Строим правильно гараж с навесом

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Строительство навеса перед гаражом

Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:

  • Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
  • Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
    • 50 мм – 4 шт.;
    • 30 мм – 15 шт.;
  • Цемент – 2—3 мешка;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;
  1. Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
  2. Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
  3. Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
  4. В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
  5. Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
  6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.

Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:

  • Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м 2 ;
  • Специальные крепления для поликарбоната – 160 шт.;
  • Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
  • Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
  • Сливные желоба – 6 м.;
  • Крепежи для желобов – 20 шт.

Последовательность работ по монтажу кровли:

  1. В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
  2. На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
  3. В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
  4. Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.

Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами:

https://youtube.com/watch?v=3NI3_Oygqb0%3F

Гараж с навесом под одной крышей

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Выбор проекта гаража с навесом

Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.

Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:

Совмещённые гараж с навесом предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.


Совмещённый гараж с навесом обеспечит защиту от влагиИсточник garazhov.ru

Есть вариант возвести перед гаражом беседку. В этом случае навес уже будет самостоятельной конструкцией. Преимущество в том, что таким дополнением можно усовершенствовать даже давно эксплуатируемое помещение. Чаще всего при строительстве беседки её крыше придают двухскатную форму. Для покрытия могут быть выбраны любые кровельные материалы, а несущая конструкция возводится из деревянного бруса или металлических труб. Такой каркасный навес перед гаражом наиболее популярен и распространён.


Возведенная беседка перед гаражомИсточник karavangard.ru

Ещё часто используется система из спаренных гаража и навеса. В таком случае фронтоны обеих конструкций прочно стягиваются какими-нибудь соединительными элементами

Важно заметить, что все крепления должны быть выполнены максимально жёстко, а также недопустим любой люфт


Система из спаренных гаража и навесаИсточник 1pogarazham.ru

Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.

Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.


Удобный навес, который можно переместить в любое местоИсточник www.gazebox.rs

Что нужно учесть при планировании гаража с навесом

Перед тем, как приступить к строительным работам, нужно правильно выбрать и рассчитать всю конструкцию. При этом стоит иметь ввиду рельеф местности и климат, а также функции, которые должна выполнять постройка

Также важной особенностью являются габариты автомобиля, ведь это может быть, как легковая, так и грузовая машина. Размер гаража должен превосходить размеры транспортного средства

Это даст возможность хранить запчасти или автохимию в том же помещении. На этапе проектирования нужно учесть и другие нюансы:

Во-первых, это размеры площадки перед гаражом и площадь, которую вы планируете покрыть навесом. Нужно продумать расположение опор так, чтобы они не создавали помех, обеспечивая при этом значительную жёсткость и устойчивость конструкции.
Во-вторых, навес должен располагаться так, чтобы он не оказывал влияния на распределение воздушных масс и дождевых потоков в вашем дворе

Также под ним не должны создаваться сугробы и потоки грязи.
В-третьих, большое внимание нужно уделить прочности опор, потому что навесы всегда обладают повышенной парусностью. Вследствие этого возникают раскачивания, иногда ветром срывает кровельное покрытие

Чтобы этого не происходило, следует обратить особенное внимание на стыки и места крепления.

Особое внимание нужно уделить прочности опорИсточник pinterest.ru

Если в проекте постройка павильонного или беседочного типа навеса, то для такой конструкции обязательно наличие фундамента. В качестве него можно использовать тротуарную плитку на песчаной подушке и бетонные участки поверхности. Павильонные навесы могут удачно сочетаться с гаражами цокольного типа. Это не даст влаге скапливаться в спуске.

Возможно также использование подвесного каркаса. Его строительство подразумевает использование металлического профиля или деревянного бруса. Крыша обычно имеет двухскатный или ангарный тип. Во втором случае в качестве финишного покрытия часто используется сотовый поликарбонат.

Где заказать навес?

Есть люди, которые ни в чем не доверяют мастерам, считая, что самому делать проще и дешевле. Но такой вариант хорош только для тех, кто профессионально занимается строительством, четко знает всю технологию процесса, да к тому же, может купить материалы у знакомых дешевле, чем в строительном магазине или на рынке. Чем рискуют остальные:

  • Значительно переплатить, приобретая материал по завышенной стоимости, и неправильно рассчитав необходимое количество.
  • Потратить не одну неделю, чтобы разобраться с технологией и попробовать сделать навес своими руками.
  • Попросить помощи у соседей или друзей, которые не являются мастерами своего дела, и которым так или иначе тоже придется заплатить.
  • Допустить ряд ошибок, которые приведут к появлению скрытых дефектов в навесе, и уничтожат всю работу на корню.

Вот так просходит строительство навеса

Именно поэтому стоит доверять профессионалам! Компания Навес Мастер занимается производством навесов, козырьков, беседок и теплиц уже 12 лет. В нашем арсенале – сотни удачно выполненных проектов, качество которых подтверждено сроком их эксплуатации.

