Руководство по ремонту акпп dsg 6 и dsg 7 (dq200 dq250 (02e))

Снятие мехатроника dsg 7 своими руками шкода

Audi A7 Sportback _^..^_ Мулатка Кайфушка › Бортжурнал › Ремонт мехатроника своими силами

Итак, история началась как обычно — стала дёргаться при начале движения, жёлтая шестерёнка на приборке, выпадение какого-либо ряда передач, иногда задней. Всё необходимое было куплено заранее, но руки дошли только несколько дней назад. Забегая вперёд скажу, что в целом, если нет каких-либо дополнительных проблем по коробке и есть всё необходимое, то поставить новый ремкомплект — это день работы с перекурами. Но у нас всё как обычно, а значит интересно

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Information about rebuild transmission DSG 7 DQ200 0AM

DQ200 — a transversely located 7-stages transmission was launched in 2008. The transmission received the following names: DSG 0AM, 0CW for VW and DSG 0VM for Audi (according to VAG classification). Designed for torque — up to 250 nanometers. It was installed on Golf, Golf Plus, Polo, Scirocco, Seat Ibiza cars. For all engines from 1.2L FSI to 2.0L TDI.

There is a flywheel performing a part of functions of the hydraulic torque converter is connected to dual (two-mass) dry coupling from the producer of couplings for MKP Luk, automatic transmissions which are taken out from an oil bathtub (on the right). Thereby the problem of early failure of a flywheel in the previous DSG-6, and also oil’s and solenoids contaminations was solved.

Mechatronic fluid change

Construction of the automatic transmission became very complex, the hydraulics is divided into two different compartments, where each one has oil different in functionality.

Transmission DSG 7 0AM DQ200 Problems

One of the chambers is intended for lubricant of gear wheels and shafts uses usual gearbox oil. Another chamber – mechatronics. There the electric motor via the gear pump creates the huge pressure of oil by which all switchings are controlled. In this compartment oil with the fine filter  is under high pressure. It can be replaced only at overhaul.

Mechatronic Leaks Error P17BF

Standard replacement parts of such gearbox make by means of standard Overhaul kit with usual gaskets and sealing glands. 

From the most often found problems (except vibration of clutches) these boxes: — breakage of the fork of Reverse-switching\6 —(including fork’s bearings).

Bearings of the shaft are delivered by a complete set, sometimes even together with the minimum overhaul kit of gaskets and sealing glands.

Sealing glands usually change separately when there is a need for economy. And with other consumables, it is possible to risk and not to change for approximately half of the year or even the year. 

Mechatronic DSG7 Golf MK6

Other malfunctions sometimes happen too. For example, run-out or pollution of solenoids. However, this problem successfully solves by car services specializing in the repair of DSG 7 DQ200 0AM with dry coupling.

Repair of details of such gearbox is quite difficult. And for it generally suitable the details which were used.

These years, through trial and error, the market of the cheap automatic transmission was divided into 1) with low torque using the dry clutch to preselected DCT; 2) with the high efficiency and rather low prime cost. And «wet» clutch is better worked with powerful engines. But so far among specialists, such DSG are considered as expendable and rather difficult for partition and overhaul.

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM своими руками Всем привет. Многие сталкивались с проблемой в коробке DSG, с тем что не включается та или иная передача, обычно вся проблема из-за соленоидов, которые располагаются в гидравлической части мехатроника коробки. В этой статье я подробно расскажу как разобрать до винтика гидроблок мехатроника автоматической коробки передач DSG7 DQ 200 и добраться до злополучных соленоидов с целью их замены. Преступим.

— набор ключей торкс от 20 до 35. — съемник стопорных колец — штангенциркуль (для замера расстояния выдвинутых штоков) на тот случай если вы не перевели коробку в режим для демонтажного положения с помощью диагностического прибора, когда все штоки одинаково выдвинуты 25 мм.

— О том как снять сам мехатроник в сборе читаем статью — Сливаем масло с мехатроника, пробка располагается снизу под шестигранник — Сняли мехатроник с коробки — Откручиваем черные винты соединяющие плату и гидроблок, отверткой торкс их порядка 10 винтов. — Вдавливаем все штоки до упора и начинаем аккуратно поддевая шлицевой отверткой по пластиковому канту отделять гидроблок от платы — Разъединили, аккуратно не теряем резинку и сохраняем ее целостность т.к новых я в продаже пока не нашел — Переворачиваем гидроблок, берем головку на 10 и торкс звездочки, начинаем крест накрест откручивать защитную крышку — Снимаем крышку — мы все ближе и ближе к соленойдам, перед нами открывается вид на гидроаккумулятор, насос высокого давления и его муфту с карданом. — Берем торксы и начинаем раскручивать, сначала выкручиваем все винты по периметру двигателя — Откручиваем муфту насоса и снимаем ее — не теряем резиновую прокладку от муфты — Снимаем гидротолкатели сцепления — выкручиваем винты по периметру гидроаккумулятора — Откручиваем двигатель 0AM325583E Двигатель насоса высокого давления мехатроника DQ 200 0AM325583E— Обезжириваем гидроаккумулятор и выкручиваем его с помощью универсального съемника масленного фильтра или ищем огромный торкс на 60 вроде. — Выкручиваем винты из под гидроаккумулятора и оставшиеся винты с площадки блока — Вынимаем внутреннею часть блока из внешней, видем слева небольшой фильтр 0AM325433D, весь черный, с права внутренняя часть гидроблока 0AM325066, которую тоже можно заменить если треснула резьба фильтр мехатроника dq200 0AM325433D, внутренняя часть мехатроника dq 200 0AM325066— Откручиваем наши долгожданные солейнойды — Вот они виновники 0AM325473 жалко, что этот номер не пробивается, поэтому придется искать бу на разборках. Ремонтировать их не берутся, найдете где прошу Вас отписаться мне. 0AM325473, 0AM 325 473Собираем все строго в обратной последовательности !

Все детали имеют заводские номера, но они нигде не пробиваются.

Ремонт ДСГ в Москве.

Ремонт ДСГ в Москве по низким ценам в профильном автосервисе по ремонту автомобилей Шкода Фольксваген Ауди Сеат. Удобный проезд в автосервис по ремонту DSG для жителей Москвы проживающих в Западном, Южном, Югозападном округах, в Кунцево, Филёвский парк, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Черёмушки, Хамовники, Дорогомилово, Крылатское. Для жителей Московской области из Одинцово, Красногорск, Звенигород, Немчиновка, Сколково, Жуковка, Барвиха, Горки, Петрово-Дальнее по Можайскому или Киевскому ш., Архангельское по Новорижскому шоссе и МКАД.

МКАД 54 км
внешняя сторона
Москва, Можайское шоссе, 159 к 9
8 (495) 162-05-62
8 (964) 649-49-45

dsg7 не могу разобрать

dsg7 не могу разобрать

думаю никто не ответит, пока не спросишь конкретно в чем проблема. А пока ответ: Кладешь на стол и разбираешь.

сильно умный наверное?или я по-русски плохо пишу? написано—не могу разобрать.снял сцепление мехатроник открутил все болты по корпусу.половинки разошлись а коробка не разбирается до конца.снял сзади заглушку чёрную и кольцо стопорное.прессом даванул.вал задний пошёл на миллиметр по заднему подшипнику и всё дальше не знаю как быть

На умного не претендую , но коробку разбирал эту без проблем, поэтому и спрашиваю в чем проблема. может ты мехатроник снимать не умеешь. я не знаю твоих навыков и опыта. Удачи.Какой вопрос, такой ответ

с таким подходом краусу можно было вообще ничего не писать твои советы с таким подходом и даром не нужны.а ещё не глупее тебя дружок

Суть не в моих советах, а в том что ты после моего вопроса только написал что именно не можешь снять. Откуда столько негатива и чем я тебя унизил? и как ты определил кто из нас глупее, если про глупых вообще речь не заходила. «ты самый умный». » я не глупее» все слова твои. И вообще я не коробочник, просто интересующийся Не хотел обидеть. И да, я не «дружок», ок? с собачкой ассоциируется.

+1Мощный съемник типа мостика (с захватами под болты мехатроника и с противоположной стороны резьба есть) и упираться во входной вал. Или долго и муторно ебстись на прессе с подкладыванием деревяшек между половинами. Откройте ЕТКА по фольксу, по гольфу например (в шкоде не расписано), там расписан разбор этой коробки.

Раньше мы рассматривали особенности и «болячки» 6-ступенчатого «робота» концерна VAG — DSG-6. Сегодня поговорим о печально известной коробке DSG-7.

DQ200 Clutch Installation Guide

Identify Numbers and Words of DSG 7 DQ200 Transmissions:

GZJ, HZG, HZH, HZJ, JCA, JCB, JQA, JTA, KBE, KBF, KBG, KBT, KEA, KEK, KHM, KHN, KHP, KHQ, KHX, KJB, KMP, KMQ, KTX, KTY, KTZ, KUA, KUB, KUC, KUD, KUT, LEC, LED, LEE, LEF, LKF, LKG, LKH, LKJ, LKK, LKL, LKM, LKN, LKP, LKQ, LNB, LPH, LPJ, LPK, LPL, LPM, LPN, LPP, LPQ, LQJ, LQK, LQL, LQM, LQN, LQP, LQQ, LQR, LSR, LSS, LST, LSU, LWA, LWE, LWW, LWX, LWY, LWZ, LXA, LYG, LZW, LZX, MAU, MAV, MDH, MGC, MGD, MGE, MGJ, MGK, MGL, MGM, MGN, MGP, MGQ, MGR, MGS, MGT, MGU, MGV, MGW, MGX, MKZ, MLB, MLC, MLD, MLE, MLF, MLG, MLH, MLJ, MLK, MLL, MLM, MLN, MLP, MLQ, MLR, MPH, MPJ, MPK, MPL, MPM, MPN, MPP, MPQ, MPR, MPS, MPT, MPU, MPV, MPW, MPX, MQE, MQF, MQG, MQH, MQJ, MQK, MSL, MSQ, MUV, MYQ, MYR, NAS, NAT, NAU, NAV, NAW, NAX, NAY, NAZ, NBA, NBB, NBC, NBD, NBE, NBF, NBG, NDB, NDC, NDD, NJZ, NKA, NKW, NNX, NPE, NQA, NQB, NQC, NQD, NQE, NQF, NQG, NQH, NQJ, NQK, NQL, NQM, NQN, NQP, NRN, NRP, NRQ, NRR, NRS, NSQ, NTP, NTQ, NTR, NTS, NTT, NTU, NTV, NTW, NTX, NTY, NTZ, NUA, NUB, NUC, NUD, NUE, NUF, PCC, PFC, PFD, PFE, PFF, PFG, PGQ, PGR, PHA, PJQ, PJZ, PKB, PKM, PKN, PKP, PKQ, PKR, PKS, PKT, PKU, PKV, PKW, PKX, PKY, PKZ, PLA, PLB, PLH, PLJ, PLK, PLL, PLM, PLT, PLU, PLV, PMH, PMJ, PMK, PML, PMM, PMN, PMP, PMQ, PMR, PMS, PMT, PMU, PMV, PMW, PMX, PRB, PRC, PRD, PRE, PRF, PTD, PTE, PTF, PTG, PTH, PTJ, PTK, PVU, PVV, PVW, PVX, PVY, PVZ, PWA, PWB, PWC, PWD, PWE, PWF, PWG, PWH, PWJ, QFP, QGV, QGW, QGX, QGY, QGZ, QHA, QHB, QHC, QHD, QHE, QHF, QHG, QHH, QHJ, QHK, QHL, QHM, QHN, QHP, QJF, QJG, QJH, QJJ, QJK, QJM, QJN, QPH, QQK, QQT, QQU, QQV, QQW, QQX, QQY, QQZ, QRA, QRB, QRC, QRD, QRE, QRF, QRG, QRH, QRJ, QRP, QRQ, QRR, QRS, QRT, QRW, QRX, QRY, RCQ, RCR, RCS, RCT, RCU, RCV, RCW, RCX, RCY, RCZ, RDM, REL, RFF, RFG, RFH, RFL, RFM, RFN, RFP, RPT, RPU, RPV, RQH, RQJ, RQK, RQN, RQP, RQQ, RQR, RQS, RQT, RQU, RQV, RQW, RQX, RQY, RRT, RRU, RUA, RUC, RUD, RUE, RUF, RUG, RUH, SLP, SLQ, SLR, SLS, SLT, SLU, SLV, SLW, SLX, SLY, SMG, SMU, SMX, SMY, SMZ, SNA

Как ездить?

Робот DSG-7
(DQ200) тем и хорош,
что максимально быстро меняет передачи, обеспечивая оптимальный баланс динамики
и комфорта, причем умеет подстраиваться под стиль вождения. Однако, гонщикам придется
подыскать себе машину с другой коробкой, либо пользоваться исключительно ручным
режимом. Если сцепления тут и так не самые живучие, то при динамичных разгонах
возникают большие разности скоростей ведущих и ведомых дисков, а это опять же
нагрев и истирание в самых незащищенных местах.

Если учесть, что заботливый DSG-7 несмотря на ваши старания жить на
полную катушку, ещё и пытается сэкономить топливо, как можно быстрее переключая
передачи вверх, то количество убийственных для коробки сил в единицу времени
возникает слишком много. Про чип-тюнинг вообще забудьте, особенно Stage 3, если, конечно, не
хотите работать на компанию Luk,
производящую сцепления для DQ200.
Кстати, про любителей потягать прицеп на хвосте та же история.

От самого стремления коробки побыстрее и почаще
переключаться повыше можно избавиться только пользуясь ручным режимом. За это и
сцепления и мехатроник отблагодарят вас долгим сроком службы. Жаль только
расход увеличится, да и что это за «автомат» такой, что надо самому скорости
переключать. В общем, выбирайте. На одной чаше комфорт и редкие посещения АЗС,
на другой – ресурс и беззаботная эксплуатация.

Симптомы неисправностей

Чем раньше автовладелец заметит первые признаки неисправности, тем дешевле обойдется ремонт, тем ниже вероятность везти машину в сервис на эвакуаторе

Рассмотрим, на какие моменты нужно обратить внимание и о чем они сигнализируют

Если при пуске двигателя коробка переходит в аварийный режим, нужно задуматься о состоянии электронного блока мехатроника

При повторном запуске ошибка исчезает, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Со временем переход КПП в аварийный режим периодически возникает и во время движения

Проблема возникает все чаще и заканчивается полным отказом трансмиссии. В таком случае необходимо выполнить ремонт электронного блока либо полностью заменить мехатроник. Если вы долго игнорировали неполадку, то более вероятен второй вид ремонта.

О проблемах с мехатроником могут свидетельствовать и рывки при движении. Коробка не переходит в аварийный режим, не выдает ошибок, но переключение передач становится, мягко говоря, ощутимым. Такое поведение трансмиссии типично при выходе из строя соленоидов мехатроника.

Проблемы со сцеплением обычно начинаются после первых 100 тысяч пробега. Если перестали включаться четные или нечетные передачи, либо невозможно включить заднюю передачу, необходима замена фрикционных дисков либо многофрикционной муфты в сборе.

Если выработка маховика значительна, при работе автомобиля на холостых оборотах появляются сторонние шумы из коробки. Также характерный лязгающий звук может появиться при запуске двигателя

Сначала звук не очень громкий, едва различимый, но со временем он становится настолько выраженным, что даже не очень внимательный водитель обратит внимание

Механическая часть коробки также со временем изнашивается. Подшипники первичного вала и дифференциал со временем приходят в негодность. Если вовремя не принять меры, мехатроник засоряется металлической стружкой, выходят из строя другие детали. Те, кто долго откладывал визит в сервис, обычно вынуждены делать капитальный ремонт КПП или менять ее вовсе. О неисправности механической части говорит шум из коробки, громкость и тональность которого меняется в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.

Помните, DSG6 DQ250 должна работать тихо и плавно. Любые сторонние шумы, рывки, пинки, задержки при переключении передач, спонтанные переходы в аварийный режим — это поводы для немедленного визита в сервис. Своевременная диагностика и ремонт позволят значительно сократить объем работ и их стоимость.

Как он устроен

В устройство мехатроника входят следующие узлы:

  1. Электронный блок управления, который собирает и анализирует информацию от датчиков. Контроллер обеспечивает управление 8 клапанами с электромагнитами, которые отвечают за переключение скоростей и работу сцеплений. Измерительные элементы находятся внутри электронного модуля, в картере коробки расположен сенсор частоты вращения первичного вала.
  2. Электрогидравлический контур, позволяющий создавать необходимое для переключения давление масла. В конструкции модуля предусмотрена шестеренная помпа высокого давления с накопительным бачком. Для регулировки давления используется отдельный клапан, настроенный в заводских условиях. Резервуар (емкость 0,2 л) связан с электромагнитными клапанами, всего в мехатронике находится 1,1 л специального масла. В конструкции контура предусмотрен фильтрующий элемент, отделяющий масло от грязи.

В конструкции узла предусмотрены сенсоры:

  • частоты вращения первичного вала коробки (1 элемент расположен в картере и 2 — установлены в блоке мехатроника);
  • хода дисков сцепления (для каждого фрикциона свой элемент);
  • привода переключения скоростей (4 детали);
  • давления в гидравлической системе мехатроника;
  • температуры фрикционных накладок (общий для 2 сцеплений);
  • переключения передач (при установке лепестков под рулевым колесом).

Масляная система блока мехатроника изолирована от системы смазки механического контура коробки передач. При обслуживании трансмиссии в картеры заливаются различные сорта технологических жидкостей. Применение двойной системы смазки позволило избежать попадания в клапаны мехатроника частиц, образующихся при износе шестерен. Использование специального масла для привода вилок переключения помогло повысить эксплуатационные параметры коробки при отрицательных температурах.

В конструкции узла предусмотрены регулировочные клапаны, обеспечивающие давление масла в секциях четных и нечетных передач. При обнаружении утечек или неисправностей происходит деактивация секции, что фиксируется водителем как отказ переключения на некоторые скорости. В коробке предусмотрены клапаны для приводов переключения, при деактивации зажигания и переводе селектора в положение стоянки происходит автоматическое включение 1 передачи или скорости заднего хода (для дополнительного удержания автомашины на стояночной площадке).

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля, блок подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики. В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности внесения изменений в программное обеспечение быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение. При этом только в отдельных случаях мехатроник одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Частые неисправности и причины быстрого износа КПП

DQ250 с «мокрым» сцеплением довольно надежна, вопреки мнению многих автолюбителей. При правильной эксплуатации она может служить долго и выдерживать солидные нагрузки. Но и эта трансмиссия не идеальна.

Слабые места DSG6 DQ250:

  • соленоиды;
  • электронный блок мехатроника;
  • многодисковая фрикционная муфта;
  • подшипник первичного вала;
  • двухмассовый маховик.

Проблемы со сцеплением обычно начинаются ближе к 150 000 км пробега, а вот мехатроник может выйти из строя даже на первых 50 тысячах.

Многие автовладельцы не знакомы с особенностями эксплуатации роботизированных коробок, поэтому сами сокращают срок службы трансмиссии. Один из лютых врагов DSG6 DQ250 — это постоянная езда по пробкам. Износ основных элементов в таком режиме эксплуатации наступает намного быстрее, чем заявлено заводом-изготовителем. Если вы постоянно передвигаетесь в условиях плотного трафика, выбирайте альтернативные дороги или просто купить автомобиль с классическим автоматом. Если часто приходится останавливаться в пробках или на светофорах, не забывайте переводить селектор в положение N.

Робот долго не прослужит и у любителей постоянно перестраиваться из одного ряда в другой при скорости потока в пределах 40-50 км/ч. В таком режиме робот быстрее изнашивается, поэтому если не хотите часто и много платить за ремонт, пересмотрите свою манеру вождения. Это не только продлит срок службы трансмиссии, но и станет вашим личным вкладом в безопасность на дорогах.

Роботизированные коробки передач созданы для спокойной, равномерной езды. Любители трогаться с пробуксовкой очень быстро становятся клиентами автосервиса. Если такой исход вас не устраивает, попробуйте устоять от соблазна утапливать газ в пол на каждом светофоре.

Конечно же, важную роль играет своевременность и качество обслуживания робота. Каждые 60 тысяч пробега нужно производить замену масла. Обязательно нужно использовать трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем, а не дешевые аналоги.

Обновления и адаптации

Так же, как Windows на компьютере или прошивка в телефоне, ПО «роботов» тоже устаревает. Программисты трудятся в поте лица, чтобы DQ200 наконец-то перестали ругать на форумах, а это значит, что если сцепления и мехатроник пока ещё в порядке, то вашим следующим этапом продления ресурса нужно посетить дилера или специализированный сервис VAG для того, чтобы узнать версию прошивки и при необходимости обновить ПО «мозгов» коробки:

Заодно стоит провести адаптацию сцеплений и мехатроника. С
момента покупки автомобиля с DSG-7
эта процедура будет для вас периодической – хотя бы раз в 20 000 км. А что вы
хотели? Сцепления изнашиваются, точка схватывания из-за этого смещается,
появляется повышенное трение, а это уже приводит к ускоренному истиранию и
риску перегрева фрикционов. Толкатели мехатроника тоже не спят – работают и
тоже заслуживают от вас внимания. Едем на адаптацию.

РЕМОНТ DSG ФОЛЬКСВАГЕН

Выполняем ремонт DSG Фольксваген с гарантией до 2-х лет, возможна рассрочка платежа. Ремонтируем АКПП ДСГ, которые ставились на следующие модели VW:
• Гольф: DSG 6 02E (DQ250), DSG 7 DQ200, TF-61SN, 096, JF506E, 09G, 01M
• Поло: DSG 6 (DQ250), DSG 7 (DQ200), ZF 5HP19, 096, TF-60SN
• Пассат СС: DSG 6 02E DQ250, DSG 7 0AM DQ200 0CW, 09G
• Джетта: 096/01М, DSG 7 DQ200, TF-62SN, 01MAG4, JF506E, TF-61SN, 010 AG3, 09G
• Туарег: Aisin TR-60SN 096, — самая надёжная ДСГ
• Сирокко: DSG 6 DQ250, DSG 7 DQ200, TF60SN 09G

Признаки неисправной АКПП ДСГ: звуки и пинания при переключении, не включается передача в том числе при езде. Когда DSG ремонт необходим, на приборной панели загорается значок ключ.

Основное отличие DSG6 DQ250 от DSG7 DQ200

Многие считают, что эти две коробки передач практически ничем не отличаются друг от друга, но это не так. Они имеют принципиально разное устройство. DSG7 действительно не отличается надежностью, но эта дурная слава затронула и DSG6.

В DSG7 переключение передач осуществляется с помощью механических вилок, которые приводятся в движение мехатроником. Принцип переключения передач в DSG6 больше похож на автомат: перемещение механических деталей коробки осуществляется с помощью давления трансмиссионной жидкости.

В DSG7 масло не является рабочей жидкостью и не циркулирует через электронный блок, поэтому его регулярная замена не так принципиальна, как в шестерке.

В DSG7 установлен электронасос и гидроаккумулятор, создающие давление порядка 60 Бар. Максимальное давление в DSG6 — 7-8 Бар. Именно поэтому в семерке при минимальных утечках жидкости насос начинает работать постоянно, что приводит к перегреву и перегоранию электронной платы.

В DSG7 нет масляного фильтра, а масло отдельно заливается в мехатроник, отдельно — в механическую часть. Если не менять трансмиссионную жидкость в этой модели, ничего страшного не произойдет, хотя делать это желательно. Просрочка с заменой масла в шестерке может негативно отразиться на работоспособности трансмиссии.

Какие части подлежат ремонту

Специалисты чаще всего ремонтируют следующие
узлы трансмиссии:

  • сцепление;
  • мехатроник.

Замена сцепления в ДСГ-7

В ходе ремонта сцепления,
рекомендуется заменить сальники (коленчатого вала ДВС и первичного на ДСГ),
опорный подшипник и двухмассовый маховик, поскольку ресурс этих узлов и деталей
примерно одинаковый. Особенность ремонта ДСГ-7 – необходимость использования
специнструментов:

  • ОЕМ
    Т10374;
  • ОЕМ
    Т10373;
  • ОЕМ
    Т10323;
  • ОЕМ
    Т10376;
  • ДТ
    815438.

Сцепление ДСГ-7
Сцепление ДСГ-7

Для выполнения
работ необходимо:

вывесить
и открутить передние колеса;
открутить
внутренние ШРУСы;
демонтировать
АКБ с площадкой, снять воздухозаборник;
открутить
подушку КПП;
в
блок мехатроника установить фиксатор вилок;
открутить
стартер и болты колокола КПП;
установить
под коробку гидравлический подкатной домкрат и опустить КПП вниз;
открутить
маховик и заменить задний сальник коленвала (перед центровкой кольца сальника
важно выставить ВМТ);
заменить
опорный подшипник первичного вала, используя съемник;
установить
новый маховик;
снять
стопор с вала и ступицы диска сцепления;
открутить
с демонтировать вики сцепления;
заменить
сальник первичного вала.

При сборке
механизма важно правильно подобрать регулировочные кольца на нажимной подшипник
и второй пакет сцепления. Данные кольца идут в комплекте с новым сцеплением.
После опрессовки вала, при помощи магнитных щупов проверяется осевой зазор в
трех контрольных точках (допуск от 0,3 до 1 мм)

Далее устанавливается новый
комплект сцепления, заливается масло. Финальный этап после сборки – адаптация ДСГ
при помощи кабеля VAG-Com
(базовая установка «60»).

Как производится ремонт мехатроника

Работа выполняется
только при условии снятого блока. Мехатроник демонтируют в несколько этапов:

  • предварительно
    к автомобилю следует подключить шнур VAG-Com и выбрать установку «62», позволяющую перевести
    внутренний шток мехатроника в демонтажное положение;
  • под
    капотом демонтировать АКБ, воздуховод с патрубком;
  • снизу
    снять защиту ДВС, слить масло из КПП и мехатроника;
  • открутить
    алюминиевые винты Torex мехатроника
    (8шт);
  • установить
    инструмент для отвода лопаток сцепления;
  • вынуть
    разъем, подключаемый к плате мехатроника;
  • вытянуть
    блок «на себя» и опустить вниз.

Мехатроник ДСГ-7 в разрезе
Мехатроник ДСГ-7 в разрезе

Элемент успешно демонтирован, но как
выполняется ремонт? Корпус гидроблока перетачивается с заменой алюминиевой
стенки на более прочную, стальную. Работа производится на станках с ЧПУ. Почему
нельзя запаять заводскую стенку? Это ненадежное решение – ремонтируемый участок
не выдержит высокого давления, из-за чего вновь образуются микротрещины.

Типовые неисправности

Распространенные поломки коробки передач DSG 7, связанные с отказом узла мехатроника:

  1. Появление рывков в момент начала движения или в процессе разгона. При подключении тестового оборудования ошибки не обнаруживаются.
  2. Толчки и вибрации, возникающие в момент переключения скоростей. При проведении компьютерной диагностики в блоке управления не обнаруживаются коды неисправностей.
  3. Перевод селектора в положение движения задним ходом не приводит к включению передачи. Электронный контроллер переводит коробку в аварийный режим, на дисплее комбинации приборов включаются все возможные индикаторы режимов работы. При диагностике фиксируются ошибки, связанные с поломками приводов переключения скоростей.
  4. При переводе рычага переключения скоростей в положение движения вперед или назад происходят щелчки, но автомобиль не трогается. Причиной является некорректная работа приводов вилок переключения передач.
  5. Включение аварийного режима работы. После отключения и повторного включения зажигания дефект пропадает. Машина двигается, но через некоторое время неисправность возникает снова. Причиной неисправности являются клапаны управления сцеплениями, подключение компьютера позволит определить поврежденный элемент (в памяти контроллера сохраняются коды ошибок).
  6. Ошибочное переключение передач, которое происходит при чрезмерно высоких или пониженных оборотах коленчатого вала двигателя. Дефект возникает при установке узла с другого автомобиля, оснащавшегося мотором с иными характеристиками. Контроллер коробки пытается работать по записанной в память картографии двигателя, что приводит к сбоям. Для устранения неисправности требуется адаптация трансмиссии к автомобилю с заменой программного обеспечения.

Замена сцепления

После снятия КПП можно приступить к замене сцепления. Лучше менять его в сборе, особенно если пробег автомобиля приближается к 150 тысячам.

Чтобы получить доступ к сцеплению, нужно снять крышку сальника. Ее тоже лучше заменить, поскольку при снятии ее можно повредить, особенно если не использовать специальные съемники. Снятие сцепления не представляет сложности.

Если меняются только фрикционы, нужно правильно расположить их. Если установить хотя бы один из них другой стороной, трансмиссия не будет работать корректно. Некоторые диски имеют направляющие, это нужно учитывать в процессе сборки.

Если меняется сцепление в сборе, то все просто: нужно извлечь старое и установить в обратном порядке новое.

Неисправности мехатроника

Другая частая беда DSG 7 — неисправность мехатроника, от которого зависит работа коробки в целом. Мехатроник состоит из, собственно, самого ЭБУ (электронная плата) и гидроблок.

К сожалению, в случае с DSG 7 очень многие владельцы сталкиваются с поломками мехатроника уже до 100 тыс. км пробега, а некоторые — всего на 30-40 тыс.

Причину производитель объяснял неправильно подобранной трансмиссионной жидкостью. Синтетическое масло в процессе работы оставляло свои присадки в виде осадка на токопроводниках платы, что приводило к коротким замыканиям и перегревам участков платы. По сути, она поджаривалась в трансмиссионном масле.

После того, как производитель стал применять минеральное масло, неисправности мехатроника DSG 7 практически исчезли. Остались проблемы с выходом из строя датчиков и электромагнитных клапанов в процессе эксплуатации — тогда плату придется менять тоже.

Что касается другой части мехатроника — гидравлической, то с ней проблемы встречаются исправно и независимо от даты выпуска автомобиля.

Конструктивная ошибка в виде слабого алюминиевого корпуса гидроаккумулятора в устройстве приводит к тому, что под высоким давлением и нагрузкой корпус просто лопается или же часть его стенки отрывается вместе с самим гидроаккумулятором. Результат — автомобиль не едет.

Такую проблему решают переточкой или заменой корпуса гидроаккумулятора или же целым арсеналом сварок и разнообразных швов, призванными скрепить лопнувшую деталь.

Владелец DSG 7 опознает проблемы с мехатроникам по тому, что коробка перестает загружаться в режимах D и R, пропадает четный или нечетный ряд передач. Появляются течи трансмиссионной жидкости из мехатроника.

Как правило, мехатроник коробки можно ремонтировать, но это трудоемкий и очень дорогой процесс, за который возьмется не всякий специалист.

Масло менять?

Обязательно. DSG-7
(DQ200) хоть и называют
«сухой», но речь тут идет исключительно о фрикционах, а вот два резервуара (редуктор
и мехатроник) всё же имеют масло с ограниченным ресурсом. Со временем оно
стареет, окисляется и наполняется продуктами износа

Важно помнить, что для
самого редуктора используется одна смазка, для блока мехатроника – другая. Раз
в 40-50 ткм масло стоит менять и там и там

Даже если машина большую часть
времени просто стоит, то учтите, что у смазки есть срок годности и раз в пять
лет обновлять его всё же придется.


Не стоит забывать, что в ДСГ-7 два резервуара с маслом

Готовы выполнить все условия? Тогда DSG-7 будет и экономить топливо и обеспечивать динамикой, как и обещали производители. Если нет, то традиционные гидромеханические «автоматы» ещё выпускают даже в агрегатной линейке многих моделей VAG. Возможно, в будущем «роботы» не будут уступать АКПП в надежности, а пока этого не произошло, лучше сделать правильный выбор заранее.

Резюмируем итоги

ДСГ признана наиболее технологичной и высокопроизводительной среди всех
автоматических трансмиссий. Однако концерн VAG признал факт, что первые модели DSG были откровенно «сырыми» (подтверждение
тому – множество отзывных компаний и продление гарантии).

Механики воспринимали ремонт ДСГ 7 как обыденность – жалобы
поступали даже от владельцев новых автомобилей. Однако инженеры не стояли на
месте.

Ежегодно DSG подвергалась
ряду программных и технических доработок. Это позволило получить к нашему
времени действительно надежную и быструю трансмиссию.

Современные DQ200 не так капризны к нагрузкам и
требуют меньше внимания. Об этом говорит и увеличение продаж авто с ДСГ в Москве и остальных городах России. Миф о
ненадежности немецкого робота развеян, но станет ли DSG
полной заменой автомату – покажет время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: