Процесс соединения листов из металлопрофиля
Процесс соединения производится на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы с точностью выложить на поверхности будущий каркас ворот по чертежу, тем самым создавая прямоугольную конструкцию.
Сварка каркаса
Для сварки на поверхности не должно быть горючих элементов. Для достижения прямых углов заранее следует обзавестись уголками, собранными из двух перпендикулярно скрепленных деревянных брусков.
https://youtube.com/watch?v=fwXttKqAVmg
При неправильной сварке элементов каркаса длины диагоналей створок будут различаться. Чтобы этого не допустить, деревянный уголок крепится к плоскости, где будут вестись сварочные работы. Сначала детали стыкуются и прихватываются, после чего можно переходить к другому месту. Лишь после прихватывания всех элементов допускается капитальное обваривание.
Процесс капитальной обварки каркасных комплектующих
Важно помнить следующее правило: створки должны будут выдержать не только собственный вес каркаса, но и листы профнастила. К этому следует прибавить малозначимый, но всё же вес дополнительных строительных материалов и атрибутики, а также погодные условия (сильный ветер, метель и т.п.)
Для создания дополнительной вертикальной жёсткости каркаса добавляют различные горизонтальные элементы. Например, если створки ворот достаточно широкие, по горизонтали из одного конца в другой устанавливаются дополнительные балки, которые и обеспечивают жёсткость.
Увеличение вертикальной жёсткости за счёт добавления горизонтальных элементов
Изучаем особенности механизма
Откатные ворота из профлиста — рама, сваренная из металлической трубы, зашитая внутри профнастилом. Они устроены по принципу шкафа-купе.
Благодаря передвижному механизму заградительное полотно сдвигается в сторону (вдоль забора) по направляющей. Его положение фиксируется на опорной балке при помощи специальных роликов. Это позволяет полностью освободить проем и прилегающую к нему территорию. В качестве украшения конструкции могут использоваться кованые элементы, изображения, нанесенные краской, при помощи клеящейся пленки.
- полотно, заключенное в каркасе;
- система открывания, состоящая из опорного, приемного столбов, зубчатой рейки, несущей балки, консольной части.
При открывании секция ворот передвигается по направляющей рельсе консольных блоков, установленных на ленточном армированном фундаменте.
Установка раздвижных ворот
Вначале потребуется нарисовать эскиз и составить схему или чертеж с размерами будущей конструкции. Также нужно рассчитать материалы.
Схема для изготовления
От расчета материалов конструкции зависит следующее:
- сколько будет весить откатная конструкция;
- процесс монтажа;
- выбор комплектующих;
- длина и вес противовеса;
- парусность откатной панели.
Заливка фундамента под откатную створку
Фундамент требуется под закладную, куда фиксируются ведущие ролики. Для этого лучше всего организовать железобетонное основание. Причем основание делается по-разному:
- Один фундамент – заливается под закладную.
- Общий фундамент – под закладную и под несущие опоры.
Чертеж с размерами каркаса
Последний вариант считается лучше. При этом связываются две несущие опоры, которые будут постоянно расположены параллельно относительно друг друга, смещаясь в одной связке.
Несущие опоры откатной конструкции
Они крепятся до заливки основания. В случае с раздвижными системами они несут только ветровую нагрузку. Для раздвижных систем достаточно установить профтрубу сечением 80х80 мм.
Ширина и высота
Сборка каркаса по размерам
Каркас откатной конструкции лучше сделать металлическим. Рама собирается из профтруб по чертежу или схеме с размерами. В качестве силовой рамы устанавливаются профтрубы большего сечения, 55х55 мм, поперечные планки делаются из профтруб 35х35 мм.
Загородный дом
К каркасу необходимо закрепить зубчатую планку соответствующего размера, которая стандартно должна идти в комплекте. Нужно проверить данный факт при покупке, чтобы затем можно было поставить автоматическую систему. Иначе после рейку будет неудобно крепить к низу створки.
Размер зубчатой планки делается больше одного метра проема. Этот метр требуется для противовеса, чтобы все время быть в связке с вращающимся валом привода.
Если требуется монтаж калитки, то она делается с той стороны створки, которая ближе к несущим роликам. Если делать входную дверь на дальнем конце створки, то так нарушается баланс развесовки.
Около дома
Откатные ворота стоят относительно недорого, причем по своей практичности и простой схеме конструкции могут дать фору распашным въездным воротам или подъемным воротам в гараже. При соблюдении технологии монтажа эти конструкции практически не деформируются и не заклинивают.
Требования, предъявляемые к конструкции
Требования к конструкции откатных ворот Вся конструкция (несущие шины и створки) ворот должна иметь жёсткость, достаточную для того, чтобы выдерживать значительные весовые и боковые (ветровые) нагрузки. При этом полотно дверей не должно заметно прогибаться под действием собственного веса, а направляющая шина обязательно должна крепиться на сварку.
Вид комплектующих изделий, используемых для монтажа сдвижных металлических ворот, выбирается обычно с учётом следующих их характеристик:
- общий вес устанавливаемой конструкции;
- ширина занимаемого (перекрываемого) проёма;
- общая высота воротного полотна.
Полотно устанавливаемых ворот будет перемещаться вдоль забора с внутренней стороны участка, что означает необходимость наличия свободного места для него.
Устройство и принцип работы
Устройство очень простое, оно включает в себя следующие элементы:
- профнастил выбранного типа (рекомендуется стеновой);
- каркас из профилированной трубы;
- поддерживающая верхняя шина;
- верхний ловитель;
- нижний улавливатель;
- опорный ролик;
- направляющая балка;
- роликовая опора;
- регулируемая подставка;
- заглушка.
Принцип работы заключает в том, что при открытии полотно сдвигается параллельно секции забора, то есть дополнительное место на участке уже не требуется. Это позволяет сэкономить окружающее пространство, кроме того, рабочий ресурс таких ворот больше, чем у распашных, так как при монтаже не применяются петли.
Преимущества и недостатки откатных ворот
Почему выбирают откатные модели? Кроме внешнего вида и надежности, ворота имеют ряд преимуществ, говорящих в свою пользу в отличие от иных ограждений. А именно:
- Бесшумность работы. Скрип не потревожит домочадцев или соседей.
- Не занимают много места как в открытом, так и закрытом состоянии.
- Очистки наледи, снега или забивающегося мусора большей частью не требуется.
- Минимальное обслуживание требует лишь регулярной проверки ходовой части.
- Долговечность и надежность. Связаны они с использованием металла, в отличие от деревянных заборов или других материалов ограждения.
- Ворота для удобства оснащаются автоматическими механизмами, обеспечивающими владельцам комфорт.
Конечно, ни одна конструкция не обходится без недостатков. Их немного: придется сделать достаточным въездное пространство, если предусмотрен габаритный автотранспорт, следовательно, придется потратиться. И второй – ворота должны устанавливаться на монолитную платформу.
Как делается каркасно-монолитный фундамент под откатные ворота
Фундамент изготавливается поэтапно, только в этом случае можно получить надежную конструкцию. Необходимо выполнить подготовку участка и материалов
Также важно произвести заливку фундамента цементной смесью за один подход, нельзя растягивать этот процесс на несколько дней – такой подход снизит надежность конструкции. Следует учитывать свойства раствора – насколько быстро он застывает
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
- строительный уровень;
- емкость для замешивания бетона;
- лопата;
- бетономешалка, если фундамент крупногабаритный;
- сварочное оборудование;
- строительный миксер;
- молоток;
- УШМ;
- арматура диаметром 14-16 мм;
- шнур и колья для разметки;
- гравий или щебень, песок, цемент.
Определить оптимальные параметры для ворот
Определяются параметры ямы под закладную деталь и каркас: длина составляет 1/2 проема, ширина – 60 см, а глубина зависит от параметров грунта
На этом этапе составляются чертежи, важно определить все размеры, особенности устройства фундамента, чтобы избежать в дальнейшем перекоса выдвижного полотна.
Вырыть котлован глубиной 1,2 — 1,8 метра
Подготавливается яма с заданными параметрами. Ее легче делать, если предварительно выполнена разметка. В верхней части устанавливается опалубка из досок. Если грунт осыпается, деревянная конструкция изготавливается по всей глубине котлована. Это обеспечит надежность будущей конструкции, увеличит срок службы.
Уложить песчаный слой и как следует полить его водой
Используется прием для отведения влаги от основания монолитно-каркасного фундамента – необходимо уложить песчаный слой на дно котлована. Его общая толщина – до 20 см. Песок нужно полить водой. Это способствует уплотнению слоя, повышению прочности бетонного монолита
Важно сделать ровное основание из песка.
Затем засыпать гравий и как следует утрамбовать
Сверху песчаного слоя укладывается среднефракционный гравий. Его также нужно утрамбовать. Поливать водой нецелесообразно, как песок, т. к. у этого материала другие свойства. Толщина данного слоя – 15-20 см. В результате формируется слой песчано-гравийная подушка. Ее общая толщина – 40 см.
Создать каркас из арматуры в форме буквы П
Основу составляет арматура – это стальные прутья круглого сечения с рифлением. Такая особенность обеспечивает хорошую сцепку металлических изделий с бетоном. Каркас должен иметь П-образную форму для проема шириной 4 м. Из прутьев методом сварки создают подобие опор квадратного сечения. Арматура в данном случае располагается на расстоянии 20 см. Поперечные прутья можно крепить проволокой. Этот способ более предпочтительный, т. к. не нарушает целостность изделия, как сварка.
В верхней части (на нулевом уровне) приваривают швеллер. Ровность этого элемента конструкции – ключевой момент. Посмотреть, правильно ли расположен закладной элемент, можно с помощью строительного уровня. Также предусматривается труба, которая позволит защитить кабель от механического повреждения при подведении к электроприводу.
Важно нарезать арматуру с учетом размеров ямы, прутья не должны контактировать с грунтом, они полностью заливаются бетоном
Делается смесь для бетонирования. Раствор замешивают в бетономешалке
Можно замешать раствор самостоятельно вручную или в бетономешалке. Рекомендованное соотношение цемента, песка и щебня – 1:2:3
Важно тщательно перемешать раствор. После заливки его уплотняют, используют строительный миксер для устранения воздушных пустот.
Залить в три-четыре приема, производя уплотнение бетона
Готовым бетоном нужно залить котлован, где уже установлен каркас. Рекомендуется выполнить заливку в несколько подходов, но за короткий срок, чтобы он не успел затвердеть. Каждый раз проверятся, не сместился ли каркас, для чего используется строительный уровень. Раствор должен застыть полностью прежде, чем будут продолжены работы.
В жаркую погоду нужно накрыть бетон пленкой, также его орошают водой, чтобы исключить пересыхания, иначе снизится прочность.
Монтаж ворот осуществлять не ранее, чем через пару недель
Бетонирование занимает не считанные часы, как принято думать, а несколько недель, в идеальных условиях – 28 дней. За этот период материал набирает прочность, полностью застывает. Если начать монтаж откатных ворот раньше, надежностью конструкции снизится. Причем схватывается бетон уже через 7-10 дней. Но проводить работы пока нельзя. Лучше продолжить хотя бы через 2-3 недели.
Особенности устройства откатных ворот
Вплотную к забору крепится подвижная створка – это и есть ворота откатного типа. При эксплуатации такая конструкция продвигается в сторону вдоль ограды. Устройство: подвижная секция, которая удерживается в вертикальном положении посредством несущего блока и фурнитуры (уловители, кронштейны, роликовые опоры).
Устройство откатных ворот и размещение автоматики
Управление осуществляется либо посредством электропривода, либо с помощью механики. В первом случае достаточно нажать на кнопку, чтобы подвижная створка пришла в движение и продвигалась вдоль забора.
Подобные конструкции оснащаются еще и зубчатой рейкой, чтобы можно было передавать усилие от электропривода подвижной секции. Второй вариант придется открывать/закрывать самостоятельно, воздействуя на ворота собственными силами.
Выбор фурнитуры, автоматики
Важная часть конструкции – нижний направляющий блок, на который устанавливается подвижная секция. Длина этого элемента превосходит ширину проема на половину значения данного параметра. Соответственно, направляющая балка подбирается с учетом размера проема, который нужно закрыть воротами. Роликовые опоры и нижний уловитель рассчитывается на определенную нагрузку.
Например, размеры направляющего блока не должны быть меньше 8,5х9,5 см при весе конструкции свыше 300 кг. Толщина металла в таком случае берется примерно 4-5 мм. Для подвижной створки не тяжелее 300 кг достаточно использовать направляющий блок размерами 6х7 см, а толщина металла в данном случае может быть равна 3,5 мм.
Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.
На основании таких же параметров делается выбор электропривода: чем более крупногабаритная и тяжеловесная конструкция будет устанавливаться на подвижную фурнитуру, тем более мощным должен быть привод. При этом добавляется еще некоторый запас, так как на забор из профлиста оказывает влияние ветровая нагрузка. Для примера, конструкция весом до 300 кг способен потянуть электропривод мощностью не более 300 Вт.
Почему откатные ворота из профнастила оптимальны и популярны?
Применяя откатную конструкцию в воротах, доступно подогнать ее практически под любые условия монтажа, эксплуатации и возможностей сборки своими руками. Такие ворота можно легко адаптировать к общему эстетическому декору ограждения и усадьбы.
Имеется возможность эксплуатации как в чисто механическом ручном режиме, так и при помощи электроприводов с автоматическим и дистанционным управлением.
Стильность и престижность такой системы также играет большую роль. Но главное – это удобство использования. При надлежащем выполнении и подключении всех необходимых коммуникаций такие ворота можно открывать не выходя из машины, и даже более того – они могут сами открываться при приближении вашего автомобиля. Стоимость готовых работ, сравнительно невелика, но выполненная своими руками работа принесет радость и удовлетворения, надеемся, что наша статья поможет воплотить задуманное вами в жизнь.
Откатные ворота своими руками – устройство фундамента
Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.
Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:
Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота
Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.
Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):
Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.
Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.
Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:
- Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
- Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
- Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
- Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.
Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.
В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.
Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется
Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.
Противовес откатных ворот. Схема изготовления.
Стандартный противовес откатных ворот составляет 1/2 ширины проема ворот и выполняется в виде прямоугольника (или квадрата). Противовес полностью (включая внутренние «раскосины») выполняется из той же стальной профильной трубы, из которой сделана основная несущая рама каркаса: 60х30х2, 60х40х2 или 80х40х2.
Иногда противовес ставят облегченным, т. е.:
- выполняют его в виде «треугольника»
- делают его менее 1/2 проема ворот, например: 1/3 — 1/4 от ширины проема ворот.
В 99% случаев уменьшение противовеса не вызвано объективными причинами: люди просто «экономят металл». Копеечная экономия часто «выходит боком»: противовес становится слишком легким, баланс ворот нарушается, ролики испытывают повышенные нагрузки, ворота «клюют» при закрывании. Все это приводит к преждевременному износу роликовых опор, которые приходится менять не раз в 10-15 лет, а раз в 1-2 года.
Пример «из жизни»: у одного нашего Клиента проем ворот 4.5 метра, но максимально возможный откат в сторону открывания ворот – не больше 6м, поскольку далее ворота упираются в соседский забор. С соседом, как оказалось, у Клиента отношения «не очень», и сосед не согласился, чтобы ворота Клиента при полном открывании заезжали к нему на территорию. Мы предлагали Клиенту сократить проем на 0.5 метра, дабы сделать нормальный противовес длиной 2 м, но было решено оставить проем 4.5 м длиной. Отсюда возникла проблема:
- либо делать «усеченный» противовес длиной 1.5 м и без проблем открывать ворота полностью
- либо делать «нормальный» противовес длиной 2 м, но при полном открывании в проеме будут торчать «лишние» 0.5 метра полотна ворот, которые «не поместились» в 6 метров отката.
Клиент выбрал первый вариант, но, как следствие, столкнулся с той самой проблемой «усеченного» противовеса, о которой мы говорили ранее: чтобы ворота не «клевали» при закрывании и противовес выполнял свою функцию, — его пришлось искусственно утяжелить на дополнительные 20-50 кг. Утяжеление противовеса балансирует ворота при закрывании, это факт. Но проблема не исчезает -при полном открывании ворот утяжеленный противовес оказывается в самом конце висящей в воздухе рамы ворот, и лишний вес действует как дополнительный рычаг на те же роликовые опоры.
Сравните два варианта полного открывания откатных ворот:
- Противовес 1.5 м = между роликовыми опорами максимум 1.5 м = «в воздухе висит» дополнительно утяжеленный проем («рычаг») длиной 4.5 м.
- Противовес 2.0 м = между роликовыми опорами максимум 2 м = «в воздухе висит» проем («рычаг») длиной 4 м.
Кажется, что разница небольшая, но в первом случае соотношение длин противовес / проем – один к трем, а во втором случае – всего лишь один к двум! То есть рычаг в полтора раза меньше. При этом рычаг длиной 4.5 метра еще дополнительно утяжелен. Соответственно, пиковые нагрузки на несущие роликовые опоры будут выше раза в два, и износ роликов будет повышенным.
Понимая это, мы смогли выйти из положения: в той части забора, к которой примыкали ворота при полном открывании, был поставлен дополнительный столб с ловителем. При полном открывании ворота просто заезжали в ловитель, закрепленный на дополнительном столбе, и тем самым снималась часть нагрузки с роликовых опор.
Поэтому, если нет объективной необходимости уменьшать противовес (в силу, допустим, отсутствия места для отката ворот), — мы рекомендуем варить классический квадратный (прямоугольный) противовес, имеющий длину = 1/2 ширины проема ворот.
Установка профнастила: заключительный этап монтажных работ
Укладка листов металлического профиля производится методом внахлёст: это обеспечит дополнительную жёсткость конструкции. Существует два способа крепления панелей металлического профиля:
- Саморезами по металлу;
- Болтовым соединением.
Болты для второго способа крепления листов металлического профиля подбираются по длине, равной высоте волны панели. Болт должен незначительно превосходить длину и толщину волны листа.
Крепление металлопрофиля
Примечание: для скрепления металлических панелей болтовым соединением необходимо разметить и просверлить отверстия перед установкой листов.
На этом все работы по установке и обшивке портала для въезда официально можно считать законченными. Лишь разобрав по полочкам все этапы и ознакомившись с информацией по установке заградительной конструкции с калиткой можно согласиться с мнением специалистов, что монтаж воротного портала – процесс несложный.
Готовые ворота из профнастила
При выборе материала для воротного портала и в процессе эксплуатации следует помнить о следующих вещах:
Первое время необходимо наблюдение за тем, чтобы ворота не проседали и находились в одной плоскости с забором и калиткой (если она установлена отдельно, а не встроена в воротную конструкцию).
Распашные ворота с обшивкой из профилированного листа
- Нельзя забывать о ручках и замке – они должны быть максимально удобны в эксплуатации в любое время года. Поэтому ежегодный уход за петлями, замком и ручками должен войти в привычку.
- Если во дворе узкие проходы, имеет смысл устанавливать створки с открыванием наружу, за пределы территории.
- Сочетание цвета забора и портала въезда условие не обязательное, но вполне приемлемое и часто встречаемое. Перед тем, как заказать листовой материал для обшивки, можно поиграть с вариантами декора. Возможно, сочетание панелей различных цветов будет смотреться гармонично и дополнять прочие элементы уличного декора.
Ворота и калитка из профнастила
Устройство ворот. Подготовительный этап
На этапе подготовки нужно определиться с планом работ. Он поможет упростить весь процесс монтажа и в итоге получить качественную конструкцию, которая прослужит без нареканий несколько лет. Выглядит он следующим образом:
- установка столбов – опор;
- сооружение фундамента;
- подготовка полотна и других частей конструкции;
- монтаж.
Итак, сначала нужно установить опорные столбы. Они предназначены для обеспечения устойчивости забора. Для них можно использовать бетон, дубовые брусы или кирпичи. Бетонируются они на глубину минимум 1 метр. Выкапывается яма соответствующей глубины и шириной 0,5-0,7 метра. Далее в нее помещается столб, уровнем выравнивается и заливается бетонной смесью.
Далее делается фундамент для опорной зоны. Для этого вырывается траншея глубиной 1,5-2 м и длиной вдвое меньше проема ворот. Нарезается арматура такой же длины и несколько штук 20 см и помещается в углубление. Закладная опускается, а швеллер равняется по верхнему уровню земли. После этого яма заполняется бетоном. По технологии бетонное покрытие нужно выдержать около 4 недель.
Заказываем каркас откатных ворот. Что нужно учесть перед заказом
Эта статья расскажет о том, что нужно знать перед тем, как заказать каркас откатных ворот. Если Вы решили сделать откатные ворота своими руками, то сначала необходимо определиться с шириной проема и высотой ворот. Основных определяющих параметров при изготовлении каркаса откатных ворот — всего три:
- ширина проема
- вес рамы ворот (с зашивкой)
- высота ворот
Проем ворот — это расстояние между столбами, которые ограничивают сам проезд. В общем случае размер каркаса откатных ворот определяется следующим образом: ширина проема + противовес (он равен 1/2 от ширины проема) = общая длина каркаса ворот. Пример: при ширине проема = 4 метра, противовес ворот должен составлять примерно 1/2 от 4 метров = 2 метра и, таким образом, каркас откатных ворот должен иметь общую длину 4 + 2 = 6 метров.
Последующие этапы
В то время, пока бетон будет схватываться, можно заняться изготовлением каркаса. В работе можно использовать металлические трубы или бетонные столбы. Реже, но всё же, иногда в качестве рабочего материала берут сваи.
Дальнейшие действия – это изготовление рамы створок и установка петель. Обычно 2 петель достаточно. Но если необходимо усилить конструкцию добавляют ещё одну петлю. Навеска профлистов может выполняться с наружной и внутренней стороны каркаса с использованием саморезов или заклёпок.
Не забываем о фурнитуре. Это не менее важные элементы конструкции, чем предыдущие составляющие. Одним из важных элементов фурнитуры считается замок. В вопросе выбора замка приоритетов нет. Можно установить навесной, врезной или накладной замок. Благо вариантов на рынке масса.
Обязательный атрибут- защелка. Она традиционно устанавливается с внутренней стороны конструкции. Так же, она монтируется на калитку из профнастила.
Можно установить автоматику. Это избавит вас в холод и дождь от необходимости открывать ворота вручную.
Теперь давайте рассмотрим вопрос об устройстве калитки и определимся с вариантами её монтажа.
Если створки ворот сделать не одинаковыми по ширине, тогда одна из них может выступать как входная калитка из профнастила. В этом случае нагрузка на конструкцию будет минимальной, в большей части на одну стойку. Описанную конструкцию можно отнести к бюджетному варианту.
Если калитку расположить посередине, то каркас калитки будет выступать в качестве усилителя створки. Монтаж калитки ближе к опорному столбу подразумевает нагрузку на опорный столб.
Нужно понимать, что калитка – это дополнительный вес для всёй конструкции створки, поэтому необходимо для ее усиливать такой каркас и ставить дополнительные петли.
Мы не будем говорить о преимуществах и/или недостатках конструкции, остановимся на сроках изготовления и общей стоимости. Изготовить и установить распашные или откатные ворота с калиткой из профнастила можно за несколько дней. Средняя стоимость материалов и работы не должна превысить 3 тыс. руб.
Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики
Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.
- Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
- Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
- Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
- Правая колёсная группа
- Левая колёсная группа
- Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
- Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
- Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
- Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
- Уровень земли (асфальт, брусчатка)
- Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
- Электропривод (опционально)
- Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
- Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
- Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
- Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
- Большие и прочные петли
- Петли для калитки. Также должны быть очень прочными
На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.
Один из самых технологически сложных элементов — это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.
Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.
Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.
При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации
Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме. Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже
Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.
Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.
Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.
В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху. Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней. Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.