Лучшие мастера, которые не только знают и любят свое дело, но и относятся к нему с максимальной ответственностью, сделают вам навес по индивидуальному заказу всего за 2-4 недели. Вас приятно удивят доступные цены и ежедневная помощь грамотного консультанта, который ответит на все ваши вопросы.

Не тратьте время и силы зря. Заказав изделие сегодня, вы сможете насладиться отличным отдыхом в ближайшее время.

Любые оригинальные проекты по желанию заказчика!

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Переделка навеса в гараж

Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя — под крышей.

В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.

Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20**40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 28108
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://m-strana.ru/articles/garazh-s-navesom/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 9054 (32%)
  2. https://vseogarage.ru/krysha/garazh-s-navesom.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5057 (18%)
  3. https://SetRoom.ru/stroitelstvo/obzor-raznyx-navesov-garazhnyx-foto-derevyannyx-i-metallicheskix-pristroek.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5110 (18%)
  4. https://vseprogarazh.ru/etapy/krysha/garazh-s-navesom-dlya-mashiny/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8887 (32%)

Этапы строительства

Теперь опишем, как из перечисленных материалов собрать своими руками навес перед гаражом. Делается это в несколько этапов.

  1. Очистка прямоугольной площадки 3х6 м перед гаражом и выравнивание земли.
  2. Бетонирование опор из профтрубы 60х60 мм. Сначала выкапывают ямы на глубину 75-120 см, таких ям будет 6 на расстоянии 3 м друг от друга. Затем на дно ямы засыпают слой щебенки с песком около 15 см. На щебенку ставят по уровню профтрубу и заливают бетоном. Бетон лучше мешать в бетономешалке, но если таковой нет, то и своими руками при помощи лопаты можно замесить вполне нормальный раствор. Чтобы опора не дала крен, нужно сделать подпорки.
    А после высыхания бетона, это около недели, можно приступать к следующим работам.
  3. Сборка каркаса. Каркас навеса начинают собирать с боковых ребер жесткости, то есть берут профтрубу 50х50 мм и приваривают ее к трем опорам. По ширине навеса к опорам приваривают фермы, соединяя их попарно. А затем на верхние ребра ферм приваривают прогон из профтрубы 40х40 мм. Трубы укладывают на равном расстоянии друг от друга, начиная от вершины трубы.
  4. Обработка металла от коррозии. Для того чтобы на металлических частях навеса не появлялась ржавчина, их необходимо обработать. Сначала зачистить и протереть растворителем, а после того как все высохнет пройти грунтовкой. Поверх грунтовки накладывается краска.
  5. Крепеж кровли. Листы поликарбоната разрезаются на равные части, их будет 6, длина будет зависеть от степени выгнутости купленных (сваренных) ферм. Крепление полимерного пластика к металлическим фермам осуществляется на болты с термошайбами, сделать это надо максимально аккуратно не перетягивая болт. Между собой листы стыкуются профилем, а край листов закрывается торцевым профилем. Стык между стеной гаража и крышей заделывают битумным скотчем или резиновой прокладкой.
    Некоторые заранее штробят немного стену и вставляют уголок по периметру кровли, который отводит воду со стены на крышу.

Строительство пригаражного навеса на этом можно считать законченным. Такой навес при соблюдении технических норм простоит несколько десятков лет. Он простой по конструкции и легко собирается своими руками. Удачных вам строительных работ!

Поездка на дачу – излюбленный вариант отдыха в свободное время для всех членов семьи, но наличие гаража для хранения автомобиля, делающего такую вылазку удобной и комфортной, не всегда возможно по многим причинам. Навес для машины своими руками – идеальная возможность устроить полноценный отдых своему колесному другу в короткие сроки и с наименьшими затратами.

Разновидности гаражных навесов и их предназначение

Прежде всего, навесы гаражные бывают отдельно стоящие и пристроенные, а так же открытого и закрытого типа. Их различают по материалам, из которых выполнены несущие конструкции и кровля.

Навес перед гаражом из поликарбоната, фото строения с несущими конструкциями из деревянного бруса

  1. Пристенные навесы над гаражом предназначены, в первую очередь, для комфорта водителя и пассажиров. Они используются как зона высадки. Зачастую являясь частью более габаритной конструкции навеса, который защищает вход в дом.

Навес перед гаражом, на фото сооружение закрытого типа, защищающее и вход в дом

  1. Отдельно стоящие навесы возводятся преимущественно на 2 машины и более. Они бывают открытого и закрытого типа. Использование последних предпочтительней, так как такие гаражные сооружения дают дополнительную защиту автомобиля от угона. Кроме того на даче или приусадебном участке такие конструкции могут выполнять функцию игровой зоны для детей.

Открытый велосипедный гараж с навесом, фото строения с хозблоком и ремонтным устройством – подвесом

Применение таких навесов приобрело широкую популярность на платных паркингах из-за их небольшой стоимости и технической простоты. Обычно они комплектуются боковыми и задними секциями. Имеются технические возможности для разнообразного размещения боксов (парковочных мест): по периметру, с созданием своеобразного внутреннего дворика с воротами или рядами.

Парковочный навес с дополнительным противоугонным ограничителем перед каждым местом

  1. Еще одной разновидностью конструкции возле гаража, которая у нас не слишком распространена, является навес закрывающий переход от дома к техническим постройкам. Использование такого строения очень удобно.

Навес между домом и гаражом, фото двускатной конструкции

На видео предложен обзор различных гаражей и навесов для автомобилей, фото проектов:

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=-zVF14suFJ8″]

Достоинства и недостатки

К достоинствам совмещенной системы «Гараж/навес» можно отнести:

  • Защита автомобиля и площадки перед гаражным помещением от осадков и падающих листьев.
  • Возможность починки авто на открытом воздухе.
  • Возможность стоянки сразу двух машин – одна внутри гаража, а другая – под навесом.
  • Хорошая вентиляция и профилактика коррозии для авто.
  • Защита водителя от непогоды при открытии ворот – альтернатива автоматическим воротам.

Недостатками подобной конструкции можно назвать:

  • Незащищенность от пыли и боковых дождей (можно решить проблему, закрыв стороны).
  • Невозможность работы в зимнее время.
  • Плохие антиугонные качества (если навес находится за воротами).
  • Невозможность выезда из гаража, если перед ним стоит еще одна машина.

К преимуществам автономных убежищ для автомобилей можно отнести:

  • Хорошая вентиляция воздуха.
  • Дешевизна.
  • Использование в других целях (для детских игр, хранения хозяйственного инвентаря).
  • Мобильность.
  • Возможность использования в коммерческих целях (для обустройства частной стоянки авто).

Однако наряду с плюсами у этого типа конструкции существует и целый список недостатков:

  • Плохие противоугонные условия.
  • Незащищенность от погодных условий с боковых сторон.
  • Невозможность круглогодичного хранения инструмента и техники.

Самым надежным навесом для гаража является укрытие, созданное по цельной системе. Такое убежище для авто сможет защитить его и от непогоды, и от воровства, и от коррозии. Единственным недостатком подобной системы можно назвать дороговизну строительства и необходимость планирования еще на этапе проектировки дома.

В завершении стоит сказать о том, что проектируя навес для гаража, необходимо учитывать его основное предназначение, месторасположение и финансовую сторону вопроса.

Дерево

Навес можно выполнить из любой древесины. Оптимальное сечение 75 × 75 мм., расстояние между опорами 1 – 1,5 м. Перед установкой нижние поверхности столбов обязательно покрываются специальным влагоотталкивающим составом для исключения промокания и гниения. Необходимо строго следить за диагоналями и вертикалями плоскостей. В качестве крепежей используются уголки и саморезы. Верхняя обвязка дополнительно усиливается пазовой системой соединения брусьев. Стропила так же монтируются уголками и саморезами из брусьев толщиной 150 × 150 мм. с шагом в 1 м. Черновая обшивка набирается из обрезной доски размеры которой зависят от будущей нагрузки. Расстояние между досками от 0,9 м.

Как называется крыша дома?

Крыша дома может иметь различные формы и типы, и название крыши обычно зависит от ее конструкции. Некоторые из наиболее распространенных типов крыш и их названий:

  1. Скатная крыша: это самый распространенный тип крыши, который состоит из двух наклонных плоскостей, образующих угол. Обычно одна сторона крыши наклонена под углом 30-45 градусов, но угол может быть и большим или меньшим. Этот тип крыши также может называться двускатной крышей.

  2. Шатровая крыша: это крыша с одним наклоном, как правило, на небольшой постройке, такой как сарай, навес или беседка. Она имеет трапециевидную форму и выглядит как половина скатной крыши.

  3. Мансардная крыша: это крыша, имеющая два ската с разным углом наклона. Обычно, более крутой угол располагается в верхней части крыши, а более пологий — в нижней. Этот тип крыши используется для увеличения полезной площади верхнего этажа дома.

  4. Купольная крыша: это крыша, имеющая полусферическую форму. Такой тип крыши часто используется для построения крытых арен, спортивных сооружений, а также для домов с эксклюзивным дизайном.

  5. Плоская крыша: это крыша без уклона или с очень слабым уклоном. Такой тип крыши используется для постройки крытых террас, балконов, а также на коммерческих и промышленных зданиях.

Кроме того, название крыши может зависеть от материала, из которого она сделана. Например, крыши из черепицы называются черепичными крышами, крыши из металлочерепицы — металлочерепичными крышами, а крыши из шифера — шиферными крышами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: