части конструкции размещена рогулька, в задней — колечко. Это идеальный вариант для поплавчанок и фидеров.
Существует еще одна классификация. Разновидности держателей по количеству мест для фиксации удилищ:
- одиночные (можно зафиксировать один спиннинг),
- двойные (возможность фиксации одновременно двух удочек),
- тарги — многоместные подставки.
Тарги представляют собой согнутую большую трубу, на которой крепятся стаканы для фиксации спиннингов. Чаще такие модели используются для троллинга. При небольшом количестве мест фиксации тарга закрепляется враспор к противоположным бортам катера в одной точке. Если же конструкция предусматривает значительное количество креплений для удилищ, тарга фиксируется в двух местах на обеих сторонах катера.
Держатель из ПВХ-трубы
Трубы из ПВХ — лучший материал для изготовления стакана под комель спиннинга:
- их можно приобрести в любом магазине стройматериалов или сантехническом магазине;
- стоят они недорого;
- ПВХ-труба отличается небольшим весом;
- проста в обработке;
- достаточно прочна, чтобы выдержать любые испытания.
Чтобы изготовить простой держатель, понадобится только добавить к ней крепление, с помощью которого она будет фиксироваться на поясе или в лодке.
Держатель на лодку ПВХ
Есть два основных способа закрепить держатель на ПВХ-лодке:
- зафиксировать с помощью струбцины;
- посадить на клей.
С помощью струбцины конструкцию можно надежно закрепить на скамье или на транце надувной лодки. В таком случае держатель всегда можно снять или передвинуть на другое место, благодаря этому подобная конструкция очень удобна в использовании.
Если же речь о деревянной или металлической лодке, держатель можно также закрепить с помощью шурупов и винтов. Такое типа монтажа надежен в использовании, прост в обращении и позволяет легко снять конструкцию в случае необходимости.
Держатель для спиннинга на пояс
дополнительными отделами и карманами
Однако многие спиннингисты посчитают такие кармашки лишними. Изготавливая держатель своими руками, вы сможете выбрать любую его конструкцию, которая наилучшим образом будет отвечать вашим требованиям и пожеланиям.
Установка дуги-каркаса под тент на лодку
Для установки каркаса необходимо создать дугу, на которую он крепится. Дуга должна быть из легких материалов, но необходимо чтобы стенки были не слишком тонкими, поскольку при неоднократном изгибе материал может поломаться.
Труба должна образовать дугу, а для этого необходимо ее загибать.
Это можно сделать двумя способами:
- В специальной мастерской.
- Своими руками.
Для того, чтобы совершить изгиб трубы, необходимо сходить в обычную слесарную мастерскую, что я является самым легким способом. Только за это требуется заплатить, а также мастер должен знать размер, на который требуется изгибать трубу.
Если по каким-либо причинам нет возможности сдать трубу в мастерскую, то процесс её сгибания можно совершить своими руками. Первое что требуется сделать, это зафиксировать трубу в тисках, а затем нагрев ее начать сгибать.
После того, как труба была изготовлена, требуется проверить ровна ли ее согнули. Это сделать совсем нетрудно, для этого необходимо положить трубу на ровную поверхность. Если труба лежит плотно с поверхностью, значит, она ровная. Если же между трубой и поверхностью есть зазоры, то труба в этом месте неровная, требуется выровнять ее.
После процедуры выравнивания следует установить трубу. Для установки на лодке должны быть специальные опорные элементы. Если они отсутствуют, то их необходимо приобрести в магазине.
При установке необходимо обратить внимание на то, чтобы крепежные материалы не соприкасались с лодкой, ведь если она надувная, то заостренные части могут повредить ее. Поэтому при фиксировании дуги каркаса необходимо соблюдать рекомендации экспертов
Держатель для спиннинга на лодку своими руками
Конструкции не отличаются сложностью, поэтому их реально сделать в домашней мастерской или в своем гараже, где ремонтируется автомобиль, тем более, что инструменты есть. Как вариант, можно рассмотреть пару конструкций для повторения. Например:
- Таргу с несколькими стаканами.
- Держатель на струбцине.
Подобные модели не отличаются сложностью, поэтому доступные в изготовлении. Кроме этого, они обладают рядом положительных характеристик.
Тарга своими руками
На первый взгляд это сложное в изготовлении приспособление. На самом деле, с этой задачей справится даже не опытный сварщик. Изготавливается конструкция из тонкостенной металлической трубы. Для работы потребуется сварочный аппарат, электроды, наждачная бумага и краска.
Этапы изготовления:
Берется труба, внутренний диаметр которой чуть больше диаметра рукоятки удилища и выгибается дуга по ширине плавсредства.
С одного и с другого конца труба расплющивается, после чего здесь сверлятся отверстия под болты.
Часть трубы режется на стаканы, с одной стороны которых привариваются заглушки.
В определенных местах на дуге привариваются стаканы.
Остается только зашкурить конструкцию и покрыть ее краской, желательно водостойкой.
На струбцине
Что самое интересное, что подобная самоделка может быть сделана из самых доступных деталей, которые легко найти на балконе или в гараже. Настоящие хозяева не спешат выбрасывать отслужившие свой срок изделия, что порой помогает собрать функциональное приспособление, практически не затратив никаких средств.
Для изготовления подобного держателя потребуются такие детали:
- Отслужившая свой срок мясорубка, но с работающей той частью, с помощью которой она крепится к столу.
- Трубка или металлическая пластина для стойки.
- Сантехнический хомут.
- Пластиковая труба диаметром 50 мм (так же канализационная).
- Заглушка для этой трубы.
- Болты, шайбы, гайки, гровера.
Технологические этапы изготовления:
Из мясорубки делается струбцина, хотя струбцину можно купить готовую в магазине. От мясорубки отрезается верхняя часть, где перемалывается мясо.
Второй этап – это сверление отверстий в теле мясорубки, которые послужат местом для крепления стойки держателя.
В трубке или в металлической пластине проделывается три отверстия. Два из них должны совпадать с теми отверстиями, что проделаны в теле мясорубки. Третье отверстие должно находиться в верхней части пластины. Если используется трубка, то ее лучше расплющить перед тем, как просверлить в ней отверстия.
Стойка и струбцина соединяются вместе с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек.
В верхней части стойки, где просверлено отверстие, крепится сантехнический хомут.
С помощью хомута в этом месте крепится отрезок пластиковой трубы с заглушкой (своеобразный стакан).
Держатель такой конструкции без проблем можно закрепить на скамейке или на транце любой лодки, не зависимо от материала изготовления самой лодки.
Естественно, что такое приспособление просто необходимо для рыболовов, которые ловят рыбу, как с берега, так и с лодки. Кому хочется постоянно держать удилище в руке, да это и не нужно, особенно, когда рыба ловится на донные снасти, с применением фидерных или спиннинговых удилищ.
Способы крепления
Спиннинговый держатель после установки на транспортном средстве должен быть удобен для эксплуатации, легко выниматься из гнезда и не мешать при движении лодки.
Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер
Существуют несколько способов крепления на лодку:
- с помощью струбцины;
- с использованием шурупов, винтов;
- клеевое крепление для спиннинга на лодку;
- магнитное крепление;
- специальные конструкции для установки держателей.
Наиболее прочным и долговечным считается крепление с применением болтов или шурупов, с помощью которых конструкцию плотно привинчивают к борту или какой-нибудь плоскости. В деревянных лодках для соединения держателей применяются в основном болты.
Соединение шурупами используются для крепления как в деревянных, так и пластмассовых лодках ПВХ. В основном для крепления к скамейкам и транцам. Однако такое сцепление нередко расшатывается при вибрации, что приводит к поломке конструкции и потери удилища.
Клеевые соединения применяются в конструкциях для резиновых и ПВХ лодок, отличаются большой прочностью. Так как в этом случае устройство становится несъемным, возникают проблемы при транспортировке. В процессе приклеивания необходимо строго соблюдать технологические условия.
Наиболее универсальным креплением для малых судов ПВХ является струбцина, которую можно использовать на любой лодке. Модели, устроенные с помощью струбцин, крепят к разным плоскостям – скамейке, транцу или борту лодки ПВХ.
Такая конструкция легко устанавливается и снимается, а рабочее положение можно регулировать и закреплять с помощью винтов и гаек. Единственный недостаток заключается в довольно крупных габаритах устройства, что вызывает неудобства в управлении транспортом.