Гараж для лодки на берегу своими руками

Лодочный гараж: особенности строительства на воде и на суше - 1погаражам

Место для межсезонного хранения: выбор варианта

Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.

Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом:

  • тратится достаточно много времени;
  • материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
  • возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.

Как построить гараж для лодки на воде

Гараж для плавательного средства на воде называется эллингом. Эллинги возводятся на понтонах, которые могут быть железобетонными, пластмассовыми или пластиковыми. Своими руками изготовить понтоны достаточно сложно, ведь система должна получиться полностью герметичной. Поэтому специалисты рекомендуют заказывать понтоны у профессиональных изготовителей. Ведь это – основа всего здания, которая должна быть надежной.

Дешевле всего будет построить эллинг для лодки из металлического профиля и профнастила.

При этом, гараж нужно будет хорошо утеплить и гидроизолировать. Это позволит минимизировать скопление конденсата на стенках внутри и хранить в эллинге лодку даже в зимнее время. Если вы планируете делать гараж с отоплением, то специалисты советуют использовать для строительства сэндвич-панели.

Чем оборудуются эллинги

Эллинг – это такое хранилище для маломерных плавательных средств, которое, в отличие от гаража, оборудуется гидравлическим устройством. Оно осуществляет подъем судна, если постройка сделана на понтонах или гаражная часть находится над поверхностью воды. При нахождении здания на берегу, оно обустраивается слипами. Они представляют собой параллельные плоскости с наклоном, оснащенные направляющими и достигающими поверхности водоема.

Судоподъемная конструкция монтируется после возведения стен и фундамента, но до начала работ обустройству крыши. Механизм использует большое количество электроэнергии. Для этого проводится установка отдельного источника электропитания. Это обстоятельство следует учесть при самостоятельной постройке эллинга.

Оформление и отделка гаража

При создании плавучего гаража для лодки своими руками, не стоит забывать о внешнем виде и отделке самого гаража. Хорошо оформленный и ухоженный гараж будет выглядеть эстетично и будет радовать глаз каждый раз, когда вы увидите его на воде.

Первым шагом в оформлении гаража будет выбор цвета для его окраски. Рекомендуется выбирать яркие и видные цвета, чтобы гараж был легко заметен на воде и несся информацию о его назначении. Не забудьте также выбрать качественные краски, которые не поблекнут под воздействием солнечных лучей и воды.

После окраски можно приступить к установке декоративных элементов на гараже. Например, можно украсить фасад гаража с помощью наклеек, вырезанных в виде волн или рыб. Такой декор добавит гаражу морскую тематику и сделает его еще более привлекательным.

Также можно установить на гараж различные аксессуары и элементы интерьера, которые будут удобны и функциональны. Например, установка стеллажей или полок позволит хранить в гараже различные инструменты и принадлежности, не занимая при этом много места.

Еще одной важной частью оформления гаража является его освещение. Хорошее освещение позволит вам комфортно работать в гараже даже в темное время суток

Рекомендуется установить яркие светильники, которые будут равномерно освещать всю площадь гаража.

Для создания комфортной атмосферы в гараже можно также использовать различные декоративные элементы, например, ковры или плакаты с морской тематикой. Это добавит гаражу уют и индивидуальность.

Не забудьте также про надежность и безопасность гаража. Установите надежную систему закрепления гаража к берегу или причалу, чтобы избежать его смещения и повреждений во время волнения или шторма.

В итоге, оформление и отделка плавучего гаража для лодки своими руками является важным этапом в создании такой конструкции. Сделайте акцент на качественной окраске, декоративных элементах, удобных аксессуарах и освещении, чтобы ваш гараж стал не только практичным, но и привлекательным.

Установка понтона для плавучести

Шаг 1: Определите место установки понтона. Требуется выбрать место с достаточным пространством и подходящей глубиной для стабильной работы понтона. Рекомендуется выбирать места с минимальными течениями и волнением.

Шаг 2: Подготовьте понтоны к установке. Проверьте их на наличие повреждений и утечек. При необходимости, выполните ремонт или замену понтона.

Шаг 3: Поставьте понтоны на место. Расположите понтоны параллельно друг другу и в нужном положении относительно места установки. Убедитесь, что понтоны находятся на достаточном расстоянии друг от друга для обеспечения стабильности.

Шаг 4: Присоедините понтоны к основной конструкции. Используйте соответствующие крепежные элементы и при необходимости дополнительные инструменты, такие как винты, болты или сварку. Убедитесь, что понтоны крепятся надежно и безопасно.

Шаг 5: Проверьте уровень плавучести. Убедитесь, что установленные понтоны обеспечивают достаточный подъем для поддержания лодки на воде. Если необходимо, выполните дополнительные настройки или регулировки.

Шаг 6: Закрепите и законсервируйте крепежные элементы. Проведите проверку их надежности и исправности, а также примените средства защиты от коррозии, если требуется.

Шаг 7: Проведите тестовый запуск. Осуществите проверку работоспособности плавучего гаража, убедившись, что лодка успешно входит и выходит из гаража, а также что понтоны держат лодку над водой без опасности опрокидывания.

Шаг 8: Проведите окончательную проверку и настройку. Убедитесь, что все элементы плавучего гаража работают исправно и соответствуют вашим требованиям. Исправьте все возможные проблемы и выполните дополнительные настройки по необходимости.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете установить понтон для достижения необходимой плавучести вашего гаража для лодки.

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.

Как построить лодочный гараж на берегу

Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.

При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:

  • Фундамент устраивается на сваях.
  • Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
  • Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
  • На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
  • Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
  • Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.

Гараж на воде для лодки и для катера

Согласно вышеизложенному, гараж на воде для лодки считается довольно привлекательным вариантом. Он удобен в использовании, не требует сложной дополнительной техники. Гараж на воде для лодки надежен и мобилен, этот факт станет весомым преимуществом для большинства покупателей. Гараж для катера на воде сооружается с использованием уникальной понтонной системы. В процессе проектирования, специалисты тщательно рассчитывают вес и основные параметры конструкции

Всесторонняя проработка и внимание к мелким деталям – это гарантия безопасности гаража для катера и его устойчивость на воде

Гараж на воде для лодки и для катера оборудуется автоматическими воротами для комфортной эксплуатации. Они поднимаются и опускаются специальными механизмами и работают от электрической сети.

В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.

Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.

Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.

Гараж для катера как называется

В свое время Альберт Эйнштейн сказал, что «все надо делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще». Найти этот баланс при использовании различных способов хранения (и сохранения) любительских судов поможет наш обзор.

Любой владелец катера, лодки или гидроцикла после покупки, дооборудования и регистрации этого чуда техники в первую очередь решает главный вопрос — Где?

Где хранить свое сокровище, чтобы его не угнали и не разорили лихие людишки? Как правило, это затруднение решается достаточно стандартно и быстро — лодочных стоянок с круглосуточной (а иногда и круглогодичной) охраной предостаточно, можно выбрать на любой вкус и кошелек (фото 1). Кому-то по силам и персональный причал.

Однако рано или поздно возникает второй вопрос — Как? Как лучше хранить свою ласточку, чтобы обеспечить ей долгую жизнь, а себе — минимум хлопот по обслуживанию?

Первая мысль, которая приходит в голову:

— А что ей сделается, сотни лет до меня хранили на воде, а чем я хуже? Машину же оставляю у подъезда или на стоянке и ничего.

Но катер — не автомобиль. У них конечно есть много общего — цены, топливо, удовольствие от вождения и т.п. Главное же принципиальное отличие — автомобиль передвигается и хранится каждый день на суше, а катер — на воде. И именно вода добавляет к этому процессу хранения ряд важных моментов, на которых мы подробнее остановимся ниже:

1. Необходимость надежной швартовки катера

2. Риск сдавливания корпуса льдом в зимний период

3. Повреждение днища судна при контакте с водой

Проблема N 1 : Швартовка катеров в местах стоянки

Очевидно, что катер нельзя оставлять на воде даже на время без надежного закрепления к стационарным конструкциям. Он может получить повреждения при ударах о соседние суда или конструкции причала, а в самом крайнем случае может быть унесен течением или ветром.

Решение: Для целей швартовки на лодочных стоянках обычно используют специальные индивидуальные понтоны П-образной формы (так называемые «пауки»). В них катер расчаливается по четырем углам и напоминает паука в паутине (отсюда и название). Это позволяет зафиксировать и защитить судно от механических повреждений. Пока ещё продолжают производить и применять пауки и понтоны, изготовленные из металла. При несомненных достоинствах металла (простота сварки, жесткость, основательность) они имеют общие недостатки — металл ржавеет, лопается от усталостных трещин на постоянном волнении воды, емкости тонут, при контакте с судном неизбежны повреждения последнего, ремонт и транспортировка металлоизделий трудоемки и требуют специальных грузоподъемных механизмов. Утонувшие конструкции захламляют дно и берега водоемов. Кроме того, процесс коррозии остановить невозможно, а близость стали усиливает электрохимическую коррозию алюминиевых корпусов.

Среди новинок в этой сфере можно отметить причальные конструкции, использующие полиэтиленовые и стеклопластиковые поплавки. Они лишены описанных недостатков металлических понтонов, при этом гораздо легче их и имеют разборную конструкцию, что позволяет легко перевозить понтоны и пауки на удлиненной ГАЗели в нужное место (фото 2)

Поскольку осадка таких конструкций гораздо меньше, чем тяжелых металлических, то они не повреждаются льдом зимой, так как имеют цилиндрическую форму и при сдавливании просто выдавливаются на его поверхность (фото 3).

Заявленный производителем срок службы деталей из полиэтилена составляет 50 лет

Немаловажно также, что полиэтилен безопасен не только для окружающей природы и водоема, но и для лодок — удары о емкость не приводят к разрушению катера, винтов или поплавков. Если же емкость все-таки повредить, то она не затонет, как металл, т.к

полиэтилен легче воды (плотность — 960 кг/м3), а ремонт (расплавом) не займет много времени и сил.

Проблема N 2. Зимнее хранение судов

Оставлять судно зимой на воде опасно. Велик риск, что его корпус раздавят льды. Поэтому тысячи судовладельцев осенью поднимают свои суда на сушу, а весной спускают на воду. Многие для этого покупают специальные тележки, цена которых редко меньше 10-15% цены катера. Кроме того, место для зимней стоянки катера под охраной ещё надо найти, а тележку летом тоже где-то надо хранить.

Можно ли построить понтонный гараж своими руками?

Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).

И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.

Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.

Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Пирс уже больше 10 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.

Но главное – мы продаем эллинги, лодочные гаражи, понтонные причалы и катера, хаусботы по заводским ценам, без торговой наценки. Таким образом, вы получаете качественную продукцию по самой низкой цене!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инлесница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: