Как сделать багажник для велосипеда своими руками: полезные подробности и инструкции
Для изготовления багажника вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Металлическая труба диаметром 16 мм
- Металлические уголки
- Декоративные элементы (если нужно)
- Дрель или сверлильный станок
- Специальные крепления для велосипеда
- Ключи или гаечные ключи
Для начала измерьте длину и ширину задней части вашего велосипеда. Исходя из этих данных, отрежьте необходимую длину трубы для изготовления верхней части багажника.
Затем просверлите отверстия в уголках для крепления трубы. Отметьте места, где будут находиться скрутки, и просверлите отверстия в верхней части трубы для их закрепления.
Прикрепите уголки к трубе и закрутите их гаечными ключами.Установите багажник на заднюю часть велосипеда и прикрепите его к раме, используя специальные крепления
Обратите внимание на надежность и прочность крепления
После установки багажника протестируйте его, подвешивая тяжелые сумки или другие предметы, чтобы убедиться, что он держит хорошо.
Для придания вашему багажнику индивидуальности и стиля вы можете использовать декоративные элементы, такие как стикеры или красивые края.
Теперь у вас есть собственный багажник для велосипеда, который легко установить и который вам будет очень полезен в путешествиях или в повседневной жизни.
Декоративные элементы интерьера и подарки
Креативный подход поможет создать действительно оригинальные вещи. При изготовлении нужно не забывать украшать поделки цветной бумагой или красками.
Работа с пластиковыми трубами — это не просто удовольствие от созидания. Это воплощение самых смелых идей и фантазий. Кроме того, для работы не нужен специальный инструмент, иногда достаточно простой ножовки, линейки и фломастера. Поделки можно делать всей семьёй, привлекая к этому детей. Это укрепляет отношения в семье и развивает творческое мышление.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Если внимательно присмотреться к окружающим нас предметам, подключив при этом фантазию, то можно каждому из них найти как минимум несколько вариантов применения. Казалось бы, ну что можно сделать из ПВХ труб, ведь они используются исключительно для монтажа канализаций, на самом деле данный материал просто находка для умельцев. Ведь самые простые трубы ПВХ могут достаточно легко и быстро трансформироваться в невероятные предметы обихода, ниже мы подготовили для Вас целую подборку актуальных идей на данную тему, ну и конечно же каждая идея подкреплена для наглядности фото.
Чтобы ребенок ночью не упал с кровати, можно смастерить импровизированный бортик.
3. Заграждение для дверного проема.
Отрезав от трубы цилиндр нужной длины, и оклеив его самоклеящейся эффектной пленкой можно в итоге получить замечательную вазочку, внутрь которой можно установить стаканчик с водой и поставить живые цветы.
5. Новогодний декор.
Нарезаем трубы разных диаметров на небольшие одинаковые по длине цилиндры, склеиваем их вместе формируя веночек, окрашиваем подходящей краской из баллончика, сверху сверлим отверстия и продеваем веревку, подвешиваем венок на стену, а в несколько цилиндров вкладываем мелкие новогодние шарики.
Настенная елка.
Для закаливания ребенка можно подготовить такой импровизированный водопад, подсоединив к подножкам изделия два шланга с включенной водой, и проделав отверстия для стока воды в верхней планке.
Такой тент помимо создания тени, также может служить воротами для водного поло.
Такое «стойло» для детских велосипедов или самокатов поможет держать двор в порядке.
Подставка для дрели поможет создавать идентичные отверстия в строго определенных местах изделий.
13. Лестницы для кошек.
В трубе пвх при помощи дрели со специальной круглой насадкой следует просверлить крупные отверстия, затем трубу прикопать в землю, и всыпать в нее грунт, ну а затем уже высадить в круглые отверстия рассаду клубники.
15. Подставка для кухонных приборов.
Закрепленные на деревянной планке отрезки труб могут служить подставками для карандашей. А вертикально расположенные цилиндры могут служить поставкой для инструментов. Чтобы инструменты не падали вниз, дно труб можно запенить монтажной пеной.
17. Подставка для ноутбука.
Летнюю обувь можно хранить в трубных ячейках, а чтобы они смотрелись более презентабельно их можно оклеить подходящей клеящейся пленкой.
19. Органайзер для платков и нижнего белья.
Из таких труб можно создавать целые ограды или перегородки, по которым в последующем будут плестись вьющиеся растения.
21. Подставка и держатель для плойки или фена.
Чтобы новорожденные щенки или котята не расползались кто куда, можно им соорудить небольшой вольер. Ну а более активным животным можно создать крупный полноценный загон, не забыв обтянуть его сеткой.
23. Держатель для поливочного шланга.
Продолжая тему того, что можно сделать из пвх труб, хотим показать Вам отличную сезонную идею для беседки. Данную конструкцию можно покрыть сверху тентом или повесить по бокам легкие шторы, которые будут то и дело эффектно вздыматься даже при легком дуновении ветерка.
Дети будут восторге от такого мини боулинга.
27. Кукольный театр.
Ребенку будет комфортнее играть в песочнице, если она будет приподнята над землей, к тому же песок не будет попадать в обувь и под одежду малыша.
29. Стеллаж.
Склеенные друг с другом кольца, нарезанные из труб пвх, в итоге послужат замечательной рамой для картины или зеркала.
Из трубок пвх можно собрать замечательный стол, накрыв его деревянной столешницей или соорудить лавочку (в конце статьи будет представлено видео, как сделать лавочку из таких труб).
Конструкция крепления
Самые распространенные способы крепления велоприцепа к велосипеду — за ось заднего колеса, за подседельный штырь и за заднюю вилку. 1) За ось заднего колеса. Под гайку устанавливается специальная пластина, к которой уже и крепиться остальная часть конструкции велотрейлера.
2) За подседельный штырь. Велоприцеп крепиться при помощи длинной трубки непосредственно за сам подсидел. Главный недостаток такой конструкции — возможность упасть вследствие случайного толчка прицепа.
3) За заднюю вилку. Главным достоинством такого способа крепления — это возможность устанавливать практически на любые велосипеды.
№10. Манеж для детей
В конструкции детского манежа нет ничего сложного. Тем не менее, готовое изделие в магазине стоит недешево. Бюджетная альтернатива доступна тем, у кого в запасе есть приличное количество пластиковых труб, время и желание научиться соединять отдельные отрезки в цельную конструкцию. Для изготовления понадобится много труб, так что домашние мастера советуют просто купить их в магазине – получится все равно дешевле, чем готовый манеж, да и трубы потом можно будет использовать повторно.
После того, как создана схема манежа с указанием его размеров, производится нарезка труб. Вертикальные перегородки соединяются между собой короткими горизонтальными отрезками труб вверху и внизу. Впрочем, в дизайне манежа возможны вариации.
Как создать велоприцеп в домашних условиях
Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:
- прямые трубы квадратного сечения;
- уголки;
- четыре угловые трубы;
- колеса;
- восемь металлических пластин;
- металлический лист;
- доски;
- шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.
Из инструментов понадобятся:
- дрель;
- сварочный аппарат;
- электрический лобзик;
- гаечные ключи.
Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:
Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.
Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.
Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.
Нарезка посадочных мест под колеса:
- Берутся четыре одинаковых пластины.
- На каждой размечается величина дропаутов.
- С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
- Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.
Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.
Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.
Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.
Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.
Делаем платформу
Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.
Примерная схема работы
Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.
Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.
Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.
Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.
Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.
Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.
Для чего нужен велоприцеп?
На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:
- Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
- Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
- Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
- Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
- Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.
Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.
Отличная идея как сделать прицеп для велосипеда своими руками в домашних условиях. Прицеп к велосипеду не заменимая вещь на даче для перевозки грузов разной тяжести. Например очень удобно использовать такой прицеп для перевозки фляг с водой.
Необходимые материалы и инструменты для изготовления:— молоток— зубило— ключ разводной— плоскогубцы— крестовая отвертка— рулетка— доски— металлические уголки— проволока— болты разного размера и диаметра— веревка— мост— колеса
Подробное описание по изготовлению:
Шаг 1: Для начала соберем раму тележки. При сборке болты затягивать не нужно, просто укрепим конструкцию с помощью проволоки. Чтобы сделать это закрепляем проволоку гайками по диагонали.
Шаг 2: После сборки конструкции к деревянному основанию прикручиваем мост. Для крепления используем гайки, болты, а также нейлоновые вставки.
Шаг 3: Далее сделаем центральную ось поддержки. Для этого потребуется более широкая доска. Чтобы доски не мешали движению моста на концах доски необходимо сделать небольшие углубления и прикрутить четырьмя винтами.
Шаг 4: Чтобы собрать крепления для тележки разрезаем уголки на составные части. Помните их длина в дальнейшем будет зависеть от высоты самого прицепа. Две части угольника не нужно разрезать до конца так как их необходимо согнуть по углом и закрепить скобами как показано на фото.
Шаг 5: Далее необходимо сделать муфту для крепления. Для этого разрезаем два куска угольника и крепим их на конструкцию.
Шаг 6: К тележке прикрепляем колеса.
Шаг 7: Потом на раме тележки сделаем сетку, по желанию можно просто положить доски. Тут все зависит от груза.
Шаг 8: Крепим прицеп к велосипеду.
Вот и все, самодельный прицеп для велосипеда готов.
№18. Контейнеры для рассады
Если на даче каждый квадратный метр на счету, то пора воплощать в жизнь идею вертикальных огородов. Таким образом удобно выращивать зелень и некоторые ягоды. Из обрезков пластиковых канализационных труб выйдут отличные контейнеры, если в них заблаговременно прорезать отверстия для рассады и оттока лишней воды. Остается только заполнить емкости грунтов и расположить вертикальные грядки одна над другой. Прикрепить их можно снова-таки к подставке из пластиковых труб. Некоторые соединяют грядки канатами и подвешивают к стене – вариантов много.
Доброго времени суток!Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта. Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно придаст конструкции дешевизну. Прилагается подробное описание, + фото отчет.
Инструмент:
Дрель;- режущий инструмент (пила или ножовка).
Материалы:
ПВХ-трубы;- угловые фитинги, 12 шт.;- тройники 4 шт.;- кусок доски или плотная фанера, 45 х 12 см;- дверная защелка;- саморезы.
Начнем с того, что распилим пластиковую трубу на такие размеры:- 35,56 см, 2 шт.;- 13 см, 4 шт.;- 17,78 см, 4 шт.;- 16,51 см, 2 шт.;- 10,16 см. 2 шт.;- 5,08 см, 10 шт.
Для стойки изготовим стопорящий механизм, для этого берем кусок фанеры определенной длины и на расстоянии 25 см от начала доски крепим дверную защелку, важный момент — ширина дощечки должна быть уже защелки на 4 – 6 см, концы должны выступать. В качестве крепежа используем саморезы, их длина не должна быть толще фанеры.
небольшую вставку
В современном мире, с его развитой промышленностью, остаётся место для творческого решения любой бытовой задачи. Поделки из пластиковых труб стали инструментом для воплощения фантазий в декоративном искусстве и инженерных сооружениях вплоть до навесов для машин, теплиц, качелей и многого другого.
Способы соединения труб
Пластиковые трубы – это как детали конструктора
. Комбинируя отрезки разной длины и соединяя их под разным углом, можно получить что угодно
: новичок обрадуется тому, что соорудил простейшую вешалку, а профессионал легко соберет двухъярусную кровать. Главное – это уметь правильно соединять трубы, и тогда сделать можно будет любую необходимую в хозяйстве вещь.
Пластиковые трубы – это сборное название , и , которые производятся из полимеров. Наибольшим спросом пользуются и . Отрезки разной длины и диаметра остаются после ремонта инженерных сетей в квартире или на даче, и, как правило, хламятся в кладовках, точнее хламились, пока предприимчивые народные умельцы не начали использовать их не по прямому назначению. Пластиковые трубы отличаются низким весом, высокой прочностью и долговечностью, они просты в уходе и безопасны.
Полипропиленовые трубы соединяются при помощи специального сварочного аппарата. Стоит он дорого – его выгоднее взять в аренду, а на обучение работы с ним уйдет немного времени. Можно использовать для соединения компрессионные фитинги. В любом случае, собранное изделие будет неразборным.
Когда речь идет о поделках из пластиковых труб, обычно имеют в виду трубы из ПВХ
, которые можно соединять между собой такими способами:
-
соединение в раструб с резиновым уплотнителем
. Раструбные трубы производители снабжают резиновым уплотнителем, находящимся на торце, благодаря чему работы по соединению труб выполняются просто и быстро, а стык получается герметичным. На первом этапе раструб одной трубы и гладкая часть другой очищаются от пыли и загрязнений. С гладкого конца трубы снимают фаску (угол 15 градусов, можно использовать фасочные резцы) и наносят метку, означающую глубину, на которую зайдет труба в раструб. Уплотнительное кольцо раструба и гладкую часть трубы смазывают силиконовым составом и вставляют одну часть в другую, ориентируясь на метку. Для водопровода и канализации это хорошее соединение, а если вы собираете полки или мебель, то оно недостаточно жесткое. Главные преимущества: простота и возможность демонтажа, поэтому такое соединение используют для сооружения временных строений и вещей; -
клеевое соединение
. С концов труб, которые необходимо соединить, снимают фаску (некоторые просто обрабатывают поверхность наждачной бумагой), потом наносят метки, означающие глубину фитинга. Концы труб обезжиривают метиленхлоридом, потом кистью наносят клеящий состав на трубу и внутри фаски или раструба. Труба вставляется в фитинг (или раструб), поворачивается на ¼ оборота для лучшего распределения клея, потом элементы можно прижать на 30-60 секунд. Желательно все работы выполнять быстро. Остатки клея сразу убирают, а соединению дают просохнуть несколько часов. Процесс более трудоемкий, но стык получается более надежным; -
фланцевое соединение
. Отдельные участки соединяются при помощи специальных фитингов. Перед выполнением работ концы труб зачищаются. На срез одевается фланец, затем резиновая прокладка, на которую задвигается фланец. Элементы соединяются при помощи болтов с ответным фланцем. Потом производится равномерное затягивание болтов, благодаря чему достигается совмещение фланцев. Соединение надежное, конструкция получается разборной.
Когда технология соединения пластиковых труб освоена, можно считать, что сделать можно практически любую поделку
Важно только заранее нарисовать эскиз или сделать чертеж, и правильно рассчитать длину всех отрезков. Соорудить из таких деталей можно что угодно – мы перечислим лишь некоторые идеи поделок из пластиковых труб своими руками
Как правильно сварить каркас багажника
Для выполнения операции потребуется около 20 часов. Трубы для каркаса сваривают между собой, чтобы сформировать днище. При работе с алюминием используется аргоновая сварка. Таким же способом приваривают борта, которые можно при необходимости изготовить из металлических листов.
Аргоновая сварка алюминия
На дно желательно уложить армирующую сетку или трубки небольшого диаметра, которые будут служить ребрами жесткости. Обычно хватает трех перемычек, но лучше сделать пять. Точное количество можно определить уже на этапе сборки. Рекомендуемое расстояние между перемычками составляет 15 сантиметров. Оставшиеся трубки приваривают продольно, чтобы дополнительно усилить конструкцию.
Некоторые водители жалуются на дребезжание во время поездок с экспедиционным багажником. Чтобы избежать данного эффекта, сетку приваривают во всех местах, где она соприкасается с металлическими перекладинами. Поперечные перекладины находятся на большом расстоянии друг от друга. Поэтому необходимо в проемах между ними приварить отрезки профиля. Можно вместо сварки использовать болты, но это крепление менее надежное, а на выполнение операции уходит больше времени.
Чтобы сетка не дребезжала во время езды, ее нужно припаять к каркасу в как можно большем количестве мест
Дуги нужно делать из металлопроката с круглым сечением. Они улучшают аэродинамические свойства транспортного средства. Чтобы сооружение прикрепить к авто, можно взять обычные уголки с отверстиями для болтов. Они будут приварены к каркасу снизу, поэтому при необходимости можно в любой момент снять багажник. Чтобы на рейлингах не образовались царапины при соприкосновении с металлом, к креплениям стоит приклеить резиновые прокладки.
Верхняя рамка должна иметь прямые углы в передней части. Сзади нужно сделать грани, которые будут располагаться по краям. К раме необходимо приварить 12 отрезков профиля произвольного размера. От их размеров зависит высота будущего багажника. Обычно делают высоту 190 миллиметров. Необходимо закрепить шесть отрезков в углах, а остальные будут соединять их попарно.
Сверху на вертикально расположенные элементы из профиля приваривается верхняя рама. Следующим этапом производится монтаж и сварка диагонального элемента. Эта деталь необязательна, но она может использоваться для установки защиты от веток во время поездок в лес. При необходимости можно сделать крепления для дополнительных элементов:
- Крепеж для запаски.
- Дополнительное освещение, прожекторы.
- Крючки, на которых будет держаться трос.
- Полимерные боксы для снаряжения, например, палатки.
- Различные виды крепления для инструментов, например, лопаты.
- Лестница, упрощающая доступ к вещам, лежащим на багажнике.
Сделать крепеж для запасного колеса несложно. Для этого вначале следует выбрать место, на котором будет лежать запаска. В этом месте нужно приварить гайку. Далее шпильку вкручивают в эту гайку, но не приваривают. Теперь колесо можно надеть на шпильку и зафиксировать еще одной гайкой. Если планируется прикрепить фары, то для них потребуются водостойкие провода.
Любые дополнительные элементы можно присоединить позже, уже после установки корзины. Также необязательно изготавливать крюки или лестницу самостоятельно. Часто покупают готовые детали и присоединяют к самодельному багажнику
Но после сварки каркаса важно затереть все швы и примерить конструкцию, чтобы убедиться, что она подойдет по размеру
Уголок уединения в детском саду
Согласно рекомендациям ФГОУ, «Центр уединения и релаксации» становится обязательным атрибутом для детских садов и других дошкольных образовательных учреждений. Каркас уголка уединения из пластиковых труб может иметь форму домика, шатра или норки
Внутри нужно положить подушки, мягкие предметы, пластилин, карандаши и бумагу, развивающие и отвлекающие внимание игрушки. Снаружи поделка обтягивается тканью спокойных, не кричащих оттенков
предпочтительно использовать материалы пастельных цветов. Все это позволит малышу немного расслабится, переждать стресс, отвлечься от неприятностей и вскоре вернуться в группу к своим товарищам.
№13. Садовая арка
Как красиво в саду смотрятся арки, увитые растениями и цветами. Главная сложность в изготовлении садовой арки из пластиковых труб заключается в том, что отдельные отрезки придется согнуть. Проще всего придать необходимую форму трубам при помощи газовой горелки. Отдельный участок нагревается до состояния, когда материал будет поддаваться деформациям, затем ему придается необходимая форма. Кто-то решает не заморачиваться и просто соединить несколько отрезков труб под углом. Тогда верхняя часть арки будет напоминать по форме трапецию или многоугольник. Между двумя арочными сводами крепят горизонтальные элементы, чтобы в будущем арка была максимально покрыта зеленью. Не забудьте надежно зафиксировать конструкцию в почве.